Перейти к содержанию

Во что мы верим


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

76751390_2506667536096064_4465430046852513792_o.jpg?_nc_cat=110&_nc_eui2=AeEBxZsB6Slit_Yz9dm4dcPgte5xiFSicPOSMdTZavcshQ1L-TLPifyN3dXzUVCVCfTnAzmy7XWwaDZ1GQJPLQhl7jKNxqr1dMOwTvU77DkLHQ&_nc_oc=AQmLgjYZbLC5UcD-pekxmaaOEZjPE172u3kJoO0VfmX4__7ykS1t138RXAGJg2qdl0w&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=164fb72b9a5c0ac6e9fd06bc3e0aac9a&oe=5E4D8E6A

 

Архиепархия Божией Матери в Москве: Мы попросили Анастасию Паламарчук, доктора исторических наук, доцента СПбГУ, прихожанку католического прихода св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге, написать серию статей о католиках и их вере. Во что мы верим, кто мы такие, как и чем мы живем, как мы молимся...

 

Сегодня - первая публикация.

 

***

Во что мы верим

 

Бог сотворил человека для того, чтобы человек знал и любил своего Создателя. Бог не только позволяет нам познавать Себя, но и настойчиво призывает к этому. Поэтому Он дал нам веру и разум – две способности, благодаря которым человек может познавать Бога.

 

Используя разум, мы постигаем величие Божьего замысла через красоту сотворенного Им мира. Для христианина очень важно мыслить и получать новые знания, используя великий дар разума для изучения природы и многообразия человеческих отношений.

 

Но человек захотел обойтись без Бога, не захотел доверять Богу и сам разрушил свою связь с любящим его Творцом, тем самым, совершив грех и потеряв вечную жизнь.

 

Но Бог, вопреки греху человека, по Своей любви захотел открыть человеку о Себе даже то, что человеческий разум не способен постичь. Господь говорил о Себе на протяжении веков, обращаясь к патриархам и пророкам, и, наконец, Его Слово воплотилось в пришедшем на землю Сыне – Иисусе Христе. В Личности Христа, в Его проповеди мы получили все, что необходимо для спасения от греха и для вечной жизни с Богом. Живое Божие слово открывают перед нами книги Священного Писания – Ветхий и Новый Завет.

 

Знание, которое Бог сообщает о Себе в живом диалоге с человеком, называется Откровением. Откровение не доказывается доводами разума, оно может казаться абсурдным и провокационным. Но мы хорошо знаем: великая любовь не укладывается в рамки обычной логики, а Бог есть Сама Любовь. Он дал нам свободу – принять Откровение или отвергнуть его. Мы можем либо довериться Господу и принять Его Слово как полноту Истины, либо остаться в стороне.

 

Стремясь наиболее точно передать следующим поколениям учеников Христа богатство Откровения, опираясь на тексты Писания, Церковь сформулировала краткие тексты, которые называются «символами веры». Самый краткий и древний из них, называемый «апостольским», звучит так:

«Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых. Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную».

 

Человек, стремящийся стать христианином, исповедует эту истину, свидетельствуя перед общиной о своей вере.

 

Мы верим, что в Католической церкви истина христианского учения, переданная Господом Иисусом апостолам, сохраняется в неповрежденном виде. Церковь верит, что Откровение Бога о Себе Самом достигло полноты в Иисусе Христе, и ничего не добавляет к данной Господом Истине. Однако Церковь уверена, что как община верных учеников Господа она ведома Святым Духом, и постоянно стремится к более точному и понятному для человека объяснению богооткровенных истин, учится, в послушании Святому Духу, отличать верные трактовки от ложных. Так рождается церковное Предание. Становясь членами Католической церкви, мы принимаем ее учение целиком, ведь в любви нет места торгу.

 

С момента рождения Церкви местом передачи учения о спасении была община верных. Тем, кто был крещен в младенчестве, основы веры и христианской жизни призваны передавать родители. Те, кто желает принять крещение во взрослом возрасте, знакомятся с вероучением во время катехумената, особого периода подготовки. Для тех, кто был крещен в других христианских конфессиях, но желает ближе познакомиться с учением и практикой Католической церкви, сегодня в приходах существуют специальные встречи и лекции. Развернуто и понятно католическое учение изложено в специальной книге – Катехизисе, который есть в каждой приходской библиотеке и доступен онлайн.

 

Стремление глубже узнавать Бога в Его Слове и в учении Церкви – проявление нашей любви к Создателю. Это нескончаемый путь, который завершится в Небесном Царстве, где спасенный человек увидит Господа лицом к лицу.

