Перейти к содержанию

Новые святые Католической Церкви: канонизации 13 октября 2019 года


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Kanon_7.jpeg

 

Папа Франциск причислил к лику святых пятерых подвижников веры, а в своей проповеди говорил о встрече с Иисусом

 

Только встреча с Иисусом приносит спасение, делает жизнь полноценной и красивой, — подчеркнул Папа Франциск в своей проповеди на Мессе, в начале которой он провозгласил святыми пятерых блаженных. 13 октября с.г. на площади Святого Петра святыми были объявлены: конвертит из англиканства, кардинал Джон Генри Ньюмен и четверо женщины, три из которых – монахини: бразильянка, сестра Дульче (Мария Рита до Суса Бритта Лопес Понтес); сестра Мариам Терезия Манкидиан Чирамель из Индии; итальянка, сестра Джозефина Ванини; а также мирянка из Швейцарии, принадлежавшая к Третьему Ордену Святого Франциска Маргерит Байс. Все они жили в XIX-XX веках.

 

Kanon_3.jpeg

 

Комментируя фрагмент из Евангелия об исцелении Иисусом десяти прокаженных, Папа обратил внимание на то обстоятельсов, что «нам всем необходимо исцеление». «Нам необходимо исцеление от недоверия к себе, к жизни и к будущему; от многих страхов; от пороков, рабами которых мы являемся; от многих форм ограниченности, зависимости и привязанности: от игр, денег, телевидения, мобильных телефонов, мнения других людей. Господь освобождает и исцеляет сердце, если только мы Его призываем, говоря Ему: ‘Господи, я верю, Ты можешь исцелить меня; исцели меня от моей замкнутости. О Ииисус, избавь меня от зла и страха'». Понтифик настойчиво рекомендовал обращаться к Иисусу по имени, так как «называть кого-либо по имени значит демонстрировать этому человеку свое доверие». Такая молитва – это «врата веры» и «лекарство для сердца».

 

Kanon_4.jpeg

 

Святейший Отец подчеркнул, что наше паломничество по жизни зачастую «напоминает подъем на крутую гору, ибо оно устремлено ввысь». «Вера требует паломничества, выхода на улицу; она творит чудеса, если мы выходим из успокаивающей уверенности, если оставляем свои мирные пристани, своё удобное гнездышко. Вера приумножается через дары свыше и развивается через риск. Вера ведет нас, если мы неуклонно шествуем вперед прямым путем с упованием на Бога», — пояснил Папа и добавил, что «наша задача – забота о тех, кто перестал идти или потерял ориентиры пути: мы опекуны отсутствующих братьев. Мы заступаемся за них, мы за них отвечаем, мы призваны отвечать за них, принимать их близко к сердцу. Хочешь расти в вере? Заботься об отсутствующем брате, отсутствующей сестре», — призвал верных Преемник Святого Петра.

 

Он также напомнил о долге благодарности, потому что только того прокаженного, который вернулся, чтобы поблагодарить, Иисус заверил: «Вера твоя спасла тебя». «Этот человек не только выздоровел, но и был спасен. Это говорит нам о том, что наше призвание – не здоровье, не благополучие, но встреча с Иисусом. Спасение заключается не в том, чтобы выпить стакан воды и оставаться в форме, но чтобы идти к источнику, коем является Иисус. Он один освобождает нас от зла и исцеляет сердце, только встреча с Ним спасает, делает жизнь полноценной и красивой. Когда мы встречаемся с Иисусом, благодарность возникает у нас спонтанно, потому что мы обнаруживаем самое главное в жизни: не обретение благодати или решение проблемы, но принятие Господа жизни», — сказал Понтифик.

 

Kanon_2.jpeg

 

Папа Франциск подчеркнул, что «кульминацией пути веры является жизнь в благодарении». «Сегодня мы благодарим Господа за новых святых, которые совершили свое паломничество паломничестве и которых мы называем сегодня нашими заступниками. Трое из них – это монахини, засвидетельствовавшие, что монашеская жизнь – это путь любви на экзистенциальные периферии мира. В свою очередь, святая Маргерит Байс была швеей и показала нам, какой силой могут обладать простая молитва, настойчивость и терпение вкупе с молчаливой самоотверженностью: благодаря этому Господь возжег в ней свет Пасхи. Это та святость повседневной жизни, о которой святой кардинал Ньюмен сказал следующее: ‘Христианину свойственно глубокое, молчаливое, сокровенное умиротворение, которого мир просто не замечает. (…) Христианин – это веселый, простой, доброжелательный, добродушный, воспитанный, честный, скромный, неприхотливый человек. (…) В его поведении настолько мало необычного или эффектного, что на первый взгляд его легко принять за обычного человека. Так давайте же и будем такими: кроткими огоньками во тьме мира сего», — призвал Святейший Отец в заключение.

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kanon_8.jpeg

 

Проповедь Папы Франциска на канонизационной Мессе 28-го Рядового воскресенья. 13 октября 2019 г., площадь Святого Петра

 

 

«Вера твоя спасла тебя» (Лк 17,19). Это кульминация сегодняшнего Евангелия, иллюстрирующего путь веры. Это странствие веры включает три этапа. Их легко увидеть в поведении исцеленных Иисусом прокаженных. Они вопиют, перемещаются и благодарят.

 

Сначала они вопиют. Прокаженные оказались в ужасном положении не только из-за болезни, с которой, широко распространенной даже сегодня, необходимо неустанно бороться, но и вследствие их исключения из общества. Во времена Иисуса прокаженные считались нечистыми и, как таковые, должны были быть изолированы и содержаться отдельно (ср. Лев 13,46). Мы видим, что, приближаясь к Иисусу, они «держались на расстоянии» (Лк 17,12). Несмотря на свою вынужденную в силу социального статуса изоляцию, они, как утверждает Евангелие, «взывали» (Лк 17,13) и умоляли Иисуса. Они не позволили избегавшему их обществу обездвижить себя, они взывали к Богу, Который никого не исключает. Мы видим, как сокращаются расстояния, как преодолевается одиночество: не замыкаясь в себе и своих проблемах, не думая о том, как другие оценят нас, следует при первой возможности воззвать к Господу, ибо Господь слышит вопль тех, кто оказывается в одиночестве.

 

Как и те прокаженные, мы тоже нуждаемся в исцелении, каждый из нас нуждается в исцелении. Мы должны быть исцелены от недостатка уверенности в себе, в жизни, в будущем; мы должны быть исцелены от наших страхов и пороков, которые порабощают нас, от нашей интроверсии, наших пристрастий и нашей привязанности к играм, деньгам, телевидению, мобильным телефонам, к тому, что думают о нас другие люди. Господь освобождает наши сердца и исцеляет их, если только мы попросим Его, если только скажем Ему: «Господь, я верю, что Ты можешь исцелить меня. Дорогой Иисус, исцели меня от погружения в себя. Освободи меня от зла и страха». Прокаженные – это первые люди в этом Евангелии, которые призывали Иисуса по имени. Позже так поступили еще слепой и распятый разбойник: всё это нуждающиеся люди, и они произносят имя «Иисус», что означает «Бог спасает». Они называют Бога по имени, прямо и спонтанно. Называть кого-то по имени – это знак доверия, и это радует Господа. Вот как приумножается вера – через дерзновенную, доверительную молитву. Молитву, в которой мы приносим Иисусу самих себя, причем такими, какими мы на самом деле являемся, с открытыми сердцами, не пытаясь скрыть свои немощи. Так будем же ежедневно с упованием призывать имя Иисуса: «Бог спасает». Давайте повторим: это и есть молитва. А молитва необходима! Воистину, молитва – это врата веры; молитва – это лекарство для сердца.

