Перейти к содержанию

Открытое письмо священников


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Дабы подчеркнуть межконфессиональный характер обсуждения данной темы на нашем форуме, прежде всего процитирую Телеграм-канал Анонимного католика:

 

"На этой неделе все обсуждают Открытое письмо клириков Московской Патриархии в зашиту невинно осужденных по политическим мотивам (в рамках "Московского дела"). Лично у меня оно вызвало сопереживание, глубокое сочувствие и удивление тому, что столь свободные действия по-прежнему возможны в РПЦ, УПЦ и БПЦ.

 

Портал "Ахилла" сообщает, что на 22 сентября у Открытого письма уже целых 176 подписантов. Известный православный блогер Илья Забежинский также опубликовал петицию мирян в поддержку этого документа. На сегодняшний день его поддержали более 3 600 верующих. Наши православные братья могут присоединиться к этому проекту по ссылке: https://www.change.o...инно-осужденных .

 

В связи с этой публикацией у меня возник вопрос: уважаемые подписчики, помните ли вы о подобных обращениях епископов, клириков и мирян Католической Церкви в России? Прошу на него ответить, написав нам: @Anoncatholic_bot"

 

"Интересно,также и то, высказывались ли католики по злободневным внутрицерковным темам: приходскому самоуправлению, брачному праву, положению наших гонимых единоверцев на постсоветском пространстве.

 

Насколько я знаю, у нас не было также и подобных социально-политических и правозащитных акций сколько-нибудь значимого масштаба. Мне вспоминаются лишь призывы со священнических кафедр участвовать в нелигитимных выборах президента и тому подобное."

 

"Возможно дело в том, что у нас отсутствуют общенациональные мирянские порталы? В РПЦ их функцию во многом выполняет "Ахилла", несмотря на то, что его редакторы отошли от активной церковной жизни."

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 162
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А вот мнение А. Г. Дунаева (комментарий, оставленный им в ЖЖ Калаказо):

 

"Это письмо - глупость. Самопиар.

Начинать попам надо не с государства, а со своей собственной организации. Да, гос-во наше сволочное, но в нем хотя бы есть (пусть и номинально) пенсии и профсоюзы. А в Церкви - нет. В гос-ве есть бюджет, более-менее прозрачный, пусть и разворовываемый. А в РПЦ - нет. В гос-ве есть закон, а в Церкви - нет. Ну так и выступите за смещение ПК, за реорганизацию РПЦ, за введение финансовой отчетности и налогов, за защиту от архиерейского произвола, за официальный гражданский (а не внутрицерковный) устав приходов, соответствующий законам РФ, за смену Устава РПЦ...

Эти все подлисанты в подметки не годятся о. Павлу Адельгейму. И ничем они не рискуют - в отличие от совкового периода, когда за письма в лагерь сажали."

 

https://kalakazo.livejournal.com/2937393.html?thread=85671473#t85671473

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со своей стороны скажу, что я не вижу никакой трагедии в том, что ни Католическая Церковь в России, ни католическая общественность не являются промоутерами политической либеральной повестки.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня двоякое чувство. Вроде как да, надо защищать невинно осужденных. Но если так, то всех, а не избирательно. А так получилась единовременная акция.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что голоса вполне себе накрученные. Можно зайти, проголосовать и прикинуться хоть ветошью, хоть епископом, хоть заслуженным учителем России.

В данном случае речь идет о голосовании "учителей", но, полагаю, и со священниками дело вполне может обстоять подобным образом.

https://cont.ws/@gorilla1/1451928

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что голоса вполне себе накрученные...

По поводу письма священников, если я не ошибаюсь, опубликованно оно было на Православие и мир. Пологаю все-таки этот журнал верифицирован подписантов. Хотя всякое конечно бывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дабы подчеркнуть межконфессиональный характер обсуждения данной темы на нашем форуме, прежде всего процитирую Телеграм-канал Анонимного католика:

 

"На этой неделе все обсуждают Открытое письмо клириков Московской Патриархии в зашиту невинно осужденных по политическим мотивам (в рамках "Московского дела"). Лично у меня оно вызвало сопереживание, глубокое сочувствие и удивление тому, что столь свободные действия по-прежнему возможны в РПЦ, УПЦ и БПЦ.

