Перейти к содержанию

Яко не имамы дерзновения...


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я пришла к настоящей вере из обрядоврй именно потому, что начала читать Библию и увидела несоответствие жизни , посещающих храмы тому, что написано. У меня муж неверущий и у нас счетчик не крутился. И когда я покаядась, я сказала - это грех. Он не поверил. И я молилась, что бы этого греха не было в нашем доме. И пришли с проверкой... и так Бог сделал, что не получилось у мужа спрятать . И нас оштрафовали на огромную по тем временам сумму. А я ходила и радовплась. А муж понять не мог - это же твои деньги, чему ты радуешься. А я радовалась, что больше такого не повторится. И ему сказала - да, все остальные как хотят, но запомни, тебя всегда поймают, потому что я буду об этом молиться. И у нас с тех пор уже больше 20 лет все счетчики работают правильно. И вода для полива огорода идет через счетчик. Верный должен быть верен во всем, даже в малом .
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати, водосчётчик уж никак ни к вере, ни к спасению не относится.
А поверку счетчика Бог делает? :)

 

 

Бог делает поверку нашего духовного состояния. Кому мы служим, Ему или нашему кошельку, т.е. мамонне

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно просто молиться по молитвослову и человек считает себя спасенным. При этом искренне недоумевает зачем еще читать Библию, бороться с грехами - я же молюсь.

 

 

Но ведь нет лучшей борьбы с грехами, чем осмысленная молитва. Как Вы ещё хотите с ними бороться, напряжением воли? Но сама воля ведь и больна. Это как тащить себя вверх за волосы, бесполезное занятие. Осознанная, осмысленная молитва меняет направление воли, отвращая её от греха. Молиться внимательно дважды в день по молитвослову - это огромное дело, лучшее лекарство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати, не думайте что это легко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пришла к настоящей вере из обрядоврй именно потому, что начала читать Библию и увидела несоответствие жизни , посещающих храмы тому, что написано.

 

Возможно, вы не поняли символику обрядности. Ведь обрядность есть и у баптистов, только примитивная (не уничижительное слово) по сравнению с православной или католической. Христианская обрядность - это не набор жестов и движений, но глубоко символическое действие, отражающее смысл веры, историю и благочестие. Что же касается тех верующих, жизнь которых расходится со словами, так мы все такие в разной степени. В евангельском христианстве меня напрягали "воскресные христиане" - в церкви одни, в быту другие. У католиков я такого не увидела. Впрочем, не в осуждение говорю, конечно. Просто факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно просто молиться по молитвослову и человек считает себя спасенным. При этом искренне недоумевает зачем еще читать Библию, бороться с грехами - я же молюсь.

 

 

Но ведь нет лучшей борьбы с грехами, чем осмысленная молитва. Как Вы ещё хотите с ними бороться, напряжением воли? Но сама воля ведь и больна. Это как тащить себя вверх за волосы, бесполезное занятие. Осознанная, осмысленная молитва меняет направление воли, отвращая её от греха. Молиться внимательно дважды в день по молитвослову - это огромное дело, лучшее лекарство.

 

Но мне Дух Святой помогает. Конечно я своими силами ничего не смогу. Хоть 5 раз в день молись. Да мы и молимся постоянно в течении дня при каждом деле. Всегда Бога благодарим за всё. И когда просишь благословения на каждое дело, труднее сделать что то плохое. Осознаешь, что не можешь просить благословения, если дело противоречит Божьей воле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пришла к настоящей вере из обрядоврй именно потому, что начала читать Библию и увидела несоответствие жизни , посещающих храмы тому, что написано.

 

Возможно, вы не поняли символику обрядности. Ведь обрядность есть и у баптистов, только примитивная (не уничижительное слово) по сравнению с православной или католической. Христианская обрядность - это не набор жестов и движений, но глубоко символическое действие, отражающее смысл веры, историю и благочестие. Что же касается тех верующих, жизнь которых расходится со словами, так мы все такие в разной степени. В евангельском христианстве меня напрягали "воскресные христиане" - в церкви одни, в быту другие. У католиков я такого не увидела. Впрочем, не в осуждение говорю, конечно. Просто факт.

