Перейти к содержанию

Папа: недопустим субъективный выбор литургических чтений


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

2096518_Articolo.jpg

На общей аудиенции в среду 31 января Папа продолжил объяснение различных аспектов Святой Мессы: на этот раз он посвятил катехизическое наставление Литургии Слова, на которой Слово Божье становится живым словом, «обращенным к нам здесь и сейчас», если мы внимаем ему с верой. Сам Бог вступает в диалог со Своим народом, поэтому на Литургии запрещен субъективный выбор чтений: литургические чтения из лекционария, провозглашаемые по всему миру, содействуют церковному общению, сопровождая путь всех верных Католической Церкви.

 

Когда мы собираемся и слушаем то, что Бог намерен сказать и сделать, недопустимо теряться в пустых, легкомысленных комментариях: необходимо в безмолвии открыть сердце и слушать Слово, чтобы затем претворять в жизнь то, что мы услышали:

«Нам необходимо его слушать: это вопрос жизни, как прекрасно напоминает меткое выражение о том, что не хлебом единым жив человек, но каждым словом, исходящим из уст Божиих. Эту жизнь дает нам Слово Божье. В этом смысле мы говорим о Литургии Слова как о трапезе, накрытой Господом для того, чтобы насыть нашу духовную жизнь».

 

Ответный Псалом, продолжил Папа, призван способствовать размышлению над услышанным в первом литургическом чтении. Поэтому уместно сопровождать Псалом пением, по меньшей мере припева. Литургическое провозглашение чтений, еще раз напомнил Папа, выражает и укрепляет церковное общение, сопутствуя всем вместе и каждому по отдельности.

 

«Этот факт объясняет, почему некоторые субъективные решения, такие как решение пропустить чтения или заменить их небиблейскими чтениями, должны быть запрещены. Но я слышал, что кое-кто читает новость из газеты, так как это новость дня. Нет! Замена Слова другими вещами обедняет и компрометирует молитвенный диалог между Богом и Его народом».

 

Важно также осознавать значение амвона и использования лекционария, равно как наличие хороших чтецов и псалмопевцев: они должны готовиться к Литургии и упражняться, способствуя таким образом «атмосфере чуткого молчания». Слово Божье – это незаменимая помощь для того, чтобы не заблудиться, это светильник на нашем пути:

 

«Как бы мы смогли пройти наше земное странствие, с его трудностями и испытаниями, если бы мы регулярно не питались и не просвещались Словом Божиим, которое звучит на Литургии? Конечно, недостаточно слушать ушами, - семя Божественного Слова нужно принимать сердцем, позволять ему приносить плод. Слово Божье проходит путь внутри нас. Мы слушаем его ушами, оно проходит через сердце, - не остается в ушах, а должно войти в сердце, а из сердца – в руки, через добрые дела. Такой путь проходит Слово Божье: от ушей к сердцу и к рукам».

 

В конце аудиенции Папа напомнил, что сегодня Церковь празднует память святого Иоанна Боско, отца и наставника молодежи, и призвал молодых людей «смотреть на него как на образцового воспитателя».

 

Радио Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно.

Хотя основные субъективизированные лирические отступления и словесные вариации священников касаются практики проповеди на мессе - тут уж ничего не поделаешь, всё на совести конкретного священника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так о ком у Папы идет речь? О каких-то крайних модернистах, заменяющих на мессе Св. Писание газетками?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или, говоря более емко: архиепископ-(масон, но это здесь неважно) Буньини написал для вас отличный миссал с чтениями на каждый положенный день (такой отличный, что мы им заменили чтения на каждое воскресенье, составленные святым Иеронимом). Какого ж лешего вы вместо этого чудесного миссала придумываете каждый что-то свое собственное? Возьмите книгу и читайте, что там написано!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никаких оснований считать Буньини масоном. Скорее всего это клевета
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Павел VI в эту "клевету" поверил; я думаю - ему видней, хотя, конечно, он тоже мог ошибиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет доказательств что он поверил.это все дэвисовская конспирология.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет доказательств что он поверил.это все дэвисовская конспирология.

 

И цитаты из мемуаров самого архиепископа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, это была его личная оценка происшедшего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...