 

 

 

Очень надеюсь, что ни клирики РКЦ, ни клирики ЕЛЦ в России не будут проводить подобных акций. И лишь в десятую очередь потому, что религиозным меньшинствам может не сойти с рук то, что спокойно сходит с рук РПЦ - ведь бывают такие ситуации, когда нельзя идти на уступки даже ради сохранения церковных структур. Но в данном случае ситуация не просто "не такая", а чуть ли не диаметрально противоположная.

 

Перед нами не выступление добрых пастырей/смелых правозащитников с призывом к милосердию, не критика несоразмерности наказаний и/или фальсификации судебных дел, как пороков судебной системы. Насколько я понимаю, до сих пор эти авторы (или большинство из них) не были замечены в борьбе с подобными пороками. Разве они писали публичные обращения, например, против "антиэкстремистских" дел? А ведь поводов для обращений и протестов была масса. Уж в этих-то делах было такое количество "эксцессов" (и чрезмерные наказания, и предвзятая экспертиза, создающая состав преступления вовсе из воздуха, и т.п.), что и сами власти это давеча признали, и некоторые положения соответствующего законодательства смягчили.

 

Нет, перед нами - выступление священников, близких определенному политическому направлению, в защиту активистов этого направления. То, что некоторые (возможно, даже многие) из них не формулируют это так, а просто следуют стадно-тусовочному порыву - "все (приличные люди) побежали, и я побежал", для пастыря не может быть смягчающим обстоятельством. Скорее, отягчающим.

 

Конечно, человек любых взглядов может и будет поддерживать единомышленников. Но не нужно для этого прикрываться Церковью. В Церкви есть и другие люди, которые к этому направлению не принадлежат, и поддерживать его совсем не хотят.

 

Конечно, Мартин Нимёллер имел право на свои выстраданные слова. Но другие люди, даже моя малость, имеют право с ним не соглашаться. Вопреки Нимёллеру, я не пойду защищать коммунистов, социалистов, и т.п., даже сознавая, что в какой-то ситуации могут прийти и за мной.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дабы подчеркнуть межконфессиональный характер обсуждения данной темы на нашем форуме

Простите, о. Владимир, какой межконфессиональный аспект здесь затрагивается, по-Вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, о. Владимир, какой межконфессиональный аспект здесь затрагивается, по-Вашему?

Я имел в виду, что в этой теме предлагается давать оценку обсуждаемому документу с высоты собственной конфессиональной колокольни.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду, что в этой теме предлагается давать оценку обсуждаемому документу с высоты собственной конфессиональной колокольни. :)

 

Можно поинтересоваться, а иерархи оценку этому дали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду, что в этой теме предлагается давать оценку обсуждаемому документу с высоты собственной конфессиональной колокольни. :)

 

Можно поинтересоваться, а иерархи

оценку этому дали?

 

На сколько я знаю, есть две реакции.

 

1. Первоначальная негативная от спикера второго эшелона заместителя председателя отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе:

«Церковь имеет право печалования (право ходатайствовать за осужденных) и активно им пользуется, в том числе непублично. Но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, — это политика, а не печалование»

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d8179809a7947846594383b

 

2. И анонимная относительно нейтральная (если доверять источнику Новой Газеты):

Руководство РПЦ выступает против любого преследования священнослужителей, подписавших письмо в поддержку фигурантов «дела 212». Давление на них недопустимо, рассказал «Новой газете» высокопоставленный источник в московской Патриархии.«Мы не можем согласиться с определенной наивностью этого текста, однако административные выводы делать категорически не рекомендуем никому», — заметил собеседник. При этом на ряд подписантов, как стало известно «Новой», уже оказывается давление со стороны местных светских и церковных властей.

https://www.novayagazeta.ru/news/2019/09/20/155475-rpts-ne-budet-nakazyvat-svyaschennikov-podpisavshih-pismo-v-podderzhku-figurantov-dela-212

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду, что в этой теме предлагается давать оценку обсуждаемому документу с высоты собственной конфессиональной колокольни. :)

Я к тому, что тема может легко скатиться в политику, чего не хотелось бы.

Что же касается видения с собственной конфессиональной колокольни, то у католиков - в принципе как у всех. Могут участвовать в подобных мероприятиях, иногда - по поводу, иногда - по достаточно поверхностным основаниям, в том числе и из-за давления извне. Разве что следует отметить, что на католиков, в силу наличия у них собственной жесткой иерархии, вертикали власти, а также специфического традиционного уклада давить обычно труднее, чем, например, на православных, подспудно склонных к цезарепапизму. Но это не значит, что католики совершенно свободны от этого.

В России же по ряду причин подобного мероприятия с активным участием поместных католических клириков скорее всего не будет. Насчет того, что уже сказали Максим и Николай - практически ППКС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, что открытое письмо является мужественным и христианским поступком. Если бы мне было на 20 лет меньше и здоровье было другим, я бы тоже вышел ти тоже сейчас сидел. Короче я струсил.

 

Со своей стороны скажу, что я не вижу никакой трагедии в том, что ни Католическая Церковь в России, ни католическая общественность не являются промоутерами политической либеральной повестки.

Люди потребовали не врать и не подтасовывать, при чем тут либеральная повестка?

У меня двоякое чувство. Вроде как да, надо защищать невинно осужденных. Но если так, то всех, а не избирательно.
Всех и никого это одно и тоже.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со своей стороны скажу, что я не вижу никакой трагедии в том, что ни Католическая Церковь в России, ни католическая общественность не являются промоутерами политической либеральной повестки.

Максим, если Вам не сложно, поясните более расширенно Вашу позицию по данному вопросу.

Я вот 3 третий день хожу над Вашим, Наташи, Николая и Мариона комментариями и пытаюсь задать уточняющие вопросы, та так чтобы не скатиться в политику и политические дебаты, которые на нашем форуме запрещены (на самом деле и желания нет в такие дебаты влазить)... Но спасибо пользователю wrobel, все точно выразил.

 

Итак видение ситуации со стороны: есть группа людей неправедно обвиненных в том что они не делали и/или получившие неадекватные сроки за свои действия (ну скажем административные правонарушения вменены как уголовные деяния). Т.е., опять таки, со стороны видится, что государственная судебная и правоохранительная система... как бы мягче сказать, пошла в разнос что-ли, или "перестаралась" если проще выразиться.

 

Почему бы за невинно осужденных не вступиться? (вот совсем не понял про промоушен либеральной политической повестки)

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Насчет того, что уже сказали Максим и Николай - практически ППКС.

Да, очень удивило такое единодушие ... :)

Но честно говоря, опять не понимаю чем оно вызвано. Не в смысле, что "нужно все бросать и бежать на баррикады", а в смысле что рядовое событие в современной политической жизни вызвало такое единодушие (даже соц опросы не дают 100% единодушия, а тут оно на лицо :) ).

 

Вы могли бы высказаться по данной теме более расширенно? Я просто пытаюсь понять как Вам, Марион, видится нынешнее развитие ситуации с этим "Московским делом"... Не для спора, а чтобы понять внутреннюю логику происходящего... Спасибо.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня двоякое чувство. Вроде как да, надо защищать невинно осужденных. Но если так, то всех, а не избирательно.

Всех и никого это одно и тоже.

Тут уже я подпишусь под каждым словом. Все - это всегда (в практическом смысле слова) никто, и отговорка чтобы не защищать никого.

Вот есть условный (или не условный) Павел Устинов который поддерживал (судя по его аккаунту в социальной сети) нынешнюю власть РФ и в никакой злонамеренности не наблюдался.

И в один прекрасный день он получает 3,5 года колонии за то, что оказался не в то время не в том месте (с телефоном стоял возле метро).

И что, за него не нужно вступаться пока не защитим всех???

 

Простите, но адвокатура как институция умрёт, если будет действовать по правилу "если не за всех, то и не за кого".

 

В общем, Наташа, думаю праведно было бы написать так "Надо защищать невинно осужденных." Точка. (если конечно есть реально такая возможность).

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак видение ситуации со стороны...

Это видение ситуации как раз и есть в духе т.н. либеральной повестки. Разделяемой и разносимой некоторыми СМИ и некоторыми, так сказать, кругами.