 

Так и я о том же. Дело не в том, правильный обряд или не правильный. Дело в том как человек понимает, что значит быть хоистианином. Воскресных христиан хватает везде. Но и в каждой церкви есть живые христиане. Поэтому и искать в своей местности надо таких. Где то это католики, где то православные, где ио лютеране, где то баптисты. А в другом месте те же церкви могут быть мертвыми, хотя носят название живых. И опять это относится к любой церкви.Мне вот понравились старокатолики в лице Бегичева. ???? Хотя его аргументы относительно того как нас слышат святые, показались мне натянутыми. Он исходит из того, что они точно слышат и пытается найти пути для этого. Если бы он сначала доказал, что это так, то аргументы были бы весомее .

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне Дух Святой помогает.

 

Мне тоже :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне Дух Святой помогает.

 

Мне тоже :).

 

Слава Богу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Я думаю тут есть еще такой момент:

 

Бог радуется когда мы проявляем христианское братство и просим друг друга о молитве, и ОН слышит эту молитву, эту интенцию о которой мы попросили брата во Христе, даже еще до того, как тот выполнит нашу просьбу и помолиться в испрошенной нами интенции.

 

Мне кажется всё выше сказанное справедливо и для обращений к верующим на земле и для просьб к святым на небе.

 

Я не отрицаю при этом, что в Средние Века, а порой и сейчас, есть нездравые перекосы, когда святые заслоняют Бога и т п. Но злоупотребление не отменяет употребления

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня, читая Послание к Евреям, обратил внимание, что Писание не просто констатирует, что верующие имеют дерзновение или могут, имеют право обращаться с дерзновением к Богу: они к этому прямо призываются, им это вменяется в обязанность, это своего рода закон духовной жизни.

 

"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евр 4:16)

 

То есть хочешь получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (собственно, кто не хочет?) - что надо делать? Может, пойти в храме свечку поставить или перед какой-то определенной иконой Богородицы молебен отслужить? Может, кому-то помолиться? С таким ведь вопросом обращаются: кому мне помолиться? Нет, автор Послания к Евреям не так отвечает: хочешь получить милость и благодать - приступай с дерзновением к престолу благодати! А как приступить, чтобы иметь это дерзновение? Выше дается ответ и на это: твердо держись исповедания (ст. 14), имея Первосвященника, прошедшего небеса подобного нам во всем, кроме греха (ст. 14-15)!

 

Но если человек так не поступает, может, на этот случай как раз и предусмотрены молитвы к Богородице в духе у меня нет дерзновения, поэтому Ты помолись? Нет, в этом случае человек попросту проявляет неверие и не может рассчитывать на то, чтобы войти в покой Божий (см. Евр 3 и 4 в их целостности).

 

Какие будут возражения?

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, читая Послание к Евреям, обратил внимание, что Писание не просто констатирует, что верующие имеют дерзновение или могут, имеют право обращаться с дерзновением к Богу: они к этому прямо призываются, им это вменяется в обязанность, это своего рода закон духовной жизни.

 

"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евр 4:16)

 

То есть хочешь получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (собственно, кто не хочет?) - что надо делать? Может, пойти в храме свечку поставить или перед какой-то определенной иконой Богородицы молебен отслужить? Может, кому-то помолиться? С таким ведь вопросом обращаются: кому мне помолиться? Нет, автор Послания к Евреям не так отвечает: хочешь получить милость и благодать - приступай с дерзновением к престолу благодати! А как приступить, чтобы иметь это дерзновение? Выше дается ответ и на это: твердо держись исповедания (ст. 14), имея Первосвященника, прошедшего небеса подобного нам во всем, кроме греха (ст. 14-15)!

 

Но если человек так не поступает, может, на этот случай как раз и предусмотрены молитвы к Богородице в духе у меня нет дерзновения, поэтому Ты помолись? Нет, в этом случае человек попросту проявляет неверие и не может рассчитывать на то, чтобы войти в покой Божий (см. Евр 3 и 4 в их целостности).

