Перейти к содержанию

Открытое письмо священников


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

К тому же один российский участник выступил тут с пролиберальных позиций, и, как я полагаю, некоторые не высказавшиеся российские участники форума поддержали бы его, если бы сочли нужным высказаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 162
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

К тому же один российский участник выступил тут с пролиберальных позиций, и, как я полагаю, некоторые не высказавшиеся российские участники форума поддержали бы его, если бы сочли нужным высказаться.

Полагаю этот либерализм не был бы достаточно стихиен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Если же кто заявление в защиту осужденных выпускает, а этих или подобных оговорок не делает - то это будет просто заявление в поддержку оппозиции, вне зависимости от ваших субъективных мотивов

...

Как по мне, крайне сомнительный тезис. Помнится большинство здесь на форуме в свое время высказывались если не в защиту, то с большой долей сочувствия УПЦ МП год назад (когда была попытка ликвидации УПЦ МП с использованием государственных институций. К счастью, попытка провалилась).

Максим тогда обозначил позицию (мой парафраз), что РПЦ не сочувствую, но как русский интеллигент не люблю когда слабых бьют, поэтому симпатии на стороне УПЦ МП. Как тогда, так и сейчас разделяю этот тезис.

 

Так что, Николай, если высказаться против несправедливости в отношении людей невинно пострадавших по "московскому делу", это точно не значит автоматически записаться в ряды российской либеральной оппозиции (даже без использования оговорок, как предлагали Вы). Более того, мне, возможно, лично не симпатичен Павел Устинов с его провластной позицией. Но коль он незаслуженно попал в жернова этой власти, то считаю нормальным высказаться в его защиту.

 

Еще раз перечитал заявление священников и еще раз не увидел никакой либеральной повестки дня в их словах. Вполне себе одновременно не провластная и не проопозиционная (проще сказать "нейтральная") позиция. С искренней надеждой что мы все не оперируем бинарным мировосприятием "свой - чужой" опубликую этот текст здесь, раз уж в старт топике он опущен.

 

https://www.pravmir....skovskomu-delu/

«О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь:

действовать справедливо, любить дела милосердия

и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6.8).

 

Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «московского дела».

 

Один из осужденных, Константин Котов, не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию. Вся «преступная» деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами. Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня «Милосердие – то, к чему мы призываем» и призывом к обмену пленными с Украиной. Спустя 29 лет после убийства отца Александра, нераскрытого следствием, его слова продолжают быть актуальными и звучат как укор нашему ожесточенному обществу. Что касается обмена пленными между Россией и Украиной, который совершился после ареста и суда над Константином Котовым, то он однозначно был поддержан Русской Православной Церковью, и оценивать его как призыв к противоправным действиям нелепо.

 

У нас вызывает недоумение отказ судьи приобщить к делу видеозапись, доказывающую невиновность Константина Котова и противоречащую показаниям полицейских, которые повторяют друг друга дословно. Мы хотим напомнить всем, кто давал или будет давать показания по этому и другим делам, слова Священного Писания: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Притч. 19.9). Лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей (Мф. 26.60).

Мы надеемся, что с других фигурантов дела, которые ожидают суда и не обвиняются в насильственных действиях (в частности с Алексея Миняйло, православного человека, активно вовлеченного в социальную и благотворительную работу), будут сняты обвинения, и они окажутся на свободе в ближайшее время.

Мы категорически выступаем против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых – обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов.

 

В отношении фигурантов «московского дела», вызывают наше недоумение приговоры суда в сравнении с другими, гораздо более мягкими приговорами, которые вынесли российские суды обвиняемым в более тяжелых преступлениях. Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее. В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок».

 

Мы хотим выразить надежду на то, что российские граждане будут жить с доверием к судебной системе, которая будет справедлива и беспристрастна независимо от социального, экономического и политического статуса подозреваемого или обвиняемого. Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность.

 

Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью.