Если понимать это видение и ряд тезисов, на которых оно основывается, как аксиому, тогда да правомерен вопрос "Почему бы за невинно осужденных не вступиться?". И тогда даже будет странно, если кто-то не вступится.

Но дело в том, что можно отрицать сам исходник, заданный либеральными кругами.

Представьте себе только, что существует и иное "видение ситуации со стороны".

Представьте, что можно принципиально не соглашаться с тем взглядом, который пытаются навязать публике ролики ФБК и Дудь, "Новая газета", "Дождь", "Эхо Москвы" и проч.

Что они хотели только лишь, чтобы "не врали, не воровали, и не подтасовывали". Что власти хотят своими "репрессиями" только лишь "запугать народ". И прочая, и прочая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представьте себе только, что существует и иное "видение ситуации со стороны".

Представьте, что можно принципиально не соглашаться с тем взглядом...

О нём я и пытаюсь Вас расспросить, об этом другом взгляде. Почему именно у Вас? С большой долей вероятностью считаю, что Вы являетесь аутентичным носителем этого "другого видения ситуации" по "московскому делу" как общего процесса и дела Павла Устинова как частного его проявления. В общем, искренне хочется именно посмотреть на ситуацию чужими глазами. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Други, постараюсь еще раз обозначить свою позицию. Мои вопросы связанны с искренней попыткой понять внутреннюю логику "другого взгляда". Спасибо всем кто откликнется на вопросы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели в РПЦ нашли здравомыслящие люди понимающие, что Путин не вечен, что не все в России за него, что односторонняя некритичная поддержка власти - верный путь со временем получить высокий градус ненависти и агрессии в обществе в свой адрес? И не просто нашлись, но и высказались открыто, не побоялись? Это очень отрадно!

 

P S Сразу скажу, что не испытываю никаких симпатий к вашей оппозиции, считаю значительную ее часть даже хуже Путина. Но вопрос не в этом - вопрос в другом:

 

1)Все-таки, по крайней мере исходя из того, что я знаю, репрессии против участников митингов были явно непропорциональны, а потому несправедливы. Реально избивать людей за пусть и формально незаконный, но не нанесший никому вреда и не несущий общественной угрозы митинг - это неадекватно(сразу отвечу на возможный и весьма любимый во многих про-путинских кругах аргумент "а вот на Западе тоже": Если на Западе "тоже" жестоко избивают людей за мирные митинги не несущие другим вреда - это лишь показывает, что на западе тоже поступают несправедливо). Угрожать людям реальными тюремными сроками за фактически недоказанные или незначительные не повлекшие хоть какого-то зримого вреда здоровью стычки с полицией - тоже совершенно непропорционально.

 

А мы, как христиане, все таки должны быть против любой несправедливости, даже если ее жертва нам неприятна, даже если она сама тяжкий грешник и т п. Это не значит, что на любой такой случай обязательно надо реагировать публично или даже в принципе как-то реагировать. Но такая возможность должна быть. В т ч у пастырей.

 

2)И второе, но самое главное:

 

РПЦ(по крайней мере ее верхушка, но не только) вот уже не один год(вероятно рубежным тут стал 2011 год и дело "пуси райот") систематически и сама и в содружестве с властью закапывает себя и способствует росту атеизма и антиклерикализма в стране. И не только себя закапывает, но всё Христианство в России вцелом ведь как самая крупная религиозная организация она в сознании рядовых граждан существенно ассоцирируется с Христианством вообще.

 

И если наконец нашлись в РПЦ люди видящие это и бросившие этой погубной тенденции хотя бы частичный вызов - это хорошо.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, перед нами - выступление священников, близких определенному политическому направлению, в защиту активистов этого направления. То, что некоторые (возможно, даже многие) из них не формулируют это так, а просто следуют стадно-тусовочному порыву - "все (приличные люди) побежали, и я побежал", для пастыря не может быть смягчающим обстоятельством. Скорее, отягчающим.

 

Думаю, что вы не правы, и главная причина почему раньше не выступали, а теперь выступили не в политических взглядах, а в том, что Режим пошатнулся, что есть пусть и трудно формализуемое но ощущение, что он уже не столь крепок, как раньше

 

Грубо говоря - раньше было страшно, а сейчас не настолько сильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, если Вам не сложно, поясните более расширенно Вашу позицию по данному вопросу.

