Перейти к содержанию

Как уберечь себя от злого духа: инструкция католического экзорциста


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1490861959.jpg

 

Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), почти половина россиян (45%) не верит в существование дьявола. Католический священник из Испании Хосе Мария Вегас Мольа, который уже более двадцати лет служит в России, об этом очень сожалеет. Будучи официальным экзорцистом архиепархии в Москве, отец Хосе уверен, что неверие не делает дьявола менее опасным. Вот и папа Римский Франциск недавно призвал католических священников не стесняться прибегать к услугам экзорцистов, если у них возникают подозрения в одержимости кого-то из прихожан. О том, как дьявол подчиняет себе человеческую волю, чего он боится и как изгоняется, священник рассказал в интервью РИА Новости. Беседовал Виктор Хруль.

 

- Отец Хосе, когда, на ваш взгляд, злой дух подчиняет себе человека?

 

— Влияние злого духа всегда подавляет или ограничивает нашу волю и притупляет нашу совесть. Важно понимать, что дьявол может только искушать нас, но решение преступить заповеди принимаем мы сами.

Недавно в Москве была интересная конференция, на которой один американский священник назвал четыре ситуации, четыре "точки доступа" дьявола в нашу жизнь.

 

Первая — отсутствие прощения: когда человек хранит в себе обиды, не прощает своих обидчиков. Это очень осложняет отношения человека с Богом, потому что отсутствие прощения блокирует влияние благодати.

Вторая — близкие отношения, ради которых человек готов совершить грех. Иногда из-за любви или дружбы мы соглашаемся с тем, что неправильно. Например, у меня близкий друг находится в трудном положении, и чтобы из него выбраться, предлагает мне совершить грязную финансовую сделку, обмануть кого-то. Я этого делать не хочу, понимаю, что это плохо, но ради дружбы делаю.

 

Третья предполагает уже прямые, непосредственные отношения с дьяволом: увлечение сатанизмом, оккультизмом, спиритизмом, движением "нью-эйдж", магией, обращение к колдунам, гадалкам, экстрасенсам и так далее. Там действуют непонятные силы, которые, как нам кажется, поначалу даже помогают, но потом все оборачивается иначе. Здесь важно помнить евангельский призыв "испытывать духов".

 

Я бы добавил сюда и йогу, если подразумеваются не только физические упражнения, но и некие духовные практики, духовный путь, который может отдалить нас от Бога. Мы вверяем себя только Богу и никому иному, и только через Иисуса Христа, а не через иных посредников. Кстати, экзорцисты из Индии занимают по поводу йоги более жесткую позицию, считая и дыхательные, и физические упражнения опасными для христиан.

Есть люди, которые считают, что и гомеопатия также связана с оккультизмом — я в этом не уверен, по-моему, это просто другой подход к лечению людей.

 

Еще один пример — рок-музыка. Некоторые ее направления действительно связаны с сатанизмом, с обращением к сатане, с черной мессой и другими проявлениями дьявола.

И, наконец, четвертая точка доступа связана с прошлым человека, с историей его семьи. Если кто-то из предков занимался оккультизмом, спиритизмом, магией, был колдуном — в этом сам человек не виноват, но это прошлое может повлиять на него отрицательно — подобно тому, как бывает наследственная предрасположенность к алкоголизму: если кто-то из родителей алкоголик, дети не виноваты, но могут из-за этого пострадать.

 

- Каким образом дьявол действует на людей?

 

— Обычно различают четыре уровня влияния дьявола.

Первый — это искушение. Искушения бывают у каждого, причем, как недавно напомнил папа Франциск, есть искушения естественные и есть исходящие от дьявола. Естественные связаны с нашей слабостью, когда мы уступаем, нарушаем предписания (например, вот сейчас нарушаем пост), но при этом понимаем, что поступаем плохо. Если же мы упорствуем в слабостях, не каемся и постоянно живем в таком состоянии, то рискуем впустить злой дух в свою душу.

 

Искушения, исходящие от дьявола, нацелены на то, чтобы дезориентировать нас в различении добра и зла. Дьявол искушает человека со времен грехопадения Адама и Евы, он пробуждает нашу гордыню и старается убедить нас в том, что мы якобы сами, без Бога, можем определять, что такое добро и что такое зло. То есть он предлагает нам стать богами, вытеснив при этом реального Бога.

