Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вопрос поставлен некорректно. Не Силлабус должен соответствовать документам2вс, а наоборот, документы 2вс должны соответствовать неизменному учению Церкви. Увы, они совсем не всегда соответствуют католическому учению, чтобы там ни говорили папы Войтыла и Монтини. Они люди и им свойственно заблуждаться.

А теперь вы ответьте мне, Денис - нашли вы документ 2вс, осуждающий Силлабус? Да или нет?

И второй вопрос - вы учение Афанасия Великого тоже проверяете на соотвестствие недогматическому собору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Таким образом перефразируя последнюю вашу фразу: все т.н. "учение" Церкви, которое противоречит документам и учениям 2Ватикана - некатолическое.

Это ваш перл, Денис. Таким образом, по-вашему полтора тысячелетия католики верили не по-католически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос поставлен некорректно. Не Силлабус должен соответствовать документам2вс, а наоборот, документы 2вс должны соответствовать неизменному учению Церкви. Увы, они совсем не всегда соответствуют католическому учению, чтобы там ни говорили папы Войтыла и Монтини. Они люди и им свойственно заблуждаться.

А теперь вы ответьте мне, Денис - нашли вы документ 2вс, осуждающий Силлабус? Да или нет?

И второй вопрос - вы учение Афанасия Великого тоже проверяете на соотвестствие недогматическому собору?

 

Еще как корректно. Вот вы занудствуете с Силлабусом. И я хочу отплатить вам той же монетой.

Вы можете для начала показать, что Силлабус вообще претендует быть каким-либо выразителем католической веры, как таковой, залога веры? Да или нет?

 

2Ватикан - Магистериум. Ему не обязательно быть догматическим. Рукопложение только мужчин тоже не оформлено в догмат и энциклика ИП2 подвергается сомнению, как содержащая экс катедру (например Ратци).

 

В дальнейшей дискуссии я буду упирать на магистериальный характер 2 Ватикана и требовать от вас догматической оформленности Силлабуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом перефразируя последнюю вашу фразу: все т.н. "учение" Церкви, которое противоречит документам и учениям 2Ватикана - некатолическое.

Это ваш перл, Денис. Таким образом, по-вашему полтора тысячелетия католики верили не по-католически?

 

У вас каша в голове, Андрей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не ответили ни на один вопрос.

Спрашивается, у кого в голове каша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не ответили ни на один вопрос.

Спрашивается, у кого в голове каша?

 

На все ваши ответил, если в них был смысл. На риторические не отвечал. Но Андрей, это уже не дискуссия, а именно прение и словестная перепалка. Не очень хочу в этом участвовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что? А вот Франциск - папа. И 2 Ватикан - вселенский собор, чьи документы решением папы Павла 6 внесены в Магистериум, что и подтвердил ИП2. Да и Ньюмен во святых. Его богословие и философия стали основой для дальнейшего развития КЦ. Это наш Кирилл Александрийский или Афанасий Великий, если угодно.

Да и Палама во святых у униатов.

 

Обо всех не скажу, но в календаре УГКЦ его нет.

Может там и нет, но вообще - есть:

Похоже речь идет о Папе Пии XII:

 

https://thebananarepu...sergius-of.html

https://thebananarepu...mon-saints.html

(Палама тоже во святых!)

 

Ссылка на Acta Apostolicae Sedis 1940

 

Также обсуждение здесь

К сожалению, вся информация только на английском sad.png Переведите, пожалуйста, вкратце, кто может!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, Володя, этих страниц больше нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так пусть же папство

Сжимает властно

Ключи мозолистой рукой.

И все должны мы

Неудержимо

За ним идти к себе домой... (ну то есть в небесную обитель).

 

Вчера мы хоронили молинистов,

Тела одели красным кумачом.

Один из них был правым уклонистом,

Другой, как оказалось, не при чём.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, ну раз такая пьянка пошла и выше какую-то бердятину астрологическую пишут

Не угадали. Не бредни, не астрология, а самая настоящая астрономия. Без всякой эзотерики.

И привел я фрагмент карты звездного неба из атласа Юлиуса Шиллера, созвездие апостола Петра.

Это так данный автор именовал и изобразил созвездие известное нам как созвездие Овна.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, Володя, этих страниц больше нет.

Это да. Но Марион видел, что Палама во святых. Да и в гугле полно ссылок на эту тему, например https://mci.archpitt.org/sheetmusic/general/Menaion_November.pdf

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, Володя, этих страниц больше нет.

Это да. Но Марион видел, что Палама во святых. Да и в гугле полно ссылок на эту тему, например https://mci.archpitt...on_November.pdf

Да, в некоторых восточных церквях он почитается как святой. Видимо в тех, которые присоединились по Флорентийской унии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телеграм канал Православие и зомби

 

@orthozombies

 

Авторы канала «Религия сегодня» задаются вопросом: как правильно называть те радикальные движения, которые by default считаются фундаменталистскими? Вопрос непростой, потому что далеко не всех воинствующих «консерваторов» и альт-райтов можно назвать фундаменталистами, и наоборот целый ряд православных деятелей, которых считают «либералами» (что в случае православия всегда довольно условно) можно отнести к фундаменталистам.

 

Мартин Марти и Скотт Эплби в своем шеститомнике «Фундаменталистский проект», а вслед за ними и Карен Армстронг в «Битве за Бога» выделяют несколько основных признаков фундаментализма:

 

1?? «Чистая вера». Традиция для фундаменталистов – это скорее мутный поток, в котором надо найти и собрать весь жемчуг «истинного учения». Возвращение к «чистой вере» и борьба с «порчей» или «загрязнением» веры – один из главных мотивов фундаментализма. Фундаменталисты критикуют своих единоверцев за то, что они попускают «загрязнение». Именно поэтому фундаментализм не следует путать с охранительным традиционализмом, для которого все элементы традиции одинаково ценны. «Чистая вера» может конструироваться на разных основаниях, но в каждом случае характерно выделение некоего «ядра» – вечных истин, которые собственно и становятся фундаментом для вероучения. Для православия характерен подход «только отцы» (по аналогии с протестантским – «только писание»), суть которого – в том, что святоотеческие творения при формулировке доктрин пользуются приоритетом и абсолютным авторитетом. Даже Библия толкуется в первую очередь через святых отцов.

 

2?? Критика секуляризации. Фундаментализм появляется в ответ на секуляризацию (или по простому – обмирщение) – это ключевой признак, который часто сбрасывается со счетов. Фундаменталисты критикуют отделение политики, культуры и науки от религии (чему способствует еще и либерализм). Но при этом они выступают не за объединение этих сфер, а за подчинение их религии, т.е. – религиозное государство, религиозную науку и религиозную культуру, альтернативные существующим. Отсюда, например, – креационизм как альтернатива секулярной науке, запрет среди своих адептов на чтение светской художественной литературы, слушания светской музыки, не говоря уже о кино. Фундаментализм не совсем правильно называть антимодернистским движением, потому что он сам – продукт эпохи модерна. Акцент здесь именно на антисекуляризме и антилиберализме. Фундаментализм можно назвать альтернативным модернизмом. Фундаменталисты кажутся реакционным консервативным движением, но на самом деле они – новаторы.

 

3?? Воинственный настрой. Марти и Эплби определяют фундаментализм как воинствующую форму духовности, которая появляется в ответ на кризисную ситуацию (в данном случае – секуляризацию). И действительно для фундаменталистов характерно чувство «осажденной крепости» (под натиском секуляризма и либерализма), которое подталкивает их на борьбу. Они – одни из главных участников культурных войн. В отличие от традиционалистов, которые могут использовать завоевания светской политики и культуры в своих целях (см. статью Кристины Штёкль), фундаменталисты, как правило, бескомпромиссны, когда речь заходит о светском. Однако, этот признак может быть факультативным, не все фундаменталисты воюют, некоторые отсиживаются в «крепости».

 

Одним из первых по настоящему влиятельных фундаменталистов в русском православии был о. Иоанн Кронштадтский, он поддерживал учение о богоустановленности монархии (и состоял в черносотенной организации «Союз русского народа»), обличал светскую культуру (особенно досталось театру), был креационистом.

 

Среди церковных «либералов» в рядах фундаменталистов можно упомянуть о. Александра Шмемана. Он как раз из тех, кто отсиживался в «крепости», но его критика секуляризации и противопоставление веры и религии (что соответствует «чистой вере» и исторической традиции) вполне укладывается в признаки фундаментализма. Правда, к концу жизни он стал мягче относиться к секуляризации и считал, что она позволяет очистить веру от религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот еще что пишет архимандрит Кирилл (Говорун):

 

В современном православном богословии я бы различал не консервативное и либеральное богословие, а богословие межвоенное и послевоенное.

Для межвоенного богословия характерна презумпция коллективизма над индивидуализмом, в том числе национализм и этатизм как формы коллективизма. Также его чертой являлось то, что мы сегодня называем традиционными ценностями. Это богословие было конгруэнтно межвоенным идеологиям, столкновения которых и привели к WWII.

 

Послевоенное богословие, как и новые послевоенные идеологии, пыталось оправдать роль индивидуальных свобод и прав.

 

В наше время, особенно в России, вновь мода на межвоенное богословие. Правда, его итерация образца 2010-х значительно более низкого качества, чем оригинал 80-летней давности.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евхаристическая экклезиология, которая стала особо популярной среди православных в послевоенный период, сменила различные богословия массы, типа националистического или государственического богословия, которые были популярны в межвоенный период. В смене богословия межвоенного на послевоенное понятие массы было заменено понятием общины личностей. Это был один из главных сдвигов в богословии 20-го века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...