Перейти к содержанию

Крещение Господне и наше


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Kreshhenie-Bogoyavlenie-mozaika-Duh.jpg

 

МОЯ ВЕРА (проповедь)

 

Сегодня мы празднуем Крещение Господне, то есть Крещение Иисуса Христа в Иордане от Иоанна Крестителя. В этот день, обычно, Папа Римский в Ватикане совершает крещение младенцев.

 

Крещение. Что оно собой знаменует? Мы знаем, что это первое таинство, через которое человек входит в Церковь. Но когда человек приступает к крещению – либо младенец, либо взрослый, есть диалог между священником и тем, кто хочет креститься. И важный вопрос, который задается в начале, – «Чего ты просишь у Церкви?» И главный ответ, который нужно дать, – «веры». То есть крещение неразрывно связано с верой. Таким образом, если взрослый человек принимает крещение, но верующим не является, то крещение не будет действительным. Когда крестят младенца, то вместо его веры есть вера Церкви, вера родителей и крестных, которые обязываются потом воспитать младенца в вере.

 

Вера, о которой мы можем много говорить, – это уверенность в вещах невидимых и грядущих. Она дается человеку свыше, Бог ее дает. Но только эта вера не дается в совершенстве, в полноте. Можем сказать, что вначале вера дается в зародыше и требует роста, развития. Вера каждого христианина может развиваться. И даже не просто может, а обязана расти и развиваться. И тогда мы в этот день, в праздник Крещения Господня, в праздник, можем сказать, нашего крещения, должны задать себе вопрос: «А каковы плоды этого крещения? Моя вера, которую я получил от Бога через Церковь во время катехизации, как меня учили (кого-то в детстве, кого-то уже во взрослой жизни), она растет, она развивается?»

 

Так сложно сказать. Но хорошо, чтобы точнее задавать себе вопросы, открыть Катехизис Католической Церкви. И по содержанию видим, что он разделен на четыре части, как бы четыре основные темы, и можем более точно себя спросить. Какие это четыре части Катехизиса? Надеюсь, все прочитали полный Катехизис Католической Церкви. Если кто не прочитал, то ответ на вопрос: «Развивается ли моя вера? Что я делаю для того, чтобы моя вера развивалась?» уже на поверхности – надо взять Катехизис и прочесть. Есть бумажный вариант, есть электронный вариант – все доступно.

 

Итак, четыре раздела. Первый – это «Символ веры» («Исповедание веры»), то есть, во что мы верим, больше говоря именно о Боге, о Пресвятой Троице и особым образом об Иисусе Христе и о тайнах жизни Иисуса Христа: что Он делал и что за Его поступками стоит. То есть Символ веры – насколько я его понимаю? Ведь его понимание невозможно исчерпать, то, что за ним скрывается, – это Сам Господь, Пресвятая Троица, в понимании Которой, в вере в Которую можно расти бесконечно. Но расту ли я?

 

«Таинства» – это второй раздел. Таинства Церкви: Евхаристия, Исповедь – прежде всего, но и другие тоже. Третий раздел – это «Нравственность» («Жизнь в вере»), то есть жизнь во Христе, поступки. Что является грехом, что является благом. Что является добродетелью, что является пороком. Насколько я в этом разбираюсь? И в этом нужно разбираться, особенно для того, чтобы, например, достойным образом и с пользой приступать к таинству Исповеди. «Молитва» – четвертый раздел. Какие виды молитвы существуют, как молиться, что важно в молитве?

 

Вот эти четыре раздела Катехизиса Католической Церкви. Тогда сегодня мы можем себе задать вопрос: насколько возросла моя вера? Что я сделал для ее возрастания? Я вообще что-то предпринимал для того, чтобы моя вера выросла, или ничего не делал? Что произошло в моей жизни, например, за последний год? Что я сделал для того, чтобы больше понимать эти Тайны, в которые Церковь верит и в которые верю я? Глубже ли я стал верить? Что я сделал для того, чтобы лучше познать Тайны жизни Христовой? Хотя бы прочитал этот первый раздел Катехизиса? Он все кратко излагает, хоть книга и большая, но она является очень сжатым изложением всей веры Церкви. Что я сделал, чтобы лучше познать Тайны жизни Христовой? Или Тайны замысла Божия о спасении людей и о моем личном спасении? Читаю ли я Священное Писание? Или творения святых? Бывает ли для меня новостью, когда говорят: «Вот Иисус Христос совершил это чудо» – «Да, Он его совершал действительно?» То есть могут возникать и такие вопросы, значит, знаю ли я Христа, то, что Он делал, знаю ли я Евангелие?

 

Вторая часть «Таинства Церкви». Лучше ли я участвую в Таинствах Церкви, чем раньше? И прежде всего, в Евхаристии, в Святой Мессе, и в таинстве Исповеди? Внимательнее ли я в них участвую, понимаю ли я, осознаю ли, когда присутствую на Мессе, что происходит? Молюсь ли я во время совершения Литургии? Не пропускаю ли воскресную Литургию? И – часто ли я исповедуюсь? (Напоминаю, отец Габриэль исповедует. Кто давно не исповедовался, можно воспользоваться возможностью). Таинства. Прежде всего Евхаристия, Святая Месса, и Исповедь.

 

Третий раздел Катехизиса «Нравственность» («Жизнь в вере»). Вообще – я разбираюсь, что является грехом, что не является? Какие бывают грехи, то есть не случается ли так, что я на самом деле совершаю грехи и как-то не совсем понимаю, что я делаю, каковы мои проблемы и чем я оскорбляю Бога? И что нужно на самом деле очень много сделать и с чего-то уже начинать, чтобы жить так, как угодно Христу? Чтобы угождать Ему, чтобы Христу было радостно видеть, сколько я прикладываю усилий, чтобы сделать Ему приятное, чтобы жизнь моя была согласна Его замыслу? Борюсь ли я со своими пороками? Вообще, знаю ли я, какие у меня пороки? Это тоже нужно выяснить. Не закрываю ли я глаза на свою собственную жизнь, чтобы не мучиться угрызениями совести? Вскрываю ли я те гнойные раны, которые есть в моей душе и которыми являются мои грехи? Прошу ли совета для того, чтобы узнать, как лучше, больше исполнять Божью волю? То есть советуюсь ли с людьми, которые больше знают, либо с духовной литературой, которая тоже на эту тему много открывает? Нравственность – то есть, наши поступки, наши грехи и наши добродетели.

 

И четвертый раздел «Молитва». Молюсь ли я каждый день? Прикладываю ли усилия, чтобы моя молитва стала более внимательной, чтобы была временем особенной встречи с Иисусом Христом, встречей с Богом, местом беседы с Ним? Насколько моя молитва улучшилась за последний год? Стала лучше или стала хуже? Размышляю ли я над строками Священного Писания, над строками святых, чтобы лучше молиться? Потому что часто святые открывают больше, чем то, что мы сами способны понять, читая Священное Писание. И это помогает нам больше познать Бога (первая часть – «Символ веры»), а поэтому и лучше молиться, потому что мы больше понимаем, к Кому обращаемся и перед Кем предстоим.

 

Мы несем ответственность за себя самих, за свою собственную жизнь и за свое спасение. Не нужно ее перекладывать на чьи-либо другие плечи. Спасется наша душа или нет – от нас зависит. Да, Бог ее спасает, но без нас Он не сможет спасти нас, как говорит Святой Августин: «Праведник верою жив будет». То есть праведник живет верою, возрастает в вере, и забота о своей вере – это очень важная вещь, особенно потому, что веру, в конце концов, можно и потерять.

 

Веру дает нам Бог, но мы эту веру можем потерять, как можем потерять любую вещь, которую получили от других. А тем более, живя в этом мире, который не движим, не вдохновляется верою Христовой, верою, которую мы получили от Церкви, верою Церкви. Живя в мире, который наоборот предлагает другие приоритеты, другие ценности и стремление к другим благам, очень часто являющимся благами греховными, очень просто потерять веру. Поэтому вопрос: «Что изменилось? Моя вера стала крепче, стала сильнее, или наоборот, я ее теряю?» – это важный вопрос, на который нужно поискать ответ.

