Перейти к содержанию

Чин принятия в полное общение с РКЦ


Mar!a
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как происходит переход в католичество из других христианских конфессий после окончания прохождения катехизации.

 

 

Чин принятия в полное общение с Католической Церковью

 

Священник: Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Все: Аминь

Священник: Смысл жизни вечной заключается в том, чтобы познать Истинного Бога и Того, которого Он послал в мир, Иисуса Христа. Ибо Бог, воскресив Его из мертвых, установил Его Начальником жизни и Господом всего видимого и невидимого. Если Вы желаете стать Его учениками и присоединиться к Церкви Вам надлежит:

- обратиться к полноте Истины, объявленной нам,

- проникнуться тем же духом, что и Иисус Христос,

- жить по евангельским заповедям, а значит - возлюбить Господа Бога и ближнего своего, как заповедал и показал нам Христос.

 

Согласны ли вы на это?

Кандитадты: согласен(на)

 

Исполняется гимн Veni, Creator Spiritus (О Сотворитель Дух, прийди)

 

 

Чтение Евангелия от Иоанна 3:16-3:21

 

Проповедь

 

Священник: После того, как Вы в Духе Святом приняли ответственное решение, Вы по доброй воле попросили принять Вас в полное общение с нашей Церковью, я приглашаю Вас пред алтарь, чтобы перед лицом всех присутствующих этой общины исповедовать веру Церкви. В этой вере Вы завтра в полноте примете вместе с нами участие в Евхаристической Трапезе Господа Иисуса, являющейся образом единства Церкви.

 

Все становятся перед алтарем и вместе читают Символ Веры (с Филиокве само-собой) и обещания, потом по очереди каждый подходит к алтарю, кладет правую руку на Библию и произносит следующие слова:

Эту истинную католическую веру я, [имя], добровольно и по собственному убеждению прнимаю и обещаю следовать ей до конца моей жизни. Да поможет мне в этом Бог и Святое Господне Евангелие!

 

и сразу после этого подписывают на алтаре документ:

 

Я, ……………………………………………………………………………,

твердо верю и исповедую всё, что содержится в Символе веры, взятое вместе и по отдельности, а именно:

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божья Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес. И воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Я также твёрдо верую во всё то, что содержится в слове Божием, записанном или переданном, и во что Церковь либо торжественном суждением, либо обычным и вселенским Учительством предлагает веровать как в Божественное Откровение. Также я твёрдо принимаю и храню всё, взятое вместе и по отдельности, что определённо предлагается ею относительно учения о вере или нравах.

Кроме того, с благоговейным послушанием воли и ума я придерживаюсь тех учений, которые либо Римский Понтифик, либо Коллегия епископов возвещают, осуществляя аутентичное учительство, даже если они не намереваются провозгласить их окончательным актом.

 

Священник: Господь принимает Вас в Католическую Церковь. По Своему Милосердию Он привел Вас к тому, что в Духе Святом вы имеете с нами полное общение в вере, которую вы исповедовали перед Его семьею.

 

Молитва общины:

Священник: Возлюбленные братья и сестры! С благодарением Богу мы приняли в полное общение с Церковью и укрепили дарами Святого Духа наших братьев и сестер, которые уже запечатлены Христом в крещении и миропомазании, чтобы с нами участвовали в Трапезе Господней. Радуясь о новых чадах Католической Церкви, вознесем все вместе молитвы к милосердию и благости нашего Спасителя:

- О наших братьях и сестрах, которых сегодня мы приняли в нашу Церковь, чтобы с помощью Святого Духа они оставались тверды в своем решении, Господу помолимся.

- Услышь нас, Господи (и далее этот же ответ после каждого воззвания).

- Обо всех верующих во Христа и об общинах, чтобы они пришли к совершенному единству, Господу помолимся.

- Обо всех, кого посетила жажда небесной благодати, чтобы они пришли к полноте истины во Христе, Господу помолимся.

- О тех, кто еще не уверовал во Христа, чтобы просвещаемые Духом Святым, они могли вступить на путь спасения, Господу помолимся.

- Обо всех людях, чтобы они всегда жили в мире и спокойствии, избавленные от голода и войн, Господу помолимся.

- О нас самих, чтобы мы всегда были тверды в вере, которую безвозмездно получили, Господу помолимся.

 

Священник: Всемогущий вечный Боже, услышь возносимые нами к Тебе молитвы, чтобы мы всегда верно Тебе служили. Через Христа Господа нашего.

Все: Аминь.

 

Священник: Возлюбленные браться и сестры! Соединим теперь наши прошения в словах молитвы, которой научил нас Господь наш Иисус Христос и как одна единая семья помолимся:

Отче наш

 

Священническое благословение

 

***

После чего присоединившиеся идут на исповедь. Она не является частью этого Чина, католиками кандидаты становятся после исповедания веры и подписания документа, так что те, кто по какой-то причине не готов к ней могут отложить, но тогда и не причащаются до тех пор пока не исповедуются. Те же кто исповедался на следующий день приходят на Мессу, им резервируют в храме первые ряды лавок, священник снова просит прихожан о них молиться и они идут к Причастию самыми первыми.

(На счет резервирования лавок и т.п. я говорю о московском Кафедральном Соборе НЗПДМ, в других местах могут быть какие-то другие традиции).

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я переходила из православия и меняла обряд. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не подписывал, наедине с настоятелем зачитал Символ Веры, текст о согласии с Учением Католической Церкви, Отче наш и получил благословение . Но думаю наличие или отсутствие подписи, место не так важно, важна суть, что мы согласны следовать учению Церкви, и это главное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас эту клятву зачитывал на коленях перед алтарём, а потом на нём подписывал новый настоятель прихода. :)

На Святой Мессе.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, с благоговейным послушанием воли и ума я придерживаюсь тех учений, которые либо Римский Понтифик, либо Коллегия епископов возвещают, осуществляя аутентичное учительство, даже если они не намереваются провозгласить их окончательным актом.

 

Нет ли здесь противоречия? Если не провозглашают окончательным актом - значит, позже Коллегия епископов, например, может отменить это учительство. Но если епископ из этой поздней коллегии принимал эту присягу - то он таким образом нарушит присягу. Ведь в отличие от других верующих, для которых может не существовать момента их противоречия коллегии (просто меняется точка зрения коллегии, а за ней - точка зрения верующих), епископ из коллегии сначала должен сам прийти к выводу о неправильности точки зрения предыдущей коллегии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, а вы обе точно давали клятву быть именно в Католической (в конфессиональном понимании) Церкви? Или м.б. просто в Церкви из Символа Веры, которая называется там Католической?

 

Нет, я понимаю что для нас это синонимы, но я спрашиваю в контексте разговора.

Как видим, в тексте присяги

вот, запостила: https://catholichurc...be%d0%b2%d1%8c/

явно не указано, что человек обязывается быть именно в РКЦ. Однако, там есть такие слова:

Кроме того, с благоговейным послушанием воли и ума я придерживаюсь тех учений, которые либо Римский Понтифик, либо Коллегия епископов возвещают, осуществляя аутентичное учительство, даже если они не намереваются провозгласить их окончательным актом.

 

Споры о том, является ли римский папа с точки зрения православия настоящим римским папой, и какой его текущий статус (отступник, еретик, раскольник, самочинник или просто находящийся в разрыве общения) не утихли до сих пор. Однако, если взять первые 4 позиции, то можно расценивать, что Римская Церковь сейчас как бы и не существует - а следовательно, присяга выполняется тем, что верующий придерживается учению Римской Церкви до условного 1054 года.

 

Если придерживаться последней позиции, то присяга нарушается... Далее встаёт вопрос о том, должно ли придерживаться ложной присяги. А если какие-нибудь копты тоже дают присягу? Что им теперь - ни в католичество, ни в православие нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего люди только не придумают, чтобы оправдать схизму...

печально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, м.б. для меня сделали исключение. Я был один из двух человек за всю современную историю прихода, которых приняли без катехизации. Но я на тот момент был студентом второго курса православной семинарии, м.б. поэтому :) Но клятву я бы дал, если бы попросили, почему нет :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего люди только не придумают, чтобы оправдать схизму...

печально...

А если какие-нибудь копты тоже дают присягу? Что им теперь - ни в католичество, ни в православие нельзя?

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, м.б. для меня сделали исключение. Я был один из двух человек за всю современную историю прихода, которых приняли без катехизации. Но я на тот момент был студентом второго курса православной семинарии, м.б. поэтому :) Но клятву я бы дал, если бы попросили, почему нет :)

 

Я запостила самую последнюю версию Чина, которую я взяла у присоединявшегося недавно знакомого. 10 и более лет назад конечно по-всякому бывало в разных городах. У меня, как и сказала, присяга была, но сам процесс немного отличался от описанного выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, с благоговейным послушанием воли и ума я придерживаюсь тех учений, которые либо Римский Понтифик, либо Коллегия епископов возвещают, осуществляя аутентичное учительство, даже если они не намереваются провозгласить их окончательным актом.

 

 

А на будущее вам, видимо, понадобится такое добавление в этот текст, в аналогичный параграф ККЦ, и т.д. - "какое учительство Римского Понтифика и/или Коллегии епископов, провозглашённое либо не провозглашённое окончательным образом, является аутентичным, каждый верный решает самостоятельно, с помощью анализа, размышления и испытания совести". Тогда декларации придут в соответствие с реальностью.

 

Nota bene - это почти не шутка.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, с благоговейным послушанием воли и ума я придерживаюсь тех учений, которые либо Римский Понтифик, либо Коллегия епископов возвещают, осуществляя аутентичное учительство, даже если они не намереваются провозгласить их окончательным актом.

Нет ли здесь противоречия? Если не провозглашают окончательным актом - значит, позже Коллегия епископов, например, может отменить это учительство. Но если епископ из этой поздней коллегии принимал эту присягу - то он таким образом нарушит присягу. Ведь в отличие от других верующих, для которых может не существовать момента их противоречия коллегии (просто меняется точка зрения коллегии, а за ней - точка зрения верующих), епископ из коллегии сначала должен сам прийти к выводу о неправильности точки зрения предыдущей коллегии.

Отмена вряд ли возможна - скорее возможно уточнение и углубление.

Это практически цитирование канона 752 из ККП: "Следует выказывать если и не согласие веры, то, во всяком случае, благоговейное послушание разума и воли тому учению о вере или нравах, которое Римский Понтифик или Коллегия епископов возвещают, осуществляя аутентичное учительство, даже если они не намереваются провозгласить его окончательным образом".

Следует отметить, что более "сильная" вера, так сказать, должна относится к вещам, в которые следует веровать божественной и католической верой (кан. 750 пар.1), а также которые следует твердо принимать и придерживаться (кан. 750, пар.2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на будущее вам, видимо, понадобится такое добавление в этот текст, в аналогичный параграф ККЦ, и т.д. - "какое учительство Римского Понтифика и/или Коллегии епископов, провозглашённое либо не провозглашённое окончательным образом, является аутентичным, каждый верный решает самостоятельно, с помощью анализа, размышления и испытания совести". Тогда декларации придут в соответствие с реальностью.

Nota bene - это почти не шутка.

Можно просто не читать документы, которые не относятся к тебе непосредственным образом. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решила в эту же тему добавить и информацию о том как происходит смена обряда с византийского на латинский. Т.к. это второй вопрос, который часто возникает после интереса к тому как происходит присоединение.

 

Сначала прочитать вот это и поразмышлять действительно ли вам это нужно: https://www.rkcvo.ru/node/35

 

А чисто технически - после прохождения катехизации и вышеописанного процесса вступления в полное общение в Католической Церковью, греко-католик заполняет вот такую форму прошения: https://cathmos.ru/content/ru/publication-2019-07-30-16-39-23.html Прилагает к ней написанное на отдельном листе с свободной форме объяснение причин такого решения. И отдает эти две бумаги представителям своего прихода, как правило настоятелю или тому, кто вел катехизацию. У вас берут контакты для связи чтобы сообщить когда прошение будет одобрено. Длительность того, как быстро будет подписано зависит от того, как быстро оно попадет в руки Ординария католиков византийского обряда, т.е. от сразу, до года.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В традиционном обряде есть свой чин принятия крещеного некатолика в Католическую Церковь - конечно, гораздо более полный и торжественный; что интересно, в общих богослужебных книгах исповедание веры, которое в него включено, ориентировано в основном на принимаемых из протестантизма, но для принимаемых из рекомого православия был разработан другой текст, в котором больше подчеркиваются именно те истины католической веры, которые на отделенном Востоке отрицают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, м.б. для меня сделали исключение. Я был один из двух человек за всю современную историю прихода, которых приняли без катехизации. Но клятву я бы дал, если бы попросили, почему нет :)

 

У меня похожая история :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На сайте Архиепархии был редизайн, так что ссылка из поста #15 теперь не рабочая.

 

Актуальные ссылки по теме:

Как стать католиком

Программы подготовки к Крещению или присоединению

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про смену обряда тоже нашлось
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...