n-vilonov Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 (изменено) Вы пропустили мою ключевую фразу. И потом, у Вас "КЦ" получается бесплотной абстракцией. С таким же успехом и я могу сказать, что ЕЛЦ ничего такого не одобряет, потому что ЕЛЦ - это те, кто в общении с Лютером и др. авторами КС, а те ничему подобному не учили. И об авторах КС я действительно знаю, что они дурному не учат. А я вам еще раз говорю: есть магистериум, есть безошибочное учение, есть каноническое право и официальные катехизисы. То, чему там частным образом учит папа - это его личное дело. За это он ответит сам. А все апостасийные косяки - это косяки отдельных людей, не обязывающих полноту Церкви. Более того, мой вопрос был о протестантизме, а не о католической церкви. Для обсуждения проблем Католической Церкви есть другие темы. Я задал вопрос о протестантизме. А вы все упорно пытаетесь меня подвинуть на обсуждение наших, католических проблем. Нет уж, давайте обсудим вас, раз уж тема про вас и о вас. А относительно нас я уже сказал - большинство людей всегда с властью. Поэтому в западных странах большинство протестантов принимают леволиберальный дискурс, а сопротивляется меньшинство (пока многочисленны консерваторы только в США - но, думаю, скоро и там ситуация ухудшится). Чему тут удивляться? Изменено 6 декабря, 2019 пользователем n-vilonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 По сути, лютеранин, или реформат, идентифицируются исповеданием своих символических книг, своих конфессиональных исповеданий. Если он с ними расходится, то он теряет свою конфессиональную идентификацию, а в тех-же например лютеранских символических книгах говорится, что оправдывающая вера не может сосуществовать со смертным грехом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А потому я и спрашиваю, отчего большинство лютеранских, реформатских и англиканских церквей - апостаты и апологеты греха? Почему большинство? Достаточно вполне консервативных церквей. В Норвегии или Финляндии, в лютеранстве нет столь сильного либерального движения. В США, на консервативных позициях миссурийцы и висконсинцы, может еще какие лютеранские деноминации. Прибалтийские лютеране консервативны, наверное особенно Латвийская ЕЛЦ, под руководством архиепископа Яниса Ванагса. У нас в России, есть консервативные лютеранские церкви: ИЛЦИ (Ингрии), СЕЛЦ. По реформатам мало что знаю, но в той-же например Голландии есть города библейского пояса, с ультраконсервативным укладом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 есть магистериум, есть безошибочное учение, есть каноническое право и официальные катехизисы. То, чему там частным образом учит папа - это его личное дело. За это он ответит сам. А все апостасийные косяки - это косяки отдельных людей, не обязывающих полноту Церкви. Я не переводил разговор на Римскую церковь, а просто поясняю, что как раз у нас любые заявления хоть епископа, хоть целой группы епископов (всех епископов в стране, например) - это именно что частные суждения. Вроде как у вас Франциск что-нибудь Скальфари скажет. А ничего равного по авторитетности его энцикликам или экзортациям, или правкам официального катехизиса, или другим официальным заявлениям, у нас в принципе быть не может. КС уже написана, собрание сочинений Лютера уже написано - всё. Магистериум в вашем понимании слова завершён. Так что если частные суждения иерархов - это не проблема, то у нас проблем вообще нет, просто по определению. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А потому я и спрашиваю, отчего большинство лютеранских, реформатских и англиканских церквей - апостаты и апологеты греха? Потому что ушли от истины, изменили учение и впали в ересь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 А потому я и спрашиваю, отчего большинство лютеранских, реформатских и англиканских церквей - апостаты и апологеты греха? Почему большинство? Достаточно вполне консервативных церквей. В Норвегии или Финляндии, в лютеранстве нет столь сильного либерального движения. В США, на консервативных позициях миссурийцы и висконсинцы, может еще какие лютеранские деноминации. Прибалтийские лютеране консервативны, наверное особенно Латвийская ЕЛЦ, под руководством архиепископа Яниса Ванагса. У нас в России, есть консервативные лютеранские церкви: ИЛЦИ (Ингрии), СЕЛЦ. По реформатам мало что знаю, но в той-же например Голландии есть города библейского пояса, с ультраконсервативным укладом. Финская церковь - это там, где женские епископы вручают премию гей года? А наши что? Сколько суммарно тех приходов у Ингрии и СЕЛЦ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Финская церковь - это там, где женские епископы вручают премию гей года? А наши что? Сколько суммарно тех приходов у Ингрии и СЕЛЦ? 1) Я Вам написал, что Финская и Норвежская церкви не имеют столь сильного либерального движения, но они все таки либеральные церкви и в той-же например Финской церкви есть пока что единственная женщина-епископ Ирья Аскола, известная своими либеральными взглядами относительно прав гомосексуалов и которая вручила ту самую премию, о которой Вы упомянули. 2) Всего в Церкви Ингрии 75 приходов, это российская лютеранская церковь скандинавской традиции. У СЕЛЦ приходов мало, это сибирский округ, да и сама аббревиатура, расшифровывается как Сибирская евангелическо-лютеранская церковь. На 2017 год в СЕЛЦ 25 приходов. У СЕЛЦ и LCMS (Миссурийский синод), имеется Евхаристическое общение. В России есть еще 5 приходов ЕЛЦ «Согласие», которая образована при содействии миссионеров из лютеранского Синода Висконсин (США). ЕЛЦ «Согласие» входит в международную конференцию наиболее консервативных лютеранских церквей - Конфессиональную Евангелическую Лютеранскую Конференцию (CELC). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Архиепископ Латвийской ЕЛЦ Янис Ванагс: «Я согласен с тем, что апостольское учение и предписания Святого Писания таковы, что должность пастыря не предназначена женщинам». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 (изменено) Денис, вот висконсинцы: 1) https://youtu.be/rpOFs8pmnPw?t=1 2) https://youtu.be/oaYlqRgdW_4?t=29 Изменено 6 декабря, 2019 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Я еще раз повторюсь: консервативных лютеран - меньшинство. Все старые церкви вроде Шведской, Финской и других - апостасировали. И на местах посещаемость их ничтожна. У Ингрии крупных приходов всего несколько. Остальные - это маленькие хатки для 5 бабок в Лен.области. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Тем более речь-то не об этом. А о том, почему вообще стала возможна апостасия. Почему стали ординировать женщин и поддерживать ЛГБТ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Тем более речь-то не об этом. А о том, почему вообще стала возможна апостасия. Почему стали ординировать женщин и поддерживать ЛГБТ? Ответ уже дан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 6 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2019 Ответ уже дан. Это не ответ. Это не объясняет ничего. Почему апостасия начала происходить только после 2 Мировой? Вот мой вопрос. Из церковной истории мы знаем, что каким бы ни был политический или социальный климат на протяжении почти 2000 лет Христианства, никогда в истории так сильно и с таким ускорением христианские общины не апостазировали. И да, апостасия коснулась всех в той или иной мере. Никакая христианская церковь не осталась свободна от этого. Просто у разных церквей эта апостасия проявляется по-разному. И между тем (возвращаю вам вашу нападку) именно католическая церковь до сих пор остается самой консервативной и самой высокоморальной из всех христианских церквей. И сейчас я имею ввиду только официальную позицию и официальное учение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 Я еще раз повторюсь: консервативных лютеран - меньшинство. Все старые церкви вроде Шведской, Финской и других - апостасировали. И на местах посещаемость их ничтожна. У Ингрии крупных приходов всего несколько. Остальные - это маленькие хатки для 5 бабок в Лен.области. В международную ассоциацию конфессиональных лютеранских деноминаций, входят более тридцати конфессиональных лютеранских церквей. В ILC объединены консервативные лютеранские церкви, более строго подходящие к соблюдению лютеранских доктрин. В церквях ILC не признается женское пасторство и благословение однополых союзов. Слышали ранее про конфессиональное лютеранство? Вот это конфессиональное лютеранство и есть, которое придерживается лютеранских исповеданий. Конфессиональные лютеране более консервативны, не признают не только женского пастырства и однополых союзов, но даже интеркоммуниона с англиканами и кальвинистами. В своей полемике с либералами они апеллируют к Св. Писанию и Книге Согласия. В целом, приблизительно 3 450 000 сторонников принадлежат к церквям членам ILC. Среди его больших членов ILC - Миссурийский синод. Входит туда и Независимая Евангелическая Лютеранская Церковь Германии, которая не признала Прусской унии с кальвинистами, ее еще называют старолютеранской церковью. В ILC входит и