 

о.Андрей Старцев,

приход Воздвижения Святого Креста,

Казань

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

church-window-1016443960720.jpg

 

Крещение Господне Лк 3, 15-16.21-22

 

Завершая цикл празднования явления Бога миру мы входим уже в рядовое время, в котором повседневность нашей жизни сопровождает проповедь Христа. Проповедь, которая и начинается с этого публичного выражения солидарности с нами. Тот, Кто не имеет греха, тем не менее, как Человек выражает этим омовением в Иордане Свою Человеческую волю: следовать во всем воле Отца - Бога.

 

И Бог Отец, Который, с одной стороны являет нам в этот момент Иисуса из Назарета как помазанного Духом Святым - т.е. как Христа - и как Сына Божия, в то же время открывает уже и весь замысел спасения. Слова Бога оказываются повторением того, что уже было сказано через пророка Исаию про праведного Отрока. который Своей смертью искупит грехи.

 

Омовение в Иордане становится нашим крещением во отпущение грехов через праведное послушание Христа, Сына Божия, Отцу. Послушание вплоть до смерти крестной. И потому наше крещение. соединяя нас со Христом, умершим и воскресшим, в Его Теле - Церкви дарует усыновление Богу и славу воскресения

 

И как рассказывает о Крещении Лука - это тайна внутренних отношений в Троице - есть только Иисус. Дух и Отец - в которую Бог приглашает нас войти. И эти отношения осуществляются не в самом жесте омовения. но когда Иисус молится. Молитва, открывающая и нам путь внутрь этих божественных отношений.

 

Поэтому, вступая после праздников в будни нашей жизни, возьмем с собой этот дар участия в молитве Иисуса и в Его отношениях с Отцом, полученный нами в Таинстве Крещения.

 

монс. Сергей Тимашов,

 

настоятель храма свв. Петра и Павла,

Тула

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kreshenie.jpg

 

Дорогие братья и сестры!

Сегодня отмечаем праздник Крещение Господне. Этот праздник заканчивает рождественское время. Хотя еще могут стоять елки, вертеп, можно еще иногда петь колядки, но формально рождественское время в литургии заканчивается.

 

Почему праздник крещения принадлежит рождественскому времени? Возможно, у нас часто крещение ассоциируется с детством, с первыми годами, а, может, и неделями жизни. Но ведь Иисус, когда крестился в Иордане, то ему было 30 лет. Крещение Господне это продолжение Богоявления. Иисус – Божий Сын, явится миру. Вернее сам Отец объявляет, что это Его Сын. Слышим об этом в сегодняшнем Евангелии – «отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»

 

Здесь присутствует вся Святая Троица – Дух Святой снисходит в виде телесном, как голубь, Отец говорит, что Иисус – это Его Сын – возлюбленный Сын.

Иисус в этот момент начинает свою общественную деятельность. До сих пор мы слышали о рождении Иисуса и о том, как Ему было лет 12, и родители нашли Его в храме. Всё остальное это то, что было после крещения.

 

Иисус не нуждается в обращении, не нуждается в омовении от грехов, но Он принимает крещение, чтобы вместе с человеком погрузиться в слабую и грешную человеческую природу и вытащить нас оттуда. Иисус, принимая Крещение сам освящает воду. Нас вода крещения очищает и освящает – Иисус своим крещением освятил эту воду. Он её освятил, чтобы мы могли быть ней освящены и омыты. Можем сказать, что вода крещения и освященная вода – это вода, к которой прикоснулся Бог, это вода, в которую погрузился Бог.

 

Иисус своим крещением начинает свою деятельность, начинает проповедовать Евангелие. В той религии и культуре, раввином, учителем веры мог быть только человек, которому исполнилось 30 лет. Иисус до этого момента жил в тишине Назарета, своего родного дома, после Он начал проповедовать, крестить, исцелять, изгонять бесов, чтобы в конце отдать жизнь, умереть на кресте и воскреснуть.

 

Всё это начинается в момент Крещения в Иордане. Хотя крещение Иисуса – это другое крещение, чем наше таинство крещения, потому что наше крещение – это погружение в смерти и воскресении Иисуса, а не в самой только воде, но всё-таки то крещение и наше имеют много общего.

Наше крещение также принимаем через знак воды. В нашем крещении также участвует вся Святая Троица. В нашем крещении мы также становимся возлюбленными детьми Бога – конечно, не так как Иисус, но всё же это великая честь для нас.

 

И что еще похоже. Иисус начинает с крещения свою деятельность, начинает свою духовную, религиозную деятельность. Также и для нас таинство крещения это не цель сама по себе, которую достигнув мы можем потом забыть о Церкви, о молитве… Так, к сожалению, часто бывает – покрестили и забыли.

Крещение – это не цель сама по себе – это начало пути, в конце которого – жизнь вечная, Царство Небесное.

 

Сегодня мы также должны поблагодарить Бога за дар Святого Крещения, а также задуматься над его смыслом в нашей жизни.

Как я живу этим великим даром? Если крещение это начало пути, то как этот путь проходит? Я иду, развиваюсь, или стою, а может иду в обратном направлении – регрессирую? Как выглядит моё христианство, как выглядит моя духовная жизнь и жизнь верой. Люди, которые меня встречают, могут как-то заметить, что я христианин? Могут как-то увидеть, что я крещенный? Речь не только о молитве, о духовных практиках, но также, а может прежде всего о нашем поведении, о том, как мы живем, как ведем себя, как поступаем. Как нас видят другие, может некрещенные и неверующие?

 

Иисус, призывая учеников, пригласил их к себе и они с Ним и у Него пробыли целый день. А мы, если покажем другим свою жизнь, впустим других в свою жизнь, то они обратятся к Богу?

 

Что для меня значит, что я крещен?

Но то, что я крещен это благодаря кому-то кто меня привел или принес к крещению. То, что мы сегодня участвуем в Святой Мессе, молимся, размышляем над Божиим Словом, это не наша заслуга, это Божий дар, но также и действия, и забота конкретных людей. Чаще всего это верующие родители, которые приносят ребенка в Церковь и просят о таинстве крещения. Это также крёстные, которые не побоялись взять на себя такой ответственности быть крестными. Это священник, который нас крестил, это другие родственники и друзья, благодаря которым я сегодня являюсь христианином. Сегодня надо бы их всех поблагодарить. Может стоит сегодня встретиться, или позвонить, написать своим крестным, если они живут и лично поблагодарить. Если это невозможно, то обязательно помолиться за них. Можем позвонить, написать и другим, благодаря которым мы сегодня верим в Бога.

 

Праздник Крещение Господне – это также день осознания величия Божьего дара – дара крещения, и великой благодарности тем, которые в этом помогли.

Когда задумываемся над таинством крещения, то это имеет еще другое направление – многие из вас являются родителями, которые принесли к крещению своих детей. Многие из вас являются крестными. Это радость, это дар, это благодать, но это также ответственность, это задание. Что я, как родитель, как крестный делаю, чтобы ребенку, крестнику, помочь продолжать идти по пути веры, помочь развиваться в вере, расти в вере? Что мы делаем? А может мы уже совсем забыли об этой ответственности? Стоит сегодня вспомнить и задуматься.

 

На конец, слова из первого чтения, которые можем читать так, что представим себе, как это и есть, что Бог сказал над каждым из нас в момент нашего крещения и говорит постоянно после крещения. Давайте попробуем услышать эти слова лично. Сейчас и здесь, Бог смотрит на меня и на тебя, и говорит эти слова: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него…».

 

о. Марэк Ящковски,

приход св. Иосифа Труженика,

Сургут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в латинской традиции на Крещение освящают воду?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, отче, освящают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в латинской традиции на Крещение освящают воду?

Но в прорубь не окунаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

a76520e5641351fe708a1e17f3e074dc.jpg

 

«Крещение императора Константина папой Сильвестром». Якопо Виньяли. Около 1623–1624 годов.

 

Таинство Крещения

 

Что такое Крещение?

 

Крещение – это путь из царства смерти в Жизнь; врата в Церковь и начало непреходящего единства с Богом.