 

Мы выражаем обеспокоенность тем, что вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России, чем на справедливое решение в отношении подсудимых. Апостол Павел связывает страх с рабским состоянием человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе» (Рим. 8.15), а апостол Иоанн писал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18). На запугивании нельзя построить общество свободных, любящих друг друга людей.

 

Мы призываем всех к усиленной молитве о заключенных и о тех людях, в руках которых оказалась их судьба, о России, ее властях, воинстве и народе. Пусть Бог благословит всех нас Своим миром и подаст нам силы и решимость уважать и любить друг друга.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз перечитал заявление священников и еще раз не увидел никакой либеральной повестки дня в их словах. Вполне себе одновременно не провластная и не проопозиционная (проще сказать "нейтральная") позиция.

Никакая не нейтральная, а самое что ни на есть белоленточная позиция.

 

Вот какое должны было бы быть письмо священников, если бы оно было бы действительно «нейтральным». Безотносительно «виновности-невиновности», что вообще-то должен решать суд, в этом письме должен был звучать призыв к милосердию и к справедливости в Христовом духе. Это – то, на что священники имеют право и даже обязанность. Но зацепка в письме за «невинность осужденных» подопечных испортила всю игру и перевела составителей и подписантов из стоящих над схваткой пастырей в банальных политических сторонников оппозиции. Николай тут верно подметил.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, а почему у Вас сразу « невинно осуждены»?

Что ж, давайте, посмотрим на эту «невинность». Коль скоро в письме из числа осужденных, хотя их гораздо больше, упоминаются только Котов и Миняйло, давайте их и рассмотрим поближе. Прошу прощения за резкость и возможно за вынужденный переход кое-где в политическую плоскость, но попытаюсь донести свою мысль.

 

Итак. Участвовали наши «герои» в митингах? – да. В том числе незаконных митингах? – да.

Причем не в качестве хомячков, впервые оторвавшихся от мамкиной юбки, но в качестве, так сказать, матерых активистов и организаторов. Это не просто случайно вырванные рядовые; если и не генералы и офицеры, то унтеры протеста – точно. На случайных онижедетей ну никак не тянут.

 

Константина Котова осудили по статье УК РФ 212.1 «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», также известной как «дадинская». Человек несколько раз привлекался по административным правонарушениям, затем, в силу неоднократного их повторения доскакался до привлечения к уголовному делу. Я посмотрел материалы в интернете, прежде всего оппозиционного толка. Есть сетования на то, что «жестоко», но трудно возразить что-либо по части «справедливости». Действительно, сделал – получил свое. Грешат, что статья «несправедливая» - ну да, что еще остается...

 

Миняйло. Активист, волонтер штаба Л. Соболь. Обвиняется по части второй статьи 212 УК РФ – "Участие в массовых беспорядках". Конечно, Соболь гораздо более заслуживает попасть на нары, но вот пока испытание коснулось ее сотрудника. Отдувается за свою хозяйку.

 

И простите, где тут «невинность»? Я не юрист и не знаю подробностей, но по-- человечески думается мне, оба кадра были при деле и попали определенно за дело. И не надо рассказывать, какие они божии одуванчики дома, как они кошечек любят и т.д. Если же они все же невиновны – то это следует доказывать исключительно в суде, это дело адвокатов. Но выплескивать и писать глупые эмоциональные письма в «поддержку», мол, «люди зато хорошие», «за други свои заступались» и т.д. – это пожалуй, указывает, на желание «отмазать» как раз виноватых.

Жалко их? Даже гитлеровцев, попавших в плен по своему жалко. Я не мальчик Коля из Уренгоя, но в какой-то степени жалко. Христианскую любовь к врагам никто не отменял. Так и к этим.

На жалость давить, как это делают сторонники данных активистов – это как попытаться продать их ситуацию «по полтиннику штука». Как в случае с переметнувшейся на нужную сторону Вяземской:

 

Глаза женщины загорелись

.

 

– Я понимаю вашу иронию, профессор, мы сейчас уйдём… Только я, как заведующий культотделом дома…

 

– За-ве-дующая, – поправил её Филипп Филиппович.

 

– Хочу предложить вам, – тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, – взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.

 

– Нет, не возьму, – кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.

 

Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налётом.

 

– Почему же вы отказываетесь?

 

– Не хочу.

 

– Вы не сочувствуете детям Германии?

 

– Сочувствую.

 

– Жалеете по полтиннику?

 

– Нет.

 

– Так почему же?

 

– Не хочу

"Собачье сердце"

.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грубо говоря - раньше было страшно, а сейчас не настолько сильно

Да никому никогда здесь страшно и не было. Последние 20-30 лет во всяком случае. Слухи одни.

Подписывали и "Путин должен уйти", и всякие ахеджаки басилашвилят время от времени, и им за это ничего не бывает.

Просто указка пришла, кое-какие "спящие" начали расчехляться. Оттого и движуха дополнительная.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее. Про «мирный» протест, «не нанесший никому вреда» и то, что наказание якобы неадекватно содеянному. Протестное движение состряпано вполне по «методичке Шарпа», в духе «ненасильственной борьбы». Состряпано известными силами, которые совершают перевороты в странах, разрушают жизненные уклады и устраивают гражданские войны и осуществляют передел сфер влияния в мире. Сколько таких случаев было уже, в настоящее время, когда «мирный» с виду протест перерастал в гражданское противостояние, а затем войну? Что делать властям стран с инициированными протестами, этими волками в овечьих шкурах? Я думаю, ничего не остается как только бороться, предупреждать, предотвращать, разгонять. В случае необходимости – проводить хирургическое вмешательство – и вырезать уже особо опасные участки, безнадежно пораженные заразой ради.

Раньше было переиначивание «война – это мир». Сейчас еще страшнее: мир – это война. Нас уничтожают уже не вражеские солдаты, пушки, самолеты и ракеты, нас уничтожают ювенальная юстиция, антисемейные законы, легализация однополых браков, борьба за экологию, пропаганда «быть самим собой», «все позволено», «разрешено все, что не запрещено законом» и т.д.. Нас уничтожает вырванное из контекста добро, поставленное на службу зла, еще раз подтверждая классическую истину, что зло и есть умаление добра.

А страны, где мы живем, уничтожают разумеется «мирные», «ненасильственные» «никому не вредящие» протесты, возглавляемые безответственными и преступными демагогами.

(До определенного порога протестующие эти «мирные», разумеется. Когда потребуется, эти молодчики встанут и пойдут убивать, кого им укажут. Примеры также уже есть.)

Так что не надо указаний на «мирность». А вообще-то «мирным» из них полагается - «мирное» задержание, «хорошим» из этих активистов – «хорошие» сроки. Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ(по крайней мере ее верхушка, но не только) вот уже не один год(вероятно рубежным тут стал 2011 год и дело "пуси райот") систематически и сама и в содружестве с властью закапывает себя и способствует росту атеизма и антиклерикализма в стране. И не только себя закапывает, но всё Христианство в России вцелом ведь как самая крупная религиозная организация она в сознании рядовых граждан существенно ассоцирируется с Христианством вообще.

 

И если наконец нашлись в РПЦ люди видящие это и бросившие этой погубной тенденции хотя бы частичный вызов - это хорошо.

Павел. вообще оффтоп. Тема не об РПЦ и не ее якобы "провале", и не о росте атеизма в стране.

И подписанты священники никакой "пагубной" тенденции вызов не бросали. Скорее сами заняли такую ангажированную позицию, что антиклерикалы типа Познера им аплодируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

государственная судебная и правоохранительная система... как бы мягче сказать, пошла в разнос что-ли, или "перестаралась" если проще выразиться.

Да вполне нормальная, даже мягкая реакция власти, ничего особенного.

Я бы даже сказал, что "недоработала", отпустила многих волчар. Типа Егора Жукова. (Егор Жуков принимал ранее участие в «Форуме молодых лидеров» в Черногории, организованном «Национальным демократическим институтом США». Также он побывал на конференции «Открытой России» в Риге. На всех этих форумах обсуждается исключительно свержение власти в России. Плюс был в столице Армении, получал практические навыки «бархатного революционера»: принимал участие в «ереванском майдане».) Впрочем, о Жукове священники вроде бы не писали))

Власти, видимо виднее, отпустила под домашний арест. Но надо полагать, козлика этого взяли на заметку и в разработку.

А вообще, можно было бы даже сказать, что власть во многом "нянчится" с нынешними задержанными.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миняйлу освободили

Ага, "режим зверствует"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давайте я расскажу случай из собственной жизни. Было это три или четыре года назад в Нижнем Новгороде. Будний день, зима, вечер, на улице уже стемнело. Я отдал машину в автосервис и возвращаюсь домой. Мне нужно пройти 200 метров между остановками трамвая и автобуса, место людное, много народу там пересаживается. Иду спокойный, абсолютно трезвый, ни о чём не думаю, просто иду.

 

Подходят с фронта два милиционера и останавливают меня вопросом:

- Вы что, потерялись?

Это было неожиданно, но я ответил просто:

- Нет.

- Тогда что Вы здесь ходите?

- Хочу и хожу.

- Ах вот как Вы грубо отвечаете сотрудникам полиции, пройдёмте в опорный пункт, мы должны установить Вашу личность, Вы похожи на грабителя.

 

Что я должен был отвечать? Меня останавливают идиотским вопросом, я ничего не понимаю. Я ответил: хочу и хожу. Потом уже, спустя время, мне объяснили, что это так вот специально при желании задержать провоцируют на грубость, чтобы потом вывести тему на "оказание сопротивления".

 

Отвели меня в опорный пункт, отобрали права (в качестве удостоверяющего личность документа), заперли в какой-то комнате (не "обезьянник", просто комната), продержали с час. Был уверен, что сейчас мне что-то подбросят в карман. Но нет, мне ничего не подбросили, а отвезли на УАЗике в какую-то другую полицию, там сказали: Вы похожи на одного преступника, который ограбил старушку, вот фоторобот. Фоторобот выглядел как издевательство, на нём был худощавый 17-летний парнишка без бороды и усов. А мне 45, весьма бородат и усат и ... это самое, не худощав. Мягко говоря, не худощав. Ну бывает, забросил физкультуру, растерял форму, стал очень не худощав. Я скоро всё исправлю :).

 

Дальше заставили написать объяснительную, что я не грабил старушек, и просто отпустили. И всё, вот и вся история.

 

Теперь скажите, есть ли хоть малейшие сомнения, что если бы они захотели бы меня посадить, я сейчас был бы в колонии? Были бы это наркотики, или оказание сопротивления - ЕСТЬ У КОГО-ТО СОМНЕНИЯ, КАКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИНЯЛ БЫ СУД? Если бы кто-то из этих... сотрудников полиции, заявил бы, что я ему вывихнул плечо или склонял к содомии, ЕСТЬ СОМНЕНИЯ, ЧТО СУД ЭТО ПРИНЯЛ БЫ КАК ФАКТ?

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, Марион сейчас напишет: да, суд внимательно разобрал бы дело и вынес справедливое решение.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или даже Марион сейчас напишет: что за истерика, ничего же не случилось, сотрудники полиции разобралась, что Вы не грабитель и ничего Вам не сделали, о чём вообще речь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕСТЬ СОМНЕНИЯ, ЧТО СУД ЭТО ПРИНЯЛ БЫ КАК ФАКТ?

