Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Querida Amazonia: постсинодальное послание Папы Франциска

 

«Querida Amazonia» - «Возлюбленная Амазония»: название постсинодального увещания Папы Франциска воспроизводит первые слова документа. Как написал в своей колонке главный редактор Vatican News Андреа Торниелли, его можно сравнить с «любовным посланием». Документ изобилует поэтическими цитатами и многочисленными ссылками на учительство предшественников Папы Франциска. Святейший Отец завершил написание документа 27 декабря.

 

В начале своего послания Папа напоминает, что Синод епископов по Амазонии, проходивший в Ватикане с 6 по 27 октября прошлого года, завершился публикацией текста «Амазония: новые пути для Церкви и для целостной экологии». «Я не намерен ни заменять, ни повторять его», - поясняет Папа, добавляя, что он не затрагивает в документе всех вопросов, выдвинутых в итоговом документе синодальной ассамблеи. Цель постсинодального увещания - «направить к гармоничному, творческому и плодотворному восприятию всего синодального пути», поясняет Св. Отец.

 

В соответствии с четырьмя измерениями, охарактеризовавшими Синод по Амазонии, Папа пишет о четырех «амазонских мечтах», посвящая каждой из них целую главу. Первая глава – это «социальная мечта». Папа цитирует своего предшественника Бенедикта XVI, который во время визита в Бразилию в 2007 году заявил об «экологическом опустошении Амазонии и об угрозах человеческому достоинству ее народов». Перед лицом этих бедствий, пишет Папа Франциск, нужно «негодовать и просить прощения»: Церковь призвана услышать крик амазонских народов, чтобы исполнить свою пророческую роль. С другой стороны, отмечает Папа, «нельзя отрицать, что зерно смешано с плевелами и не всегда миссионеры были рядом с угнетенными». «Я стыжусь этого, - заявляет Епископ Рима, - и снова смиренно прошу прощения – не только за обиды со стороны самой Церкви, но и за преступления против индейцев во время так называемого завоевания Америки».

 

«Христос искупил человеческий род, и Он хочет восстановить в каждом человеке способность вступать в отношения с другими. Евангелие предлагает Божественную любовь, излучаемую сердцем Христовым и порождающую поиск справедливости, неотделимый от воспевания братства и солидарности, стимула для культуры встречи. Мудрый образ жизни коренных народов – со всеми его недостатками – побуждает глубже осознать это стремление».

 

Вторая «амазонская мечта», о которой пишет Папа Франциск, - это «мечта культурная», о которой идет речь во второй главе. Развитие Амазонии не требует ее культурной колонизации: оно подразумевает, что Амазония сможет проявить то лучшее, что у нее есть. «Продвигать, не вторгаясь»: так Папа определяет «культурную мечту» об Амазонии.

 

Третья «амазонская мечта» - экологическая. Папа начинает ее цитатой из Послания на Всемирный день мира 2007 года:

 

«В Амазонии можно лучше понять слова Бенедикта XVI: он говорил, что “наряду с экологией природы существует экология, которую мы можем назвать человеческой и которая в свою очередь требует экологии социальной. Это влечет за собой то, что человечество, если его сердцу дорого дело мира, должно постоянно иметь в виду связи, существующие между экологией природной, то есть охраной природы, и экологией человеческой».

 

«Экологическая мечта», по словам Папы Франциска, должна привести к созерцанию Амазонии, которое поможет увидеть «драгоценную тайну, нас превосходящую».

 

Наконец, четвертая «амазонская мечта» - это мечта церковная. Ее осуществление основано на призвании Церкви «сопровождать народы Амазонии»:

 

«Они имеют право на возвещение Евангелия, особенно на то первое возвещение, которое называется керигмой и является 'главным возвещением, тем, к которому следует всегда возвращаться и слушать его разными способами и которое должно постоянно возобновляться во время катехизации, в той или иной форме' (Бенедикт XVI)».

 

Папа Франциск предлагает перечитать в связи с этим четвертую главу апостольского увещания Christus vivit и подчеркивает, что без возвещения керигмы церковные структуры рискуют превратиться в очередные общественные организации, пренебрегая призывом Иисуса Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк 15,16). Керигма и братская любовь – это синтез всего содержания Евангелия: именно это и призвана предлагать Церковь народам Амазонии, пишет Папа Франциск и затем останавливается на теме инкультурации: «Постоянно возобновляя возвещение керигмы, Церковь в Амазонии должна расти. Для этого необходим процесс инкультурации, который "не презирает ничего из того, что есть благого в амазонских культурах, но собирает и приводит это к полноте в свете Евангелия", согласно сказанному в 44 параграфе соборной конституции Gaudium et spes». В то же время инкультурация «не презирает богатства христианской мудрости, переданной на протяжении столетий, и не склонна пренебрегать историей, в которой Бог действовал множеством способов, ибо Церковь обладает многообразным ликом не только в пространственной перспективе… но и в своей временной реальности. Речь идет о подлинном Предании Церкви, которое не является статичным хранилищем или музейным экспонатом, но представляет собой корень растущего дерева».