 

В современном мире есть очень много явлений подобного рода. Одно из самых вопиющих — когда аборт считают правом женщины, а если право — значит, это хорошо, доброкачественно. Так зло — умышленное убийство — в публичной сфере называется добром, и таких примеров в современной жизни очень много. Исходит это, как вы понимаете, от дьявола.

Второй, третий и четвертый уровни влияния злого духа называют чрезвычайными.

 

Второй — физическое угнетение, когда у человека есть проблемы со здоровьем, не объяснимые с медицинской точки зрения: болит голова или желудок, неожиданно скачет давление и так далее. Врач же, внимательно исследовав пациента, медицинских оснований этим явлениям не находит. В этом случае уже экзорцисту надо изучить прошлое человека, посмотреть, когда, где и при каких обстоятельствах злой дух мог повлиять на него. Возможно, производились оккультные действия, или другой человек, одержимый дьяволом, мог повлиять.

 

Кстати, раньше я был очень скептически настроен по отношению к возможности влияния других людей — колдовства, "приворотов" и прочего. Но за годы практики экзорциста, убедился, что "привороты" могут действовать, причем очень эффективно и разрушительно для человека.

Третий — наваждение, когда дьявол действует на человека не только на физическом, но и на психическом уровне. Например, у него появляются навязчивые идеи о самоубийстве, он впадает в депрессию или у него возникают необъяснимые вспышки гнева против сакральных предметов, или он не может войти в храм. Пока это внешнее влияние злого духа, но уже очень сильное. Опять же, повторяю, бывает очень трудно определить, это психическая болезнь или духовная проблема.

 

- А отрицание Бога — это тоже наваждение? Мы беседуем в год столетия революции в России. Солдаты, врывавшиеся в храмы, оскверняющие алтари и сжигающие иконы, тоже были в состоянии наваждения?

 

— Нет, не обязательно. Это может быть по идеологическим причинам. Человек искренне считает, что религия — это обман, эксплуатация и отчуждение человека от самого себя, и поэтому у него есть гнев или ненависть против религии… Там дьявол, конечно, тоже действует, но не на уровне наваждения, а на уровне искушения, я бы сказал.

 

- А четвертая, самая тяжелая степень влияния злого духа – это что?

 

— Она называется одержимостью. В этом случае дьявол присутствует в теле человека.

Важно понимать, что при наваждении, и даже одержимости, человек не находится в состоянии греха. Он может находиться даже в состоянии благодати. Но последствия воздействия злого духа могут остаться, поэтому хорошо прочесть молитву освобождения. Это не экзорцизм, но тоже очень сильная молитва, причем ее можно читать без специального разрешения епископа, и некоторые католические священники в России это делают.

 

Церковь говорит, что священник перед экзорцизмом должен быть уверен, что человек действительно одержим дьяволом. В принципе это так, но многие священники, которые этим занимаются, полагают, что экзорцизм возможен и для уточнения того, одержим ли человек. У меня несколько раз случалось так, когда я не был уверен в одержимости, но при чтении молитвы освобождения у человека были очень сильные реакции (резкие головные боли, озноб, дрожь, лихорадка, обильное потоотделение — вплоть до потери сознания, говорение на языках, которые этот человек никогда не знал). Это означало, что внутри что-то есть, возможна одержимость, и тогда я переходил к экзорцизму. Такое за девять лет у меня случалось четыре раза.

 

- Расскажите, пожалуйста, подробнее, что такое экзорцизм.

 

— Экзорцизм в католической церкви — это литургическое действие, которое совершается в случаях, когда человек освобождается от влияния дьявола. Например, во время таинства крещения, потому что во время крещения человек посвящается Христу и освобождается от дьявола и всякого греха. Важно отметить, что экзорцизм сам по себе не является таинством.

 

Чин экзорцизма совершается довольно просто: сначала читаются молитвы благословения воды и соли, затем совершается окропление собравшихся освященной водой, потом читаются литания (особая молитва), обращенная ко всем святым, псалом, отрывок из Евангелия — все это говорит о присутствии Христа во время этого действия и обращенности его ко Христу. Затем священник-экзорцист возлагает руки на страдающего человека, все повторяют свои крещальные обеты — отрекаются от сатаны и исповедуют веру в Бога, читают "Отче наш", и только после этого священник произносит просительную молитву, в которой он просит об освобождении данного человека ото зла и повелительную формулу, обращенную к дьяволу, чтобы он оставил этого человека.

