Перейти к содержанию

Между верой и геополитикой — два направления в отношениях между Москвой и Ватиканом


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

240135631.jpg

 

Визит в Сочи государственного секретаря святого престола Пьетро Паролина (Pietro Parolin) и его встреча с российским президентом Владимиром Путиным представили возможность для подтверждения непрерывности диалога между Римом и Москвой, а также для начала процесса понимания природы геополитических позиций Российской федерации и Ватикана. Религия и геополитика накладываются друг на друга, если взглянуть на отношения между Россией и Ватиканом: дипломатическая и диалектическая общность этих двух сторон в столь важных вопросах, как Украина и Венесуэла, должна оцениваться параллельно с укреплением диалога между католической и русской православной церковью, наглядно представленного встречей папы Франциска и патриарха Кирилла на Кубе 12 февраля 2016 года. Это событие не только положило конец расколу, начавшемуся официально в 1448 году, когда московский патриархат перестал зависеть от Рима, оно также выявило некоторые элементы первоочередного значения в двусторонних отношениях между российским миром и ватиканскими кругами. Направление диалога между двумя протагонистами мировой геополитики, заблаговременно осознавшими многополярную эволюцию и понявшими особенности нового порядка, сложившегося на глобальной сцене, было продиктовано святостью, что позволило вести беседу, отталкиваясь не только от политической матрицы, но и пропитав ее глубоким культурным воздействием

 

Как следствие Ватикан не рассматривает конструктивный диалог с православной церковью отдельно от укрепления дипломатического взаимопонимания с правительством Владимира Путина: политическое признание предполагает важное принятие культурного субстрата российского общества, в котором православная христианская вера вновь обрела свою историческую роль, от которой она вынуждена была отказываться в течение 70 лет советской власти. «На каждый новый небоскреб строится несколько новых храмов, и Россия, уникальный случай в христианстве, со времени распада СССР переживает уникальную ситуацию: количество запросов о поступлении как в мужские, так и в женские семинарии здесь превосходит существующие возможности», — писал в августе 2015 года из Москвы Пьетранджело Буттафуоко (Pietrangelo Buttafuoco), улавливая основные и наиболее заметные особенности нового курса Российской Федерации, взятого в начале 90-х годов и продолжающегося по сей день. Новая сила России — это единство политики и культуры: Ватикану хватило проницательности понять эту основополагающую деталь, и в то же время его верхушка осознала глубокие связи действующего правительства Москвы с высокими сферами православного патриархата. Папа Франциск и Паролин завершили внедрение католической церкви в многополярный мир, расширивший экуменические взгляды святого престола и запущенный в последние годы понтификата Иоанна Павла II и продолженный не слишком явно, но решительно, в ключевые годы папства Бенедикта XVI. Неслучайно именно папа римский добился признания важности видения России как большой христианской державы в стратегической разработке Владимира Путина. Рассказывая о российском президенте в «Последних разговорах», Йозеф Ратцингер (Joseph Ratzinger) описал его лаконично, но подчеркнул главное: «Он реалист. Он понимает, что Россия страдает из-за морального разложения. Как патриот, как человек, желающий восстановить ее ровеликой державы, он понимает, что ослабление христианства может ее разрушить. Он осознает, что человеку необходим Бог, и его это безусловно глубоко трогает».

 

 

Приводя к дальнейшей пользе двустороннего диалога, как подчеркнул Лоренцо Вита (Lorenzo Vita) в Occhi della Guerra, старания Москвы для обеспечения безопасности христиан в горячих точках Ближнего Востока, на общество и политический мир современной России транслируется естественная геополитическая проекция ее новой концепции. Главным образом, в Сирии российский вклад в возвращение под контроль правительства исторически многокультурных и толерантных городов, как Алеппо, обеспечил качественный скачок в условиях жизни христианского сообщества, которое находится под ударом там, где командуют черные флаги так называемого ИГ или силы столь же не соответствующих своему названию «умеренных повстанцев», давно прикармливаемых Западом. Начиная со святости, с веры в работе над геополитическими вопросами, Рим и «третий Рим», Москва, запускают глубокий диалог в двух направлениях, которые то развиваются параллельно друг другу, то пересекаются. Настоящие отношения в многополярном мире, дружба между Россией и Ватиканом представляют важный и значительный элемент мировой геополитики, демонстрируя распластанному, конформистскому в его русофобии Западу важность и необходимость честного и открытого диалога с Москвой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ныне воцерковленные люди с замиранием сердца ждут информации о том, состоится ли визит иезуита Франциска в Россию. Действительно ли произойдет это надругательство над православной верой и этот глава столь враждебного ей еретического сообщества вступит на Русскую землю, впервые за тысячу лет?«Масла в огонь» подлил визит Госсекретаря Ватикана Паролина, который встертился в высшими руководителями Церкви и государства, и намекнул, что не против подготовить и визит папы Римского.

 

Отдел Внешних Церковных Сношений, как всегда, успокаивает народ: никакого визита Франциска, мол, не планируется. Но перед тем, как в 2016 году состоялась Гаванская встреча патриарха Кирилла с папой Римским, представители ОВЦС тоже уверяли, что маршруты патриарха и папы,якобы не пересекутся.

 

А вот в западных СМИ писали, что такая встреча готовится. И ничего удивительного: экуменисты из ОВЦС опасались препятствий встрече со стороны церковного народа, а западные глобалисты наоборот, хотели подготовить общественное мнение к данной встрече. Поэтому, например, в журнале Ротшильдов «Экономист» за январь 2016 года появилась обложка, где патриарх Кирилл был изображен рядом с иезуитом Франциском, причем на голову патриарха падают деньги (что это, намек на его мотивацию)?

 

Также и в других западных СМИ информация о готовящейся встрече проскальзывала.

 

И вот ситуация повторяется. Как мы видим, ОВЦС уже выдало свое «правдивое» опровержение готовящейся встречи. А что же западные СМИ? А они снова говорят о том, что эта встреча готовится. Конечно, они – инструмент информационной войны, они могут наврать. Однако в этой ситуации им как раз выгодно говорить правду, что они и сделали в прошлый раз.

 

Приведем статью, появившуюся по этому поводу на сайте русскоязычной редакции «Немецкой волны» (в сокращении). Кроме обычной пропагандистской трескотни против России, там есть и весьма интересные рассуждения.

 

Редакция портала «Русский путь»

 

 

Комментарий: Папа Франциск и Путин ищут встречи

 

Никакой романтики: и папа римский, и президент РФ надеются получить от будущего визита понтифика в Россию вполне конкретную выгоду, пишет Константин Эггерт специально для DW.

 

Приедет или не приедет? Вопрос о визите папы римского (тогда еще Иоанна Павла II) в Россию впервые возник еще в первые годы президентства Бориса Ельцина, в начале девяностых. Однако реальной эта возможность становится ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ, при папе Франциске. Впервые с 2007 года в Россию прибывает с официальным визитом государственный секретарь Ватикана – фактически премьер-министр, второе лицо в административной иерархии после самого понтифика. Кардинал Пьетро Паролин встретится с патриархом Кириллом, министром иностранных дел Сергеем Лавровым, а 23 августа в Сочи – с Владимиром Путиным.

 

Такая программа многих наталкивает на мысль, что один из ближайших помощников папы приезжает готовить официальный визит в Россию. Сам Паролин в интервью итальянской газете “Корьерре делла сера” лишь добавил тумана. С одной стороны, он отрицал, что будет в Москве и Сочи готовить приезд понтифика, с другой – выразил намерение “внести вклад” в такое развитие событий.

 

Переводя с витиеватого дипломатического на русский, речь пока не идет о практических деталях потенциального визита (даты, расписание, протокольные тонкости, ожидаемые документы). Однако предварительные условия поездки папы римского в РФ Паролин обсуждать будет. Возникает ощущение, что и в Москве, и в Ватикане принципиально готовы этот проект осуществить. Если визит состоится, то он станет едва ли не более важным историческим событием, чем прошлогодняя встреча в Гаване патриарха Кирилла и папы Франциска.

 

Ныне причисленный к лику святых Иоанн Павел II всегда мечтал посетить Россию. В энциклике 1995 года ‘Et unum sint’ (“Да будут они едины”), он писал, что Европа “дышит двумя легкими” – западное христианство (прежде всего католицизм) и христианство восточное (православие). Покойный понтифик объездил много стран постсоветского пространства, включая Украину и Грузию, однако свою мечту побывать в России так и не смог осуществить. Этому категорически противились иерархи Русской Православной Церкви.

 

Тогдашний патриарх Алексий II к католикам относился, мягко говоря, прохладно. Он обвинял их в прозелитизме (переманивании верующих) и особенно в миссионерской работе с “культурно православными” людьми. Он также ставил в вину Святому престолу и лично папе поддержку вытеснения православных приходов греко-католическими на западе Украины.

 

Чуть позже эти обвинения превратились просто в отговорку для того, чтобы не обсуждать папский визит. Реальная же причина заключалась во внутрироссийских церковных проблемах. Алексий II тогда боролся с православными фундаменталистами, которые обвиняли его в “экуменизме”, “потакании безбожной ельцинской власти”, сотрудничестве с “мировым еврейством” (как же без этого!) и других грехах. На этом фоне еще и принять в Москве папу римского, да еще и поляка, было крайне рискованным делом.

 

Помню, как один из священников, отвечавших в патриархии за отношения со Святым престолом, говорил мне: “Нам не нужны демонстрации протеста этих психов перед Свято-Даниловым монастырем. Их много, они безумные, могут и камнями закидать!” Борис Ельцин, который всегда принципиально не вмешивался в церковную жизнь, Иоанна Павла II принять хотел, но патриарху Алексию II, которого уважал, перечить не хотел.

 

Все изменилось после кончины патриарха Алексия и избрания главой Русской православной церкви митрополита Кирилла (Гундяева). Воспитанник известного поклонника католицизма митрополита Никодима (Ротова), нынешний патриарх не скрывает симпатий к римской церкви, в которой он видит прежде всего политический и административный идеал. Будучи главой церковной дипломатии при Алексии II, он не раз встречался и с Иоанном Павлом II, и с Бенедиктом XVI. Но самое главное, изменился подход Кремля к отношениям с религиозными конфессиями. Путин сначала занялся объединением Русской православной церкви и Русской православной церкви за рубежом. Оно успешно состоялось в 2007 году.

 

А с начала третьего президентского срока Кремль стал пропагандировать образ России как страны, которая одна хранит традиционные христианские ценности и противостоит западному обществу вседозволенности и релятивизма. После избрания аргентинского кардинала Бергольо папой для Кремля наступил прорыв. Впервые на Святом престоле оказался не просто неевропеец… То, что на самом деле папа Франциск – вовсе не консерватор в своем отношении, например, к сексуальным меньшинствам, Москву волнует мало: так называемый “консерватизм” Путина – это просто инструмент циничной политической игры, не более того.

 

…В эпоху западных санкций у Кремля не так много влиятельных международных друзей. Это во многом сделало возможной встречу папы и патриарха Кирилла в аэропорту кубинской столицы…

 

Вот такая предыстория у визита кардинала Паролина в Россию. С патриархом, Лавровым и Путиным он, скорее всего, обсудит, чем визит понтифика может быть полезен обеим сторонам. Ведь Его Святейшество Франциск, несмотря на образ “народного папы”, жонглирующего четками и отказавшегося от дворцовых покоев – довольно жесткий прагматик, когда речь заходит о важных для него сюжетах. Например, об изменении климата и выходе США из Парижских соглашений (тут правильно сказано о том, что иезуит Франциск, как намного более либеральный политик, чем Трамп, выступает против защиты Трампом национальных интересов США в ущерб глобализации, в частности, насчет «климатических» соглашений – прим. Ред.) Здесь Кремль будет готов на любые заявления и действия, тем более что и подложить шпильку американцам тут можно очень элегантно.

 

Другая, более сложная тема – Ближний Восток. Тут желателен какой-нибудь решительный шаг Путина – например, успешная инициатива по усаживанию Башара Асада за стол переговоров. Москва давно и, надо заметить, не без оснований говорит о необходимости защиты ближневосточных христиан от геноцида. Совместное заявление Кремля и Святого престола по этой теме тоже вполне реально. Совсем большой удачей для Москвы было бы присовокупить тут какую-нибудь расплывчатую критику “односторонней политики некоторых стран” – разумеется, все тех же США.

 

Но и Путину, и патриарху Кириллу важнее всего позиция Святого престола по Украине. От папы Франциска будут ждать критики Киева – пусть и в дипломатической форме. Уверен, что московские церковные и дипломатические эмиссары будут убеждать папу осудить “ограничения религиозной свободы” украинскими властями и повторить – уже на межгосударственном уровне – расплывчатые формулировки совместного заявления папы и патриарха об “украинском конфликте” – то есть, о гражданской войне, а не внешней агрессии.

 

К предварительному обсуждению всех этих сложных вопросов, думаю, и должен приступить государственный секретарь Пьетро Паролин. И для патриарха, и для Путина прямой контакт с ним может оказаться очень полезным и по другой причине – этого итальянского кардинала все чаще называют в числе так называемых “папабили” – потенциальных преемников папы Франциска на престоле св. Петра.

 

https://politobzor.ne...-v-rossiyu.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Митрополит Иларион: визит Папы Римского в Россию на повестке не стоит

 

Визит Папы Римского Франциска в Россию не стоит на повестке отношений Русской Православной (РПЦ) и Римско-Католической Церквей. Об этом председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) сообщил в интервью сербской газете «Вечерние новости», текст которого приводит во вторник сайт Русской Православной Церкви.

 

«В настоящее время вопрос визита Папы Франциска в Россию не стоит на повестке двухсторонних отношений [РПЦ и Святого Престола]», – сказал митрополит. Он отметил, что нынешний Понтифик, как и его предшественники, уже посещал ряд государств, входящих в зону канонической ответственности РПЦ. «Каждый раз этот вопрос прорабатывается с учетом специфических обстоятельств конкретных стран. Важно учитывать, что первостепенное значение здесь имеет сохранение подчас хрупких и деликатных межконфессиональных балансов», – подчеркнул он.

 

Первая в истории встреча главы Римско-Католической Церкви и предстоятеля РПЦ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась на Кубе в аэропорту Гаваны 12 февраля 2016 года. По ее итогам была подписана совместная декларация по вопросам мировой политики, взаимоотношениям между Церквами и проблемам ценностей современного общества, сообщает ТАСС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...