Крещение – основополагающее таинство и условие для принятия любого другого таинства. Оно соединяет с Иисусом Христом, принимает нас в Его искупительную смерть на кресте, посредством этого освобождает нас от власти первородного греха и всех личных грехов и даёт нам воскреснуть с Ним к новой жизни, которая не имеет конца. Поскольку Крещение – это завет (союз) с Богом, человек должен изъявить на это свое согласие. При крещении младенцев родители исповедуют веру за них.

 

* * *

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28, 19).

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор 5, 17).

«Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света… Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа» (Рим 13, 12,14).

 

* * *

См. также ККЦ 1213–1216, 1276–1278

 

Как совершается Крещение?

 

Классическая форма преподания таинства Крещения – это троекратное погружение крещаемого в воду. Чаще, однако, вода трижды возливается на голову крещаемого, при этом крестящий произносит слова: «N., я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Вода символизирует очищение и новую жизнь, что уже находило выражение в крещении покаяния у Иоанна Крестителя. Крещение, преподаваемое во «имя Отца и Сына и Святого Духа» водой, есть нечто большее, чем знак обращения и покаяния: оно является новой жизнью во Христе. Поэтому его дополняют ещё такие знаки, как помазание, белые одежды и крещальная свеча.

 

* * *

См. также ККЦ 1229–1245, 1278

 

Кто может быть крещён и что требуется от катехуменов — оглашаемых, т.е. тех, кто готовится принять Крещение?

 

Всякий человек, которые ещё не крещён, может принять Крещение. Единственным условием принятия Крещения является вера, которую дOлжно публично исповедать при Крещении.

Человек, обращающийся в христианство, изменяет не только мировоззрение. Он проходит путь обучения (КАТЕХУМЕНАТ, или оглашение), в завершение которого он через личное обращение – прежде всего через дар Крещения – становится новым человеком. Теперь он живой член Тела Христова.

 

* * *

КАТЕХУМЕНАТ (от греч. kat’echein – оглашать, наставлять) – осуществляемая в Церкви подготовка взрослых кандидатов (катехуменов, или оглашаемых) к принятию Крещения и других таинств христианского посвящения. В древней Церкви кандидаты проходили трехступенчатую подготовку, в ходе которой их наставляли в вероучении и они постепенно начинали принимать участие в Литургии слова.

 

* * *

См. также ККЦ 1246–1254

 

Почему Церковь твёрдо придерживается практики Крещения детей?

 

Церковь твёрдо придерживается практики Крещения детей с древних времён. Для этого есть одна причина: прежде чем мы решили быть с Богом, Бог уже решил быть с нами. Таким образом, Крещение – это благодать, незаслуженный дар Бога, Который принимает нас без причины. Верующие родители, которые хотят лучшего для ребёнка, хотят также и Крещения, в котором ребёнок избавляется от влияния первородного греха и власти смерти.

 

Крещение детей предполагает, что родители-христиане воспитают крещёного в вере. Несправедливо лишать Крещения ребёнка по причине неверно понятой либеральности. Как нельзя лишать ребёнка любви на том основании, что позже он сам полюбит, так было бы несправедливым, если бы верующие родители лишили своего ребёнка благодати Божьей в Крещении. Как каждый человек рождается со способностью говорить, хотя должен этому научиться, так же каждый человек рождается со способностью верить, однако должен познакомиться с верой. Разумеется, никому нельзя навязывать веру. Если маленький ребёнок принял Крещение, позже в его жизни оно нуждается в «подтверждении», то есть для плодотворности Крещения необходимо, чтобы он сам сказал «да».

 

* * *

«Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2, 4).

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3, 5)

«Дар, которые получают [в Крещении] новорождённые, им надлежит принять свободно и ответственно, когда они станут взрослыми: этот путь взросления и созревания веры приведёт их к принятию таинства Миропомазания, которое укрепит их Крещение и на каждого из них наложит печать Духа Святого». (Бенедикт XVI)

 

* * *

См. также ККЦ 1250, 1282

 

Кто может преподавать таинство Крещения?

 

Обычным (ординарным) служителем таинства Крещения является епископ, священник или диакон. В случае необходимости любой христианин и даже любой человек может крестить, возливая воду на голову крещаемого и произнося крещальную формулу: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Крещение так важно, что его может преподать даже некрещёный. При этом он должен иметь намерение совершить то, что совершает Церковь, когда она крестит.

 

* * *

См. также ККЦ 1256, 1284

 

На самом ли деле Крещение – это единственный путь к спасению?

 

Для всех, кто принял Евангелие и слышал, что Христос «путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6), Крещение является единственным путём к Богу и к спасению. Вместе с тем правда и то, что Христос умер за всех людей. Поэтому обретают спасение и все те люди, которые не имели возможности действительно познать Христа и веру, но которые с искренним сердцем искали Бога и жили по совести (так называемое Крещение желанием).

 

Бог привязал спасение к таинствам. Поэтому Церковь должна неустанно преподавать их людям. Оставить эту миссию было бы изменой Божьему поручению. Сам Бог, однако, не связан Своими таинствами. Там, где еще нет Церкви или где она не имеет успеха (будь то по чьей-то вине или по иной причине), Бог прокладывает другой путь ко спасению.

 

* * *

См. также ККЦ 1257–1261, 1281, 1283

 

Что происходит в результате Крещения?

 

В Крещении мы становимся членами Тела Христова, братьями и сёстрами нашего Спасителя и детьми Божьими. Мы освобождаемся от греха и от власти смерти и с этого момента мы предназначены для жизни в радости спасённых.

Быть крещёным значит то, что моя личная история жизни погружается в поток Божьей любви. «Наша жизнь, – говорит Папа Бенедикт XVI, – принадлежит Христу, а уже не нам самим… Им сопровождаемые, принятые Им в Его любовь, мы уже свободны от страха. Христос охватывает нас и влечёт нас, куда бы мы ни пошли – Он, Тот, Кто есть сама жизнь».

 

* * *

«Живём ли – для Господа живём; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, – всегда Господни» (Рим 14, 8).

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор 12, 13).

 

* * *

См. также ККЦ 1262–1274, 1279–1280

 

Что означает получение имени в Крещении? Почему христианам при Крещении следует избирать имена святых?

 

Через имя, которое мы получаем в Крещении, Бог говорит нам: «Я назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Ис 43, 1).

В Крещении человек не теряется в какой-то безымянной божественности, но как раз наоборот – утверждается в своей индивидуальности. Быть крещёным с определённым именем означает: Бог знает меня, Он говорит мне «да» и принимает меня навсегда в моей неповторимой уникальности.

Лучших примеров, чем святые, не существует, и лучших помощников тоже нет. Когда мой покровитель – святой, то у меня есть друг, который находится рядом с Богом.

 

* * *

«Я призван к тому, к чему не призван никто другой. У меня место в Божьем замысле на Божьей земле, которого больше ни у кого нет. Богат ли я или нищ, презираем или уважаем людьми, Бог знает меня и зовёт меня по имени» (Блаженный Джон Генри Ньюмен).

* * *

См. также ККЦ 2156–2159, 2165–2167

 

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)

 

РУСКАТОЛИК.РУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

82916153_2770142996385161_2164484936738799616_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=X6-qAcmSqr8AX8i1qwU&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=49d9955cac0bc6f6d782be4a74692254&oe=6020DC0E

 

Подумалось мне сегодня в годовщину крещения внучки Софи. Часто спорят, крестить детей или пусть вырастут и сами решат. Особенно верующие из протестанстких общин. Я уже не встреваю в такие дискуссии со своими аргументами, тем более, что их все знают. Я вспоминаю крещение своих внуков. Младшие были крещены совсем во младенческом возрасте. Казалось бы, что они там понимают? Так многие думают. И таким образом сомневаются или не знают, что крещение - вручение себя и своих детей Богу, введение детей в границы Божьего мира. Знак принадлежности к народу Божьему, каким было обрезание во времена Ветхого завета. Дальше будет путь веры и сомнений, путь осознанного выбора, падений и побед. И воды крещения будут омывать ноги паломников на пути к горним обителям. Если этот путь начинается с детства, он более успешен, я думаю. Дети лучше взрослых видят свет Христов, как Софи, которая ухватилась за свечу, когда ее крестили.

 

И вот недавний с ней разговор, с уже повзрослевшей девочкой.

- Понимаете, у меня близится уже подростковый период. Все так сложно. Сейчас только один вопрос меня волнует.

- Какой же, если не секрет?

- Когда будет конец света? Никто ведь этого не знает.

- Знает, но только Бог.

- В это надо верить.

- А как ты себе представляешь конец света?

- Ну, тогда ничего и никого не будет. А думаю о том, как мне жить, все умрут, все мои родные. Какой смысл жить?

- Зачем ты думаешь о конце света?

- Чтобы подготовиться.

 

В Евангелии написано, чтобы мы подражали вере своих наставников. Очень важно, чтобы первыми наставниками в вере для ребенка были его родители. Крестит Бог, но ведут маленького человека его родители. И они должны понимать, что крещение - это путь, а не красивый обряд, потому что так "положено".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один итог пребывания у протестантов - это то, что я не покрестила дочь. :(

Сына успела, а её - нет.

 

Теперь это моя забота в молитве.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа, это какой год?

 

У меня такое ощущение, что я была на этой Мессе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один итог пребывания у протестантов - это то, что я не покрестила дочь. :(

Сына успела, а её - нет.

 

Теперь это моя забота в молитве.

 

А я обоих крестила. Я тогда считала себя православной. В принципе мне нравится практика детокрещения, как посвящения детей Богу. так я понимала когда крестила своих малышей. Единственное, что меня смущало и тогда и сейчас, это "назначение" святого покровителем ребенку. Как то странно делать это не спросив - а он то согласен? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто он? Святой?

 

Да. Он согласен быть покровителем ребенку? А когда ребенок вырос? А когда он ушел от Бога? Святой остается покровителем? У меня муж крещенный, назвали Николаем. Последний раз в церкви был в 4 классе с бабушкой. Николай Угодник по прежнему его покровитель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей крестят по вере родителей.

 

Это очень красивое Таинство, когда родители с ребенком на руках стоят на пороге храма, а священник подходит к ним и спрашивает:

- Чего вы просите у Святой Церкви?

Они отвечают:

- Крещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей крестят по вере родителей.

 

Это очень красивое Таинство, когда родители с ребенком на руках стоят на пороге храма, а священник подходит к ним и спрашивает:

- Чего вы просите у Святой Церкви?

Они отвечают:

- Крещения.

 

Беда, когда крестят для красоты. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей крестят по вере родителей.

 

Это очень красивое Таинство, когда родители с ребенком на руках стоят на пороге храма, а священник подходит к ним и спрашивает:

- Чего вы просите у Святой Церкви?

Они отвечают:

- Крещения.

 

Не знаю как у римо-католиков, у православных есть практика крестных родителей, цель которых воспитать ребенка в вере. Но современная беда, что крестные чужды вере, далеки от нее и в очень редких случаях, они являются воцерковленными. Поэтому в наше времена, крестные не выполняют положенной своей функции, они сами нуждаются в просвещении. Сейчас не знаю как, но еще буквально недавно, в православии не интересовались верой крестных, детей просто крестили и все. Я будучи воспитанником духовного училища, наблюдал такую картину, когда внешние люди, приходя после крестин на первое Причастие, потому что им так сказали, потом больше не появлялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть у лютеран, реформатов и пресвитериан, есть практика крещения младенцев, но я сторонник все-же крещения по вере самого крещаемого, когда вера предшествует крещению, когда крещение принимается сознательно. В Книге Деяний Апостолов, Филипп отвечает на желание евнуха креститься, что если тот верит от всего сердца, то тогда можно. То есть в ответе Филиппа, условием крещения является вера крещаемого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей крестят по вере родителей. Это очень красивое Таинство, когда родители с ребенком на руках стоят на пороге храма, а священник подходит к ним и спрашивает: - Чего вы просите у Святой Церкви? Они отвечают: - Крещения.
Беда, когда крестят для красоты. :(
А кто вам сказал, что для красоты. Без подготовки не крестят. В сознательном возрасте - это минимум год.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестные родители тоже присутствуют у католиков. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаю как у римо-католиков, у православных есть практика крестных родителей, цель которых воспитать ребенка в вере. Но современная беда, что крестные чужды вере, далеки от нее и в очень редких случаях, они являются воцерковленными. Поэтому в наше времена, крестные не выполняют положенной своей функции, они сами нуждаются в просвещении. Сейчас не знаю как, но еще буквально недавно, в православии не интересовались верой крестных, детей просто крестили и все. Я будучи воспитанником духовного училища, наблюдал такую картину, когда внешние люди, приходя после крестин на первое Причастие, потому что им так сказали, потом больше не появлялись.

 

Это конечно зря я написал, я ведь не видел, не знаю, чтобы каждый покрестившийся больше не появлялся потом в храме. Наверняка, кто-то после крещения воцерковлялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это конечно зря я написал, я ведь не видел, не знаю, чтобы каждый покрестившийся больше не появлялся потом в храме. Наверняка, кто-то после крещения воцерковлялся.

 

Чуть больше двух лет назад крестили внучку в православном храме. У нас не вся семья баптисты, есть и православные. :) Дочь рассказывала какие вопросы задавали на беседах перед крещением... батюшка еле сдерживался. А ведь там и крестные были и родители. Кто то вообще не верит, что Иисус Бог. Почти никто не знает символ веры. Батюшка приказал крестным до крещения выучить символ веры наизусть... наша крестная читала по бумажке. Чему они научат детей? Зачем они стали крестными? Вопрос риторический.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае лучше, чтобы ребенок был крещен.

 

 

 

Вы написали о православных.

Я сама у них крестилась в 26 лет, естественно ни в кого не веря.

Но, думаю, что это сыграло свою роль потом, через много лет.

Богу было легче постучать в моё сердце и достучаться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем, в восточном обряде вместе с Таинством Крещения еще и уделяют Таинство Миропомазания - печать Духа Святого.

 

Таинства действительны, они просто до поры и времени могут быть недейственны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практика крещения детей никак не комментируется – не предписывается и не запрещается – Новым Заветом (хотя упоминания о крещении целых семей предполагают и детское крещение). Крещение детей основывается также на параллелях с Ветхим Заветом, где обрезание младенцев предписывалось законом и являлось символом и образом будущего завета благодати (Быт 17:1, Рим 4:11, Кол 2:11-12), а также олицетворяло принцип семейной (или церковной) солидарности завета. Еврейских младенцев подвергали обрезанию не для того, чтобы сообщить им статус участников завета, но чтобы подтвердить этот статус, который они, по суверенному Божьему изволению, уже приобрели в силу своего происхождения.

 

Дети верующих родителей имеют статус детей завета и поэтому могут принять крещение так же, как еврейские мальчики – обрезание. Ветхий Завет создает прецедент, и нет никаких Божьих указаний относительно его неправомочности.

 

Новый Завет развивает принцип семейной солидарности завета. В Первом послании к коринфянам (1 Кор 7:14) Павел, решая вопрос о том, допускает ли Бог такой брак, в котором только один из супругов стал христианином, ссылается на непреложность того факта, что дети от подобного брака относительно и условно «святы», т.е. посвящены Богу и приняты Им в ту общность, к которой принадлежит родитель-христианин. Таким образом, принцип солидарности детей и родителей остается в силе, как на это указывал и Петр в своей проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы (Деян 2:39). Но если младенцы разделяют со своими родителями статус участников завета, это позволяет, при прочих равных условиях, преподать им видимый знак этого статуса и их принадлежности к общине завета; и церковь не имеет права отказывать им в этом. Законность детского крещения подтверждается и тем фактом, что обрезание, как знак принадлежности к общине завета, было установлено и прямо заповедано Самим Богом (Быт 17:9-14).

 

Крещение младенцев – Женевская Библия – Библия: https://bible.by/geneva-bible/0/15/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...