Евангелическая Лютеранская Свободная Церковь Дании, которая не приняла компромиссную конфессиональную позицию официальной церкви. Свободная Церковь Дании, образована в 1855 году. В ILC, еще входят ЕЛЦ: Аргентины, Бельгии, Боливии, Бразилии, Англии, Венесуэлы, Гаити, Ганы, Гватемалы, Индии, Канады (основанной из округов ЕЛЦ Миссурийского синода), Кении, Гонконгского Синода, Мексики, Нигерии, Новой Гвинеи, Парагвая, Португалии, ЕЛЦИ (Ингрии, правда она является еще и членом ВЛФ), СЕЛЦ, Миссурийский синод США, Американская Ассоциация Лютеранских Церквей, Китайская ЕЛЦ, Филиппин, Синод ЕЛЦ Франции и Бельгии, ЕЛЦ Республики Чили, Ланкийская ЕЛЦ, ЮАР, Свободный Евангелический Лютеранский Синод Южной Африки, ЕЛЦ Кореи, ЕЛЦ Японии, Перу, ЕЛЦ Австралии. А есть еще и Висконсинский синод, который тоже является консервативным, но вроде бы не входит в ILC. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 Все старые церкви вроде Шведской, Финской и других - апостасировали. Не все, есть Независимая евангелическая лютеранская церковь в Германии, ее еще называют старолютеранской. Составляющие ее диоцезы, изначально не признали Прусской унии в 19 веке. SELK держится консервативных позиций, потом Свободная Церковь Дании, которая не приняла компромиссную конфессиональную позицию официальной церкви и она тоже 19 век. Миссурийский синод основан так-же в 19 веке. Висконсинский синод, тоже основан в 19 веке. Можно отнести и Церковь Ингрии в России, ее история вроде бы со времен Петра Великого. Так-же и лютеран Прибалтики, первая лютеранская община в Риге была создана уже в 1523 году. Эстония, тоже 16 век. Важной вехой развития лютеранства в Эстонии стал 1561 год, когда рыцари Северной Ливонии (ставшей с этого времени Эстляндией) признали власть шведского короля, а подвластная им территория оказалась под духовной юрисдикцией Церкви Швеции. В южной части современной Эстонии лютеранские консистории (Дерптская и Перновская) были учреждены позднее в 1633–1634 гг. и были подчинены Рижской обер-консистории. В 1710 Эстляндия была завоевана Россией, однако скандинавская лютеранская традиция сохранилась на века. Ну а Литва, это римо-католическая страна, поэтому ее не будем рассматривать. А Латвия наоборот, это лютеранская страна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 (изменено) Ответ уже дан. Это не ответ. Это не объясняет ничего. Почему апостасия начала происходить только после 2 Мировой? Вот мой вопрос. Из церковной истории мы знаем, что каким бы ни был политический или социальный климат на протяжении почти 2000 лет Христианства, никогда в истории так сильно и с таким ускорением христианские общины не апостазировали. И да, апостасия коснулась всех в той или иной мере. Никакая христианская церковь не осталась свободна от этого. Просто у разных церквей эта апостасия проявляется по-разному. И между тем (возвращаю вам вашу нападку) именно католическая церковь до сих пор остается самой консервативной и самой высокоморальной из всех христианских церквей. И сейчас я имею ввиду только официальную позицию и официальное учение. 1. Я не говорил, что апостасия "начала происходить только после 2 Мировой войны". Если уж разбираться с тем, когда она именно начала происходить, я укажу на XVIII век, следуя в этом за вашим (католическим) философом Жозефом де Местром: «…хотя нечестивцы существовали всегда, никогда не случалось восстания против Бога, ранее XVIII века, в христианской среде» ( Maistre, Joseph de “Essai sur le principe g?n?rateur des constitutions politiques et des autres institutions humaines” [Lyon: M.P. Rusand, 1833]. Biblioth?que Saint Lib?re, 2009, p.85). Почему она начала происходить в XVIII веке - отдельный большой вопрос, явно не для форумных постов. Но факт в том, что "образованное общество" именно тогда стало отвращаться от Бога к секулярному антропоцентризму. Под его давлением стали трансформироваться и государства, а затем, в конечном итоге, и сами христианские Церкви. А Вторая мировая война здесь вот как относится к делу: германские национал-социалисты (преступления которых, разумеется, совершенно неприемлемы для цивилизованного общества, и действительно должны были быть осуждены) в своё падение увлекли за собой все правые силы континентальной Европы - в том числе и тех, кто именно от национал-социализма был далёк, но придерживался вполне благопристойного христианского консерватизма (вроде венгерских хортистов). Даже те европейские правые, которые не были физически разгромлены (например, в Испании и Португалии), получили огромный репутационный ущерб, от которого так и не оправились. Напротив, левые (не только социал-демократы, но и коммунисты) были по итогам Второй мировой войны "нормализованы", стали частью общепринятого. Таким образом, силы прогрессизма, секуляризации - в общем, антихристианские силы, начали своё продвижение в обществе в XVIII веке, а после Второй мировой войны они уже устанавливают свою прочную гегемонию везде, во всех исторически христианских странах, кроме США. В США есть своя консервативная традиция, отличная от европейской континентальной, и мало затронутая падением последней. Поэтому в Европе мало-мальски последовательные консерваторы - это почти везде маргиналы, а в США они оставались серьезной силой ещё и в восьмидесятые годы прошлого века ("Моральное большинство", и др.), и даже сейчас ещё продолжают сопротивляться. Но в долгосрочной перспективе похоже, что и они проигрывают. В обществе лево-либерального консенсуса массовые церковные организации естественным образом поддаются давлению тех, кто господствует и в государстве, и в общественном мнении. Сопротивляются только меньшинства церковных людей, готовые перейти на положение маргиналов. На первых порах, пока у РКЦ этому давлению сопротивлялся её центр в Риме, децентрализованные (исторически зависимые от государства, или устроенные на демократических началах) протестантские деноминации выглядели гораздо более уязвимыми перед этим давлением образованного общества и секулярного государства, чем римские католики. Одна юрисдикция за другой дрейфовала в либеральную сторону, а консерваторы могли на это реагировать только отделением от таких юрисдикций. Почти всегда именно консервативное меньшинство отделяется от либерального большинства. Насколько я знаю, в современной истории западных протестантов был вообще всего один случай, когда консерваторам удалось оказаться в большинстве, и самим исключить либералов - это история Seminex в Синоде Мисссури в начале 1970-х годов. Но с 1960-х годов ваш центр в Риме сам стал поддаваться. Первая стадия: давайте пойдём на уступки им (Иоанн XXIII и Павел VI). Вторая стадия: мы уже много им уступили, давайте попробуем в этой конфигурации с ними сосуществовать, не уступая далее (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI). Третья стадия: давайте сами станем ими! (Франциск). И в такой ситуации ваши преимущества обращаются уже в дополнительную уязвимость. Изменено 7 декабря, 2019 пользователем n-vilonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 И сейчас я имею ввиду только официальную позицию и официальное учение. Вновь обращаю Ваше внимание, что эти слова вообще делают сравнение бессмысленным. "Официальной позицией", например, ЕЛЦ, можно считать только Книгу согласия (и, как комментарий к ней, пожалуй, вероучительные сочинения Лютера - поскольку об этом прямо говорится в самой Формуле согласия). Но отнюдь не заявления тех или иных церковных ассамблей в тех или иных странах, или даже международных ассамблей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 Остальные - это маленькие хатки для 5 бабок в Лен.области. Приход (Ингрии) есть даже в самом Новосибирске - приход Христа Спасителя. Сибирское Пробство Ингрии. Это ближайший до меня их приход. Помимо этого прихода, в Новосибирске есть еще приход Благовещения, принадлежащий к СЕЛЦ. В Новосибирском Академгородке есть приход «Согласие», основанный при содействии висконсинских миссионеров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 а в США они оставались серьезной силой ещё и в восьмидесятые годы прошлого века ("Моральное большинство", и др.), и даже сейчас ещё продолжают сопротивляться. Но в долгосрочной перспективе похоже, что и они проигрывают. Кстати отличный ответ дочери Билли Грэма Гениальный ответ дочки Билла Грэма на вопрос «Как Бог мог позволить случиться событиям 11 сентября?» — Рамблер/субботний 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 1. Я не говорил, что апостасия "начала происходить только после 2 Мировой войны". Если уж разбираться с тем, когда она именно начала происходить, я укажу на XVIII век, следуя в этом за вашим (католическим) философом Жозефом де Местром: «…хотя нечестивцы существовали всегда, никогда не случалось восстания против Бога, ранее XVIII века, в христианской среде» ( Maistre, Joseph de “Essai sur le principe g?n?rateur des constitutions politiques et des autres institutions humaines” [Lyon: M.P. Rusand, 1833]. Biblioth?que Saint Lib?re, 2009, p.85). Почему она начала происходить в XVIII веке - отдельный большой вопрос, явно не для форумных постов. Но факт в том, что "образованное общество" именно тогда стало отвращаться от Бога к секулярному антропоцентризму. Под его давлением стали трансформироваться и государства, а затем, в конечном итоге, и сами христианские Церкви. А Вторая мировая война здесь вот как относится к делу: германские национал-социалисты (преступления которых, разумеется, совершенно неприемлемы для цивилизованного общества, и действительно должны были быть осуждены) в своё падение увлекли за собой все правые силы континентальной Европы - в том числе и тех, кто именно от национал-социализма был далёк, но придерживался вполне благопристойного христианского консерватизма (вроде венгерских хортистов). Даже те европейские правые, которые не были физически разгромлены (например, в Испании и Португалии), получили огромный репутационный ущерб, от которого так и не оправились. Напротив, левые (не только социал-демократы, но и коммунисты) были по итогам Второй мировой войны "нормализованы", стали частью общепринятого. Таким образом, силы прогрессизма, секуляризации - в общем, антихристианские силы, начали своё продвижение в обществе в XVIII веке, а после Второй мировой войны они уже устанавливают свою прочную гегемонию везде, во всех исторически христианских странах, кроме США. В США есть своя консервативная традиция, отличная от европейской континентальной, и мало затронутая падением последней. Поэтому в Европе мало-мальски последовательные консерваторы - это почти везде маргиналы, а в США они оставались серьезной силой ещё и в восьмидесятые годы прошлого века ("Моральное большинство", и др.), и даже сейчас ещё продолжают сопротивляться. Но в долгосрочной перспективе похоже, что и они проигрывают. В обществе лево-либерального консенсуса массовые церковные организации естественным образом поддаются давлению тех, кто господствует и в государстве, и в общественном мнении. Сопротивляются только меньшинства церковных людей, готовые перейти на положение маргиналов. На первых порах, пока у РКЦ этому давлению сопротивлялся её центр в Риме, децентрализованные (исторически зависимые от государства, или устроенные на демократических началах) протестантские деноминации выглядели гораздо более уязвимыми перед этим давлением образованного общества и секулярного государства, чем римские католики. Одна юрисдикция за другой дрейфовала в либеральную сторону, а консерваторы могли на это реагировать только отделением от таких юрисдикций. Почти всегда именно консервативное меньшинство отделяется от либерального большинства. Насколько я знаю, в современной истории западных протестантов был вообще всего один случай, когда консерваторам удалось оказаться в большинстве, и самим исключить либералов - это история Seminex в Синоде Мисссури в начале 1970-х годов. Но с 1960-х годов ваш центр в Риме сам стал поддаваться. Первая стадия: давайте пойдём на уступки им (Иоанн XXIII и Павел VI). Вторая стадия: мы уже много им уступили, давайте попробуем в этой конфигурации с ними сосуществовать, не уступая далее (Иоанн Павел II и Бенедикт XVI). Третья стадия: давайте сами станем ими! (Франциск). И в такой ситуации ваши преимущества обращаются уже в дополнительную уязвимость. Это интересно. Но не объясняет того факта, почему традиционно живущие в консервативной исламской среде миафизиты апостазировали так сильно, что даже греко-православным до них далеко. Напомню вам, что миафизиты практикуют открытое причастие (что даже не все англикане и лютеране делают), совершенно адогматичны, не имеют никакой экклезиологии и настолько сильно рецепиировали теорию ветвей, что даже ни на йоту не претендуют быть полнотой Церкви, а сами себя считают лишь осколками. Напомню так же, что именно миафизиты первыми из всех ординировали женщин сакральным образом, с материей таинства, руковозложениме и так далее. И что именно миафизиты первыми стали закрывать глаза на догматические отличия в вере и соединяться друг с другом, при том что официально у армян копты под проклятием и наоборот. Это было еще раньше унии в Германии между лютеранами и реформатами. Более того, миафизиты чуть ли не официально отказались от догматов и какого-то внятного учения и теологии. Нормально можно встретить в самых солидных "богословских" трудах тех же армянской или коптской церквей учение о том, что миропомазание только и только сообщяет генетический код этноса, включая человека в конкретный земной материальной народ. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 почему традиционно живущие в консервативной исламской среде миафизиты апостазировали так сильно, что даже греко-православным до них далеко. Напомню вам, что миафизиты практикуют открытое причастие (что даже не все англикане и лютеране делают), совершенно адогматичны, не имеют никакой экклезиологии и настолько сильно рецепиировали теорию ветвей, что даже ни на йоту не претендуют быть полнотой Церкви, а сами себя считают лишь осколками. Напомню так же, что именно миафизиты первыми из всех ординировали женщин сакральным образом, с материей таинства, руковозложениме и так далее. И что именно миафизиты первыми стали закрывать глаза на догматические отличия в вере и соединяться друг с другом, при том что официально у армян копты под проклятием и наоборот. Это было еще раньше унии в Германии между лютеранами и реформатами. Более того, миафизиты чуть ли не официально отказались от догматов и какого-то внятного учения и теологии. Нормально можно встретить в самых солидных "богословских" трудах тех же армянской или коптской церквей учение о том, что миропомазание только и только сообщяет генетический код этноса, включая человека в конкретный земной материальной народ. Ну о миафизитах я очень мало знаю. Подозреваю, впрочем, что жизнь в "консервативной исламской среде" не благоприятствует вообще выживанию в качестве христианского сообщества. Вот им, видимо, выжить удалось, а обеспечить хотя бы нормальную богословскую подготовку своих клириков оказалось невозможным. Когда я пытался разобраться в их учениях, было видно, что серьезной богословской мысли у них нет. И это их беда, а не вина. А как Церквам без собственного серьезного богословия, Церквам, не сохранившим традиции христианской мысли, самих себя рассматривать в качестве пупа Земли? Они себя вполне адекватно ощущают осколками, потому что они и есть осколки. А насчёт ординации женщин у них - очень интересно, никогда не слышал о таком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 (изменено) А насчёт ординации женщин у них - очень интересно, никогда не слышал о таком. Думаю, что у них диакониссы не характеризуются сакраментыльным служением и поставляют их вне алтаря, то есть совершают хиротесию, а не хиротонию. Как например у православных во чтеца, иподиакона, то есть их поставляют в церковнослужители, а не священнослужители. Но это мое предположение. В сети можно посмотреть фотографии диаконисс Армянской церкви. Изменено 7 декабря, 2019 пользователем Денис В.Н. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 Ну о миафизитах я очень мало знаю. Подозреваю, впрочем, что жизнь в "консервативной исламской среде" не благоприятствует вообще выживанию в качестве христианского сообщества. Вот им, видимо, выжить удалось, а обеспечить хотя бы нормальную богословскую подготовку своих клириков оказалось невозможным. Когда я пытался разобраться в их учениях, было видно, что серьезной богословской мысли у них нет. И это их беда, а не вина. А как Церквам без собственного серьезного богословия, Церквам, не сохранившим традиции христианской мысли, самих себя рассматривать в качестве пупа Земли? Они себя вполне адекватно ощущают осколками, потому что они и есть осколки. А насчёт ординации женщин у них - очень интересно, никогда не слышал о таком. Да дело в том, что серьезная деградация началась только лет 200 назад. Конечно, и ранее были какие-то зерна апостасии, но прорвало их не так давно. Более того, еще в 15-16 веках они пытались богословствовать, что-то там писать, соборы проводить. А на счет ординации - она у них есть уже лет 150, если не больше. Вот недавно опять ординировали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 Мне Самвел как-то отвечал, что в Армянской церкви, диакониссы есть только в Тегеранской епархии, которая находится в юрисдикции Киликийского католикосата. И вроде бы там только одна диаконисса. В Армянской Апостольской Церкви рукоположили диакониссу (ФОТО) | "Сибирская католическая газета" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дeниc Опубликовано 7 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2019 Думаю, что у них диакониссы не характеризуются сакраментыльным служением и поставляют их вне алтаря, то есть совершают хиротесию, а не хиротонию. Как например у православных во чтеца, иподиакона, то есть их поставляют в церковнослужители, а не священнослужители. Но это мое предположение. В сети можно посмотреть фотографии диаконисс Армянской церкви. Ваше предположение не верно. Как раз в ААЦ диаконииса поставляется точно так же, как и диакон. С материей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти