Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю складывать в теме все новости о грядущем Амазонском синоде.

 

Привожу выдержку из статью, в которой кардинал Пелл пишет из тюрьмы (не подтверждено официально, так как судя по статье по австралийским законам писать из тюрьмы запрещено, даже через третьих лиц).

 

https://www.ng.ru/ng_religii/2019-08-20/13_470_cardinal.html

 

...

Затем кардинал перешел к размышлениям о грядущем в октябре так называемом «Амазонском синоде», проведение которого инициировал глава Римско?католической церкви папа Франциск еще два года назад.

 

В июне был опубликован рабочий документ планируемого заседания. Согласно ему, католические архиереи рассмотрят несколько острых тем, среди которых социальные, политические и экологические проблемы Амазонии, а также планируется определить новые пути церкви в регионе. «Поместная церковь должна более активно участвовать в общественной жизни; она призвана быть более открытой культурному разнообразию, быть креативной и гармоничной, продвигать ценности мира, милосердия и общения», – гласит текст. При этом подчеркивается, что, вероятно, для Амазонии может быть пересмотрена аскетическая практика обета целомудрия священников. «Целибат является даром для церкви, однако следует изучить для наиболее отдаленных регионов Амазонии возможность рукоположения в священники пожилых мужчин со стабильной семьей, желательно из коренного населения, с тем чтобы обеспечить совершение таинств и пастырское сопровождение», – утверждается в предсинодальной аннотации. Кстати, еще в январе папа Римский допускал рукоположение уже женатых людей, но «только в исключительных случаях» и с некоторыми ограничениями в совершении таинств. По мнению иерархов, для Амазонии, где сейчас наблюдается острая нехватка священнослужителей, такое исключение сделать можно.

 

В феврале, то есть еще до опубликования тем «Амазонского Синода», Бразильское агентство разведки (ABIN) выразило опасение, что епископское собрание «будет использовано представителями левых либералов в рядах церкви и политиков, чтобы обрушиться с критикой на президента Бразилии Жаира Болсонару», а также станет «предлогом для введения таких релятивистских новшеств, как отмена обета безбрачия».

 

В своем письме Джордж Пелл замечает: «Это не первый документ секретариата Синода очень низкого качества». «Традиция апостолов, учения Иисуса и апостолов, взятые из Нового Завета и продолжаемые папами и Соборами, являются единственным доктринальным критерием для всей полноты действий церкви. И не важно, идет ли речь об Амазонии или любой другой стране. Церковь не может допустить, чтобы какое?либо изменение, тем более противоположное ее учению, повредило апостольскую традицию», – якобы говорится в письме кардинала. В тексте также есть отсылка к мнению бывшего префекта Конгрегации вероучения немецкого кардинала Герхарда Мюллера. Он и вовсе назвал будущее собрание «вредным» и чуть ли не «еретическим».

Но если это заявление кардиналу Мюллеру сошло с рук, то в случае с кардиналом Пеллом все может закончиться не так безоблачно. Хотя Святой престол пока никак не отреагировал на письмо, приписываемое осужденному прелату, и пока не вынес в отношении него свой приговор

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Кстати, еще в январе папа Римский допускал рукоположение уже женатых людей, но «только в исключительных случаях» и с некоторыми ограничениями в совершении таинств.

 

Непонятно, о каких ограничениях идет речь. В принципе, хотя целибат и является апостольской традицией, ничего богословски невозможного в женатом духовенстве, в том числе и в рамках западной, латинской практики, нет. Оно известно - я чаще упоминаю в этом контексте Скандинавию, потому что лучше ее знаю, но, думаю, встречалось и в других регионах - как известны и связанные с ним проблемы и то, почему именно Церковь не без труда, но всё же отказалась от него. С ходу скажу, что в архаичном, патриархальном обществе Амазонии поиск авторитетных "пожилых мужчин со стабильной семьей" увенчается тем, что в каждой деревне рукоположен в священный сан будет местный вождь - и в результате его власть станет абсолютной, поскольку он соединит в своих руках позиции собственно вождя и настоятеля (а не так, чтобы они уравновешивали друг друга). Поскольку правильной священнической формации эти люди получать не будут - не поедет же такой человек на шесть лет в семинарию - здравствуйте, самые дикие секты под лозунгом "у нас тут такая инкультурация".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а Австралию можно поздравить - после титовской Югославии и перед этим Венгрии Ракоши она станет первой в наше время страной, держашей в тюрьме по ложному обвинению кардинала Святой Римской Церкви. (Еще был блаж. Иулиу Хоссу в Румынии, но о его кардинальстве in pectore было объявлено только после его смерти.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве никто из литовских кардиналов не сидел? Да и предстоятель УГКЦ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они все стали кардиналами уже после того, как сидели. Слипый освобожден в январе 1963 г., кардинал с февраля 1965 г.; Франциск Ксаверий Нгуен Ван Тхуан (Вьетнам, архиепископ Сайгона) был арестован в 1975 г. - собственно, при падении Сайгона - и сидел в "лагере перевоспитания" до 1988-го, потом под домашним арестом, выпущен на Запад в 1991-м, а кардинальство получил только в 2001-м. Из литовских епископов, я знаю, сидел Сигитас Тамкявичюс в 1983-1988 гг., но он тогда еще не был епископом (а кардиналом так и не стал).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Олег. Выходит, что владыка Пелл - первый после коммунистических времён.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Олег. Выходит, что владыка Пелл - первый после коммунистических времён.

 

Ну, "времена" еще не везде кончились, но, по крайней мере, первый кардинал за решеткой в свободном мире в новейшее время. (Заодно можно вспомнить, что прославленных кардиналов-мучеников вообще всего три за всю историю - третьим стал уже упоминавшийся блаж. Иулиу Хоссу, вторым - блаж. Алоизий Степинац, а первым был св. Джон Фишер, впрочем, тоже ставший кардиналом уже за решеткой.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Перевод статьи

Cdl. Burke, Bishop Schneider announce prayer and fasting crusade for Amazon Synod

https://www.lifesite...or-amazon-synod

 

 

Кардинал Берк и епископ Шнайдер объявили крестовый поход постом и молитвой перед Амазонским Синодом.

 

12 сентября 2019 ( LifeSiteNews ) - кардинал Рэймонд Берк и епископ Афанасий Шнайдер призывают католик молиться и поститься , чтобы бороться с «серьезными богословскими ошибками и ересью», которые были найдены ими в спорном рабочем документе подготовленном для предстоящего Амазонского Синода.

Берк и Шнайдер выпустили восьмистраничное заявление с предупреждением о шести таких ересях, содержащихся в рабочем документе (Instrumentum Labouris) , который является источником для обсуждения Архиерейским Синодом, намеченного на 6-27 октября в Риме.

Они призывают к 40-дневному крестовому походу постом и молитвой, который начнется 17 сентября и завершится 26 октября, за день до окончания Синода.

«Теологические ошибки и ереси, явные и неявные в тексте Instrumentum Labouris подготовленном для предстоящей Специальной ассамблеи Архиерейского Синода для всей Амазонии, являются тревожным проявлением заблуждения, заблуждения и разделения, которые постигли Церковь в наши дни» заявляют оба прелата.

«Мы обязаны информировать верующих о некоторых основных ошибках, которые распространяются через Instrumentum Labouris» , - заявили они, добавив, что рабочий документ «длинный и отмечен языком, который не ясен по своему значению». особенно в том, что касается залога веры ( depositum fidei ) ».

Заявление прелатов, призывающее к крестовому походу постом и молитвой, датировано 12 сентября и отражено в отчете Эдварда Пентина из Национального католического реестра.

Берк, патрон Суверенного Ордена Мальты, и Шнайдер, вспомогательный епископ Астаны, Казахстан, несмотря на то что пользуются уважением среди католиков за их устойчивую защиту веры, продолжают подвергаются нападкам.

Они поощряют католическое духовенство и мирян «молиться ежедневно по крайней мере одну десятку Святого Розария и поститься раз в неделю» во время крестового похода.

 

Молитесь, чтобы бороться с богословскими ошибками и ереси

Они просят, чтобы молитва и пост были направлены на намерение «чтобы теологические ошибки и ереси, вставленные в Instrumentum Labouris, не были одобрены во время синодального собрания».

Кроме того, они просят «особенно» помолиться, чтобы папа Франциск «при исполнении служения Петра мог наставить своих братьев по вере, недвусмысленно отвергнув ошибки Instrumentum Labouris».

Документ Синода Instrumentum labour был выпущен в июне и в значительной степени основан на энцикликах папы Франциска Evangelii Gaudium and Laudato si.

 

Подорвет ли Синод учение Церкви?

Синод и его рабочий документ подвергались критике по ряду вопросов, которые Берк и Шнайдер изложили в своей декларации, подкрепляя свои аргументы церковными документами, Катехизисом и Писанием.

Этот документ и синод, озаглавленный Amazonia, New Paths for the Church and for an Integral Ecology, как предполагается, будут использованы для подрыва церковного обучения в ряде областей и для продвижения радикальных идей, несовместимых с католической доктриной.

Существуют также общие опасения по поводу того, что некоторые авторы документа и другие (люди) так или иначе влияют на Синод в отношении верности учению Церкви .

«Различные прелаты и непрофессионалы, а также непрофессиональные организации предупреждали, что авторы Instrumentum Labourisвнесли в документ серьезные богословские ошибки и ереси», - заявляют Берк и Шнайдер.

 

«Еретический» и «отступничество»

Кардинал Вальтер Брандмюллер, один из двух оставшихся кардиналов написавших послание папе Франциску известное как dubia, в июне выступил с жесткой критикой Instrumentum Laboris , назвав его «еретическим» и «отступничеством» из Божественного Откровения. Брандмюллер призвал руководство Церкви «отвергнуть» его со «всей решительностью».

 

«Ложное учение»

В заявлении, сделанном в июле этого года, кардинал Герхард Мюллер , бывший префект Конгрегации по вероучению (CDF), осудил Instrumentum Labouris также за «радикальный поворот в герменевтике католической теологии» и за «ложное учение».

В том же месяце Мюллер сказал, чтоАмазонкий Синод является «предлогом для изменения Церкви».

 

«Отступничество»

В прошлом месяце Берк сказал, что Instrumentum Labouris - это «отступничество».

На вопрос, может ли документ стать «чем-то определенным или авторитетным для Церкви», Берк ответил: «Не может быть. Документ является отступничеством. Это не может стать учением Церкви, и, если Бог даст, все дело будет остановлено».

Берк и Шнайдер также просят католиков помолиться за намерение, чтобы Папа Франциск «не согласился на отмену безбрачия священников в Латинской Церкви, введя практику рукоположения женатых мужчин, так называемый «viri probati», для Святого Священства.

 

«Церковь не имеет никаких полномочий по священническому рукоположению женщин»

Угроза безбрачия священников посредством Синода вызывает серьезную обеспокоенность католиков, наряду с попыткой установления женского «диаконата», который широко рассматривается как стратегия по продвижению женщин-«священников». У Церкви нет власти рукоположить женщин, так как Христос выбрал только мужчин в качестве своих апостолов.

В своем энциклике 1994 года Ordinatio Sacerdotalis покойный Папа Иоанн Павел II подтвердил учение Церкви по этому вопросу, заявив: «Я заявляю, что Церковь не имеет никакой власти, чтобы налагать священнические рукоположения на женщин, и что этот суд должен быть окончательно принят всей Церковью верных».

В рабочем документе предлагается обосновать обсуждение женского священства с нехваткой священников в Амазонии.

 

Список ошибок

Среди ошибок, перечисленных Бёрком и Шнайдером, есть «неявный пантеизм», который отождествляет Бога как единого со вселенной или рассматривает всех богов на одном уровне.

«Учреждение Церкви отвергает такой скрытый пантеизм как несовместимый с католической верой», - заявляют они.

Вторая выявленная ошибка заключается в том, что «языческие суеверия племен Амазонки являются выражением Божественного Откровения, заслуживающего отношения диалога и принятия со стороны Церкви».

Третий касается продвижения документа «Межкультурный диалог вместо евангелизации».

«Instrumentum Labouris» содержит ошибочную теорию о том, что коренные народы уже получили божественное откровение и что католическая церковь в Амазонии должна подвергнуться «миссионерскому и пастырскому обращению», - пишут Берк и Шнайдер, - вместо того, чтобы вводить учение и практику универсальной правды и добродетили».

Далее они добавляют: « Instrumentum Labouris также говорит, что Церковь должна обогащаться символами и обрядами коренных народов».

«Учреждение Церкви отвергает идею, что миссионерская деятельность - это просто межкультурное обогащение», - говорят они.

И в-четвертых, список Бёрка и Шнайдера: «Ошибочная концепция сакраментального рукоположения, постулирующая служителей любого пола для совершения даже шаманских ритуалов».

В-пятых, прелаты говорят, что в соответствии со «своими неявными пантеистическими взглядами, Instrumentum Laboris релятивизирует христианскую антропологию, которая признает человеческую личность как созданную по образу Божию и, следовательно, вершину материального творения (Быт. 1: 26-31), и вместо этого считает человека просто звеном в экологической цепи природы, рассматривая социально-экономическое развитие как агрессию к «Матери-Земле» ».

И, наконец, они говорят, что в рабочем документе изложен «племенной коллективизм, который подрывает личную уникальность и свободу», который, наряду с другими ошибками, отвергается Учительством.

 

Все католики должны быть информированы и молиться

Берк и Шнайдер пишут, что никто не освобождается от «информирования о серьезности ситуации и от принятия надлежащих мер ради любви к Христу и Его жизни с нами в Церкви» и что «все члены Мистического Тела Христова, до того как целостность Церкви будет подвергнута угрозе, должны молиться и поститься за вечное благо ее членов, которые рискуют быть возмущено, что приводит к путанице, ошибке и разделению из-за этого текста (подготовленного для Архиерейского Синода)».

Прелаты призывают заступничество Пресвятой Матери вместе с другими католическими святыми-миссионерами, чтобы защитить папу Франциска и епископов, принимающих участие в Синоде Амазонки, от «опасности одобрения доктринальных ошибок и неясностей и подрыва апостольского правила священнического безбрачия».

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кратко, братья и сестры, то прелаты призывают в течение 40 дней (до завершения поста и молитвы) начиная с завтрашнего дня дополнительно взять обязательство поститься один раз в неделю и читать десяток из Святого Розария.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кратко, братья и сестры, то прелаты призывают в течение 40 дней (до завершения поста и молитвы) начиная с завтрашнего дня дополнительно взять обязательство поститься один раз в неделю и читать десяток из Святого Розария.
Пост пятничный?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кратко, братья и сестры, то прелаты призывают в течение 40 дней (до завершения поста и молитвы) начиная с завтрашнего дня дополнительно взять обязательство поститься один раз в неделю и читать десяток из Святого Розария.
Пост пятничный?

На сколько я понял из сообщения, то пост дополнительный к пятнице. Т.е. выбираем сами любой день и держим пост в течении 40 дней. Я четверг себе взял :)

П.С.: я думаю не пятничный, потому что странно призывать к посту в тот день когда и так все постятся, имхо

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имела ввиду - пост как в пятницу, просто без мяса?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имела ввиду - пост как в пятницу, просто без мяса?

В статье не обозначено, но я себе именно такой возьму.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторник, и добавлю ещё Литанию Святейшему Имени Иисуса.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа открыл Синод епископов, посвящённый региону Амазонки

 

Утром 6 октября Папа Франциск совершил в Ватиканской базилике Святую Мессу открытия Специальной ассамблеи Синода епископов, посвящённой региону дождевых лесов Амазонки. На торжественном богослужении присутствовали многочисленные представители коренных народов.

 

В своей проповеди Епископ Рима подчеркнул, что множество людей в регионе Амазонки несут тяжёлые кресты; они ждут внимания и любви Церкви, поэтому пастыри должны всегда находиться рядом с ними, возрождая в своей пастве огонь Божьей любви.

 

Чтобы оставаться верными порученной миссии, латиноамериканские епископы должны, по словам Папы Франциска, возродить в себе пламя любви к Богу и к своим братьям и сёстрам; они призваны действовать с мудростью и без страха, с обновлённым миссионерским порывом, выходя за ограды храмов на новые пути благовестия с огнём Святого Духа. К сожалению, сегодня Амазонский регион воспламеняют частные интересы, которые

пожирают целые народы и культуры.

 

Папа Франциск подчеркнул: да избавит нас Господь от алчности нового колониализма, который лишён уважения и любви: «Это не огонь Бога, а огонь мира сего». Огонь Божий «собирает воедино», в то время как «разрушительный огонь» вспыхивает, когда начинают продвигаться лишь собственные идеи, когда создаются собственные группы, когда на смену разнообразию приходит унификация.

 

В конце обращения Папа Франциск подчеркнул, что главным критерием жизни Церкви является проповедь Евангелия: это значит «любить вплоть до мученической смерти», свидетельствовать и «становиться всем для всех»: амазонские братья и сёстры отдавали и продолжают отдавать жизнь ради Благой Вести, и «они заслуживают канонизации», подчеркнул Святейший Отец.

 

Специальная ассамблея Синода епископов продлится в Ватикане до 27 октября.

 

Новости Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Синод по Амазонии: Папа призывает к «тактичности и благоразумию»

 

Синод по Амазонии включает четыре измерения: пастырское, культурное, общественное и экологическое, - но главным из них, вбирающим в себе все остальные, является пастырское измерение. С этого пояснения 7 октября Папа Франциск начал вступительную речь на Специальной ассамблее Синода епископов по проблемам Амазонии.

 

Святейший Отец призвал смотреть на регион Амазонии «глазами миссионеров», поскольку Святой Дух побуждает нас к возвещению Иисуса Христа, и подходить к амазонским народам «на цыпочках», уважая их историю и культуру. Для этого следует избегать различных проявлений колонизации, в том числе идеологической: к сожалению, всегда есть тенденция «быть привязанными к некой идеологии, интерпретируя тот или иной народ». Необходимо преодолеть искушение приближаться к амазонским народам с уже готовыми программами с тем, чтобы их «дисциплинировать»: «дисциплинировать» их историю и культуру, «приручить» коренное население. Папа напомнил, что всякий раз, когда Церковь приближалась к коренным народам с таким духом, евангелизация терпела неудачу, и плоды этого менталитета она пожинает по сей день.

 

Папа выразил сожаление в связи с пренебрежительным комментарием, услышанным им в Зале Синода по поводу украшенного перьями головного убора представителя коренных народов Амазонии, подносившего дары на Мессе во время оффертория. «Скажите, какая разница между перьями на голове и ?треуголкой?, которую носят некоторые официалы наших ведомств?».

 

«Мы здесь не для того, - продолжил Святейший Отец, - чтобы изобретать программы социального развития и защиты культуры музейного типа, или же программы пастырских действий, вдохновленные тем же несозерцательным стилем, с каким совершаются дела под противоположным знаком: вырубка лесов, унификация, извлечение выгоды», - действия, не учитывающие особенностей этих народов. Для того, чтобы им по-настоящему служить, необходимо созерцание, подчеркнул Папа и пояснил, что именно этим и будет заниматься Синод. Синод – это не парламент и не место для дебатов, которыми нужно доказать масс-медиа, кто сильнее. Синод – это совестный путь под водительством Святого Духа, именно Святой Дух является основным действующим лицом Синода, и «давайте не выпускать Его из этого зала», пригласил Святейший Отец.

 

Папа пояснил, что результат предсинодальных консультаций – Рабочий документ – «это текст, обреченный на мученичество и предназначенный для уничтожения, потому что это – только отправной пункт для того, что Святой Дух совершит в нас, и теперь мы будем идти под водительством Святого Духа». Что же нужно, чтобы Святой Дух всегда присутствовал во время работ ассамблеи? Прежде всего необходима молитва, подчеркнул Папа и попросил всех сопровождать Синод молитвой. Далее, Епископ Рима пригласил «беречь братство между собой» и говорить смело, с парресией. После каждых четырех докладов будет четырехминутный перерыв. Кое-кому четыре минуты показались слишком продолжительными, но, ссылаясь на Синод по молодежи, Папа выразил убеждение, что лучше уж заснуть в перерыве, чем во время докладов, что иногда происходило на прошлой ассамблее.

 

Участие в Синода не означает «занимать место в зале», но означает «войти в процесс». Папа попросил всех участников уважать братскую атмосферу и соблюдать конфиденциальность – не в смысле «секретности», присущей больше закрытым ложам, нежели церковной общине, но проявляя «тактичность и благоразумие» в передаче другим информации о происходящем на ассамблее, чтобы не нанести ущерб синодальному процессу высказыванием своих личных убеждений. Но, вероятно, этого не избежать, поэтому Папа предположил в конце своей речи, что, как обычно, наряду с «Синодом Матери-Церкви» будет проходить также «внешний синод», порожденный «легкомысленной и неблагоразумной информацией».

Папа завершил выступление приглашением «не терять чувства юмора».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод – это совестный путь под водительством Святого Духа, именно Святой Дух является основным действующим лицом Синода, и «давайте не выпускать Его из этого зала», пригласил Святейший Отец.

Да, юмор у этого человека весьма своеобразный.

Но, вероятно, этого не избежать, поэтому Папа предположил в конце своей речи, что, как обычно, наряду с «Синодом Матери-Церкви» будет проходить также «внешний синод», порожденный «легкомысленной и неблагоразумной информацией».

Папа завершил выступление приглашением «не терять чувства юмора».

И, как видно, с этим своеобразным юмором он будет относиться к критике католиками языческой программы этого сборища.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, не знаю. Тут наши местные сноубордисты ездили кататься в чилийские Анды. И побывав в области Араукания, вот что рассказывают: "Вдруг вы не знаете, что есть мапучская богоматерь, а именно индейская Madonna Mapuche. Индейцы Мапуче уже который век успешно совмещают католицизм, евангелизм и язычество в разных пропорциях".

 

68727357_2571036892958520_8871625446651854848_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_oc=AQlfoyARwaKICHTNTXpGivIs1xryqYWdPwX_0gWsmjTHlfdhmQbztREI4O5dE189Og4&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=5f8e17837b39b53c6d467fcf4f64c5b7&oe=5E2579A0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, не знаю. Тут наши местные сноубордисты....

Нета, какие сноубордисты? Есть рабочий документ синода, с "богом-отцом-матерью" и поклонением духам, а также прочей прелестью.Есть вот такие вот камлания прямо на Ватиканском холме.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Qebfx3M7j_8

 

Незнания могут оставаться только у тех, кто знать ничего и не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хроника Синода: традиция, женатое духовенство, служение женщин

 

Как уже сообщалось, Специальная ассамблея Синода епископов по проблемам Амазонии открылась в воскресенье 6 октября, и уже в первый день заседаний были затронуты многие пункты из Рабочего документа. Подробности — от Ольги Сакун.

 

«Движение, путь делает Церковь верной подлинной традиции, — не традиционализму, который остается привязанным к прошлому, но подлинной традиции, которая является живой историей Церкви, где каждое поколение, принимая то, что было передано предыдущими поколениями, то есть понимание и опыт веры в Иисуса Христа, обогащает саму традицию собственным опытом и пониманием веры в Иисуса Христа»: так генеральный докладчик Специальной ассамблеи Синода по Амазонии кардинал Клаудиу Хуммес пояснил одно из основных измерений этой ассамблеи, отраженной в ее теме: «Новые пути для Церкви и для целостной экологии».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.1500.844-7.jpeg

 

«Возвещение Иисуса Христа и неустанная практика милосердия в живой традиции Церкви указывают на путь, который нужно пройти как часть инклюзивного процесса и который приглашает, принимает и побуждает всех без исключения идти вместе, направляясь к будущему, как друзья и братья, уважая свои различия», — сказал кардинал, вводя работы ассамблеи. Генеральный докладчик подробно остановился на всех аспектах амазонской тематики, которые будут рассмотрены в ходе общих заседаний Отцов Синода, остановившись, в частности, на проблеме нехватки материальных ресурсов для осуществления Церковью в Амазонии своей евангелизационной миссии, в том числе из-за скудости средств коммуникации. В своем выступлении кардинал Хуммес затронул вопросы, ставшие особенно интересными для СМИ в период обсуждения Рабочего документа: это вопрос рукоположения женатых мужчин и вопрос служения женщин.

 

cq5dam.thumbnail.cropped.1500.844-2.jpeg

 

В первых же докладах на общей конгрегации Синода участники подхватили эту тему и поделились своим опытом и соображениями. Так, монахиня-миссионерка, работающая среди коренных народов Амазонии, рассказала, что сестры вынуждены восполнять нехватку священнослужителей. Для монахинь этого региона проводить крещения и быть свидетелями при бракосочетаниях (в соответствии с предписаниями канонического права, ср. кан. 1116) – обычное дело, но им приходится и принимать исповедь, хотя, конечно, речь не идет о Таинстве Исповеди с отпущением грехов, но о выслушивании людей и утешении, и это можно сравнить с тем, что произошло со святым Игнатием Лойолой: в смертельной опасности он исповедовался мирянину, чувствуя потребность высказать свои грехи другому человеку.

 

Что касается вероятного рукоположения в священный сан «испытанных мужчин», о которых упомянуто в Рабочем документе, то, хотя это и законная потребность, она не должна ни в коем случае привести к переосмыслению природы священства и ценности целибата в Церкви латинского обряда, отметили присутствующие в Зале Синода. Скорее, нужно говорить о развитии душепопечения о призваниях среди местной молодежи, среди молодых коренных индейцев, чтобы содействовать евангелизации в отдаленных районах. Это должно помочь избежать разделения католиков на «первый» и «второй» сорт – то есть на тех, кто имеет постоянный доступ к Евхаристии и тех, кто остается без Хлеба жизни даже по два года подряд только потому, что некому совершать Евхаристию.

 

Источник: Vatican News

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, вероятно, этого не избежать, поэтому Папа предположил в конце своей речи, что, как обычно, наряду с «Синодом Матери-Церкви» будет проходить также «внешний синод», порожденный «легкомысленной и неблагоразумной информацией».

Папа завершил выступление приглашением «не терять чувства юмора».

И, как видно, с этим своеобразным юмором он будет относиться к критике католиками языческой программы этого сборища.

Это точно. Помните? "Папа: обвинения в ереси воспринимаю с чувством юмора - Vatican News" https://www.vaticann...vom-yumora.html

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока все в стадии рабочих документов. Выводы делать рано. Да еще пока переведут на русский. Если переведут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно то же самое говорилось про синод о семье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма настораживают папские высказывания о колониализме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...