Перейти к содержанию

Женский диаконат в Католической Церкви


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю собирать в теме информацию о попытках ввести в практику и догматику Католической Церкви женский диаконат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Предлагаю собирать в теме информацию о попытках ввести в практику и догматику Католической Церкви женский диаконат.

 

А Амазон какой женский диаконат предлагает - сакраментальный, или просто диаконисс, низшее церковнослужение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реквием по Синоду: женщины-дьяконы снова собрались.

 

https://onepeterfive.com/requiem-synod-female-deacons/

 

Амазонский синод наконец закончился. Три недели бессмыслицы, обнимания деревьев и языческого идолопоклонства смешались с важной проблемой предполагаемого женского диаконата.

Вопрос о женском диаконате изучался в 2002 году. Позже папа Франциск созвал комиссию в 2016 году для повторного изучения этого вопроса, и в начале этого года он предоставил неубедительные выводы.

 

Вопрос занял центральное место в амазонском синоде. Одним из наиболее активных сторонников этой чепухи был епископ Эрвин Кройтлер. Кройтлер - человек австрийского происхождения, который десятилетиями разрушал веру католиков в регионе Амазонки. Кройтлер хочет не только женщин-дьяконов, но и священников. Майкл Мэтт и Эдвард Пентин поймали его, когда он сказал это, и видео доступно для всех. Пусть Бог помилует душу Кройтлера.

 

Главный аргумент Кройтлера и его команды заключается в том, что, поскольку женщины возглавляют собрания в приходах, где нет постоянного священника, им следует дать диаконат. Возникает вопрос: если они уже в этой роли (и справляются с ней - ред.), и при этом они не дьяконы, зачем они должны стать дьяконами для выполнять этой роли? Кажется, это имеет смысл для любого думающего человека. Очевидно, что-то за этим затевается что-то более мрачное.

 

В пункте 103 заключительного документа упоминаются женщины-дьяконы, но они прямо не призывают и не требуют рукоположения женщин в диаконы. Это просто говорит, что некоторые люди в Синоде хотели их и что это должно быть изучено далее. Была сделана ссылка на комиссию Папы Франциска, созданную в 2016 году.

 

Почему они просто не попросили женский диаконат? Они не просили об этом, потому что знали, что этот прямой запрос не получил бы большинство в две трети, которое должно быть в итоговом документе. Чтобы позаботиться об этом, они упомянули об этом, но сказали, что необходимо провести дополнительные исследования. В конце концов, кто против немного больше исследований?

 

Комиссия 2002 года не дала модернистам заключение, которого они хотели. Комиссия 2016 года также не дала им положительного ответа. Провальное голосование в этом синоде похоронило бы это позорное движение, и его защитники знают это. Вместо этого они выбрали отсрочку, чтобы законсервировать вопрос, пока они перегруппируются и придумают план.

 

Папа Франциск, похоже, является большим сторонником свободы слова в Церкви. Каждое предложение должно быть услышано . В первом письме архиепископу Вигано от августа 2018 года, кажется, что папа Франциск против гомосексуализма. Как сказал папа Франциск архиепископу Вигано в отношении епископов: «они не должны быть левыми - и когда я говорю левые, я имею в виду гомосексуалистов». Несмотря на это, он все еще дает иезуиту про-гомосексуалист о. Джеймс Мартин на тридцатиминутной частной встрече в Ватикане.

 

Люди, отстаивающие женское рукоположение, существуют уже несколько десятилетий, хотя у них не было голоса при Иоанне Павле II и Бенедикте XVI. Их влияние не выходило за пределы их собственных маленьких кругов, и мало кто читал небольшое количество литературы, которую они издали. Но не сейчас, потому что каждый получает голос при Папе Франциске.

 

Нынешние левые интересы Папы Франциска - изменение климата и открытые границы. Такие люди, как епископ Кройтлер, Филлис Загано и о. Джеймс Мартин выкрикивают свои ереси с вершин гор в надежде, что папа Фрэнсис удовлетворит их цели. Они надеются, что их соответствующие ереси будут следующими в очереди (после нынешних левых интересов Папы Франциска).

 

Традиционные католики одерживают верх в дебатах о женском рукоположении. Я не имею в виду Писание или Традицию, оба из которых полностью на нашей стороне. Я имею в виду тот факт, что сторонники женского диаконата в ходе синода даже не хотели, чтобы это было поставлено на голосование, потому что они знали, что оно будет разбито при голосовании и не получит две трети, необходимые для того, чтобы остаться в финальной версии документа. Вместо этого они решили законсервировать это.

 

Поскольку у нас есть преимущество, нам все равно нужно быть осторожным, а не лениться и не удовлетворяться. Пока на столе остается вопрос о женщинах-дьяконах, это опасно. Модернисты ждут выравнивания звезд и создания идеального шторма, чтобы протолкнуть его. Опасность сохраняется и не может быть проигнорирована верующими.

