Перейти к содержанию

Как христиане должны относиться к физическим наказаниям в воспитании детей


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

328881.108532.jpeg

 

Трудные вопросы: физические наказания

 

Как христиане должны относиться к физическим наказаниям в воспитании детей?

 

Несколько десятилетий назад порка детей была общепринятой практикой. Однако в последние годы шлепки (и другие формы телесных наказаний) считаются незаконными в некоторых странах. Многие родители опасаются, что, если они отшлепают своих детей или применят физическую силу в воспитании, об этом сообщат в соответствующие органы, что может привести к лишению родительских прав.

 

Что же по этому поводу говорит Католическая Церковь? К сожалению, нет ни одного официального документа, в котором бы напрямую говорилось что-либо о применении физических наказаний в воспитании детей. Поэтому предлагаем Вам вкратце рассмотреть тему воспитания через призму Священного Писания, Предания и Учительства Церкви.

 

В Священном Писании можно найти множество отрывков, поощряющих физическую дисциплину: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч 23,13-14). Библия подчеркивает важность дисциплины, ибо намного легче учиться чему-либо в юном возрасте. Но если рассматривать всё Священное Писание целиком, то можно встретить и другие стихи: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф 6,4). Дисциплина должна использоваться, чтобы исправлять и учить людей идти в правильном направлении. В Послании к Евреям говорится: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр 12,11).

 

Если рассматривать толкования Святых Отцов, то опять-таки мы обнаружим разногласия: святой Афанасий Великий пишет о важности наказаний, в то время как святой Иоанн Златоуст подчеркивает важность воспитания детей «в учении и наставлении Господнем», говоря, что «когда есть духовное (добро), за ним явится и плотское».

 

Современное учительство Церкви подчёркивает важность воспитания путем проявления истинной любви. Декларация II Ватиканского собора о христианском воспитании Gravissimum Educationis учит, что «задача родителей – создавать в семье атмосферу, оживляемую любовью и благоговением пред Богом и людьми, благоприятствующую целостному личному и социальному воспитанию детей. Поэтому семья – первая школа социальных добродетелей, в которых нуждается любое общество (GE 3).

 

В своём апостольском обращении о задачах христианской семьи в современном мире Familiaris consortio Папа Иоанн Павел II говорит, что ««только воспитание в любви, основанной на вере, может помочь обрести способность верно толковать “знамения времен”, являющиеся историческим выражением этой двойственной любви» (FC 7).

 

Папа Бенедикт XVI в послании Римской епархии и городу Риму от 23 января 2008 года «О безотлагательной задаче воспитания» выявил некоторые общие требования к подлинному воспитанию:

 

1. «Оно нуждается, прежде всего, в той близости и доверии, которые рождаются из любви».

2. «Для того, чтобы воспитывать, нужно отдавать частичку себя, и лишь так можно помочь своим ученикам побороть эгоизм и стать в свою очередь способными на подлинную любовь».

3. «Страдание также является частью нашей жизни. Поэтому, стараясь оградить самых маленьких от любых трудностей и опыта страдания, мы рискуем вырастить – несмотря на наши благие намерения – слабых и малодушных людей: ведь способность любить соответствует способности страдать и сострадать».

4. «Без правил поведения и жизни, выполняемых изо дня в день даже в мелочах, невозможно сформировать характер и подготовить к преодолению испытаний, в которых не будет недостатка в будущем».

 

Совсем недавно Конференцией католических епископов России был издан документ «Принципы работы и правила поведения с несовершеннолетними». Данный документ не касается взаимоотношений совершеннолетних лиц с их ближайшими несовершеннолетними родственниками (4.2), но ознакомиться с ним будет полезно также и родителям.

 

с. Мария Екатерина О.Р.

 

Новости Ватикана

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 155
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Какой изящный слог -- ни да, ни нет.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Священном Писании можно найти множество отрывков, поощряющих физическую дисциплину: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч 23,13-14). Библия подчеркивает важность дисциплины, ибо намного легче учиться чему-либо в юном возрасте. Но если рассматривать всё Священное Писание целиком, то можно встретить и другие стихи: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф 6,4). Дисциплина должна использоваться, чтобы исправлять и учить людей идти в правильном направлении. В Послании к Евреям говорится: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр 12,11).

 

Если рассматривать толкования Святых Отцов, то опять-таки мы обнаружим разногласия: святой Афанасий Великий пишет о важности наказаний, в то время как святой Иоанн Златоуст подчеркивает важность воспитания детей «в учении и наставлении Господнем», говоря, что «когда есть духовное (добро), за ним явится и плотское».

