Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Католики в науке


Сообщений в теме: 30

#21 Елена Томина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 305 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 08:01

Сразу оговорюсь, что нижесказанное – мое личное давнее впечатление, и (для Валерия specially ;) ) я не планирую посвятить остаток жизни сбору статистики для подтверждения оного.
Максимальное число атеистов среди болтунов ученых – гуманитариев. Чем ближе предмет изучения к реальному мироустройству, тем больше ученых, если и не верующих (в личностного Бога), то, по крайней мере, признающих Бога – Первопричину сущего.

#22 wrobel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 20:54

Просмотр сообщенияЕлена Томина (08 Сентябрь 2018 - 08:01) писал:

Сразу оговорюсь, что нижесказанное – мое личное давнее впечатление, и (для Валерия specially ;) ) я не планирую посвятить остаток жизни сбору статистики для подтверждения оного.
Максимальное число атеистов среди болтунов ученых – гуманитариев. Чем ближе предмет изучения к реальному мироустройству, тем больше ученых, если и не верующих (в личностного Бога), то, по крайней мере, признающих Бога – Первопричину сущего.
O, нет! Как раз среди математиков\физиков атеистов подалвяющее большинство.

#23 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 10 437 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 08 Сентябрь 2018 - 21:18

Хотя это очень странно.
Казалось бы, изучая эти законы можно с трудом верить, что мир появился после большого взрыва.
Настолько все совершенно...
Ан нет..
После взрыва может быть только бардак..

Сообщение отредактировал Helena: 08 Сентябрь 2018 - 21:18

«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#24 Елена Томина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 305 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 08:28

Просмотр сообщенияwrobel (08 Сентябрь 2018 - 20:54) писал:

O, нет! Как раз среди математиков\физиков атеистов подалвяющее большинство.
Боюсь, Вы несколько сужаете сферу естественных наук ;)

#25 wrobel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 09:00

Сужаю, сужаю. Химиков биологов, геологов и т.д. я хуже знаю, но там,, кажется, картина такая же.

#26 Валерий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 104 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 15:11

Цитата

Максимальное число атеистов среди болтунов ученых – гуманитариев.
Как раз среди математиков\физиков атеистов подавляющее большинство.
Химиков биологов, геологов и т.д. я хуже знаю, но там,, кажется, картина такая же


ужас. ужас. кругом одни атеисты

#27 wrobel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 15:35

Валерий, а в каком вы классе учитесь, если не секрет?

#28 Валерий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 104 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено 09 Сентябрь 2018 - 16:26

Просмотр сообщенияwrobel (09 Сентябрь 2018 - 15:35) писал:

Валерий, а в каком вы классе учитесь, если не секрет?

А что, думаете, только в школе можно найти атеистов? Огорчу вас. Ваша гипотеза неверна. А в школе я учился давным-давно, примерно, когда и вы

#29 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 237 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 15 Июнь 2020 - 14:22

Изображение

Замечательный астрофи­зик, автор первой классифи­кации звездных спектров, священник Пьетро Анджело Секки (Pietro Angelo Secchi) родился в Моденском герцог­стве (территория современ­ной Италии) 29 июня 1818 г.

В пятнадцатилетием возрас­те он стал монахом ордена иезуитов. В молодости Сек­ки больше всего интересо­вался физикой и математи­кой, преподавал их в Рим­ском колледже. Во время ре­волюции 1848 г. иезуиты по­чувствовали к себе нена­висть народа и по рекоменда­ции папы Пия IX покинули Рим. Секки некоторое время работал в Англии, затем в США. Высокая репутация ученого обеспечила ему в 1849 г. разреше­ние вернуться в Рим. В 1850 г. его назначили директором обсервато­рии Римского коллежа. Современная Ватиканская обсерватория ве­дет от нее свою историю. Так физик и математик Секки стал астроно­мом, по сути, по решению церковного руководства.

Вверенная Секки обсерватория не имела большого телескопа. Но помогла удача: помощник Секки получил крупное наследство и потра­тил его на приобретение для обсерватории телескопа с объективом диаметром 24 см и фокусным расстоянием 433 см; по тем временам — совершенно превосходный прибор. Секки решил установить телескоп в недостроенном здании церкви Св. Игнатия, где под предполагавший­ся купол высотой 80 м и диаметром 17 м были возведены четыре мощ­ные колонны — прекрасный фундамент для астрономического инстру­мента.

Достижения Анджело Секки в астрофизике весьма велики. Собст­венно, в момент его назначения на пост директора обсерватории та­кой области науки еще не существовало. Поэтому нередко Секки на­зывают «отцом астрофизики». Если считать, что астрофизика нача­лась с обращенного в небо спектроскопа, то Секки, безусловно, заслужил это имя. Но он еще успевал читать лекции по астрономии и физи­ке в Грегорианском университете, проводил систематические исследо­вания в области земного магнетизма и метеорологии, а также зани­мался различными вопросами классической астрономии. К тому же он был усердным охотником за кометами и открыл три новые коме­ты. В ранний период занятий астрономией Секки наблюдал планеты, туманности, двойные звезды. В 1859 г., делая зарисовки Марса, он за­метил две темные линии в области Большого Сирта и дал им назва­ние «canali» (проливы), принятое потом Джованни Скиапарелли (1835-1910) и ставшее чрезвычайно популярным благодаря Персива­лю Ловеллу (1855-1916).

С помощью спектроскопа Секки не только изучал звезды, но и ус­тановил различие между двумя типами туманностей: одни из них ока­зались звездными системами, а другие — газовыми облаками. Всерьез заинтересовавшись черными пустотами в Млечном Пути, которые Вильям Гершель (1738-1822) считал «провалами в небесах», Секки на­стаивал на том, что это гигантские облака темных газов, проецирую­щиеся на светлый фон далеких звезд. Однако еще полстолетия астро­номы склонны были разделять взгляды Гершеля и находили гипотезу Секки «маловероятной»; впоследствии именно эта гипотеза полно­стью подтвердилась.

Но особенно интересовали Секки наблюдения Солнца. Год за го­дом он каждый ясный день наблюдал, подсчитывал, зарисовывал сол­нечные пятна. В 1860 г. он впервые сфотографировал солнечную коро­ну. Именно Секки доказал, что протуберанцы, которые можно видеть на краю диска во время полного солнечного затмения, действительно находятся на Солнце, а не на краю Луны, и он же установил их связь с солнечными пятнами. Свои взгляды на природу Солнца он изложил в двухтомном труде «Солнце» (1870), который получил широкую извест­ность.

20 сентября 1870 г. Рим был занят войсками Гарибальди и короля Виктора Эммануила II. Светская власть папы была ликвидирована. Римский колледж объявили государственной собственностью. Одна­ко Секки воспротивился передаче государству обсерватории, и вла­сти не решились пойти против авторитетнейшего ученого. До его смерти обсерватория Римского колледжа называлась Папской обсер­ваторией, а он оставался ее директором.
В 1877 г. Секки был избран иностранным членом-корреспондентом Санкт-Петербургской академии наук. Он умер в возрасте 60 лет 26 февраля 1878 г.

Звезды / Ред.- сост. Сурдин В.Г., М., 2009, с.73-74
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#30 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 237 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Декабрь 2020 - 07:46

Изображение


Юрий Анатольевич Шрейдер – российский математик, кибернетик, специалист по информатике, семиотике, методологии науки и теории информации. Впоследствии – философ и богослов. Родился 28 октября 1927 г. в Днепропетровске. Несмотря на статус «сына врага народа», благодаря исключительным способностям, поступил мехмат МГУ им. М. В. Ломоносова, окончил его в 1946 г., в 1949 г. – аспирантуру. В 1950 г. защитил там же кандидатскую диссертацию по функциональному анализу.

Коллега Ю.А. Шрейдера по ВИНИТИ, В.Б. Борщев вспоминал: «О нём ходили легенды. Был вундеркиндом, школу кончил лет в 14, университет за три года. Ещё в университете пришел к И.М. Гельфанду с решением проблемы континуума. Гельфанд, правда, нашёл ошибку, но конструкция, предложенная Шрейдером, была интересна сама по себе и стала потом основой его кандидатской диссертации. В аспирантуру Шрейдера взяли в самый разгар антисемитизма, кто-то из именитых профессоров настоял. Но после аспирантуры, несмотря на блестящую диссертацию, в университете не оставили. Антисемитизм, увы, не исчез».

Работал в Научно-исследовательском институте электронных машин, Московском институте стали. С 1961 по 1989 год работал в отделе семиотики Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ) АН СССР, где выполнил значительную часть своих научных работ и был одним из ведущих сотрудников. Ю.А. Шрейдеру принадлежат важные результаты в области вычислительной техники и информатики. В своем научном творчестве Ю.А. Шрейдер всегда проявлял высочайшую добросовестность, активность и объективность. Его отличала фантастическая работоспособность – он опубликовал около 800 трудов.

В сферу его математических интересов входили: функциональный анализ, в том числе нормированные кольца, динамические системы; вычислительные методы, включая метод Монте-Карло; математическая логика, в т.ч. логика принятия коллективных решений, рефлексивные структуры, теория классификации, где Ю.А. Шрейдер исследовал такие аспекты и процедуры классификации как таксономия, мерономия и районирование.
Много внимания Ю.А. Шрейдер уделял передаче знаний молодому поколению. Он преподавал на мехмате МГУ и на отделении структурной и прикладной лингвистики филологического факультета.

С 1970-х годов Шрейдер начинает серьёзно заниматься исследованием актуальных проблем философии. Его книги «Равенство, сходство, порядок» (1970), «Системы и модели» (1980), «Природа биологического познания» (1991), «Основы этики» (1993), «Ценности, которые мы выбираем» (1999) и многочисленные статьи стали классическими в российской философской литературе. В 1981 г. он защитил докторскую диссертацию по философии. С 1989 г. Ю.А. Шрейдер перешёл на постоянную работу в Институт передачи информации РАН, и философская проблематика стала для него основной.

В 1970 году Ю.А. Шрейдер принял крещение в Римско-Католической Церкви. С 1977 г. стал членом Третьего ордена доминиканцев-мирян (терциарием ордена проповедников). Обращение Ю.А. к религии привело к его исключению из КПСС (1984) и освобождению от должности заведующего сектором в ВИНИТИ. Его обвиняли в том, что он участвовал в крещении другого человека, и исключили с формулировкой «за вовлечение в католицизм». В 1989 г. он стал одним из организаторов, а затем председателем Московского клуба католической интеллигенции «Духовный диалог». В 1990 г. вошел в состав Правления Российского библейского общества. С 1991 года он – профессор Колледжа католической теологии им. св. Фомы Аквинского, с 1992 г. – председатель правления Центра философии, психологии и социологии религии, с 1993 года – академик-секретарь Отделения «Наука и теология» Российской академии естественных наук, а с 1996 года – профессор Библейского богословского института Св. апостола Андрея в г. Москве. Был принят Папой Римским Иоанном Павлом II.

О многогранности таланта Шрейдера свидетельствует и его поэтическое творчество, он автор книг стихов, где ярко и образно звучат философские и теологические темы. Ю.А. был другом писателя В.Т. Шаламова, во времена «застоя» хранил и не раз перепрятывал чемодан его рукописей.
Скоропостижно скончался 24 августа 1998 г.

По материалам журнала «Вопросы философии», сайта ВИНИТИ, Википедии.ру

https://polit.ru/new...8/25/schreider/

Подборка ссылок по Шрейдеру Ю.А. в Рунете

Сообщение отредактировал Марион: 30 Декабрь 2020 - 07:49

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#31 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 10 970 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Декабрь 2020 - 17:27

Про Шрейдера ходит следующая байка.
Когда его принимал ИП2, то Юрий Анатольевич говорил с ним по польски. Папа удивился и спросил его откуда он знает польский язык. Шрейдер ответил:
- Як же мне не ведети ензык нашей вяры!
Ещё он был приятелем отца Димитрия Смирнова, который, как известно, не был филокатоликом в общепринятом смысле.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных