Перейти к содержанию

Освящение/благословение разных предметов


Mar!a
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну освященные всяко лучше неосвященных.

Как-то так.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас читается специальная молитва и кропят освященной водой.

Есть специальный столик для таких предметов, и обычно в конце Святой Мессы отец освящает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну освященные всяко лучше неосвященных.

Как-то так.. :)

Так я и спрашиваю: чем лучше? В чем разница на практике?

 

А вот об освящении квартиры как посвящении:

https://www.youtube.com/watch?v=e2NNmY3Iyj4

 

Это правильное понимание, согласны?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как в чем?

В Божьем Благословении.

Скиния Завета освящалась, храм Соломона.

 

Не хотите - не освящайте. :)

 

У католиков вообще малое освящение дома можно совершить самому, взяв в костеле 6 января освященные мел, ладан и воду.

И написать на всех дверях С+М+В =2020.

 

Так освящают католические храмы во всем мире.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скиния Завета освящалась, храм Соломона.

Ну а изображения херувимов отдельно не освящались.

 

Не хотите - не освящайте. :)

Ну конечно! А жить за что? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас освящение бесплатно. :)

Даром получили - даром давайте..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас освящение бесплатно. :)

Даром получили - даром давайте..

Так то ж пожертвование. У нас тоже бесплатно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое пожертвование?

У нас освященные предметы не продаются.

 

Продаются неосвящанные - а потом отец освящает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все-таки какое практическое значение имеет освящение тех или иных предметов, кроме молитвы за тех, кто ими пользуется? Вот взять освящение икон, при котором священник просит, чтобы молящиеся перед ними были услышаны и получили благодать. В чем реальное отличие освященной иконы от не освященной? Предположим, есть три человека: Иван, Петр и Павел. Иван помолился перед освященной иконой, Петр перед не освященной, а у Павла не оказалось иконы, и он помолился перед голой стеной с обоями в цветочек. Будет ли, при прочих равных, молитва Ивана более эффективной, чем молитва Петра и Павла, а молитва Павла наименее эффективной ввиду отсутствия дополнительного источника благодати? :) Догадываюсь, что нет. Так зачем освящают иконы?

Сакраменталии (лат. sacramentalia) — священнодейственные обряды или предметы, освящённые в этих обрядах. К числу сакраменталий относятся, например, освящение воды, благословение предметов или людей, посыпание пепла в Пепельную среду и др.; также освящённая вода, иконы, распятия, свечи и т. д.

 

Сакраменталии следует отличать от таинств (лат. sacramentum, мн. ч. sacramenta). Согласно Катехизису Католической Церкви, «Святая Матерь Церковь установила сакраменталии (священнодейственные обряды). Это — священные знамения, которыми по некоему подобию таинств, обозначаются и по молитве Церкви воспринимаются главным образом духовные плоды. Через них люди получают расположение к принятию главнейшего действия таинств, и освящаются различные жизненные обстоятельства. <...> Они непременно содержат молитву, часто сопровождаемую определенным знаком — таким, как возложение рук, крестное знамение, окропление святой водой (напоминающее Крещение). <...> Сакраменталии не дают благодати Святого Духа, как таинства, но церковной молитвой они подготавливают к ее принятию и располагают человека к сотрудничеству» (ККЦ, ч. 2, разд. 2, гл. 4, ст. 1).

 

***

Что до моего личного отношения, я не вижу принципиальной разницы между освященной иконой и не освященной. Ее освящает образ изображенный на ней. У меня есть и освященные и не освященные розарии.

И я не освящаю свечи и т.п. вещи временного использования, т.к. не охота потом искать куда девать огарки, воск и т.п. для соответствующей утилизации. У меня дома нет печи. :D

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще на счет практического - есть частичная индульгенция за благоговейное использование распятия, нательного креста, четок, скапулярия или медальонов должным образом освященных священником, если освящены епископом или Папой - полная индульгенция в торжество апп. Петра и Павла (при выполнии стандартных условий - исповедь, Причастие, молитва в интенциях Папы, отказ от привязанности к какому-либо греху).

 

см. пункт 35 https://www.catholic...ers/indulgw.php

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в голову пришла такая вещь, что во время освящения икон, медальонов и т.п. священник может заметить какое-то недопустимое нарушение символизма, которое мирянин мог по не знанию или невнимательности не заметить. Вспомнилось, потому что когда когда священник освящал мой медальон св. Бенедикта, он очень дотошно разглядывал все надписи и изображения на нем. Так что в этом плане показать священнику тоже полезно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, что был какой-то католический святой, который обладал даром ощущать или чувствовать освящённую вещь, отличая её от неосвящённой. От освящённой исходит какая-то сила. Проводили эксперименты, а святой безошибочно определял какой предмет освящён, какой — нет. Так что иконы лучше бы тоже освящать, хотя они святы по святости изображённого лица. Вероятно, освятить полезно и сам материал иконы. Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От освящённой исходит какая-то сила.

Тварная или нетварная? :)

И получается тогда, что молитва перед освященной иконой a priori эффективней? Как апостол Иоанн учит: "...мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что молимся перед освященными иконами." (1 Ин 3:21-22) Ой, или там немного по-другому написано? :D

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если разницы нет - зачем тогда освящать? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорю: например с целью получения дохода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем освящаете?:)

Нет, если серьезно, то в любом случае есть смысл в том, чтобы помолиться за людей, пользующихся освящаемыми предметами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше Вам уже писали зачем.

Религиозные предметы, здания, и т.п. отделяются для Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От освящённой исходит какая-то сила.

Тварная или нетварная? :)

И получается тогда, что молитва перед освященной иконой a priori эффективней? Как апостол Иоанн учит: "...мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что молимся перед освященными иконами." (1 Ин 3:21-22) Ой, или там немного по-другому написано? :D

 

Тварная. Но благодатью в строгом смысле это не назвать. В широком — можно, наверное. Насчёт большей эффективности в молитвах — не читал в том житии. Но что освящённое метафизически (а не психологически) отличается от неосвящённого — читал. Вероятно, от освящения есть какая-то польза: может даваться частичная индульгенция, прощение лёгких грехов, возможно ещё какая-то защита от бесов.

Св.Фома Аквинский пишет, что освящённая вода способствует отпущению лёгких грехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В КЦ нет дохода от освящения.

Не лукавьте. :) Конечно же он есть. Люди делают пожертвования при освящении чего-то типа машин и квартир всегда, И при освящении чего-то маленького по-быстрому тоже жертвуют, не все и не так активно (если дело в воскресенье после Суммы зачастую даже нет возможности что-то пожертвовать даже если хочешь, т.к. у нас в кафедрале напр. стоит толпа народа по разным вопросам, выглядывает кто-нибудь из ризницы с подносом, говорит кладите все сюда на освящение и потом выносит и все разбирают, выносит без корзинки или мешка для пожертвований и далеко не всегда тот, кто освящал, может быть и министрант, и монахиня), но тем не менее. Другое дело что в КЦ пожертвования не выглядят так навязчиво как в РПЦ, где от "пожертвования" одно название, а на самом деле везде ценники проставлены, прейскуранты есть и в торговых лавках надписи "Все освящено".

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В КЦ нет дохода от освящения.

Не лукавьте. :) Конечно же он есть. Люди делают пожертвования при освящении чего-то типа машин и квартир всегда...

Исходя из моего опыта, этот "доход" сравним с моим, когда на работе дарят коробку конфет на праздник.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из моего опыта, этот "доход" сравним с моим, когда на работе дарят коробку конфет на праздник.

Тут, как говориться, свечку не держала. О том кто сколько жертвует знаю только и разговоров со знакомыми. Конечно есть люди и в целом местности и победнее/пожаднее и побогаче/щедрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про квартиры, а вот при освящении автомобиля просто видно, какие деньги жертвуют стоящие рядом. За крестики, четки, иконы и т.п. или вообще ничего не жертвуется, или минимум - сложивщаяся практика, основанная на традициях.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Читал, что был какой-то католический святой, который обладал даром ощущать или чувствовать освящённую вещь, отличая её от неосвящённой. От освящённой исходит какая-то сила.

Давайте проанализируем конкретные тексты. Вот молитва на освящение нательного крестика: "...Тебе смиренно молим: призри милостивно на знамение сие Крестное, и низпосли Божественное Твое благословение и благодать, и подаждь ему силу и крепость, яко да всяк, иже в воспоминание спасительных Твоих страстей, и животворныя Твоея смерти, и в сохранение и в защищение души и тела на себе носити будет, небесное благословение и помощь в нем прияти сподобится. И якоже жезл Ааронов, к отражению сопротивных неверствия, и испражнению волшебных мечтаний благословил еси: сице и сие знамение Крестное благослови, и сопротив всем кознем диавольским Твоего заступления помощь в не влей, яко да всякому на себе носящему е, защищение и соблюдение от всякаго зла души и тела спасительное, и в умножение в нем духовных Твоих дарований, и христианских добродетелей Твоею благодатию будет."

 

Прокомментируйте, пожалуйста, этот фрагмент в свете католического богословия. Источником силы и помощи является сам предмет, а не Бог? Не отдает ли это язычеством? Я думаю, что возникающее здесь напряжение отчасти разрешается в паламитском богословии: да, источником силы, благодати становятся сами предметы, но эта сила - нетварная энергия, которая и есть Бог (Бога "заперли" внутри крестика, что ли?). Не сложнее ли объяснить подобные тексты в рамках традиционного католического богословия? Я имею в виду учение о тварной благодати, то есть через освящение предмет приобретает новое свойство, например исцелять, и оно-то и является сотворенным, а значит вполне собственным данному предмету. Если католики не отвергают тексты, подобные процитированному, то не делает ли это почитание вещественной святыни в западной традиции более близким к язычеству, чем в восточной?

 

В этой связи представляет интерес следующий библейский отрывок, где подчеркивается, что медный змей не был орудием чудотворения для Бога: "И тогда, как постигла их ужасная ярость зверей и они были истребляемы угрызениями коварных змиев, гнев Твой не продолжился до конца. Но они были смущены на краткое время для вразумления, получив знамение спасения на воспоминание о заповеди закона Твоего, ибо обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех." (Прем 16:5-7) Прошу обратить внимание на противопоставление змея и Бога в 7-м стихе, причем вряд ли здесь идет речь о том, что Бог был действующим лицом, а змей - орудием, поскольку в обоих случаях в греческом тексте употреблен предлог "диа" (через), то есть, говорит премудрый, евреи исцелялись не с помощью змея, но с помощью Божией.

 

Почему я обратил внимание на этот отрывок? Потому что если принять вышеизложенный взгляд на освящение как сообщение предмету некой силы, то медный змей как раз должен был бы являться ее источником, что в тексте отрицается. Хотя возможно, что в данном конкретном Бог не пожелал "освятить" змея, а другие предметы, например жезл Аарона, "освящал". Ну не знаю... Как же это? Самый что ни на есть главный прообраз креста - и не освященный?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...