Я всё же кратенько. Мне одинаково неприятны и те, и другие. От конкурирующего вида я не жду ничего хорошего, жду только усугубления нынешних бед и появления новых при крайне скудной, неравновесной компенсации. С ними поступили несправедливо, говорят. Допустим, что так. Но у меня нет обязанности бороться со всеми несправедливостями того или другого рода. У меня есть обязанность самому не допускать несправедливости, обязанность не оправдывать несправедливость. Я этого и не делаю. А включаться в их борьбу по поводу несправедливости, допущенной к ним, я не буду - их борьба может увенчаться и успехом, который мне совсем не нужен.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со своей стороны скажу, что я не вижу никакой трагедии в том, что ни Католическая Церковь в России, ни католическая общественность не являются промоутерами политической либеральной повестки.

Максим, если Вам не сложно, поясните более расширенно Вашу позицию по данному вопросу.

Я вот 3 третий день хожу над Вашим, Наташи, Николая и Мариона комментариями и пытаюсь задать уточняющие вопросы, та так чтобы не скатиться в политику и политические дебаты, которые на нашем форуме запрещены (на самом деле и желания нет в такие дебаты влазить)... Но спасибо пользователю wrobel, все точно выразил.

 

Итак видение ситуации со стороны: есть группа людей неправедно обвиненных в том что они не делали и/или получившие неадекватные сроки за свои действия (ну скажем административные правонарушения вменены как уголовные деяния). Т.е., опять таки, со стороны видится, что государственная судебная и правоохранительная система... как бы мягче сказать, пошла в разнос что-ли, или "перестаралась" если проще выразиться.

 

Почему бы за невинно осужденных не вступиться? (вот совсем не понял про промоушен либеральной политической повестки)

 

Вступаться за невинно осужденных или чрезмерно наказанных (например, вполне похоже на правду, что в случае того же Устинова наказание и действительно крайне чрезмерно) - дело, разумеется, нравственное. Кто же с этим спорит? Но вступаться можно по-разному. И публично, и не публично (второе в ряде случаев может быть более эффективно). Да и публичное выступление можно обставить по-разному.

 

При этом следует иметь в виду, что в ситуации политического конфликта публичные выступления по такой теме неизбежно становятся политическими выступлениями - вне зависимости от того, хотят этого сами выступающие, или нет. То есть просто нет шансов, что такие высказывания будут восприниматься вне политического контекста, как нечто политически нейтральное. Можно будет только выбирать, на чью сторону встаёшь - если уж считаешь для себя невозможным промолчать.

 

Теоретически, можно сделать так, чтобы высказывание в защиту осужденных прозвучало, как "пропутинское", или, хотя бы, не как партийно-"либеральное". По крайней мере, попытаться. Например, в этом же самом заявлении гневно осудить оппозицию, а потом сказать, что мы (именно "мы" - ясно обозначить, по какую сторону баррикад стоишь) не должны себе позволять и т.д. В общем, "на нашем знамени не должно быть пятен" - а поэтому-де просим Первое лицо разобраться и принять меры.

 

Если же кто заявление в защиту осужденных выпускает, а этих или подобных оговорок не делает - то это будет просто заявление в поддержку оппозиции, вне зависимости от ваших субъективных мотивов. Внешне, в публичном пространстве, виден сам факт - что вы присоединяетесь к оппозиции. Начинаете протестовать бок о бок с ней - значит, встаёте в её ряды. А что у одного оппозиционного активиста в голове не такие же самые представления, как у другого оппозиционного активиста - это уже их сугубо личные дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное обсуждение, сама дискуссия интереснее предмета обсуждения. Оно показывает насколько мы зависим от общей атмосферы в социуме: украинские христиане скорее стихийно-либеральны, наши стихийно-консервативны. Внеконфессионально. Это плохо конечно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дискуссия ничего такого пока не показала. Например, российские участники могут быть "консервативны" (хотя определение нуждается в уточнении) вовсе не стихийно, а совершенно сознательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...