Перейти к содержанию

Возникновение и развитие литургических облачений


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

https://www.youtube.com/watch?v=7woPqDmGmjM&fbclid=IwAR2wzomhE0qsX_HUQNzSuLUPO0XCM5ZxxY861M9CjWZzWgv6cbBrVw70Zzo

 

В рамках двух открытых лекций Петр Дмитриевич Сахаров представит, каким образом в первом тысячелетии истории христианства возникли церковные облачения, почему служители Церкви стали одеваться иначе, чем миряне, а их облачения на богослужениях начали отличаться от их одежд в обычной жизни. Будет рассмотрено также последующее развитие литургических облачений, которые на Востоке и на Западе, наряду со многими сходствами, имеют немало различий.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

ОНИ ХОТЯТ САКРАМЕНТАЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ СВЯЩЕНСТВА, СИЛЫ ДУХОВНОГО САНА

 

"В то утро я уже отслужил мессу, поэтому, когда я присутствовал на похоронах в соседнем приходе, я сделал это in choro. Это означает, что я надел свои черные замшевые мокасины, сутану и фасцию. Фасция представляет собой шелковый пояс с бахромой.

 

По дороге прохожий остановил меня на тротуаре, чтобы сказать, как приятно было встретить священника в это прекрасное осеннее утро. Мы встали и поговорили в тени вяза.

 

Оказавшись в доме, я надел стихарь - белую льняную одежду с кружевами. Так священник одевается на мессу, которую он не празднует. Количество кружев зависит от его усмотрения, но, на мой взгляд, чем больше, тем лучше. После мессы семья выразила признательность за то, как хорошо я одет.

 

Я не проповедовал проповедь и не вел никаких молитв. Моя работа состояла в том, чтобы преклонять колени и молиться. Я сделал это в меру своих возможностей, но, одеваясь при этом как можно лучше, я отдал покойному всю свою любовь и уважение.

 

Зачем священнику беспокоиться об одежде? Зачем ему надевать соломенное сатурно в солнечный день, чтобы пройтись по своему приходу? Зачем ему надевать свой лучший церковный наряд, чтобы встретиться с вами, своим прихожанином, за чашкой кофе? Потому что он любит и уважает вас.

 

Куда бы ни пошел священник, он - образ Христа. Когда я иду на рынок за свежими овощами, я делаю это в сутане. Когда я останавливаюсь у мясника, я делаю это в сутане. Вот как люди меня знают. Я молился за больную бабушку одного человека перед витриной булочной. Я раздавал благословения в винном отделе рынка. У меня было так много встреч в кофейнях, что это ошеломило бы ум. Священник, одетый в сутану, одет для битвы. Он здесь ради вас. Самое главное, что вы можете увидеть это, если наши пути пересекутся.

 

Эти внешние признаки священнической святости покрывают множество личных недостатков. Я не идеальный человек. В фундаментальном смысле, я не в состоянии выполнять задачу пастыря душ, которая была возложена на мои плечи. Именно поэтому я ношу свои священнические одежды. Когда прихожане умирают в своих постелях, ищут совета или просто болтают со мной через живую изгородь, они не ищут моей личной (несуществующей) спасительной благодати. Они хотят сакраментальной благодати священства, силы духовного сана, чтобы встретить Христа через человека, который стал действенным знаком того, что Бог никогда не оставит их.

 

Признаюсь, иногда мне приходит в голову искушение одеться попроще. Эти соблазны одеваться проще поражают даже самых совершенных из нас. Например, у Берти Вустера есть момент слабости в «Кодексе Вустеров», когда он жалуется своему дворецкому: «Бывают моменты, Дживс, когда спрашиваешь себя: «Разве брюки имеют значение?» Дживс в замешательстве говорит: «Настроение пройдет, сэр». Когда я испытываю искушение выйти из дома священника в чем-то меньше, чем мое лучшее, - взять выходной, так сказать, - я возвращаюсь к твердому и быстрому обязательству осуществлять священство в дождь или солнце. Дживс прав. Настроение проходит.

 

Это поразительная истина, что даже мелочи повседневной одежды священника имеют вечное значение. Это парадокс, потому что одежда сама по себе не делает священника, и совершенно верно, что таинственные милости касаются души и поэтому невидимы невооруженным глазом. Это тоже правда, хотя, как воскликнул лорд Байрон о безупречном покрое Бо Бруммеля «казалось, что тело думает». Другими словами, достоинство, которое мы даруем человеческому телу, также достается душе, и то, как мы одеваемся, выражает нашу внутреннюю идентичность.

 

Имеет ли значение одежда? И да, и нет. Это очень важно, но не так, как многие из нас думают. Использование гардероба в качестве выражения клерикализма или выражения тщеславия, ну, это не более чем набросить шкуру, когда мы были изгнаны из рая. Но если использовать как видимый символ души внутри, образ Христа, нашего великого первосвященника? Это очень важно.

 

Хотя я с удовольствием навещаю своего портного и хорошо одеваюсь, я напоминаю себе, что, как мужчина, я не делаю ничего, кроме того, что готовлю погребальные одежды, те, что остались в пустой гробнице, аккуратно сложенные и белые, как снег, благоухающие, как ноги нашего Господа.

 

Священническое одеяние - это не хвастовство, основанное на моей личной святости, это откровение сакраментального дара, знак великой реальности, ожидающей каждого из нас, когда мы наконец получим нашу брачную одежду для небесного пира".

 

Отец Майкл Реннье-младший редактор журнала Dappled Things dappledthings.org

--

 

Перевод Анны Смирновой

 

КАТОЛИКИ В РОССИИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...