Где же именно с. Мария Екатерина усмотрела разногласие в приводимых ею цитатах? Разве призывом не раздражать детей ап. Павел хочет выразить мысль о недопустимости телесных наказаний? Думаю, правильнее было бы понимать эти слова в том смысле, что родители не должны повергать своих детей в уныние неуместными придирками и чрезмерной строгостью. Таким образом, из Библии явствует, что физические наказания не только не являются чем-то морально плохим, но во многих случаях способны принести существенную пользу в воспитании юных христиан.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема встречи ремня и мягкого места не раскрыта.)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- Юмора не понимают. Я пошутил. Мальчик не заметил, что я рядом стою. Он ругнулся. Я ему дал по морде. Он больше не ругается." (Глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Дмитрий Смирнов о воспитании)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Мне кажется вопрос не в том - бить или не бить, а в том - кого, когда, за что и с каким настроем. Наказание должно быть адекватно проступку. Нельзя бить, если перед проступком никто не сказал, что этого делать было нельзя. Нельзя бить, если ребенок сделал что то нечаянно или по незнанию. Нельзя бить за ошибки. Наказывать физически, на мой взгляд можно и нужно тогда, когда ребенок упорствует. Раз сказали.... два сказали.. объяснили, предупредили... не дошло через уши, значит дойдет через заднее место. И обязательно объяснить почему и за что получил - за непослушание и упорство в этом непослушании. Именно поэтому одного ребенка вообще бить не придется, если он послушен, а другому будет постоянно доставаться, если он упрям.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей вообще бить нельзя, и говорить об этом нечего.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще никого бить нельзя, а детей тем более.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей вообще бить нельзя, и говорить об этом нечего.

 

Бить нельзя, а наказывать шлепком, особенно маленьких, которые пока слова нельзя не знают, не только можно, но и нужно. Ну и если слов не хочет понимать, что прикажете делать? Что бы дошло?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще никого бить нельзя, а детей тем более.

 

Мне кажется, что мы с Вами вкладываем разные понятия в физическое наказание. Конечно это не избиение, ни в коем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще никого бить нельзя, а детей тем более.

Писание говорит как бы об обратном.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вообще никого бить нельзя, а детей тем более.

Писание говорит как бы об обратном.

 

Вот именно. А для христианина Писание должно быть важнее любых человеческих выдумок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детей вообще бить нельзя, и говорить об этом нечего.

 

Бить нельзя, а наказывать шлепком, особенно маленьких, которые пока слова нельзя не знают, не только можно, но и нужно. Ну и если слов не хочет понимать, что прикажете делать? Что бы дошло?

Вас муж тоже "шлепками наказывает"? А начальник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вас муж тоже "шлепками наказывает"? А начальник?

 

Разве у мужа и начальника есть обязанность меня воспитывать?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вас муж тоже "шлепками наказывает"? А начальник?

 

Разве у мужа и начальника есть обязанность меня воспитывать?

Воспитание это наказание, наказание это избиение. Вот так часть общества до сих пор и мыслит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Воспитание это наказание, наказание это избиение. Вот так часть общества до сих пор и мыслит.

 

Я за ту часть общества не в ответе. :) Но воспитания без наказания не бывает. Это Божий принцип. Мне Слово Божье дороже мнений любых мирских "наук".

 

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

(Евр.12:4-11)

 

Что касается физического наказания, есть разница между битьем и избиением, поверьте. И я против избиения. Я против наказания в ярости, что называется "под горячую руку.". Наказание должно совершаться в спокойном состоянии соразмерно проступку, с объяснением почему и для чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Воспитание это наказание,

 

А безнаказанность ведет к распущенности Есть старый фильм "Снежная королева" там мама разбойница говорит очень верную мысль - детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же сюр у людей в голове.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же сюр у людей в голове.

У Вас есть возражения по существу?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же сюр у людей в голове.

У Вас есть возражения по существу?

Я только на одном из соседнем форуме недавно целый спич написала, лень повторяться.

Люди отстаивают свое священное право бить более слабого. Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я только на одном из соседнем форуме недавно целый спич написала, лень повторяться.

Люди отстаивают свое священное право бить более слабого. Ок.

 

Вы либо не прочитали мой пост, либо не поняли о чем он. Вы с Богом то согласны или нет?

 

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В такой отвратительной манере общаться будете с теми, кто вам это позволяет.

Я тратить время на пустую болтовню не намерена.

Свою позицию высказывала и не раз.

Бог никогда не одобрял мерзостей. А в современном обществе причинение побоев заведомо слабейшему зависимому существу - мерзость.

 

И да, хотелось бы верить, что это просто мерзотный тошнотворный троллинг.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В такой отвратительной манере общаться будете с теми, кто вам это позволяет.

Я тратить время на пустую болтовню не намерена.

Свою позицию высказывала и не раз.

Бог никогда не одобрял мерзостей. А в современном обществе причинение побоев заведомо слабейшему зависимому существу - мерзость.

 

И да, хотелось бы верить, что это просто мерзотный тошнотворный троллинг.

Я не знала, что цитировать Писание на христианском форуме, это отвратительная манера общаться. Ладно, буду знать. Если для Вас Библия мерзотный тошнотворный троллинг.... тогда конечно больше говорить не о чем.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В такой отвратительной манере общаться будете с теми, кто вам это позволяет.

Я тратить время на пустую болтовню не намерена.

Свою позицию высказывала и не раз.

Бог никогда не одобрял мерзостей. А в современном обществе причинение побоев заведомо слабейшему зависимому существу - мерзость.

 

И да, хотелось бы верить, что это просто мерзотный тошнотворный троллинг.

 

 

 

Предупреждение по пункту 3.5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди отстаивают свое священное право бить более слабого. Ок.

Нет, люди отстаивают право родителей на воспитание своих детей вплоть до наказания, которое может включать в себя и физическое воздействие. Но не в силу того софизма, что родители сильные, а дети слабые, а в силу того положения, что дети находятся на попечении родителей, а родители несут за них ответственность, и потому имеют власть над ними. Власть в том числе и решать, как поступать с ребенком в том или ином случае.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...