Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Исцеляющая цепь


Сообщений в теме: 3

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 21 753 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 07 Октябрь 2017 - 19:09

Изображение

ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЦЕПЬ

Божья Матерь несколько раз просила молиться Розарием. В Лурде, Фатиме и других местах. Папа Лев XIII написал целых 12 энциклик об этой молитве. Апостол Розария, бл. Бартоло Лонго назвал его "сладкой цепью, связывающей с Богом", "исцеляющая цепь от напастей ада", "безопасным портом в бушующем море". Он восклицал в восторге: "Мы уже никогда тебя не оставим".


Розарий - "фирменный" знак католического благочестия. Есть что-то будоражащее в том, что в 19 и 20 веке Божья Матерь повторяет призыв молиться Розарием. Св. Иоанн Павел II в апостольском послании Rosarium Virginis Mariae (Розарий Девы Марии) (2002 г). опирается на явления Марии. "Много знаков говорит нам, как Пресвятая Дева сильно желает (...) также и сегодня, именно через эту молитву явить Свою материнскую любовь" – пишет Папа. "Девятнадцатому и двадцатому веку известно много случаев, когда Матерь Христа различными способами давала почувствовать Свое присутствие и услышать Свой голос, чтобы призвать Народ Божий к этой форме созерцательной молитвы".

Понтифик приводит в пример лишь 2 явления - в Лурде и в Фатиме, поскольку именно они имели и до сих пор имеют огромное влияние на жизнь христиан. Но призыв молиться Розарием был также и в Гетшвалде (Польша) и во время других явлений. О великой силе этой молитвы говорит много святых и преемников ап. Петра. Лев 13 называют Папой Розария. Ему мы обязаны тем, что октябрь посвящен этой молитве.

Розарий как единственная защита

Вспоминая о явлениях Марии, нужно вспомнить об их характере. Частные видения не имеют ничего общего с публичными явлениями, нормативными, которые передаются через Библию и традицию Церкви. Частные видения проверяются на подлинность и достоверность Церковью. Слово "частный" может ввести в заблуждение. Оно указывает на то, что видение было конкретным людям, но послание относится не только к визионерам, но для более широкого круга. Явления Марии не являют новых истин веры, но напоминают о существующих. Чаще всего это призыв к обращению, иногда в них есть апокалиптический акцент, предсказание конечной Божьей справедливости.

Одобрение Церкви принимает разные формы. Порой это полное принятие явления и подтверждение сверхъестественного характера. Иногда же это выглядит как заключение, что в явлении нет ничего, что противоречило бы учению Церкви. Иногда после возникает место культа или вынесением визионера на алтарь. Иногда же, как в случае с Меджугорьем, Церковь не торопится делать однозначных выводов.

Поражает, что во многочисленных явлениях Мария повторяет просьбу молиться Розарием. Напомним лишь несколько наиболее важных из них.
В Лурде (1858 г.) Мария представляется как "Я - Непорочное Зачатие". Во время первого явления Она молится розарием со св. Бернардетой. Божья Матерь молча перебирает бусины своего Розария, произнося лишь "Слава Отцу". Интересно, что Мария призывает, чтобы каждый молился именно на своем розарии.


В Гетшвалде (1877 г.) Мария несколько раз призывает: "ревностно молитесь Розарием", "ежедневно". Во время одной из бесед с юной визионеркой, Мария подчеркивает, что для начала нужно принять участие в Св. Мессе, а затем помолиться Розарием, поскольку Месса важнее его.
Но самый сильный призыв молиться Розарием был в Фатиме. Мария, которая явилась трем пастушкам, повторяет несколько раз: "ежедневно молитесь Розарием".


Менее известны явления Марии в Японии в Аките (1973 г.), признанные местным епископом. По содержанию явление в Аките похоже на фатимское. Звучит еще более четкий призыв к покаянию, жертвованию страданий за грешников и молитве Розарием. Розарий Она называет "единственной защитой, которая у нас останется". Появляется особая молитвенная интенция: "молитесь за Папу, епископов, священников". Почему? Мария говорила, что действие сатаны распространится даже среди Церкви, что можно будет увидеть кардиналов, противящихся другим кардиналам и епископов, выступающих против других епископов. Можно назвать много других явлений, где фигурирует Розарий. Визионеры – вообще люди, практикующие эту молитву. Часто, заглянув в какой-нибудь санктуарий, посвященный Марии, мы увидим паломников, молящихся Розарием.

Папы Розария

Как я уже говорил ранее, «папой Розария» назвали Лва 13, который возглавлял Престол св. Петра в 1878-1903 гг. Он был исключительным пастырем, который вывел Церковь в 19 век (напрашивается аналогия с Иоанном Павлом 2). Именно Лев 13 установил октябрь месяцем особого почитания Розария, посвятил этой молитве 16 документов - 11 энциклик, одну апостольскую конституцию и три апостольских послания.
Лев 13 в 1894 г. дал начало традиции молиться после Мессы св. Архангелу Михаилу, прося о защите от действий сатаны. Второй Ватиканский Собор упразднил эту традицию, но много где к ней возвращаются сейчас вновь.


Вероятно, Лев XIII написал молитву к арх. Михаилу на основе личного духовного видения борьбы дьявола с Церковью, которое было в октябре 1884 г. Видимо, неслучайно Папа потом неоднократно называл Розарий самым лучшим оружием в духовной борьбе. "Размышление над этими благочестивыми тайнами в их особом порядке дает верным чудесное укрепление в вере, хранит от грехов и укрепляет их души"- писал Папа. В другом документе понтифик подчеркивает: "Мы веруем в то, что если набожно молиться Розарием, то он может служить добром не только отдельных людей, но и всего человечества".


Право называться Папой Розария заслуживают и другие преемники св. Петра, например, такие как Св. Пий V, который жил несколькими веками ранее Льва XIII и правил в 1566-1572 гг, он ревностно воплощал в жизнь реформы Тридентского Собора. Именно он утвердил такую форму молитвы Розария, которую мы все сегодня используем. Он был доминиканцем, а мы знаем, что именно доминиканцы были первыми, кто начал практиковать Розарий. Во время понтификата Пия V была огромная битва под Лепанто у берегов Греции 7 октября 1571 г. Объединенный христианский флот побил турецкий. На весть о приближении битвы Папа отреагировал призывом молиться Розарием в интенции предотвращения исламизации Старого Света. Это была реальная угроза. Султан Селим II грозился, что превратит базилику св. Петра в стоило для своих коней.

Победу христиан Папа расценил как помощь Марии и установил именно 7 октября праздник Божьей Матери Св. Розария. Можно ли и сегодня молиться Розарием в интенции предотвращения исламизации Европы? Некоторых это оскорбит, но собственно, почему нет? Конечно, сейчас совершенно другая историческая ситуация. Но неужели Европе реально не угрожает опасность отдаления от христианства и превращения в мусульманский континент? Можно ли говорить вслух о такой угрозе? Могут ли католики просить Марию о защите?

Иоанн Павел II не сомневался. Он писал: "История Розария показывает, как эта молитва использовалась, особенно доминиканцами, в трудные для Церкви периоды повсеместного распространения ереси. Сегодня нам брошены новые вызовы. Почему же нам не взять в руки четки с верой наших предшественников? Розарий сохраняет всю свою силу и остается заслуживающим внимания подспорьем в арсенале каждого хорошего евангелизатора".

Иоанна Павла II можно также уверенно отнести к списку Пап Розария. Уже ранее цитированное апостольское послание – это новейший папский документ, посвященный этой молитве. В этом документе Иоанн Павел II огласил Год Розария, который был с октября 2002 по октябрь 2003 гг, и кроме того, ввел Светлые Тайны Розария. Папа также позволил себе сделать личное признание: "С юношеских лет эта молитва занимала важное место в моей духовной жизни". "Молитва Розария сопровождала меня в минуты радости и испытаний. Ей я препоручил многие заботы и тревоги, в ней я всегда находил поддержку". Он повторил свои слова спустя две недели после избрания его Епископом Рима: "Это моя любимая молитва. Дивная молитва! Удивительная в своей простоте и глубине".

Другие Папы тоже писали о Розарии и призывали молиться по нему, но именно эти трое оказали наибольшее влияние.

Апостолы Розария

Явления Марии, Папы Розария... Есть еще много святых, которые нашли в Розарии свой путь и очень советовали его другим. Можно составить целый список апостолов Розария. Иоанн Павел 2 вносит туда св. Людовика Марию Гриньона де Монфора, св. о. Пио, но особое внимание уделяет харизмату Розария, бл. Бартоло Лонго, основателя санктуария в Помпее и распространителю т.н. Помпейской Новенны.

Это очень яркая личность. Он происходил из семьи с юга Италии, но во время учебы на юриста в Неаполе его вера надломилась. Он поддался идеям вольномыслителей, начал интересоваться оккультизмом. Он так им увлекся, что стал служителем в оккультической секте. Спустя полтора года он организовал спиритические сеансы, принимал участие в антипапских выступлениях, организованных масонами. Были видны признаки одержимости. Его обращение было длинной дорогой, в нем иногда просыпались отголоски давних связей с дьяволом. Спасением оказался Розарий. Он стал апостолом Розария на территориях под Везувием. Он ходил от дома к дому, учил молитве и раздавал Розарии. Организовал приходские миссии, основал Братство Розария. Был инициатором и принимал участие в строительстве санктуария Божьей Матери св. Розария в Помпее, одновременно развивая общественную, образовательную, благотворительную, издательскую деятельность.


Во всем этом его поддерживал папа Лев XIII. Меньше понимал его следующий понтифик, Пий X, которым Бартоло Лонго был неоправданно оглашен как похититель. По достоинству оценил его апостольство Иоанн Павел 2, который причислил его к лику блаженных в 1980 г., а в послании о Розарии несколько раз цитирует его слова. Например, эти: "Как два друга, часто бывая вместе, становятся похожими в своих привычках, так и мы, по-домашнему разговаривая с Иисусом и Марией в размышлении над тайнами Розария и через Причащение формируя свою жизнь по образу Их жизни, можем, насколько позволяют наши ничтожные способности, стать подобными Им и научиться, по Их наивысшему примеру, жить смиренно, бедно, незаметно, терпеливо и совершенно".

В конце послания понтифик молится словами, которые написал бл. Бартоло: "О, благословенный Розарий Марии, сладкая цепь, связывающая нас с Богом, средоточие любви, соединяющее нас с Ангелами, башня спасения от напастей ада, надежная гавань для терпящих кораблекрушение, мы никогда не оставим тебя. Ты будешь нашей опорой в час смерти. Тебе последний поцелуй угасающей жизни. И последним вздохом уст наших будет сладостное имя Твое, о Царица Розария, Матерь наша дражайшая, Убежище грешников, о Владычица, утешающая скорбящих. Будь благословенна, сегодня и всегда, на земле и на небе".

Единение с Богом и спасение от зла - два достоинства этой "сладкой цепи". Давайте не будем выпускать ее из рук, а будем молиться так, как просила Мария, Папы и святые. Опояшем этой цепью нашу жизнь, Церковь, Россию, мир.

о. Томаш Яклевич
Статья взята из еженедельника «Gocs Niedzielny» 39/2017
Перевод: Алла Михайлова




Источник
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 21 753 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 01 Май 2020 - 20:57

Изображение

Папы Римские и молитва Розария

Читать Розарий во время карантина дома, с семьёй призвал Папа Франциск в преддверии начинающегося месяца мая, традиционно посвящённого Розарию. Эта простая молитва на чётках имеет многовековую историю.

Молитва Розария была официально одобрена Католической Церковью в XV веке, и сделал это Папа Сикст IV. Практика чтения молитв по чёткам имеет древние корни. Еще в IX веке в монастырях Ирландии так читали 150 Псалмов Давида. Однако были монахи, не умевшие ни читать, ни писать и не знавшие Псалмов наизусть, поэтому им было позволено читать на четках 150 раз молитву «Отче наш». Постепенно «Отче наш» заменили на молитву «Радуйся, Мария».

К XV веку Розарий, распространяемый доминиканцами, обрёл форму размышления о жизни Христа, прерываемого чтением молитв «Отче наш» и «Радуйся, Мария». В XVI веке доминиканский богослов Антонио Гизлери, ставший впоследствии Папой Пием V, придал окончательную форму Розарию, включив в него 15 тайн, и седьмого октября 1571 года учредил праздник Пресвятой Девы Марии Розария. В 2002 году святой Иоанн Павел II дополнил Розарий пятью новыми тайнами. К радостным, скорбным и славным добавились светлые тайны.

