Перейти к содержанию

Материалы для Недели молитв о единстве христиан и на протяжении года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Спор ни о чем.

Придет и спросит...

 

Я не буду вместе молиться с еретиками и схизматиками.

Я буду молиться о них, чтобы они воссоединились со Святым Престолом.

 

Воевали не только за единство до крови, а и за чистоту веры и учения.

 

Кто что лечит - мне неведомо, вижу, что наоборот.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День I, 18 января

По предстательству Пресвятой Девы Марии, Матери Церкви.

Помолимся обо всех людях мира: дабы Бог дал им услышать Свой голос, и да будет одно стадо и один Пастырь.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272037149_5100326093334672_3624589723794784506_n.png?_nc_cat=103&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=scnSQb7m4eMAX9X8AIL&tn=Jdjft727210hbP41&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT_6jMyBL1_TILXZ6nZGEnaOXqoE7pcACXDvSsiHuqlPng&oe=61EBE30C

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День II, 19 января

По предстательству блаженного Леонида Федорова.

Помолимся об отделенных от нас чадах Русской Церкви и всех Восточных Церквей: дабы Бог привел их к истине и соединил с нами узами Святой Унии.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272023552_5100339043333377_6842520183187801782_n.jpg?_nc_cat=109&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=dy-DilD4clIAX95SOqs&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT-75lhDGFeqZL8pkeGV2IkGwMdZx_FcH4N21htQfr0Tuw&oe=61EC9A48

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День III, 20 января

По предстательству святого Иоанна Фишера.

Помолимся об англиканах: дабы Бог склонил главу их под власть Викария Христова, верховного предстоятеля Своей Церкви на земле.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272023315_5100350363332245_8470896286796131628_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=VIUS8rm3E1cAX_8QtUg&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT_Ts4HYTzHUrli5cgen6U9B1S6v1bQb22GwitSIn5rhhg&oe=61EE8664

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

272137717_4870460889686684_2068162263199030222_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=EDfYSUUS1iAAX-CYJfe&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9fkmWxMk3GjyVs7JGdnE5F85c_BaIItx9_YJXRi1jkaQ&oe=61EDC208

 

 

272136687_4870461279686645_5013074654815773453_n.jpg?_nc_cat=107&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=G41uJy1gx1oAX9K-uTA&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT8Xgk0GFCkkCf5mDih_YguxRm56SiW71adfG112iWmO2A&oe=61EEB1C5

 

 

272133049_4870464803019626_5189189489051537369_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=pZx0VZocZoIAX_p9p1X&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT_2lCaC1cQRlQHqaKFI_eCzOHXpJxPH__NgsLqzYCGEcA&oe=61EF487C

 

272146547_4870463456353094_6502297347802623521_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=b9115d&_nc_ohc=g_JvAITIpkoAX9vedgs&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9oz-DUCGHMICcM0a7dSeAFs0gaFVPtAJFFE_ryspvSEQ&oe=61EF8004

 

Молитва о единстве христиан в кафедральном соборе Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии.

 

Каждый год с 18 по 25 января по всему миру проходит Неделя молитв о единстве христиан — ежегодное международное мероприятие, в котором принимают участие представители различных христианских деноминаций.

Идея проведения молитвенных мероприятий о единстве христиан возникла в середине XIX века. В 1840 году католический священник Игнациус Спенсер предложил создать «Союз молитвы о единстве христиан», а в 1867 году решение проводить молитвы о единстве христиан приняла конференция епископов Англиканской церкви.

С 90-х годов XX века неделя молитв о христианском единстве проводится и в России. 20 января в Кафедральном Соборе Святой Марии Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России совершилась молитва о единстве христиан. В ней приняли участие епископ ЕЛЦИ Иван Лаптев, вспомогательный епископ римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве Николай Дубинин, епископ церквей евангельских христиан-баптистов Ленинградской области Виктор Сипко, настоятель евангелическо-лютеранской церкви святой Марии пастор Михаил Иванов.

Фото - Михаил Фатеев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День IV, 21 января

По предстательству святого Фиделия Зигмарингенского.

Помолимся обо всех, именуемых протестантами: дабы Бог, истинный Автор Святого Писания, подал им подлинное разумение и привел к единству веры со Святой Римской Церковью.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272038327_5100352759998672_99794143008859737_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=aolyKev2SbwAX-V9U5s&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=00_AT9Z35Bj-3_2Rz3b3CoSk-Ze7DxP6kOKcqV6af5VKHdNhg&oe=61EEC538

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День V, 22 января

По предстательству святого Петра Веронского.

Помолимся обо всех, кто носит имя католиков, но отошел от здравого учения: дабы Бог просветил их светом истинного Предания и они, отринув заблуждения века сего, вернулись к исповеданию всей полноты католической веры.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272035858_5100355699998378_6890889584882297424_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=q6U2Syt0I5wAX_v_wc0&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00_AT-mNLNBJmD-B1_PL1ePRCYA5-kwaDtjLFkGKrOpsR9ZDg&oe=61F1208C

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День VI, 23 января

По предстательству святого Викентия Феррера.

Помолимся о тех, кто в ревности о вере не смог преодолеть искушений века сего, дабы Бог умилостивил сердца их, и они восстановили узы церковного единства с Престолом Петровым.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272042786_5100358166664798_6180130858807303924_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Az9Y_YzoO7oAX_tF8hm&tn=Jdjft727210hbP41&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT_c77C04TRmxHLj-FfdXASwmT6r3f_v0oX5L9zZUsA9Fw&oe=61F1501E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День VII, 24 января

По предстательству святого Стефана.

Помолимся об иудеях: дабы Бог снял с очей их пелену заблуждения, и они познали и приняли Иисуса Христа - предвосхищенного пророками Мессию и Царя Израиля.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272043936_5100360579997890_7007056870291385550_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=AW0-d-wgBrIAX-0bA9Y&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00_AT-6Hg2jOSFuJhmchlyo7-JjBwzX1IMs5RvWnj6CBJdpRw&oe=61F2729B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Октава молитв о христианском единстве

День VIII, 25 января

По предстательству святого Исаака Жога.

Помолимся о магометанах, язычниках и неверующих: дабы Бог послал во все края земли пламенных миссионеров, которые завоевали бы мир для Христа.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me mis?sti.

V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.

R. Et super hanc petram ?dific?bo Eccl?siam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.

Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

D?mine Jesu Christe, qui dix?sti Ap?stolis tuis : Pacem rel?nquo vobis, pacem meam do vobis : ne resp?cias pecc?ta nostra, sed fidem Eccl?si? t??; e?mque sec?ndum volunt?tem tuam pacific?re et coadun?re dign?ris: Qui vivis et regnas Deus per ?mnia s?cula s?cul?rum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.

272032340_5100362493331032_5810712829610518016_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=aTrysCFQisMAX-0mXNl&tn=Jdjft727210hbP41&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9GV1EBd5mSUJ8VzdxQfRGojhV3M13SmcrdFeIiYRdeTg&oe=61F4C742

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

7687909-0.jpg

 

Неделя Молитв О Единстве Христиан 2023

 

К организаторам Недели молитв о единстве христиан

 

Стремиться к единству в течение всего года

 

В северном полушарии Неделя молитв о единстве христиан проходит с 18 по 25 января. Эти даты были предложены Полом Уотсоном в 1908 году как «мостик» между праздниками св. Петра и св. Павла, то есть выбор дат имеет символическое значение. В южном полушарии, где январь – это время летних отпусков, предпочитают иные сроки, например, в период Пятидесятницы (как это предлагало в 1926 году движение «Вера и церковное устройство») – также символичной для церковного единства даты.

 

Памятуя об этом гибком подходе, мы призываем вас рассматривать предлагаемые тексты как приглашение найти в течение года и другие возможности, чтобы выразить уже достигнутый уровень общения между Церквями и молиться вместе о достижении полного единства, которого желал Христос.

 

Адаптировать тексты

 

Предлагаемые тексты были подготовлены с учетом того, что при каждой возможности они будут адаптированы к конкретным условиям отдельных мест и стран. Делая это, нужно принимать во внимание местные литургические и благочестивые практики, а также социокультурный контекст. Упомянутая адаптация должна быть плодом экуменического сотрудничества. Во многих странах уже существуют экуменические структуры, дающие возможность такого сотрудничества. Мы надеемся, что необходимость адаптации Недели молитв к местным реалиям поможет создать такие структуры там, где их пока нет.

 

Использовать тексты Недели молитв о единстве христиан

 

Настоящая брошюра предлагает модель экуменического богослужения Слова Божьего для Церквей и христианских Общин, совместно празднующих Неделю молитв о единстве христиан во время одного богослужения.

 

Церкви и христианские Общины также могут использовать в своих богослужениях молитвы и иные тексты экуменического богослужения Слова Божьего, тексты, предлагаемые для каждого дня этой Недели и подборку молитв в приложении к нашей брошюре.

Церкви и христианские Общины, совершающие соответствующие службы каждый день в течение Недели молитв о единстве христиан, могут найти предложения в текстах на каждый день Недели.

 

Те, кто желал бы предпринять библейские исследования по теме Недели молитв, также могут основываться на текстах и библейских размышлениях, предложенных на каждый день Недели. Комментарии каждого дня могут завершаться ходатайственной молитвой.

Тексты, содержащиеся в нашей брошюре, могут также питать личные молитвы и напомнить желающим молиться индивидуально, что они пребывают также в общении со всеми теми, кто на всем земном шаре молится о более тесном видимом единстве Церкви Христовой.

 

 

Библейский текст на 2023

 

Исайя 1:12-18

 

Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носи?те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во?лну убелю.

 

Библия – Синодальный Перевод книг Священного Писания

 

Вы являетесь предо Мной, но кто требует всего этого от вас? Зачем вы топчете дворы Храма Моего? Довольно приношений никчемных! Их дым омерзителен Мне. Новолуния, субботы, собрания… Нестерпимы Мне празднества грешников! Новолуния и праздники ваши возненавидел Я. Они в тягость Мне, Я устал их терпеть. Ко Мне простираете руки, но Я отвернусь от вас. И сколько бы вы ни молились, не буду Я слушать вас. Ваши руки в крови! Омойтесь, очиститесь, удалите прочь от лица Моего ваши злые дела! Перестаньте творить зло, научитесь делать добро! Стремитесь к справедливости, помогайте угнетенному, защищайте сироту, заступайтесь за вдову.

Давайте же, — говорит Господь, — будем с вами судиться! Если ваши грехи — как багровая ткань, сойдут ли они за снег? Если они — как пурпур, сойдут ли за белую шерсть?

 

Перевод РБО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Введение в тему 2023

 

Научитесь делать добро! Стремитесь к справедливости

(Исайя 1:17)

 

Введение

 

Исайя жил и пророчествовал в Иудее в VIII веке до Рождества Христова, он был современником пророков Амоса, Михея и Осии. Слабость «сверхдержав» того времени, Египта и Ассирии, подарила как Израилю, так и Иудее время большого экономического успеха и политической стабильности. И, однако, в это же время несправедливость, неравенство и неравноправие широко распространились в обоих царствах.

Расцвела и религия, понимаемая как ритуал и формальное выражение веры в Бога, сосредоточенное на храмовых приношениях и жертвах. Религией ритуалов руководили священники, пользовавшиеся щедротами богатых и сильных. Благодаря физической близости и взаимосвязям царского дворца и Храма практически полностью власть и влияние были сосредоточены вокруг царя и священников, почти никогда не встававших на защиту угнетаемых и страдающих от неравенства. В современном Исайе мировоззрении (вновь и вновь проявляющем себя с течением истории) люди богатые и дающие обильные приношения расценивались как хорошие и благословленные Богом, бедные же и не могущие принести жертву считались проклятыми Богом грешниками. Бедных часто порочили из-за их экономической неспособности полностью участвовать в храмовом богослужении.

 

Таков контекст высказываний Исайи, пытавшегося пробудить в народе иудейском осознание сложившегося положения. Вместо одобрения современной религиозности как благословения, Исайя видит гнойную рану и святотатство перед лицом Всевышнего. Его пророчества обличают политические, общественные и религиозные структуры и лицемерие жертвоприношений, когда притесняют слабых. Он решительно высказывается против продажных правителей и в пользу обездоленных, указывая, что только Бог – источник праведности и справедливости.

 

Рабочая группа, назначенная Миннесотским Советом Церквей, выбрала этот стих из первой главы пророчества Исайи как центральный текст Недели Молитв: “Научитесь делать добро! Стремитесь к справедливости, помогайте угнетенному, защищайте сироту, заступайтесь за вдову” (1:17).

Исайя учил, что Бог требует праведности и справедливости от каждого из нас, всё время и во всех областях жизни. Современный мир во многих отношениях отражает вызовы разделения, c которыми в своей проповеди столкнулся Исайя. Справедливость, праведность и единство проистекают из глубокой любви Бога к каждому их нас, они живут в сердце Бога, и их Бог ожидает от наших взаимоотношений. Божие обетование создать новое человечество “из всех племён, и колен, и народов, и языков” (Откр 7:9) призывает нас к миру и единству, которых Бог неизменно желает для творения.

 

Язык пророка в отношении современной ему религиозности суров: “Довольно приношений никчемных! Их дым омерзителен мне… Ко Мне простираете руки, но Я отвернусь от вас (стихи 13, 15). Произнеся этот обжигающий приговор, указав на неправильное, Исайя предлагает лекарство. Он учит народ Божий: “Омойтесь, очиститесь, удалите от лица Моего ваши злые дела. Перестаньте творить зло’ (стих 16).

 

Сегодня сегрегация и угнетение по-прежнему проявляют себя, когда какая-либо группа или класс людей получает привилегии перед остальными. Грех расизма присутствует во всех верованиях или практиках, выделяющих одну «расу» или возвышающих ее над другой. Расовые предрассудки, сопровождаемые или подкрепляемые неравенством сил, переходят с уровня человеческих отношений в ткань общества, и системный расизм продолжает свое существование. Его существование кому-то принесло несправедливые преимущества, в том числе и церквям, а на других возложило бремена и исключило их из общества, просто основываясь на цвете их кожи и связанных с восприятием «расы» культурных ассоциациях.

Библейские пророки так яростно обличали верующих людей, и некоторые верующие христиане поддерживали и продолжают поддерживать и укреплять предрассудки и угнетение, сеять разделение. История показывает, что христиане слишком часто включались в такие структуры греха, как рабство, колонизация, сегрегация и апартеид, лишавшие других людей их достоинства по лживым расовым основаниям, вместо того чтобы признать достоинство каждого человека, сотворенного по образу и подобию Бога. Христианские церкви не смогли распознать достоинство всех крещеных и преуменьшили достоинство братьев и сестер во Христе на основании предполагаемых расовых различий.

 

Вспомним слова преподобного Мартина Лютера Кинга: “Вот одна из трагедий нашего времени, позорных трагедий, 11 часов утра в воскресенье – один из самых сегрегированных моментов, если не самый сегрегированный в христианской Америке”. Это утверждение показывает пересечения между отсутствием христианского единства и разобщенностью человечества. Любое разделение – плод греха, то есть взглядов и действий наперекор единству, которого Бог желает для всего творения. Трагически, расизм – часть греха, разделившего христиан между собой, из-за него христиане совершают богослужения в разное время и в разных зданиях, и в ряде случаев он привел к разделению христианских общин.

К сожалению, со времен высказывания Мартина Лютера Кинга немногое изменилось. 11 часов утра, наиболее распространенное время воскресной службы, указывает зачастую на не христианское единство, но скорее на разделение, как расовое и социальное, так и по деноминациям. Как возвестил Исайя, такое лицемерие верующего народа оскорбляет Бога: «сколько бы вы ни молились, Я не буду слушать вас, ваши руки в крови” (стих 15).

 

Научитесь делать добро

 

В выбранном для Недели молитв о христианском единстве в 2023 году отрывке пророк Исайя учит нас, как исцелить эти болезни. Нужно решиться подвергнуть себя самоанализу, чтобы научиться делать добро. Неделя молитв – это идеальное время, чтобы христиане признали, что разделения между нашими церквами и деноминациями нельзя отделить от разделений внутри рода человеческого. Совместная молитва о христианском единстве позволяет нам размышлять о том, что нас объединяет, и решиться противостоять угнетению и разделению человечества.

 

Пророк Михей указывает, что Бог нам открыл, что хорошо и чего Бог требует от нас: “действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Мих 6:8). Действовать справедливо значит уважать каждого человека. Справедливость подразумевает действительно равноправное отношение, чтобы исцелить историческое неравенство, основанное на «расе», гендере, религии и социально-экономическом статусе. Для смиренномудренного хождения пред Богом нужны покаяние, воздаяние и наконец примирение. Бог ожидает от нас объединения, чтобы мы поделились ответственностью за равноправие всех Божьих детей. Единство христиан должно быть знаком и предчувствием примиренного единства всего творения. Однако же разделение христиан ослабляет этот знак, укрепляя разделение вместо исцеления мира, к чему призвана Церковь.

 

Стремитесь к справедливости

 

Исайя советует Иудее стремиться к справедливости (стих 17), то есть признать, что в обществе существует несправедливость и угнетение. Он умоляет народ иудейский изменить этот status quo. Стремление к справедливости требует от нас противостоять тем, кто причиняет зло другим. Это нелегкая задача, порой она приводит к конфликтам, но Иисус заверяет нас, что защита справедливости перед лицом угнетения приводит в Царство Небесное: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное” (Мф 5:10). Церкви во многих частях света должны признать, как они поддались общественным нормам и молчали или активно соучаствовали в расовой несправедливости. Расовые предрассудки – одна из причин христианского разделения, разорвавшего Тело Христово. Токсические идеологии, например, учение о превосходстве белой расы или доктрина открытия, причинили много зла, особенно в Северной Америке и в землях, не одно столетие колонизируемых европейскими державами. Мы, христиане, должны быть готовы разрушать системы угнетения и защищать справедливость.

 

Миннесотская группа работала над текстами Недели молитв о христианском единстве во время, наполненное злом и разоренное многими формами угнетения во всем мире. Это страдание значительно усилилось во многих регионах, особенно на глобальном юге, из-за пандемии Covid-19: многие были лишены даже основных средств к существованию, практическая помощь в общем отсутствовала. Книга Екклесиаста, кажется, откликается на нынешний опыт: “И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слёзы угнетённых, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их — сила, а утешителя у них нет” (Еккл 4:1).

 

Угнетение вредит всему роду человеческому. Не может быть единства без справедливости. Молясь о единстве христиан, мы должны признать существующее и наследственное угнетение и неуклонно следовать нашему намерению покаяться в этих грехах. Мы можем применить к себе требование Исайи: “Омойтесь, очиститесь”, ибо “ваши руки в крови” (стихи 15, 16).

 

Помогайте угнетенному

 

Библия говорит нам, что нельзя отделить наши отношения со Христом от нашего отношения ко всему Народу Божию, особенно же к тем, кого считают “наименьшими” (Мф 25:40). Наши взаимные обязательства часто требуют от нас участия в mishpat, этот термин на иврите означает восстановление справедливости, ходатайство за тех, чьи голоса не слышат, разрушение структур, создающих и поддерживающих несправедливость, созидание иных, заботящихся о справедливом отношении к каждому человеку и его правам структур. Этот труд должен выйти за пределы круга наших друзей, семьи и церковной общины – ко всему человечеству. Христиане призваны выслушать вопль всех страдающих, чтобы лучше понимать и отвечать на историю их страданий и травм. Преподобный Мартин Лютер Кинг часто говорил, что “бунт – это язык тех, кого не слышат”. Зачастую протесты и беспорядки происходят потому, что не были услышаны голоса протестующих. Если церкви присоединят свои голоса, вопль угнетенных о справедливости и освобождении усилится. Мы служим и любим Бога и нашего ближнего, служа и любя друг друга в единстве.

 

Защищайте сироту, заступайтесь за вдову

 

Вдовы и сироты занимают особое место в еврейской Библии, они, наряду с чужеземцами («пришельцами»), представляют собой наиболее слабых членов общества. В контексте экономического успеха в Иудее во времена Исайи вдовы и сироты находились в отчаянном положении, будучи лишены защиты и прав на собственную землю, а значит, возможности позаботиться о себе самих. Пророк призывал общину, радовавшуюся своему процветанию, не пренебрегать защитой и поддержкой беднейших и слабейших своих членов. Эхо этих слов звучит для нас сегодня, когда мы размышляем: кто в нашем обществе самые слабые?

 

Чьи голоса не слышны в наших общинах? Кого нет за столом? Почему? Какие церкви и общины отсутствуют в нашем диалоге, в нашем совместном действии и в нашей молитве о единстве христиан? Молясь сообща на протяжении этой Недели молитв, что мы хотим сделать ради этих отсутствующих голосов?

 

Заключение

 

В свое время Исайя бросил вызов Народу Божиему: учиться делать добро вместе, стремиться к справедливости вместе, выручать угнетенных вместе, защищать сироту и вступаться за вдову вместе. Этот вызов обращен и к нам сегодня. Как мы, христиане, живем в единстве, противостоя злу и несправедливости в наши дни? Как мы можем включиться в диалог, повысить нашу осведомленность, понимать и постигать жизненный опыт друг друга?

 

Эти молитвы и сердечные встречи властны преобразить нас – индивидуально и коллективно. Откроемся присутствию Бога на всех наших встречах, ища преображения, разрушения систем угнетения, исцеления грехов расизма. Включимся сообща в борьбу за справедливость в нашем обществе. Мы все принадлежим Христу.

 

Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библейские размышления и молитвы на восемь дней

 

ДЕНЬ 1

 

Научитесь делать добро

 

Чтения

Ис 1:12-18 Научитесь делать добро! Стремитесь к справедливости, помогайте угнетенному, защищайте сироту, заступайтесь за вдову.

Лк 10:25-36 Но он сказал Иисусу: а кто мой ближний?

 

Размышление

 

Согласно Исайе, Бог хочет, чтобы Иуда не только был справедлив, но придерживался принципа всегда поступать правильно. Бог хочет, чтобы мы не только заботились о сиротах и вдовах, но поступали правильно в их отношении и в отношении всех, отвергнутых обществом. «Хороший» на иврите – yaw-tab’, и слово это означает быть радостным, довольным, приятным, делать что-то прекрасное.

 

Христианин – это ученик. Все христиане подвластны Слову Божию, и вместе учатся у него тому, что есть благо, и тому, кто нуждается в нашей солидарности. Когда общество становится безразличным к нуждам других, мы как дети Божьи должны учиться вставать на защиту наших угнетенных братьев и сестёр, говоря правду власть имущим и, если нужно, заступаться за них, чтобы они могли жить в мире и справедливости. Так поступая, мы всегда будем поступать правильно!

 

Наше обязательство искоренить грех и исцелиться от него требует от нас быть готовыми и желать вступить во взаимоотношения с нашими братьями и сестрами христианами.

 

Христианское единство

 

Законник спросил Иисуса: “А кто мой ближний?” Ответ Иисуса ведет нас за рамки религиозных, племенных и национальных разделений, чтобы распознать нужду ближнего. Так и христиане должны смотреть дальше этих рамок и разделений внутри христианской семьи, чтобы узнать и полюбить наших братьев и сестер во Христе.

 

Вызов

 

Кто угнетен или выброшен из вашего общества? Как церкви могут идти вместе с этими братьями и сестрами, отвечать на их нужды и выступать от их имени?

 

Молитва

 

Господи, Ты призвал народ Твой из рабства к свободе,

Даруй нам силу и отвагу искать нуждающихся в справедливости. Позволь нам узреть эту нужду и прийти на помощь, и через Духа Твоего Святого собери нас в едином стаде Иисуса Христа Пастыря нашего. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WvhsMCG9qwA.jpg?size=1000x667&quality=95&sign=757e5d0dd17ea29a076f2b54db1dd4f2&type=album

ДЕНЬ 6
Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Чтения

Иез 34:15-20 Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю.

Мф 25:31-40 Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Размышление

Евангелие от Матфея напоминает нам: нельзя отделить нашу любовь к Богу от нашей любви к другим людям. Мы любим Бога, когда кормим голодных, поим жаждущих, принимаем странников, одеваем нагих, заботимся о больных и навещаем узников. Заботясь и служа «одному из наименьших», мы заботимся и служим Самому Христу.

В 2020-2021 годах явило себя безмерное страдание детей Божьих. Охватившая мир пандемия Covid-19 наряду с экономическим, образовательным и экологическим неравенством повлияла на нас таким образом, что на исправление ее последствий потребуются десятилетия. Она выявила личное и коллективное страдание во всем мире и объединила христиан в любви, сопереживании и солидарности. Между тем убийство Джорджа Флойда сотрудником полиции Дереком Шовином в Миннесоте выявило продолжающееся расовое неравенство. Крик Флойда «Я не могу дышать!» — это крик многих страдающих как от пандемии, так и от угнетения.

Бог призывает нас уважать святость и достоинство всех детей Божьих. Наша забота, служение и любовь к другим людям открывают нам, кто мы, а не кто они. На нас, христиан, возложена ответственность любить и служить другим подобно тому, как Бог заботится о нас и любит нас. Поступая так, мы воплощаем в жизнь нашу общую веру и служим миру.

Христианское единство

Пророк Иезекииль описывает Господа Бога как пастыря, собирающего в стадо потерявшихся и перевязывающего раненных. Отец желает единства Своего народа, действием Духа Святого Он продолжает воплощать это единство в жизнь, собирая единое стадо. В молитве мы открываемся и принимаем Духа, восстанавливающего единство крещенных.

Вызов

Каким образом “наименьшие” невидимы для вас или вашей церкви? Как наши церкви могут совместно трудиться, заботясь и служа “меньшим сим”?

Молитва

Боже Любви,
Мы благодарим Тебя за неизменную Твою заботу и любовь к нам.
Помоги нам петь песни искупления. Распахни наши сердца, чтобы принять Твою любовь и одарить состраданием всю человеческую семью.
Мы молим Тебя во Имя Иисуса. Аминь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4IH5h-ZQF4E.jpg?size=1200x804&quality=95&sign=ac752d6548063fc6a2c42975aba0b136&type=album


ДЕНЬ 7
Происходящее ныне не должно иметь места

Чтения

Иов 5:11-16 И есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои.

Лк 1:46-55 Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных.

Размышление

Иов жил хорошей жизнью, но неожиданно испытал потерю своего скота и слуг, пережил смерть своих детей. Он страдал разумом, телом и духом. Мы все страдаем, и это проявляется в нашем разуме, теле и духе. Мы можем отстраниться от Бога и ближних. Мы можем потерять надежду. И все же мы, христиане, мы едины в нашей вере, что в Бог с нами в нашем страдании.

