Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ИМХО, здесь у Вас противоречие. Если Он Вас (вот лично Вас) нашёл - то как же у Вас может возникнуть вопрос, где истина?Следуйте свидетельству Св.Духа. А если лично Вас не нашёл, а нашёл каких-то других людей - то вот тут проблема, да. К каким из этих "других людей" примкнуть, если они рассказывают разное? Кто из этих других людей прав? Но Вы тогда и не имеете средств, чтобы разрешить этот вопрос. Может быть, вообще кришнаиты правы??

Да, в моем случае было именно так.

Мой опыт веры начался с протестантизма.

И этот первоначальный опыт протестантизма был травмирующим в виде чистейшего sola scriptura.

Я на практике увидел к чему приводит sola scriptura без Предания в нашем молитвенном доме.

Поэтому, не отрицая ведение каждого человека Святым Духом, я все же пытался найти к кому присоединиться на основе внешних критериев.

Пришлось выработать эти внешние (по отношению к себе) критерии, что есть Церковь, а что что есть имитацией Церкви либо Её остатками.

 

Переход в православную Церковь был попыткой разрешить эти противоречия.

Но, к сожалению, системные противоречия увиденные в протестантской общине в православной еще более усилились.

Я до сих пор в догматическом плане воспринимаю православие как "святоотеческий протестантизм".

 

Если в том изводе протестантизма в котором был я, каждый верующий читая Библию сам решал что оно значит и как жить общиной, то в "православии" я увидел (в плане догмата), что все то же самое плюс святоотеческие книги.

 

Католическая Церковь с ее институтом магистериума для меня создал внутренне не противоречивую догматическую картину.

Если она развалится, то это будет означать не возврат к предыдущим моделям "православие" или "протестантизм", а что и "третья" модель не работает как и все предыдущие. А это путь в безверие.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И этот первоначальный опыт протестантизма был травмирующим в виде чистейшего sola scriptura. Переход в православную Церквовь был попыткой разрешить эти противоречия. Я на практике увидел к чему приводит sola scriptura без Предания в нашем молитвенном доме.

 

Не понимаю. То есть, я не имею в виду "не согласен", а именно "не понимаю, о чём идёт речь". Уж чего-чего, а Писания без того или иного предания не бывает чисто технически. Оно всегда определенным образом истолковывается. В том числе и у баптистов, к которым Вы, видимо, принадлежали? Или не к баптистам, а к харизматам? Ну у харизматов-то на всё что угодно можно наткнуться, это да. Но причём тут Sola Scriptura? Причём тут принцип, что ничто не должно приниматься как догмат без обоснования Писанием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И этот первоначальный опыт протестантизма был травмирующим в виде чистейшего sola scriptura. Переход в православную Церквовь был попыткой разрешить эти противоречия. Я на практике увидел к чему приводит sola scriptura без Предания в нашем молитвенном доме.

 

Не понимаю. То есть, я не имею в виду "не согласен", а именно "не понимаю, о чём идёт речь". Уж чего-чего, а Писания без того или иного предания не бывает чисто технически. Оно всегда определенным образом истолковывается. В том числе и у баптистов, к которым Вы, видимо, принадлежали? Или не к баптистам, а к харизматам? Ну у харизматов-то на всё что угодно можно наткнуться, это да. Но причём тут Sola Scriptura? Причём тут принцип, что ничто не должно приниматься как догмат без обоснования Писанием?

Да, я уже читал Ваше пояснение по принципу Sola Scriptura понимаемому лютеранами.

Но моя община вела свое основание от Александра Кембела, имела свое название Церковь Христова и трактовала sola scriptura самым радикальным образом, отрицая любое Предание.

Она постулировала, что каждая община регулярно читая святое Писание по важным моментам (не спрашивайте меня что такое важные моменты) прийдет к однозначным толкованиям. Это было похоже на конфедерацию общин (не национальных Церквей, а именно общин) разбросанных по всему миру и читающие регулярно Писание.

 

Вот

https://ru.wikipedia...%81%D1%82%D0%B0

 

В России (Украине) параллельно существуют три ветви Церкви Христа:

  1. «традиционные» церкви, не имеющие централизованных руководящих органов;
  2. условно-централизованная «Международная церковь Христа» (возникла на базе Бостонской церкви Христа в США в 1979, с 1991 — в СССР (РСФСР)).
  3. централизованная «Международная христианская церковь» (основана Кипом Маккином, как результат его несогласия с реформами старейшин «МЦХ» в США в 2005, с 2008 — в России).

 

... Уж чего-чего, а Писания без того или иного предания не бывает чисто технически. Оно всегда определенным образом истолковывается. ...

 

Да, у нас была даже шутка: "У нас такое Предание, что у нас нет Предания". Но это отказ от Предания вполне официально постулировался в нашей общине.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моя община вела свое основание от Александра Кембела, имела свое название Церковь Христова и трактовала sola scriptura самым радикальным образом, отрицая любое Предание. Она постулировала, что каждая община регулярно читая святое Писание по важным моментам (не спрашивайте меня что такое важные моменты) прийдет к однозначным толкованиям.
... Уж чего-чего, а Писания без того или иного предания не бывает чисто технически. Оно всегда определенным образом истолковывается. ...
Да, у нас была даже шутка: "У нас такое Предание, что у нас нет Предания". Но это отказ от предания вполне официально постулировался в нашей общине.

 

О, как интересно! У меня была однокурсница, принадлежавшая к Церкви Христа (уж за давностью лет не помню, к какой из ветвей - но, наверное, к МЦХ). Примерно двадцать лет назад я, поддавшись её агитации, один раз сходил на их большое собрание (видимо, миссионерского характера - там именно предполагалось участие внешних). Немного посидел, мне стало скучно, и я ушёл. На этом моё знакомство с ЦХ закончилось. А по сути дела: насколько я понимаю, ЦХ даже и отрицают, что они протестанты, евангелики. И я склонен с ними согласиться: конфессия, которая читает Библию, не исходя из принципов solus Christus, sola gratia, sola fide, soli Deo Gloria как из аксиом, данных априори - это не евангелическая конфессия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... А по сути дела: насколько я понимаю, ЦХ даже и отрицают, что они протестанты, евангелики....

В таком подходе организации общинной и догматической жизни, такие вопросы, как Вы озвучили, совершенно не стоят на повестке дня.

Максимум, который рассматривался на моей памяти, можно ли второй раз жениться. :)

Просто старались жить как раннехристианские общины, жизнь которых описана в Библии.

(Но мы считали себя протестантами, чтобы это для нас тогда не значило)

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы считали себя протестантами, чтобы это для нас тогда не значило

 

Я бы сказал, что это не протестантизм, а богословская безграмотность, возведенная конфессией в принцип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

 

И право же, лучше, чтобы они уходили.

Одна лишь эта мысль и примиряет меня с конвертитами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы считали себя протестантами, чтобы это для нас тогда не значило

 

Я бы сказал, что это не протестантизм, а богословская безграмотность, возведенная конфессией в принцип.

Ну, я бы не стал говорить столь радикально.

Почему если Лютеру можно своё толкование (Предание) вводить, то всем остальным (любому человеку на земле) нельзя?

Просто Лютер дал направление, а ребята довели его идею толкования Писания sola scriptura (которую как потом оказалось он и не вводил) до логического (и абсурдно утопического) конца.

 

Вы скажете, что Лютера вел Дух Святой в его толкованиях, так и мой травмирующий опыт как раз связан с человеком заявивший, что его толкования от Духа Святого.

Правда глава общины почему-то не поверил :) и человек от нас ушел.

После этого я понял что Предание первично по отношению к Писанию.

Оно формирует и трактует Писание. И хранитель этого не поврежденного Предания - Церковь.

После этого я попрощался с хорошими людьми в общине и ушел в почти ближайший храм за истинным учением (неповрежденным Преданием).

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая Церковь с ее институтом магистериума для меня создал внутренне не противоречивую догматическую картину. Если она развалится, то это будет означать не возврат к предыдущим моделям "православие" или "протестантизм", а что и "третья" модель не работает как и все предыдущие. А это путь в безверие.

 

Один современный деятель ИПЦ (не буду здесь его называть, так как он сам по себе - весьма противоречивая фигура) говорил, что римская модель Церкви - это очень красивый и продуманный механизм, рассчитанный работать самостоятельно и бесперебойно, даже если Бога нет. Но проблема в том, что если Бога нет, то зачем этот механизм?

 

А в последние десятилетия выяснилось (это я уже от себя добавляю), что механизм и работает, к тому же, совсем не бесперебойно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая Церковь с ее институтом магистериума для меня создал внутренне не противоречивую догматическую картину. Если она развалится, то это будет означать не возврат к предыдущим моделям "православие" или "протестантизм", а что и "третья" модель не работает как и все предыдущие. А это путь в безверие.

 

Один современный деятель ИПЦ (не буду здесь его называть, так как он сам по себе - весьма противоречивая фигура) говорил, что римская модель Церкви - это очень красивый и продуманный механизм, рассчитанный работать самостоятельно и бесперебойно, даже если Бога нет. Но проблема в том, что если Бога нет, то зачем этот механизм?

Добавлю от себя, что если Бога нет, то любая модель не имеет смысла.

Да и сама жизнь с её тяготами и страданиями довольно странная затея :)

Если Бога нет, ничего не важно.

 

А в последние десятилетия выяснилось (это я уже от себя добавляю), что механизм и работает, к тому же, совсем не бесперебойно.

А это конечно меня очень беспокоит. Искренне надеюсь, что Господь интегрирует еще один балансировочный механизм, как это делал ни один раз и Его творение и далее будет работать, неся в себе неповрежденное Предание.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы считали себя протестантами, чтобы это для нас тогда не значило
Я бы сказал, что это не протестантизм, а богословская безграмотность, возведенная конфессией в принцип.
Ну, я бы не стал говорить столь радикально. Почему если Лютеру можно своё толкование (Предание) вводить, то всем остальным (любому человеку на земле) нельзя?

 

Так отцы и соборы, к которым обращаются православные - это тоже люди. И Римские Папы, которые должны учить вас - это тоже люди. Вопрос в том, чьим претензиям верить? Верить претензиям Пап и других епископов просто потому, что они получили свои должности? Увольте. Мы с Вами прямо сейчас видим примеры епископов, которым должность отнюдь не сообщает дара истолкования и учительства - или, если и сообщает, они этому дару успешно сопротивляются. Никакие обетования Божьи не работают автоматически. Человек может их принять верой, но может и отвергнуть. Это относится и к дарам церковного начальствования.

 

И заявлению Лютера я ведь верю не потому, что он Мартин Лютер, сын Ганса Лютера. Если бы просто пришёл какой-то неизвестный мне человек, и заявил бы то, что говорит Лютер в комментарии на Быт.6:3: "Для понимания смысла Писания необходим Дух Христов ... милостью Божьей, мы хвалимся, что имеем этого Духа, а через Него также имеем веру, надлежащее понимание Писаний и познание остальных вещей, необходимых для благочестия" ("Ad scripturae sententiam intelligendam requiritur Spiritus Christ ... Hunc Spiritum Dei beneficio gloriamur nos habere, et per eum habemus etiam fidem, intelligentiam Scripturarum mediocrem et reliquarum rerum cognitionem, quae ad pietatem sunt necessariae" WA, 42, pp.272-273) я бы его не принял просто на основании этого заявления.

 

Но именно Лютер разъясняет мне ту веру, которую я имею - и не могу не иметь. Веру в Бога, в тотальную испорченность человеческой природы, в Христа как воплотившегося Бога и совершенного человека, разделившего с грешниками нашу судьбу - богооставленность, страдания и смерть. Поэтому я принимаю авторитет Лютера и в тех вопросах, которые не принадлежат напрямую к вере, необходимой для меня (например, я соглашаюсь с мнением Лютера, что младенцев следует крестить).

 

Да и сама жизнь с её тяготами и страданиями довольно странная затея :) Если Бога нет, ничего не важно.

 

Тысячу раз согласен!

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Так отцы и соборы, к которым обращаются православные - это тоже люди. И Римские Папы, которые должны учить вас - это тоже люди. Вопрос в том, чьим претензиям верить?

...

Мой ответ, как бы это патетично ни звучало, верить Церкви. Святой Кафолической Апостольской Церкви.

Людям, как отдельным индивидуумам, у меня веры нет, по той простой причине, что у меня нет возможности понять Духом Святым движем человек в своих толкованиях, или от ветра головы своя все его домыслы. У меня банально нет харизмометра.

Осталось только прояснить для себя где Церковь. Для себя я прояснил.

 

...

Но именно Лютер разъясняет мне ту веру, которую я имею - и не могу не иметь.

...

Что делать если уровень веры первоначально на нуле? Что делать если разъяснять еще нечего?

Ни о Троице, ни о Богоматери, ни о святых я ничего не знаю.

Вот увидел верующих (молятся там, книгу читают, говорят что святая) и захотел быть как они.

Как прокачаться и главное у кого с уровня from zero to hero?

Поверить на слово Мартину Лютеру, сыну Ганса Лютера, что через него вещает Дух Святой?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой ответ, как бы это патетично ни звучало, верить Церкви. Святой Кафолической Апостольской Церкви. Людям, как отдельным индивидуумам у меня веры нет

 

Так на практике от имени Церкви всегда говорят люди - или отдельные индивиды, или их группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжело найти истинную Церковь сразу, когда ты в семье первый, кто уверовал..

Вернее, первый, кого позвал Господь.

 

Нет ни бабушек верующих, ни дедушек, ни родителей..

И слово "католик, протестант" ты узнал из книг Дюма.. :)

И, возможно, первая мысль от Бога была - в доме должна быть Библия...

Я ее не собиралась читать, но купила..

И понеслось.. :D

 

Но для Бога нет ничего невозможного, если человек начинает искать Его..

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать если уровень веры первоначально на нуле? Что делать если разъяснять еще нечего? Ни о Троице, ни о Богоматери, ни о святых я ничего не знаю. Вот увидел верующих (молятся там, книгу читают, говорят что святая) и захотел быть как они.

 

ИМХО, в такой ситуации есть если ещё не вера, то желание веры. А где есть желание веры, там есть какие-то мысли о Боге, есть какие-то вопросы о Нём. Что делать дальше? Читать ту книгу, о которой говорят, что она святая. Может быть так, что вообще ничто не резонирует. Меня, допустим, совершенно равнодушным оставляют "священные" писания бахаи (да, их я тоже читал). Тогда её нужно просто закрыть и отложить.

 

Совсем другое дело, если она цепляет, захватывает, не отпускает. Тогда она уже становится важнейшим фактором вашего внутреннего брожения - мыслей о Боге и стремлений к Богу. Теперь вера в человеке уже посеяна Духом. Теперь она уже растёт, уже формируется. Теперь нужно искать того/тех, кто её способен прояснить. "Искать" - потому что заранее никто не скажет, кто это может сделать. Точнее говоря, сказать-то скажут - и многие; и предложат разных истолкователей. Но в том-то и дело, что вы не будете заранее знать, кто из советчиков прав. Придётся проверять. Придётся искать и выбирать.

 

Трудно? Да. Но это ведь только малая часть трудностей на пути обретения веры. Ведь будет множество внутренних конфликтов. Возможно, будет огромный страх, что вручаешь свою жизнь Кому-то, Кого не можешь контролировать. Может быть, будут позывы вырваться из этих формирующихся отношений, отыграть назад, жить как прежде. Будут, конечно, периоды воодушевления и радости. Будут периоды усталости и оскудения. Будут приступы сомнений, будут кризисы веры. Многое будет. Но будет и смысл, ради которого вообще в это предприятие вовлекаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой ответ, как бы это патетично ни звучало, верить Церкви. Святой Кафолической Апостольской Церкви. Людям, как отдельным индивидуумам у меня веры нет

 

Так на практике от имени Церкви всегда говорят люди - или отдельные индивиды, или их группы.

Несмотря на то, что Церковь действительно всегда говорит устами живых людей она так же говорит устами своих институций.

Я верю условному Вселенскому собору не потому, что там собрались отличные парни, жизнь которых показала что они погрешить против истины никак не могут.

Я верю условному Вселенскому собору потому что таково было устройство Церкви от самого начала и собор даже из людей с противоречивыми биографиями формулировал положения веры непротиворечивые с предыдущими положениями веры .

Если очень огрубить, то да, Вы правы, мой отказ от веры в людей привел меня к вере в "должности" внутри Церкви.

Альтернатива этой вере в Церковь (догмами, выраженными в институциях) - вкусовщина в выборе среди Лютера, Кембала, Элены Уайт, Чарльза Рассела и прочих (в том числе и парня который у нас в протестантской общине не задержался), которые утверждали, что они уж точно толкуют Писания ибо им Дух Святой открыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, наверное, повезло, что жена пастора все взяла в свои руки, а я знала из Слова, что так не должно быть.

Я почувствовала ересь.

И начала искать - куда уходить.

Я молилась Богу просто крича - Господи, я знаю, что Ты оставил на земле Твою Церковь.

Покажи мне ее - я ее не вижу..

Я стояла к ней спиной. Протестанты это же бывшие католики..)

 

ПЦ я никогда не рассматривала в качестве места моего пребывания, хотя в 26 лет я покрестилась там сама, но на этом все там и закончилось. :)

 

Случайно-не случайно :) из интернета узнала о храме КЦ.

И когда переступила его порог - поняла, что я дома.

Это чувство не передать - я ДОМА.

Неважно, что дома происходит - я дома!

Амен.

Вся слава Богу!

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем другое дело, если она цепляет, захватывает, не отпускает. Тогда она уже становится важнейшим фактором вашего внутреннего брожения - мыслей о Боге и стремлений к Богу. Теперь вера в человеке уже посеяна Духом. Теперь она уже растёт, уже формируется. Теперь нужно искать того/тех, кто её способен прояснить. "Искать" - потому что заранее никто не скажет, кто это может сделать. Точнее говоря, сказать-то скажут - и многие; и предложат разных истолкователей. Но в том-то и дело, что вы не будете заранее знать, кто из советчиков прав. Придётся проверять. Придётся искать и выбирать.

Что делать если именно на данном этапе ищущий человек пришел к уверенности что у него не хватает ума определить кто прав и Духом Святым (внутренним голосом и чутьем) ничего не подсказывается?

Все складно говорят, все пальчиком в Писание тыкают и говорят, что соседи отступили от истины и жить не хотят по Писании а вот мы своего-то точно не ищем и правильно именно нам Дух Святой толкует?

Мне грубо говоря все равно что Цвингли, что Кальвин, что Лютер.

Просто хорошие ребята, решившие наконец-то очиститься от заблуждений и восстать против тирании и догматических заблуждений внутри Католической Церкви.

Как определить кто из них прав? Главный вопрос: как проверять без харизмометра?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

И когда переступила его порог - поняла, что я дома.

Это чувство не передать - я ДОМА.

...

 

Часто слышал такой довод от православных, католиков и протестантов.

У меня, к счастью или сожалению, никогда внутри таких ощущений на этапе выбора не было.

Всегда приходилось решать на сухую, т. е. головой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, видимо, я была на грани отчаяния...

И уже собиралась искать Мессианских евреев. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубокий оффтоп..

прошу прощения..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Если очень огрубить, то да, Вы правы, мой отказ от веры в людей привел меня к вере в "должности" внутри Церкви. Альтернатива этой вере в Церковь (догмами, выраженными в институциях) - вкусовщина в выборе среди Лютера, Кембала, Элены Уайт, Чарльза Рассела и прочих (в том числе и парня который у нас в протестантской общине не задержался), которые утверждали, что они уж точно толкуют Писания ибо им Дух Святой открыл.

 

Ну вот вера в должности - это, для меня (за)предельный абсурд. Потому что, повторюсь, никакие обетования (в том числе и связанные с должностями) не работают автоматически, но только при условии истинной веры человека, к которому эти обетования относятся. Потому что предпочтение людей, наделенных должностями, людям, должностями не наделенных - это, помимо прочего, предпочтение Синедриона самому Иисусу.

 

Конечно, я понимаю логику людей, решающих подчиниться носителям должностей. Дескать, наличие должности - легко проверяемый факт. А когда выбираешь между людьми, претендующими на то, что они наделены харизматическими дарами, рискуешь ошибиться. Логично? Ещё бы! Я даже больше скажу - если именно сам выбираешь себе пророков, ошибёшься непременно! Потому что делать нужно иначе.

 

Во-первых, "выбирать" нужно не между людьми, которым желаешь вверить свой разум, а между конкретными учениями, рассматривая эти учения по существу. Во-вторых, учения, к которым склоняешься, нужно снова и снова подвергать сомнению, нужно снова и снова их пересматривать. И не только с помощью разума и логики. В первую очередь, нужно снова и снова испытывать себя - свои мотивы, свои склонности, причины своих предпочтений и стремлений, основы своей веры.

 

Это тяжело, это мучительно. Это долго - потому что это не какая-то отвлеченная задача, решение которой можно взять и придумать. Это, на самом деле, вопрос о том, как жить, и ответ на него формируется только в процессе самой жизни, по мере того как различные ситуации испытываются и проживаются. Но в конечном итоге - выбора не останется. Останется только одна истина, которую не можешь не принимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне грубо говоря все равно что Цвингли, что Кальвин, что Лютер. Просто хорошие ребята, решившие наконец-то очиститься от заблуждений и восстать против тирании и догматических заблуждений внутри Католической Церкви. Как определить кто из них прав? Главный вопрос: как проверять без харизмометра?

 

Если человек уже как-то справился 1) с выбором между Христом, Кришной, Буддой, Мухаммадом, Бахауллой, Джозефом Смитом, и т.п.

2) внутри христианства - с выбором между Римом, Византией, и Реформацией, то

 

3) уж с выбором между Лютером, Кальвином и Цвингли он как-нибудь справится.

 

Кроме того, если он привержен принципам Реформации, но действительно не видит разницы, допустим, между Лютером и Кальвином - ну так и в чём проблема? Оправдывающую веру возможно иметь, и будучи лютеранином, и будучи реформатом. Пусть присоединяется к той конгрегации, которая ему ближе территориально или ещё по каким-то причинам более приемлема. И продолжает изучение различий между лютеранством и реформатством, пока не разберется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот вера в должности - это, для меня (за)предельный абсурд. Потому что, повторюсь, никакие обетования (в том числе и связанные с должностями) не работают автоматически, но только при условии истинной веры человека, к которому эти обетования относятся

...

 

Не понимаю почему бы это обетованиям не работать? И почему это запредельный абсурд? Церковь как самостоятельный критерий истины вполне себе Библейский тезил, а уж тем более святоотеческий.

«…чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». (1 Тим. 3:15)

« ... Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. » (Мф. 16:18)

 

Мы же не утверждаем (как Вы успели убедиться), что человек, поставленный на церковную должность (даже должность Папы Римского) автоматом получает дар абсолютной непогрешимости. Нет? Такого нет.

 

Но мы веруем что ".. Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф. 4:11) Т.е. Он расставил на "должности" (каждому определил каким членом человеку быть в Его Теле) чтобы в Его Церкви все механизмы работали как нужно.

Т.е. Он заранее предузнает кого и куда ставить, чтобы человек хорошо исполнял занятую им должность внутри Его Тела.

 

Это тяжело, это мучительно. Это долго - потому что это не какая-то отвлеченная задача, решение которой можно взять и придумать.

 

Я не верю Господь избрал такой путь для поиска Его Церкви. На практике это обозначало катастрофу. Прежде чем найти истинную Церковь и истинное учение, нужно 3 пуда томов по истории, богословию и прочим смежным наукам съесть. Это не реально. Думаю Господь знал об этом не хуже нашего и должны быть пути много проще, чтобы даже "младенцы" во Христе могли понять где Его Церковь.

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Мф 11:25

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

".. Он поставил[/b] одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф. 4:11) Т.е. Он расставил на "должности" (каждому определил каким членом человеку быть в Его Теле) чтобы в Его Церкви все механизмы работали как нужно. Т.е. Он заранее предузнает кого и куда ставить, чтобы человек хорошо исполнял занятую им должность внутри Его Тела.

 

В цитате, которую Вы приводите, говорится только о том, что Он ставит людей апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и учителями, чтобы сохранять и взращивать Церковь. Говоря проще - что Он даёт такие поручения. Но из этого отнюдь не следует, что все, кому даны поручения, их выполняют как должно. Иуда тоже был поставлен апостолом. И, например, толпы арианских и полуарианских епископов тоже были поставлены пастырями и учителями. Конечно, несмотря на нашу неверность, Он не оставляет свою Церковь, возвращает её на путь истинный. Но как, через кого и в какие сроки Он это сделает - мы этого предугадать не можем.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...