 

Второй этап веры – это перемещение. В сегодняшнем небольшом по размеру фрагменте Евангелия содержится сразу несколько глаголов, обозначающих движение. Удивительно, что прокаженные не исцеляются, просто стоя перед Иисусом; это происходит только после того, как они отправились в путь. Евангельский текст свидетельствует: «когда они шли, очистились» (Лк 17,14). Они исцелились, восходя в Иерусалим, то есть поднимаясь на гору. На жизненном пути очищение происходит в пути, нередко ведущем в гору, возводящем к высотам. Вера призывает нас к странствию, к «выходу» из себя, и она способна творить чудеса, если только мы оставим нашу убаюкивающую уверенность, если мы покинем наши безопасные гавани, наши уютные гнездышка. Вера приумножается, расточая себя, и растет в той мере, в какой рискует. Вера развивается, когда мы проходим свой путь, заручившись доверием к Богу. Вера продвигается вперед смиренными и практичными шагами, подобно шагам прокаженных или Неемана, который, как мы услышали в первом чтении (4 Цар 5,14-17), спустился, чтобы совершить омовение в реке Иордан. То же самое действительно и для нас. Мы продвигаемся в вере, проявляя смиренную и практичную любовь, ежедневно демонстрируя свое терпение, постоянно молясь Иисусу и продолжая при этом шествовать по своему пути.

 

Есть еще один интересный аспект перемещения прокаженных: они ходят вместе. Евангелие говорит нам, что «когда они шли, очистились» (Лк 17,14). Глаголы в данном случае употреблены во множественном числе. Вера означает движение вместе, а не в одиночку. После исцеления, однако, девять из них идут своим путем, и только один возвращается, чтобы поблагодарить. Иисус выражает Свое удивление по этому поводу: «Где же девять?» (Лк 17,17). Он словно просит единственного, кто вернулся, отчитаться за поведение остальных девятерых. Наша задача, как людей празднующих Евхаристию в качестве акта благодарения, состоит в том, чтобы заботиться о тех, кто перестал ходить с нами, о тех, кто сбился с пути. Мы призваны стать хранителями наших отдалившихся братьев и сестер. Мы должны ходатайствовать за них; мы отвечаем за них, отчитываемся за них, воспринимаем их близко к сердцу. Вы хотите расти в вере? Тогда позаботьтесь об отдалившемся брате, отдалившейся сестре.

 

Взывать. Идти. Чтобы поблагодарить. Это последний шаг. Только тому, кто поблагодарил Его, Иисус сказал: «Вера твоя спасла тебя» (Лк 17,19). Благодарение сделало тебя и исцеленным, и спасенным. Таким образом нам становится ясно, что конечной целью является не здоровье или хорошее самочувствие, а встреча с Иисусом. Спасение заключается не в том, чтобы выпить стакан воды для поддержания формы, а в том, чтобы отправиться к Источнику, которым является Иисус. Он один освобождает нас от зла и исцеляет наши сердца. Только встреча с Ним может спасти, может сделать жизнь полной и прекрасной. Всякий раз, когда мы встречаемся с Иисусом, слово «спасибо» тут же слетает с наших уст, ибо мы открыли для себя самое жизненно важное – не получить благодать или решить проблему, а принять Господина Жизни.

 

Вызывает восхищение то, как исцелившийся человек, самарянин, всем своим существом выражает свою радость: он громко славословит Бога, простирается ниц и благодарит (ср. Лк 17,15-16). Кульминацией странствия веры является жизнь в постоянном благодарении. Так спросим же себя: живем ли мы, как надлежит жить людям веры, воспринимаем ли каждый очередной день как тяжкое бремя или как повод для хвалы? Мы зациклены на своих проблемах, постоянно пытаясь заполучить еще одно благодеяние, а потом еще одно, или же находим свое счастье в постоянном благодарении? Любое наше благодарение не может не тронуть Отчего Сердца, и тогда Он обильно изливает на нас Святого Духа. Благодарение – это не вопрос хороших манер или этикета, это вопрос веры. Благодарное сердце – это такое сердце, которое вечно остается молодым. Сказать «спасибо Тебе, Господи» при пробуждении, в течение дня и перед сном – это лучший способ сохранить наши сердца молодыми. Это также относится и к семьям, и к отношениям между супругами. Не забудь сказать «спасибо». Это самое простое, но и самое эффективное слово.

 

Взывать. Идти. Благодарить. Сегодня мы благодарим Господа за наших новых святых. Они ходили в вере, и теперь мы взываем к их заступничеству. Трое из их числа были монахинями: они свидетельствуют нам, что посвященная Богу жизнь – это странствие любви по экзистенциальным перифериям мира. Святая Маргарита Бейс, напротив, была швеей; она свидетельствует нам о силе простой молитвы, о могуществе терпения и молчаливой самоотдачи. Именно таким образом Господь осиял ее жизнь светом Пасхальной Тайны. Такова святость повседневной жизни, которую святой Джон Генри Ньюмен выразил в следующих словах: «Христианину свойственно глубокое, тихое, сокровенное умиротворение, которого не постичь миру… Христианин весел, легок, добр, вежлив, искренен, непритязателен; у него нет притворства… Так мало бывает необычного или эффектного в его поведении, что его легко можно принять с первого взгляда за обычного человека» (Приходские и простые проповеди, V, 5).

 

Так давайте же попросим Господа, чтобы и нам стать такими «дружелюбными огоньками» в окружающей нас тьме. О Иисус, «оставайся со мной, и тогда я начну сиять, как сияешь Ты: сиять так, чтобы стать светом для других людей» (Размышления о христианском вероучении, VII, 3). Аминь.

 

Перевод «Сибирской католической газеты»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Чарльз, принц Уэльский: статья по случаю канонизации Дж.Х. Ньюмена

 

Вера Ньюмена была поистине католической потому, что она охватывала все аспекты человеческой жизни, пишет наследник британской короны в статье для ватиканской газеты "Оссерваторе Романо".

 

Чарльз, принц Уэльский, будет одним из почетных гостей Ватикана на канонизации пяти подвижников Католической Церкви. По случаю прославления в лике святых кардинала Джона Хенри Ньюмена он написал статью для газеты «Оссерваторе Романо», в которой подчеркивает, что речь идет о первой канонизации британца более чем за сорок лет, и это – причина для радости «не только в Соединенном Королевстве и не только для католиков, но для всех, кому близки вдохновлявшие его ценности».

 

Ньюмен – пишет принц Чарльз – «был выразителем жизни духа против сил, обесценивающих достоинство и участь человека». Он «умел защищать, не обвиняя, быть несогласным, не теряя уважения», а также «в различиях умел видеть пространство встречи, а не отказа».

 

Принц Уэльский называет Ньюмена одним из величайших богословов ХХ века, в первую очередь потому, что он «использовал свой интеллект для ответа на один из самых насущных вопросов нашей эры: какими должны быть отношения между верой и эпохой скепсиса и секуляризма?».

«Какими бы ни были наши верования, какой бы ни была наша традиция, мы не можем не быть признательны Ньюмену за дары, укорененные в его католической вере, которыми он делился с обществом», - утверждает принц Чарльз. Ньюмен «положил начало открытой дискуссии между католиками и другими христианами, прокладывая путь для дальнейшего экуменического диалога».

 

Вера кардинала Джона Хенри Ньюмена была «по-настоящему католической, поскольку она охватывала все аспекты жизни, - отмечает принц Уэльский. – И мы, католики и не только, с тем же самым духом, внутри многовековой традиции христианской Церкви, можем объять единую перспективу, ту особенную мудрость и то понимание, которые эта исключительная душа привнесла в наш универсальный опыт. Мы можем черпать вдохновение из его сочинений и из его жизни, признавая вместе с тем, что, как и любая человеческая жизнь, она была неизбежно несовершенной. Сам Ньюмен осознавал свои недостатки, признавал свою гордость и оборонительную позицию, что не было на высоте его идеалов, - но, в сущности, они только сделали его еще более благодарным Божьему милосердию».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

73324068_731642577286159_866247590243467264_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_oc=AQm0MY5aPetImkAQS-GTaXP7H11Ohgf9uCsSHGABw6j75lxNdo6XNVVBKGMuJCl6Mpc&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=c8f064de5d83cf771c0cd850905eb5d2&oe=5E1C0442

 

БЛАГОДАТЬ МОЖЕТ ЛЮБОЙ КУРЯТНИК ПРЕВРАТИТЬ В ОБИТЕЛЬ ИСЦЕЛЕНИЯ

 