 

Какие будут возражения?

 

Ух ты! Вы прямо как баптист рассуждаете. Я двумя руками "за".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты! Вы прямо как баптист рассуждаете. Я двумя руками "за".

А при чем здесь баптист - не баптист? Просто так в Послании к Евреям написано. Разве отцы Церкви это место как-то по-другому понимали? Я же не говорю, что нельзя молиться Божией Матери, не надо свечки ставить, молебны служить. Я говорю о расстановке акцентов, в очередной раз иллюстрируя крайнюю неудачность текста обсуждаемой нами молитвы.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие будут возражения?

 

Уверен, что молитвы Богородице и святым предусмотрены не для этого. Не уверен, что они вообще предусмотрены :). Что значит предусмотрены, последование Мессы/Литургии практически не содержит молитв Богородице, тем более другим святым. Да и остальные регулярные богослужения содержат их относительно немного. Так что слово предусмотрены тут, возможно, не очень подходит.

 

Но и преназначены они тоже не для этого. Молитвы святому - просто выражение любви к нему и восхищения перед ним, никакой конкуренции дерзновенному приступанию к престолу благодати они составляют, это две разные сферы духовной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, извините, Вы, наверное, имели в виду именно просительные молитвы? Ну тут да, нужно расставлять правильные акценты. Всего-то. Но слово предназначены тут всё равно не очень подходит :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит предусмотрены, последование Мессы/Литургии практически не содержит молитв Богородице, тем более другим святым. Да и остальные регулярные богослужения содержат их относительно немного.

Но все-таки содержат.. И что принципиально изменится, если читать богородичен "Яко не имамы дерзновения" читать не на часах, а в составе домашнегго правила?

 

Молитвы святому - просто выражение любви к нему и восхищения перед ним, никакой конкуренции дерзновенному приступанию к престолу благодати они составляют, это две разные сферы духовной жизни.

Так я не против. Хотя как вам такое? Из последования великого повечерия (как раз звучит Великим постом): "Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники и благостыню Твою милующую нас, како смели быхом, Спасе, пети Тя, Егоже славословят непрестанно Ангели? Сердцеведче, пощади души наша." То есть если бы не молитвы святых, мы бы не могли к Христу обращаться.

 

А, извините, Вы, наверное, имели в виду именно просительные молитвы?

Не знаю. А что это меняет? Ну наверное. Но разве к святым обращаются с другими молитвами? Разве что архангельское приветствие Божие Матери ("Богородице Дево, радуйся" или "Радуйся, Мария"), хотя в латинском обряде и оно стало просительной молитвой.

 

Но слово предназначены тут всё равно не очень подходит :).

Хорошо, не предназначены, а написаны. Что изменилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, отец Владимир, Вы правы. Буква, так сказать, этих молитв противоречит букве (и духу) Писания. Но если прихожане прошли катехизацию, буква молитвы не имеет, возможно, такого уж большого значения :). Смысл-то мы вкладываем правильный :). Но если тексты молитв заменяют фактически катехизацию, тут результат менее предсказуем.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Престол благодати" — это сказано о чём? Что это такое? Может быть, апостол имел ввиду приступание к Причащению? Находящиеся в состоянии освящающей благодати могут приступать к Престолу благодати с дерзновением, чтобы получить ещё благодати для помощи в борьбе с грехами. А те, кто не находится в состоянии благодати? Они тоже должны иметь дерзновение и причащаться? Я думаю, нет. Если они не хотят подпасть гневу Божьему, то дерзновения они иметь не могут и даже не должны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Престол благодати" — это сказано о чём? Что это такое? Может быть, апостол имел ввиду приступание к Причащению? Находящиеся в состоянии освящающей благодати могут приступать к Престолу благодати с дерзновением, чтобы получить ещё благодати для помощи в борьбе с грехами. А те, кто не находится в состоянии благодати? Они тоже должны иметь дерзновение и причащаться? Я думаю, нет. Если они не хотят подпасть гневу Божьему, то дерзновения они иметь не могут и даже не должны.

 

А кто не находится в состоянии благодати? Только неверующие. Христиане все имеют Духа Святого, а значит и находятся в состоянии благодати. А кто Духа Христова не имеет... ну Вы же знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смертные грехи устраняют благодать, дары Духа, добродетель любви, но не не устраняют добродетели веры и надежды, кроме грехов ереси, раскола и апостасии. Поэтому верующий христианин может сохранять веру (в смысле исповедания) и надежду, будучи в безблагодатном состоянии.

 

«Основные положения католической догматики»:

 

«Богословская добродетель веры, как это определил Тридентский собор, не всегда утрачивается при потере состояния благодати. Вера, которая остаётся, является истинной верой, хотя и не живой (Denzinger 838). Утрачивается добродетель веры грехом неверия, направленным против природы веры.

Богословская добродетель надежды может существовать без любви (ср. Denzinger 1407), но не без веры. Она утрачивается грехом неверия и отчаяния, которое направлено против природы надежды.

Нравственные добродетели и дары Святого Духа, по всеобщему учению богословов, утрачиваются вместе с благодатью и любовью».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Престол благодати" — это сказано о чём? Что это такое? Может быть, апостол имел ввиду приступание к Причащению?

Нет, о Евхаристии см. 1 Кор 11, здесь же об этом ничего не сказано. Зачем что-то придумывать? Не разумнее ли и не естественнее ли считать престол благодати тем же, что и престол величия (Евр 8:1) и престол Божий (Евр 12:2)? Таким образом "да приступаем с дерзновением к престолу благодати" - это призыв приступать с дерзновении к Самому Богу, обращаясь к Нему со своими молитвенными нуждами. Ср. 1 Ин 3:21-22, где апостол Иоанн констатирует возможность дерзновенного обращения к Богу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Один участник одной группы, пишет:

 

... мне ещё никто на основании Писания не смог объяснить эту логику. Рождённые свыше не могут оказаться в аду. А нерожденные свыше не могут возродиться в аду и перейти в рай. А всякий наш недостаток и несовершенство покрыты Его достоинством и совершенством. Вот это учение Бога, а вы говорите о предании старцев. Я не против них, я хочу лишь понять, как они вписываются в Слово Божье.

 

Ты верно сказал, есть абсолютная справедливость, но православное понимание о спасении слишком ветхозаветно, чтобы вспомнить, что эта чаша праведности была вылита на Иисуса Христа. И теперь в Нем мы оправданы. И теперь мы живем не в последствиях греха, но в последствиях Креста. Благодать слишком сильна, пойми.... Была пролита Кровь Бога, давайте не обесценивать её. Я не говорю - живи и греши, и ты это знаешь, я лишь против схоластики в этом вопросе и я верю, что Господь забирает Своих тогда, когда они к этому готовы, и отцы этому учили, на сколько я помню, а не то, чтобы забрать и отправить в ад, чтобы дополнить своими страданиями страдания Христа, а на земле, что бы люди своими делами дополнили делание Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть в том, что Св. Писание нам говорит, что верующие усыновлены Богу, они с дерзновением могут к Нему обращаться: Авва Отче. Св. Писание нам говорит только о Посредничестве Христа, которое навсегда, что Он примирил нас Своей Кровью. И как мне видится, такая позиция Св. Писания, не вяжется с подобными молитвами, как: "Яко не имамы дерзновения". Св. Писание наоборот говорит о дерзновении верующих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если верующие усыновлены, если они дети Божии, то тут соответствующее отношение между Богом и Его детьми, которое не предусматривает иного посредничества, кроме Христова, которое раз и навсегда, примирило, открыло двери усыновления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что усыновление это равно спасению. Этому учит Св. Писание. При усыновлении, верующий не нуждается в ином каком-то заступничестве, посредничестве, ведь он уже ребенок Бога Заслугою Христа, Его Крестом, которым и произведено усыновление, примирение. То о чем говорит Св. Писание и о чем говорит молитва данной темы, это совершенно разный ракурс.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...