 

В отношении культур Церковь призывает к «бдительному чувству критики, но также к доверительному вниманию», цитирует Папа святого Иоанна Павла II. Христианство не располагает единой культурной моделью, и монокультурное христианство не отвечало бы логике воплощения. Перечисляя особенности амазонских культур, Папа называет «открытость деянию Бога, чувство признательности за плоды земные, священный характер человеческой жизни, почитание семьи, чувство взаимопомощи и общей ответственности в труде, значение обрядовости, веру в загробную жизнь и многие другие ценности». Кроме того, жители Амазонии «умеют радоваться малому, наслаждаться малыми дарами Бога, не накапливая множества вещей, не разрушают без необходимости, хранят экосистемы и признают, что земля, отдающая себя для поддержания их жизни подобно щедрому источнику, наделена материнским значением и вызывает любовь и уважение. Все это следует ценить и принимать во внимание в деле евангелизации».

 

«Давайте не будем спешить называть суеверием или язычеством некоторые проявления религиозности, которые спонтанно рождаются из жизни людей. Нужно, скорее, уметь распознать зерно, которое растет посреди плевел, потому что в народном благочестии можно уловить то, как полученная вера воплотилась в культуру и продолжает передаваться. В какой-то мере возможно воспринимать индейский символ, не относя его непременно к идолопоклонничеству. Миф, насыщенный духовным смыслом, может приносить пользу, а не восприниматься только как языческое заблуждение. Некоторые религиозные праздники имеют священное значение и служат пространством для собрания и братства, хотя они требуют неспешного процесса очищения и созревания. Настоящий миссионер старается определить, какие законные стремления проходят через проявления религиозности, - пусть даже несовершенные, неполные или ошибочные, - и старается дать ответ, отправляясь от инкультурированной духовности».

 

Говоря об инкультурации литургии, Папа не упоминает о новом «амазонском обряде», указывая в примечании, что такое предложение прозвучало на Синоде.

 

Далее Папа посвящает несколько параграфов церковным служениям и их инкультурации. Перед лицом нехватки священников Папа обращается к епископам, особенно латиноамериканским, с увещанием «не только продвигать молитву о призваниях к священству, но и быть более щедрыми, направляя тех, у кого есть миссионерское призвание, дабы они выбрали Амазонию». Таким образом, нет никаких упоминаний о возможности рукоположения женатых мужчин. Папа подчеркивает, что, рассуждая об особенностях служения священников в разных регионах, необходимо выявить то, что является специфическим именно для рукоположенного священства, то, что нельзя делегировать нерукоположенным служителям или диаконам. Такой определяющей чертой является совершение Евхаристии, исключительное полномочие священника, а также отпущение грехов.

 

«Некоторые думают, что священника отличает власть, максимальный авторитет в общине. Но святой Иоанн Павел II объяснял, что, хотя священничество считается иерархическим, эта функция не означает "быть над другими", но она всецело подчинена порядку святости членов Христовых».

 

Таким образом, только Евхаристия и Таинство Примирения являются прерогативой рукоположенных пресвитеров, остальные же служения могут исполнять диаконы, монашествующие, «зрелые и ответственные миряне, наделенные авторитетом», в том числе женщины. Папа упоминает о редукционистском взгляде на женские служения, согласно которому женщина якобы может активно участвовать в церковной жизни только если обладает особым статусом и доступом к рукоположенному служению. Женщины – пишет Папа - могут играть главенствующую роль в церковных общинах Амазонии посредством служений, не требующих рукоположения.

 

«Всех нас, христиан, - пишет Папа в заключительных параграфах апостольского увещания, - соединяет вера в Бога, Отца, Который дарует нам жизнь и глубоко нас любит. Нас соединяет вера в Иисуса Христа, единственного Искупителя, освободившего нас Своей благословенной кровью и Своим славным воскресением. Нас объединяет жажда Его Слова, направляющего стопы наши, нас объединяет огонь духа, побуждающего к миссии. Нас объединяет новая заповедь, оставленная Иисусом, стремление к цивилизации любви, приверженность Царству, которое Господь призывает созидать вместе с Ним. Нас объединяет борьба за мир и за справедливость. Нас объединяет убеждение, что этой жизнью не все исчерпывается, но что мы призваны к небесному празднику, когда Бог отрет всякую слезу и соберет урожай того, что мы сделали для страждущих. Все это нас объединяет. Как же не бороться вместе? Как не молиться вместе, не работать бок о бок, чтобы защитить бедных Амазонии, чтобы показать святой лик Господа и позаботиться о Его творческом деянии?».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Самое важное, что не отменяется целибат духовенства и не вводится женский диаконат. Остальное в документе просто ни о чём.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обзор. Сам документ переведен на 7 языков, и на русском пока нет. https://www.vatican.v...a-amazonia.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно обзора, кстати на blagovest info несколько более полный обзор. Читать весь документ большого смысла не вижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальное в документе просто ни о чём.

 

Возможно, самое важное в документе содержится в его вступительной части, в пунктах 3 и 4 (а всё остальное - это, действительно, риторика, "мечты", и частичное повторение того, что уже содержится в Laudato si):

"3. At the same time, I would like to officially present the Final Document, which sets forth the conclusions of the Synod, which profited from the participation of many people who know better than myself or the Roman Curia the problems and issues of the Amazon region, since they live there, they experience its suffering and they love it passionately. I have preferred not to cite the Final Document in this Exhortation, because I would encourage everyone to read it in full.

4. May God grant that the entire Church be enriched and challenged by the work of the synodal assembly. May the pastors, consecrated men and women and lay faithful of the Amazon region strive to apply it, and may it inspire in some way every person of good will".

(ср. французский текст: En m?me temps, je veux pr?senter officiellement ce Document qui nous expose les conclusions du Synode auquel ont collabor? de nombreuses personnes qui connaissent, mieux que moi et que la Curie romaine, la probl?matiquede l’Amazonie, parce qu’elles y vivent, elles y souffrent et elles l’aiment avec passion. J’ai pr?f?r? ne pas citer ce Document dans cette Exhortation parce que j’invite ? le lire int?gralement.

4. Dieu veuille que toute l’?glise se laisse enrichir et interpeler par ce travail ; que les pasteurs, les personnes consacr?es et les fid?les la?cs de l’Amazonie s’engagent pour son application et qu’il puisse inspirer, d’une mani?re ou d’une autre, toutes les personnes de bonne volont?

 

И на испанском:

Al mismo tiempo quiero presentar oficialmente ese Documento, que nos ofrece las conclusiones del S?nodo, en el cual han colaborado tantas personas que conocen mejor que yo y que la Curia romana la problem?tica de la Amazonia, porque viven en ella, la sufren y la aman con pasi?n. He preferido no citar ese Documento en esta Exhortaci?n, porque invito a leerlo ?ntegramente.

 

4. Dios quiera que toda la Iglesia se deje enriquecer e interpelar por ese trabajo, que los pastores, consagrados, consagradas y fieles laicos de la Amazonia se empe?en en su aplicaci?n, y que pueda inspirar de alg?n modo a todas las personas de buena voluntad.)

 

На русском:

"3. В то же время, я хочу официально представить Итоговый документ, в котором разъясняется, к каким выводам пришёл Синод. В работе Синода участвовали многие люди, знающие проблемы Амазонского региона лучше чем я, или чем Римская курия, потому что они живут там, разделяют его страдания, и страстно его любят. Я предпочёл не цитировать Итоговый документ в этом Увещании, потому что я призываю всех прочитать его целиком.

4. И да дарует Господь всей Церкви, чтобы она обогатилась этим трудом Синода, и услышала вопросы, которые там поставлены; чтобы пастыри, мужчины и женщины посвященной жизни, и верные миряне Амазонского региона стремились применять этот труд; и да послужит он вдохновением, в том или ином отношении, для каждого человека доброй воли".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, очередная вода. Все как и всегда. Много страстей, много ожиданий (так или иначе), а в итоге - пустышка. На папу Франциска левые возлагали большие надежды. Но кроме откровенной глупости (те же пачамамы и лодки в храмах или экогрехи) - ничего. Он много говорит, много дает надежд левым. А по факту что? Какие-то сомнительные документы, переполненные водой. Реальных действий-то он не делает никаких. Ни реформ, ни левых начинаний. Все только слова.

 

Вообще, это выглядит как знатный троллинг левых. Вроде как такие темы поднимались, такие левые надеждый были на тот же синод. А в итогде даже рукоположение женщин в аколиты не прошло. Уж о каких-то новых обрядах и речи нет. Возможно, что мы уже достигли левого края наших реформ. И далее пойдет только движение вправо. Сейчас в англоязычном пространстве целая буря критики. Со стороны левых, реформаторов и женских активистов. Папа потерял свой имидж, как левого реформатора.

 

Еще непонятно, что там с немцами. У них уже вроде как неделя прошла их т.н. синодального пути. Новостей никаких нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, очередная вода. Все как и всегда. Много страстей, много ожиданий (так или иначе), а в итоге - пустышка.

 

Суть - в официальном одобрении Итогового документа Амазонского синода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, пустышка Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще непонятно, что там с немцами. У них уже вроде как неделя прошла их т.н. синодального пути. Новостей никаких нет.

 

Дня два назад кардинал Маркс уволился с поста председателя конференции епископов Германии. Деммедиа переживают по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деммедиа в данном случае - это немецкое и баварское радио, которые я слушаю по утрам ради немецкого языка. Постсинодальное послание тут встречено тоже с большим разочарованием. Именно так: столько ждали, а там ничего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деммедиа в данном случае - это немецкое и баварское радио, которые я слушаю по утрам ради немецкого языка. Постсинодальное послание тут встречено тоже с большим разочарованием. Именно так: столько ждали, а там ничего.

 

Ну на фоне постсинодалки от папы Франциска, вряд ли немцы что-то такое примут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зря молились 40 дней добрые католики.

Но думаю, расслабляться рано. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фб -

 

https://www.facebook.com/chelcatholic/posts/2855087004557582?__xts__[0]=68.ARDr6JDW2Mhe5haHxkL770IJganelVr5RGTY3M20Nu-myJgzLYaDuF3C--Vf4GmK9zf_PgT58QXKxx5W-FZfyf2BqEjp3QuV0JyzSFZ_OEx2eGj9CiMIh2tLf86MoYsam-I-1sNJ8im8uN3gTtNhBH_LhlN3-j9Qb4q_QiFrHjw8UnV1Gk_Gji7b9ngl0dQio3cHguFJgmXuNzn_LHhrH5hkwp2f_94YA3-Bzy2vxZGUmB6KGiudpi9LiUKoDqYykmlDiddpezSXNNS3Ucnl7GQ622FzuPQFYY_6rjMSF2eHT-N2Sw3L1nGhoTF5oOnHCMK6vN11aBNXk7yQ35EPQ1PWYA&__tn__=-R

 

Querida Amazonia: промежуточная победа, но риски для Церкви остались

 

Вчера было опубликовано послание папы Франциска Querida Amazonia ("Возлюбленная Амазония"), итог скандального "синода Амазонии" (https://www.facebook.com/chelcatholic/posts/2606818716051080): https://www.vatican.va/…/papa-francesco_esortazione-ap_20200…

 

Благодарение Богу, в этом послании нет ни отмены целибата для священников повсеместно или в некоторых регионах, ни одобрения посвящения женщин в диаконы или пресвитеры, ни решения о создании отдельного литургического обряда. Иначе говоря, активная молитва и публикации верных учению Христа и Церкви католиков затормозили путь протестантизации католичества и не дали Франциску напрямую или завуалированно поддержать еретический "синодальный пути" немецких епископов, финансировавших "синод Амазонии" и требующих легализации женского священства, однополых браков, отмены безбрачия духовенства.

Это не победа, так как "синодальный путь" немецкой поместной Церкви продолжается без возражений Ватикана, да и в самом послании Франциска говорится, что Церковь идёт "синодальным путём": цель постсинодального увещания – «направить к гармоничному, творческому и плодотворному восприятию всего синодального пути», пишет Франциск.

 

Но эта промежуточная победа омрачена некоторыми неоднозначными пассажами. В частности, посвящёнными языческому культу Пачамамы, ритуалы которого сопровождали весь "амазонский синод". Что же пишет об этом епископ Рима?

«Давайте не будем спешить называть суеверием или язычеством некоторые проявления религиозности, которые спонтанно рождаются из жизни людей. Нужно, скорее, уметь распознать зерно, которое растёт посреди плевел, потому что в народном благочестии можно уловить то, как полученная вера воплотилась в культуру и продолжает передаваться. В какой-то мере возможно воспринимать индейский символ, не относя его непременно к идолопоклонничеству».

То есть поклоняться языческой богине (то есть демону) – нормально; ставить идолы на алтари христианских храмов – нормально; вставлять обряды идолопоклоннических религий в Святую Мессу – нормально... Ведь всё это было на "синоде Амазонии" и постсинодальное послание оправдывает такие действия в присущем правлению Франциска релятивистском духе.

 

Да и какой ценой было достигнуто отсутствие упоминаний в этом документе "амазонского литургического обряда", отмены целибата и введения женского священства?

Главную роль в этом сыграли Папа Бенедикт XVI и кардинал Сара, в январе презентовавшие свою книгу «Из глубины наших сердец», посвящённую важности целибата. За эту яркую и нонконформистскую публикацию они поплатились яростной критикой – сторонники Франциска обрушили шквал ненависти и на Папу на покое, и на префекта конгрегации Богослужения и дисциплины таинств. Жертвой интриг (в том числе, собственных) пал префект Дома понтифика архиепископ Георг Генсвайн, отстранённый Франциском от исполнения обязанностей несмотря на лживые заверения Генсвайна о том, что гвинейский кардинал обманул Папу Бенедикта и сам написал всю книгу, не согласовав ничего с Папой на покое – кардинал Сара опроверг эти инсинуации.

Более того, как сообщают ватиканисты, 15 января, в разгар атаки на книгу и её авторов, Папа Бенедикт позвонил кардиналу Сара и выразил ему свои признательность и солидарность, в ходе беседы пастыри плакали. Через два дня Робер Сара посетил Папу на покое и Бенедикт XVI собственноручно написал некое заявление, которое опровергало все домыслы, но нигде не звучало. Подробнее здесь: https://magister.blogautore.espresso.repubblica.it/…/franci…/

Письма Бенедикта XVI кардиналу Сара:

 

Итак, значительная роль в приостановке разрушения единства Церкви принадлежит Папе на покое и кардиналу Сара. Это подтверждает и известный публицист о. Джон Цульсдорф: https://wdtprs.com/…/thoughts-about-the-amazon-synod-walki…/

 

И что, целибат и священство останутся нетронутыми?

Мы не знаем.

В документе Querida Amazonia скрыты подводные камни, как до того в Amoris Laetitia, где одна-единственная неоднозначная сноска дала возможность некоторым епископам причащать второбрачных и требовать дальнейшей либерализации вопреки Евангелию и Учению Церкви.

 

В чём подвох?

Франциск пишет, что официально презентует итоговый документ "синода Амазонии". Казалось бы, просто фраза, связующая прозвучавшие на этом синоде требования и постсинодальное увещание. Но в 2018 году была опубликована конституция Episcopalis Communio, согласно которой действуют синоды епископов; в ней говорится, что если папа одобряет документ синода, то он автоматически включается в папское учительство.

На пресс-конференции презентации "Возлюбленной Амазонии" приближённых к Франциску кардиналов Черни и Бальдиссери спросили об этом, но они сказали, что официального одобрения не было. (Пока что?)

В общем, разрушительные решения пока не приняты, но запасные аэродромы для этого уже подготовлены.

Подробнее:

1) https://www.ncregister.com/…/edward…/querida-amazonia-launch

2) https://www.ncregister.com/…/on-the-question-of-married-pri…

 

Высказался о постсинодальном документе и основатель Института св. Бонифация австриец Александр Чуггель, вынесший с алтаря римского храма идолы Пачамамы и выбросивший их в Тибр: https://www.boniface-institute.com/statement-on-querida-am…/

В подробном разборе документа Чуггель упоминает свою верность преемнику апостола Петра и выражает печальную обеспокоенность тем, что Франциск сотоварищи разделяют модернистские идеологии, осуждённые Папами вплоть до Бенедикта XVI включительно.

Он указывает на изобилующие в тексте марксистские термины и даже цитаты из адептов еретической "теологии освобождения", а также пантеистические идеи и указание на Амазонию как особенный регион, где Бог проявляет Себя сильнее, чем в других местах.

Чуггель обращает внимание на странные пункты, неоднозначное трактование которых может привести к причащению жителей Амазонского региона без предварительной исповеди.

Кроме того, основатель Института св. Бонифация призывает сохранять бдительность и не обольщаться отсутствием в послании отмены целибата: в некоторых параграфах упоминаются призывы к рукоположению женатых мужчин в священники, а также к созданию "амазонского обряда" – есть риск, что специальная комиссия разработает такой обряд, а вопрос священнического безбрачия будет отдан на откуп епископским конференциям.

 

Ещё любопытная подборка реакций на Querida Amazonia (в том числе с любопытным предположением, что Франциск последовательно уменьшает папскую власть, передавая её синодам с тщательно подобранными статистами): https://www.lifesitenews.com/…/major-setback-to-female-deac…

 

Между тем, немецкий кардинал Маркс уже заявил, что вопрос отмены целибата не снят и указывает на постсинодальный совет, который будет работать над продвижение "[https://vk.com/@chelcatholic-pan-amazonian|повестки синода Амазонии]": https://www.lifesitenews.com/…/cardinal-marx-says-married-p…

 

Как выглядит "синодальный путь"?

Девушка причащает епископа: https://www.lifesitenews.com/…/woman-gives-communion-to-bis…

 

В общем, есть чему радоваться, но есть и чего опасаться.

Не расслабляемся, нужно продолжать молитву о единстве Церкви, о Папе, кардиналах и епископах.

И о множестве святых призваний. Не только в Амазонии.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что этот ихний Маркс уволился, это же имеет какое-то значение?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Робер Сара: «Священство сегодня в смертельной опасности»

 

Фрагменты интервью:

 

Христианское священство в смертельной опасности! Оно переживает серьёзный кризис.

