Перейти к содержанию

Кого интересует, как исполняться Духом Святым?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Любопытное наблюдение: если забить в Гугле "как исполняться Духом Святым", то поисковик выдает ссылки на великое множество протестантских сайтов и ни одного православного или католического, если не считать сайта Оптиной пустыни, где приводится толкование на Послание к Ефесянам. Почему так? Православным и католикам эта тема не интересна? По какой причине? Почему на эту тему нет статьи, скажем, на Православии.ру какого-нибудь игумена Иова (Гумерова) или проповеди прот. Димитрия Смирнова? Почему на Рускатолике об этом не пишут? Или материалы на эту тему есть, просто Гугл их почему-то не видит или помещает их в районе десятой страницы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не срослось с этой темой у ортодоксальных христиан, то бишь, католиков и православных. А жаль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так главный вопрос - почему? Где же в таком случае наша ортодоксальность?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так главный вопрос - почему? Где же в таком случае наша ортодоксальность?

Возможно, потому, что сошествие Святого Духа на человека - вещь очень интимная, и обсуждать ее на Интернет-сайтах неудобно. Тут у каждого христианина свой опыт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, потому, что сошествие Святого Духа на человека - вещь очень интимная, и обсуждать ее на Интернет-сайтах неудобно. Тут у каждого христианина свой опыт...

Вы полагаете, что протестанты в этом плане более раскрепощены?:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Владимир, нет, я так не думаю. О духовной жизни протестантов мне известно очень мало... Тем, кто только недавно стал воцерковленным, легко перепутать истинную Благодать с простым эмоциональным подъемом, который возможен после участия в богослужении. Об этом не раз говорил отец Игорь Ковалевский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытное наблюдение: если забить в Гугле "как исполняться Духом Святым", то поисковик выдает ссылки на великое множество протестантских сайтов

 

Скорее всего, не просто протестантских, а пятидесятнических/харизматских. Эта терминология в большей степени характерна именно для них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь это? Речь ведь идет в том числе о достаточно серьезных статьях, и не только на каких-то сектантских сайтах, например на сайте "Реформатский взгляд": https://www.reformed.org.ua/2/784/Brinke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я Петру отвечал, а получилось, что и Николаю ответил впопад.:)

В самом деле, речь тут вовсе не о харизматах, связывающих исполнение Духом с глоссолалией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытное наблюдение: если забить в Гугле "как исполняться Духом Святым", то поисковик выдает ссылки на великое множество протестантских сайтов

 

Скорее всего, не просто протестантских, а пятидесятнических/харизматских. Эта терминология в большей степени характерна именно для них.

 

У баптистов тоже эта тема проповедуется, правда, без харизматического надрыва и сопутствующих знамений. Думаю, баптисты более серьезно относятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как говорят же, что не найдёт себя тот, кто ищет себя, а не Бога. Ищешь как исполнить Божью волю - находишь себя, ищешь себя - не находишь ничего. Так же и со счастьем и много ещё с чем. М.б. и здесь так же - исполняемся Духа Святого между делом, в процессе :).
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как говорят же, что не найдёт себя тот, кто ищет себя, а не Бога. Ищешь как исполнить Божью волю - находишь себя, ищешь себя - не находишь ничего. Так же и со счастьем и много ещё с чем. М.б. и здесь так же - исполняемся Духа Святого между делом, в процессе :).

Ну как между делом? Ап. Павел ведь говорит совершенно определенно: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу..." (Еф 5:18-19) Очевидно, здесь Святой Дух противопоставляется вину: христиане должны наполнять себя не вином, а Святым Духом. Как это делать? Исходя из контекста, видимо, в том числе через духовные песнопения. Так разве это маловажная тема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это делать? Исходя из контекста, видимо, в том числе через духовные песнопения. Так разве это маловажная тема?

 

Тема духовных песнопений недостаточно раскрыта в православии? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступай по Слову - и исполнишься Духом Святым.

Соблюдай заповеди.

Без этого никакие песнопения не помогут.

ИМХО.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предположил (только предположил, я не знаю), что протестанты исполняются Святого Духа, а православные и католики назидают самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах своих Господу.

 

И получается как? Итак, братья, сегодня мы будем от забора и до обеда исполняться Святым Духом! При таких вводных непонятно, чем ещё исполнимся. Другой вариант: итак, чада, сегодня от забора и до обеда читаем Псалтирь! Ну вот и читаем, а сами при этом исполняемся, как апостол и обещал :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступай по Слову - и исполнишься Духом Святым.

Соблюдай заповеди.

Без этого никакие песнопения не помогут.

ИМХО.

 

И это тоже. И тема соблюдения заповедей в традиционном Христианстве тоже достаточно раскрыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема духовных песнопений недостаточно раскрыта в православии? :)

Полагаю, что в данном контексте совсем не раскрыта. Более того, мне кажется, что если некий регент или певчий заявит нечто в роде: "Когда я пою на клиросе, я исполняюсь Святым Духом", окружающие сочтут, что человек явно в прелести, хотя, может, и просто умом тронулся.

 

Я предположил (только предположил, я не знаю), что протестанты исполняются Святого Духа, а православные и католики назидают самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах своих Господу.

Этого я не понял. Откуда такое разделение?

 

 

И получается как? Итак, братья, сегодня мы будем от забора и до обеда исполняться Святым Духом! При таких вводных непонятно, чем ещё исполнимся. Другой вариант: итак, чада, сегодня от забора и до обеда читаем Псалтирь! Ну вот и читаем, а сами при этом исполняемся, как апостол и обещал :).

Так ведь это не между делом, здесь мы можем говорить о причинно-следственной связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступай по Слову - и исполнишься Духом Святым.

Соблюдай заповеди.

Без этого никакие песнопения не помогут.

ИМХО.

А исполняться Святым Духом - это заповедь? Во всяком случае исполняющийся Духом поступает по Слову. Получается, исполняйся Святым Духом - и исполнишься Духом Святым. Круг замкнулся. :)

 

Но я хотел бы акцентировать, что эта тема в первую очередь не о том, что значит исполняться Духом, или как это делать (в противном случае я бы ее открыл в разделе "Библия и богословие"), а о том, кого, то есть какие конфессии или деноминации, это интересует, почему она довольно подробно раскрывается у протестантов (даже не считая харизматических сект) и практически обходится молчанием у православных и католиков.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, у (нео)протестантов "исполнение Св. Духа" осуществляется путем относительно простых решений, таких, к которым можно придти через изучение брошюрок-инструкций для народа, тогда как в традиционных конфессиях эта тема предназначается для размышления прежде всего маститыми богословами и подвижниками, причем даже у них постижение данного вопроса скорее указывает на принципиальную непонятность предмета, чем на его исчерпывающую раскрытость.

У протестантов многое так, любят они простые решения. Кое-где в этом их плюс, им это помогает, например, в миссионерстве, привлечении неофитов, которым надо что-то попроще и т.д.. Но с другой стороны - налицо профанация возвышенной и сакральной темы.

Зато из протестантов, по моим наблюдениям получаются весьма ответственные и крепкие в вере католики - сказывается научение дисциплине, трудолюбие в протестантской общине и умение не чураться этими самыми "простыми путями и решениями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь это? Речь ведь идет в том числе о достаточно серьезных статьях, и не только на каких-то сектантских сайтах, например на сайте "Реформатский взгляд": https://www.reformed...ua/2/784/Brinke

 

Статья, на которую Вы ссылаетесь, как раз упоминает харизматов, и в противовес им говорит о том, как исполняться Св.Духом правильно. То есть, дискурс задан в значительной степени всё-таки ими (пятидесятниками, харизматами, до них - движением святости, ещё до этого движения - методистами). При этом, разумеется, воздействие Св.Духа, "исполнение" Им - это важная тема для всех конфессий. Но раскрывается она в них по-разному. Попробую очень кратко и схематически описать, в чём различия.

 

1. Для римских католиков и для восточных православных, насколько я понимаю суть вашей веры (если понимаю неправильно, меня, без сомнения, поправят) главное дело - не непосредственно ощущаемое присутствие Св.Духа душой каждого отдельного верного, а присутствие Св.Духа и водительство Им в той видимой Церкви, к которой эти верные принадлежат. То есть, верный РКЦ или РПЦ (или какой-то другой ПЦ) может лично и не чувствовать присутствия Св.Духа. Но для него важно, что он принадлежит к организации, в которой Св.Дух действует через епископов (и через пресвитеров, этими епископами поставленных). Считается, что этим епископам дана благодать, чтобы (посредством Таинств) присоединять человека к Церкви, как к Телу Христа, и снова воссоединять его, когда он, отпав посредством смертного греха, кается в этом грехе, и чтобы наставлять верных в истинной вере, тем самым сохраняя на Земле этот уникальный, ведомый Св.Духом ковчег спасения - видимую Церковь.

 

При этом, конечно, и в РКЦ и в различных ПЦ есть "экстремалы" - аскеты, мистики, и т.п., которым недостаточно "исполняться Св.Духом" коллективно, которые стремятся именно к личному переживанию присутствия Св.Духа. Некоторые из них потом прославляются церковными иерархами, как святые, отцы, учителя Церкви. Но в количественном отношении они - далеко не мейнстрим.

 

2. Совершенно иначе этот вопрос ставится в классическом протестантизме (евангеликализме). Реформация вырастает из очередного оживления тяги к личному благочестию и к личному переживанию богообщения, которое распространяется в Северной Европе начиная с XIV века (обращенность проповеди "рейнских мистиков" к мирянам, "Друзья Бога", "новое благочестие", и т.п.). Когда я говорю, что Реформация вырастает из этого движения, я имею в виду очень конкретную вещь - Лютер, по его собственным словам, (на)учился, помимо Библии, у св. Аврелия Августина и у трактата Theologia Germanica - а этот (анонимный, написанный в XIV веке) трактат выражает как раз учение рейнских мистиков. "Даже вечное Благо, то есть сам Бог, не может сделать человека добродетельным, благим, счастливым, оставаясь вне его души". Только этот подход рейнских мистиков, установка на личное переживание присутствия Бога, объясняет знаменитые лютеровы "борения", Anfechtungen.

 

Эти борения вызываются именно тем, что человек не способен постоянно, непрерывно ощущать присутствие Бога в своей душе. Более того, мы не можем даже постоянно ощущать, что всецело, на все 100%, устремлены именно к Богу. Даже у самого благочестивого монаха периодически возникают искушения, отклоняющие от устремленности к богообщению.

 

Кроме того, в виду непознаваемости Бога даже и благочестивые люди испытывают разного рода колебания, сомнения. Именно у благочестивых людей (те, кто живут, как если бы Бога не было, этими вопросами вовсе не интересуются) периодически возникает неуверенность в благости Бога. Это ведь и до сего дня частое явление у людей, теряющих веру (вот как это, "взыскующее теодицеи", сомнение, описывает Лютер: "незнание Бога и презрение к Нему, нетерпение, ропот и гнев против Бога, потому, что Он препятствует нашим планам и стремлениям, и потому что Он не наказывает немедленно нечестивых и пренебрегающих [Им] - ignorantia, contemptus Dei, impatientia, murmuratio et ira contra Deum, quod, consilia et conatus nostra impedit, quod impios et contemptores non repente punit).

 

Сомнения в Боге, противоборствующие Богу желания - всё это препятствует непосредственному переживанию присутствия Бога в душе. И, в конечном итоге, приводит человека к отчаянию, к убеждению, что он - весь, целиком, душой и телом, не имеет в себе ничего, угодного Богу; что всё в нём обречено погибели. Но именно посредством этого испытания (tentatio), этого "борения устрашенной совести" (certamen perterrefactae conscientiae) в человеке и действует Св.Дух (эту тему Лютер подробно рассматривает в "Лекциях по Посланию к Галатам", в комментарии на Гал.4:6).

 

Как проявляется это действие Св.Духа? Человек капитулирует, человек признаёт свою полную негодность, свою осужденность Богом, и праведность осуждающего Бога. Именно тогда перед ним - в личной вере, а не только отвлеченным знанием, принятым от других людей, открывается истина о Христе (данном нам в средствах благодати - в слове Писания, в воде Крещения, в хлебе и вине Евхаристии), как об истинном Боге и истинном Человеке, о Посреднике между Богом и грешными людьми.

 

Во-первых, именно благодаря этому испытанию человек полностью понимает, что если и может быть причастен Богу, то не напрямую, а только через посредника. Во-вторых, он получает представление о том, что такое богооставленность, и понимает, что Иисус Христос по человеческой природе пережил не только наказание за грех, но и весь ужас богооставленности, в наивысшей полноте; несмотря на это, совершенным, всецелым послушанием Он исполнил Закон. Таким образом, в Иисусе Христе завершается, прекращается и действие греха, которым человек противоборствует Богу, и действие Закона, которым Бог сокрушает грешного человека. Это и свидетельствует, что Иисус - не просто человек, но и Сам Бог, поскольку просто человек этого исполнить не в состоянии. А поскольку Он, став человеком, добровольно разделил жизнь грешников, через Него мы тоже приняты Богом в общение.

 

А наша задача, в таком случае, сводится к тому, чтобы веровать в Него, и жить, не поддаваясь греховным искушениям (опять же, по формулировке Лютера из комментария на Гал.5:17 - "не говорить и не делать того, что наша плоть побуждает нас говорить и делать") - а если случилось поддаться, то возвращаться к милости Христа через покаяние.

 

Таким образом, в классическом протестантизме Св.Дух наполняет человека парадоксальным образом - через испытание богооставленностью. Именно это исполнение Св.Духом даёт человеку и личную уверенность в принятии Богом через Христа, и понимание основных догматов веры, и герменевтический ключ, чтобы уразуметь Писание. Но при этом человек продолжает жить во плоти - поэтому перед ним остаётся необходимость бороться с греховными искушениями, он остаётся подвержен сомнениям - и, из-за этого, tentatio может снова и снова повторяться. Снова и снова Св.Дух будет через это испытание возвращать к вере.

 

3. Конечно, на практике в массовой версии евангелической конфессии повторяются черты массовых версий православия и католицизма. Нужно принадлежать к истинной Церкви и (стараться) исполнять заповеди. Но и для людей, не довольствующихся массовой версией, жить так - с действием Св.Духа через сомнения, отчаяние, богооставленность, полное сокрушение, снова и снова возвращаясь в это состояние - очень тяжело (отступление pro domo sua - я совершенно не шутил, когда обмолвился как-то, что если бы мог принять какое-либо иное Евангелие, если бы мог уверовать в истинность какой-либо другой веры, предпочёл бы своей вере любую другую). Поэтому не вызывает удивления, что в среде евангеликов возникает стремление к другому, "дополнительному" исполнению Св.Духом - к такому исполнению, которое бы освободило человека от греховной слабости, позволило бы жить, испытывая в своей жизни присутствие Бога не через tentatio, а каким-то более "позитивным" способом. Если я не путаю, впервые учение о таком исполнении Св.Духом ставится во главу угла в методизме. А за методизмом следуют и более новые движения, вплоть до пятидесятников и харизматов. Все они нацелены на то, чтобы лично и непосредственно испытывать, переживать воздействие Св.Духа, необратимо очищающее человека, освобождающее от греха. Поэтому они об этой проблематике думают, говорят и пишут.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в традиционных конфессиях эта тема предназначается для размышления прежде всего маститыми богословами и подвижниками, причем даже у них постижение данного вопроса скорее указывает на принципиальную непонятность предмета, чем на его исчерпывающую раскрытость.

Разве Послание к Ефесянам адресовано маститым богословам? В таком случае выходит так: ап. Павел призывает исполняться Духом, но для нас, обычных христиан это предмет трудный и непостижимый, а потому сохраняющаяся альтернатива, в соответствии с Посланием, - пить вино.:)

 

Таким образом, в классическом протестантизме Св.Дух наполняет человека парадоксальным образом - через испытание богооставленностью.

Спасибо за столь обстоятельный ответ! Но возможно ли предположить, что именно это имел в виду ап. Павел? Вы, мол, дорогие христиане, чем злоупотреблять алкоголем, лучше испытывайте богооставленность?:) Иными словами, как изложенный Вами евангелический взгляд согласуется с контекстом Еф 5:18-19?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как изложенный Вами евангелический взгляд согласуется с контекстом Еф 5:18-19?

 

ИМХО, Вы сейчас уже немного изменяете Вами же заданный контекст (то есть, переходите к обсуждению, как правильно, и как неправильно). Но как Вам угодно. Сам контекст Еф.5:18-19 недвусмысленно (ИМХО) указывает, что здесь речь идёт не об исполнении Св.Духом "вообще", не о роли Св.Духа в духовной жизни христианина, а конкретно о необходимости и полезности сосредоточенного и благоговейного участия в богослужениях - в том числе, сосредоточенного и благоговейного исполнения песнопений. Это и правда дело прекрасное, душеполезное, и назидательное. Если присутствуешь на богослужении, но не участвуешь в пении гимнов, а просто молча сидишь/стоишь, пока их поёт хор, эмоциональная вовлеченность в происходящее отчасти теряется (последняя фраза, конечно, сугубое ИМХО).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно с Вами согласен, единственное - думаю, имеется в виду не только или не столько общественное богослужение, сколько о частном псалмопении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, имеется в виду не только или не столько общественное богослужение, сколько о частном псалмопении.

 

Да, конечно, это тоже возможное понимание.

 

При этом первоначальный контекст, наверное - порядок проведения агап (ср. 1 Кор.11:21). Но нормально и естественно понимать это указание в широком смысле, применяя его и к общественному богослужению, и к частному псалмопению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

Духовный опыт, приобретенный в борьбе против греха, является большим подспорьем для человека. Его тяжело приобретать, но впоследствии он всю жизнь действует исцеляюще. Господь ведет душу крестным путем плача и вначале, прежде чем убеждает ее быть чистой в любом отношении, показывает ей ее собственную черноту. Слишком многие думают о грехах очень поверхностно, и точно так же – об Избавителе. Тот, кто стоял перед Богом – уличенный и под проклятьем – тот будет плакать от радости, когда получит прощение. Он будет ненавидеть зло, которое ему простили, и будет жить для славы Спасителя, Кровью Которого он очищен.

