Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

erwin.jpg

 

Епископ Кройттлер, которому было поручено готовить материалы синода, открыто признал, что всё действо задумано ради разрушения целибата. В то время как более застенчивые субъекты говорят о страшной нехватке священников и страданиях амазонских индейцев без Евхаристии, Кройтлер утверждает, что безбрачие - "чуждая амазонским общинам" концепция. Его, мол, Кройтлера, индейцы часто спрашивали, где его жена. Кройтлер не сомневается в том, что соответствующие рекомендации наберут две трети голосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

При открытии синода группа приглашенных почетных гостей, возглавляемая Марией Ирен Лопес де лос Сантос, секретарем церковной Панамазонской сети и членом предсинодального совета, устроила языческую демонстрацию в соборе Св. Петра. Был развернут лозунг с надписью "Амазонский синод: слушайте крик Матери-Земли и народов и станьте пророческой церковью".

 

https://www.youtube.com/watch?v=Tk9IsQDqe1k

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну странно было бы ожидать от индейцев цитат из Аквината.Христианство они воспринимают в магическом ключе. Что же делать-можно вывести девушку из колхоза...Христианство сложилось в формах, свойственных,условно говоря, средиземноморскому античному менталитету, а подготовка католического священника невозможна без знания категорий Аристотеля. За пределами этой культуры христианство и остановилось, или приобрело зачастую причудливые формы,в виде гаитянского вуду, или карго культов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто ожидает от индейца цитат из Аквината?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Аквината слову пришлось. Просто после африканских танцев на литургии чего можно ожидать от индейцев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, господа католики, намерены делать?

По своему он (Франциск) прав .

Христианство уходит из Европы. Логично, что оно переодевается в ментальные одежки тех мест, куда уходит. В конце концов христианство не родилось в тех формах (греко-римских) которые мы знаем. Просто пришедшие в Церковь язычники когда-то принесли свой мир и свою эстетику.

Что же вас смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма настораживают папские высказывания о колониализме.

Что тут может настораживать... Или он должен правую риторику повторять в духе Трампа?

Да, для кого-то те леса дом, а для кого-то ресурс.

Если для табуретки, на которой Вы сидите, не срублено дерево в Канаде, то значит оно срублено в Сибири или Амазонии. Мир тесен и мал. И все меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма настораживают папские высказывания о колониализме.

Что тут может настораживать... Или он должен правую риторику повторять в духе Трампа?

Да, для кого-то те леса дом, а для кого-то ресурс.

Если для табуретки, на которой Вы сидите, не срублено дерево в Канаде, то значит оно срублено в Сибири или Амазонии. Мир тесен и мал. И все меньше.

Я сижу на стуле, сделанном, как и всё , в Китае. Ну а если вдруг дерево срубили в Бразилии - это великиое счастье для них, ибо даёт им зарабаток. И без колониалистов они бы умерли с голода.

Но речь в данном случае не об этом. А о том, что миссию можно рассматривать как духовный колониализм, на что есть намёки в синодальном документе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианство уходит из Европы. Логично, что оно переодевается в ментальные одежки тех мест, куда уходит. В конце концов христианство не родилось в тех формах (греко-римских) которые мы знаем. Просто пришедшие в Церковь язычники когда-то принесли свой мир и свою эстетику.

Одно дело изменение внешних форм, а другое - их наполнение языческим содержанием.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С философской точки зрения довольно безграмотно разделять форму и содержание. Да и в богословском тоже - притча о ветхих мехах и новом вине вполне богословская.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианство уходит из Европы. Логично, что оно переодевается в ментальные одежки тех мест, куда уходит. В конце концов христианство не родилось в тех формах (греко-римских) которые мы знаем. Просто пришедшие в Церковь язычники когда-то принесли свой мир и свою эстетику.

Одно дело изменение внешних форм, а другое - их наполнение языческим содержанием.

Ну не без этого. Полагаю, что для иудео-христианина 1 века многие практики постникейского христианства (в том числе и богословские и догматические реалии начиная с богословского языка) были бы, мягко говоря, не приемлемыми.

Какая альтернатива? Ждать пока вперед ногами вынесут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но речь в данном случае не об этом. А о том, что миссию можно рассматривать как духовный колониализм, на что есть намёки в синодальном документе.

Миссия как "бремя белого человека" имеет многочисленные примеры в прошлом. А это всегда элемент колониализма в буквальном смысле. Эта мысль вполне понятна.

Слушайте, он латинос, он совсем из другого мира. Мира с другими социальными проблемами, запросами и эстетикой. С какой стати он вообще должен заморачиваться нежными чувствами "белого" католицизма стран золотого миллиарда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мира с другими социальными проблемами, запросами и эстетикой.

 

А в чём там эстетика другая? Вообще, не думаю, что этот мир так уж сильно от Европы отличается. Не больше, чем Россия.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в чём там эстетика другая? Вообще, не думаю, что этот мир так уж сильно от Европы отличается. Не больше, чем Россия.

И это опасное заблуждение рожденное европейским снобизмом.

И Россия другая. А Гондурас или Венесуэла с Эквадором, тем паче

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в чём там эстетика другая? Вообще, не думаю, что этот мир так уж сильно от Европы отличается. Не больше, чем Россия.

И это опасное заблуждение рожденное европейским снобизмом.

И Россия другая. А Гондурас или Венесуэла с Эквадором, тем паче

 

Ну так и Германия от Франции отличается, и Тоскана от Умбрии. Всё это одна культура, и Россия с Гондурасом и Израилем туда входят. Отличия непринципиальны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и Германия от Франции отличается, и Тоскана от Умбрии. Всё это одна культура, и Россия с Гондурасом и Израилем туда входят. Отличия непринципиальны.

Осталось уточнить у Израиля с Гондурасом согласны ли они с такой оценкой. За Россию то Вы все решили.

А Филиппины туда же? Или католический Вьетнам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вьетнам нет, Филлипины не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вьетнам нет, Филлипины не знаю.

А про Гондурас знаете? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, господа католики, намерены делать?

Хотелось бы ответа по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вьетнам нет, Филлипины не знаю.

А про Гондурас знаете? :)

 

Highly likely.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, господа католики, намерены делать?

Хотелось бы ответа по существу.

 

Чёткого плана нет. За себя я уже как-то писал: до предполагаемого разделения продалжаю причащаться в РКЦ, поскольку РКЦ существует внутри неё. И даже после разделения продолжаю причащаться в видимой большой РКЦ большинства, если правильный приход не будет доступен территориально. Ибо нам даже в дезунитских церквях разрешено причащаться, если в доступности нет католического прихода. Тем более образовавшаяся в результате разделения РКЦ большинства будет уж точно ничем не хуже, чем,скажем, РПЦ.

 

(это я сейчас стараюсь быть как можно вежливее к нашим уже отделённым братьям)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

(это я сейчас стараюсь быть как можно вежливее к нашим уже отделённым братьям)

Да не заморачивайтесь :)

Я то уж точно не обижусь.

А точка невозвращения так сказать какая? Что должен сказать или сделать Франциск, чтобы разделение стало неизбежным?

И кстати, в какой форме? Параллельное папство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня тут вопрос скорее в том, что должен сделать Франциск, чтобы с ним нельзя было причащаться. Нууу, я думаю, он должен откровенно и явно изречь не просто ересь, но ересь такую, принятие которой ставило бы под вопрос действительность Евхаристии. То есть, нечто против Троичного или Христологического догмата, или против учения о Евхаристии, или учения о Таинствах. Пока от последователей Франциска не требуется согласие с чем-то подобным, я могу с ними причащаться при условии недоступности нормального прихода.

 

А насчёт формы пока ничего не знаю, поглядим.

 

(я территориально так сейчас поселился, что мне скорее всего будет доступен нормальный приход)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня тут вопрос скорее в том, что должен сделать Франциск, чтобы с ним нельзя было причащаться. Нууу, я думаю, он должен откровенно и явно изречь не просто ересь, но ересь такую, принятие которой ставило бы под вопрос действительность Евхаристии. То есть, нечто против Троичного или Христологического догмата, или против учения о Евхаристии, или учения о Таинствах. Пока от последователей Франциска не требуется согласие с чем-то подобным, я могу с ними причащаться при условии недоступности нормального прихода.

 

А насчёт формы пока ничего не знаю, поглядим.

 

(я территориально так сейчас поселился, что мне скорее всего будет доступен нормальный приход)

Так как основной принцип вашего католического кодекса канонического права - то, что он не отменяет предыдущие каноны, не противоречащие ему или не раскрытые полностью в нём, то Вы либо можете поискать в нём соответствующую норму (очень сомневаюсь, что она там прописана), либо, в случае её отсутствия там, воспользоваться 15 правилом Двукратного собора, которое было одобрено на VI Вселенском соборе. Оно гласит: "Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений".

 

То есть Вы не обязаны отделяться от Франциска, хоть он исповедует любую ересь всенародно. Имеете право отделиться, но не обязаны. Причём, отделиться можете только от него - но священник, к которому Вы станете ходить, должен всё равно поминать какого-то католического епископа.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, господа католики, намерены делать?

По своему он (Франциск) прав .

Христианство уходит из Европы. Логично, что оно переодевается в ментальные одежки тех мест, куда уходит. В конце концов христианство не родилось в тех формах (греко-римских) которые мы знаем. Просто пришедшие в Церковь язычники когда-то принесли свой мир и свою эстетику.

Что же вас смущает?

 

Почему тогда католические миссии прошлого были в традиционном духе, а не в синкретическом, почему у тех-же например филиппинцев традиционный католицизм? Миссии прошлого, не были в ущерб христианству, сейчас же у римо-католиков либерализм. А так в прошлом, христианство придя на Британские острова, разве утратило в чем-то свое содержание и разве изменило формы? Или например православие к славянским народам от греков? Или православие у японцев?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...