11 апреля 2021 в Миннесоте Данте Райт, безоружный афроамериканец двадцати лет, был смертельно ранен выстрелом белого полицейского во время обычной проверки на дорогах. Инцидент произошел во время суда над Дереком Шовином по обвинению в убийстве Джорджа Флойда.

Легко ощутить потерю надежды, когда нам снова напоминают, что мы живем в разделенном обществе, которое не полностью признает, уважает и защищает человеческое достоинство и свободу всех людей. Священник Брайан Массингейл, ведущий католический эксперт по социальной этике и исследователь расовой справедливости, отмечает: “Люди созидают общественную жизнь. Общество, в котором мы живем, — результат выбора и решений людей. Это значит, что то, что люди могут сломать, разделить, разъединить, мы с помощью Божьей можем исцелить, соединить, восстановить. Происходящее ныне не должно иметь места, в этом наша надежда и вызов для нас”.

В молитве христиане «настраивают» свои сердца по камертону сердца Бога, чтобы любить тех, кого любит Он, и любить так, как любит Он. Чистота молитвы настраивает сердца всех христиан, каковы бы ни были разделения между ними, любить то, тех и так, как любит Бог и выражать эту любовь делами.

Христианское единство

Магнификат – это радостная Песнь Богородицы обо всех делах Божьих, которые Она видит: вознесены смиренные – и восстановлено равновесие; голодные накормлены – и исправлена несправедливость; Бог вспомнил о слуге Своем Израиле. Господь никогда не забывает Своих обетований и не покидает Свой народ. Легко проглядеть или недооценить веру тех, кто принадлежит к иным христианским общинам, особенно маленьким. Но Господь собирает Свой народ воедино, вознося смиренных, и ценность каждого признается. Мы призваны видеть так, как видит Он, и ценить всех наших братьев и сестер христиан, как их ценит Он.

Вызов

Как мы можем объединиться во Христе, надеясь и веря, что Бог “затворит уста неправде?

Молитва

Боже Надежды,
Помоги нам помнить, что Ты с нами в нашем страдании.
Помоги нам нести надежду друг другу, когда безнадежность становится частым незваным гостем в наших сердцах.
Укорени нас, трудящихся сообща, чтобы искоренить все формы угнетения и несправедливости, в Твоем любящем Духе.
Дай нам мужество любить то, тех и так, как любишь Ты, и выражать эту любовь нашими делами.
Через Христа Господа нашего. Аминь.

Архиепархия Божией Матери в Москве
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

qg97ZoG39Yo.jpg?size=604x241&quality=96&

Октава молитв о христианском единстве
День VIII, 25 января

По предстательству святого Исаака Жога.
Помолимся о магометанах, язычниках и неверующих: дабы Бог послал во все края земли пламенных миссионеров, которые завоевали бы мир для Христа.

Ant.: Ut omnes unum sint, sicut tu Pater in me, et ego in te, ut et ipsi in nobis unum sint : ut credat mundus, quia tu me misísti.
V. Et ego dico tibi, quia tu es Petrus.
R. Et super hanc petram ædificábo Ecclésiam meam.

Ант.: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
Ст.: И Я говорю тебе: ты - Петр.
Отв.: И на сем камне Я создам Церковь Мою.

(следует интенция - см. выше)

Dómine Jesu Christe, qui dixísti Apóstolis tuis : Pacem relínquo vobis, pacem meam do vobis : ne respícias peccáta nostra, sed fidem Ecclésiæ túæ; eámque secúndum voluntátem tuam pacificáre et coadunáre dignéris: Qui vivis et regnas Deus per ómnia sǽcula sæculórum. Amen.

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить Ее. Ты, живущий и царствующий, Боже, во веки веков. Аминь.
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...