Перейти к содержанию

Исцеление в корне или брак без венчания


Солоха
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что и требовалось доказать! :P А то все грех, грех... Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 114
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Что и требовалось доказать! :P А то все грех, грех...

В смысле??? Кто-то утверждал что "исцеление в корне" - это грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогу всё получено. Даже без допроса "с пристрастием" за 3 месяца и вуаля! Повторный брак, заключённый в ЗАГСе признан церковью действительным и даёт допуск к причастию. В мирное время, при наличии нескольких храмов в городе.

Короче, можно нынче не париться.

Правильно ли я Вас понял, что в фразе "По итогу всё получено" - это получено "исцеление в корне"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогу всё получено. Даже без допроса "с пристрастием" за 3 месяца и вуаля! Повторный брак, заключённый в ЗАГСе признан церковью действительным и даёт допуск к причастию. В мирное время, при наличии нескольких храмов в городе.

Короче, можно нынче не париться.

Правильно ли я Вас понял, что в фразе "По итогу всё получено" - это получено "исцеление в корне"?

Именно. Только документа пока нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё равно странно это как-то и за уши притянуто..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле??? Кто-то утверждал что "исцеление в корне" - это грех?

 

Нет, конечно, я не об этом. Я о браках, которые заключены в неверующем состоянии в ЗАГСе. Это не грех, это именно брак, потому что брак - это не установление Церкви, а естественное право ЛЮБОГО человека. Человек имел намерение вступить в брак и вступил в брак. У него не с браком проблемы, а с церковью - он может быть атеистом, или он не согласен по каким-то вопросам, поэтому в церковь он не идет. Но брак заключил по законам общества, где живет. Поэтому таки браки исцеляют.

 

Но католики уверены, что брак - это венчание, поэтому им трудно такое принять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но католики уверены, что брак - это венчание, поэтому им трудно такое принять.

 

Католики уверены в том, что брак в тех апостольских церквях, где признается наличие особого таинства, совершается через это таинство. К этим церквям считается принадлежащим любой в них крещеный и явно не отрекшийся от веры человек. Другими словами, свое естественное право на брак принадлежащий к церкви христианин реализует посредством "венчания".

 

Католики при этом не запрещают протестантам, мусульманам, язычникам всякого рода и вообще в целом не принадлежащим к Церкви заключать браки по законам того общества, к которым они принадлежат. К таким людям относятся и те католики, армяне, православные, кто явно отрекся от христианской веры. Никаких проблем - отрекайтесь от веры, и ваш последующий брак в загсе будет признан Церковью как естественный брак. Необходимо только не "неверующее состояние", иначе мы бы пришли к выводу, что совершение таинства зависит от веры служителя, я явный разрыв с церковью через отречение.

 

Это всё нормальным и понятным образом описано в специальной литературе.

Но брак заключил по законам общества, где живет. Поэтому таки браки исцеляют.

Исцеление в корне есть форма конвалидации брака. А конвалидировать можно только недействительный брак. Те, чей брак "исцелен в корне", вообще-то могли бы прибегнуть и к другой форме конвалидации - "возобновлению согласия по канонической форме", то есть попросту венчаться. Просто какой-то из сторон морально тяжело (или даже невозможно) признать факт недействительности брака. Вот Церковь, милосердная и сострадающая, и приходит таким людям на помощь.

 

Но показательно, что нельзя конвалидировать посредством "исцеления в корне" тот брак, где согласие на него в данный момент отсутствует. Тот факт. что оно существовало на момент мнимого заключения брака, не делает конвалидацию возможной. А ведь стороны тогда выразили его и именно по законам своего общества. Но брака, как уже кратно писалось, не создали.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католики при этом не запрещают протестантам...

И брак, где оба вступающих в него - протестанты, в общинах которых не существует учения о таинстве, даже признает имеющим сакраментальное достоинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а что значит "сакраментальное достоинство"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как быть с предыдущими браками,заключёнными в ЗАГСе, они - не препятствие к конвалидации, при условии рождения детей в них? (т.е. дети бастарды?)

И если утверждение в прошении "моему браку не угрожает развод" окажется неверным, по каким нормам такую конвалидацию признают ошибочной и несостоявшейся?

Вообще, известны ли такие случаи, когда Курия не разобравшись, конвалидировала брак, а потом отменила это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а что значит "сакраментальное достоинство"?

Ну то есть такой брак не просто естественный, а ТАинственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как быть с предыдущими браками,заключёнными в ЗАГСе, они - не препятствие к конвалидации, при условии рождения детей в них? (т.е. дети бастарды?)

Ну ведь когда как. Допустим, католик дважды женился в загсе, и во втором браке живет. Оба брака заключены с нарушением канонической формы и поэтому недействительны. Но только второй может быть конвалидирован, попросту потому, что существует согласие, то есть тот корень брака, который подлежит исцелению. То есть тут предыдущий брак никоим образом не препятствие к конвалидации.

 

Вопрос о законности детей был бы существенен для условного средневековья, поскольку сейчас светское законодательство вообще не имеет дело с такой категорией, как законнорожденность.

И если утверждение в прошении "моему браку не угрожает развод" окажется неверным, по каким нормам такую конвалидацию признают ошибочной и несостоявшейся?

Если Вы имеете в виду простую возможность того, что когда-нибудь в сердцах Вы разведетесь, наплевав на католическое непризнание светских разводов, то пусть это Вас не беспокоит. Какой смысл в формулировке "моему браку не угрожает развод"? Вы тем самым показываете, что то согласие, которое Вы давали, вступая в брак, который сейчас нужно сделать действительным, по-прежнему действует. Корень брака, который надо исцелять, существует. Брак конвалидировали, итеперь существует уже не корень брака, а сам брак. Если Вы теперь задумаете развестись, то это решение будет уже по отношению к существующему браку.

 

Если же рассмотреть ситуацию, что Вы дезинформировали трибунал о наличие сейчас согласия на брачные отношения, то трибунал, конечно, принял ошибочное решение, и брак не следовало конвалидировать. Произошла судебная ошибка.

Вообще, известны ли такие случаи, когда Курия не разобравшись, конвалидировала брак, а потом отменила это?

Вот ничего не могу Вам сказать.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Католики при этом не запрещают протестантам, мусульманам, язычникам всякого рода и вообще в целом не принадлежащим к Церкви заключать браки по законам того обществ

 

Уточню: но ведь протестанты тоже крещеные, следовательно и брак их должен быть только таинственным? Может быть, скорее, каноническое право как-то учитывает их ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню: но ведь протестанты тоже крещеные, следовательно и брак их должен быть только таинственным? Может быть, скорее, каноническое право как-то учитывает их ситуацию?

А я чуть ниже уже и уточнил: если оба брачующихся протестанты, то их брак будет считаться сакраментальным, даже если они его заключают, например, в мэрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католики при этом не запрещают протестантам...

И брак, где оба вступающих в него - протестанты, в общинах которых не существует учения о таинстве, даже признает имеющим сакраментальное достоинство.

 

Я так понимаю, что это(освобождение от канонической формы брака для протестантов) принято отчасти из сотериологических побуждений. Чтобы миллионы крещенных людей имеющих намерение создать нормальный христианский брак не оказывались в состоянии перманентного блудного сожительства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как брак у протестантов может быть сакраментальным, если они сами не считают брак таинством?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что это(освобождение от канонической формы брака для протестантов) принято отчасти из сотериологических побуждений.

Строго говоря, на протестантов не распространяется требование о канонической форме брака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как брак у протестантов может быть сакраментальным, если они сами не считают брак таинством?

Так же как у необразованных католиков, которые не знают, что брак - таинство, или думают, что брак - это не таинство. Пока ошибка ума не определяет сферу воли, она не препятствует действительности брака и его сакраментальности (что для брака между крещеными, в сущности, совпадает).

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же как у необразованных католиков, которые не знают, что брак - таинство, или думают, что брак - это не таинство. Пока ошибка ума не определяет сферу воли, она не препятствует действительности брака и его сакраментальности (что для брака между крещеными, в сущности, совпадает).

Можно подробнее? Не очень поняла пример.

Если католики необразованные и не знают, что брак - это таинство, то они за таинством в костел не пойдут, а ограничатся загсом. В этом случае их брак все равно таинственен? Или что-то иное имелось в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что это(освобождение от канонической формы брака для протестантов) принято отчасти из сотериологических побуждений.

Строго говоря, на протестантов не распространяется требование о канонической форме брака.

Ну я же и говорю, не распостранили, вероятно, чтобы миллионы крещенных людей в состоянии перманентного блуда не оказались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как брак у протестантов может быть сакраментальным, если они сами не считают брак таинством?

Так же как у необразованных католиков, которые не знают, что брак - таинство, или думают, что брак - это не таинство. Пока ошибка ума не определяет сферу воли, она не препятствует действительности брака и его сакраментальности (что для брака между крещеными, в сущности, совпадает).

Я правильно понимаю, что по этой же причине признается дйсствительность крещения в тех протестантских сообщетвах где при правильной форме и вере в Троицу, всё же есть сильный дифицит веры в его сакраментальный благодатный смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я же и говорю, не распостранили, вероятно, чтобы миллионы крещенных людей в состоянии перманентного блуда не оказались.

Нет, дело в том, что люди имеют естественное право вступить в брак по установлениям своего сообщества. Каноническую форму бракосочетания Церковь устанавливает для своих. Поскольку протестанты не принадлежат к Церкви, то они могут выражать брачное согласие по любой форме, которая признается их общинами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что по этой же причине признается дйсствительность крещения в тех протестантских сообщетвах где при правильной форме и вере в Троицу, всё же есть сильный дифицит веры в его сакраментальный благодатный смысл?

Да, я думаю, что это вполне уместная аналогия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что по этой же причине признается дйсствительность крещения в тех протестантских сообщетвах где при правильной форме и вере в Троицу, всё же есть сильный дифицит веры в его сакраментальный благодатный смысл?

Да, я думаю, что это вполне уместная аналогия.

 

Спасибо за ответ! Прошу прощения, что уж совсем в оффтоп ухожу: если рапостранить этот принцип на другие таинства, то какие нюансы тем не менее делают недействительным апостольское преемство(то есть само таинство хиротонии), например, в англиканстве или высокоцерковном лютеранстве? Если самого по себе дефекта веры недостаточно, то, очевидно, там есть и некие другие дефекты? или всё же дефект веры слишком сильный?

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Если самого по себе дефекта веры недостаточно, то, очевидно, там есть и некие другие дефекты? или всё же дефект веры слишком сильный?

Там имеет место дефект сакраментальной формы, как показано Папой Львом XIII-м в "Apostolicae curae".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...