Перейти к содержанию

100-летию расстрела царской семьи


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На Правмире разместили статью о подтверждении СК России подлинности екатеринбургских останков, что, мне кажется, довольно неожиданно: на протяжении многих лет высказывались обоснованные сомнения в их подлинности даже со стороны официальной РПЦ. А есть ли какие-то данные о выводах относительно якобы ритуального характера убийства?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20032027_1385524438192012_6405628964287649693_n.jpg?_nc_cat=0&_nc_eui2=AeGX24fxYvOs20Ok5XjxsmugYzDQrpDz4SUwcVPHSdbiOi0YdNkFN8Edue2g3XolvcKsczIYaPgb08nVVNq0yrobzkK7X5kbCivPU9r5wgZb-w&oh=cd6e6809349ef5f9459c953f3b2b2487&oe=5BC71E02

 

Следственный комитет поставил точку в деле подлинности останков царской семьи. Но какие-то исследования еще будут проводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня столетие гибели последней российской царской семьи. Значит, есть повод вспомнить о сборнике «Письма Царской семьи из заточения».

Этот том впервые был опубликован на русском языке в 1974 году в издательстве Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк). В книгу вошли 227 писем и 71 иллюстрация. Она рассказывает о последних шестнадцати месяцах жизни семьи Романовых. Описывает их быт, надежды, отношение к происходящим событиям.

 

Отрывок из письма Императрицы Александры Феодоровны из Тобольска 8 января 1918 года:

 

«В такое страшное, мучительное время думаешь, что все церкви были бы переполнены в П(етрограде), но нет, почти совершенно пусты. Что же это такое? Как же не прибегнуть к Тому, от Которого все зависит? Если к нему не обращаться, — кто же спасет?»

В заточении Императрица от руки переписывает стихотворение поэтессы Надежды Броницкой:

 

В небесах голубых, безучастных

К нашим воплям и скорби людской,

В небесах отдаленных, бесстрастных,

Вековой обитает покой.

Есть одно лишь спасенье от жизни,

Есть один от несчастий исход:

Возвращенье к далекой отчизне,

Где светил совершается ход.

Все, кто в жизни жестоко страдали,

Там найдут безмятежный приют,

Позабудут земные печали,

От ударов судьбы отдохнут;

Только там нас покинут мученья,

Все страданья исчезнут как дым!

Оттого и живет в нас стремленье

 

К небесам, к небесам голубым. Книга «Письма Царской семьи из заточения» в 1974 году была издана тиражом 1000 экземпляров. Сегодня это издание стоит от 10 до 60 000 рублей в зависимости от состояния книги.

 

37289231_252186962236540_5991280684142952448_n.jpg?_nc_cat=0&_nc_eui2=AeEUpGPr5lWtdiLp6Ja6R0gx9v1o58piL0RkOCghMjGSJHCPDbIIJgPk-VDbaF0c2fqFPl5lw9i6JjiQUxbYc4_8YQTxxFfqlnJpFSlfi-63xQ&oh=7786d6ba45442a2eb43668f966aea7a8&oe=5BC84AD6

 

37287491_252187042236532_8449965615027847168_n.jpg?_nc_cat=0&_nc_eui2=AeFD81dcfixej5P2-FurFdwgRsiOrJGO7y3npNsqXWpBBlVpnvc2v0ZtTC_9a8wbY93u8WJ-W2SKGuYF6bJ8U6DUe78UDXKvY1WFjVb2J4YqtQ&oh=49df1742d18cdd71a6cede018261cff3&oe=5BC824C8

 

37348042_252187168903186_6369529713643225088_n.jpg?_nc_cat=0&_nc_eui2=AeFNDPEAsNBbXVkpSPeDTpz6h4nTxLxWZLXkQFNErD93hjvjQYjqNCM1WV28JhQS-S-udku8toQRSfJAVWzs2ngcIBnEcslVUH4lxYUdQSWA5Q&oh=633e48827838b52f686a75b837b585fb&oe=5BE4E339

 

37243113_252187338903169_3635049947541274624_n.jpg?_nc_cat=0&_nc_eui2=AeG-aqUq6nctGSDliD5Jr1J4D6k4jx9gtV09BuyPeRQf5a9mIt1Cz8xRL1ihS2VEFeYvJ6M5v08EaqzYzQBQwByO4Ix78t4F1UTOrUCU4ao5Ww&oh=70cde2e46ada9dcb17ebb50aa6dc609c&oe=5BDECC42

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

267px-Aloise_%28Alexei%29_Yegorovich_Trupp.jpg

 

Камердинер Алексей Трупп: Друг детей

 

Он всю жизнь был холостяком и потому все душевное тепло отдал царским детям. И когда стало известно о высылке семьи императора в Тобольск, он не раздумывая последовал за ней в добровольное изгнание.

 

Алексей Егорович Трупп (на самом деле его звали Алоиз Лаурс Труппс) сделал головокружительную карьеру. Простой латышский крестьянин стал одним из тех, кому Романовы доверяли больше всего.

 

Католик по вероисповеданию, начальное образование он получил в церковноприходской школе в Витебской губернии. Затем он отправился в армию вместо своего брата — и там статного высокого юношу зачислили в лейб-гвардии Семеновский полк, один из самых престижных армейских полков.

Еще в правление императора Александра III Труппа заметила императрица Мария Федоровна и взяла его на должность лакея первого разряда. Так что Алексей Егорович застал и начало правления последнего императора, и рождение всех его детей.

 

Несмотря на то, что Трупп был католиком, во время православных церковных служб в Доме особого назначения он не просто присутствовал на богослужениях,

но и прислуживал – был пономарем, выносил свечу, разжигал и подносил кадило.

 

Так как Трупп состоял в придворном штате, ему не часто удавалось навещать родные места. Однако он следил за жизнью родного края и не забывал своих родных и земляков, периодически помогая им материально. Он жертвовал деньги на местный костел, помог родственникам, когда наводнение уничтожило их урожай. А когда навестить любимые места все же удавалось, он, по воспоминаниям современников, непременно угощал конфетами всю местную малышню.

 

Velikie-knyazhnyi-Tatyana-i-Olga-na-oslike-s-kamerdinerom-Aloiziem-Truppom-1900-e-700x603.jpg

Великие княжны Татьяна и Ольга на ослике. С камердинером Алексеем Труппом, 1900-е

 

Трупп не раздумывая отправился вслед за царской семьей в Тобольск, а потом сопровождал цесаревича Алексея и великих княжон Ольгу, Татьяну и Анастасию из Тобольска в Екатеринбург. А там заменил в доме Ипатьева камердинера Чемодурова, заболевшего и отправленного в тюремную больницу.

 

«Решил отпустить моего старика Чемодурова для отдыха и вместо него взять на время Труппа», — писал Николай II. Однако получилось не на время, а навсегда.

 

Несмотря на то, что Трупп был католиком, во время православных богослужений в «доме особого назначения» он не просто на них присутствовал, но и помогал — был пономарем, выносил свечу, разжигал и подносил кадило.

 

Перед расстрелом Трупп и повар Харитонов отошли в угол комнаты и встали у стенки. «Женский визг и стоны… у стены оседает лакей», — расскажет потом один из убийц.

 

Православный журнал "Фома"

Они были рядом

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Член Патриаршей комиссии Денис Пежемский: «Заявление СК — фальстарт»

 

 

19 июля на Всероссийской научно-практической конференции XVI Романовские чтения в Екатеринбурге Денис Пежемский, российский антрополог и археолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, заместитель директора Научно-просветительского Центра палеоэтнологических исследований, член Патриаршей комиссии по изучению «Екатеринбургских останков» и комиссии Следственного Комитета, выступил с докладом«Причины, цели и задачи второго этапа экспертиз екатеринбургских останков в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга».

 

DSCN2385a.jpg

 

Денис Валерьевич, в частности, сказал, что заявление СК России, опубликованное два дня назад, было «фальстартом».

— Никакого финала генетических экспертиз нет, они продолжаются.

 

Ученый рассказал о том, почему, собственно, понадобился второй этап экспертиз. По его словам, это прежде всего не политический вопрос, а юридический.

 

— Причина очень русская, на самом деле. Найденные в 2007 году останки двух индивидов, идентифицированные как останки великой княжны Марии и царевича Алексея, долгое время лежали в ГАРФе. В 2015 году возникла идея подхоронить их к останкам в Петропавловской крепости. Государство сказало «да», это решалось на уровне премьера Медведева, но попросили следователя Соловьева предоставить документы, связанные с останками.

 

Если верить Денису Пежемскому, документы к 2015 году оказались в таком состоянии, что их нельзя было предъявить ни обществу, ни Церкви, ни — в первую очередь — государству из-за огромного количества нарушений, особенно по первым генетическим экспертизам. К тому же, при раскопках в 1991 году было утрачено много мелких костей.

 

Повторил докладчик уже не раз озвученную версию о том, что 20 вопросов Священного Синода первой комиссии СК остались без ответа.

 

А дальше прозвучало нечто совершенно прекрасное: оказалось, что одна из целей второго этапа экспертиз, по словам ученого члена патриаршей комиссии, — проверить все, «даже самые фантастические версии»: «И пока все эти вопросы не закроются, это дело не будет решено».

 

Мне очень хотелось внести в список версий свою и спросить, как ее будет проверять уважаемая комиссия. Мне, например, хочется верить, что наши добрые соседи по Галактике с Альфа-центавра, наблюдая в телескопы творящиеся на Руси беззакония и кровопролития, будучи на более высокой ступени нравственного развития, ужаснулись и снарядили экспедицию, которая смогла спасти некоторое количество человеческих индивидуумов, в числе которых оказалась царская семья и их верные приближенные. Для инопланетян не составило никакого труда быстренько подменить настоящих Романовых их дубликатами, созданными из внеземного биоматериала. Царская семья прожила долгую счастливую жизнь на Альфа-центавре, снисходительно посматривая в телескоп на возню вокруг якобы своих останков.

 

Чем не версия, отчего не проверить? Но решила удержаться, из уважения к научному сообществу — регламент и так поджимал.

По словам спикера, владыка Тихон (Шевкунов) проявил «неаккуратность», сказав о том, что рассматривается версия ритуального убийства и что комиссия к ней склоняется. На самом деле не склоняется, подчеркнул Денис Валерьевич, но «рассматривает всерьез все, даже самые фантастические версии».

 

И вы правда надеетесь, дорогие читатели, что за ближайшие годы уважаемые ученые проверят все фантастические версии и наконец поставят точку? По-моему, очевидно, что с таким подходом история затянется на десятилетия. И я понимаю ученых. В нашей державе, где на науку выделяются жалкие копейки в сравнении с тратами на оборонку, отчего не воспользоваться случаем? Сколько докторских диссертаций можно защитить на таком материале, сколько опубликовать статей, которые попадут в Scopus, сколько в конце концов получить этих самых копеек на исследования!

 

Но не так все плохо, на самом деле. Некоторые вопросы, которые до сих пор торжествующе озвучивают недоверчивые противники признания подлинности останков, оказывается, уже решены.

  • Антропологическая экспертиза не поддерживает версию о фальсификации погребения.
  • То, что нет следов пулевых ранений — неправда, они есть.
  • Говорят, что не было воздействия серной кислоты на кости. Выяснилось, что наука не знает — да-да, в XXI веке! — как выглядят следы воздействия кислоты на костных тканях. Но «под микроскопом, кажется, мы их нашли, они есть».
  • Пресловутый след от ранения, полученного наследником в Японии. Судмедэксперт Никитин этот след нашел, когда останки были извлечены из-под спуда в Петропавловском соборе, при определенном освещении, при косых лучах света. Пежемский считает, что оно не было найдено, потому что кислотой разрушена костная пластинка.
  • Присутствие ртути в захоронении объяснено — из зубных пломб погибших.
  • Антропологическая экспертиза затруднена тем, что рост царственных особ, в отличие от тех, кто попадал в руки полиции, никто не фиксировал, его приходится соотносить с одеждой. За эти годы подходы к измерению длины тела по костям изменились. И та цифра, которая получена сейчас, лучше соотносится с длиной шинели, принадлежащей Николаю Второму.
  • Ну и, собственно, основание для утверждения о том, что истинное святое место — Ганина Яма. Об этом рассказывают экскурсоводы, это звучит в проповедях и песнях: тела были полностью сожжены именно в этом месте. Денис рассказал, что недавно с сотрудниками центра палеонтологических исследований он вернулся из Индии, где было документировано более 50 кремаций. Выяснилось, что для сожжения одного тела нужно полтора-два куба сухих дров и 8–10 часов.

— В ту ночь не хватило бы времени, чтобы сжечь 11 тел, невозможно было и заготовить такое количество сухих дров, погода была дождливой. Версию о полной кремации нужно забыть, это ненаучно, — завершил свое выступление Денис Пежемский.

 

***

 

Я понимаю, что там, в райских кущах, они все вместе. Но все же не могу не думать — когда же, наконец, ученые удовлетворят свой исследовательский интерес, а в РПЦ переступит через гордыню, и косточки бедных Алексея и Марии упокоятся рядом с родителями?..

 

https://ahilla.ru/chlen-patriarshej-komissii-denis-pezhemskij-zayavlenie-sk-falstart/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что не все так просто...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Чапнин:

Неудобная правда об останках

 

Но почему так важен оказался этот вопрос? Для Церкви и лично для патриарха Кирилла это была последняя возможность с достоинством выйти из того тупика, в который они себя загнали 20 лет назад, отказавшись эти останки признавать без каких-либо веских оснований.

Это был вопрос политики и одновременно исторической правды. За последние 20 лет никакой альтернативной версии исчезновения или уничтожения останков членов царской семьи не возникло. Отрицание подлинности приводит к культивированию в церковной среде различных мифов и прежде всего мифа о ритуальном убийстве.

А рядом стоит и самая настоящая ересь (существенное искажение православного вероучения), получившая название «царебожия», когда последний российский император почитается как «соискупитель» России. Открыто эту ересь сегодня не исповедуют, но прикровенно о ней продолжают говорить.

Еще один стойкий миф связан с жаждой чуда и сопровождающей ее дешевой мистикой. Эти настроения очень удачно сформулировал митрополит Викентий (Морарь), некоторое время прослуживший на Екатеринбургской кафедре. Он утверждает, что не надо искать мощи или исследовать найденные останки. Господь в нужный момент сам откроет, есть ли они где-то или они уничтожены. Все человеческие усилия, в том числе и усилия Следственного комитета, судмедэкспертов и генетиков — это суета. Негоже Церкви к этой суете относиться серьезно. Надо просто смириться и ждать чуда. Когда-нибудь оно случится. И эта позиция очень популярна среди православных фундаменталистов, которые с нескрываемым презрением относятся к науке и научному знанию.

Пресс-секретарь патриарха признал, что Кирилл не разобрался в проблеме и ему нужно еще некоторое время. По срокам это будет не скоро: решение о признании останков Синод передал вышестоящему органу церковного управления — Архиерейскому собору, и последний соберется не раньше, чем через два года. Фактически это означает, что патриарху Кириллу оказалось мало 20 лет, чтобы разобраться в проблеме идентификации останков. Что нового он хочет узнать в ближайшие два года, если все экспертизы, которые возможно было провести, уже давно проведены и их можно только еще раз повторить?

В прошлую субботу после заседания Синода патриарх Кирилл и его помощники выглядели вполне уверенно. Они не сомневались: ситуация полностью под контролем и неожиданностей быть не должно.

Однако уже в понедельник в сюжете с останками возник неожиданный довольно опасный для патриарха поворот: Следственный комитет РФ сделал ясное заявление, что в подлинности останков нет никаких сомнений.

