Перейти к содержанию

Рав Овадья: избегайте лечить гоев в шабат


joseph
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Рав Овадья: избегайте лечить гоев в шабат

39466.jpg print.gif Версия для печати [email=?subject=https://news.israelinfo.ru/health/39466&body=%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%8E%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%8D%D1%82%D1%83%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E%20https://news.israelinfo.ru/health/39466]email.gif[/email] [email=?subject=https://news.israelinfo.ru/health/39466&body=%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%8E%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%8D%D1%82%D1%83%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E%20https://news.israelinfo.ru/health/39466]Отправить ссылку другу[/email]

17 декабря 2011. Новое галахическое постановление духовного лидера ШАС, рава Овадьи Йосефа, опубликованное в пятничном выпуске партийной газеты, предписывает врачам-евреям «всеми силами уклоняться» от оказания помощи неевреям в субботу. Об этом сообщил 10 канал ИТВ; запись новостного сюжета размещена на сайте Nana10.

 

Галахическое постановление рава Овадьи вносит в свод галахических правил, касающихся отношений евреев с другими народами, нечто совершенно новое. Сам рав Овадья отмечает, что вообще-то Галаха позволяет евреям нарушать субботу ради оказания помощи нееврейским больным. Однако, по мнению духовного лидера израильского сефардского еврейства, эта норма объясняется исключительно корыстными мотивами: чтобы «гойские» врачи, узнав о поведении евреев, не начали отказывать в помощи еврейским больным.

 

Поэтому рав Овадья советует еврейским врачам по возможности уклоняться от нарушения субботы ради оказания помощи «гоям», используя для этого любые благовидные предлоги: например, ссылаться на занятость с другим, еврейским, больным. И вообще, по мнению почтенного рава, следует всячески по возможности направлять нееврейских больных по субботам к нееврейским врачам.

 

Комментаторы 10 телеканала резонно предрекают, что новое галахическое постановление рава Овадьи вызовет в Израиле серьезный скандал.

 

Фото Yonatan: рав Овадья Йосеф

 

https://news.israelinfo.ru/health/39466

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред какой... Как можно подумать, что сознательное уклонение от помощи и риск жизнью другого человека может быть угодным Богу?!.. :o :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно ничего нового. Всё это уже было 2000 лет назад.

 

В одной из синагог учил Он в субботу.

Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи'те исцеляться, а не в день субботний.

Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его (Лк. 13, 10-17).

 

Только теперь это правило применяется к неевреям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой у него наряд занятный, однако...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

У меня есть большие сомнения, что в субботу еврей может отвязывать скот и вести на водопой. Это, скорее, работа для шабесгоев. Интересно, во времена Иисуса были шабесгои?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cашко, шабесгои, в основном, работают в синагогах. Мало какой рядовой еврей может позволить себе слуга на субботу.

Я, впрочем, один раз поработал в Израиле. У одного литвака не фурычил кондиционер, и он обошёл весь квартал в поисках гоя, пока не нашёл меня. Боялся, что его 87-летний отец умрёт от жары, пока он ищет гоя, который включит ему кондиционер.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, впрочем, один раз поработал в Израиле. У одного литвака не фурычил кондиционер, и он обошёл весь квартал в поисках гоя, пока не нашёл меня. Боялся, что его 87-летний отец умрёт от жары, пока он ищет гоя, который включит ему кондиционер.

Андрей, это серьезные деньги! :) Мой знакомый так за шабат от 800-т до 1000-и шек.зарабатывает. А всю остальную неделю живет на пособие)))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой у него наряд занятный, однако...

Это униформа сефардских равов.Они же из мусульманских стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, это серьезные деньги! :) Мой знакомый так за шабат от 800-т до 1000-и шек.зарабатывает. А всю остальную неделю живет на пособие)))

Да прямо - сказали тода раба и дали бутылку сока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, это серьезные деньги! :) Мой знакомый так за шабат от 800-т до 1000-и шек.зарабатывает. А всю остальную неделю живет на пособие)))

Да прямо - сказали тода раба и дали бутылку сока.

Бо Вы не профессионал:))

А вообще, просить в субботу гоя сделать то, что еврею запрещено, разве позволительно для еврея? Разве он сам не нарушает таким образом субботу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, просить в субботу гоя сделать то, что еврею запрещено, разве позволительно для еврея? Разве он сам не нарушает таким образом субботу?

Считается, что не нарушает. Это работать нельзя, а просить можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается, что не нарушает. Это работать нельзя, а просить можно.

Неправильно я выразился. Субботу-то не нарушает, но вообще какая-то заповедь, запрещающая просить работать нееврея в субботу, есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не слыхал про такую заповедь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вообще в русской Википедии написано, что и просить нельзя, хотя и без ссылок на что-либо:

 

"По еврейскому закону запрещено не только совершать такие действия, но и просить другого человека, даже не обязанного соблюдать заповеди Торы, их совершать. Но разрешено пользоваться трудами нееврея, если действия совершаются им, в том числе, и для своих нужд".

 

Хотя тут же разъясняется:

 

"Существуют особые ситуации, как например забота о ребёнке или при наличии тяжелых климатических условий, когда по закону можно, чтобы нееврей совершил работу (например, включил кондиционер в синагоге в очень жаркую субботу), хотя нельзя об этом просить напрямую, а лишь намёком. Такого человека тоже называют «шабесгой» по аналогии с тем, кто это делает профессионально".

 

Так что, Амтаро, может быть, это был такой намек, просто очень, э-э, убедительный.

 

В английской Википедии объясняется: еврей должен уважать право гоя отдыхать в субботу, но у гоя нет такой обязанности. Поэтому просить напрямую нельзя, хотя и можно пользоваться плодами этой работы, если гой по каким-то своим причинам ее совершит (мало ли, может, он любит включать кондиционеры). И платить за работу напрямую нельзя, но можно заранее ему что-нибудь подарить.

 

Однако же совершать пикуах нефеш (действия, необходимые для спасения жизни) можно в любом случае, так что твой литвак, сдается мне, был неправ. (Да и можно подумать, что обойти весь квартал в жару - это меньше работа, чем щелкнуть кнопкой! В конце концов, расстояние субботнего пути - 2000 локтей, около 1 км - не дураки придумали).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно подумать, что обойти весь квартал в жару - это меньше работа, чем щелкнуть кнопкой! В конце концов, расстояние субботнего пути - 2000 локтей, около 1 км - не дураки придумали).

2000 амот от эрува-а он находился внутри его. Т.е.в данном случае нарушения не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да. Вспоминается школьник, который разочаровался в уроках физики, когда ему там сказали, что если он возьмет мешок картошки и двадцать раз обнесет его вокруг школы, совершенная им работа будет равна нулю.

 

"Есть спорное мнение, что в Москве в качестве ограды эрува может выступать МКАД, имеющая ограждение посередине шоссе. Однако, по другим данным Москва считается “публичной сферой”, т.к. в ней ежедневно проходят более 600 000 человек". Кстати, никому еще не приходило в голову разметить ограду эрува по всей границе Израиля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, СКАД не может быть оградой. Сверху нет проволоки. Так сто московским иудеям в шаббат надо сидеть в квартире.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никому еще не приходило в голову разметить ограду эрува по всей границе Израиля?

Не получится-население Израиля не состоит из одних евреев.По той же причине МКАД не может быть эрувом Москвы-разве что Марьина Роща :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Новое галахическое постановление духовного лидера ШАС, рава Овадьи Йосефа, опубликованное в пятничном выпуске партийной газеты, предписывает врачам-евреям «всеми силами уклоняться» от оказания помощи неевреям в субботу.

То есть, для своих нарушать святость субботы можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den, для оказания помощи и для спасения жизни позволительно нарушать любую запрещающую заповедь, кроме как запрет идолопоклонства и запрет прелюбодеяния (если я точно помню)

И Шаббат, основываясь на этой норме, нарушали еще во времена Христа - помните, как Христос говорил (а точнее - напоминал) про вытащить из ямы в субботу?

Так что это нормально.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Den, для оказания помощи и для спасения жизни позволительно нарушать любую запрещающую заповедь, кроме как запрет идолопоклонства и запрет прелюбодеяния (если я точно помню)

То есть для этой святой цели иудею в субботу можно даже кнопку в лифте нажать или пройти больше, чем установлено Талмудом?

И Шаббат, основываясь на этой норме, нарушали еще во времена Христа - помните, как Христос говорил (а точнее - напоминал) про вытащить из ямы в субботу?

Так что это нормально.

Это Христос нарушал, что иудеи ему в вину и ставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть для этой святой цели иудею в субботу можно даже кнопку в лифте нажать или пройти больше, чем установлено Талмудом?

Можно и нужно. Все, что потребуется.

Это Христос нарушал, что иудеи ему в вину и ставили.

Его попытались подловить, "развести", говоря по-современному, наудачу, вдруг да получится? А не получилось, Он косвенно им процитировал Закон, и им ничего не оставалось сделать, как замолчать, бо пытаясб оспаривать всем известное, выставили бы себя невеждами или еретиками. Словом, "развод" у них не получился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его попытались подловить, "развести", говоря по-современному, наудачу, вдруг да получится? А не получилось, Он косвенно им процитировал Закон, и им ничего не оставалось сделать, как замолчать, бо пытаясб оспаривать всем известное, выставили бы себя невеждами или еретиками. Словом, "развод" у них не получился.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. (Ин. 5:9-10)

А здесь кого хотели развести? Больного? А про учеников, срывающих колосья в субботу, в каждом Евангелии говорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут никого не хотели развести. Тут все правильно с точки зрения иудейского Закона - нести постель это работа и нарушение Субботы. Фарисеи стали искать смутьяна - Читай те же дальше - и человек этот показал, что нарушить Субботу ему повелел тот человек, что его исцелил, и хотел показать его, но он скрылся в толпе. А позже в Храме - увидел его и показал.

И стали искать Его что бы убить за то, что делал такие дела в Субботу. Какие дела? Но это дело не исцеление, а провоцирование человека к нарушению Субботы (нести постель)

 

В Евангелиях вообще "субботняя" тема (имхо) весьма странно раскрывается. То же и про колоски.

 

Ведь Исус говорил, что ни одна черта в Законе не будет нарушена, а тут такой пардон "прокол" с его стороны. Раввин (а его ведь народ понимал как раввина) - и допускает такую ошибку, мало того - подставляет только что исцеленного им же человека. Это кстати объяснянет, почему этого человека с постелью не тронули и оставили без наказания - он сослался на авторитетное для него мнение от знатока Алахи , то есть ето нарушение не вменяется ему. Примерно так, расписывать в деталях долго.

 

С иудейской точки зрения, это место в Евангелиях - пример, расчитанный на то, что читать будет человек, находящийся вне еврейской традиции, то есть грубо говоря - ДВП, рассчитанный на христиан.

 

Есть увы, в Евангелиях это (на мой взгляд) и в изобилии. Текст написан уже под конкретную веру, то есть это тексты для уже верующих.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...