 

Что могут сделать верные католики, чтобы остановить это? Вероятно, лучшее, что нужно сделать, это ждать. Добрые священники и епископы должны как можно больше задерживать это, пока его поддержка не иссякнет. Молодое поколение не продвигают это движение. Этого хочет поколение Бэби-бумеров и те, кто старше их. Епископу Эрвину Кройтлеру восемьдесят лет. В светском мире он был бы на пенсии и ушел с дороги. В Церкви вы не выходите на пенсию в 65 лет. Если вы епископ, вы вступаете в возраст, когда вас приглашают на синод в качестве делегата.

 

Нам нужно атаковать это движение и контролировать его сторонников. Это начинается с четок, но, конечно, не заканчивается там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю собирать в теме информацию о попытках ввести в практику и догматику Католической Церкви женский диаконат.

 

А Амазон какой женский диаконат предлагает - сакраментальный, или просто диаконисс, низшее церковнослужение?

Пока никакой не предлагает. Проблема женского диаконата временно заморожена и оставлена на дальнейшее исследование.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в теме об Амазонском синоде дали ссылку на рукоположение диаконисс в Александрийской православной церкви: https://publicorthodoxy.org/2017/03/02/alexandria-deaconesses/

Меня заверили, что речь идет о хиротесии, совершаемой в храме, а не в алтаре, то есть это не таинственное рукоположение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановления апостольские. VIII. 19–20^

(19) А о диакониссе постановляю я, Варфоломей. Ты, епископ, возложи на нее руки в предстоянии пресвитерства, диаконов и диаконисс, и скажи: (20) «Боже Вечный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, мужа и жены Создатель, исполнивший Духом Мариам (Исх 15. 20) и Девору (Суд 4. 4), Анну (Лк 2. 36 — ссылка или 1Цар 2. 1–10) и Олдаму (4Цар 22. 14–20), не презревший того, чтобы Единородный Твой Сын родился от жены, и в скинии свидетельства и в храме избравший жен стражницами святых врат Твоих. Сам и ныне призри на рабу Твою сию, избранную для [диаконского] служения, и дай ей Духа Святого, и очисти её от всякой скверны плоти и духа для того, чтобы достойно совершать порученное ей дело во славу Твою и похвалу Христа Твоего, с Которым Тебе слава и поклонение, и Святому Духу во веки. Аминь»

 

Л. 169v) Молитванахиротониюдиакониссы^

После освящения Святых Даров и по отверстии [царских] врат, прежде чем диакон скажет: «Вся святыя…», приводится готовящаяся принять хиротонию (Л. 170r), к архиерею, который возглашает: «Божественная благодать…» И когда она преклонит главу, возлагает на ее голову руку и, сотворив три крестных знамения, молится следующим образом: «Боже Святый и Всесильный, рождением от Девы по плоти Единородного Твоего Сына и Бога нашего освятивший женский пол и не только мужам, но и женам даровавший благодать и сошествие Святого Твоего Духа, — Сам и ныне, Господи, призри на рабу Твою сию и (Л. 170v) призови ее на дело служения Твоего и ниспошли ей обильный дар Святого Твоего Духа, сохраняя ее в православной вере, в непорочном поведении во всем выполняющей свое [литургическое] служение, благоугождая Тебе. Ибо подобает Тебе всякая слава, честь…» и прочее…

И после «аминь» один из диаконов молится таким образом: «Миром Господу помолимся», «О свышнем мире», «О мире всего мира», «Об архиепископе нашем (имярек), о священстве, помощи, пребывании, (Л. 171r) мире и о спасении его и о деле рук его», «О ныне хиротонисуемой во диакониссу и о спасении ее», «Дабы человеколюбец Бог наш даровал ей нескверное и непорочное служение, Господу [помолимся]», «О благочестивейшем и богохранимом императоре нашем».

И пока диакон произносит эту молитву, архиепископ, держа подобным образом руку на голове хиротонисуемой, молится: «Владыко, Господи, не отвергающий женщин, посвящающих [Тебе] себя и должным образом желающих служить в святых Твоих домах (Л. 171v), но принимающий их в чин служителей, даруй Благодать Святого Твоего Духа и этой рабе Твоей, желающей посвятить себя Тебе и исполнять обязанности [диаконского] служения, как Ты дал Благодать служения Твоего Фиве, которую Ты призвал на дело служения; удостой ее, Боже, неосужденно быть преданной святым Твоим храмам, заботясь о своем образе жизни, в первую очередь о целомудрии, и сотвори совершенной рабу Твою (Л. 172r), дабы она, представ пред Престолом Христа Твоего, получила достойную награду за свою праведную жизнь. Милостию и человеколюбием Единородного Твоего Сына» и прочее».

И после «аминь» возлагает на ее шею под мафорием диаконский орарь, перенося вперед два конца. И тогда он [диакон], став на амвон, говорит: «Вся святыя помянувше» и прочее. После того как она примет Святого Тела и Честной Крови, архиепископ дает ей святой потир, который она, взяв, полагает на святую трапезу [Престол].

в древней церкви это была же хиротония,а не хиротесия

или я ошибаюсь?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно рукописи Барберини (8 век)посвящение диакониссы начинается в тот же момент Литургии, что и диакона, то есть до ектеньи «Вся святыя…». Женщина приводится к арихерею и, в отличие от будущего диакона, который становится на одно колено, и священника, опускающегося на оба, лишь преклоняет голову. Епископ возглашает: «Божественная благодать…», как при хиротонии диакона и священника, возлагает руку на голову женщины, трижды осеняет ее крестным знамением и читает сначала одну молитву, а потом вторую, во время которой диакон произносит ектенью с поминовением рукополагаемой. В отличие от первой, в ней говорится о том, что диакониссы должны служить в святых домах (очевидно, храмах, которые затем упомянуты в молитве еще раз). Подчеркивается важность хранения ею целомудрия и подражания в своем служении Фиве, упоминаемой в Послании ап. Павла к Римлянам (Рим 16. 1–2)[6]. По окончании молитвы епископ возлагает на женщину диаконский орарь под мафорий (специфическое женское церковное одеяние) двумя концами вперед, как у иподиаконов.В конце Литургии диаконисса причащается в алтаре, и архиерей передает ей в руки святую Чашу, которую она ставит на Престол.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, данная форма посвящения диаконисс ничем, по-видимому, не отличается от рукоположения диаконов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы сами (все форумчане) относитесь к потенциальному появлению диаконисс? Только если абстрагироваться от того, что для некоторых либеральных иерархов в этом видится один из пунктов плана по внедрению женского священства. Допустим, через пол года на сайте Vatican News появляется новость о том что исследование возможности появления диаконисс завершилось и они пришли к выводам что "возрождение древней традиции возможно", что они и собираются сделать. Какова будет ваша реакция? Положительная, нейтральная, "буду избегать приходов или конкретных богослужений где есть диакониссы, "я устал, а ухожу", какие-то другие варианты?

 

Если безотносительно опасений введения женского священства, то мое отношение нейтральное. И я думаю, что если где-то это и будет популярно, то до исторически консервативной Восточной Европы это нововведение если и дойдет, то очень нескоро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам по себе этот институт неплох, если отделить его от клира, посвятил диаконисс тому, чем они должны заниматься, а именно благотворительностью. Но в нынешних условиях это нововведение опасно, ибо может стать попыткой внедрения женщин в клир.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если еще сузить вопрос не до плохо-хорошо, а вот в вашем приходе появляется диаконисса, перестанете ли вы посещать этот приход?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, не появится. :)

Нет, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом нейтрально-настороженно. Если без священства, то скорее терпимо. Но в УГКЦ это мало вероятно при моей жизни. А в нашем приходе при моей жизни так тем более не возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жены и дочки пастора мне вполне хватило. :)

Когда они все взяли в свои руки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посещать, конечно, не прекращу. К чему эти демарши?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала обсуждение возможности появления женского диаконата на Reddit (r/Catholicism) и там очень многие написали что сменят приход, начнут ходить только на TLM и т.п. Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как быть с вопросом о сакраментальном характере посвящения диаконисс?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы сами (все форумчане) относитесь к потенциальному появлению диаконисс?

По сути, этот сан становится некой игрушкой для модернистов, которые будут получать удовольствие от того, что "теперь-то у нас как в древней церкви!!" Думаю, это очень плохо. И судя по процитированному сообщению

женщины возглавляют собрания в приходах

надо начать с того, что возглавлять собрания должны мужчины. VI Вселенский собор постановил: "Не позволяется женщинам говорить во время божественной литургии, но пусть они, по слову апостола Павла, молчат. Ибо им повелено не говорить, но находиться в послушании, как и закон говорит. Если же хотят научиться чему-нибудь, то пусть спрашивают дома своих мужей (1 Кор. 14, 34. 35)" (правило 70, Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при казанской духовной академии. Том шестой. Издание третье. Казань. Центральная Типография. 1908 ).

Так что я отрицательно отношусь уже к тому, что в РКЦ женщины возглавляют собрания. А уж к возврату сана диаконисс, тем более отношусь отрицательно. Так что согласен с тем, что

Сам по себе этот институт неплох, если отделить его от клира, посвятил диаконисс тому, чем они должны заниматься, а именно благотворительностью. Но в нынешних условиях это нововведение опасно, ибо может стать попыткой внедрения женщин в клир.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем точно по теме, но близко:

О женских служениях

https://www.vaticannews.va/ru/church/news/2019-11/trudnye-voprosy-zhenskie-sluzheniya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта картинка очень хорошо показывает, зачем ведутся разговоры даже о женщинах-чтецах и прочих аколитах.

 

9e5982c132a4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строго говоря, как заметил отец Кураев, богословских аргументов против женского священства нет, исключительно традиция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Кураев опять неправ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...