Перейти к содержанию

Как православные уходят к католикам


Neta

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Всё вас к чистоте учения тянет.

 

А это плохо? Это плохо воссоединиться с Церковью Христовой в своей полноте пребывающей в Католической Церкви?

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Всё вас к чистоте учения тянет.

 

А это плохо? Это плохо воссоединиться с Церковью Христовой в своей полноте пребывающей в Католической Церкви?

Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете. И вам не важно что они глубоко пропитаны Православием, и то что очень много святых это исповедовали.

И при этом готовы кланяться чуждым Христу богам.

Ссылка на комментарий

Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете.

А какие догматы католики отвергли? Интересуюсь, так сказать, в целях самообразования.

 

И при этом готовы кланяться чуждым Христу богам.

Папе?

Ссылка на комментарий

Всё вас к чистоте учения тянет.

 

А это плохо? Это плохо воссоединиться с Церковью Христовой в своей полноте пребывающей в Католической Церкви?

Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете. И вам не важно что они глубоко пропитаны Православием

 

Так это вроде "глубоко пропитанные Православием части учения" отвергают догматы Церкви Христовой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете.

А какие догматы католики отвергли? Интересуюсь, так сказать, в целях самообразования.

 

И при этом готовы кланяться чуждым Христу богам.

Папе?

Приняв догматы, приняв. Или я ошибаюсь в определении догматов? "Только так и не иначе".

Папа кланяться Аллаху, Будде, благословение у протестантов и иудеев берёт.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий

 

 

 

Так это вроде "глубоко пропитанные Православием части учения" отвергают догматы Церкви Христовой.

Вы что имеете в виду?
Ссылка на комментарий

Приняв догматы, приняв. Или я ошибаюсь в определении догматов? "Только так и не иначе".

 

 

Слушай, ты серьезно занялся бы своим здоровьем!

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Так это вроде "глубоко пропитанные Православием части учения" отвергают догматы Церкви Христовой.

Вы что имеете в виду?

 

Шутить изволите, амнезия? Да перечитайте все положения (догматы) православия, по которым не согласны с католичеством.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Виктор Левшин - это я. Тут могу сознаться) А на "Ахилле" было сложнее - бывшее начальство и коллег подставлять не хотелось. Но кому было надо, тот знал.

 

Конечно, к воссоединению с РКЦ меня подтолкнули соображения совести - в начале. В РПЦ совершенно утеряна соборность, идут гонения на священников и самостоятельные общины: на отца Дмитрия Алферова, например. Довели батюшку до смерти.

 

В РПЦ я не вернусь, потому что РКЦ реализует принцип вселенскости, стремится к воссоединению Церквей. II-ой Ватиканский Собор снял все препятствия для преодоления Схизмы. Но католическая мариология для меня по-прежнему является чем-то из области теологуменов, а не догматов. Оснований для веры в Непорочное Зачатие в Библии нет, на спасение это учение не влияет, так зачем его догматизировать? В православной литургике прослеживается идея Непорочного Зачатия с древности, но это все на уровне метафор, символов и тому подобного. Сам читал минею XVIII века, ту самую праздничную службу.

 

О Филиокве и примате Папы ясно говорится в Катехизисе и папских заявлениях - признаю и то, и другое. Тем более, что на Филиокве есть православное истолкование митрополита Каллиста Уэра, который, правда, считает, что у исхождения Духа от Отца через Сына было начало - в земной жизни Христа, когда он послал Утешителя. Не прекратил Господь это делать и по Вознесении. То есть только предвечность исхождения Духа от Сына на Востоке не признается. Догматика всех униатских Соборов меня вполне устраивает, хотя история Украины и других западных территорий Российской Империи вызывает боль: уния не может быть средством решения проблемы Раскола.

 

Я все последние годы хотел свидетельствовать о единстве через Причастие в Католической Церкви (смотрите случаи подобные: архимандрит Зинон Теодор и Наталья Трауберг). Уровень несоизмеримо ниже. Но для меня это важно. И II-ой Ватикан позволяет православным принимать таинства у католиков. Но взирая на то, как Католическая Церковь работает над восстановлением чистоты апостольской веры, на то, какую миссию она имеет в мире среди христиан прочих исповеданий, я решился на переход. За границей ради церковного послушания (я был редактором православного портала и сотрудником епархиального Отдела по делам молодежи) я бы, скорее всего, перезапустил свои проекты в другой православной юрисдикции, чтобы они служили делу единства хотя бы через межконфессиональные библейские семинары, социальные и образовательные проекты. Но надеюсь, что потом мне бы хватило духу начать процесс перехода в РКЦ. Ведь таких сплоченных общин больше нигде не найдешь. И я уважаю РКЦ за миссионерский потенциал: есть и Устав для мирян, и развитое богослужение на национальных языках, и всякие этнокультурные перекос отсутствуют.

 

По поводу уровня катехизации я отвечу так: я посещал католические богослужения и различные приходские встречи более шести лет, а также изучал католическое богословие и церковную историю. За это время я успел закончить православное духовное училище, поработать в паломническом отделе, на ниве молодежного служения, в сфере православной журналистики. Также я преподавал священную историю и основы веры. Но я увидел глубокий кризис церковно-общественных отношений, клерикализацию всех сфер церковной жизни, абсолютизм и моральный нигилизм епископата - и решил, что я больше не могу веси людей в РПЦ, несмотря на действительность таинств в ней. К слову, знаю немало хороших пастырей, но они ничего не способны изменить. Понимаю, что все, что я писал в статье и говорю здесь, выглядит довольно сумбурно, но я так думаю. А моя позиция только выкристаллизовывается.

 

Меня быстро приняли в таинственное общение с РКЦ из-за доносов православному благочинному о том, что я собираюсь перейти в РКЦ. Ведь я бы лишился таинств, которые привык принимать еженедельно или чаще. Тем более, что я знал Библию, Катехизис, Вселенские Соборы, II-ой Ватиканский Собор. Просто нелегко было выбрать Христа вместо "самой правильной и единственно спасительной веры (а а деле - юрисдикции)". Ну и причастность к славе и должностям искушала. Но слишком страшно было смотреть в РПЦ на проповедь войны, на возбуждение розни к инославным и инакомыслящим, на антикатолические выпады...

 

Также гонения со стороны епископата коснулись покойного отца моей жены (священника нашей епархии), стоявшего у истоков местной епархиальной газеты, преподававшего в духовном училище. В советское время ему не дали получить семинарское образование, а потом выдавили за штат из-за конфликтов с ворами на одном из его приходов, а затем - с благочинным, который боялся его влияния. Под предлогом отсутствия образования и за счет поклепа. А потом в двух благочиниях даже поминать запретили нашего отца Владислава (увещевал раскольников, но его обвинили в связях с ними). Никаких резолюций епархиальной власти не было по его делу, между прочим. Полгода прожил и умер от подорванного здоровья (сосуды). Без этих подробностей, история моего тестя здесь.

 

Спасибо католикам за то, что они меня поняли и приняли, несмотря на то, что у моей жены был второй венчанный брак. А то мне было бы некуда податься, ибо "каяться" в молитвенном общении и желании воссоединения с РКЦ я бы не стал. И отрекаться от своей веры - католической, несмотря на мой восточный взгляд на мариологию. Ведь единству с ПЦ не мешает этот взгляд, так почему он должен мне мешать, чтобы вернуться домой? По отцовской линии у меня катоические корни, кстати (силезцы) :D

Ссылка на комментарий

Кирилл, вы меня в личке попросили что-то сказать на это. "Приняли в таинственное общение" это в смысле разрешили причащаться? Официального присоединения к РКЦ у вас не было?

Если да, вот цитата из ККП:

"Служители-католики правомочно преподают Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных членам Восточных Церквей, не находящимся в полном общении с Католической Церковью – если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом". (канон 884)

Я к тому что это не значит что вас куда-то "приняли". Преподание таинств православным это довольно широко распространенное явление.

 

И, честно говоря, не знаю что вы хотели бы услышать от меня. У каждого свой путь. Но повторю уже сказанное ранее не только мной. Вы не можете быть католиком не принимая все католические догматы и прочее Учительство Церкви.

Изменено пользователем Magdalena
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Знал католика, который «веровал» в Непорочное Зачатие лишь из послушания Церкви. Думаю, что такое приемлемо. Я тоже когда-то отвергал один догмат: установительные слова как единственную форму таинства евхаристии. И только через 17 лет до меня дошло, и я принял догмат уже не из послушания, а из убеждения.
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Ну это конечно личное дело каждого, но как можно давать присягу положив руку на Библию и при этом по сути лукавить? Зачем оно надо? Кого обманывать? Одно дело чего-то недопонимать, другое дело убежденно отвергать. Ну не знаю...

 

з.ы. Если перед присоединением сообщить о своем непринятии каких-либо догматов настоятелю, то никакого присоединения конечно же не будет и быть не может.

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий

Ну это конечно личное дело каждого, но как можно давать присягу положив руку на Библию и при этом по сути лукавить? Зачем оно надо? Кого обманывать? Одно дело чего-то недопонимать, другое дело убежденно отвергать. Ну не знаю...

 

з.ы. Если перед присоединением сообщить о своем непринятии каких-либо догматов настоятелю, то никакого присоединения конечно же не будет и быть не может.

У нас ходила девушка на катехезу, долго ходила.

Но отец отказался её присоединить. В итоге она ушла.

Ссылка на комментарий

Но католическая мариология для меня по-прежнему является чем-то из области теологуменов, а не догматов. Оснований для веры в Непорочное Зачатие в Библии нет, на спасение это учение не влияет, так зачем его догматизировать?

 

У нас на форуме были темы об этом. Посмотрите там. Я, наоборот, веровал в Непорочное Зачатие Девы Марии, ещё находясь в православной конфессии. В Библии об этом сказано: «Радуйся, Благодатная!» Если учесть, что первородный грех — это лишённость благодати, то наличие благодати — это отсутствие первородного греха. На спасение этот догмат влияет косвенно. Можно сказать, что его утверждение уничтожает ересь пелагиан, которые думают, что либо можно своими силами спастись, а благодать толкуют лишь как удобство в спасении, а не как первичное средство спасения. Также уничтожается ересь полупелагиан, которые считают, что в первый момент встречи человека с Богом действует не один только Бог, а действуют сразу оба (синергия).

Ссылка на комментарий
1513373323[/url]' post='170159']

Ну это конечно личное дело каждого, но как можно давать присягу положив руку на Библию и при этом по сути лукавить? Зачем оно надо? Кого обманывать? Одно дело чего-то недопонимать, другое дело убежденно отвергать. Ну не знаю...

 

Упорно отвергать после вразумлений, конечно, нельзя. Но можно веровать (пассивно) в то, что ещё не принял до конца сердцем, так как ряд пунктов приходится принимать одним пакетом ради чего-то наиболее сильного и убеждающего. Прочие пункты затем будут приняты активно. Нужно только время переварить информацию.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Да, просто принимается в сердце решение - да, не понимаю, но принимаю.

А понимание приходит потом, и ты с радостью в сердце идешь дальше и удивляешься мудрости Католической Церкви.

  • Like 3
Ссылка на комментарий

Упорно отвергать после вразумлений, конечно, нельзя. Но можно веровать (пассивно)

"Веровать пассивно" это нормально. бывают моменты в жизни (в т.ч. и у меня) когда веришь пассивно в гораздо более важные вещи, чем НЗПДМ. Все мы люди, все мы человеки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Мне Бог открыл истинность Причастия КЦ, когда отец тщательно протирал сосуды после Евхаристии...

У меня как покрывало упало с сердца...

И я все поняла и увидела.

Не во время Причастия...

 

Я ему об этом рассказала - он сказал, что будет теперь еще тщательнее протирать. :)

Дух дышит, где хочет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

 

Кстати, мне очень не нравится слово "переход", разве не правильней говорить "воссоединение (со Святым престолом)"?

ИМХО. Конечно, правильнее. Но сейчас - экуменизм, однако.. :( :angry: Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...