 

Наш Небесный Отец ведет нас к тому, чтобы мы искали Спасителя, но прежде всего разрушает нашу самоправедность. Он не может привести нас к тому, чтобы мы серьезно искали неба, пока Он не даст нам немного почувствовать невыносимые мучения страдающей совести, что является преддверием ада. Болезнь – это что-то ужасное, особенно если она связана с болями, когда бедное тело ужасно мучается, так что дух изнемогает в нас и высыхает как глиняный черепок в пустыне. Но я могу засвидетельствовать, что болезнь, как бы она ни была страшна, ничто в сравнении с тем, когда человек узнает о собственном грехе, его объеме и его силе. Лучше я буду семь лет иметь ужасные боли и изматывающую болезнь, чем пройти еще раз через ужасное познание величины моего греха. В то время это было моим печальным уделом: я узнал тяжесть вины, но одновременно и величие благодати Божьей. Прежде чем я стал рассуждать о спасении моей души, я обманывал себя, считая, что у меня совсем мало грехов. Я придерживался мнения, что все мои грехи мертвы, погребены в могиле забвения. Но труба обличения пробудила мою душу, и она начала размышлять над вопросами вечности. Эта труба звучала как песнь воскресения для всех моих грехов. И когда они воскресли, это была такая огромная масса – грехов было не меньше, чем песка в море!

 

Существовал ли когда-нибудь такой раб, который переносил мучений больше, чем я? Я пять лет был заключенным в тюрьме закона, пока не повзрослел и все детское не исчезло из моего духа. Я не видел в грехе никакой радости. Я, конечно, грешил, но мое знание заповедей Божьих все же удерживало меня от многих преступлений.

 

Я не находил никакого покоя, когда находился в сетях закона. Я думал, что смогу многими слезами вернуть хотя бы немного из того, что сделал неправильно. Но закон держал передо мной зеркало, и в нем я видел свое лицо ужасно грязным и обезображенным от слез. Закон со всех сторон приносил мне только горе и трудности. Он запер меня в железной клетке. Всякий побег был исключен. Он особенно стал давить меня, когда я узнал его духовную природу. Если закон говорил: «Ты не должен прелюбодействовать», а я отвечал: «Я еще никогда не прелюбодействовал», закон отвечал словами Иисуса: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

 

Если закон говорил: «Ты не должен воровать», и я отвечал: «Я никогда ничего не украл», тогда я обнаруживал, что даже само желание того, что не принадлежит мне, является грехом. Духовная природа закона озадачивала меня. Есть ли у меня надежда убежать от такого закона? Я видел себя в руках того, в котором не видно было даже проблеска милости.

 

Закон не имеет ничего общего с благодатью. Она приходит совсем из других уст и из другого завета. Прежде чем пришла вера, «мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере».

 

Осмелюсь утверждать, что человек, живущий вне благодати, находится в рабстве. Он думает, что должен это делать. Прежде чем я обрел свободу во Христе, я ходил в дом Божий, так как думал, что должен делать это. Если я молился, то только из-за страха, что, если я не помолюсь, в этот день случится несчастье. Если я когда-нибудь благодарил Бога за доказательство Его милости, то только потому, что думал, если я не сделаю этого, то никогда больше не получу другого доказательства Его милости. Если я совершал праведное дело, то с надеждой, что Бог в конце вознаградит меня за это, и на небе я получу венец. Я был бедным рабом, гаваонитянином (кн. Иисуса Навина 9:19-27), который колол дрова и носил воду! Если бы я мог оставить это, то охотно сделал бы это. Если бы я исполнял свои желания, то не ходил бы в церковь, я не хотел иметь ничего общего с религией. Если бы я делал, что хотел, то жил бы в мире и следовал путями сатаны. Расскажи мне об израильтянах в Египте, которые не получая соломы, все же должны были делать положенное количество кирпичей; расскажи мне о жестоком негре-надсмотрщике, стоящем над рабами со своим кнутом, и я соглашусь, что это трудно переносимое рабство. И все же есть рабство намного хуже – рабство обличенного грешника, который чувствует на своих плечах бремя греха. Спроси его, кто он есть, и он ответит тебе, что он «потерянный негодяй». Спроси его, как он себя чувствует, и он засвидетельствует тебе, что он «воплотившийся нищий». Спроси его, кем он будет, и он скажет тебе: «Я навеки погибну в аду, так как для меня нет никакой надежды».

 

Во время этих долгих месяцев, когда я жил в таком состоянии, я снова и снова читал Библию и нашел, что все грозные предупреждения написаны для меня большими буквами, а все обетования – настолько маленькими, что я их долго не мог найти. И когда я все же читал их, то не мог поверить, что они относятся и ко мне, – угрозы же были безоговорочно для меня. Когда же я читал: «Кто не верует в Меня, тот погибнет», тогда я говорил: «Да, это я!» Если же было сказано: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», тогда это шло по адресу моего брата, моей сестры или кого-то вокруг меня, о котором я знал, что он утружден и обременен.

 

Я не просто слышал, а из собственного опыта знаю, что некоторых людей сатана искушал так сильно, что это превосходит все наши представления. Джон Буньян говорит, что сатана искушал его, сея сомнения в существовании Бога, в истинности Священного Писания, даже в том, что Христос был Человеком и Богом. Но однажды он искушал его говорить такое, чего он никогда не мог бы написать, чтобы не осквернить других. Ах, я тоже вспоминаю темный час в моей жизни. Хотя я не могу вспомнить, чтобы в юности слышал когда-нибудь хулу против Бога и тем более, чтобы я сам сказал это, и вдруг заметил, как в моих мыслях пронеслась серия ужасных проклятий и хуления против всемогущего Бога. Где-то полчаса они неумолимо носились в моем разуме. Как я стонал и кричал к Богу! И искушение прошло, но через несколько дней оно вернулось. Когда я молился или читал Библию, оно становилось сильнее. Я пошел с моей нуждой к пожилому духовному человеку и спросил его о своих мучениях.

 

О, это пережили многие дети Божьи! Но, – спросил он, – это твои мысли?

 

Я ненавижу их, – искренне ответил я.

 

Тогда это не твои мысли. Поступи с ними, как старые церковные служители обошлись с преступниками. Отправь их назад в свое место,

 

сказал он. – Так поступи с этими злыми мыслями. Отрекись от них и отошли их назад к дьяволу, их отцу, которому они принадлежат, так как это не твои мысли.

 

Я не удивлюсь, если многие верующие подтвердят, что они так же, как и я, были близки к границе атеизма и почти все подвергали сомнению. Если сатана находит чувствительную и боязливую душу, то он пробует поставить на ней штамп неверности. Но, слава Богу, сатане никогда не удается совершить это зло с человеком, который действительно находится на пути ко Христу. Я думаю, что часто это является большим благословением, если человек переносит тяжелое столкновение, отчаянную борьбу, трудный бой, когда меняет царство сатаны на Царство Сына Божьего. Рано или поздно каждый спасенный будет иметь сражение с князем тьмы один на один.

 

Я знаю, что духовный опыт в жизни христианина является крепким оружием в борьбе против нападок лукавого, и добрым примером для тех, кто переносит подобные искушения. Если вы узнаете, что один брат пережил то же самое и остался победителем, это вселяет надежду и дает утешение в Боге.

 

Многие люди плывут в лодке самоправедности: и ожидают, что попадут в ней на небо. Но эта лодка еще ни одну душу не привела в Царство Божье и никогда не сможет сделать этого. Самоправедность – такая же скоростная дорога в ад, как и открытый грех. Поэтому я радуюсь, если эта лодка попадает в сильные штормы и человеческая надежда терпит крушение. Я радуюсь, когда старая лодка разбивается, от нее отваливаются планка за планкой, когда она кружит на одном месте и разваливается, и люди ищут безопасности в другом месте. Безопасность, которую они имели до сих пор, должна была в конце концов разочаровать их. Она должна была утонуть. И тысячекратная милость обнаружит это достаточно рано, чтобы найти более надежное упование на спасение.

 

Я никогда не забуду, как вокруг моей лодки свирепствовал ужасный ураган, который разбил ее. Если бы меня не смыло волной за борт, то я еще и сегодня сидел бы в ней. Я попытался уцепиться за последнюю старую балку, но мне пришлось отпустить ее и искать другой помощи и безопасности.

 

Прежде чем прийти ко Христу, я сказал себе: «Это же неправда, что мне достаточно только верить Иисусу, и я получу спасение. Я должен что-то чувствовать, должен что-то делать». Вспоминая, какие хорошие решения я принимал, мне хочется спрятаться от стыда!

 

Если бы мне хоть один проповедник сказал: делай то или это, чтобы спастись! Я охотно сделал бы это. Если бы он сказал: «сними твою обувь и побеги туда или сюда», я тут же побежал бы, чтобы получить избавление. Но самое простое в мире – верить в распятого Христа, принять совершенное Им спасение и все отдать Ему; ничего не делать, а только довериться тому, что сделал Он – этого я не мог вместить.

 

Я обнаружил, что даже самые лучшие мои дела были греховными, что мне нужно плакать над моими слезами и что даже мои молитвы нуждаются в Божьем прощении. Я заметил, что все мои добрые дела сделаны из эгоистических мотивов, а именно – чтобы спасти себя самого, и поэтому они никогда не могут быть угодными Богу. Я нашел две серьезные причины, почему я не могу спастись добрыми делами: во-первых, потому что я не могу представить никаких добрых дел, и, во-вторых, даже если они и были у меня, то не имели бы спасающей силы, значит, не могут спасти меня. Затем я думал, что спасение можно получить наверняка, если, с одной стороны, доверять Христу и, с другой стороны, – собственному обновлению. Итак, я снова начал жестко работать над собой, и думал, если я там и тут добавлю несколько молитв, немного слез покаяния и еще несколько обещаний исправиться, то все будет хорошо.

 

Иисус сказал Закхею: «Сойди скорее вниз». Он сказал это и мне. Одним из первых шагов для меня было – сойти вниз от своих добрых дел. Но затем я вдруг снова оказался наверху, на этот раз на самодовольстве, и Христос сказал: «Сойди вниз! Я избавил тебя от твоих добрых дел и избавлю от самодовольства». Я снова спустился, и был уверен, что уж теперь-то я достиг земли. Но Христос снова сказал: «Сойди вниз!» Я спускался все ниже, пока не дошел до того момента, когда мне казалось, что только теперь я могу спастись. Но все еще звучал приказ: «Спустись вниз! Еще ниже спустись!» И я спускался. В отчаянии я должен был отпустить ветку на дереве моей надежды на самоспасение. Я сказал: «Дальше я не могу, я подошел к концу». Потоки уже достигли моей головы, я больше не видел дневного света. Я думал, что я чужой, удалившийся от израильской земли. Но Христос сказал: «Спустись еще ниже! Ты еще слишком горд, чтобы спастись». И я должен был еще ниже склониться в своей испорченности, негодности и нечистоте, так как Бог смиряет грешника, которого Он хочет спасти. Когда я был в этом состоянии и пытался привести сам себя к вере, какой-то голос проговорил ко мне: «Тщеславный человек, тщеславный человек, если бы ты поверил! Приди и посмотри!» И тогда Дух Святой взял меня за руку и повел на единственное в своем роде место. Когда я стоял там, передо мной вдруг предстал некто на кресте. В этот момент у меня не было веры. Я посмотрел вверх и увидел Его глаза, полные слез, я видел текущую кровь, видел рядом с Ним Его врагов, как они гнали Его до смерти, видел Его невыразимые мучения, я слышал стоны, которые никто не может описать. И когда я взглянул вверх, Он открыл Свои глаза и сказал мне: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

 

Но мне нужно было еще больше, чем это слово благодати. Всеобщий зов Евангелия подобен сверкающей зарнице, которую можно иногда видеть летним вечером – чудесно, великолепно, и никто не слышал, чтобы это чудо чему-то повредило. А особенный зов в погибель – это зигзаг-молния с неба, который обязательно попадет куда-нибудь. Это стрела, которая проникает между отдельными частями военного снаряжения и разит без пощады. Спасающий зов подобен зову Иисуса, когда Он сказал: «Мария!», и она ответила Ему: «Раввуни!» Как хорошо я помню тот час, когда Он прошептал мое имя, когда Он сказал мне на ухо: «Приди!»

 

Этому зову я не мог противиться. Я сознаю, что смеялся над религией, презирал и ненавидел ее. Но вот этот зов!.. Я не хотел идти. Но Христос сказал: «Приди!

 

Иногда я шел в дом Божий с намерением не слушать, но я должен был слушать. И Слово Божье касалось моей души! У меня не было больше сил противостать ему. Я лежал на земле, и мне казалось, что каждая моя косточка была поломана. Я думал, что в моем сердце не будет ни одного здорового уголка. Какой ров прорезал мою душу! Какая куча мусора собралась там! Прочь, все мои мнимые заслуги! Наружу потекли добрые намерения, знание, самодовольство! Вся сила постепенно оставила меня. К концу, когда весь мусор был выметен, я увидел глубокий ров, и он был подобен могиле. Это было таким горем для меня – видеть собственную греховность и огромную пустоту, которую оставила эта уборка, что я не мог поверить, что снова буду утешен и наполнен лучшей жизнью. Но случилось именно так. Если Господь хочет что-то построить, Он сначала основательно очистит место для строительства. Если Он хочет подарить большую благодать, Он дает глубокое познание ее необходимости. Задолго до того, как я начал со Христом, Он начал работать со мной. Но, когда я начал с Ним, тогда я был подобен бедному нищему – тому, кто ничего больше не называл своей собственностью и всего ожидал от Христа. Когда я в первый раз поднял свои глаза на Его крест, тогда я знал, что у меня нет никаких заслуг, только долги. Я не заслужил ничего, кроме ада. Я не имел даже тени добродетели, на которую мог надеяться. От меня не осталось ровным счетом ничего. Я пришел к концу. Все оказалось испорченным – навозная куча негодностей, ничего хорошего, но много плохого.

 

В тот момент я поистине мог сказать вместе с апостолом Павлом, что моя праведность как сор. Апостол Павел использует это жесткое выражение, но я думаю, что он не находил его слишком жестким: «И все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью».

 

Я не знаю, имеет ли это связь с моими принципами – я всегда ратовал за то, что было непоколебимо и не поддавалось изменению. В мальчишеские годы я думал так: если ты христианин, то, согласно цитатам из Священного Писания, ты не можешь погибнуть. То есть, если ты веришь Христу, ты навеки спасен – никакого адского страха, никакого риска, безопасен навеки. После смерти я увижу Иисуса и буду с Ним в славе. Часто слыша о великой скорби, я желал быть только дитем Божьим.

 

Ах, если бы у меня была уверенность в спасении! Мальчиком я горячо любил Евангелие, так как оно давало мне гарантию, что Бог никогда не укажет мне на дверь, если я буду спасен. Я уже знал, что на человека нет никакой надежды. Но с Иисусом было по-другому: если я буду верить в Него, у меня будет не только шанс, но и гарантия попасть на небо. «Ну,

 

думал я, – вот я и нашел гарантию, да еще замечательную. Я хочу застраховать свою душу – пойти к Иисусу таким, какой я есть, и Он примет меня. Я хочу доверять Ему».

 

Я вспоминаю то время, когда был уверен, что Иисус никогда не примет меня, но я должен любить Его, потому что Он любит других грешников. Когда я читал удивительные истории о Его жизни и смерти, то представлял себе, как я буду тихо лежать у Его ног и говорить: «Ты отклоняешь меня, но Ты все же благословенный Христос. И если Ты проклянешь меня, то я хочу и это принять из руки Твоей. Делай со мной, что хочешь, но Ты все же спас умирающего разбойника, Ты спас ту, из которой изгнал семь бесов. Даже если Ты не хочешь спасать меня – Ты Христос, и я не могу судиться с Тобой, я не нахожу никаких ошибок в Тебе. Я лежу у Твоих ног и поклоняюсь Тебе».

 

Это был неизменный текст, который я повторял в то время снова и снова, которым я жил несколько месяцев. Я чувствовал тяжесть греха и не знал Спасителя. Я боялся, что Бог вдунет в меня Свое дыхание жизни и сожжет Своим горячим гневом. Я ходил от церкви к церкви, но не слышал Евангелие. Но вскоре души моей коснулось слово, которое сохранило меня от самоубийства и за которое, как мне казалось, я ухватился. Это было полное любви обетование: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». «Ну, – думал я, – я не могу верить в Иисуса, хотя хочу этого, значит, я не получу никакого прощения. Но я могу молиться, молиться со слезами и с вздохами, день и ночь: «О Боже, Ты говоришь, кто призовет Твое имя, тот спасется. Я зову – неужели Ты меня прогонишь? Я ссылаюсь на Твое обещание, я открываю свое сердце для молитвы – неужели Ты отвергнешь грешника, который призывает Твое имя?»

 

На меня произвело большое впечатление одно замечание моей матери. Я искал Христа уже несколько лет и все не мог поверить, что Он спасет меня. Она сказала, что слышала насмешки многих людей над Богом, но ей еще никогда не приходилось слышать, что хотя бы один человек сказал, что искал Христа, а Он отверг его. «И, – добавила она, я также не верю, что Бог позволит человеку когда-нибудь сказать такое».

 

Я подумал тогда, что я мог бы сказать это. Я полагал, что искал Его, а Он отверг меня, и решил сказать это, невзирая на опасность, что Он уничтожит меня. Я хотел заявить о том, что считал правдой. Но я сказал себе: «Я хочу еще раз попробовать», – и повернулся лицом к Учителю. У меня не было ничего, только я сам, и я отдался Его милосердию. Я поверил, что Он умер за меня, и теперь – да прославится Его святое имя! – я больше не мог сказать, что Он оттолкнул меня. Теперь на основании своего опыта я могу подтвердить то, что сказала моя мама, – нет, я никогда не слышал, чтобы человек мог такое сказать.

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...