Иначе как прямым ударом по позиции патриарха Кирилла это заявление назвать нельзя. По всей видимости, явное затягивание с принятием решения начинает всерьез раздражать Кремль.

Захочет ли патриарх пободаться с Кремлем и продолжит ли он тянуть с принятием решения? Или пойдет на компромисс и даст команду быстро признать останки? Вопрос открытый.

Но уже очевидно, что патриарх Кирилл утратил инициативу и оказался в слабой позиции. Это тот редкий случай, когда нежелание признать правду может стоить Русской православной церкви очень дорого.

https://snob.ru/entr..._content=column

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История постепенно на фарс походить начинает все больше. Канонизировать не надо было. А теперь запасайтесь попкорном Изменено пользователем wrobel
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канонизировать не надо было.

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да даже если не вдаваться в историю. Ну сами посмотрите, каковы плоды этой канонизации.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канонизация была обязательным условием объединения РПЦ и РПЦЗ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасно. Вот Поклонская, царебожники, фильм "Матильда", и эти скандалы будут продолжаться продолжаться и продолжаться. И эта бесконечная история с останками туда же. Настоящая святость гасит такие вещи, а не разжигает их.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что хотят говорить о мощах их.

Может еще и поэтому не признают подлинность?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Правмире разместили статью ПЦ.

 

Кстати выскажусь насчет "Правмира" вцелом. Несмотря на отдельные неприятные мне вещи, как-о например явное пролавление Патриарха Кирилла, вцелом это очень даже хороший, позитивный ресурс. так сказать Православие с человеческим лицом, в хорошем смысле слова.

 

Если бы вся РПЦ была бы хотя бы такая как этот сайт - сейчас духовная и общественная ситуация в РФ и СНГ вцелом совсем другая была бы. Уверен

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почитать бы постановление о назначении экспертизы и заключение...

Тогда и стало бы ясно, где мракобесие и маразм...

А так гадание на кофейной гуще.

https://sledcom.ru/news/item/1241059/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История постепенно на фарс походить начинает все больше. Канонизировать не надо было. А теперь запасайтесь попкорном

Да даже если не вдаваться в историю. Ну сами посмотрите, каковы плоды этой канонизации.

Да бросьте. Канонизация как канонизация.

Прекрасно. Вот Поклонская, царебожники, фильм "Матильда", и эти скандалы будут продолжаться продолжаться и продолжаться. И эта бесконечная история с останками туда же. Настоящая святость гасит такие вещи, а не разжигает их.

Точно так же можно сказать, что смерть и воскресение Христовы обусловили преследование еретиков и религиозные войны, и много чего еще неблаговидного.

На самом деле исток вполне позитивен, а разжигают люди, делающие неверные заключения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасно. Вот Поклонская, царебожники, фильм "Матильда", и эти скандалы будут продолжаться продолжаться и продолжаться. И эта бесконечная история с останками туда же. Настоящая святость гасит такие вещи, а не разжигает их.

Извините, но царебожники появились еще до канонизации царской семьи (и Поклонская родилась тоже до нее) и уж тем более не вследствие ее. А вообще Вам правильно Марион ответил: о Христе спорят еще больше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но царебожники появились еще до канонизации царской семьи

Извините, но святость как таковая не зависит от канонизации.

Вам правильно Марион ответил: о Христе спорят еще больше.

Спорят, но иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это их - РПЦ - детские игрушки.

Пусть играются.

 

Для меня как католички - он не святой.

Да, жаль его, семью, детей и слуг.

Это преступление.

 

Но сколько людей погибло в жерновах этой воср... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустимо, Иван. Алоизий Трупп канонизирован РПЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

святость как таковая не зависит от канонизации.

Не знаю, что Вы хотели этим сказать, но попали в самую точку. Лучше не скажешь.

В святые возводит не Церковь, но Бог. Церковь лишь своим свидетельствует, гарантирует, что такой-то и такой-то удостоился блаженного видения Бога.

Причем нужно знать следующее. К Богу приходят и созерцают Его на том свете многие, но Церковь свидетельствует не о всех.

И прежде всего о тех, кто попал в ее поле зрения. Чья фигура стала объектом всеобщего достояния. Чей жизненный путь, ведущий к венцу славы, достаточно изучен, чтобы она могла дать такие гарантии. Чей образ может служить подобающим примером, образцом, идеалом для верных. И канонизация нужна не святым, она нужна людям, которым еще предстоит войти в святость, то есть живущим в земной юдоли.

Наверняка есть и другие, может даже еще более великие образы, в реальности того света причисленные к святым, но о которых на земле в настоящее время не имеется достаточного свидетельства. Всеобщего свидетельства, такого, чтобы Церковь обратила внимание. Кто-то может почитаться частным образом, кто-то – на местном уровне, а о ком-то, безвестном, вообще нет информации. О них узнаем в будущей жизни.

Сотни, тысячи, если не десятки тысяч христиан при Совдепии приняли мученическую смерть за Христа.

 

 

Приняли. И они во святых. И может, кто-то даже в больших, чем император Николай с близкими.

Портретами чой не вышли?

Не благородной голубой кровью?

Царская семья - под более пристальным вниманием, о ней и о ее трагедии больше известно. Поэтому о ней свидетельство - одно из первых.

Прославляются за мученичество в эпоху советских гонений сейчас причем многие - чей путь ко Христу становится известен.

Но спекулировать: а почему многие тысячи еще не прославлены – как минимум глупо.

И тем более на этом основании глупо отказывать в почитании уже канонизированным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустимо, Иван. Алоизий Трупп канонизирован РПЦ.

 

Нет, не канонизирован. Все зависло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам правильно Марион ответил: о Христе спорят еще больше.

Спорят, но иначе.

Вместе с тем имеются явные параллели, например в том, что спорят в том числе и о вещественной святыне, здесь - о предполагаемых мощах, там - о Туринской плащанице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с оными, как показало время -- приключился проблем.

Наличие личных христианских заслуг – притянуто за уши.

Возможно, личных христианских заслуг и не хватило бы. Но ведь речь идет о семье в целом, причем в семью эту входит и прислуга, приближенные. А группа - она всегда сильнее индивидуума.

 

 

Да и в политическом плане, как к командиру государства – похвастать – НЕЧЕМ.

Струсил батюшка-царь – отрекся от исполнения своих царских (императорских) должностных обязанностей.

 

Чем обрек на произвол существование своих верноподданных.

А ведь они ему так верили –

 

Так на него надеялись, что поначалу -- на Ходынском поле – сотнями друг дружку насмерть потоптали.

В ожидании и уповании.

 

А он.

А что же он?

....

И в итоге:

Государства нет.

Прямо логику наших коммунистов вы включили, Скиндер. По этой логике ИВС надо к лику святых причислять - он-то был "поуспешнее".

Но в том-то и дело, что Церковь не смотрит на "внешнее", не ставит в заслугу царям исключительно успехи на поприще державостроительства.

Дело земное может и прогореть, и все разрушиться, и прейти - и все же что-то с человеком останется, с чем он может к Господу явиться. Здесь много что играет роль - чем человек жил, какими интенциями руководствовался, как он окончил жизненный путь. Чисто с внешней стороны Николай II и другие казненные из царской фамилии - неудачники, чей поезд ушел; Сталину и его приближенным уступают (может быть). Но в духе и истине - они победители. Просто невозможно сравнивать их в этом плане с советскими деятелями.

Ну и самое может главное, о чем иногда забывают. (Особенно читая прилизанные жития святых). Обретший венец святости - не значит святым был и до этого. Мог совершать и ошибки, и даже преступления. Мог быть обычным рядовым человеком, чей посмертный удел - загробная баня чистилища, более или менее продолжительная. Но если он исправил все это в итоге, в том числе мученической кончиной - это все закрывается, так что нечего к ошибкам и слабостям отсылать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...