 

anastasiya_palamarchuk.jpg?itok=mzfJgzBu

 

От автора: Это было одно из самых трудных заданий в моей писательской практике. О том, во что мы верим, легко написать толстую книжку, а лучше в трех томах. Однак редакция поставила четкое условие: не больше страницы. Вот что получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

75619134_2508249155937902_137739876060626944_o.jpg?_nc_cat=100&_nc_oc=AQlu3Ch4cL4-AvHatyPxr_pj8EzNnCNC-xA541cOJVJyh9RRIY5wYdv9cSUMAK5-d6k&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=dd5dcd86ac266efb6cafb82d5f1e3486&oe=5E8458B3

 

Кто такие католики?

 

Кто мы такие, во что мы верим, как и чем мы живем, как мы молимся... Сегодня - вторая публикация от Анастасии Паламарчук из серии статей о католиках и их вере.

 

***

 

Кто такие католики?

 

Мы христиане. Каждый из нас был призван Богом к жизни и счастью и в таинстве святого крещения соединился со Христом в Его смерти и воскресении.

 

Мы — Церковь, община учеников Христа, братья и сестры. Христос — глава нашей Церкви. Эта Церковь святая, потому что в ней живет Христос. Эта Церковь состоит из грешных людей, нуждающихся в исцелении. В Церкви мы обретаем подлинную свободу — свободу от греха и смерти. В Церкви мы встречаемся с подлинной любовью – любовью Сына Божия, отдавшего Свою жизнь на кресте ради спасения мира, ради спасения моего и твоего.

 

Историю Церкви отсчитывают от Пятидесятницы — пятидесятого дня после воскресения Христа из мертвых, когда в одном из домов Иерусалима по обещанию воскресшего Христа на Его учеников сошел Святой Дух. С тех пор действие Святого Духа созидает из нас, рассеяных по миру детей Отца, единство во Христе. В истории Церкви за время ее земного странствия было все: великая святость и страшные грехи, братская любовь и расколы, мирные времена и гонения… Но мы верим, что Бог хранит Свою Церковь, и Его присутствие сильнее любых адских козней.

 

Мы — католики, верные Католической церкви. В переводе с греческого «кафолический» означает «вселенский», «всеобщий». Мы принадлежим к разным народам, культурам, эпохам, живем на разных континентах, говорим и молимся на разных языках. Католическая Церковь открыта для всех. Сейчас в мире насчитывается около 1,25 млрд. католиков, это самая крупная конфессия в христианстве. Глава земной церковной иерархии — епископ Рима (Папа), прямой преемник апостола Петра, являющийся видимым знаком единства всей Церкви Христовой.

 

Мы — католики, и верим, что полнота истины, необходимой для спасения, сохраняется и передается в нашей Церкви. Мы свободно и с любовью принимаем учение нашей Церкви в его полноте, без исключений или оговорок.

 

Мы — католики, живущие в России. Мы пришли в Церковь разными путями. Одни родились и были воспитаны в верующих семьях, другие пережили личное обращение, крестились или присоединились к Католической церкви в сознательном возрасте, третьи приехали из других стран на учебу или работу. Католики России представляют разные национальности и традиции, и в этом разнообразии — наше богатство.

 

Мы — мужчины и женщины, живущие в современном мире. Каждый из нас призван к святости, но идет к ней своим путем. Миряне-католики могут принять призвание Бога к семейной жизни: вступить в брак, родить и воспитать детей, передав им веру в семье — малой Церкви. Мужчины-католики могут открыть в себе призвание священнического служения: духовенство (диаконы, пресвитеры и епископы) служит братьям и сестрам, совершая церковные таинства. Некоторых мужчин и женщин Бог призывает к монашеской жизни — радикальному следованию за Христом в целомудрии, бедности и послушании. В Католической церкви есть множество движений и общин, которые помогают человеку распознать свое призвание и реализовывать свои дары в служении ближним и познании Бога.

 

Мы с уважением относимся к людям, принадлежащим к другим христианским конфессиям и исповедующим другие религии. Чтобы лучше узнать жизнь Католической церкви, лучше всего лично прийти в храм, побывать на богослужении, самому поговорить со священником или с кем-то из прихожан, ведь даже самая полная информация не заменит личной встречи с Богом и с человеком.

 

***

 

Автор статьи - доктор исторических наук, доцент СПбГУ, прихожанка католического прихода св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

74265032_2510414455721372_8061874869832253440_o.jpg?_nc_cat=110&_nc_eui2=AeE_I9YH9MDglJhc3efWM_7UhY9P0RmWywdHRdzwwvV3k3zJF3A6eLNR4Rqf5-zUzlcZWEwPBd_w_sPHz1yWnoO7pfTk1aeTE8gE0b3ZB6UjiQ&_nc_oc=AQlUe1UnB1m1D62HrLvkUUx7AMe5sfFf_3Ttfk7WMNIdUy2a7gGNG_LHuGSIKq16u9g&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=cb7b139226226aaece514cf28ad3c2d9&oe=5E526324

 

Как и чем живут католики

 

Кто мы такие, во что мы верим, как и чем мы живем, как мы молимся... Сегодня - третья публикация от Анастасии Паламарчук из серии статей о католиках и их вере.

