Перейти к содержанию

Молитва св.Терезы из Лизье и учение об оправдании


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Святыми Церковь объявляет только после смерти. :)

Не знал, спасибо. Наверно, мне сначала надо понять что значит "святой" в Христианстве. Если Вы или кто-то в форуме вкратце разъяснит буду рад.

В таком случае, следующий вопрос. Церковь объявляет (или понимает), в какой момент человек стал святым? Или он всю жизнь был святым, Церковь не знал, а потом приходит понимание? После ответа на этот вопрос, наверное я следом опять задам свои первые вопросы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 444
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Святой - означает, что этот человек находится в присутствии Божьей славы, и по молитвам о заступничестве к нему происходят чудеса.

Есть процесс беатификации.

 

Как минимум :) - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святыми Церковь объявляет только после смерти. :)

Не знал, спасибо. Наверно, мне сначала надо понять что значит "святой" в Христианстве. Если Вы или кто-то в форуме вкратце разъяснит буду рад.

В таком случае, следующий вопрос. Церковь объявляет (или понимает), в какой момент человек стал святым? Или он всю жизнь был святым, Церковь не знал, а потом приходит понимание? После ответа на этот вопрос, наверное я следом опять задам свои первые вопросы. :)

 

В изначальном смысле, святой это верующий, член Церкви. Апостол Павел в своих посланиях, приветствует христиан, именуя их святыми, Апостол Петр в своем послании повторяет в отношении христиан ветхозаветный принцип находящихся в уделе Божьем: "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" (1Пет.2,9).

 

Церковь свята, святы и ее члены, находящиеся с ней в мире, являющиеся частью Тела Христова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже на православной литургии священник возглашает: "Святая святым".

 

Священник Василий Куценко:

 

 

Важно то, что святыми апостол называет своих адресатов, то есть живых людей, в том числе не так давно обратившихся в христианство. Мы, современные православные христиане, привыкли употреблять слово «святые» только в отношении прославленных Церковью почивших подвижников благочестия. Иными словами, для нас святые - это те, кого изображают на иконах. Часто можно услышать выражение: «Мы то не святые...». А вот апостол Павел считал святыми всех христиан. Точно так же - «святые» - он мог бы обратиться и к нам. Первоначальное значение слова «святой» - отделенный, выделенный Богом. Сам Бог назвал израильский народ царством священников и народом святым (Исх. 19, 6). Но ведь мы знаем, что израильтяне не раз отступали от Бога, нарушали Его заповеди. Разве святые могли бы так поступить? Как же тогда понять слова Писания?

 

Дело в том, что святость и безгрешность - совсем не одно и то же. Абсолютно безгрешен только Бог. И только Бог абсолютно свят. Мы становимся святыми, приобщаясь к святости Бога, получая освящение. Так, израильский народ получил освящение через завет, который он должен был хранить. И если в ветхозаветные времена только один народ был выделен Богом как народ святой, то теперь народ Божий - это все уверовавшие во Христа...

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, естественно, Церковь составляют святые на небе, те, кто находится в Чистилище, и христиане на земле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святыми Церковь объявляет только после смерти. :)

Не знал, спасибо. Наверно, мне сначала надо понять что значит "святой" в Христианстве. Если Вы или кто-то в форуме вкратце разъяснит буду рад.

В таком случае, следующий вопрос. Церковь объявляет (или понимает), в какой момент человек стал святым? Или он всю жизнь был святым, Церковь не знал, а потом приходит понимание? После ответа на этот вопрос, наверное я следом опять задам свои первые вопросы. :)

 

В изначальном смысле, святой это верующий, член Церкви. Апостол Павел в своих посланиях, приветствует христиан, именуя их святыми, Апостол Петр в своем послании повторяет в отношении христиан ветхозаветный принцип находящихся в уделе Божьем: "вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" (1Пет.2,9).

 

Церковь свята, святы и ее члены, находящиеся с ней в мире, являющиеся частью Тела Христова.

Получается, Вы тоже святой? И все участники-христиане этого форума? ;) Это если в изначальном смысле. А смысл на сегодняшний день отличается от того смысла?

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святой - означает, что этот человек находится в присутствии Божьей славы, и по молитвам о заступничестве к нему происходят чудеса.

Есть процесс беатификации.

 

Как минимум :) - https://ru.wikipedia...%86%D0%B8%D1%8F

Теперь мне надо понять "Божью славу". И пожалуйста не отправляйте меня сюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Слава_Господня, я все равно не понял (пардон мою тупость). Просто у меня возникает вопрос, в чем разница между святым и простым христианином? От ответа уважаемого Дениса я понял, что в изначальном смысле разницы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник Василий Куценко:

Дело в том, что святость и безгрешность - совсем не одно и то же. Абсолютно безгрешен только Бог. И только Бог абсолютно свят. Мы становимся святыми, приобщаясь к святости Бога, получая освящение. Так, израильский народ получил освящение через завет, который он должен был хранить. И если в ветхозаветные времена только один народ был выделен Богом как народ святой, то теперь народ Божий - это все уверовавшие во Христа...

Означает ли это, что те христиане, после смерти которых Церковь объявил святыми, тоже могли быть грешными? При этом, "по молитвам о заступничестве к нему происходят чудеса". Но так как согласно Павлу все христиане тоже святые, то почему живые христиане должны молится (о заступничестве) умершим святым?

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

 

Церковь - святая

"Церковь (...) в глазах веры непреложно свята. Ибо Христос, Сын Божий, прославляемый с Отцом и Духом, "Един Свят", возлюбил Церковь как невесту Свою, предал Себя за нее, чтобы освятить ее, присоединил ее к Себе как Тело Свое и преисполнил ее даром Духа Святого во славу Божию". Таким образом, Церковь - это "святой народ Божий", и члены ее зовутся "святыми".

823 Церковь, объединяющая со Христом, освящена Им; Им и в Нем он становится также освящающей. "Все дела Церкви как к цели своей устремлены к освящению людей во Христе и прославлению Бога во Христе". В Церкви хранится "полнота средств спасения". В ней же мы, "по благодати Божией, обретаем святость".

824 "Церковь уже на земле облечена в подлинную, хотя еще несовершенную святость". В членах ее совершенную святость еще предстоит обрести: "Наделеннные столь многими и столь великими средствами спасения, все верующие во Христа, каково бы ни было их положение и состояние в жизни, призываются Господом, каждый на своем пути, к совершенной святости, как совершенен Сам Отец".

825 Любовь - душа святости, к которой все призваны: она "управляет всеми средствами освящения, облекает их в форму и ведет их к цели":

826

Я поняла, что, если Церковь имеет тело, складывающееся из многих членов, она не лишена самого необходимого, самого благородного из них, я поняла, что Церковь имеет Сердце и что это Сердце ПЫЛАЕТ ЛЮБОВЬЮ. Я поняла, что одна только Любовь движет членами Церкви, что если бы Любовь угасла, апостолы больше не проповедовали бы Благую Весть, мученики отказались бы проливать свою кровь (...). Я поняла, что ЛЮБОВЬ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ ПРИЗВАНИЯ, ЧТО ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТО ОНА ОБЪЕМЛЕТ ВСЕ ВРЕМЕНА И ВСЕ МЕСТА (...) ОДНИМ СЛОВОМ, ЧТО ОНА ВЕЧНА.

"Тогда как Христос ,,святой, непричастный злу, непорочный", не знавший греха, пришел только для ,,умилостивления за грехи народа", Церковь, содержащая в лоне своем грешников, одновременно и святая и всегда нуждающаяся в очищении, неустанно следует путем покаяния и обновления". Все члены Церкви, включая ее духовенство, должны признавать себя грешниками. Во всех благое зерно Евангелия смешано с плевелами греха до конца времен. Таким образом, Церковь собирает грешников, обнятых спасением Христовым, но вечно на пути освещения:

827

Церковь свята, хотя и содержит грешников в своем лоне, ибо она сама не имеет иной жизни, кроме жизни благодати: живя ее жизнью, члены ее освящаются; убегая от ее жизни, они впадают в грех и беспорядок, которые мешают сиянию ее святости. Вот почему она страдает и кается в этих прегрешениях, от которых она имеет власть исцелять своих детей кровью Христовой и даром Духа Святого.

Канонизируя некоторых верующих, то есть торжественно провозглашая, что эти верующие героически держались пути добродетели и жили в верности благодати Божией, Церковь признает силу Духа святости, который обитает в ней, и поддерживает чаяния верующих, давая им святых как заступников и пример для подражания. "Святые мужи и жены всегда были источником и начатком обновления в самые трудные минуты истории Церкви". Действительно, "святость есть тайный источник и непреложная мера ее апостольских трудов и миссионерского горения".

