Перейти к содержанию

Св. Тереза Калькуттская


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

9db7b845-c9c3-4328-8dcd-c0f01aa5e26b.jpg

 

Церемония канонизации состоялась в воскресенье в ходе праздничной мессы на площади Святого Петра в Ватикане, которую возглавил папа Римский Франциск. На ней присутствовали более 100 тысяч верующих.

 

Папа Франциск зачитал специальную формулу о включении матери Терезы в список святых Римско-католической церкви.

Канонизация монахини состоялась в канун 19-й годовщины ее смерти, передает Газета.ру.

 

Мать Тереза (настоящее имя Аньеза Гондже Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье. С детства она мечтала о монашеском служении и в 18 лет уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье.

 

Орден направил ее в Индию, и в 1948 году она основала в Калькутте монашескую конгрегацию, деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных. Сейчас эта конгрегация имеет 400 отделений и 700 домов милосердия в 120 странах. В 1979 году мать Тереза стала лауреатом Нобелевской премии мира «за деятельность в помощь страждущему человеку».

 

Правмир

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Я - маленький карандаш в руках божьих": факты о матери Терезе

 

4 сентября мать Терезу причислили к лику святых. Ее настоящее имя - Аньеза Гондже Бояджиу. Эта католическая монахиня, албанка по происхождению, занималась служением бедным и больным. Она родилась в Скопье в 1910 году, но много работала в Калькутте. Созданные ею 517 миссий действуют в 100 странах.

Факты о матери Терезе, а также о том, как и за что католическая церковь признает людей святыми, - в материале ТАСС.

 

В 2003 году Мать Тереза была беатифицирована, то есть провозглашена блаженной. Это - первая ступень к канонизации (причислению к лику святых). Для беатификации собираются материалы о жизни человека, проверяется информация о посмертных чудесах, совершившихся по его заступничеству. Как правило, такими чудесами являются случаи необъяснимого с медицинской точки зрения исцеления. Для причисления к лику блаженных достаточно установить один такой случай. Это условие необязательно при беатификации мученика за веру.

 

Блаженных Церковь считает спасенными и пребывающими на небесах, но в отношении них не устанавливается общецерковное почитание, разрешено только местное. Святых же должны признавать все члены Церкви. Их призывают в публичных молитвах.

 

726c44dc-ffab-44e4-a3bb-fdfd7077a68a.jpg

 

 

Обычно для начала процесса беатификации человека должно пройти не менее пяти лет со дня его смерти. Но папа римский может сократить срок или вообще отменить это условие. Именно так и произошло с матерью Терезой. Сама беатификация может занять несколько лет. Мать Тереза она скончалась в 1997 году, а к блаженным была причислена в 2003-м.

 

Обязательные условия канонизации (причислению к лику святых) - святая жизнь и проявление чудодейственной силы. Всего для канонизации должно быть подтверждено три чуда (включая то, что подтвердили при беатификации). Чудесами, совершенными матерью Терезой, признаны исцеления больных, в том числе раковых.

 

 

 

887d9c79-0453-4c1f-97be-3a65fac6ae8f.jpg

 

Мать Тереза - обладательница не только церковных, но и светских наград. В 1979 году она удостоилась Нобелевской премии мира - за деятельность в помощь страждущему человеку. В своей нобелевской лекции мать Тереза говорила об Иисусе Христе, о любви и о бедных людях. А еще - об абортах. "Мне кажется, самым страшным разрушителем мира являются аборты, ибо это настоящая война, прямое убийство - убийство, совершаемое самой матерью", - сказала она.

 

2951164b-d1d7-484c-9ee6-978d4ebbecbe.jpg

 

Взгляды монахини вообще были достаточно жесткими: она выступала не только против абортов, но и против разводов и контрацепции. За это и за многое другое ее не раз критиковали. Есть мнение, что образ Терезы был создан прессой и не соответствовал действительности. По некоторым утверждениям, в ее миссиях о больных заботились плохо, - там была грязь, плохая еда, отсутствовали обезболивающие препараты. При этом благотворительнице слали деньги со всего мира. Сама же она обращалась за медицинской помощью в хорошие клиники, в том числе американские и европейские.

 

23521e20-6c71-496b-a967-02e50e6f017e.jpg

 

Однако нет доказательств того, что Тереза была корыстной. Однажды журналист, наблюдавший за тем, как она ухаживает за прокаженными, сказал: "Я бы не сделал этого и за миллион долларов". Она ответила: "За миллион и я бы не сделала. Только бесплатно! Из любви к Христу!"

 

 

c5f3391d-5d52-4077-85ef-e530cf876f6c.jpg

 

"Чтобы любить господа, недостаточно просто сказать: "Я люблю бога". Я должен прежде всего возлюбить своего ближнего. Лжец тот, кто говорит, что любит бога, если он не любит своего соседа", - говорила мать Тереза. На фото слева монахиня держит безрукую девочку Аманду. Справа - повзрослевшая Аманда показывает журнал, в котором опубликован этот снимок.

 

4dbab53f-b47c-4f58-be70-f78cf690b952.jpg

 

О себе мать Тереза говорила просто: "Все мы – карандаши в руках господа. Я — маленький карандаш в руках божьих, который пишет послание любви этому миру".

 

 

ТАСС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мать Тереза из Калькутты провозглашена святой Католической Церкви

 

 

8.jpeg

 

Католическая Церковь имеет новую святую. 4 сентября 2016 года в ходе Торжественной Мессы на площади св. Петра Папа Франциск канонизировал Мать Терезу из Калькутты — основательницу Конгрегации Сестер Миссионерок Милосердия. Это событие стало кульминацией Всемирной встречи волонтеров и сотрудников благотворительных организаций, которая в эти дни проходит в Риме в рамках Юбилея Милосердия. В Св. Мессе приняли участие более 100 тыс. верующих из разных стран мира. Провозглашение Матери Терезы святой они приветствовали громкими и продолжительными аплодисментами.

 

В своей проповеди Папа сослался на библейское вопрос: «Кто может понять, чего хочет Бог?». По словам Папы Франциска, «нет альтернативы милосердию: те, кто начинает служить братьям, те любят Бога, даже не зная этого». Господь зовет всех своих учеников посвящать жизнь служению, чтобы каждый день они возрастали в любви, добавил Папа.

 

Обращаясь к участникам Юбилея волонтеров и сотрудников благотворительных организаций, Папа отметил, что их «славное служение усиливает голос веры и обнаруживает милосердие Отца, который приближается к тем, кто нуждается».

 

9.jpeg

 

«Как Господь вышел мне навстречу и склонился надо мной в момент нужды, также и я иду навстречу Ему и склоняюсь к тем, кто потерял веру или живет так, будто Бога не существует, к молодежи без ценностей и идеалов, к семьям в кризисе, к больным и заключенным, к беженцам и мигрантам, к слабым и беззащитнм телом и духом, к несовершеннолетним, предоставленным самим себе, а также кпожилым людям, которые остались в одиночестве. Где бы не было протянутой руки, которая требует помощи, чтобы подняться, там должно быть наше присутствие и присутствие Церкви, которая поддерживает и дарить надежду», — сказал Святейший Отец.

 

Мать Тереза ??из Калькутты, по мнению Папы Франциска, была «щедрой рукою Божьего милосердия, становясь доступной всем через свою открытость и защиту человеческой жизни — нерожденной, оставленной и отвергнутой», через заботу о тех, кто был «оставлен умирать на обочине, распознавая достоинство, которую Бог дал им».

 

Папа напомнил, что Мать Тереза ??возвышала голос перед сильными мира сего, чтобы те признали свою вину за «преступления против бедности» созданные ими. Милосердие было для неё «солью», что придавала вкус всем её делам, и «светом», который освещал темноту тех, у кого не осталось даже слезинки, чтобы оплакивать свою бедность и страдания.

 

«Ее миссия на обочинах городов и существования останется в наших сердцах, как красноречивое свидетельство близости Бога к беднейшим из бедных. Сегодня я вверяю эту символическую фигуру женщины и монашествующей всем людям доброй воли: пусть она будет вашим примером святости! Эта неутомимая служительница милосердия пусть поможет нам все больше понимать, что единственным критерием деятельности является бескорыстная любовь, свободная от всяческих идеологий и ограничений, направленная на всех, независимо от их языка, культуры, расы или религии».

 

В заключение своей проповеди Папа Франциск напомнил слова, которые Мать Тереза ??любила говорить относительно своего служения бедным: «Возможно я не знаю их языка, но могу улыбаться».

 

«Будем нести в сердце ее улыбку и дарить её тем, кого встречаем на нашем пути, особенно страдающим. Таким образом откроем перспективы радости и надежды для множества людей, угнетенных или требующих понимания и чуткости!»

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой — не отличник у Господа Бога!

 

После объявления папой Римским Франциском о канонизации м.Терезы, в СМИ оживились критики: м.Тереза обвиняется в непрозрачном фандрайзинге, дружбе с диктаторами, «злоупотреблениях» страданиями бедных

 

140.jpg?c545cd

 

Недавно папа Римский Франциск объявил о канонизации матери Терезы, назначенной на 4 сентября 2016 года. Это актуализировало критику, ранее высказывавшуюся в адрес матери Терезы как «плохой благотворительницы» и вызвало ряд вопросов: может ли человек быть назван святым, если в его работе так много «недостатков»? За комментарием мы обратились кпресс-секретарю Римско-католической Архиепархии Божией Матери в Москве священнику Кириллу Горбунову.

 

У «адвоката дьявола» работа всегда найдется

 

— Рассматривалась ли в процессе канонизации матери Терезы та критика, которая звучала в ее адрес при жизни, и продолжает звучать после ее смерти?

 

— Безусловно, рассматривалась. В Римской церкви сам процесс канонизации представляет собой одну из форм судебного процесса в церковном суде: «слушается дело о святости и героических добродетелях такого-то».

 

Прокурор (или, говоря на церковном языке, поборник справедливости («адвокат дьявола» — прим. Ред.) собирает и предоставляет суду всю информацию по рассматриваемой кандидатуре. Затем информация проверяется комиссией богословов – и медицинской комиссией, если речь идет о чуде, а поборник справедливости следит за тем, чтобы решительно все «за» и «против» были рассмотрены.

Известно, что во время процесса канонизации матери Терезы в качестве свидетелей привлекались, в том числе, и противники ее прославления как святой.

 

Как и в любом судебном процессе, в церковном суде все участники приносят присягу о неразглашении информации. Содержание процесса является секретным. Публикуется только итоговый документ.

 

CRW_1622.jpg?c545cd

О. Кирилл Горбунов, пресс-секретарь Римско-католической Архиепархии Божией Матери в Москве.

 

Такая «строгая» форма процесса канонизации сложилась давно и по сей день признается необходимой. Надо сказать, в римской Конгрегации по канонизации святых скопилось немало дел, когда оказывается слишком много свидетельств того, что тот или иной человек, хотя, несомненно, и был глубоко верующим, но в то же время имел некие изъяны в области нравственности или другие препятствия, которые не позволяют признать его святость, тем самым делая образцом для подражания всей Церкви.

 

Поэтому вся критическая информация, касающаяся самых разных сторон жизни матери Терезы, была тщательным образом собрана, рассмотрена и проанализирована. При этом, конечно, как и в любом другом суде, газетные или журнальные публикации, — ни «за», ни «против», — не могут считаться основанием для вынесения приговора.

 

Что касается критики, обращенной в адрес матери Терезы такими людьми какХитченс, эта критика, прежде всего, мировоззренческая. Несмотря на ряд предъявленных им обвинений к деятельности м. Терезы, он, по сути, просто критикует христианство. Его задача – дискредитировать религию как таковую. Это цель его жизни и всей его деятельности.

 

Показательно, что, несмотря на обилие критики, никому не пришло в голову подать в суд на мать Терезу, например, за «финансовые махинации».

Полагаю, что самим обвинителям была очевидна бесперспективность такого шага. Такая критика с точки зрения Церкви является неконструктивной. Ответ Церкви на такую критику – канонизация Матери Терезы, которая назначена на 4 сентября 2016 года.

 

Этика и практика матери Терезы

 

— Одно из обвинений, которое выглядит как серьезное, — непрозрачность благотворительности матери Терезы. Stern приводит конкретные цифры – лишь 7% своих пожертвований конгрегация Миссионеров милосердия тратила на благотворительность.

С точки зрения этики и практики международного фандрайзинга, при получении любого вида пожертвований необходим отчет о том, как и на что это пожертвование потрачено. Но чтобы говорить на эту тему, вначале надо понять, в каких юридических реалиях действовала мать Тереза? Каким законам подчинялась?

 

— Здесь, прежде всего, нужно напомнить об отличии пожертвований религиозной организации (которой является конгрегация Миссионеров милосердия матери Терезы) от спонсорской и благотворительной помощи. Пожертвования, по законодательству большинства стран, в том числе и России, являются формой дарения, которые делаются в «общеполезных», то есть не узко конкретных, а более широких целях.

В случае религиозной организации – это ее уставная деятельность, в которую входит не только помощь бедным в конкретном смысле слова, но и строительство монастырей, образование сестер, богослужения и другие вещи, которые обеспечивают жизнедеятельность общины, и таким образом – дают возможность помогать бедным.

 

Однако мне совершенно непонятно, какими источниками оперирует Stern, говоря, что на помощь бедным тратилось не более 7%. Откуда у них такие данные? Монашеские ордена в Католической Церкви, в отличие от Церкви Православной, пользуются очень большой автономией. Монашеский орден – это самостоятельная юридическая организация. В большинстве случаев он юрисдикционно независим от епископа, даже если находится в его епархии. Он, например, может давать епископу пожертвования, но никаких финансовых обязательств перед епископом не несет.

Равно и наоборот: например, когда Мать Тереза пришла к решению создать свою конгрегацию, совершенно новую в Церкви, она получила разрешение епископа, но не получила никаких денег от Церкви. Она сама должна была беспокоиться о том, откуда возьмет средства.

Отчетность за принятые Орденом пожертвования, и очень тщательная, обязательна, но эта отчетность происходит внутри Ордена, перед его главой. Разумеется, любой монашеский институт в конечном итоге подчиняется Апостольскому Престолу, и последний может потребовать от него отчета в управлении имуществом.

 

Мать Тереза как настоятельница конгрегации действовала в рамках общепринятой церковной практики, то есть была автономна в своей финансовой деятельности. Безусловно, все католики призваны жертвовать на деятельность Церкви, и в частности Святого Престола – и делают они это как непосредственно, так и, чаще всего, через свои приходы и епархии. Есть ряд дней в церковном году, когда собираются пожертвования на благотворительную деятельность Святого Престола – никакого тарифа на эти пожертвования нет, каждый может пожертвовать, сколько сочтет нужным.

 

220-1.jpg?c545cd

 

 

Известно, что мать Тереза передавала крупные суммы из полученных пожертвований Папе на его благотворительную деятельность.

Кто-то может подумать, что если передать деньги Папе, то он на них накупит себе красных башмаков и новую сутану.

Но папа Римский – крупнейший благотворитель Католической церкви, у него огромное количество проектов.

Конечно, сложившаяся на сегодня в Католической церкви финансовая система небезупречна. Эту ситуацию старался изменить еще Папа Бенедикт, и сегодня Папа Франциск прилагает большие усилия для того, чтобы исправить имевшие место в некоторых церковных организациях финансовые злоупотребления.

 

— Известно, что мать Тереза принимала пожертвования из «сомнительных источников», то есть от людей с откровенно нехорошей репутацией. Здесь она также была автономна в своих действиях?

 

— Прежде всего, нужно сказать, что в Католической церкви не принято и никогда не было принято, принимая пожертвования, требовать документ, подтверждающий происхождение средств. Священник не является судьей, который решает, кто достоин, а кто не достоин того, чтобы Церковь принимала от него деньги.

 

Есть две общепринятые практики Католической церкви в отношении денег, которые берутся из «сомнительных источников». Одну можно выразить словами: «Эти деньги служили дьяволу, теперь путь служат Богу». Так сказал один священник своему прихожанину в ответ на упрек, почему падре берет деньги у мафиози.

 

Второе отношение к «сомнительным деньгам» было озвучено Папой Франциском не далее как две недели назад:

«Церкви не нужны ваши грязные деньги». Для Папы Франциска важно, чтобы люди не думали, что, пожертвовав какие-то деньги, они покупают себе «отпущение грехов».

 

Но критика Папы Франциска направлена не против людей, которые берут пожертвования, а против людей, которые дают их с нечистым сердцем и думают, что Бог теперь им улыбается, несмотря на зло, которое они совершили.

Для самой матери Терезы фандрайзинг как таковой, разумеется, никогда не был главной задачей. Главным было обратить внимание богатых на бедных, сильных на слабых. Главным было слово о том, что человек всегда может помочь другому человеку.

 

Была ли мать Тереза против медицины

 

— С пожертвованиями и их расходами связан еще один критический тезис – уровень медицинской помощи, которая оказывалась в домах и хосписах матери Терезы. Медицинскими экспертами из Lancet (1996) он оценен как весьма недостаточный. Мать Терезу критикуют за то, что, имея средства, она могла бы предоставлять самые современные медицинские услуги бедным, но почему-то этого не делала.

 

— Хотел бы подчеркнуть, что Миссионеры милосердия, — это монашеский орден, а не благотворительная организация и не медицинское учреждение. Целью и содержанием деятельности этого ордена является служение Богу.

Формой этого служения является помощь беднейшим из бедных. Спасение умирающих, а не лечение больных. Мать Тереза помогала тем, кто не имел и не надеялся получить доступ ни к какой помощи вообще.

 

divizka-teresa-17.jpg?c545cd

 

Для справки: Католическая церковь является крупнейшим в мире подателем медицинских услуг. Больше 25 % всех медицинских учреждений в мире так или иначе оказываются под попечительством Католической церкви.

 

Но мать Тереза создавала свой Орден не для того, чтобы предоставлять медицинские услуги или создать свою систему здравоохранения.

Мать Тереза хотела, чтобы люди, которых она видела умирающими на улице, могли умереть по-человечески в окружении тех, кто заботится о них.

Кроме того, мать Тереза как настоятельница должна была заботиться и о своих сестрах, не только об их работе с бедными, но о них самих, об их молитвенной жизни, без которой никакой «работы» просто не было бы.

 

Почему-то люди забывают о том, что Сестры матери Терезы – это монашеский орден, монастырь со своим укладом, распорядком, церковными службами, внутренними проблемами, а не благотворительный фонд, куда люди приходят на работу и обязаны в свои рабочие часы выполнять служебные обязанности.

 

Деятельность сестер матери Терезы – прежде всего плод их молитвенной жизни, их отношений с Богом.

Конечно, в разное время и в разных странах ситуация с помощью бедным неодинакова. И она очень зависит от общего уровня жизни.

Например, в доме матери Терезы в Москве, где я служу каждую субботу, есть возможность приглашать врачей, и сестры это делают.

Но, повторюсь, медицинские услуги – никак не главная задача для сестер матери Терезы. Главная – дать почувствовать страдающему человеку ценность своей жизни, смысл своих страданий и получить утешение.

 

Поэтому оценку деятельности Сестер матери Терезы с чисто медицинской точки зрения приходится признать некорректной. Да и думаю, если бы вдруг мать Тереза задалась целью построить сеть больниц с современным медицинским оборудованием, да еще послала бы своих сестер обучаться на врачей, как порой ей предлагалось для улучшения «эффективности», то эти прекрасные больницы очень скоро просто стали бы недоступны для тех людей, для которых изначально создавались.

 

За что мать Тереза ценила страдания

 

— Есть критики, которые как раз связывают «неправильную» медицинскую помощь матери Терезы с ее верой. Например, ее часто упрекают в неприменении обезболивающих препаратов из «идеологических» соображений, потому что только так бедные могут «разделить свои страдания со Христом».

 

— Могу сказать о том, что видел сам: в московском Доме конгрегации, где я бываю как священник, к больным приглашают врача, и если он выписывает какие-то лекарства, эти лекарства приобретаются. Отказывать больному человеку в лекарствах, чтобы тот «пострадал Христа ради», — об этом не может быть и речи. Я также никогда не слышал, чтобы мать Тереза боролась с медициной.

 

divizka-teresa-10.jpg?c545cd

 

Но вопрос о страданиях в христианской традиции для людей светских действительно сложен, и потому спекуляции тут естественны.

Когда мы заходим в любой католический храм, первое, что мы видим — молодого человека, который прибит гвоздями к двум перекрещенным доскам.

 

Если представить себе кого-то с Луны, кто совсем не знает о христианстве, то он скажет: «Ради Бога, что здесь происходит?! Кто эти люди, почему они идут смотреть на Человека, умирающего или уже мертвого? Это сумасшедшие. Они поклоняются какому-то жестокому, злому богу».

Мы все, верующие, неверующие, так привыкли к этому изображению, что воспринимаем его как символ. Ну, смотрим же мы на какие-то прекрасные греческие статуи, Лаокоона, который борется со змеями, страдает, ему, наверное, страшно, но мы понимаем – это миф.

 

Но Распятый Христос – это не миф. Это не искусство, это совершенная реальность, и тоже очень страшная. И у любого человека, наверное, возникает вопрос: «Почему для Бога так важны страдания»? Страданиями мы идем в Царство Небесное, — как и сказано в Евангелии.

Для христиан здесь все «просто»: Христос искупил мир Своими страданиями и каждый, кто хочет быть со Христом, может разделить Его жертву.

Как об этом говорит Иоанн-Павел II в одной из своих энциклик: «То страдание, которое человеком неверующим воспринимается как абсолютно бессмысленное, верующим человеком воспринимается как то, через что Христос искупил этот мир».

 

В жертве Христовой может участвовать каждый, но есть очень важное «но». Участие должно быть добровольным.

Это я сам себе могу сказать о том, как мне важно терпеть страдание, потому что я верю, что через страдания, через аскезу (потому что это тоже причинение некоего страдания себе), через болезнь и в конечном итоге через близость смерти и смерть, переход в другой мир, я соединяюсь со Христом.

 

Но в отношении к ближнему Христос этого не заповедал. Он заповедал, если увижу братьев своих голодными – накормить, жаждущими – напоить, нагими – одеть, в тюрьме сидящих –посетить и утешить, бездомным найти кров,

— так говорит Сам Христос в Евангелии от Матфея. И именно по тому, сделали мы это или не сделали, Бог будет нас судить.

Единственным ответом на страдания ближних должно быть милосердие. Ценность человеческих страданий в том, что другой может откликнуться на них любовью. Разделить и утешить.

 

Именно так поступала мать Тереза. Она и ее сестры приходят для того, чтобы утешать и сострадать.

Страдание – это сама любовь, страдающая из-за человеческой жестокости. Самые бедные страдают не просто потому, что они болеют, а потому, что отвержены: социумом, семьей, даже своей религией.

 

divizka-teresa-2.jpg?c545cd

 

Мать Тереза находит этих людей, заботится о них и говорит — больше делами, чем словами — о том, как бесконечно ценна их жизнь, ценны они сами и их страдания — раз есть люди, которые больше всего на свете хотят им помочь.

 

Это очень важное утешение, ведь сегодня множество людей получают квалифицированную медицинскую помощь, пользуются услугами профессиональных сиделок, но болеют и умирают в одиночестве, потому что сами по себе никому не нужны и не интересны. Человек лежит сытый, ухоженный, он, может быть, не чувствует боли, но при этом перед лицом смерти он совершенно одинок – разве это не страдание? Моральные страдания, как знают кто те, кто ухаживает за больными, бывают намного тяжелее страданий физических, и помочь такому человеку труднее.

И не надо бы критикам матери Терезы забывать, что вся современная система здравоохранения родилась из христианской заботы о людях, а первые больницы, в том числе и для бедных, устраивались при храмах и монастырях или под их попечением.

 

Миссионерка или соцработник?

 

— Утешительные разговоры у матери Терезы и ее сестер неизбежно велись в русле христианской веры, и нередко после таких бесед люди выражали желание креститься. А к обвинениям матери Терезы добавлялся прозелитизм.

 

— Начну с практики.

Большинство людей, которые сейчас находятся в Доме матери Терезы здесь, в Москве, — православные. К ним приходит православный священник, беседует с ними. Но они приглашаются посещать католические богослужения, которые проходят в Доме. Это общемировая практика всех Домов конгрегации Миссионеров милосердия.

 

Сестры рассказывали, что когда в Индии в Дом приносят человека и он находится в сознании, первым делом его спрашивают о вероисповедании, — чтобы после смерти предоставить ему тот обряд погребения, который полагается по его религиозной традиции.

В отношении миссионерства матери Терезы мне приходилось слышать двоякое недовольство. С одной стороны, от православных, которые говорили: да никакая мать Тереза не монахиня, она просто соцработник, для нее напоить-накормить, позаботиться о теле – самое главное, а до души, до вечной жизни ей и дела нет. Какая же она миссионерка?

 

8-4.jpg?c545cd

Сестры Матери Терезы на празднике в московском Пансионате для ветеранов труда №19.

 

С другой стороны, люди светские, волонтеры или из благотворительных кругов, сетовали: никакой она не социальный работник, никакой она не медик. Она сумасшедшая монахиня, для которой важна только ее религия.

И все же мать Тереза была настоящей миссионеркой. Ее миссия состояла в том, чтобы любой человек, независимо от своей религиозной принадлежности, мог получить помощь. Если же он сам выражал желание креститься, его крестили.

Харизма ордена матери Терезы в том, чтобы быть вместе с беднейшими из бедных, нести им утешение, присутствие Бога.

 

Бескорыстная, хоть и небезгрешная святость

 

— Недоумения в отношении матери Терезы, всколыхнувшиеся после объявления о дне ее канонизации, отчасти связаны с представлением о святости. Для многих светских и околоцерковных людей святой – это человек, лишенный любых недостатков. Вот у всех нормальных людей есть недостатки, а есть ненормальные, у которых недостатков нет. А если у нас есть какие-то претензии к этому человеку, значит, у него есть недостатки и потому никакой он не святой.

 

— Канонизация человека, признание его святым абсолютно не означает, что он является безупречным, что он является гением в области фандрайзинга, медицины, менеджмента и т.д.

 

Очевидно, что если мы вспомним святых самых первых времен христианства: разбойника, который был прощен Иисусом на кресте, или апостола Петра, который трижды предал Иисуса Христа, то святые – это грешники. Более того, святые – это единственные люди, которые на самом деле понимают, что они грешники. В классической характеристике Восточной аскетической традиции святой — это человек, который говорит: «Все спасутся, один я не спасусь». Это человек, который по-настоящему понимает всю степень зла, которое есть внутри него.

 

Для Католической Церкви в определении святости принципиально следующее:

Первое – наличие добродетелей, выраженных в героической степени: добродетель любви к Богу, любви в ближнему, добродетель служения. Героическая степень означает, что человек в своем служении явно превзошел пределы обычного, то есть, по свидетельствам людей, обнаруживал необыкновенные проявления любви к Богу и к ближнему.

 

Второе – это подтверждение в того, что этот человек находится перед лицом Бога, что Бог слышит его молитву, — о чем свидетельствуют исцеления или другого рода чудесные явления. Но чаще именно чудесные исцеления (как минимум, два случая), потому что их можно верифицировать. Блаженным признается человек, в отношении которого засвидетельствовано и подтверждено одно чудесное исцеление.

 

139.jpg?c545cd

 

В отношении матери Терезы об одном чудесном исцелении по молитвам к ней было известно ранее, и потому она была объявлена блаженной. Недавно подтвердилось второе чудесное исцеление, и Ватикан принял решение о канонизации.

 

О героических добродетелях матери Терезы в отношении веры лучше всего свидетельствует ее переписка с духовниками. Это поразительный источник о внутренней духовной жизни матери Терезы, которая разбивает представление о святых как о добряках-весельчаках.

Эта переписка обнаруживает удивительную внутреннюю связь матери Терезы и с Восточной аскетической традицией, а именно с русским монахом Силуаном Афонским, также жившим в XX веке.

 

После мистического опыта встречи с Богом в самом начале монашеского пути св. Силуан теряет это ощущение присутствия Божией благодати, переживает страшное состояние оставленности, о котором говорит как о пребывании в аду, а потом, почти отчаявшись, получает ответ: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся». То есть терпи все, что ты переживаешь и делай все, что положено, но помни, что не своими делами ты спасаешься, а Божией любовью.

 

Схожий опыт пережила и мать Тереза. Когда она была еще монахиней Лоретанского ордена, у нее было видение Иисуса Христа. А после этого опыта благодати наступил период полного «молчания Бога». Никаких подтверждений, что тебя слышат, любят, помогают. Никаких ощущений, что «Бог есть».

 

И мать Тереза точно так же говорит, что если есть ад, то она сейчас в аду. И в этом аду она живет, не отчаиваясь, 30 лет! В адском состоянии бессилия, безнадежности она служит Богу, Церкви и людям.

 

И вот это – святость. Вот это – истинное лицо святости, служения Богу не за награду, не за похвалу людей, даже не за «духовное удовлетворение». Бескорыстная, хоть и не безошибочная, святость.

 

Святость матери Терезы не означает, что она создала идеальный Орден. Ее главная заповедь сестрам: сестры должны жить так, как живут самые бедные из бедных. Хотя, понятно, что в индийской деревне – это одно, а в крупном европейском городе – другое. Например, сестры не могут пользоваться стиральной машиной, пылесосом, интернетом. Это принципиальное противопоставление себя массовой культуре, культуре развлечений, и даже возможности облегчить физический труд, иногда даже на взгляд некоторых священников, — чересчур.

 

Церковь меняется постепенно. Современные францисканцы не ходят в лохмотьях, как ходил основатель Ордена святой Франциск, но дух бедности и непривязанности к земным благам живет среди его братьев. По сравнению с францисканцами сестры матери Терезы – Орден очень молодой, и будущее покажет, в чем именно то ядро ее харизмы, которое Бог пожелает сохранить неприкосновенным.

 

МИЛОСЕРДИЕ.RU

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святая Мать Тереза Калькуттская! Моли Христа Бога о нас!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святая Мать Тереза Калькуттская! Моли Христа Бога о нас!

Аминь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"в доме матери Терезы в Москве, где я служу каждую субботу". Ни разу там не была, но хотела бы как-нибудь съездить. Кто-нибудь знает их расписание богослужений? Или у них там только для сестер? В инете об этом доме информации абсолютный ноль. Только адрес и то, когда они попали в новости про снос "незаконнго" приюта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туда если и ездят, то никак не "на богослужения". Волонтеры обычно ездят развлекать детей с синдромом Дауна, ухаживать за безногими, то есть делать всю грязную работу. Богослужения проводятся для сестер, а также для тех, кто там живет. Любопытные и праздношатающиеся дамочки там точно не нужны. Изменено пользователем Hermiona317
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытные и праздношатающиеся дамочки там точно не нужны.

А вы уверены что я туда хочу съездить исключително на богослужение? Какая же вы озлобленная, каждый раз поражаюсь...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так поезжайте, в чем проблема-то? Зачем тогда расписание богослужений?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно же все шансы приехать к закрытым дверям. В выходной в богослужебное время шансы облома гораздо ниже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, какие закрытые двери? Это же не зона. Приезжаете и говорите: я приехала помогать. Всё.Только сменную обувь берите с собой.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что не зона, сестры вполне могут куда-то отъехать. К фрацискаснцам за книгами порой приедешь и никого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так может и не надо тогда. Кто очень хотел, тот давно уже съездил.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона, прекратите склоку!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог посылает нам испытания, чтобы мы, преодолевая их, укреплялись, а не отчаивались!

 

Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить.

 

Самое важное лекарство — это нежная любовь и забота.

 

Добрые слова сказать несложно, но их эхо долго живет в человеческих сердцах.

 

Нет лучшего косметолога, чем мир в душе.

 

Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше.

 

Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо.

 

Я никогда не присоединюсь к движению против войны. Позовите меня, когда появится движение за мир.

 

Мы не можем творить великие дела — а только маленькие дела с большой любовью.

 

Я чувствую себя карандашом в руке Господа. Бог пишет нами, и пишет хорошо, даже если мы — несовершенное орудие.

 

Св. Тереза Калькуттская

Изменено пользователем Петр
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мафиози Бруско: Если Мать Тереза – святая, то я Иисус Христос!

 

Какие мнения? Все клевета?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Хрущёв сказал, что Юрка летал в космос и Бога там не видел. Следовательно, сказал он, попы всё врут. Какие будут у тебя мнения, Володя?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Хрущёв сказал, что Юрка летал в космос и Бога там не видел. Следовательно, сказал он, попы всё врут. Какие будут у тебя мнения, Володя?

Мнение такое, что фактически Хрущев не погрешил против истины: Гагарин действительно летал в космос и, надо думать, что Бога-таки не видел. Тут изложенные факты вполне соответствуют реальности, а вот вывод о том, что Бога нет, ложен. Я же спрашиваю как раз о фактической стороне: описанное в статье о Терезе соответствует действительности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие мнения? Все клевета?

 

Много эмоций, мало правды, нет истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, я в помойке не роюсь. Не хочу пачкаться.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, я в помойке не роюсь. Не хочу пачкаться.

Но ведь это не единственная критическая публикация о матери Терезе. Разве можно на всё закрыть глаза, не найдя ответа хотя бы для себя лично?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько угодно "критических" статей о Матери Терезе, и что?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Александр Невский - тоже далеко не однозначная личность...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, я давно нашёл ответ. У меня, собственно, и вопросов относительно м. Терезы не возникало. Я понял, что она святая давно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...