 

***

 

Как и чем живут католики

 

Мы верим, что мы создания и дети Бога, сотворившего нас по Своему образу и подобию для счастья и любви. Как и все христиане мы считаем себя учениками Господа Иисуса Христа, который для нас — путь, истина и жизнь. Смысл и цель нашей жизни — достижение счастья в познании Бога и вечная жизнь в единении с Ним. В свободе, дарованной нам Богом, мы можем действовать согласно Его благому замыслу, но иногда совершаем поступки, отдаляющие нас от Творца, а значит от счастья. Жизнь в согласии с Божьим планом мы называем святостью. То, что разделяет человека с Богом, ведет нас не к жизни, а к смерти, называется грехом.

 

Жизнь христианина — путь, ведущий к Отцу, в Его Царство, в жизнь вечную. На этому пути случаются взлеты, испытания и падения, страдания и невероятные приключения. Любую жизненную ситуацию Бог использует, чтобы мы сделали еще один шаг навстречу Ему.

 

Наш компас в путешествии — заповеди Господни. Это десять заповедей (декалог), которые Бог дал Своему избранному народу (Исх 20, 2–17; Втор 5, 6–21). Заповеди помогают нам сохранять в себе достоинство детей Божиих и верно распознавать Его волю в конкретных ситуациях:

 

Я Господь, Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно.

Помни, что ты должен освящать день Господний.

Почитай отца твоего и матерь твою.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай жены ближнего.

Не желай имущества, принадлежащего ближнему.

 

Придя на землю, Иисус Христос напомнил нам подлинный смысл ветхозаветных десяти заповедей: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк 10, 27); и дал нам заповедь любви: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 13, 34). Поэтому молитва — это не просто исполнение обязанности, а разговор с Тем, кто любит нас и любим нами, а добрые дела — это позволение любви Бога к другим людям действовать через нас.

 

Господь призывает каждого человека к святости и помогает в достижении этой цели. Бог действует в нашей жизни и встречает нас в Таинствах: в крещении мы соединяемся со Христом в Его смерти и воскресении, в миропомазании получаем дары Духа Святого, в Евхаристии принимаем Тело и Кровь Христа, участвуя в Его Крестной Жертве, в таинстве покаяния и примирения (исповеди) обретаем прощение грехов. Таинство елеопомазания укрепляет больных, таинство брака освящает супружество, таинство священства облекает силой Христовой для совершения Евхаристической жертвы.

 

Это не значит, что все верующие люди автоматически становятся безупречными. Люди в церкви — и миряне, и духовенство — такие же, как все, несовершенные и грешные.

 

Но именно здесь и сейчас Господь призывает нас быть солью земли и светом миру. Это означает, что мы призваны ежедневно свидетельствовать о Его любви. Добрые дела, проявление милосердия, заботы о ближних — необходимая часть выражения нашей веры, не менее важная, чем молитва и соблюдение церковных правил. Как любовь Отца воплотилась в Иисусе Христе, так и мы призваны воплощать любовь Спасителя в нашем окружении. Свидетельство — это не слова, а вся жизнь христианина, в верности Христу вплоть до креста и смерти. Христианская жизнь начинается с простых поступков, но приносит великие плоды.

 

***

 

Автор статьи Анастасия Паламарчук - доктор исторических наук, доцент СПбГУ, прихожанка католического прихода св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге.

 

#мыкатолики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

78644310_2512785168817634_3229045705502883840_n.jpg?_nc_cat=110&_nc_ohc=Eu6dtiYD4OIAQmGDofRTjd6s41XUQQY-HQTvsX-7RdnPaz5ZVa19D5CRg&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=4ae8abab4ebb59c08f2af77edb48ab79&oe=5E831242

 

Как молятся католики

 

Кто мы такие, во что мы верим, как и чем мы живем, как мы молимся... Сегодня - четвертая публикация от Анастасии Паламарчук из серии статей о католиках и их вере, подготовленных специально для сайта Архиепархии.

 

***

 

Как молятся католики

 

Молитва — это разговор с Богом, Которого мы любим. С любимыми хочется говорить обо всем: делиться прожитым днем и планами, рассказывать о достижениях и неудачах, о повседневных нуждах и смысле жизни. Этот разговор может быть разным. В молитве мы благодарим Бога и прославляем Его, а иногда со слезами раскаиваемся и молим о прощении. Просим Его о важных вещах, поверяем Ему наши надежды. Иногда бунтуем и задаем трудные вопросы. Молиться можно даже без слов, ведь любящим не нужны слова для подлинного общения.

 

Молитва — это разговор с Богом, Который любит нас. Мы верим, что Бог смотрит на каждого человека с любовью и милосердием, поэтому не боимся говорить Ему о самых сокровенных, болезненных или трудных переживаниях.

 

Проводя время вместе, разговаривая о важном, любящие стремятся лучше узнать друг друга. Молитва — верный способ лучше узнать Бога.

 

Мы молимся вместе и поодиночке, в общине и в уединении.

 

Самая главная молитва, являющаяся образцом и синтезом всех молитв — это «Отче наш», молитва которой научил Своих учеников Сам Господь Иисус. Эта молитва напоминает, что мы все являемся детьми Бога, и потому даже молитва наедине с Богом остается молитвой вместе со всеми учениками и за всех, и получает свою силу из общинной молитвы.

 

Главная общинная молитва — Литургия. Каждое воскресенье католики собираются в храме, воспоминая спасительную крестную жертву Иисуса Христа и Его Воскресение из мертвых. На воскресной Литургии, которую в нашем латинском обряде также называют Святой Мессой, мы в единстве со всей Церковью воспеваем гимны хвалы, вместе слушаем Священное Писание, вместе приносим прошения о нуждах общины и всего мира. Вместе участвуем в благодарении, приносимом Христом Отцу. Таким образом всей общиной мы совершаем Евхаристию, что значит «благодарение». Мы благодарим Бога Отца за дар участия в искупительной жертве Сына и дар жизни вечной в Нем. Участие в Евхаристии — сердце молитвенной жизни любого христианина.

 

Община также собирается, чтобы вместе молиться о своих членах в важные моменты их христианской жизни: при совершении крещения, миропомазания, вступления в брак, рукоположения во священники. Общинной молитвой мы сопровождаем усопших в их последний путь.

 

За столетия существования христианства возникли разные виды и способы выражения молитвы (литургия часов, поклонение Христу в таинстве Евхаристии — в Святых Дарах (адорация), розарий, крестный путь, литании, венчики, акты посвящения, новенны и т.д.). Почти все они могут совершаться как в общине, так и индивидуально. В моменты кризиса или острой необходимости верующий может попросить общину молиться о помощи Божией, и наоборот: каждый христианин призван молиться о благе своей общины и всей Церкви. Мы молимся не только о личных нуждах, но и о наших ближних, об обращении врагов и гонителей, о мире и о спасении душ.

 

Мы молимся по записанным текстам и своими словами.

 

Первой и главной молитве — «Отче наш» — научил Своих учеников сам Иисус (Мф 6, 9-13; Лк 11, 2-4). Молитва Богородице «Радуйся, Мария» — тоже взята из Евангелия (Лк 1, 28.42). В общинной и личной молитве мы часто читаем псалмы, которыми прославляли Бога Иисус и его ученики. За множество столетий Церковь собрала целую сокровищницу молитв, обращенных к Богу и его святым. Использование записанных молитв приобщает нас к богатой христианской традиции, помогает лучше понять истины веры. Традиционные тексты приходят на помощь и тогда, когда не хватает собственных слов.

 

Молитва своими словами тоже необходима. Отношения каждого верующего с Богом неповторимы и уникальны. Иисус, добрый Пастырь, знает голос каждого из нас и не спутает его с другими.

 

Молитва охватывает всю нашу жизнь.

 

Традиционно выделяют три вида или состояния молитвы. Это, во-первых, устная молитва, вслух или же про себя, которая соединяет тело с внутренней молитвой сердца, и главным примером которой является молитва «Отче наш». Во-вторых, это молитва размышления, которую также принято называть латинским словом «медитация», в которой мысль, чувства и воля соединяются в переживании встречи с Богом, прежде всего в Его Слове. И третья форма молитвы — это созерцание, в котором слова и мысли уступают простому взгляду, устремленному к Богу в молчании и любви. Переходя друг в друга, эти состояния молитвы действительно позволяют нам жить согласно призыву апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес 5, 16-18)

 

Где мы молимся?

 

Мы молимся в храмах и часовнях: в старинных и новых, богатых и совсем простых, иногда устроенных в простых жилых домах. Молимся дома: просыпаясь и отходя ко сну, перед едой; перед началом важных дел и в дороге. Осеняем себя крестным знамением во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Сосредоточиться на молитве помогают образы Спасителя и святых — крест с фигурой Распятого, статуи, иконы. Мы обращаемся к Богу в повседневной суете, но стараемся находить время, чтобы посвятить его только молитве.

 

Как научиться молиться, если раньше никогда не молился?

 

Очень просто. Нужно просто начать. Для молитвы хороши любые слова, время, место и обстоятельства.

 

***

 

Автор статьи - доктор исторических наук, доцент СПбГУ, прихожанка католического прихода св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге.

 

Весь цикл статей - на сайте Архиепархии www.cathmos.ru

#мыкатолики

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...