 

Если священник сочтет нужным, эти молитвы можно произнести несколько раз.

Малый экзорцизм отличается от большого только тем, что в нем нет предварительных и сопровождающих молитв (литании, чтения Евангелия и других). Священник-экзорцист произносит только просительную и повелительную формулы.

 

- А другие священники могут читать эти молитвы?

 

— Только с разрешения епископа. Если такового нет — можно произносить просительную и повелительную формулы тихо, про себя, но не публично.

 

- В каких случаях в католической церкви принято совершать чин экзорцизма?

 

— В большинстве случаев сам человек приходит и просит о помощи. Конечно, очень важно распознавать разные ситуации, чтобы отличить психическое расстройство от одержимости злым духом. К сожалению, среди католиков есть те, кто не верят в возможность одержимости злым духом и все недомогания человека относят к психическим болезням.

 

После II Ватиканского собора, который прошел полвека назад, наступила эпоха рационализма, и все эти вещи — существование дьявола, злых духов, одержимости — стали относить скорее к особенностям литературных жанров древних эпох, когда просто еще не знали разных психических расстройств и болезней, медицинская диагностика была неразвита, поэтому все считали "дьявольщиной". А сегодня мы можем более рационально объяснить поведение человека, уже не нуждаясь в гипотезе о существовании дьявола и злых духов.

 

Я получил образование после II Ватиканского собора и тоже раньше был настроен скептически по отношению к практике экзорцизма. У меня был такой рационалистический уклон. Позже, когда я стал заниматься экзорцизмом, я понял, что далеко не все вещи можно объяснить рационально в медицинских терминах…

 

Недавно папа Франциск в интервью немецкому изданию Die Zeit сказал, что верит в существование дьявола, и я разделяю его позицию полностью. Потому что в это верит Вселенская Церковь, и мы не имеем права по своему усмотрению что-то убирать или добавлять.

 

- Как вы определяете, действительно ли человек нуждается в помощи экзорциста, или его следует отправить к психиатру?

 

— Когда человек приходит к тебе и говорит, что у него есть такие проблемы, во-первых, нужно принимать его всерьез. Всегда. Может быть, он просто психически болен и действия экзорциста не требуется. Но и в этом случае надо принимать его всерьез и не отправлять его прочь…

К сожалению, есть люди, которые обращаются к бабкам, гадалкам, экстрасенсам, потому что не находят в церкви внимания к своим проблемам и не чувствуют себя принятыми. На нас, священниках, лежит очень большая ответственность. Поэтому я очень благодарен священникам, которые, обнаружив у человека определенные признаки, звонят мне и говорят, что, возможно, этот человек нуждается в моей помощи.

Кроме того, Церковь всегда требует, чтобы перед экзорцизмом была психологическая или психиатрическая проверка: чтобы человека осмотрел психолог или психотерапевт. Это не всегда просто, потому что найти специалистов, которые были бы верующими и в принципе признавали бы существование дьявола и злых духов, довольно трудно. К счастью, у меня есть несколько знакомых, которые открыты к этому.

 

- А как отличить больного от одержимого?

 

— По речи, по тому, как люди говорят, ты можешь понять, что психически он нормален, уравновешен, адекватен, как говорят иногда в России. Но и в этих случаях я всегда спрашиваю: "Вы были у психиатра? Что он вам говорил?" Распознавание — дело непростое, потому что есть тонкие грани между болезнью и здоровьем.

 

Среди тех, кто ко мне обращался за помощью, я бы выделил четыре группы людей. Первая — просто больные люди, когда психиатр диагностирует шизофрению или другие болезни. С ними молиться тоже можно, потому что молиться — это всегда хорошо, но лучше прибегнуть к медицинской помощи.

 

Вторая группа — люди с психическими отклонениями (например, манией преследования) или с тем, что я называю нездоровой религиозностью (экзальтированные люди, которые везде видят ведьм и колдунов, часто пренебрегают своими обязанностями в жизни и доходят в своей религиозности до неистовства). С ними очень трудно, потому что переубедить их тяжело, даже обладая авторитетом священника. Но они не больны, потому что психиатры, как правило, не находят у них болезней своего профиля.

 

Третья группа состоит из людей, которые имели опыт оккультизма или спиритизма, или магии, и это отражается на их душе. Но у них нет одержимости, потому что одержимость дьяволом встречается все же очень редко.

И, наконец, четвертая группа — это действительно одержимые, которые нуждаются в совершении экзорцизма.

 

- Кто может быть экзорцистом?

 

— В католической церкви все епископы могут без дополнительных условий и разрешений совершать экзорцизм в силу своего рукоположения и апостольского преемства. И только они могут благословить кого-то из священников на это служение — на длительный срок или для какого-то конкретного случая. Некоторые католики считают, что экзорцизм могут совершать не только священники. Например, согласно жизнеописанию, его совершала святая Екатерина Сиенская.

 

Церковь относится к этому очень осторожно и призывает соблюдать каноническую дисциплину.

Более того, я, например, знаю священников, которым лучше было бы не заниматься экзорцизмом, потому что они видят дьявола везде. Когда есть большая склонность к этому — это может быть признаком нездоровой религиозности, о которой я говорил раньше.

Я не знаю, почему девять лет назад епископ выбрал для этого служения меня. Наверное, потому что я философ (смеется). Он никогда мне не говорил о причине своего выбора.

 

- А как вы попали в Россию?

 

— Я родился и вырос в Испании, там стал монахом конгрегации кларетинов. Во священники меня рукоположил святой папа Иоанн Павел II в Риме в 1980 году. Там же я получил степень лиценциата философии.

Наша конгрегация возникла в Испании, точнее — в Каталонии, в середине XIX века, в 1849 году, в то время, когда либеральные правительства выгоняли из страны монашеские ордена — францисканцев, иезуитов, доминиканцев и другие. Эти ордена занимались проповедью христианства, власти это не нравилось. Епархиальные священники тогда служили на приходах и не проповедовали, а в проповеди была большая нужда. И наш основатель — святой Антоний Мария Кларет, который был епархиальным священником, — отказался от работы в приходе и начал проповедовать по приходам: сначала в деревнях и городах Каталонии, а потом — по всей Испании. Он собрал несколько священников "того же духа", как он говорил, и основал конгрегацию.

 

Вернувшись в Испанию из Рима, я двенадцать лет преподавал в семинарии, четыре года был директором католического колледжа в Мадриде, писал для философского журнала. В 1996 году мы вместе с еще одним священником-кларетином Мариано Седано приехали в Россию и с тех пор служим здесь. В Санкт-Петербургском университете я защитил кандидатскую диссертацию по нравственному релятивизму, сейчас преподаю философию в единственной в России высшей католической семинарии, где также служу префектом по науке.

 

- Сколько экзорцистов в католической церкви?

 

— Есть такое указание из Рима, что в каждой епархии должен быть хотя бы один официальный экзорцист. Разумеется, их может быть больше. Я знаю, что в Мадриде недавно назначили восемь священников-экзорцистов. Но в России пока я — единственный. Сколько экзорцистов во всем мире — не знаю.

 

- Есть ли специальное учебное заведение для экзорцистов?

 

— К сожалению, нет. В Риме ежегодно проводятся краткие курсы — я на них не был ни разу, но участвовал в различных конгрессах и конференциях экзорцистов — один раз в Италии и три раза в Польше.

В католической церкви есть Ассоциация экзорцистов, которую основал известный итальянский священник Габриеле Аморт, ныне покойный. Он кстати, совершил экзорцизм более 30 тысяч раз и очень много сделал, чтобы восстановить служение экзорцистов.

У меня много книг по экзорцизму, я их все посмотрел и понял, что в основном они богословски повторяют друг друга, и достаточно прочесть одну, чтобы понять, что в остальных. Самое интересное в них — личный опыт автора-экзорциста, но с точки зрения богословия они не очень высокого уровня.

 

И это понятно, потому что на самом деле, к сожалению, долгие десятилетия усугублялся разрыв между богословием и практикой. После II Ватиканского собора это служение оказалось в кризисе и только сейчас восстанавливается. И я очень надеюсь, что восстановление практики экзорцизма приведет к восстановлению и развитию его богословского осмысления. Потому что современные богословы смотрят на служение экзорцистов несколько презрительно. Это нехорошо, так быть не должно.

 

- Правильно ли сказать, что в католической церкви "богословие добра" развито гораздо сильнее "богословия зла"?

 

— "Богословие зла", как вы выразились, тоже существует и развивается главным образом в рамках нравственного богословия. Однако, вы правы, размышления о дьяволе и демонах сейчас непопулярны среди богословов и находятся на периферии, однако процесс восстановления этого направления теологии уже идет.

 

- Можно ли в католичестве совершать экзорцизм в группе?

 

— Как мы знаем, в православии и у некоторых протестантов это делается очень часто в группе. Есть и в католичестве священники, которые совершают экзорцизм сразу над несколькими людьми. Но все-таки, как учит Церковь, лучше это делать индивидуально, лично, потому что межличностная коммуникация наиболее эффективна. Это, разумеется, не исключает присутствия и молитвы сопровождающих людей.

Если ко мне кто-то приходит с мамой или мужем или еще с кем-то — я всегда прошу, чтобы они остались и, если они католики, по возможности молились со мной вместе — читали литанию ко всем святым, "Отче наш" и другие молитвы. Идеальным было бы участие сильной группы поддержки, которая бы помогала священнику, соединяясь с ним в молитве. Но это, к сожалению, не всегда возможно.

 

Однако, что касается одержимого, страдающего человека — подход лучше индивидуальный. Кроме того, в групповом подходе к экзорцизму кроется серьезная опасность взаимного "заражения" психологического свойства.

 

- А можно ли совершать экзорцизм на расстоянии, без непосредственного контакта с одержимым? Говорят, что папа Пий XII пытался на расстоянии совершить изгнание дьявола из Гитлера…

 

— Я считаю, что здесь есть одна очень большая проблема. Злого духа нельзя изгнать без согласия самого человека. Главное — это не расстояние, а согласие: хочет ли очиститься от злого духа сам человек? Иногда ко мне приходят католики и просят помочь сыну (или мужу, или зятю), первое, о чем я спрашиваю: "А он этого хочет?" — "Нет, он не хочет". Тогда я не могу помочь, ничего не могу сделать, потому что это бесполезно. Экзорцизм — это не магия. Молитва — это молитва, она не действует без согласия человека.

 

Если человек согласен — то расстояние не является непреодолимым препятствием. Не знаю, правильно это или неправильно, но я читал молитвы освобождения по скайпу, и это действовало. Я также молился о человеке, который не мог присутствовать, потому что болел. Бог помогает, он слышит молитвы. Но все-таки дистанционные акты экзорцизма нежелательны. Если есть хоть малейшая возможность присутствовать — надо эту возможность использовать.

 

- Как менялась практика экзорцизма в истории Церкви?

 

— Я не историк, поэтому не могу говорить конкретно, но предполагаю, что практика экзорцизма менялась так же, как менялась литургия вообще. Когда в 1998 году был опубликован новый чин экзорцизма, измененный в духе II Ватиканского собора, многие священники говорили, что старый чин 1614 года был лучше.

 

Чтобы читать молитвы старого чина, раньше надо было просить специальное разрешение, но с недавних пор оно уже не нужно, священники могут свободно пользоваться чином XVII века. Я, когда совершаю экзорцизм, общие молитвы читаю на русском языке, а вот повелительную молитву читаю на латинском.

 

- А книги про магию можно читать? Например, про Гарри Поттера? Экзорцист Габриеле Аморт считал, что это может повредить человеку.

 

— Здесь действительно есть разные мнения. Я лично считаю, что Гарри Поттер — это сказка, а во многих сказках описаны магические вещи. Поэтому вреда от чтения Гарри Поттера — если воспринимать его как сказку — быть не должно.

Но есть другие книги о магии, которые могут быть действительно опасными.

 

- Как вы относитесь к книгам и фильмам об экзорцизме?

 

— Покойный отец Аморт очень хорошо относился к фильму "Экзорцист (Изгоняющий дьявола)". Он говорил, что благодаря этому фильму интерес к экзорцизму вырос очень сильно. Я тоже считаю, что этот фильм трактует проблему довольно уважительно и объективно, хотя, конечно, есть очень сильные преувеличения для более эффектного воздействия на аудиторию. И это понятно: иначе фильм не был бы фильмом. Фильм "6 демонов Эмили Роуз" — очень хороший, я его смотрел несколько лет назад.

 

При этом есть фильмы низкого качества, которые ищут только сенсации или эффекты. То, что реально происходит при экзорцизме, и то, что показано в этих фильмах, отличается очень сильно. Один молодой человек спросил меня недавно: "Как происходит экзорцизм?" Я ему ответил: "Обычно — очень скучно". Там много длинных молитв и мало видимых эффектов.

В фильмах показывают часто, что экзорцизм совершается глубокой ночью — это абсурд. Никто не делает так, потому что ночью и священники, и обычные люди, и нуждающиеся в экзорцизме обычно спят. Но, повторяю, есть фильмы, которые хорошо сделаны и довольно точно отражают то, что происходит при экзорцизме.

 

- Как защититься от дьявола в повседневной жизни?

 

— Священник, который занимается таким потенциально опасным служением, как экзорцизм, который непосредственно работает со злыми духами, должен особо заботиться о себе: усердно и регулярно молиться, исповедоваться, причем очень желательно исповедаться перед совершением экзорцизма.

 

Без подготовки вступать в непосредственный контакт с дьяволом, повелевая ему покинуть одержимого человека — это очень опасно. Наша защита — это Христос, мы должны быть соединены со Христом.

 

Что касается людей, которые приходят ко мне за помощью, я всегда спрашиваю: "Какая у вас духовная жизнь? Вы ходите в церковь? Вы молитесь? Исповедуетесь? Причащаетесь?" Если они говорят "нет", то я ничего не могу делать. Если вы не кушаете каждый день три раза, бесполезно принимать витамины. Витамины подкрепляют то, что мы делаем обычно. Нормальная христианская жизнь подразумевает участие в литургии по воскресеньям и праздникам, регулярную исповедь и причастие, молитву и личный контакт с Иисусом Христом. И тогда то, что я делаю, молясь об одержимом человеке, стремясь помочь ему, имеет смысл. Иначе это бессмысленно.

 

Очень важно понимать, что таинства евхаристии и исповеди гораздо сильнее любого акта экзорцизма.

 

РИА Новости

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Интервью лучше предыдущего. Однако вижу больше назначенного теоретика-созерцателя, нежели эффективного практика.

 

P.S. Так есть хирург, а есть оперирующий хирург. ;)

P.S.S. На мой взгляд, экзорцист - своего рода высшая "каста" служения Богу и дана далеко не всякому, включая священнослужителя (даже назначенному на эту должность). Про смелое высказывание, что в католичестве все епископы могут совершать экзорцизм - просто улыбнуло.

Изменено пользователем black cat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про смелое высказывание, что в католичестве все епископы могут совершать экзорцизм - просто улыбнуло.

Ну так, наверное, имеется в виду с канонической точки зрения, т.е. в теории, а не на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню давние споры о том, может ли верующий человек стать одержимым. Мнения разделились.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга о. Хосе Марии "Основы христианской этики", правда, 1-е и неисправленное издание. Как раз по ней готовлюсь)) Изменено пользователем Марион
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз по ней готовлюсь))

К чему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню давние споры о том, может ли верующий человек стать одержимым. Мнения разделились.

А есть примеры в истории Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел такие:

 

 

Признаки бесноватости

Согласно христианским представлениям, таковы:

 

Не врёт Википедия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел такие:

 

 

Признаки бесноватости

 

Согласно христианским представлениям, таковы:

 

Не врёт Википедия?

 

Пункты 3,4,5 видел сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню давние споры о том, может ли верующий человек стать одержимым. Мнения разделились.

 

Любые явные отклонения как в сторону "минус", так и в сторону "плюс" - признаки одержимости (в вышеприведенном интервью также об этом упоминается).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про смелое высказывание, что в католичестве все епископы могут совершать экзорцизм - просто улыбнуло.

 

Почему оно смелое? Оно - верное! Ничего смешного здесь нет. Каждый действительный епископ может, в силу апостольского преемства, совершать чин экзорцизма. Могут- не значит совершают! Внимательнее читать надо!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про смелое высказывание, что в католичестве все епископы могут совершать экзорцизм - просто улыбнуло.

 

Почему оно смелое? Оно - верное! Ничего смешного здесь нет. Каждый действительный епископ может, в силу апостольского преемства, совершать чин экзорцизма. Могут- не значит совершают! Внимательнее читать надо!

 

Совершать не значит изгнать. Вы верите, что факт кто изрекает чин (уполномочен ли он небесами?, послушают ли его бесы) не является решающим? Перечитайте в Деяниях, где бесы прямо проигнорировали тех кого они "не бреют"....

