Magdalena Опубликовано 13 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2017 Что то вы разволновались. Кто я? Это просто моя манера изложения мыслей на форумах. Все ОК. =) Ссылка на комментарий
Ermina Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Так тянет, что ради Чистоты Христианства саму суть Христианства отрицаете...Суть Христианства - Любовь. Ссылка на комментарий
black cat Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Всё вас к чистоте учения тянет. А это плохо? Это плохо воссоединиться с Церковью Христовой в своей полноте пребывающей в Католической Церкви? 2 Ссылка на комментарий
Олега Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Всё вас к чистоте учения тянет. А это плохо? Это плохо воссоединиться с Церковью Христовой в своей полноте пребывающей в Католической Церкви?Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете. И вам не важно что они глубоко пропитаны Православием, и то что очень много святых это исповедовали.И при этом готовы кланяться чуждым Христу богам. Ссылка на комментарий
Олега Опубликовано 14 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Так тянет, что ради Чистоты Христианства саму суть Христианства отрицаете...Суть Христианства - Любовь. Вот вот... Ссылка на комментарий
Владимир М. Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете.А какие догматы католики отвергли? Интересуюсь, так сказать, в целях самообразования. И при этом готовы кланяться чуждым Христу богам.Папе? Ссылка на комментарий
black cat Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Всё вас к чистоте учения тянет. А это плохо? Это плохо воссоединиться с Церковью Христовой в своей полноте пребывающей в Католической Церкви?Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете. И вам не важно что они глубоко пропитаны Православием Так это вроде "глубоко пропитанные Православием части учения" отвергают догматы Церкви Христовой. 1 Ссылка на комментарий
Олега Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 (изменено) Плохо то, что догматизируя одну часть учения, вы напрочь другие части учения отметаете.А какие догматы католики отвергли? Интересуюсь, так сказать, в целях самообразования. И при этом готовы кланяться чуждым Христу богам.Папе?Приняв догматы, приняв. Или я ошибаюсь в определении догматов? "Только так и не иначе".Папа кланяться Аллаху, Будде, благословение у протестантов и иудеев берёт. Изменено 15 декабря, 2017 пользователем Олега Ссылка на комментарий
Олега Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Так это вроде "глубоко пропитанные Православием части учения" отвергают догматы Церкви Христовой. Вы что имеете в виду? Ссылка на комментарий
Drogon Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Приняв догматы, приняв. Или я ошибаюсь в определении догматов? "Только так и не иначе". Слушай, ты серьезно занялся бы своим здоровьем! 1 Ссылка на комментарий
black cat Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Так это вроде "глубоко пропитанные Православием части учения" отвергают догматы Церкви Христовой. Вы что имеете в виду? Шутить изволите, амнезия? Да перечитайте все положения (догматы) православия, по которым не согласны с католичеством. Ссылка на комментарий
Кирилл Белоусов Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Здравствуйте. Виктор Левшин - это я. Тут могу сознаться) А на "Ахилле" было сложнее - бывшее начальство и коллег подставлять не хотелось. Но кому было надо, тот знал. Конечно, к воссоединению с РКЦ меня подтолкнули соображения совести - в начале. В РПЦ совершенно утеряна соборность, идут гонения на священников и самостоятельные общины: на отца Дмитрия Алферова, например. Довели батюшку до смерти. В РПЦ я не вернусь, потому что РКЦ реализует принцип вселенскости, стремится к воссоединению Церквей. II-ой Ватиканский Собор снял все препятствия для преодоления Схизмы. Но католическая мариология для меня по-прежнему является чем-то из области теологуменов, а не догматов. Оснований для веры в Непорочное Зачатие в Библии нет, на спасение это учение не влияет, так зачем его догматизировать? В православной литургике прослеживается идея Непорочного Зачатия с древности, но это все на уровне метафор, символов и тому подобного. Сам читал минею XVIII века, ту самую праздничную службу. О Филиокве и примате Папы ясно говорится в Катехизисе и папских заявлениях - признаю и то, и другое. Тем более, что на Филиокве есть православное истолкование митрополита Каллиста Уэра, который, правда, считает, что у исхождения Духа от Отца через Сына было начало - в земной жизни Христа, когда он послал Утешителя. Не прекратил Господь это делать и по Вознесении. То есть только предвечность исхождения Духа от Сына на Востоке не признается. Догматика всех униатских Соборов меня вполне устраивает, хотя история Украины и других западных территорий Российской Империи вызывает боль: уния не может быть средством решения проблемы Раскола. Я все последние годы хотел свидетельствовать о единстве через Причастие в Католической Церкви (смотрите случаи подобные: архимандрит Зинон Теодор и Наталья Трауберг). Уровень несоизмеримо ниже. Но для меня это важно. И II-ой Ватикан позволяет православным принимать таинства у католиков. Но взирая на то, как Католическая Церковь работает над восстановлением чистоты апостольской веры, на то, какую миссию она имеет в мире среди христиан прочих исповеданий, я решился на переход. За границей ради церковного послушания (я был редактором православного портала и сотрудником епархиального Отдела по делам молодежи) я бы, скорее всего, перезапустил свои проекты в другой православной юрисдикции, чтобы они служили делу единства хотя бы через межконфессиональные библейские семинары, социальные и образовательные проекты. Но надеюсь, что потом мне бы хватило духу начать процесс перехода в РКЦ. Ведь таких сплоченных общин больше нигде не найдешь. И я уважаю РКЦ за миссионерский потенциал: есть и Устав для мирян, и развитое богослужение на национальных языках, и всякие этнокультурные перекос отсутствуют. По поводу уровня катехизации я отвечу так: я посещал католические богослужения и различные приходские встречи более шести лет, а также изучал католическое богословие и церковную историю. За это время я успел закончить православное духовное училище, поработать в паломническом отделе, на ниве молодежного служения, в сфере православной журналистики. Также я преподавал священную историю и основы веры. Но я увидел глубокий кризис церковно-общественных отношений, клерикализацию всех сфер церковной жизни, абсолютизм и моральный нигилизм епископата - и решил, что я больше не могу веси людей в РПЦ, несмотря на действительность таинств в ней. К слову, знаю немало хороших пастырей, но они ничего не способны изменить. Понимаю, что все, что я писал в статье и говорю здесь, выглядит довольно сумбурно, но я так думаю. А моя позиция только выкристаллизовывается. Меня быстро приняли в таинственное общение с РКЦ из-за доносов православному благочинному о том, что я собираюсь перейти в РКЦ. Ведь я бы лишился таинств, которые привык принимать еженедельно или чаще. Тем более, что я знал Библию, Катехизис, Вселенские Соборы, II-ой Ватиканский Собор. Просто нелегко было выбрать Христа вместо "самой правильной и единственно спасительной веры (а а деле - юрисдикции)". Ну и причастность к славе и должностям искушала. Но слишком страшно было смотреть в РПЦ на проповедь войны, на возбуждение розни к инославным и инакомыслящим, на антикатолические выпады... Также гонения со стороны епископата коснулись покойного отца моей жены (священника нашей епархии), стоявшего у истоков местной епархиальной газеты, преподававшего в духовном училище. В советское время ему не дали получить семинарское образование, а потом выдавили за штат из-за конфликтов с ворами на одном из его приходов, а затем - с благочинным, который боялся его влияния. Под предлогом отсутствия образования и за счет поклепа. А потом в двух благочиниях даже поминать запретили нашего отца Владислава (увещевал раскольников, но его обвинили в связях с ними). Никаких резолюций епархиальной власти не было по его делу, между прочим. Полгода прожил и умер от подорванного здоровья (сосуды). Без этих подробностей, история моего тестя здесь. Спасибо католикам за то, что они меня поняли и приняли, несмотря на то, что у моей жены был второй венчанный брак. А то мне было бы некуда податься, ибо "каяться" в молитвенном общении и желании воссоединения с РКЦ я бы не стал. И отрекаться от своей веры - католической, несмотря на мой восточный взгляд на мариологию. Ведь единству с ПЦ не мешает этот взгляд, так почему он должен мне мешать, чтобы вернуться домой? По отцовской линии у меня катоические корни, кстати (силезцы) Ссылка на комментарий
Magdalena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 (изменено) Кирилл, вы меня в личке попросили что-то сказать на это. "Приняли в таинственное общение" это в смысле разрешили причащаться? Официального присоединения к РКЦ у вас не было?Если да, вот цитата из ККП:"Служители-католики правомочно преподают Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных членам Восточных Церквей, не находящимся в полном общении с Католической Церковью – если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом". (канон 884)Я к тому что это не значит что вас куда-то "приняли". Преподание таинств православным это довольно широко распространенное явление. И, честно говоря, не знаю что вы хотели бы услышать от меня. У каждого свой путь. Но повторю уже сказанное ранее не только мной. Вы не можете быть католиком не принимая все католические догматы и прочее Учительство Церкви. Изменено 15 декабря, 2017 пользователем Magdalena 3 Ссылка на комментарий
ioann22 Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Знал католика, который «веровал» в Непорочное Зачатие лишь из послушания Церкви. Думаю, что такое приемлемо. Я тоже когда-то отвергал один догмат: установительные слова как единственную форму таинства евхаристии. И только через 17 лет до меня дошло, и я принял догмат уже не из послушания, а из убеждения. 2 Ссылка на комментарий
Magdalena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 (изменено) Ну это конечно личное дело каждого, но как можно давать присягу положив руку на Библию и при этом по сути лукавить? Зачем оно надо? Кого обманывать? Одно дело чего-то недопонимать, другое дело убежденно отвергать. Ну не знаю... з.ы. Если перед присоединением сообщить о своем непринятии каких-либо догматов настоятелю, то никакого присоединения конечно же не будет и быть не может. Изменено 15 декабря, 2017 пользователем Magdalena Ссылка на комментарий
Helena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Ну это конечно личное дело каждого, но как можно давать присягу положив руку на Библию и при этом по сути лукавить? Зачем оно надо? Кого обманывать? Одно дело чего-то недопонимать, другое дело убежденно отвергать. Ну не знаю... з.ы. Если перед присоединением сообщить о своем непринятии каких-либо догматов настоятелю, то никакого присоединения конечно же не будет и быть не может.У нас ходила девушка на катехезу, долго ходила.Но отец отказался её присоединить. В итоге она ушла. Ссылка на комментарий
ioann22 Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Но католическая мариология для меня по-прежнему является чем-то из области теологуменов, а не догматов. Оснований для веры в Непорочное Зачатие в Библии нет, на спасение это учение не влияет, так зачем его догматизировать? У нас на форуме были темы об этом. Посмотрите там. Я, наоборот, веровал в Непорочное Зачатие Девы Марии, ещё находясь в православной конфессии. В Библии об этом сказано: «Радуйся, Благодатная!» Если учесть, что первородный грех — это лишённость благодати, то наличие благодати — это отсутствие первородного греха. На спасение этот догмат влияет косвенно. Можно сказать, что его утверждение уничтожает ересь пелагиан, которые думают, что либо можно своими силами спастись, а благодать толкуют лишь как удобство в спасении, а не как первичное средство спасения. Также уничтожается ересь полупелагиан, которые считают, что в первый момент встречи человека с Богом действует не один только Бог, а действуют сразу оба (синергия). Ссылка на комментарий
Magdalena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Но отец отказался её присоединить. В итоге она ушла.С чем была не согласна? Ссылка на комментарий
Helena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Но отец отказался её присоединить. В итоге она ушла.С чем была не согласна?Я так думаю - отказалась оставить грех. Ссылка на комментарий
ioann22 Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 (изменено) 1513373323[/url]' post='170159']Ну это конечно личное дело каждого, но как можно давать присягу положив руку на Библию и при этом по сути лукавить? Зачем оно надо? Кого обманывать? Одно дело чего-то недопонимать, другое дело убежденно отвергать. Ну не знаю... Упорно отвергать после вразумлений, конечно, нельзя. Но можно веровать (пассивно) в то, что ещё не принял до конца сердцем, так как ряд пунктов приходится принимать одним пакетом ради чего-то наиболее сильного и убеждающего. Прочие пункты затем будут приняты активно. Нужно только время переварить информацию. Изменено 15 декабря, 2017 пользователем ioann22 2 Ссылка на комментарий
Helena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Да, просто принимается в сердце решение - да, не понимаю, но принимаю.А понимание приходит потом, и ты с радостью в сердце идешь дальше и удивляешься мудрости Католической Церкви. 3 Ссылка на комментарий
Magdalena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Упорно отвергать после вразумлений, конечно, нельзя. Но можно веровать (пассивно)"Веровать пассивно" это нормально. бывают моменты в жизни (в т.ч. и у меня) когда веришь пассивно в гораздо более важные вещи, чем НЗПДМ. Все мы люди, все мы человеки. 1 Ссылка на комментарий
Helena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Мне Бог открыл истинность Причастия КЦ, когда отец тщательно протирал сосуды после Евхаристии...У меня как покрывало упало с сердца...И я все поняла и увидела.Не во время Причастия... Я ему об этом рассказала - он сказал, что будет теперь еще тщательнее протирать. Дух дышит, где хочет. 1 Ссылка на комментарий
Helena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 (изменено) Кстати, мне очень не нравится слово "переход", разве не правильней говорить "воссоединение (со Святым престолом)"?ИМХО. Конечно, правильнее. Но сейчас - экуменизм, однако.. Изменено 15 декабря, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий
Helena Опубликовано 15 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Как я стал католиком - https://catholichurch.ru/index.php/topic/851-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC/page__hl__%22%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%22__fromsearch__1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения