Перейти к содержанию

Дехристианизация


Наталия
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Наша приходская группироква (пригород Парижа) объединяет 4 прихода.

У нас 4 Церкви и 1 часовня. До сих пор был настоятель и викарий.

Две воскрессные мессы служатся в городе в этой Цекрви

136850-eglise-saint-laurent-vue-depuis-place-chateau-.jpg

4394-.jpg

 

при двух третях пустых стульев даже по праздникам.

 

Восскрессная месса в другом населённом пункте (человек 20-25 на мессах)

Eglise-de-Presles_face-nord-300x173.jpg

 

и у нас вот в этой Цекрви, построенной на месте сгоревшей в средние века, где лично бывал Святой Людовик, на мессах человек 10 при огромном количестве опять же пустых стульев

IMG_2848.jpg

 

Когда мы переехали сюда семь лет назад мессы служились от случая к случаю, на них присутствовало 1-2 человека. Мы и пара местных жителей настояли, чтобы у нас были воскрессные мессы каждую неделю.

Иногда бывают крестины и Церковь заполнена до отказа теми, кто не совсем или совсем не понимает, что такое месса и, что происходит. Абсолютное большинство католиков в Церкви бывают на крестинах, венчаниях и отпеваниях, даже по большим праздникам уже меньше поскольку не до Церкви, на Рождество и нередко на Пасху собирают родственников, надо накрыть стол, приготовить еду и прочие хлопоты, из-за которых нет времени на Церковь.

 

Детей и молодёжи на мессах всех приходов нет почти совсем, возраст большинства прихожан от 70 и выше...

 

В ещё одном приходе есть Церковь, в которой мессы не служатся уже более 10 лет

IMG_20140605_150612-300x225.jpg

 

 

и часовня, мессы в которой не служатся так давно, что никто не может вспомнить, говорят, что она уже лет 30 или 40 как десакрализована и два года назад в ней открылся культурный центр.

  • photos_13474618450031.jpg

Пожилые прихожане помнят те времена, когда Церкви были заполнены, совершались процессии 15 августа и не только, они все ходили на катехизис, как и большинство детей.

 

В настоящее время в нашей епархии стало сразу на пять связенников меньше. Один из них миссионер из Африки с депрессией возвращается на родину. Если раньше европейские миссионеры направлялись в Африку и её христианизировали, сейчас идёт обратный процесс: много священников из Африки. Им тут трудно даётся не климат, а пустующие Церкви, сильно преклонный возраст прихожан, частые отпевания и т.п.

В этом году нет ни одного рукоположения в епархии.

 

Епископ принял решение забрать у нас настоятеля и объединить нашу приходскую группировку (4 прихода) с другой, в которой 7 приходов. Будет один настоятель на 11 приходов, ещё два священника. Все трое темнокожие миссионеры с Берега Слоновой Кости и наш пожилой викарий из Индии, которому по состоянию здоровья и возраста всё становится сложнее.

Так что нам теперь надо будет куда-то на машине ездить на мессы, а ту, у кто не может по каким то пичинам водить машину не смогут ходить на мессу.

 

Недалеко от нс есть ещё однат приходская группиовка и там тоже африканские мессионеры работают несмотря на то, что там чисто французское буржеазное население.

 

В 60е годы практикующими катликами во Франции была четверть населения, в данный момент около 2 процентов и они неравномерно разбросаны по территории так, что в некоторых местах их больше, в некоторых их меньше.

В семинариях вообще мало народу, призваний к священству крайне мало. Очень много священников преклонного возраста. И много Церквей, которые нуждаются в ремонте.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 250
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мир перестает быть Христианским.

 

Особенно Европа. Людям не нужен Бог, им не нужна вера и Церковь. Они вместо Бога выбирают аборты, разводы, ЛГБТ.

"Старая" Церовь должна сгнить, разложиться. И тогда из этого перегноя явит себя миру новая, обновленная Церковь. Церковь молодых, Церковь фанатичных. Церковь тех самых христиан, что готовы умирать за свою веру и жертвовать всем ради Церкви. Тех христиан, что не идут на компромисы и на согласие с миром. Тех самых христиан, которых рвали львы в Колизее, тех самых христиан, что столяли голыми на льду Севастийского озера. Тех самых христиан, которых сжигали живьем, забивали до смерти палками, скармливали живьем собакам.

 

Тело Церкви практически догнило. Осталось совсем чуть-чуть.

 

Обычно, когда в истории происходит подобное, то появляются величайшие святые, великие понтфики, собираются великолепные соборы и Церковь возраждается их праха, Церковь выходит из могилы. Церковь - как Лазарь. Господь призовет и Церковь восстанет из могилы. Скинет с себя мертвые покрывала и вместо смердящего страческого трупа мы увидим вечномолодую Невесту, истинное Тело Христа.

 

Я думаю, это будет совсем скоро. Ведь мир столь стремительно погружается во тьму. Мир все явнее и явнее служит дьволу. С какой быстротой и с каким масштабом навязывается во всем мире гендерная идеология, ЛГБТ. Как легко массы делают аборты и разводятся. С какой скоростью идет по миру ислам и еще быстрее идет по миру атеизм. Тут и там вместо Церквей и Креста мы видим идолы "Человека". Его прав, желаний, свобод и мнений. И бОльшая часть Церкви сейчас заражена этим. Гангрена ереси, проказа неверия и метастазы комфорта. Христиане не желают проливать кровь. Они готовы уступать и жертвовать своей верой.

 

Надо молиться Богу, что Он скорее "добил" Церковь, чтоб скорее прекратились старческие беззубые муки лежачего больного. Чтоб Церковь восстала из праха, как Феникс. И чтоб Господь скорее нас призвал на войну. В последнюю битву против сил тьмы. Чтоб скорее явились Два Свидетеля и чтоб скорее начались гонения на Церковь. Ведь в конце концов в славе своей явится сам Христос и уничтожит все зло.

 

Если Господь призовет, то возьмем мы розарий в одну руку и мечь в другую. И вместе с сонмом ангелов отправимся на битву. Будем разить мечами в сердце еретикам и адептам сатаны. Прообразы Последней Битвы мы видели в священных Крестовых Походах.

 

Христос приказал нам мужаться. Он сказал, что мир будет ненавидеть нас и гнать. Но Он победил мир. Если мир не гонит Церковь - значит, что-то не так с Церковью.

 

Пока мы счастливые люди. Еще много где служится евхаристия, много где можно найти законных священников. Но долго ли так будет.

Вот вы уже испытваете небольшие трудности. А что будет дальше? Ведь возможно, совсем-совсем скоро в мире будет так мало священников, что целые поколения не будут их и в глаза видеть. Как 200 лет не видели священников японские христиане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны вот видео мессы недавнего католического слёта подростков парижского региона, на котором основное большинство из непрактикующих семей, многие на мессе никогда не были.

Анимация "очень современная" Судите сами.

https://www.youtube.com/watch?v=OsNxTSdOqaY

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восскрессная месса в другом населённом пункте (человек 20-25 на мессах)

 

Я понимаю, что вам там не положено об этом говорить, но все же можно поинтересоваться, сколько у вас на этих мессах европейцев, африканцев и арабов. В процентном соотношении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем считать? Церковь наднациональна. Тем более, что африканцы и арабы могут быть вполне европейцами, если живут в Европе постоянно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем считать? Церковь наднациональна. Тем более, что африканцы и арабы могут быть вполне европейцами, если живут в Европе постоянно.

 

Гражданами - да. Но не европейцами. Кожа их не побелеет и гены не изменятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Альберте ситуация относительно неплохая. Практикующих католиков от 15 до 20 процентов. Стала приходить в церковь молодёжь. Но большая проблема с призваниями. Природных канадцев среди священников, думаю, не больше трети. Остальные - Филиппины, индийцы и мексиканцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у нас ситуация лучше. В моем городе 73 храма. Каждое воскресенье в большинстве храмов служится около 5 месс, а в кафедрале около 10. Храмы забиты до отказу. Например, в моем храме служится 4 мессы в воскресенье. В среднем на каждой бывает около 2-3 тысяч. На сумме в 9 утра еще больше. В кафедрале на сумме не протолкнуться. Я как-то пару раз был и зарекся туда ходить на сумму. Причащали 10 священников и еще 3 диакона. Само причастие занято больше 30 минут.

 

Служат в основном местные, коренные. Есть, правда, несколько орденских храмов, в которых могут служить старые европейцы-миссионеры, кто приехал в нам в 70-80-х. Такие храмы - самые модерновые. По моим ощущениям, эти европейцы воспроизdодят дух европейского католичества 70-х годов. С министрантами за алтарем, причастием в руку, женскими министрантами, мирянами, раздающими причастие, какой-то "протестантизированностью", нелюбовь к адорации, мессами по гитарку... Такие священники, например, как правило не омывают рук перед евхаристическим каноном, не любят исповеди в конфессионале, не дают епетимью. Ну, вы поняли.

 

Редкий вид :) Местные-то достаточно нормальные. Особенно довольно хорошо служат францисканцы. Что удивительно :)

 

Большинство наших храмов - старинные. От 16 века и моложе. Храмы, построенные во второй половине 20 века - уродливые и гротескные. Типичные протестантские. На большинстве таких даже написано "Дом молитвы". В новых храмах отвратные алтари, гротескные распятия и прочее протестантское. Старые храмы обычно внутри полностью отделаны деревом и расписаны по дереву. Старые храмы имеют старинные алтари, заалтарные части, органы и проч.

 

Наши старые храмы выглядят примерно вот так:

 

29252974522_69c5dc6324_b.jpg

 

29080483790_69fd4c7342_b.jpg

 

29367980135_a948155e0a_b.jpg

 

29073477740_0e5ce83b79_b.jpg

 

А вот так выглядят протестантизированные храмы, в которых служат старые европейские модернисты:

 

61709404_2442802806008662_9055870717492461568_n.jpg?_nc_cat=111&_nc_ht=scontent.fcue2-1.fna&oh=6b60b538ec23240880e75594cdc01b2d&oe=5D965315

Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вижу ничего плохого в новом храме на вашей картинке, Денис. Конечно, мне милее старый храм. Но это дело вкуса. Ничего протестантского я в новом храме не вижу. Если есть распятие - это уже не протестантская молельня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Восточной Германии храмы не пустые, при том что на западе и на юге дела обстоят лучше. В 30-тысячном городе, где католиков официально 2% (а лютеран 14%), на воскресной Мессе бывает человек 100-150, в праздники где-то вдвое больше. Возраст разный, но молодёжи меньше, чем пенсионеров. Настоятель немец, ещё два священника испанцы из Испании (приход традиционно связан с каким-то тамошним орденом). Приходские группы какие-то есть. Модернизм и гитары, как правило, можно увидеть в какие-то особые дни, например, благословение школьников на учебный год, конфирмация и т.п.

 

Но это самый восток. В других землях, где не было советской власти, ситуация гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Альберте ситуация относительно неплохая. Практикующих католиков от 15 до 20 процентов. Стала приходить в церковь молодёжь. Но большая проблема с призваниями. Природных канадцев среди священников, думаю, не больше трети. Остальные - Филиппины, индийцы и мексиканцы.

 

Наш бывший настоятель (поляк) теперь служит в Канаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Восточной Германии храмы не пустые,

 

Они просто закрыты. Кроме немногих, открытых для туристов, остальные открываются только на мессы. Насмотрелся я там на закрытые двери храмов.

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вижу ничего плохого в новом храме на вашей картинке, Денис. Конечно, мне милее старый храм. Но это дело вкуса. Ничего протестантского я в новом храме не вижу. Если есть распятие - это уже не протестантская молельня.

 

Скорее, если сравнивать, то новые храмы полны безвкусицы, они несуразны и крайне гротескны. Просто это смотрится довольно странно: в одном квартале храм 17 века, а в соседнем квартале вот такой вот. А распятие я и в лютеранских храмах видел. Непонимаю, зачем было такое строить?

 

Храм - это земное небо. В храме хранится самое ценное - Дары. В храме справляется самое важное в нашем мире - месса. В храме особым образом присутствует Царь Вселенной. Я никогда не видел царских дворцов такого вот архитектурного стиля. Как русский, я всегда считал, что храм должен быть самым красивым зданием в городе. Как в русских деревнях: деревяные покосившиеся избушки, но купола у храма покрыты сусальным золотом.

 

А тут не храм, а какое-то кривое здание, вульгарное и пошлое.

 

Конечно, и минимализм может быть эстетическим. Но правильный и уместный минимализм. Например, минимализм цистерцианцев. Но тут мы говорим не о минимализме, а о сознательном вредительстве, порче красоты. Я почти на 100% уверен, что не обошлось без протестантского духа. Откуда бы еще в католической стране возникло такое? Небось, кто-то из Европы спонсировал постройку и обязал строить именно так, а не иначе. У нас в России в моем родном приходе в Краснодаре произошло все именно так. Немцы дали денег и обязали строить какое-то уродливое здание в форме овала. А теперь новый настоятель даже не знает, что с ним делать.

 

Или вот, например, какие еще у нас есть архитектурные извращения:

 

944909_1091618964203352_7544476483642857660_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_eui2=AeEeagwLwqIe3NlhBVTFHRsSDAtNkOE0dVFeVluDFsgbRagM-d18RtYG9fVrdNp48gmKL5WPVb47kPpXygQ5bUJ4Enfpd6FfT3PyoUbFWYY1zQ&_nc_ht=scontent.fcue2-1.fna&oh=366e384aa180c1ed1bc461d0e42e15a1&oe=5D79E178

 

10511367_1412154075740212_7882562235347234623_n.jpg?_nc_cat=105&_nc_eui2=AeHVol6Pp2oRoD6yMtMYTTZzfH9huaURV-dos6aUQk1GqQD-0lOSKtMWU3I5rQ8v_qrC6bWVTII7rCthOEk1U4jdZuN0QoirjsZEtTJCvgszFg&_nc_ht=scontent.fcue2-1.fna&oh=c54f16e38d382cde29c9c5c146970e5f&oe=5D8FA0A0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Восточной Германии храмы не пустые,

 

Они просто закрыты. Кроме немногих, открытых для туристов, остальные открываются только на мессы. Насмотрелся я там на закрытые двери храмов.

 

Да я бы не сказал. В целом открыты. Но вот конкретно наш - да, открывается только на мессу. Но рядом большое приходское здание, там часовня открыта постоянно. А Вам, кстати, зачем помимо Мессы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Альберте ситуация относительно неплохая. Практикующих католиков от 15 до 20 процентов. Стала приходить в церковь молодёжь. Но большая проблема с призваниями. Природных канадцев среди священников, думаю, не больше трети. Остальные - Филиппины, индийцы и мексиканцы.

 

Наш бывший настоятель (поляк) теперь служит в Канаде.

Да, поляки тоже есть. Многие из них служат в польских приходах по польски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восскрессная месса в другом населённом пункте (человек 20-25 на мессах)

 

Я понимаю, что вам там не положено об этом говорить, но все же можно поинтересоваться, сколько у вас на этих мессах европейцев, африканцев и арабов. В процентном соотношении?

Всё зависит от конкретного населённого пункта. Там, где население из африканских стран и заморских французских территорий там больше народу на мессах. В нашем и соседнем нас. пунктах практически всё население чисто французское.

Раньше мы ездили на мессу в Париж, где у нас знакомые священники, там квартал, где население цветное,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арабов нет в КЦ. У нас в общине был один из Египта, он тут учился, прошёл долгую подготовку к крещению, крестился и уехал. Там семья мусульманская, его подвергли преследованиям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем считать? Церковь наднациональна. Тем более, что африканцы и арабы могут быть вполне европейцами, если живут в Европе постоянно.

 

Гражданами - да. Но не европейцами. Кожа их не побелеет и гены не изменятся.

У них совсем другая обстановка в приходах: дружно и весело, не в том смысле, что развлекуха, а в нормальном смысле.

У них и дети ходят на катехизис.

НО даже среди них всё меньше практикующих.

Католические практикующие чисто французские семьи "тусуются" между собой. В Париже есть одна часовня, там мест свободных нет на мессах и много детей. В регионах Вандея и Бретань пока ещё больше практикующих католиков. В парижском регионе их больше в районе Версаля, но там очень буржуазная публика, к не своим относятся очень настороженно.

В западной части пригорода Парижа больше практикующих католиков. В северной и восточной их крайне мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Альберте ситуация относительно неплохая. Практикующих католиков от 15 до 20 процентов. Стала приходить в церковь молодёжь. Но большая проблема с призваниями. Природных канадцев среди священников, думаю, не больше трети. Остальные - Филиппины, индийцы и мексиканцы.

Значит такой большой процент за счёт них?

У нас в приходе викарий из Индии, его родственники живут все тут неподалёку и на мессах в ближайшем городе составляют не менее четверти прихожан, у них там все возраста представлены. Во время пасхального тридиума семья викария составляла почти половину присутствующих. Но они сами по себе.

Есть такая особенность: каждый сам по себе или в своём узком кругу, даже не всегда здороваются или очень "скупое" общение. При |том у свидетелей еговых и молодёжь и дети и представители разных народов, но чистокровных французов у них много и все говорят, что у них там "настоящая община", чего им всегда не хватало в КЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис!

В Латинской Америке практикующих католиков больше всего в мире (на количество населения). У меня в )квадоре знакомые, местные, но которые жили в России и владеют русским. КЦ там и тут - две огромнейшие разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, природные канадцы пока составляют большинство прихожан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, значит ситуация сильно отличается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, конечно, много филиппинцев. Но многие из них работают по временной визе и уезжают из страны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут проблема не только в том, что просто никто не ходит на мессу, но и то, что те, кто ходит каждый сам по себе, люди едва здоровабтся между собой. При этом у свидетелей еговы и евангелистов полно народу, яблоку упасть негде потому что там обшины и многие католики уходят туда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...