Вчера к лику святых был причислен не только Дж.Х. Ньюмен, но еще и 4 женщины. Почему-то многие об этом умолчали, а знакомые, приехавшие в эти дни в Рим, сообщили, что они приехали на канонизацию Ньюмена. Интересно, проблема в том, что остальные 4 - женщины, или в чем другом? Лично меня больше всего впечатлила история Дульсе Лопес Понтес, практически нашей современницы. Она скончалась в 1992 году. Девушка из богатой бразильской семьи посвятила свою жизнь людям из убогих трущоб, и ее называют бразильской Матерью Терезой. В частности, из обычного курятника она сделала больницу, которая сегодня является одним из крупнейших онкоцентров в мире. Папа Бенедикт 16 беатифицировал ее в 2011 году, а вчера Папа Франциск ее канонизировал. (взято с фейсбука)

 

Папа Римский Франциск провозгласил 5 новых святых 13 октября во время Чрезвычайного Миссионерского месяца. Мы уже познакомились с четырьмя из них. И сегодня, уже после Торжества Всех Святых, заканчиваем эту серию знакомств еще одной неординарной личностью – святой Дульче Лопез.

 

Следуя примеру Святой Терезы, я думаю, что все маленькие проявления любви, какими бы малыми они ни были, должны быть принесены Младенцу Иисусу”, – сестра Дульче Лопез, двукратный Нобелевский лауреат, женщина, которая построила самую большую благотворительную организацию в Бразилии, икона милосердия XX века.

 

Мария Рита Лопез родилась 26 мая 1914 года в Сальвадоре-де-Байя, Бразилия. Сестра Дульче начала своё служение в возрасте 16 лет, когда в подвале своего дома она приютила детей и пожилых людей. В 18 лет Дульче присоединилась к Сёстрам-миссионеркам Непорочного Зачатия Божией Матери, где продолжила своё служение бедным.

 

Однажды сестре Дульче пришлось искать приют для семидесяти пациентов, которых она опекала, их выгнали из прежнего здания на улицу. Тогда мать-настоятельница отдала сестре Дульче монастырский курятник, попросив её также позаботиться и о курицах. Сестра Дульче лихо справилась со всеми поручениями, порубила куриц на куски и накормила своих пациентов отменным куриным блюдом. Сегодня этот монастырский курятник стал больницей Святого Антония, где ежедневно лечатся более 3000 пациентов.

 

Сестра Дульче продолжила свои небольшие дела любви и вскоре основала католический синдикат, библиотеку, школу и даже три кинотеатра.

В 1959 году она основала Благотворительный фонд Сестры Дульче, который продолжает быть одной из самых почтенных благотворительных организаций в Бразилии.

 

В 1979-1980 гг. сестра Дульче встретилась со святой матерью Терезой Калькуттской, а также дважды с Папой Иоанном Павлом II. Последняя встреча с Папой состоялась перед её смертью – 13 марта 1992 года.

 

В рамках процесса беатификации тело сестры Дульче было осмотрено и признано нетленным. Она была провозглашена святой 22 мая 2011 года, а в 2016 году была выбрана одной из святых покровителей Всемирного дня молодежи в Кракове в качестве образца для подражания. (Католики Казахстана)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

van-2_0001-649x1024.jpg

 

Кто может управлять своим языком, cбережет душу от падений: Святая Джузеппина Ваннини

 

Джузеппина Ваннини родилась в Риме 7 июля 1859 года второй в семье из трех детей. С самого детства Джузеппина страдала от многих бед. В возрасте четырех лет она потеряла отца, а в возрасте семи – мать. Росла отдельно от своих братьев и сестер в детском доме, неподалёку от площади Святого Петра на холме Джаникулум.

 

Воспитываясь у Сестёр Милосердия, в день своего первого причастия Джузеппина почувствовала в сердце желание стать монахиней. Когда ей исполнился 21 год, она попросила сестёр позволить ей вступить в орден и была принята, но затем разжалована по состоянию здоровья.

Несмотря ни на что, Джузеппина Ваннини не отказалась от своего желания посвятить себя Богу. Она продолжала поиски, пока не встретила священника из конгрегации Камиллиан – отца Луиджи Теззу. Бог, допустивший Джузеппине терпеть страдания, теперь избрал её для того, чтобы облегчить страдания других.

 

В момент их встречи отец Луиджи Тезза почувствовал вдохновение Божье и спросил Бога: “Разве это не та молодая женщина, которую ты ищешь для того, чтобы открыть женскую ветвь конгрегации Камиллиан?”. Отец Луиджи предложил Джузеппине и стать основательницей женской ветви Камиллиан.

 

padre-tezza-a-lima.jpg

 

Эта встреча стала переломным моментом в жизни Джузеппины Ваннини. Через два года под духовным руководством отца Луиджи Теззы 2 февраля 1892 года Джузеппина посвятила себя Богу. Во время принесения Джузеппиной монашеских обетов отец Луиджи Тезза передал ей красный крест, который он носил на своём хабите. Позднее Джузеппина сравнит этот жест с созданием Евы: “Подобно тому, как ребро было изъято у Адама, и была создана Ева, так достойный сын святого Камилия, о. Тезза изъял у себя красный крест и подарил его матери Ваннини, чтобы дать жизнь дочерям святого Камилия.”

С этого момента община начала расти очень быстро, и сегодня насчитывает 800 сестёр, работающих в 22 странах на 4 континентах. Успешная сегодня миссия матери Джузеппины Ваннини, однако, является плодом её борьбы со многими трудностями в прошлом.

 

Проблемы возникали повсеместно. Начиная, например, с Папы Римского, который не хотел, чтобы в Риме были заложены новые конгрегации. Дважды подавалось прошение об утверждении новой конгрегации Сестёр Камиллиан, и дважды прошение было отклонено. Таким образом, вначале конгрегация была создана как так называемое “Благочестивое сообщество”. Сама матерь Джузеппина Ваннини не дожила до момента, когда конгрегацию, наконец, официально признали.

 

Кроме того, её духовный отец и друг отец Луиджи Тезза был ложно оклеветан. Из-за этого ему запретили исповедовать сестёр и видеться со своими духовными дочерями. Впоследствии он был уполномочен работать в Перу – за тысячи миль от Рима, откуда он так и не вернулся обратно в Италию. С тех времён наследие отца Луиджи Теззы было восстановлено, и сегодня он тоже признан блаженным.

 

Матерь Джузеппина Ваннини умерла 23 февраля 1911 года в возрасте 51 года. Она была провозглашена блаженной святым Иоанном Павлом II 16 октября 1994 года.

 

Тогда Иоанн Павел II в своей проповеди сказал: «Служить страдающим – вот особенная Харизма Джузеппины Ванини, основательницы Конгрегации Дочек святого Камилия. Принадлежать без остатка Богу, милосердному и почитаемому, в нуждающихся людях, – таким было ее безустанное стремление, которое выражалось в ежедневных жестах безграничной любви».

 

Она считала, что печаль – это внушение дьявола, потому что она заслоняет осознание того, что ты любимец Бога. Не любила плакать и жалеть себя и не позволяла этого своим сестрам. Она очень ценила в них деликатность, самоотдачу и радость. Умела своим примером передать эти добродетели сестрам.

С самого начала своей жизни испытала много страданий как физических, так и духовных. Но расценивала это как крест, который несет на своих плечах под водительством Христа. Нередко повторяла: „Камилианка без Креста – это как воин без оружия”. Питала большую любовь к Младенцу Иисусу, но наиболее благоговейно почитала Святое Сердце Иисуса и Распятие.

 

madre-e-malati-1024x721.jpg

 

Молитва

 

Боже Отец Милосердия, через заступничество святой матери Джузеппины Ванини продолжаешь чудесные дела милосердия для больных и страдающих. Укрепи в нас духа любви и одари благодатью, о которой настойчиво прошу (можно назвать интенцию)… Соделай, чтобы Твое милосердие было лучшим примером познания, любви и восхваления. Через Христа Господа Нашего. Аминь.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0-724x1024.jpg

Божья Рукодельница – Маргарита Байс

 

Папа Римский Франциск провозгласил 5 новых святых 13 октября во время Чрезвычайного Миссионерского месяца. Католики верят в общение святых, то есть в то, что есть связь между теми членами Церкви, которые живы физически, и теми, кто уже закончил свой мирской путь. Святых людей значительно больше, чем провозглашено, всех святых мы встретим только потом, если повезет. А пока давайте знакомиться с теми, кого уже на земле признали святыми. И сегодня новое имя – Маргарита Байс.

 

Ниточка жизни блаженной Маргариты Байс тесно переплелась с жизнью Христа и Богородицы. Маргарита родилась 8 сентября – в день рождения Девы Марии, в 1815 году в живописном местечке Ла-Пьерра, где расположена небольшая деревушка Швейцарского кантона Фрибург.

 

В 16 лет Маргарита выучила профессию портнихи – ремесло, которое стало для неё занятием всей жизни. Своё призвание Маргарита видела в служении Богу, но при этом, не выходя замуж и не давая религиозных обетов. Концы с концами она сводила, предлагая услуги швеи, изо дня в день переходя из одного дома в другой.

 

Францисканец-капуцин отец Карло Каллони – Главный Постулатор Канонизации Маргариты Байс – рассказывает, что духовные наставники советовали Маргарите выбрать духовную стезю и стать монахиней. Но Маргарита всегда считала, что вместо того, чтобы жить в монастыре, было бы очень плодотворно, очень полезно посвятить себя Богу, оставаясь в обществе, в семье и в приходе. В свободное от работы время Маргарита служила катехизатором и помогала молодым женщинам, которые собирались создать семью. Откуда у одинокой женщины познания о том, как лучше основать семью? Отец Карло отвечает, что Маргарита черпала знания из своих глубоких отношений с Иисусом.

 

Ничего не привлекало внимания к портнихе из Ла-Пьера. Она оставалась тихой и незамеченной. Таково было ее намерение. Но намерение Господа было другим. В 1853 году Маргарите поставили страшный диагноз – рак кишечника. Вместо того, чтобы молиться о выздоровлении, Маргарита просила Деву Марию о причастии ее страданий к страданиям Иисуса. 8 сентября 1854 года в свой 39-летний день рождения – в день, когда Папа Пий IX провозгласил догму Непорочного зачатия – Маргарита чудесным образом исцелилась.

Отец Карло рассказывает, что с момента чудесного исцеления от рака Маргарита стала провозгласительницей Страстей Христовых. Каждую пятницу Маргарита переносила страдания, подобные страданиям Христа. У Маргариты появились стигматы.

 

Существует историческое заключение доктора Алекса Пегайтаса (Alex Pegaitaz) о состоянии здоровья Маргариты. Для медицинского осмотра был выбран он, 35-летний доктор из городка Булле, славившийся своим скептицизмом и научным подходом. 11 апреля 1873 года около 3 часов дня Доктор Алекс прибыл в Ла-Пьерра, и вот что он написал в заключении:

 

“Что за недоразумение! Как удивительно! Я столкнулся со сверхъестественным и поразительным состоянием человека, подвергшегося стигматизации. Это выходит за рамки науки. Наука не может понять или объяснить это явление”.

 

Последние 5 лет жизни Маргариты были очень мучительны. Ее современник – диакон Франсуа Менетри – утверждал, что в конце своей жизни Маргарита жила только благодаря святому Причастию.

 

Еще одну необыкновенную историю рассказала сестра Лутгард Фазель из аббатства Филле-Дьё, одна из внучатых племянниц Маргариты. Эту историю передал ей дедушка Джин:

“Я скажу тебе то, чего никогда никому раньше не говорил. Во время своей последней болезни Маргарита всю ночь тосковала по Святому Причастию, а мы пытались, но так не смогли исполнить ее желания. И Господь сжалился над Своей послушницей. Пришел ангел и принес ей Святое причастие. Я видел это, и сам не мог поверить в то, что я видел”.

Маргарита умерла в праздник Святейшего Сердца Иисуса, 27 июня 1879 года. В 1995 году Маргарита Байс была провозглашена блаженной святым Папой Иоанном Павлом II.

Отец Карло рассказывает о чуде, которое привело к завершению процесса канонизации (провозглашения святости). Девочка двух лет упала под колесо трактора, весом 850 кг. Колесо проехало по всей протяжённости тела малышки, но она осталась невредима. Врачи, осматривая девочку, доставленную в больницу, могли только констатировать, что она абсолютно здорова. Чудо произошло по молитвам дедушки малышки. Будучи односельчанином Маргариты, он просил блаженную о заступничестве для своей внучки.

Так простая портниха из Швейцарии Маргарита Байс служением Господу, трудолюбием и любовью вплела свою жизнь в жизнь Божественную, и по сей день из рая продолжает трудиться и вплетать души тех, которые просят о ее заступничестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mariam-Thresia-750-300x200.jpg

 

Неизвестный мистик: Матерь Мариам Терезия

 

Папа Римский Франциск провозгласил 5 новых святых 13 октября во время Чрезвычайного Миссионерского месяца.Католики верят в общение святых, то есть в то, что есть связь между теми членами Церкви, которые живы физически, и теми, кто уже закончил свой мирской путь. Святых людей значительно больше, чем провозглашено, всех святых мы встретим только потом, если повезет. А пока давайте знакомиться с теми, кого уже на земле признали святыми. И сегодня новое имя – Матерь Мариям Терезия.

 

Мариам Терезия родилась 26 апреля 1876 года в штате Керала, Индия. Ещё в детстве она была тронута рассказами своей матери о жертве Иисуса Христа на кресте. Маленькая Мариам Терезия спрашивала свою мать: “Почему Иисус должен был умереть за нас?”. И далее она размышляла – если Иисусу пришлось так много страдать за нас, за меня лично, то и я должна ответить ему взаимностью. Отвечая на любовь Иисуса, Мариам Терезия начинает заботиться о бедных, больных и умирающих, идя вопреки общепринятой индийской морали. Известно, что она ухаживала даже за больными корью и проказой.

 

Мариам Терезия уделяла большое внимание служению семьям, так как она была убеждена, что если в семье всё будет в порядке, то в мире будет гораздо больше счастливых и здоровых людей.

 

Мариам Терезия – мистик XX-го века, жизнь которой в значительной степени еще только предстоит открыть. Подобно Терезе Авильской, она часто переживала экстатические состояния и левитации. В 1909 году у нее появились стигматы, но вместе с ними и мистические демонические атаки. Церковными властями, не понимавшими должным образом натуру мистических явлений Мариам Терезии, было принято решение провести над ней несколько серий обрядов экзорцизма.

 

Мистические переживания были препятствием для Мариам Терезии в открытии желаемой религиозной общины. Ее духовные наставники дважды предлагали ей поступить в монастырь: сначала в 1903 году в монастырь Бедных Кларисс, а затем в 1912 году в монастырь Кармелиток. Но Мариам Терезия, проведя некоторое время в монастыре, почувствовала, что Иисус приготовил для нее отдельный путь.

 

Наконец, 14 мая 1914 года с разрешения епископа и под руководством ее духовного наставника, ныне блаженного Иосифа Вифа Вифаутиля, она основала Конгрегацию Святой Семьи. Община распространилась по всему миру, от Африки до Америки, и сегодня насчитывает более 1500 сестер-монахинь, живущих в 176 домах.

 

whatsapp-image-2019-09-19-at-14.20.41-2-576x1024.jpeg

 

Мать Мариам Терезия была беатифицирована Папой Иоанном Павлом II в 2000 году, и 12 февраля этого года Папа Римский Франциск признал чудо, приписываемое ее заступничеству. Детали чуда рассказывает О. Бенедикт Вадаккекара – постулатор канонизации Мариам Терезии: “Новорожденный младенец находился в тяжелом состоянии из-за легочной недостаточности. Лечащий врач позвонил родителям и сказал, что мальчик умирает, и они могут сообщить об этом своим родственникам, потому что надежды очень мало. Узнав об этом, бабушка малыша пришла с реликвией Мариам Терезии и попросила медсестру из общины Святого Семейства приложить реликвию к голове ребенка и помолиться, и она это сделала». После этого младенец начал нормально дышать. Малыша назвали Кристиан, и ему в этом году исполнилось 12 лет. Вместе со своей семьей он присутствовал на канонизации на площади Святого Петра в Риме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...