Перейти к содержанию

О молитве к святым


Денис В.Н.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Денис, а можно вопрос? У меня такое ощущение, что Вы не сравнительным богословием занимаетесь в поисках истинной .... христианской конфессии, наверное, а пытаетесь выдернуть из каждой то, что Вам представляется наиболее вероятным, а потом, возможно, еще и как-то дополнительно очистить. Это так?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мысль лютеранки Динки неверна. Зачем просить святых, когда можно Бога? А зачем просить друга помолиться о твоей проблеме, когда можно сразу Бога?

Как будто Вселенская Церковь состоит из идиотов, которые до Лютера всё делали неверно.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне проще напрямую кого-то попросить, а не через его маму или бабушку. Честнее и правильнее.

Я тоже историю расскажу. Вот тут надысь по делам службы поехал на автомобиле. В смысле, везли меня. 400 км в одну сторону, в тот же день, соответственно, обратно. Дорога дрянноватая, да к тому же 2/3 пути - встречное движение.

 

Ну вот я накануне выцепил из наших прихожан пару людей попроще и строго-настрого наказал за меня молиться. Не, можно было бы, конечно, все самому. Может быть, так даже честнее и правильнее, хотя не вижу, почему... Но мне показалось, что мой способ надежнее, что ли.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда молится не один человек, а несколько - молитва усиливается. Возможно, даже в прогрессии. Научный факт.

Где двое или трое...

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда потерялось что-то - св. Антоний незаменим. :)

Выхожу из дома - св. Христофор и св.Елена...

 

Когда что-то случается - всегда можно позвонить в храм, и там помолятся.

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, как его... communio sanctorum.

Можно отца-настоятеля попросить смс-кой. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а можно вопрос?

Денис, я под кожу не лезу, не подумайте. Просто либо истина у кого-то вся, либо ее ни у кого нет. Либо христианство - божественная религия, и кто-то, но сохранил его истины в полноте и неповрежденности, либо и голову об него ломать не стоит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу себе представить католика, который не молится Пресвятой Богородице...
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не обязывает молиться святым, а допускает это.

 

То есть можно быть католиком и молиться только Лицам Пресвятой Троицы?

 

Практически неосуществимо. Т.к. рано или поздно (скорее рано :) ) католик "нарвется" в храме на одно из событий: или Месса по усопшим, которая обязательно заканчивается совместной общей молитва "Ангел Господень", в которой трижды читается молитва Богородице; или просто акафист Богородице в конце Мессы; или Лоретанская литания опять же к Пресвятой Богородице в мае; или Розарий с многократным повторением той же молитвы в октябре; или молитвы об усопших а конце октября-ноябре (Ангел Господень, см. выше); если же каким-то чудом все это минует, то уж на Пасху обязательно читается Литания ко всем святым во время Мессы, причем всеми верующими. А уж эту Мессу нормальный католик никак не пропустит (хотя тоже возможны варианты). Короче говоря, теоретически возможно, практически невыполнимо.

Ну и следующее: католик, который специально отвергает молитвы святым, не разделяет веру церкви. Какой же он тогда католик?

П.С. Наверное, даже теоретически невыполнимо, т.к. рано или поздно на исповеди будет назначена или Лоретанская литания, или одна из тайа Розария :D

Изменено пользователем Надзея
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древнехристианское учение о бессознательном состоянии души человека после смерти - https://jakobtheman.....com/38560.html

 

Так ведь важно не то, что кто-то когда-то думал о состоянии душ умерших, а то, как сейчас считает правильным Единая Святая Церковь.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мария - Матерь Церкви.

Какой же это католик без Розария?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Воистину Дева Мария (...) признается и почитается как истинная Матерь Бога и Искупителя. (...) Она также подлинно есть "Матерь членов [Христа] (...) ибо содействовала любовью рождению в Церкви верных, которые являются членами этой Главы"". "Мария, Матерь Христа, Матерь Церкви".

963

I. Материнство Марии по отношению к Церкви

 

Вся в единении со Своим Сыном...

Роль Марии по отношению к Церкви неотделима от Ее единения со Христом и прямо из него вытекает. "Это единение Марии со Своим Сыном в деле спасения проявляется с часа девственного зачатия Христа и вплоть до Его смерти". В особенности оно обнаруживается в час Его Страстей:

964

Преблагословенная Дева следовала путем веры и верно хранила Свое единство с Сыном до самого Креста, возле которого, не без замысла Божия, Она стояла, глубоко страдала со Своим Единородным Сыном и материнским сердцем приобщилась к Его жертве, давая закланию Жертвы, от Нее, согласие Своей любви, чтобы, наконец, Самим Христом Иисусом, умирающим на Кресте, быть отданной как Матерь ученику такими словами: "Жено! се, сын Твой" (Ин 19,26-27).

После Вознесения Сына Своего Мария "Своими молитвами поддерживала рождающуюся Церковь". Вместе с апостолами и несколькими женами "мы видим Марию, призывающую молитвами Своими дар Духа, Который Ее уже осенил в Благовещении".

965

...и в Своем Успении (Взятии в небесную славу)...

"Наконец Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу и возвеличена Господом как Царица вселенной, чтобы полнее уподобиться Сыну Своему, Господу господствующих и Победителю греха и смерти". Взятие Пресвятой Девы в небесную славу - это особое участие в Воскресении Ее Сына и предвкушение воскресения остальных христиан:

966

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши.

 

...она наша Матерь в порядке благодати

Своим полным приятием воли Отца, искупительного дела Сына и всяческого побуждения Духа Святого Дева Мария представляет собою для Церкви образец веры и любви. Тем самым Она есть "самый славный и самый уникальный член Церкви", Она даже является "образцовым осуществлением", прообразом Церкви.

967 Но Ее роль по отношению к Церкви и всему человечеству идет еще дальше. "Она совершенно исключительно содействовала послушанием, верою, надеждой и горячей любовью делу Спасителя, чтобы была восстановлена сверхъестественная жизнь в душах. Вот почему Она стала Матерью нашей в порядке благодати".

968 "Это материнство Марии в домостроительстве благодати продолжается непрерывно, начиная с согласия, которое Она Своей верою дала в день Благовещения и без колебаний сохранила у подножья Креста, вплоть до прославления в вечности всех избранных. По взятии на небо Ее служение спасению не прекращается: Своим многообразным заступничеством Она и далее продолжает содействовать получению нами даров вечного спасения. (...) Поэтому Преблагословенная Дева призывается в Церкви как Заступница, Помощница, Споспешница, Посредница".

969

"Материнское служение Марии по отношению к людям ни в чем не умаляет и не затемняет единственное посредничество Христа, но, наоборот, являет его силу. Ибо все спасительное влияние Преблагословенной Девы (...) вытекает из преизобилия заслуг Христовых, коренится в Его посредничестве, всецело от Него зависит и в Нем черпает всю Свою силу". "Никакая тварь никогда не может быть поставлена на тот же уровень, что воплощенное Слово и Искупитель. Но, как в священстве Христа различным способом участвуют и священнослужители, и верующий народ, и как единая благодать Божия подлинно изливается различными способами в творениях, так и единственное посредничество Искупителя не исключает, но, наоборот, вызывает разнообразное содействие созданий, сообщаемое одним источником".

970

II. Почитание Пресвятой Девы

"Отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк 1,48): "Благоговение Церкви перед Пресвятой Девой внутренне присуще христианской религии". Пресвятая Дева "с полным основанием прославляется Церковью особым почитанием. И доподлинно, с древнейших времен Преблагословенная Дева почитается наименованием "Богоматери", под покровительством Которой ищут убежища верующие, моля Ее о помощи во всех опасностях и нуждах. (...) Это почитание (...), хотя и совершенно исключительное, тем не менее существенно отличается от поклонения, которое воздается воплощенному Слову, равно как Отцу и Духу Святому, и в высшей степени способно послужить ему"; оно находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, "сжатом изложении всего Евангелия".

971

III. Мария - эсхатологическая икона Церкви

После того, как мы говорили о Церкви, о ее истоках, миссии и судьбе, не найти лучшего заключения, нежели обратиться взором к Марии и созерцать в Ней, что такое Церковь в своей тайне, в своем "паломничестве веры", и чем станет она в небесной отчизне в конце своего пути, где ее ожидает "во славе Пресвятой и Нераздельной Троицы", "в общении всех святых" Та, Кого Церковь почитает как Матерь Господа своего и как свою собственную Матерь:

972

Как на небе, где Она уже прославлена телом и душою, Матерь Иисуса есть образ и начало Церкви, которая должна завершиться в будущем веке, так и на земле, в ожидании наступления Дня Господня, Она уже сияет как знамение верной надежды и утешения странствующему Народу Божию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а можно вопрос? У меня такое ощущение, что Вы не сравнительным богословием занимаетесь в поисках истинной .... христианской конфессии, наверное, а пытаетесь выдернуть из каждой то, что Вам представляется наиболее вероятным, а потом, возможно, еще и как-то дополнительно очистить. Это так?

 

Нет, просто я невоцерковлен и ищу себе конфессию, возможно вернусь в РПЦ. Прочитав на форуме сообщения лютеранки, я так сказать поддался ее мнению и у меня потом действительно возник вопрос: а кто из первых святых, упоминает традицию молитвы к святым, вот Вы со своей информацией и успокоили меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а можно вопрос?

Денис, я под кожу не лезу, не подумайте. Просто либо истина у кого-то вся, либо ее ни у кого нет. Либо христианство - божественная религия, и кто-то, но сохранил его истины в полноте и неповрежденности, либо и голову об него ломать не стоит.

 

У меня в РПЦ было переживание Причастия, правда в негативном для меня ключе, возможно я знаю причины, но о них не буду здесь писать, я тогда причастился себе либо в осуждение, либо душа болела, израненная грехами. Я после того как причастился, ощутил сильное томление, какое-то стенание, это не физическое состояние было, было так тяжело, что решившись пройтись по городу, чтобы это состояние развеялось, оно меня не сразу отпустило. Я потом спросил священника, он мне сказал что это душа болела и нашел на одном форуме вроде бы схожие истории ощущения Причастия, правда у людей потом это проходило при регулярном причащении. Я к чему это сейчас пишу, что для меня Церковь это на опыте Мистический Организм, я уже не смог бы отрицать христианство в силу полученного в Церкви опыта. Но в РПЦ у меня неудачно сложилась жизнь, в чем виноват только я сам, по своим грехам, в общем я духовно битый, израненный и возможно психологически ищу для себя другую конфессию, где мне было бы проще, перестроившись на другую форму христианства. У меня бывают метания, искушения. Вот я осуждаю Сенину, а я ведь ничем не лучше. В свое время я закончил Барнаульское духовное училище, но там я несознательным был и тяжко нагрешил, меня воспоминания тяготят, а когда например делаешь попытку даже просто умом настроиться на христианство, то дается тяжело в силу моей испорченности, чистому ведь проще. Ну и мне еще просто нравится западная форма христианства, хотя в реальности я просто с ней еще не сталкивался и поэтому в уме себе представляю. У нас из краевой столицы раз в какое-то время приезжает католический священник, но нужно звонить, узнавать, когда он приезжает. Храма католического у нас в городе нет, снимают только помещение. В 2013 году запомнилась мне исповедь у православного священника, после нее я такое облегчение почувствовал что идя домой, ощущал как будто камень с души свалился, так мне было легко, летел словно на крыльях и был весь в себе, то есть мало обращал внимание по сторонам. Но хочется что-то, чтобы менее ригористично было, не хочется больших молитвенных правил, я посмотрел католический молитвенник, там молитвы короче чем в православном молитвослове, хочется молиться на русском языке, а не на цся. Не хочется много поститься.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древнехристианское учение о бессознательном состоянии души человека после смерти - https://jakobtheman.....com/38560.html

 

Так ведь важно не то, что кто-то когда-то думал о состоянии душ умерших, а то, как сейчас считает правильным Единая Святая Церковь.

 

Дело даже не в этом, как мне думается, информация по ссылке противоречит Библейским событиям, ведь на горе Фавор являлись Моисей и Илия, по мнению Иустина Мученика, аэндорская волшебница действительно вызвала дух пророка Самуила, в книге Откровения Иоанна, описан молитвенный вопль душ под Жертвенником. К тому-же фарисеи верили в загробную жизнь. А еще есть свидетельства людей о явлении умерших, или когда умершие во сне намекают помянуть их. Можно вспомнить еще и Евангельскую притчу о богаче и нищем Лазаре, а так-же из Первого Послания Апостола Петра: "которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3:19)

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль лютеранки Динки неверна. Зачем просить святых, когда можно Бога? А зачем просить друга помолиться о твоей проблеме, когда можно сразу Бога?

Как будто Вселенская Церковь состоит из идиотов, которые до Лютера всё делали неверно.

 

По поводу молитв святым, были у меня еще вот такие мысли. В Писании, в различных местах призывается молиться друг за друга, говорится что многое может молитва праведного. Так вот у Бога ведь все живы, а почему бы не попросить молитв у почившего праведника, ведь у Бога все живы?! Тем более у праведника есть заслуги. Ведь к живым собратьям, верующий обращается с просьбой за молитвой, так и к почившим праведникам можно, веря что у Бога нет мертвых.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу молитв святым, были у меня еще вот такие мысли. В Писании, в различных местах призывается молиться друг за друга, говорится что многое может молитва праведного. Так вот у Бога ведь все живы, а почему бы не попросить молитв у почившего праведника, ведь у Бога все живы?! Тем более у праведника есть заслуги. Ведь к живым собратьям, верующий обращается с просьбой за молитвой, так и к почившим праведникам можно, веря что у Бога нет мертвых.

 

Именно в таком ключе Церковь и объясняет смысл молитв святым. Одно важное уточнение: мы (католики) в молитвенном обращении к святым просим их именно о молитве за нас, а не о даровании каких-то благ.

 

По поводу высказывания лютеранки, которое Вас смутило. Похоже, она не видит разницы между личностью грешного человека и Господом. А если хоть в минимальной степени задуматься об этой разнице, становится очевидной бессмысленность таких примеров, как приведен в ее рассуждениях. Вам, с учетом полученного образования, это должно быть очевидно.

Могу порекомендовать (на основании собственного опыта), встретив логичные с первого взгляда рассуждения, противоречащие известному учению Церкви, стараться отбросить эмоциональную реакцию и начать анализировать прочитанное с точки зрения логики, основываясь на базовых положениях учения Церкви. Чаще всего этого достаточно.

Изменено пользователем Надзея
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Именно в таком ключе Церковь и объясняет смысл молитв святым. Одно важное уточнение: мы (католики) в молитвенном обращении к святым просим их именно о молитве за нас, а не о даровании каких-то благ.

 

По поводу высказывания лютеранки, которое Вас смутило. Похоже, она не видит разницы между личностью грешного человека и Господом. А если хоть в минимальной степени задуматься об этой разнице, становится очевидной бессмысленность таких примеров, как приведен в ее рассуждениях. Вам, с учетом полученного образования, это должно быть очевидно.

Могу порекомендовать (на основании собственного опыта), встретив логичные с первого взгляда рассуждения, противоречащие известному учению Церкви, стараться отбросить эмоциональную реакцию и начать анализировать прочитанное с точки зрения логики, основываясь на базовых положениях учения Церкви. Чаще всего этого достаточно.

 

Спаси Бог за совет. Да, ведь собратьев по вере верующий просит молитв за себя, а учитывая что у Бога все живы, то он просит молитв у праведных собратьев, отошедших к Богу, а молитва праведного многое может.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас узнал, что даже иудеи молятся своим праведникам, получается что протестанты хотят быть иудействующее иудействующих, вводя нововведения, которые не знакомы даже иудеям:

 

Вот что раввин пишет: Посещение кладбища преследует две цели: б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости.

 

Книга Зоар говорит о том, что вдова пророка Овадьи молилась на его могиле, чтобы он заступился за своих детей-сирот. В ответ на молитву она получила указание обратиться к пророку Элише.

 

Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам, но только для того, чтобы они помогли нашей молитве подняться к Всевышнему и были нашими заступниками (мелицей йошер) перед ним (Респонс Маарам Шик, Минхат Элиэзер, Минхат Ицхак 8:53). Иными словами, «конечный адрес» — это, безусловно, Сам Всевышний, и только Он может либо принять, либо отвергнуть нашу молитву. Но мы можем просить у праведников, чтобы они были нашими «посредниками» и заступниками перед Всевышним.

 

https://toldot.ru/ur...urava_9010.html

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, истина одна.

Их не может быть 2 или 10...

 

Она либо истина, либо нет.

Прав кто-то один.

И дело не в наших удобствах в религии...

 

Я понимаю, что у Вас свой путь.

Но я пришла к Богу именно так - поняв, что истина одна.

 

Через величие и красоту мира я поняла, что Он есть.

А через то, что я искала ( долго) одну единственную истину, я в Католической Церкви.

Вся слава и хвала Господу за это!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мария - Матерь Церкви.

Какой же это католик без Розария?

Cлава Св.Алану, который вернул (а, скорее всего, впервые принёс) это мощное духовное оружие Церкви!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема почищена. Граждане форума, держите себя в руках.

 

Напоминаю также, что мы не обсуждаем другие форумы и персоналии, пишущие на них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Иоанн Златоуст говорит: "Скажи мне, где гроб Александра (Македонского)? Укажи и скажи, в который день он умер? А гробы рабов Христовых славны, и находятся в царственном городе; дни кончины их известны, ибо составляют торжество для целой вселенной. Александрова гроба не знают и свои; а гроб Христов знают и варвары. И гробы рабов Распятого блистательнее царских дворцов, не только по величине и красоте строений, - ибо и в этом они превосходнее, - но, что гораздо важнее, по ревности приходящих к ним. Ибо и тот, кто носит багряницу (т.е., царь, правитель), приходит лобызать гробы сии, и стоит пред ними, и молит святых, чтоб предстательствовали за него пред Богом. В предстательстве уже умершего, скинотворца и рыбака, имеет нужду облеченный в диадиму".
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль лютеранки Динки неверна. Зачем просить святых, когда можно Бога? А зачем просить друга помолиться о твоей проблеме, когда можно сразу Бога?

Я бы так сказал: когда мы возносим молитвы к святому, мы на самом деле возносим их Богу. Святой не отгораживает от нас Бога, но помогает приблизиться к нему.

Это на самом деле молитва Богу Единому. Заступничество святых помогает нам молиться, удерживает нас на правильном пути в поисках Бога, наконец, усиливает наше взывание к Богу, даже индивидуальную домашнюю молитву превращая в соборный акт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...