Перейти к содержанию

Митрополит Павел: У православных и униатов разный Бог


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

asdfasdfas-co6wd.jpg

 

У православных и униатов разный Бог. Об этом заявил православный митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел, отвечая в рамках передачи «Беседы с митрополитом Павлом», вышедшей 27 января на телеканале «Союз», на вопросы гомельских верующих, сообщает Krynica.info. Видео беседы приводит портал «Церковь».

 

В ноябре 2017 г. по телеканалу «Беларусь 1» вышел сюжет о костеле в селе Березовка Витебской области, в который местный католический священник Марек Пасют приглашает и православных жителей деревни, так как ближайшая церковь находится в 10 километрах от села. «Я не хочу навязывать католический костел, хочу просто помочь семьям, помочь детям, помочь людям вернуться к христианским корням после атеизма», — отметил в сюжете настоятель.

 

При этом около костела установлена скульптура, символизирующая объединение католических и православных крестов, а в самом храме есть и иконы православных святых, в том числе Серафима Саровского и Ефросиньи Полоцкой. Также при храме обучаются и дети двух конфессий.

Отвечая на вопрос гомельских верующих, митрополит признал, что православные Березовки действительно не имеют своей церкви и поэтому ходят на службы в костёл. «Одно здание используют и православные, и католики. Но это ни в коем случае не является какой-то унией. Задача униатов — сказать, что у нас один Бог. Извините, то у нас не один Бог, друзья мои. У вас свой Бог, потому что вы по-другому в Бога верите. Вы по-другому его исповедуете. Бог действительно один, но в корпорации свой бог, в какой-то сектантской организации — свой. Они к нашему общему Творца и Господа никакого отношения не имеют. Господь же в Евангелии сказал: «У вас чрева — Бог, у вас маммона — Бог». В язычников тоже идол - бог. Но для нас, православных, это безделушка. Так же и униаты», - отметил иерарх.

 

Говоря о ситуации смешанных православно-католических семей в Беларуси, митрополит сказал, что не стоит вмешиваться в это, когда семьи «живут в мире и согласии» и пока «не созрели стать православными».

Кроме того, Патриарший Экзарх заявил, что «допустим, во Франции в Бельгии» «католиков практически нет», а храмы католики или продают, или сдают в аренду.

 

Отметим, что во время экуменической молитвы 21 января в Минске со словом приветствия от митрополита Павла выступил глава Синодального отдела БПЦ протоиерей Николай Коржич. Он отметил важность того, что инициатива собраться принадлежит Католической Церкви и архиепископ Тадеуш Кондрусевич. «Это напоминает нам слова Христа, чтобы «все было едино». К сожалению, мир не хранит этого. Сегодня такое время, когда христиане, чтобы сохранить христианскую веру, должны объединить свои усилия», - заявил протоиерей.

А, согласно исследованиям WIN / Gallup International, именно Беларусь вошла в топ-20 самых нерелигиозных стран в мире.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно всё это читать.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к вопросу о том, чего стоят все эти уверения о единстве!

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересна история возникновения 28 правила Халкидонского Собора, из книги Себастьяна Сабола - https://comiter-478....com/131135.html Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к вопросу о том, чего стоят все эти уверения о единстве!

Так это ясно и без заявлений владыки Павла: в Западной Украине и поныне католиков нередко принимают в ПЦ через крещение. Слышал, что такой практике следовал и Блаженнейший, будучи на Черновицкой кафедре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к вопросу о том, чего стоят все эти уверения о единстве!

И прежде всего - с католической стороны, поскольку, прямо скажем, с православной их и так раздается немного.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это к вопросу о том, чего стоят все эти уверения о единстве!

Так это ясно и без заявлений владыки Павла: в Западной Украине и поныне католиков нередко принимают в ПЦ через крещение. Слышал, что такой практике следовал и Блаженнейший, будучи на Черновицкой кафедре.

Как говорится на ловца и зверь бежит. Только я решил обсудить событие недавно имевшее место, как наткнулся на комментарий о. Владимира.

Итак, мой товарищ решил сменить конфессию и перейти из Католической церкви в Православную. Так вот, сегодня узнал что его "перекрестили". Я в шоке:-(. А как же католиков принимаем через "миропомазание"? Мы что выходит нехристи в глазах православных? И это Восток, бывший кафедральный храм, владыка регулярно служит в храме почти каждое восресенье (вроде грамотный человек, во всяких отделах и комиссиях числится в УПЦ МП) и тут такое у него под носом (надеюсь без его ведома такое каноническое безобразие творится).

В общем, я в глубоком ступоре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Западной Украине и поныне католиков нередко принимают в ПЦ через крещение.

Эта практика повсеместная, или по усмотрению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэвид Бентли Харт усомнился в мифе о расколе

 

https://sergiusvg.livejournal.com/39776.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же католиков принимаем через "миропомазание"?

Все же нормативным (и прописанным в требнике) является прием через покаяние, точнее через особый чин, подразумевающий отречение от тех положений католической веры, которые в православии считаются заблуждениями.

 

Мы что выходит нехристи в глазах православных?

Объясняется это так: таким образом, мол, необходимо показать разницу между двумя конфессиями, что особенно актуально для Западной Украины, где католиков довольно много.

 

Эта практика повсеместная, или по усмотрению?

Наверное, по усмотрению правящих архиереев, но чаще всего они именно так и усматривают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же католиков принимаем через "миропомазание"?

Все же нормативным (и прописанным в требнике) является прием через покаяние, точнее через особый чин, подразумевающий отречение от тех положений католической веры, которые в православии считаются заблуждениями.

 

О. Владимир, посмотрел требник https://www.blagogon.ru/biblio/191/, нашел "чинопоследование" принятия католиков в православие. Все-таки в завершении написано "Посемъ присоединенный станетъ, ожидая мvропомазанiя (аще же присоединенъ по третьему чинопрiему, Причащенiя)."

Правильно ли я понял что все-таки после отречения "заблуждений" необходимо, согласно чину, миропомазывать?

 

Мы что выходит нехристи в глазах православных?

Объясняется это так: таким образом, мол, необходимо показать разницу между двумя конфессиями, что особенно актуально для Западной Украины, где католиков довольно много.

Какое-то странное объяснение, мол закон законом, но мы на месте сделаем что хотим и никакой требник нам не указ. А зачем тогда вообще эти "требники", если каждый епископ и/или священник "на глазок" определяет сегодня крестим или обычным чином принемаем в нашем храме/епархии?

 

Эта практика повсеместная, или по усмотрению?

Наверное, по усмотрению правящих архиереев, но чаще всего они именно так и усматривают.

:blink: честно говоря, застан в расплох, видимо много читал книжек о православных правилах, и совсем немного знаком с реальностью (про Афон слышал, но чтобы у нас так, впервой). Опять таки, в качестве разговора ни о чем, до вчерашнего дня считал, что в РПЦ и УПЦ МП вполне сложилась практика согласно канон. праву, принимать католиков особым чином + миропомазание, а оно вона как выходит... нехристи мы значит, ну-ну... "слушай, обидно, клянусь, обидно, ну, ничего не сделал, да, только вошел" (с)

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Владимир, посмотрел требник https://www.blagogon.ru/biblio/191/, нашел "чинопоследование" принятия католиков в православие. Все-таки в завершении написано "Посемъ присоединенный станетъ, ожидая мvропомазанiя (аще же присоединенъ по третьему чинопрiему, Причащенiя)."

Правильно ли я понял что все-таки после отречения "заблуждений" необходимо, согласно чину, миропомазывать?

Вы правы. Но все же, по приведенному Вами тексту, священнику предоставляется альтернатива: миропомазать или принять по третьему чину, т.е. через покаяние. Хотя, возможно, имеются в виду случаи, когда католик не был миропомазан в Католической церкви.

 

Какое-то странное объяснение, мол закон законом, но мы на месте сделаем что хотим и никакой требник нам не указ. А зачем тогда вообще эти "требники", если каждый епископ и/или священник "на глазок" определяет сегодня крестим или обычным чином принемаем в нашем храме/епархии?

Согласно 47-му апостольскому правилу, священник, не признавший действительного крещения и совершивший крещение повторно, извергается из сана. Так что вопрос можно поставить еще острее: зачем нужны каноны, если на практике царит полный волюнтаризм?

 

Но чего, с другой стороны, удиаляться, если раскольников из Киевского патриархата у нас повсеместно перекрещивают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я хотела спросить о тех, кто перекрещивает...

Нет ли в этом греха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я хотела спросить о тех, кто перекрещивает...

Нет ли в этом греха?

Непреодолимое неведение снижает степень вины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что говорит об этом учение ПЦ, и есть ли оно общее?

Я имею ввиду крещение.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я хотела спросить о тех, кто перекрещивает...

Нет ли в этом греха?

Непреодолимое неведение снижает степень вины.

Не уверен что наличие в требнике прямых указаний что делать, может сойти за "Непреодолимое неведение"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мало ли что где написано. Особенно в России, где за букву цепляться не принято, и где двойные, а то и тройные бухгалтерии - в порядке вещей.

В РПЦ - проблемы с вероучительным авторитетом, зато есть сборная солянка из Предания Отцов, а она без Учительства - что дышло, куда повернул, туда и вышло. Ну и есть "отцы", которые полагают, что католичество настолько повреждено в ереси, что окрещивать надо заново. Их мнение и берут на вооружение.

Удобную, понимаешь, религию придумали индусы (с).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уверен что наличие в требнике прямых указаний что делать, может сойти за "Непреодолимое неведение"

В Требнике ведь не написано "не крестить". Зато написано про миропомазание, а раз будем совершать миропомазание, то заодно и покрестим.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунду пишешь Володя. Даже не остроумно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунду пишешь Володя. Даже не остроумно

А как, по-твоему, мыслят перекрещивающие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю что мышление вообще относится к ним
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеволод Чаплин выступил против попыток «отретушировать» слова митрополита Павла

 

https://krynica.info/ru/2018/02/07/vsevolod-chaplin-vystupil-protiv-popytok-otretushirovat-slova-mitropolita-pavla/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клоун Чаплин еще раз сменил ориентацию. Другой контракт подписал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...