Выявление множества сексуальных надругательств со стороны священников и даже епископов является неоспоримым симптомом этого. Папа Римский на покое Бенедикт XVI уже высказался по этому вопросу. Но затем его мышление было искажено и проигнорировано, были предприняты попытки заставить его замолчать. И были проведены отвлекающие манёвры, чтобы отвлечь внимание от его пророческого послания. И всё же я убежден, что он сказал нам самое важное – то, что никто не хочет слышать. Он показал, что в основе злоупотреблений, совершаемых священнослужителями, лежит их глубокий изъян.

Священник – это человек, посвящённый для служения Богу и Церкви. Вся его жизнь посвящена Богу. А они хотели обесчестить священническую жизнь. Они хотели упростить её, осквернить, секуляризировать. Они хотели сделать священника таким же человеком, как и любой другой. Некоторые священники были сформированы, не помещая Бога, молитву, празднование Мессы, пылкий поиск святости в центр своей жизни.

Как сказал Бенедикт XVI: «Почему педофилия достигла таких размеров? В конечном счете, причина в отсутствии веры Бога. Только когда вера больше не определяет действия человека, такие преступления возможны».

(...)

Сегодня некоторые хотели бы сделать ещё один шаг в этом направлении. Они хотели бы релятивизировать безбрачие священников. Это было бы катастрофой! Безбрачие является наиболее очевидным проявлением того, что священник принадлежит Христу и что он больше не принадлежит самому себе. Целибат – это знак жизни, которая имеет значение только через Бога и для Него. Хотеть рукоположить женатых мужчин значит подразумевать, что священническая жизнь не является полной занятостью, что она не требует полного дара, что она оставляет человека свободным для других обязательств (как мирская профессия), что она оставляет свободное время для личной жизни. Но это неверно. Священник всегда остается священником. Священническое рукоположение – это прежде всего не щедрое обязательство; это посвящение всего нашего существа, неизгладимое соответствие нашей души Христу, священнику, Который требует от нас постоянного обращения, чтобы соответствовать Ему. Если поставить это под сомнение, это серьезно усугубит кризис священства.

 

Бенедикт XVI никогда не переставал подчеркивать важность безбрачия священников для всей Церкви. Позвольте мне напомнить его слова: «Если мы отделим безбрачие от священства, мы больше не увидим харизматический характер священства. Мы увидим только функцию, которую институция обеспечивает для своей безопасности и потребностей. Если мы хотим принять священство в этом свете... Церковь будут воспринимать как просто человеческий институт».

 

Но они хотели заставить Бенедикта XVI замолчать. Я должен признаться в своём бунте на клевету, насилие и грубость, которым он подвергся. Бенедикт XVI хотел говорить с миром, но они пытались дискредитировать его слова. Я знаю, что он принимает всё написанное в этой книге, и я знаю, что он в восторге от её публикации. Он хотел написать и публично выразить эту радость, но они хотели бы помешать ему выразить это. Но подробно перечислять, час за часом, эти манёвры бесполезно. Я предпочитаю не останавливаться на этих грязных махинациях, за которые ответственные лица однажды ответят перед Богом.

 

Противники священства не хотят докопаться до сути. Они знают, что их аргументы основаны на исторических ошибках, на теологических недоразумениях. Они знают, что безбрачие необходимо для евангелизации в странах миссии. Поэтому они пытаются делегитимизировать саму книгу. Им нечего противопоставить тексту, поэтому они нападают на обложку. Как жаль! Они представляют нам Папу на покое стариком. Но вы читали, что он пишет? Как вы думаете, можно писать страницы такой глубины, не имея всех своих способностей? Некоторые люди пытаются заставить нас поверить, что наши издатели манипулировали нами. Это абсолютно неверно! Там нет недопонимания. Наш французский издатель просто реализовал то, что я лично разработал с Папой Бенедиктом. Я уже упоминал это. Я хотел бы ещё раз воздать должное лояльности и профессионализму всех моих издателей, особенно французского.

Вся эта полемика – отвлекающая тактика, позволяющая избегать разговоров о содержании книги.

 

В Германии странный синод явно предусматривает вопрос отказа от безбрачия. Я хотел кричать о своей заботе: не разрывайте Церковь на части! Нападая на безбрачие священников, вы нападаете на Церковь и её тайну!

Церковь не принадлежит нам; она дар Божий. Она увековечивает себя через служение священников, которые также являются даром Божьим, а не человеческим творением. Каждый священник – это плод призвания, личного и сокровенного призыва Самого Бога. Бенедикт XVI подробно объясняет это в нашей книге. Человек не решает сам стать священником. Он призван Богом, и Церковь подтверждает этот призыв. Целибат гарантирует этот призыв. Человек может отказаться от создания семьи и половой жизни, только если он уверен, что Бог призывает его к этому отречению. Наше священство зависит от Божьего призвания и молитвы Церкви о призваниях.

Поэтому ставить под сомнение безбрачие – значит хотеть сделать Церковь человеческим институтом, в пределах нашей власти. Это означает отказ от тайны Церкви как Божьего дара.

 

Рукоположение женатых мужчин – это фантазия западных людей, которые ищут нарушения. Я хочу убедительно подтвердить это: бедные, простые, рядовые христиане не требуют отмены целибата! Они ждут святых священников, полностью преданных Богу и Его Церкви. Они ожидают безбрачных священников, которые воплощают среди них фигуру Христа, супруга Церкви. В этой книге я хотел подтвердить, что мы должны помочь папе Франциску быть на стороне бедных и простых людей и отказаться от давления сильных, тех, кто имеет средства для финансирования кампаний в СМИ. Некоторые церковные организации, которые занимаются большими деньгами, считают, что могут оказать давление на папу и епископов. Мы видим это в Германии. Некоторые хотят навязать свои проекты всей Церкви. Давайте помолимся за папу; мы должны помочь ему противостоять давлению этих богатых и могущественных церковных органов. Мы должны помочь ему защитить веру. Мы должны помочь ему защитить бедных в Амазонии от тех, кто пытается их эксплуатировать, лишив их священства, полностью жившего в безбрачии. Эта книга была написана прежде всего, чтобы поддержать папу в его миссии.

 

С другой стороны, как указал папа Франциск в конце Синода, настоящая проблема Амазонии – не рукоположение в священники женатых диаконов. Настоящая проблема заключается в евангелизации. Мы отказались от провозглашения веры, спасения в Иисусе Христе. Слишком часто мы становимся гуманитарными или социальными работниками. В Амазонии нам не хватает мирян, которые серьезно относятся к своему миссионерскому призванию. Нам нужны катехизаторы. Позвольте мне сослаться на ситуацию, с которой я лично столкнулся. В начале 1976 года моё служение в качестве молодого священника привело меня к контакту с отдалёнными деревнями в Гвинее. Некоторые из них не посещались священником в течение почти 10 лет, потому что европейские миссионеры были высланы в 1967 году. Катехизаторы продолжали преподавать катехизис детям и читать молитвы. Они читали Розарий. Они встречались по воскресеньям, чтобы послушать слово Божие. Я имел благодать встретить этих мужчин и женщин, которые сохранили веру без какой-либо евхаристической поддержки из-за отсутствия священников. Я никогда не забуду их невообразимую радость, когда я праздновал Мессу, которую они не знали так долго.

 

Что касается нехватки священника, то это реальность. Иисус предупредил нас: «Жатвы много, а работников мало».

 

На Востоке духовенство вступает в брак. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению личную святость этих священников. Но такая ситуация возможна только из-за массового наличия монахов. Более того, с точки зрения знака, данного священством всей Церкви, существует риск путаницы. Если священник женат, то у него есть частная жизнь, супружеская и семейная. Он должен найти время для жены и детей. Он не может показать всей своей жизнью, что он целиком и полностью отдан Богу и Церкви.

 

[Что касается якобы недавности утверждения целибата в качестве нормы], то мы являемся жертвами глубокого исторического невежества по этому вопросу. Священники первых веков бывали женаты; но как только они были рукоположены, они были обязаны полностью воздерживаться от сексуальных отношений со своими жёнами. Бенедикт XVI очень ясно напоминает нам об этом в этой книге. Каждый знает его глубокую историческую культуру и его совершенное знание древней традиции. Это определённый факт, доказанный самыми последними историческими исследованиями. В этом требовании не было табу, не было страха перед сексуальностью. Речь шла о том, чтобы утверждать, что священник является исключительным супругом Церкви, душой и телом.

 

Мы должны стремиться к святости. Бенедикт XVI с пророческим мужеством осмеливается утверждать, что «без отречения от материальных благ не может быть священства. Призыв следовать за Иисусом невозможен без этого знака свободы и отказа от всех компромиссов». Таким образом, он закладывает основы для истинной реформы духовенства. Он призывает к радикальным изменениям в повседневной жизни священников, продолжая: «Безбрачие не может обрести полного смысла, если мы подчиняемся собственным правилам и общепринятым сегодня взглядам на жизнь». Я убеждён, что на самом деле радикальность этого призыва к святости и беспокоит критиков. Эта книга вызывает беспокойство, потому что Папа на покое предлагает сложную и пророческую перспективу.

 

Со своей стороны, я пытался развить этот призыв, подчеркивая, что священники должны найти конкретные способы жить по евангельским заветам. Епископы должны задуматься над этим, для себя и для священников: мы должны поставить Бога в центр нашей жизни. Жизнь священников не может быть жизнью в соответствии с миром.

Молодёжь ждёт святых священников, радикально святых.

 

Оригинал: https://www.ncregister.com/…/cardinal-sarah-the-priesthood-…

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Скандал в католической церкви Мексики

 

Мексиканский католический священник Хосе Луис Гонсалес разместил в Facebook фотографии ( которые позже были удалены), с изображением монстрации (дароносицы) в виде языческой богини Пачамамы, несущей ранее освященные святые дары в своей утробе. Фотографии были сделаны в приходе Святого Иоанна Масиаса в Сапопане, к западу от Гвадалахары.

 

Архиепископия Гвадалахары пока не комментирует инцидент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Не зря молились 40 дней добрые католики.

Но думаю, расслабляться рано. ;)

Может, повторить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зря молились 40 дней добрые католики.

Но думаю, расслабляться рано. ;)

Может, повторить?

Почему не зря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зря молились 40 дней добрые католики.

Но думаю, расслабляться рано. ;)

Может, повторить?

Почему не зря?

Ты же сам писал, что не удалось протащить женское священство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что его действительно хотели ввести.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что его действительно хотели ввести.

А, еще и целибат не отменили, слава Богу!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Школа для новых призваний в Амазонии

 

В бразильском штате Мараньяу, в епархии Кашиаш, 8 июля состоялось открытие богословской школы для подготовки постоянных дьяконов и других поставленных служителей – катехизаторов и пастырских ассистентов, как мужчин, так и женщин, с особым вниманием к кандидатам из коренного населения.

 

Школа основана по инициативе Бразильской епископской конференции в рамках обширных обсуждений итогов Синода епископов по Амазонии, состоявшегося в Ватикане два года назад. В специальном послании по этому поводу, подписанном кардиналом Клаудиу Хуммесом и монсеньором Эрвином Кройтлером – соответственно президентом и секретарем Комиссии по Амазонии, – подчеркивается, что новое учебное заведение «несомненно, отвечает на мечты Папы Франциска о миссии Церкви» в амазонском регионе. Эти мечты были описаны в постсинодальном апостольском увещании Querida Amazonia; они охватывают различные сферы – культуру, экологию, церковную жизнь.

 

«С самого начала своего понтификата, - говорится в послании епископов, - Папа Франциск настаивает на том, как важно быть Церковью исходящей, которая направляется к общинам, слушает их и вместе с ними прокладывает новые пути». В этом контексте новая школа, предлагающая бесплатное обучение для церковных служителей, не будет похожа на учебные заведения прошлого, в которых преподаватели передавали учащимся теоретические, абстрактные знания: здесь студентам будет предложена постоянно обновляемая и инкультурированная программа, согласно указаниям Синода.

 

«Реформа, проводимая Папой Франциском, - читаем далее в послании бразильского епископата, - нацелена как раз на то, чтобы Церковь низвергала стены и строила мосты, выходя навстречу всем», и особенно бедным, тем, кто живет на географических и экзистенциальных окраинах, страждущим, отверженным, забытым и оставленным, больным, отчаявшимся, голодным и безработным, «к тем, кто перестал кричать потому, что их крик никого не интересует». Папа мечтает о Церкви «близкой, Церкви-самаритянке, Церкви в пути, Церкви-благовестнице, притягивающей своей бескорыстной и неустанной любовью, не спорящей о законах и дисциплине, не осуждающей, но привлекающей своим милосердием», потому что «только милосердие спасает», подчеркивают епископы Бразилии в послании по случаю открытия школы для церковных служителей в епархии Кашиаш.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Папа утвердил новый церковный орган

 

Конгрегация по делам епископов учредила Церковную конференцию Амазонии. Это решение было принято по итогам Синода епископов, посвященного Амазонии, и исходит из 115-го параграфа Итогового документа Синода.

 

В названном параграфе говорится о высказанном Отцами Синода предложении создать «постоянный епископский и представительный орган, который будет продвигать синодальность в амазонском регионе». Во время специальной ассамблеи, проходившей с 26 по 29 июня 2020 года, заинтересованные прелаты решили обратиться к Святейшему Престолу с прошением об окончательном учреждении Церковной конференции Амазонии.

 

Папа Франциск, благосклонно отозвавшись об этой инициативе, поручил Конгрегации по делам епископов заняться этим вопросом. 9 октября в ходе аудиенции префекту Конгрегации по делам епископов Святейший Отец учредил в канонической форме Церковную конференцию Амазонии, наделив ее статусом публичного церковного юридического лица. Целью нового органа будет продвижение согласованной пастырской деятельности всех церковных округов Амазонии и инкультурации веры на этой территории.

 

Уставы новообразованной конференции будут отданы на рассмотрение и одобрение Святейшему Отцу.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Я вот читал недавно толкования на Откровение отца Сильвестра Берри (это крупный теолог ХХ в ., специалист в экклесиологии). Так он считает, что лжепророк антихриста будет антипапой.

 

В своё время пропустил. Максим, а Вы не могли бы дать ссылку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...