 

Могу добавить, что приходилось в своей практике (ранее) использовать и некоторые другие навыки, которые позволяли (нередко) помогать тем у которых проблемы не лечит традиционная медицина. В т.ч. были и проблемные одержимые пациенты, кому-то удалось помочь и весьма эффективно..., но сам в итоге "получил по носу" ибо стал вторгаться не в свою сферу и делать то, что не уполномочен... Позднее вообще пришлось даже креститься, что бы выползти из проблем...

Изменено пользователем black cat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я в свое время максимум могла боль незначительную снимать руками. И кровь останавливать. :)

Ничего для этого особенно не требовалось.

 

Насчет того, что любой епископ может заниматься экзорцизмом. .есть же факт известный как святой Иоанн Павел пытался неудачно изгнать беса из одержимого. Значит, не всем это Господь дозволяет. Даже святым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему?

Изложение пишу. Как раз по предмету "Основы христианской этики". В рамках курса о. Хосе Марии для подготовки катехизаторов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Хм. От православных священников слышал, что крещенные не подвластны сглазам, порче, колдовству и т.п.

А о. Хосе говорит, что "привороты" могут быть очень действены. Или он про некрещенных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. От православных священников слышал, что крещенные не подвластны сглазам, порче, колдовству и т.п.

А о. Хосе говорит, что "привороты" могут быть очень действены. Или он про некрещенных?

Практикующим крещеным (регулярно приступающим к церковным Таинствам) нечего бояться, о просто крещеных этого сказать нельзя. И православные имели ввиду то же самое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крещенные не подвластны сглазам, порче, колдовству и т.п.

Хм.. Смотря кто делает и кому делается.

 

 

А о. Хосе говорит, что "привороты" могут быть очень действены.

 

Правду говорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практикующим крещеным (регулярно приступающим к церковным Таинствам) нечего бояться, о просто крещеных этого сказать нельзя.

 

Обоснуете категоричность своего вывода?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практикующим крещеным (регулярно приступающим к церковным Таинствам) нечего бояться, о просто крещеных этого сказать нельзя.

 

Обоснуете категоричность своего вывода?

не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.

Как-то так. :) Но мой вывод не категоричен. Практикующий католик/православный может стать одержимым, если это происходит с попущения Бога, для испытания веры человека, когда Бог предвидит что человек с этим испытанием способен справится, такие примеры встречаются в различных житиях святых. Но такой вариант искушения предотвратить невозможно, на то она и воля Божья.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.

 

Как-то так. :) Но мой вывод не категоричен. Практикующий католик/православный может стать одержимым, если это происходит с попущения Бога, для испытания веры человека, когда Бог предвидит что человек с этим испытанием способен справится, такие примеры встречаются в различных житиях святых. Но такой вариант искушения предотвратить невозможно, на то она и воля Божья.

 

Бояться не надо, но остерегаться и не подставляться надо. Святые защищены априори, но таковых в жизни не видел - т.е. "пробиваем" практически любой.

Про "попущения Бога" - не совсем понял. Сглаз, порча и т.п. подобное - вообще-то всё это от другой "епархии".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сглаз, порча и т.п. подобное - вообще-то всё это от другой "епархии".

Ага, в 99,9% случаев из епархии человеческой внушаемости и мнительности. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сглаз, порча и т.п. подобное - вообще-то всё это от другой "епархии".

Ага, в 99,9% случаев из епархии человеческой внушаемости и мнительности. ))

 

Я несколько другую сторону жизни имел в виду - где правит ниспосланный на землю князь мира сего.

Про внушаемость и мнительность - это да, существует, многим реально надо мозги "вправлять" . но есть и серьёзно пострадавшие от недоброго действа (кстати некоторые виды порчи выполняются прямо в церкви...)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз экзорцистов вспомнили то вот, свежие новости: https://www.ncregister.com/daily-news/vatican-to-train-more-exorcists-as-demonic-possession-claims-rise

 

Количество случаев одержимости в Италии утроилось за последние несколько лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И православные имели ввиду то же самое.

Нет. Не то же самое. Не помню кто, то ли о. Ткачев, то ли о. Кураев, говорил, что даже невоцерковленный крещенный защищен от всякого колдовства - печать Христа на человеке непреодолима для такой ничтожной мелочи как колдовство.

 

Прошу обратить внимание, что я говорю о человеческом колдовстве, а не об одержимости или действии сатаны вообще.

Изменено пользователем avpdiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...