Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Казалось бы, лютеранство должно быть по задумке более комфортным и удобным. Все уже есть и ты уже спасен.

А нет, нет евангельской радости. Одна скорбь и ужас.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и я не ставлю. Не надо мне приписывать Ваше превратное понимание. Другое дело, что её (эту мерку) пришлось бы ставить, если бы не было Христа. Но поскольку Он есть - для предстояния Ему нет необходимости в ангельско-новоиерусалимской мерке.
Дя я ж так Вас и передаю. Грешим тем, что не ангелы. Но Христос нас прощает. Веллер с этого дела и свихнулся.

 

Не тем, что не ангелы, а тем, что не праведники (Новый Иерусалим - это о людях-праведниках). И сама по себе человеческая природа, в том числе телесность, праведности не препятствует, как мы это уже обсуждали на примерах принятия пищи, подготовки финансового отчёта, и т.д. Праведности препятствует слабость нашей природы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалось бы, лютеранство должно быть по задумке более комфортным и удобным.

 

Ну это в Вашем воображении лютеранство на такой "задумке" основано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну это в Вашем воображении лютеранство на такой "задумке" основано.

 

Мы разве мое воображение обсуждаем?

Нет, мы обсуждаем Веллера и призывы Лютера ко греху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалось бы, лютеранство должно быть по задумке более комфортным и удобным. Все уже есть и ты уже спасен.

А нет, нет евангельской радости. Одна скорбь и ужас.

 

Лютер наоборот ощутил Милость Евангелия, а до этого, не чувствовал что ли прощенности, щепетильно и почасту исповедовался. А если касаться других протестантов, то почитайте обращение Сперджена, или Уорбартона. Все они получали утешение, осознавая Милость Евангелия. Читая истории их обращения, видишь, что они, видя свои грехи, осознавали справедливость бичующего их Закона. Но им открывалась и Милость Евангелия, что Христос на Себя взял наши грехи, им это служило утешением и они сердечно (убежденно), признавали во Христе своего Спасителя.

 

А еще я сегодня вот что писал - https://catholichurch.ru/index.php/topic/2978-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b8/page__view__findpost__p__203755

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это в Вашем воображении лютеранство на такой "задумке" основано.
Мы разве мое воображение обсуждаем? Нет, мы обсуждаем Веллера и призывы Лютера ко греху.

 

Я ответил на Вашу реплику, что "по задумке" лютеранство должно быть более комфортным и удобным. Что эта "задумка" - только в Вашем воображении. Поэтому и причины для Вашего риторического удивления не существует.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уорбарторн, свидетельствует, что когда он услышал слова утешения из Св. Писания и поверил, что Бог его простил, то он готов был кричать от радости. Уединился в поле и прославлял Бога, пока не выбился из сил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На эмоциях нельзя ничего строить. :)

Они изменчивы.

 

Прежду чем распять Иисуса, Ему постилали пальмы, как царю.(Вербное воскресенье)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На эмоциях нельзя ничего строить. :)

Они изменчивы.

 

Прежду чем распять Иисуса, Ему постилали пальмы, как царю.(Вербное воскресенье)

 

Так духовная жизнь неотделима от эмоций. Ну и Уорбартона можно понять, его тяготило осознавание греховности, не чувствовал себя прощенным, а тут ему открылась Милость Божия к нему грешному, когда он услышал утешающие слова из Св. Писания, которые прочитал проповедник. Он и хотел их услышать, в надежде на свое спасение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувства изменчивы. :)

Все надо основывать на Писании.

 

Чувства идут за мыслями и делами.

Они меняются.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

 

Иеремия 17

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лютер наоборот ощутил Милость Евангелия, а до этого, не чувствовал что ли прощенности, щепетильно и почасту исповедовался. А если касаться других протестантов, то почитайте обращение Сперджена, или Уорбартона. Все они получали утешение, осознавая Милость Евангелия. Читая истории их обращения, видишь, что они, видя свои грехи, осознавали справедливость бичующего их Закона. Но им открывалась и Милость Евангелия, что Христос на Себя взял наши грехи, им это служило утешением и они сердечно (убежденно), признавали во Христе своего Спасителя.

 

А еще я сегодня вот что писал - https://catholichurc...post__p__203755

 

Т.е. параноик Лютер подумал, что ощутил милость? Чтож он себя вздернул на кровати?

А женитьба на распутнице - тоже особая милость Евангелия? Призывы к убийствам?

Спрол, кстати, дико боялся смерти, т.к. не знал, избран он или нет. Хотел даже кончить себя.

Видео посмотрели, где он про это говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалось бы, лютеранство должно быть по задумке более комфортным и удобным. Все уже есть и ты уже спасен.

А нет, нет евангельской радости. Одна скорбь и ужас.

 

Мне, кстати, всегда хотелось понять - Николай часто пишет, что человек не может периодически не роптать на Бога, не восставать против Бога. И не испытывать богооставленности. Вот это странно. Католик может, православный может, почему лютеранин не может?

 

Почему то, что у католиков является уделом людей определённого психического склада, у лютеран постулируется как норма? Ну а если человек просто родился в лютеранской стране и семье, является лютеранином по рождению, так сказать, но по складу души роптать не склонен. Он что, специально будет вызывать у себя эти чувства? Ой, что-то я совсем никогда не ропщу на Бога, нехорошо. Совсем не испытываю богооставленности, как же я познаю милосердие Божие? Беда!

 

Как я понимаю, каждый лютеранин должен пережить то же, что и Лютер. Но не для каждого это... органично, что ли. Как они решают эту проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Видео посмотрели, где он про это говорит?

 

Я раньше включал видео и заметил, что там автор ролика, делает утверждения от себя. А Вы посмотрев эти видео, обобщили выводы, которые были лживыми. После чего я Вам ответил, опровергнув ложь касательно Спрола, так как я смотрел его лекции и знаю, что он утверждал, а что не утверждал. То мое сообщение даже лайкнул отец Владимир. Хотите знать, что говорил доктор Спрол, смотрите непосредственно записи самих его бесед, а не с чьих-то слов.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, мне кажется, что Вы впадаете в крайность, сейчас она у Вас проявляется в каком-то нагнетании, причем в яростном. Пройдет время, опять будете поглядывать на протестантизм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, кстати, всегда хотелось понять - Николай часто пишет, что человек не может периодически не роптать на Бога, не восставать против Бога. И не испытывать богооставленности. Вот это странно. Католик может, православный может, почему лютеранин не может?

 

Может не роптать на Бога и не испытывать богооставленности - идолопоклонник. Тот, кто подменил Бога живого каким-то образом, сделанным людьми (не обязательно руками - может быть и умозрительно, воображением). Ему удобно - этот образ всегда в его распоряжении. Большинство людей, в любой конфессии, всегда тяготеет к идолопоклонству (как это прекрасно описано в Ветхом Завете, в истории Израиля). То же самое происходит и с христианами. И если Народ Божий, Церковь, не гибнет, то лишь потому, что время от времени Господь вновь напоминает о Себе, вновь делает видимым свет Евангелия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтож он себя вздернул на кровати?

 

Что же Вы убили маленького Ванечку, ребеночка невинного? Ещё ведь, поди, и скелетик обглодали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может не роптать на Бога и не испытывать богооставленности - идолопоклонник. Тот, кто подменил Бога живого каким-то образом, сделанным людьми (не обязательно руками - может быть и умозрительно, воображением).

 

А на Бога живого нельзя не восставать?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, мне кажется, что Вы впадаете в крайность, сейчас она у Вас проявляется в каком-то нагнетании, причем в яростном. Пройдет время, опять будете поглядывать на протестантизм.

 

Да нет, никакого нагнетения) Я уже смотрел на протестантизм. Реальность такова, что Церковь только одна.

А вот в силу греховности она воспринимается, либо как блудница, либо как невеста Христа.

 

Ежели смотреть на нее, как на блудницу, то будет и соблазн куда-то отколоться. На протяжении 2000 лет так много кто делал. Расколы на любой вкус. Учителя раскола, которые бы льстили слуху.

 

Реальность, однако, такова, что Цероковь - это непорочная Невеста, ковчег спасения. Только церковь учит о Христе верно и правильно. И только ей вверена вся благодать и полнота истины о Боге. И эта Церковь - это святая Римская Католическая Церковь. В данный момент времени ее возглавляет папа Франциск.

 

Религия Лютера, Кальвина и прочих - это проявление гордости и страсти. В них нет истины, только гротескные искаженные образы, оставшиеся от веры Католической Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не роптать на Бога и не испытывать богооставленности - идолопоклонник. Тот, кто подменил Бога живого каким-то образом, сделанным людьми (не обязательно руками - может быть и умозрительно, воображением).
А на Бога живого нельзя не восставать?

 

Не познав Христа, не будучи уверенным в Его милостивом присутствии со мной, невозможно не роптать на Бога (если только речь не идёт о людях, которые Им вовсе пренебрегают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....... Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не познав Христа, не будучи уверенным в Его милостивом присутствии со мной, невозможно не роптать на Бога (если только речь не идёт о людях, которые Им вовсе пренебрегают).

 

 

Вы меня запутали. Не познав Христа, невозможно не роптать на Бога. Следовательно, познав - возможно. Логично? Но почему тогда не роптать могут только идолопоклонники? Тут противоречие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется даже абсолютно безблагодатный человек (хотя такие вряд ли вообще есть, чтобы на них вообще благодать никак не действовала) может естественым разумом прийти и к Бытию Бога (с чем наш уважаемый оппонент, впрочем, согласен)и поразиться Его величию и возрадоваться красоте Его творения

 

Мне кажется, что уважаемый Вилонов абсолютизирует богоборчески-претенциозный (то есть склонный ставить Богу претензии) настрой современного зажравшегося (простите за мой французский) человека порожденного эпохами Модерна и Пост-Модерна и приписывает этот настрой всем людям во все времена, что несправедливо.

 

А явление это, как массовое, и правда совсем недавнее. Я уже давно удивлюсь - в период когда люди живут несопоставимо, в разы если не на порядки лучше чем за всю историю человечества эти самые люди более всего склонны "видеть жестокость и насправедливость мира, враждебность или безразличие Бога" и т п

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...