Учительство многих Пап содержит документы о Розарии, начиная с Урбана IV (1261-1264) и до наших дней. Епископы Рима всегда поощряли чтение этой богородичной молитвы, восхваляя, рекомендуя и называя её «компендиумом Евангелия», «народной Псалтирью», «семейной молитвой», «школой созерцания и размышления» над тайнами спасения, помогающей войти в общение с Иисусом через сердце Матери.

Папу Льва XIII называли Папой Розария за 12 энциклик, посвящённых этой молитве, которая, как он утверждал в энциклике Supremi Apostolatus Officio, обеспечит Церкви «армию созерцателей», числом своим равную христианскому народу, объединив его в общей мольбе перед лицом зла. В сентябре 1893 года Папа Лев XIII в энциклике Laetitiae Sanctae заявил, что он «абсолютно убежден, что практика Розария, благодаря сокрытой в ней моральной силе, принесет обильные плоды не только для отдельных лиц, но и для всего общества», отрицательные стороны которого он обличил на заре второй промышленной революции, усугубившей дисбаланс между социальными классами.

Папа Римский Пий X, учитывая обширное учительство своего предшественника, обращался к теме Розария в небольших документах, таких как апостольское послание Summa Deus, написанное по случаю 50-летия богородичных явлений в Лурде, подчеркнув, что этот удивительный факт укрепил народное почитание Пресвятой Богородицы и Святого Розария.

Бенедикт XV, первый Папа, прочитавший в Ватикане «Мольбу к Помпейской Богородице», в документе на 700-летие смерти святого Доминика Гусмана горячо призывал читать Розарий, поскольку он является лекарством и утешением в минуты испытаний, будучи молитвой, «чудесно подходящей для того, чтобы питать и порождать милосердие и добродетель во всех душах».

В 1937 году Папа Римский Пий XI, видя волну грядущего национал-социализма и сталинизма, отметил в энциклике Ingravescentibus Malis, что ХХ век «в своей гордыне отвергает Розарий», который тем не менее «всегда был дорог бесчисленному множеству святых людей всех возрастов и слоёв общества». В своём документе Пий XI обращается к верующим с просьбой читать святой Розарий дома, «дабы враги имени Божьего ‹...› склонились, покаялись и вернулись на праведный путь, доверившись защите и покровительству Пресвятой Девы Марии». За два года до начала Второй мировой войны Пий XI подчеркнул: «Розарий не только побеждает врагов Бога и веры, но и является стимулом для практики евангельских добродетелей, которые он взращивает в наших душах».

Пий XII, в энциклике Ingruentium Malorum 1951 года, подчеркнул значение Розария для семьи и призвал практиковать чтение этой молитвы, «дабы испросить помощи Пресвятой Девы». Этому Папе также принадлежит выражение, ставшее крылатым и часто встречающееся в учительстве его преемников: «Розарий Пресвятой Девы можно считать сводом всего Евангелия».

Папа Иоанн XXIII посвятил Розарию два важнейших документа: энциклику Grata Recordatio и апостольское послание Il Religioso Convegno 1961 года, в котором рекомендовал Розарий как социальную, публичную и универсальную молитву, отвечающую нуждам Церкви, государств и всего мира. В энциклике 1959 года Grata Recordatio Иоанн XXIII поощрял ежедневное чтение молитвы Розария, заявляя, что это «самый прекрасный способ созерцательной молитвы», которую «мы читаем полностью на протяжении всего года». Епископ Рима призвал верующих молиться на чётках Розария о готовящемся Вселенском соборе и обо всех христианских добродетелях, ожидаемых от Церкви.

4 мая 1963 года, во время Второго Ватиканского собора, Папа Иоанн XXIII принял участников первого итальянского паломничества Живого Розария, во время которого встретился с больными детьми: «Вы дороги нам, как зеница ока. Вы нам дороги за то, что вы молитесь с присущей вам детской искренностью», – обратился к ним Папа Ронкалли, одобрив их начинание ежедневно читать по меньшей мере один десяток Розария. И добавил, что день без молитвы – это как «небо без звёзд и сад без цветов». В 1961 году он признался, что ежедневно читает десяток святого Розария обо всех младенцах, родившихся в мире за последние сутки, чтобы вверить их Иисусу.

Согласно Папе Римскому Павлу VI, «размышляя над тайнами святого Розария, мы учимся, следуя примеру Марии, быть душой мира через любовь и непрестанную связь с Иисусом и с тайнами Его искупительной жизни». Таким образом Розарий способствует дару мира и делает верующих миротворцами. Молитве Розария Павел VI посвятил энциклику Mense maio 1965 года, в которой призывал пастырей «прививать со всяким тщанием и заботой практику Святого Розария». В своей энциклике Christi Matri 1966 года Папа Монтини призывал верных просить Бога по ходатайству Марии о дарах мира. В 1974 году в апостольском увещевании Marialis Cultus Павел VI изложил важные указания для переосмысления и развития литургического благочестия и духовных упражнений, чтения молитв «Ангел Господень» и Розария.

Папский девиз Папы Иоанна Павла II Totus tuus посвящён Деве Марии. Ей же были посвящены многие из документов святого Папы. В частности, в апостольском послании 2002 года Rosarium Virginis Mariae он указал на необходимость Церкви созерцать Христа, следуя примеру Богородицы. В этом же послании Папа Войтыла установил пять новых тайн, назвав их тайнами света, и провозгласил Год Святого Розария. На заре третьего тысячелетия Иоанн Павел II подчеркнул «необходимость противостоять определённому кризису этой молитвы, которая в нынешнем историческом и богословском контексте может быть ошибочно недооценена новыми поколениями».

Папа Римский Бенедикт XVI также хотел оживить практику чтения святого Розария: «Розарий – это один из самых красноречивых знаков любви, которую молодые поколения испытывают к Иисусу и Его Матери, Марии, – сказал он в конце молитвы в римской базилике Санта-Мария-Маджоре 3 мая 2008 года. – В сегодняшнем раздробленном мире эта молитва помогает нам вернуть Христа в центр нашей жизни». Тремя годами ранее в послании к молодым католикам в Нидерландах Папа Ратцингер писал, что «Розарий может помочь нам научиться искусству молитвы с простотой и глубиной Марии». В мае 2006 года Бенедикт XVI предложил верующим усерднее практиковать чтение Розария. Он советовал молодым супружеским парам: «Чтение Розария в семье помогает духовно возрастать под благосклонным взором Девы Марии». Он повторил этот призыв также в обращении к больным, прося их обратиться «с доверием к Марии, читая Розарий, вверяя Ей все ваши нужды».

В октябре 2018 года Папа Франциск попросил всех верующих ежедневно читать Розарий, дабы Дева Мария помогла Церкви в период, отмеченный «откровениями о сексуальных преступлениях, о злоупотреблении властью со стороны священнослужителей, богопосвящённых лиц и мирян, – что вызывает внутренние разделения».

Сегодня Святейший Отец повторяет этот призыв в преддверии богородичного месяца мая, дабы «вместе созерцать лик Христа сердцем Марии». Молитва Розария «ещё более сплотит нашу духовную семью и поможет преодолеть нынешнее испытание», – пишет Святейший Отец, заверяя в своей молитве о наиболее страдающих.

Жан-Шарль Путцолу – Град Ватикан; София Халходжаева
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#3 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 21 753 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 07 Октябрь 2020 - 15:26

Изображение

Розарий. Размышления скептика

В каждой культуре есть набор узнаваемых символов, с ней связанных. Розарий для католической культуры – как раз один из них.
Металлический розарий, с грохотом падающий на пол часовни в самый ответственный момент. Розарий на поясе у монашествующих, регулярно прицепляющий их (монашествующих) к стульям, дверным ручкам и перилам. Если Вы не знаете, что бы такое духовное привезти из Европы в подарок не слишком близким друзьям, Вы привозите им красивый розарий. Еще можно встретить розарий, усердно намотанный почитателями на руки статуи Матери Божией Фатимской – видимо, чтобы никуда не убежала.

Два раза в год свои розарии вытаскивают из карманов даже наиболее безалаберные католики вроде меня. Май и октябрь – два месяца, посвященные Деве Марии: 13 мая Церковь вспоминает Ее явления в Фатиме, 7 октября – память Девы Марии Розария.

Историческая справка

Праздник Девы Марии Розария можно было бы с равным успехом назвать днем католического военно-морского флота. Праздник был установлен папой Пием V в честь победы над турками при Лепанто 7 октября 1571 г. Христианский галерный флот под командованием дона Хуана Австрийского, Маркантонио Колонна и Агостино Барбариго одержал победу над силами оттоманского адмирала Али Паши.

Победа была широко разрекламирована как современниками, так и потомками, увековечена в творениях Тициана, Тинторетто и Гилберта Кийта Честертона. «Священная Лига», в которую вошли силы Испании, папского государства, Венеции, Генуи, герцогства Савойского и Пармы в очередной раз спасла христианский мир, ибо воистину разгромила «войско Антихриста».

Однако, по моему глубокому убеждению, чудом стоит считать не столько саму победу, сколько события, ей предшествовавшие. Предыстория заключалась в том, что папе Пию V все-таки удалось сколотить коалицию христианских государств – дело и в обычных условиях непростое, а в эпоху, когда более модным делом была война с братьями-христианами протестантского исповедания – почти невозможное. (Правда, почти сразу после сражения союзники перессорились между собой, турки построили новый флот и взяли убедительный реванш, но разве это важно?)
Второе чудо стало очевидным лишь позднее. Это действительно чудо: праздник Девы Марии Розария остался для верующих именно праздником Девы Марии, а не напоминанием о том, что христиане, увы, могут договориться между собой только при наличии общего врага или смертельной угрозы.


Размышления скептика

Одной из самых живучих тезисов церковной жизни, заключается в том, что Розарий – это очень простая молитва, молиться ею может и должен каждый. Розарием молились все святые и получали от этого огромное удовольствие. Поэтому если ты не любишь Розарий, или засыпаешь на первой же тайне, или размышляешь не об Иисусе, а о том, когда все это закончится – значит, с твоим католическим организмом что-то не в порядке.

Возможно, с организмом и, правда, что-то не так.

А может быть стоит критически посмотреть на церковную мифологию?

Кажущаяся простота («молиться этой молитвой может даже ребенок!») предполагает одновременное проговаривание слов ангельского приветствия и созерцание тайн жизни Христа. Полноценное сочетание одного и другого возможно разве что по Божией благодати (а она, несомненно, сопутствует всем, кто любит Розарий). Для некоторых – особенно для тех, кто был воспитан в католических семьях – Розарий, действительно, является чем-то совершенно естественным. Но стоит признать, что некоторым из нас слова о «простой» молитве покажутся в лучшем случае насмешкой.

О том, что даже очень святые и смиренные души могут приходить в смущение от этой молитвы, свидетельствуют слова св. Терезы из Лизье (благочестивые сестры святой поначалу благоразумно изъяли этот фрагмент из рукописи ее автобиографии): «Какие трудности я испытывала на протяжении всей моей жизни, читая Розарий! Стыдно сказать, но чтение Розария иногда было более ужасным, чем любая пытка».
Разумеется, именно в тех случаях, когда читать Розарий трудно и не хочется, он может стать молитвой жертвенной, усилием, приложенным ради блага кого-то из братьев. Но где-то очень недалеко отсюда расположился и «магический» подход к Розарию: «прочитай десять раз «Аве Мария», и желание сбудется».

Молиться Розарием, без сомнения, полезно, и Церковь недаром поощряет эту молитвенную практику. И все-таки кажется, что во фразе «давайте молиться Розарием» главное слово – «молиться». Своеобразная церковная «глобализация» (одинаковые гипсовые статуи Девы Марии Фатимской вы найдете везде, от Польши до Бразилии), с одной стороны, сегодня, как никогда, дает нам пережить вселенский характер Церкви. С другой стороны, «глобальные» акции («охватим весь мир молитвой Розария») в каком-то смысле затеняют многообразие молитвенных практик и текстов, в не меньшей мере глубоких и освященных церковной традицией (например, молитва «Ангел Господень», литании, в конце концов – акафист Деве Марии и т.д. и т.п.). И если молиться Розарием совсем трудно, гораздо разумнее просто найти иную форму молитвы, чем не молиться вовсе.

Чтобы не быть голословной, процитирую заключительный фрагмент апостольского послания Папы Павла VI Marialis cultus: «Эта достойная форма выражения благочестия [Розарий] не должна объясняться слишком односторонне или преподноситься как единственно возможная. Розарий – замечательная молитва, однако верные должны чувствовать себя совершенно свободными в отношении нее»(Marialis cultus, 55).

Анастасия Паламарчук

Рускатолик.рф
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 21 753 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 2 недель назад


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных