Перейти к содержанию

Брак в греко-католической традиции и у дезунитов


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я нередко читаю перечни того, что "разделяет". Нас, мол, православных, от католиков отделяет... и идёт перечень, иногда краткий, иногда длинный. Как правило, всё вертится вокруг примата Римского епископа, а у самых традиционно настроенных дезунитов - ещё и вокруг Filioque.

 

Всё это хорошо известно.

 

Но почему-то совершенно не обсуждается проблема брака. Может быть, всё дело в том, что межцерковными отношениями интересуются монашествующие, не понимающие, насколько проблема брака (единственности и нерасторжимости его) оказываются в жизни важнее проблем "исхождения" и тому подобных прекрасных, возвышенных, но всё же достаточно абстрактных материй...

 

Для византо-католиков, как и для латинских католиков, брак - один. Дезуниты допускают развод и второе венчание, даже третье венчанье (я, по крайней мере, знаю такие православные пары). И вот читаю я на нашем форуме: "УАПЦ хочет восстановить общение с УГКЦ... Не говоря уж об официальных православно-римских собеседованиях, изредка проходящих в Европе. И возникает вопрос: а как же уважаемые стороны собираются согласовывать брачную дисциплину? Рад буду, если поделитесь своими жизненными наблюдениями и соображениями. По-моему, именно МЕНТАЛИТЕТ брака очень серьёзно, глубоко разделяет католиков (любых обрядов) - и православных-дезунитов.

Изменено пользователем Viator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это краеугольный камень... Вот уже и внутри католической Церкви слышны разные мнения по поводу брака и связанных с ним нюансов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это непростой вопрос. Ряд священников РПЦ не признают церковного развода, говоря о недействительности брака.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где этот ряд расположен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но почему-то совершенно не обсуждается проблема брака. Может быть, всё дело в том, что межцерковными отношениями интересуются монашествующие, не понимающие, насколько проблема брака (единственности и нерасторжимости его) оказываются в жизни важнее проблем "исхождения" и тому подобных прекрасных, возвышенных, но всё же достаточно абстрактных материй...

Возможно, тут что-то чисто психологическое. Вот представьте себе перечень рекомых отступлений РКЦ и реакцию на него православных.

1. Примат и безошибочность Римского Папы. - Уму непостижимо! У них Папа вместо Христа!

2. Filioque. - Вот гады! Посмели Символ веры изменить!

3. НЗДМ. - Ересь! Однозначно ересь!

4. Опресноки. - Ай-ай-ай! Хотя с другой стороны, если откажетесь от первых трех пунктов, мы вам разрешим.

5. Целибат духовенства. - Это вы очень зря.

6. Совершители таинства брака - сами брачующиеся. - Вот чудаки!

7. Брак нерасторжим даже по причине прелюбодеяния. - Странно, в Евангелии же по-другому написано.

 

Думаю что а) п.п. 6 и 7 попросту православной стороне непонятны (если говорить о широких массах, посетителях дискуссионных площадок, а не специаслистах-богословах) и б) большая часть негодования выплескивается на первых трех пунктах, до последних его не хватает.:)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...