У меня нет сомнений, что человек сталкивается в жизни с тем, что на самом деле составляет его представление об этом мире. Мифология в действии - и в Москве тебе встречаются хмурые грубияны, которые уже лет 10 как у нас вымерли, и в Нижнем к тебе полицейские пристают... Человек притягивает неприятности к себе тем, что дурно думает об окружающих. Как сторонник мифологической детерминации я лишний раз убеждаюсь в этом на твоей иллюстрации. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездив во Вьетнам, я вернулся в горячем убеждении, что живу в прекрасной стране. Надо правильно подбирать аналоги, чтобы радоваться жизни. ))
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Вьетнам не знаю, а у нас вон Марион предлагает довериться решениям суда. Осудили, говорит, значит было за что. Суд же решил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

высказаться против несправедливости в отношении людей невинно пострадавших по "московскому делу", это точно не значит автоматически записаться в ряды российской либеральной оппозиции

 

Попробую объяснить, почему не согласен с Вами.

 

Начну с того, что я вовсе не сторонник каких-то свирепых репрессий в отношении оппозиционных демонстрантов. Как по мне, не нужно давать реальных сроков никому, кроме тех, кто совершает серьезные преступления насильственного характера, или напрямую призывает к ним, или организует их совершение. А тех, кто просто с флагами да плакатами ходит, даже в несогласованном месте и несогласованное время, вполне можно дисциплинировать задержаниями, административными приговорами, в худшем случае - условными сроками.

 

Почему я так считаю? С одной стороны, потому, что разумная власть должна избегать превращения демонстрантов в мучеников. Во-вторых, потому, что сам был "на той стороне" - и помню, что там, в общем, люди как люди. Не какие-то исчадия ада. Со временем они могут поменять позицию - как и я её в своё время поменял. Не нужно им затруднять этот переход.

 

Но авторы письма священников пишут совсем о другом. В их картине мира участники протестов - невинные граждане, которые-де подвергаются произволу исполнительной власти и силовых структур. Если подобные формулировки - не выражение партийной солидарности с одной из сторон конфликта, то что же тогда является выражением такой солидарности? Может быть, Вы скажете, что о собственно политических вопросах они здесь и не говорят - и, может оказаться, что по целому ряду вопросов у них совсем не такие взгляды, как у большинства протестующих, или как у лидеров протестующих, и т.п.

 

Разумеется, это может быть. Но разве кто-то говорил, что они полностью солидаризируются с либеральной оппозицией? Нет. Но и не требуется полностью солидаризироваться с оппозицией для того, чтобы её, тем не менее, поддержать. Равным образом, не требуется полностью солидаризироваться с властью, чтобы поддержать её. ИМХО, наша власть (разумея под ней весь аппарат управления, всё это множество людей, разнообразие структур и учреждений) весьма бестолково организована, в некоторых отношениях - откровенно дурна. И коррупция бывает, и начальственный произвол бывает, и ошибок множество совершается. Всё подчинено поддержанию статус-кво, в том числе в вопросах, где статус-кво пагубен; здравые инициативы уродуются и топятся десятками согласований. В общем, может быть, я к ней критичен ещё более, чем иной либеральный оппозиционер.

 

Вот только я не считаю, что корень зла - в верхушке этих властных учреждений, в первом лице и его непосредственном окружении. Наоборот, я бы сказал, что первое лицо сдерживает худшие проявления системы, поддерживает её в относительно терпимом состоянии. И я не верю, что демонтаж "вертикали", и замена нынешнего, очень ограниченного и хрупкого единовластия, парламентской республикой (то есть, замена нынешней верхушки государства другой верхушкой, состоящей из нескольких соперничающих клик публичных политиков - а само государство-то при этом останется прежним, так как другого взять неоткуда, ни за год, ни за два, ни за пять - тут перемены могут происходить только постепенно, за десятилетия) что-либо улучшит. Скорее наоборот - ухудшит, сделает всю государственную систему менее управляемой, гораздо более склонной к дурным решениям и к всяческому беспределу.

 

Разрушение вертикали ухудшит наши дела даже безотносительно идейной физиономии наших оппозиционеров. А если эту идейную физиономию учитывать, то всё вообще очень печально. Наши оппозиционеры - это не политические партии / движения, а квазирелигиозные субкультуры. Секта свидетелей заокраинного прогрессивного Запада и секта свидетелей СССР. Люди с мифологической картиной мира, которые гарантированно наломают дров, придя к власти. Затрудняюсь даже сказать, которые больше наломают.

 

Лет пять-семь назад я бы с уверенностью сказал, что секта свидетелей СССР опаснее. Но сейчас скажу, что "обе хуже" - потому что наши западники слушают западных "прогрессистов" - и следовать будут именно за ними. Говоря проще, это сторонники того Запада, во главе которого Демпартия США, Джордж Сорос, лево-зеленый истеблишмент Евросоюза, и т.д. Придут у нас к власти их сторонники - будет тут и трансгендерное воспитание, и преследование за hate speech такое, что путинское преследование экстремизма пустяками покажется, и т.д.

 

Поэтому и секта свидетелей Запада, и секта свидетелей СССР - это враги, а не "невинные граждане, ставшие жертвами произвола". Вот в истории, которую выше Дмитрий рассказал, он действительно мог бы стать (но, слава Богу, не стал) жертвой произвола.

 

А тут - не жертвы произвола, а активисты и участники крайне вредоносных движений. Повторюсь - определенную мягкость по отношению к ним проявлять можно и нужно - но именно как к врагам, которым целесообразно облегчать отход от их враждебной деятельности, если только они (ещё) не совершили серьёзных преступлений, а вовсе не как к невинным гражданам.

 

Резюмируя: "невинные граждане, ставшие жертвами произвола" - это вовсе не нейтральное описание этих людей, а их партийное самоопределение. С ним-то и согласились авторы письма священников.

 

P.S. Может быть, здесь отдельно нужно обсуждать Устинова. Руки на отсечение не дам, но появлявшаяся информация действительно позволяет предполагать, что он попал в историю случайно. Совсем уж невинной жертвой не является и он. Но, конечно, наказывать человека реальным сроком за рефлекторно совершенную глупость - явно чрезмерно.

 

P.P.S. Почему я говорю, что он совершил глупость? Потому что оказавшись в месте, где производятся массовые задержания, отмахиваться/отбиваться от ОМОНовцев (или как они теперь называются) которые тебя хотят "принять" - это именно (за)предельная глупость. Хотят нести в свой автозак - повисни у них на руках, и пусть несут. Потом, в отделении будешь говорить о своей непричастности. Впрочем, в день, когда производятся массовые задержания, есть совершенно ненулевой шанс, что до отделения и не довезут - выпустят из автозака без оформления (и, следовательно, без возбуждения дела и без каких-либо последствий) даже часть тех, кто на месте митинга оказался совершенно не случайно. Говорю обо всём этом на основании хоть и очень давнего (да, уличные протесты против "режима" начались не сейчас и даже не в 2011 году - ещё до этого была "Стратегия-31" и "Дни гнева", ещё до этого - Марши несогласных), но совершенно непосредственного личного опыта.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Вьетнам не знаю, а у нас вон Марион предлагает довериться решениям суда. Осудили, говорит, значит было за что. Суд же решил.
Ну, не наговаривай на собеседника.

 

Речь о том, что если мы хотим строить правовое государство (а именно это декларируют противпутинцы), то нам по определению могут подходить исключительно правовые механизмы. Среди них - суд.

 

Противоправными действиями навроде несогласованных митингов невозможно построить правовое государство - Украина тому яркий пример.

 

А анекдот про Гааза и свт. Филарета всем известен, зачем к нему реминисценции подбивать...

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький ньюанс -- право и закон вещи несколько разные. Одно и то же деяние может быть правовым и противозаконным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, Марион сейчас напишет: да, суд внимательно разобрал бы дело и вынес справедливое решение.

Или даже Марион сейчас напишет: что за истерика, ничего же не случилось, сотрудники полиции разобралась, что Вы не грабитель и ничего Вам не сделали, о чём вообще речь.

Дмитрий, Вы, наверное процентов на 70 в основном и ответили на свои собственные вопросы. Остались некоторые ньюансы, не знаю, будут ли они Вам интересны; впрочем, истина часто скрывается в мелочах.

Другое дело, что есть выражение "мораль сей басни такова". Так вот, в случае с Вашей историей мораль у Вас с басней не бьется, от слова совсем. Причем басня в данном случае - реальная история, а мораль взята то или из другой истории то ли вообще с потолка.

Подсказка: мораль - это в Вашем посте с историей последний абзац, а басня - все остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь скажите, есть ли хоть малейшие сомнения, что если бы они захотели бы меня посадить, я сейчас был бы в колонии?

Есть такие сомнения.

Допустим совершенно идеальную ситуацию: Вы - типа манекена, безмолвный и неподвижный, Вас надо только спеленать и офрмить. Сотрудник посмотрел на Вас, Вы ему не понравились, решил он посадить Вас во что бы то ни стало, любой ценой. И вот сидит он, дело шьет, оформляет. А тут загвоздка, паста в ручке высохла. Чертыхнулся, встал, пошел в соседний кабинет за другой ручкой, вышел в коридор. А там вдруг шум, стрельба, погоня - опасный преступник завладел оружием и сбегает. Пуля угодила в нашего сотрудника, решившего Вас посадить, все, конец ему. Новый сотрудник после Вами занялся, посмотрел он дело, пожал плечами... ну и решил отпустить Вас на волю.

Фиговый из меня рассказчик, но если уж фантазировать, то по полной.

Но правда одна: если даже захотят посадить, то это еще не обязательно посадят, а так: может посадят, а может нет. Даже если требуется посадить манекен неподвижный и безмолвный. В случае же если манекен еще оказывает какое-то сопротивление, шансы его возрастают, малейшие шансы на спасение становятся все более и более весомыми.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что ж она не бьётся*. Взяли первого попавшегося человека на улице, посмотрели - вроде под их цели не очень подходит, взяли следующего первого попавшегося. Этот следующий попавшийся сидит сейчас скорее всего по какой-то сляпанной статье. Его осудил суд, значит виноват. Что, неправдоподобно звучит?

 

* мораль с басней

Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но правда одна: если даже захотят посадить, то это еще не обязательно посадят, а так: может посадят, а может нет. Даже если требуется посадить манекен неподвижный и безмолвный. В случае же если манекен еще оказывает какое-то сопротивление, шансы его возрастают, малейшие шансы на спасение становятся все более и более весомыми.

 

Что же помешает посадить этот манекен? Два сотрудника полиции дадут показания, что манекен угрожал им ножом. Этого уже достаточно, у суда не будет основпний усомниться. А представьте, к тому же в кармане у манекена найден пистолетный патрон? Это уже посерьёзнее статья. Ну и всё, увезут манекен далеко. Не вижу что тут может помешать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет сомнений, что человек сталкивается в жизни с тем, что на самом деле составляет его представление об этом мире... Человек притягивает неприятности к себе тем, что дурно думает об окружающих.

Ну вот, прямо кричащий пример выше по ссылке об освобождении Миняйлы. Этот чудик, который вроде как должен радоваться обретенной свободе, одел майку со слоганом «Свобода это наркотик ношу храню распространяю в особо крупном несовершеннолетним #арестуйтеменя»(авторская пунктуация сохранена). Пройти мимо просьбы такого миляги, который сам напрашивается, затруднительно, а еще Газпром сказал, что мечты сбываются. Так что у дурня есть перспектива снова загреметь на нары, и не в самом отдаленном будущем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...