Перейти к содержанию

100-летию расстрела царской семьи


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

В моем роду -- обыкновенные, ни чем непримечательные родственники -- приняли смерть, оставаясь верными Христу.

Для меня -- они ни чем не хуже -- и ничем не лучше Николая 2.

 

Я -- моя семья, моя родня о них знает и помнит.

Но мы не бегаем, как с писанной торбой -- в ослепляющей жажде признания их особо выдающихся заслуг перед Богом.

 

По этой логике вообще никаких канонизаций не надо проводить.

Вот бы о Франциске только семья его помнила... Или друзья особенно близкие, некоторое время...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За беларуских католиков, с кем живу, с кем общаюсь -- могу сказать:

Неспособны они наделять непреходящей божественной сущностью своих командиров (царей)

 

Для них – единственным, непреходящим командиром способен быть – исключительно -- Господь Бог.

Поэтому -- придания кому-либо еще -- божественных функций – им видится -- дикостью дичайшей.

А что, царя Николая кто-то наделяет "непреходящей божественной сущностью"?

Если его в Искупители некоторые записывают, так ведь и Богородицу у нас некоторые католики (католики!) в Соискупительницы пытаются определить...

Поэтому не следует смешивать первоначальную идею с последующим уклонением в ересь.

И что, царь или другой властитель по своему статусу почему не может быть прославлен во святых, только потому, что он власть предержащий? Или запретить следует царей прославлять - чтобы соблазна не возникла.

Хотя всегда найдется такая ... которая скажет: мол, не за дело, а из-за верноподданических чувств или по каким-то другим корыстным, земным соображениям.

Хотя какие верноподданические чувства к царю, который правил сто лет назад и чья династия давным давно отстранена от власти?

Но вот святой Папа Иоанн Павел Второй. Многогранная личность, прославленная в святых. Много что сделал, много в чем проявил себя.

И все же. В святые, думаю, он угодил не за второватиканскую реформу; не за то, что был медийной личностью, популярной даже вне католического круга; не за помощь в развале СССР (за последнее максимум что мог получить - так это медальку от Госдепа); и не за книжки по антропологии, а именно за свою праведную христианскую жизнь, проявлявшуюся во многом, в том числе и в вышеперечисленном, причем жизнь во власти епископа, а затем Папы, что его в конце концов и привела к венцу святости.

За белорусов вы рьяно взялись. Разные там встречаются персонажи. Были и монархисты (Иван Солоневич, например). Правда, стояли за всероссийскую монархию, а не за отдельно взятую белорусскую. Не наработала Белоруссия на своего монарха (пока что).

А так причисления монархов к сонму прославленных имеют место и в Католической Церкви. Например - Карл I Габсбург. Тоже причем потерял власть, тоже оставил свой народ, который был ему вверен свыше. Умер вот только своей смертью.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы против понятия "царебожие" от Егора Холмогорова

 

Царебожия не существует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы против понятия "царебожие" от Егора Холмогорова

 

Царебожия не существует

Имябожник защищает царебожников?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы против понятия "царебожие" от Егора Холмогорова

 

Царебожия не существует

Имябожник защищает царебожников?:)

А в чём разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём разница?

Думаешь, это взаимосвязанные явления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вникая, Володя

А ты как думаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Из группы Николай и Игнатий:

 

6 (19) мая, когда в восточной традиции отмечается праздник прав. Иова Многострадального, был день рождения Государя Императора Николая II. Он скончался вне видимого общения с Католической Церковью и не может быть ПУБЛИЧНО почитаем в ней святым. Тем не менее, в униатских приходах для великороссов, имеющихся на Западе, популярно его частное почитание. Об инославных, убиенных нехристями за имя Христово, Папа Бенедикт XIV сказал: "Они мученики пред Богом, но не перед Церковью" (т. е. они в раю, но официально канонизировать их нельзя). Безусловно, зверское убийство большевиками императора, его жены и чад, доктора Боткина (сына того, в честь которого больница в Москве названа и даже коммунисты не посмели переименовать) и слуг (среди которых был камердинер католик Алоизий Трупп, латыш) является зверским и омерзительным преступлением.

Мы, католики, имеем особую причину быть ему благодарными. Именно его Высочайший Манифест о веротерпимости 1905 г. разрешил православным переходить в другие религии, сделав возможным открытое обращение русских в католичество. Золотой век русского католичества 1905–1918 гг., когда обратились многие выдающиеся деятели и было издано ряд прекрасных католических книг по-русски – его заслуга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...