Перейти к содержанию

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Чтобы улыбнуться и не унывать.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
  • 11 месяцев спустя...

МЫСЛИ В ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА

Дни памяти святых в Европейской традиции существуют не только для того, чтобы мы могли в них предаться массе разнообразнейших грехов. Нет, ну правда. И святой Патрик не исключение. Но какой опыт мы можем извлечь из жизни и слов человека, который жил настолько не в логике нашего уклада, что отличий на порядок больше, чем предполагаемых сходств?

Начну с небольшого отступления. В средневековой монашеской практике было два основных пути деятельности: statu in loci и statu in peregrinationеs, то есть, быть на месте и быть в пути. Первый путь спасение предполагал постоянное нахождение в одном месте: один устав, один монастырь, одна келья, одно послушание.

Цель проста – сделать быт настолько привычным и автоматичным, чтобы забота о нем не отвлекала разум и душу от размышлений о Боге и самосовершенствования. Также в логику этого пути ложилась научная работа, философия и преподавание. Мастерами этого пути можно считать монахов орденов святого Бенедикта (бенедиктинцев и цистерцианцев) и святого Бруно (картезианцев). Хотя сам путь возник до их создания.

Второй путь характерен постоянным нахождением аскета в дороге, дабы не только лишить себя обилия материальных ценностей, к которым можно привязать свои сердце и ум, но и лишить себя самого ценного - себя. Потратить себя на пользу ближним в миссии, открытии новых храмов, школ и монастырей, постоянной проповеди всем, до кого получается дотянуться. Мастерами этого дзен были францисканцы и доминиканцы (не только они, они просто самые известные). Само собой, что оба эти подхода существовали в тесной связке, они немыслимы друг без друга. Святой Патрик был, как несложно догадаться, живым отображением второго пути.

И что мне, в XXI веке, с того? Какой урок или пользу я могу вынести для себя из этого знания? Как мне кажется, именно горожанин XXI века может задать себе по этому поводу два добрых вопроса.

Вопрос первый. Святой Патрик, находился в постоянном движении, как и я, как и масса людей современного городского мира. Так вот переезжая с места на место, меняя города, а иногда и виды деятельности могу ли я честно сказать о себе, что я продолжаю заниматься развитием и совершенствованием себя, что я продолжаю делать одно дело, а не начинаю каждый раз жизнь с нового листа? Иначе говоря: мой путь – это путь или это постоянное бегство от себя?

Второе. Бежав из рабства, Патрик не проклинает Ирландию, не говорит, что он туда более ни ногой, но усовершенствовав себя, он возвращается туда, дабы изменить «остров скорби». Сделать из него остров чистоты и святости. А я? Вырвавшись из трудной жизненной ситуации, дурного места, хочу ли я вернуться туда, чтобы исправить само это место? Или с меня довольно ругани в адрес гадкой системы и отвратительных людей?
Вот два очевидных для меня вопроса, которые я могу себе задать на этот праздник.

Ну и третий вопрос, самый важный. Когда мой земной путь кончится, смогу ли я честно сказать Ему, что путь этот был к Нему и для Него?

Игорь Лужецкий. Специально огороженный

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Чем больше православных святых, тем лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...