828 "Церковь в лице Преблагословенной Девы уже достигает совершенства, без пятна и порока. Верные же во Христе еще стремятся возрастать в святости, побеждая грех, и поэтому они возводят свои взоры к Марии": в Ней Церковь уже всесвятая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл на сегодняшний день отличается от того смысла?

 

Я думаю, что если на православной литургии, священник возглашает: "Святая святым", то смысл наверное сохраняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Означает ли это, что те христиане, после смерти которых Церковь объявил святыми, тоже могли быть грешными? При этом, "по молитвам о заступничестве к нему происходят чудеса". Но так как согласно Павлу все христиане тоже святые, то почему живые христиане должны молится (о заступничестве) умершим святым?

 

Чудо может произойти и по молитве брата или сестры по вере, ныне здравствующих. А еще у Бога нет мертвых, у Бога все живы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

...Тридентский собор в своём Декрета об оправдании запутывает дело, смешивая оправдание и освящение, включая "освящение и обновление внутреннего человека" в состав оправдания (цитаты я приводил выше).

Цитата из статьи "Милость, благодать" в Библейской энциклопедии Брокгауза авторства лютеранина Фритца Ринекера: "Оправдание по милости (благодати) Божьей (Рим.?3:24; Рим.?4:4,16; Рим.?11:6) предполагает не только прощение грехов, но и новую, обретенную благодаря Божьей милости праведную жизнь..." То есть праведная жизнь включается-таки в оправдание, в соответствии с богословием Тридента?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Тридентский собор в своём Декрета об оправдании запутывает дело, смешивая оправдание и освящение, включая "освящение и обновление внутреннего человека" в состав оправдания (цитаты я приводил выше).

Цитата из статьи "Милость, благодать" в Библейской энциклопедии Брокгауза авторства лютеранина Фритца Ринекера: "Оправдание по милости (благодати) Божьей (Рим.?3:24; Рим.?4:4,16; Рим.?11:6) предполагает не только прощение грехов, но и новую, обретенную благодаря Божьей милости праведную жизнь..." То есть праведная жизнь включается-таки в оправдание, в соответствии с богословием Тридента?

 

Предполагает - безусловно. Но не включает в себя. Другими словами, если "предполагает" понимать как "необходимо следует", то это смысл, согласный с лютеранским исповеданием веры. Если же "предполагает" понимать как "включает в себя", то это тридентский смысл, а не лютеранский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русском языке предполагать - иметь своим условием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русском языке предполагать - иметь своим условием.

 

В любом случае, статья в энциклопедии Брокгауза - это не вероисповедный документ, и даже не авторитетный богословский трактат. В конечном счёте, совершенно неважно, что конкретно там имеется в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, статья в энциклопедии Брокгауза - это не вероисповедный документ, и даже не авторитетный богословский трактат. В конечном счёте, совершенно неважно, что конкретно там имеется в виду.

А по моему мнению, как раз важно, потому что библеистика как наука стоит выше межконфессиональных дрязг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, статья в энциклопедии Брокгауза - это не вероисповедный документ, и даже не авторитетный богословский трактат. В конечном счёте, совершенно неважно, что конкретно там имеется в виду.

А по моему мнению, как раз важно, потому что библеистика как наука стоит выше межконфессиональных дрязг.

 

Но здесь-то речь шла именно о "межконфессиональных дрязгах". Кроме того, сильно сомневаюсь, что "библеистика как наука" может играть решающую или первостепенную роль при определении смысла библейского текста, значимого для веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мартин Лютер, как и Римско-католическая церковь того времени, придерживался точки зрения, что человек может утратить оправдание и возрождение, полученное через крещение. В данном случае он разделял взгляды Блаженного Августина и Фомы Аквинского. Однако реформатор не соглашался с ними относительно вопроса об уверенности в спасении. Лютер, в отличие от католической традиции того времени, был твердо убежден, что верующий может быть полностью уверен в пребывании в благодати в настоящий момент. Сможет ли верующий, который в настоящий момент пребывает в состоянии благодати, удержаться в ней до конца? Этот вопрос оставался для Мартина Лютера открытым. С другой стороны, затрагивая вопрос о Боге, Лютер верил, что Отец Небесный желает, чтобы верующие обрели вечное спасение во Христе. Однако, верующие, со своей стороны, могут отвратиться от Божьей благодати и погибнуть навеки. Следовательно, верующий обязан постоянно следить за собой, чтобы не отпасть.

 

(24) Подобное колебание в отношении вопроса о стойкости верующих до конца («Безопасен во Христе, беспомощен в самом себе») отражено и в лютеранских вероисповедных документах шестнадцатого столетия. С одной стороны, двенадцатая статья Аугсбургского исповедания веры 1530 года осуждает анабаптистское учение о том, что, будучи оправданным, верующий не может потерять Духа Божьего. С точки зрения лютеранской Церкви, отступниками могут стать даже те, кто был крещен и оправдан Богом. С другой стороны, несмотря на то, что содержание извечных Божьих постановлений об избрании известны в совершенстве только Богу, тем не менее, верующий, взирая на Христа, проповеданного в Евангелии и представленного в обетованиях Святого Писания, может обрести «сладчайшее утешение» в этой чрезвычайно «полезной доктрине» о предопределении («Формула согласия» от 1584 года). Посредством настоящей и живой веры во Христа, «верующие могут обрести уверенность в том, что только благодаря благодати, без каких бы то ни было заслуг и усилий с их стороны, они избраны во Христе к вечной жизни, и никто не может похитить их из Его десницы». (26) В таком случае, в лютеранском понимании учения о стойкости святых существует парадокс. Хотя теоретически нельзя быть уверенными в данном вопросе, тем не менее, верующие в экзистенциональном плане могут обладать твердой, непоколебимой верой в обетования Евангелия и возрастать в вере в то, что они избраны по Божьей благодати к спасению.

 

Джон Джефферсон Дэвис

 

Джон Джефферсон Дэвис, "История доктрины о стойкости святых"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартин Лютер об освящении:

 

 

Именно так сегодня поступают и мои антиномисты, которые произносят прекрасные и (я не могу думать иначе) искренние проповеди о благодати Христовой, о прощении грехов и обо всем прочем, что только можно сказать в связи с учением об искуплении. Однако они шарахаются, словно от самого сатаны, от вытекающей отсюда необходимости говорить людям о третьем артикуле, об освящении, т. е. о новой жизни во Христе. Они думают, что не следует пугать или смущать людей, но всегда произносят утешительные проповеди о благодати и прощении грехов во Христе и ни при каких обстоятельствах не произносят такие или похожие слова: «Слушай! Ты хочешь быть христианином и в то же время остаешься прелюбодеем, блудником, пьяной свиньей, гордецом, распутником, лихоимцем, завистливым, злопамятным, злоумышленным и т. п.!» Напротив, они говорят: «Слушай! Хотя ты и прелюбодей, блудослов, скряга или еще какой-нибудь грешник, если ты веруешь, ты спасен, и тебе незачем бояться закона. Христос исполнил его целиком!» …Может быть, для Пасхи их проповеди и хороши, но плохи для Пятидесятницы, потому что они не проповедуют… «об освящении Святым Духом», но только об искуплении Иисуса Христа, хотя Христос (Которого они столь высоко превозносят — и правильно делают) есть Христос, то есть Он приобрел искупление от греха и смерти, дабы Святой Дух мог преобразить нас из ветхого Адама в нового человека… Христос приобрел для нас не только gratia, благодать, но также и donum, «дар Святого Духа», чтобы нам иметь не только прощение греха, но и избавление от него. И у того, кто не удерживает себя от греха, но упорствует в своей греховной жизни, должно быть, есть иной Христос, Христос антиномистов; подлинного Христа там нет, даже если все ангелы будут кричать: «Христос! Христос!» Такой человек подвергнется осуждению вместе с этим своим новым Христом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

По поводу бесстрастия, не все христианские аскеты его понимали как прекращение борьбы. Так например Исаак Сирин писал: «Бесстрастие есть не то, чтоб не быть бориму от бесов, ибо в таком случае надлежало бы нам, по Апостолу, изыти из мира (1Кор. 5:10); но то, чтоб когда они борют нас, пребывать не боримыми». У Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, цитируется Исаак Сирин и по цитате не предполагается, что страсти не будут ощущаться: «Бесстарстие не в том состоит, чтоб не ощущать страстей, но в том, чтоб не принимать их. Вследствие многих и различных добродетелей, явных и сокровенных, приобретенных святыми, страсти изнемогли в них, и нелегко могут восстать на душу: и мысль не имеет нужды непрестанно быть в рассуждении их внимательной; потому что во всякое время исполнена в помышлениях своих изучением и исследованием превосходнейших созерцаний, сознательно движимых в уме. И когда страсти начнут приходить в движение и возмущаться, мысль внезапно вземлется от близости к ним сознанием чего-либо горнего, приникшего в ум, и страсти остаются без воздействия на него...».

 

А вот что писал Миллард Эриксон:

 

Освящение: завершенное или незавершенное?

 

Одна из важных проблем, вызывающая разногласия на протяжении всей истории церкви, заключается в том, завершается ли когда-нибудь в течение жизни верующего процесс освящения. Приходим ли мы когда-нибудь к такой точке, после которой более не грешим? По этому вопросу существует резкое расхождение во мнениях. Хотя обобщения здесь рискованны, в принципе те, кто отвечают на этот вопрос утвердительно (перфекционисты), склоняются к арминианству. Основные перфекционистские конфессии, такие как Церковь Назарянина, а также пятидесятнические группы, исповедуют арминианские взгляды. Однако не все арминиане - перфекционисты. Кальвинисты же обычно отвергают такую точку зрения.

 

Перфекционисты считают, что можно прийти к такому состоянию, когда верующий не грешит, и что некоторые христиане фактически достигают такого состояния. Это не означает, что человек уже не может грешить. Но фактически он не грешит. Не означает это и то, что нет более нужды в помощи благодати или Святого Духа, что нет более никаких искушений и борьбы с врожденной склонностью к греху или что не остается более места для дальнейшего духовного роста. Но это значит, что существует возможность не грешить и что некоторые верующие ее реализуют, воздерживаясь от всякого греха. Есть немало библейских текстов, подтверждающих эту точку зрения. Один из них - слова Иисуса в Мф. 5:48: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Павел отмечает, что церкви будут даны руководители для помощи святым в созидании тела Христова, "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13). Павел молится за фессалоникийцев: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:23). Автор Послания к евреям также молится: "Бог же мира... да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа" (Евр. 13:20-21). Эти стихи на первый взгляд со всей очевидностью свидетельствуют в пользу той точки зрения, что полное освящение возможно для всех верующих, а для некоторых становится реальностью.

 

Не меньшую убежденность проявляют и те, кто считает, что совершенство - недостижимый в этой жизни идеал. Они считают, что хотя нам и следует стремиться к полному избавлению от греха, безгрешность просто нереальна в этой жизни. Они ссылаются на тексты, указывающие на невозможность для нас избавиться от греха. Вот одно из самых известных таких мест: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Ин. 1:8-10). Тот факт, что эти слова адресованы верующим, делает еще более обоснованным утверждение о присутствии греха во всех нас. Другой текст, на который часто ссылаются неперфекционисты, - Рим. 7, где Павел описывает свой собственный опыт. В том случае, если Павел имеет в виду свою жизнь после обращения (такое мнение разделяют не все исследователи), текст этот представляет собой яркое и убедительное свидетельство в поддержку той позиции, что верующий не свободен от греха. Павел выражает свою мысль с большой силой: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:18-19). Эти слова написаны одним из величайших христиан; фактически многие считают его величайшим христианином всех времен. Если даже у него были, как он признавал, серьезные проблемы с грехом, то мы, без сомнения, должны сделать вывод, что совершенство невозможно в этой жизни.

 

Как нам разобраться во всех этих аргументах и прийти к какому-то выводу в этом сложном, но важном вопросе? Начнем с того, что снова обратим внимание на природу греха. Это не просто внешние действия.

 

Иисус высказался совершенно ясно: даже наши мысли и наше отношение к окружающим греховны, если они не находятся в совершенном согласии с желаниями и волей всемогущего и пресвятого Бога (см., например, Мф. 5:21-28). Таким образом, грех по своей природе - гораздо более коварное и всепроникающее явление, чем мы, возможно, себе его представляем.

 

Следует также определить характер того совершенства, которое нам предписывается. Слово ???????, используемое в Мф. 5:48, не означает, "безупречный" или "незапятнанный". Его, скорее, следует понимать как "полный". Поэтому вполне возможно быть "совершенным", не будучи абсолютно свободным от греха. Иначе говоря, мы можем иметь полноту (возраста) Христа (Еф. 4:13) и полноту плода духа (Гал. 5:22-23), не владея ими в совершенстве.

 

Цель заключается в полном освобождении от греха. Повеления стремиться к достижению цели с помощью Божьей благодати слишком многочисленны, чтобы их игнорировать. И, конечно, если благодаря ей можно преодолеть какое-то конкретное искушение, то это должно относиться ко всем случаям. Павел пишет об этом так: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор.10:13). Однако, сказав это, мы должны также отметить силу и убедительность таких текстов, как 1 Ив. 1. Но даже и помимо подобных текстов дидактического характера имеется еще и тот подкрепляющий их факт, что Писание во множестве мест описывает нам великих мужей Божьих как грешников. Разумеется, нам надо тщательно следить, чтобы наши аргументы не основывались главным образом на эмпирическом материале, на конкретных проявлениях христианской жизни, тем не менее следует отметить, что повествовательные и описательные места Писания в этом отношении подтверждают дидактические тексты и служат пояснением к ним. Очевидно, что то совершенство, которым, как мы можем предполагать, обладали великие герои веры, описанные в Евр. 11, нельзя считать несовместимым с тем фактом, что они не были полностью свободны от греха. Кроме того, молитва Господня подразумевает, что до окончательного наступления на земле царства Божьего надо молиться о прощении грехов. Наш вывод заключается в том, что хотя полное освобождение от греха и победа над ним представляют собой цель, к которой надо стремиться и достижение которой теоретически возможно, сомнительно, что какой-нибудь верующий достигнет ее в этой жизни.

 

С принятием такой позиции связаны определенные трудности. Одна из них состоит в некоторой нелогичности и противоречивости постоянных призывов христиан к победоносной, незапятнанной жизни, если таковая по сути невозможна. Но есть ли в этом противоречие? У нас может быть норма, идеальная цель, к достижению которой мы стремимся, но которую не надеемся достичь в определенный промежуток времени.

 

Хорошо подмечено, что никто еще никогда не достиг Полярной звезды, придерживаясь курса на нее в плавании или в полете. Но это не меняет факта, что она по-прежнему остается ориентиром, целью, к которой мы устремляемся, указателем "севера".

 

Аналогичным образом, хотя мы, возможно, никогда не достигнем совершенного освящения в этой жизни, после смерти мы окажемся в вечности, а потому в настоящее время мы должны стремиться подойти как можно ближе к полному освящению.

 

Другая проблема - наличие таких наставлений в Писании, как 1 Ин. 3:4-6: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его". Не подтверждает ли этот текст перфекционистскую позицию? Обратите, однако, внимание на то, что глагольные формы, особенно причастия в стихе 4 ("делающий грех") и во второй части стиха 6 ("согрешающий"), указывают на настоящее время. Смысл здесь заключается в том, что всякий, кто продолжает совершать привычный грех, виновен в беззаконии и никогда не знал Христа.

 

Из принятой нами точки зрения, состоящей в том, что хотя безгрешность невозможна в этой жизни, она должна быть нашей целью, вытекают важные практические последствия. С одной стороны, эта позиция означает, что мы уже не испытываем таких сильных отягчающих чувств, как упадок духа; ощущение поражения, отчаяния или вины, если даже грешим. Но, с другой стороны, она означает, что мы ни в коем случае не можем быть слишком довольны собой или безразличны к присутствию греха. Ибо мы с верой и усердием просим Бога переломить ту склонность к греху, которую мы, как и Павел, видим в себе столь сильной и присущей нам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

Слушаю сейчас интересную беседу доктора Спрола о римо-католическом учении об оправдании, он там и про заслуги говорит, и про чистилище, и об индульгенциях, и про влитую благодать, и про удовлетворение Божественной Справедливости.

 

https://youtu.be/dMo-Z0LqQdE

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, что это разбор католического учения по существу: выступление Спрола скорее направлено не против католиков непосредственно, а против протестантов-экуменистов, стремящихся объедениться с католиками. Весь пафос его речи сводится к следующему: представляете, чему учат эти "римляне"? это же дикий ужас! Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, что это разбор католического учения по существу: выступление Спрола скорее направлено не против католиков непосредственно, а против протестантов-экуменистов, стремящихся объедениться с католиками. Весь пафос его речи сводится к следующему: представляете, чему учат эти "римляне"? это же дикий ужас!

 

А мне врезалось так сказать в ум, когда он говорил об удовлетворении Божественной Справедливости, что человек должен делами принести это удовлетворение, вот и получается, что у римо-католиков, Милость Евангелия, замещается сатисфакцией со стороны человека. К оправданию по вере, добавляется необходимость удовлетворения Божественной Справедливости делами, но ведь по Св. Писанию, удовлетворение Божественной Справедливости принесено Христом на Кресте, Его Искупительной Жертвой. Еще отпечатлилось в уме, когда доктор Спрол говорил вроде бы о заслугах, что такому человеку Бог становится как бы обязанным, или по другой теме Спрол об этом говорил, уже не вспомню. Потом он приводил современные примеры получения индульгенций, что они сокращают время пребывания в чистилище. Если мне память не изменяет, он так-же говорил, что сокращают время пребывания в чистилище и посещения святых мест пилигримами. Поэтому он и говорит, что вера римлян, противоречит Евангельской вере.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 

Николай, оказывается между римо-католиками и протестантами, заключена совместная декларация о доктрине оправдания, где, в 15 параграфе заявляется следующее:

 

«Together we confess: By grace alone, in faith in Christ's saving work and not because of any merit on our part, we are accepted by God and receive the Holy Spirit, who renews our hearts while equipping and calling us to good works».

 

«Вместе мы исповедуем, что нас принимает Бог и что мы стяжаем Святой Дух, Который обновляет наши сердца, укрепляет нас и призывает нас к добрым делам - не на основе наших заслуг, но только через благодать и веру в спасительное дело Христа».

 

Joint Declaration on the Doctrine of Justification - Wikipedia

 

 

Интересно, не это ли событие критиковал доктор Спрол? Вот - https://youtu.be/KDtMqWv_UfM?t=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Между прочим, в этой теме мы почему-то не коснулись филологического аспекта проблемы: что такое оправдание не с богословской, а чисто филологической точки зрения? Давайте попытаемся именно в этом ракурсе посмотреть на учение об оправдании апостола Павла. Итак, что значит "оправдать" в русском языке? Обратимся к толковому словарю под редакцией Кузнецова:

 

ОПРАВДАТЬ, -аю, -аешь; оправданный; -дан, -а, -о; св. кого-что.

 

1. кого. Вынести судебный приговор, содержащий признание подсудимого невиновным, не заслуживающим наказания. О. подсудимого. Суд оправдал его. Подростков оправдали за недостатком улик.

 

2. кого (чем). Признать правым, поступившим непредосудительно. Нельзя о. его за пассивность. Ты не сказал про двойку, тут я не могу о. тебя.

 

3. что (чем). Признать что-л. допустимым, возможным, непредосудительным. О. чьи-л. действия. Трудно о. его поступок. Жестокость нельзя о. О. поступок молодостью. О. преступление его непреднамеренностью.

 

4. Показать себя достойным чего-л., заслуживающим чего-л. О. надежды. Я должен о. ваши ожидания. О. высокое звание учителя.

 

5. Возместить, окупить. О. расходы, потери. О. покупку машины. Дорогостоящая техника оправдала себя (окупилась, возместив затраты).

 

По всей видимости, в контексте нашего обсуждение есть смысл рассматривать только первые два значения глагола "оправдать", причем библейский контекст второе значение, пожалуй, сразу отсекает: признать грешника поступившим непредосудительно означает одобрить грех, что невозможно. Остается только первое значение: вынести оправдательный приговор.

 

Это я к чему пишу? К тому, что в русском языке у слова "оправдать" нет значения сделать праведным или правым. При этом подходящие значения, которые предлагает словарь Дворецкого для глагола "дикайоо" (с пометкой NT), - оправдывать и одобрять. Мое беглое обращение к другим словарям не дало чего-то существенно иного.

 

Вместе с тем можно предположить, что в Библии глагол "дикайоо" употребляется не в общепринятом на тот период значении, а своем, специфическом. Но в таком случае следует констатировать, что абсолютное большинство, если не все, из существующих переводов Нового Завета ошибочно передают этот глагол как "оправдать" вместо "сделать праведным", а авторы словарей напрочь проигнорировали такое важное лексическое значение!

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...