avpdiver Опубликовано 26 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 В последнее время вышло довольно много сборников рассказов православных священников. В общем и целом, хорошее чтение для долгих зимних вечеров или летних вечеров на веранде дачи Есть ли что подобное от католических священников в переводе на русский? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил 1961 Опубликовано 26 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 В последнее время вышло довольно много сборников рассказов православных священников. В общем и целом, хорошее чтение для долгих зимних вечеров или летних вечеров на веранде дачи Есть ли что подобное от католических священников в переводе на русский? А вам лично что больше всего понравилось из прочитанного (я имею виду рассказы православных священников, с которых вы начали)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avpdiver Опубликовано 26 ноября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 (изменено) А вам лично что больше всего понравилось из прочитанного (я имею виду рассказы православных священников, с которых вы начали)?"Не святые святые" о. Тихона (Шевкунова)"Дальний приход" Николая Коняева (хотя он и не священник, но православный писатель). Изменено 26 ноября, 2019 пользователем avpdiver Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил 1961 Опубликовано 26 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 ..."Не святые святые" о. Тихона (Шевкунова)"Дальний приход" Николая Коняева (хотя он и не священник, но православный писатель).Шевкунова читал.Коняева прочту. Спасибо ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 26 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 Обязательно священников? Есть, конечно. Но в России я таких не знаю, кроме тех, кто пишет на богословские темы. Некогда им писать, слишком много дел. А миряне пишут. Например, Ольга Сквирская написала "Веселые святые" , Метла в руках Божьих. Анастасия Паламарчук пишет интересно, посмотрите в теме Современная католическая притча 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 27 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2019 Первое, что мне приходит на ум при вопросе про католическую малую прозу - это Честертон, его популярно-богословские эссе, ну и детективы с отцом Брауном. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 27 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2019 Есть издательство "Нарния", там выходят различные книги, в том числе и католические. Недавно прочитал в приходской библиотеке "Марселино Хлеб-и-Вино" этого издательства.Там не все книги имеют откровенно католическую направленность, больше ориентация на детскую литературу, как зарубежную, так и отечественную, но все же редактор издательства католичка Анна Годинер определенный характер книг задает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Из истории гонений Католической Церкви - здесь много воспоминаний и рассказов католиков. Иван Лупандин - проза, эссе, дневники, переводы. Церковь с человеческим лицом - Авторский проект Ольги Хруль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Павел Парфентьев. В РОССИИ МЫ НЕ ГОСТИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Эта книга - рассказ о трагической судьбе монахинь-доминиканок Абрикосовской общины, арестованных и осужденных к заключению в политизоляторы, лагеря и ссылки по групповым делам русских католиков, основанный на воспоминаниях сестер, их письмах в Политический и Польский Красный Крест и материалах следственных дел периода 1923-1949 гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 2 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2019 Ричард Х. Кайли Министрант Мы высадились на плацдарме в Нормандии и стремительно углубились в северную Францию. Ученые утверждают, что это было самое быстрое наступление в условиях сопротивления противника в современной военной истории. И вот наш батальон 105-миллиметровых гаубиц встал лагерем в заброшенном замке на окраине небольшого бельгийского городка. Мы точно не знали, какая территория уже занята нашими, а какая – нет, и из-за ошибки в чтении карты на рассвете обнаружили, что стоим рядом с немецкой стрелковой частью. Наверно, смотреть, как артиллеристы пытаются действовать, как пехотинцы, было смешно, но выбора у нас не было. Мы ударили из орудий почти в упор, и противник был вынужден отступить. Тем же утром я рискнул выйти из замка и увидел, что местные жители стекаются на звук церковных колоколов, к центру городка. Было воскресенье, понял я, и люди шли на католическую мессу. Я двинулся следом. Когда из ризницы появился священник, я увидел, что у него нет прислужника. Мне было всего девятнадцать лет, еще не так давно я сам был мальчиком и прислуживал в церкви в Филадельфии. Так что я в своей военной форме почти машинально вошел в пресвитерий, опустился на колени возле священника и принялся выполнять обычные функции министранта: «... Ad deum qui laetificat juventutem meam...» («К Богу, веселящему юность мою…»)«... Quia tu es Deus fortitudo mea...» («Ибо Ты, Боже - крепость моя…»)«Confiteor Deo omnipotenti...» («Исповедуюсь перед Богом Всемогущим…») Мы со священником прошли всю мессу, как если бы до этого много раз делали это вместе: вода и вино, «lavabo» (обряд омовения рук после оффертория), перенос книги с места на место, «suscipiat» (молитва о принятии Жертвы), благословение в конце… Затем я, как положено, пошел перед священником в ризницу и, по обычаю, встал чуть поодаль от него со сложенными в молитвенном жесте руками, пока он будет снимать облачение. Он снял орнат, развязал пояс. Когда он стянул альбу, я увидел, что под ней – немецкая форма. В сердце у меня екнуло: священник был офицером германской армии! Он был немецким военным капелланом и, хотя сразу понял, что за министранта у него американский сержант, за все двадцать минут мессы никак этого не проявил. По-немецки я почти не говорил и смог произнести только что-то вроде: «Gut Morgen, Vater» («Доброе утро, отец»). Он, судя по всему, английского не знал вовсе, так что лишь смущенно улыбнулся мне. Потом мы пожали друг другу руки, и я ушел. По дороге в замок мне было весело. Два незнакомца, враги, между которыми была линия фронта, случайно встретились и за двадцать минут, ничего друг другу не сказав, обрели совершенное единодушие в вековом ритуале христианского богослужения. Память об этом случае я храню уже пятьдесят лет. И всякий раз, как вспоминаю о нем, радуюсь, потому что знаю: даже на войне наша общая человеческая природа – под властью общего Бога – может преодолеть ненависть и разделения. Перевод: О.-М. Мартынов 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2019 Ученый с мировым именем Только первый день молодежной встречи в Казани оказался продуктивным с точки зрения съемок. А все чудесная история строительства католического храма Воздвижения Креста Господня. Нам рассказали, что город построил для католиков церковь в знак благодарности за то, что Папа Римский вернул Казани чудотворную икону Божьей Матери. Более того, этот храм явился точной копией исторического храма. Старый храм, говорят, невозможно вернуть: авиационный институт, разместившийся в здании в советское время, установил внутри аэродинамическую трубу, и та не подлежит демонтажу. Зато теперь в городе целых два одинаковых храма. Правда, можно найти «десять отличий»: старый - желто-белый, в классическом стиле, новый бело-голубой; на одном храме две высоких башни звонов, а с другого они срезаны напрочь; на старом храме статуи утрачены, зато на новом храме помимо традиционных ангелов с апостолами установлена статуя Папы Иоанна Павла II, - личное выражение признательности Святейшему Отцу мэра-мусульманина. Как трогательно. *** Но вечером всех нас на автобусах увезли в волжский санаторий. А там пошло-поехало, целыми днями беседы, проповеди, Богослужения. Для молодежи неплохо, а для телевизионщиков – хуже не придумаешь: совершенно не выигрышный материал. Мы с Сашей просто изнывали от скуки. - Может, хоть у епископов возьмем по интервью? – безо всякого энтузиазма предложил Саша, увидев на выходе из корпуса епископа Клеменса Пиккеля в парадной сутане. - Вон он какой красивый. Я подошла к Владыке. - Не сейчас. У нас по расписанию визит в православный монастырь, - объяснил епископ свой отказ. К нему подошли остальные епископы, такие же нарядные. - Так, может, вы и нас возьмете с собой? – пришло мне в голову. – Мы поснимаем. Где еще православные с католиками так дружат, как здесь! - Ну хорошо, только быстро в машину, – согласился епископ Клеменс, и мы побежали за аппаратурой. - Нас пригласил сам настоятель монастыря – хочет показать новый храм с иконой Грузинской Божьей Матери, - объяснил нам епископ Клеменс в пути. – Но мы едем не столько посмотреть монастырь, сколько встретиться с игуменом Сергием. - Кто такой? - Это старенький священник с очень интересной судьбой... - Я все думаю – он, не он, - вступил в беседу сибирский епископ Иосиф Верт. – Когда-то мне написал один православный священник из Казани, что хочет перейти в католичество. Я посоветовал ему не принимать поспешных решений, мы долго переписывались, в конце концов он остался в православии. - Может, это он и есть. Когда я только что стал епископом Юга России, то прибыл с визитом в Казань, и какой-то старичок подошел ко мне и вручил католический Миссал со словами: теперь вы, католики, и сами справитесь, я вам больше не нужен. Дескать, возьмите обратно! Оказалось, что до возрождения церковных структур, зная, как много здесь католиков без священников, этот православный священник все эти годы в полном смысле слова их окормлял. - Разве так можно? – усомнились мы. - А у него было официальное разрешение Папы Римского. Да-да, он обратился с просьбой к самому Святейшему Отцу, и Иоанн Павел Второй благословил его на служение. Католический Миссал он раздобыл себе в Германии. Однако если бы не этот Миссал, я бы и сам не поверил! Я был потрясен: православный священник – и служил Мессы католикам! Вот где единство так единство. Монастырь оказался лубочно-живописным: яблоневая аллея, сверкающие купола, новенькие церкви на берегу красивейшего озера. Кстати, согласно преданию, в нем атаман Стенька Разин утопил клад... Молодой надменный священник по поручению настоятеля провел для епископов содержательную экскурсию по новому храму и отдельно рассказал историю о чудотворной иконе за стеклом. Напялив платочек, я таскала за Сашей тяжеленный штатив, стараясь не влезать в кадр. Святой источник был оформлен весьма современно, в виде небольшой часовенки, внутри которой сияли белый кафель да импортная сантехника. Святая вода подавалась через специальные блестящие краники. Священник выдал по пластиковому стаканчику каждому епископу, «водицы испить», а нам с Сашей - нет. Мокрые, уставшие, мы чувствовали страшную жажду. Я тихонько подошла к епископу Пиккелю, как к самому демократичному, подергала его за обшлаг сутаны, выпросила освободившийся стаканчик, налила нам святой воды из-под крана. Вот оно счастье. Саша тоже выпил, не опуская камеры. Потом нас всех повели самый дальний угол монастыря. Старенький игумен жил в низенькой келье, из которой выдвигался минут семь, опираясь на свою палку. Несмотря на лето, дедушка был в валенках, в толстой заношенной сутане, на голове у него был клобук, а на глазах очки с толстыми стеклами в старомодной коричневой оправе. Его сопровождал игривый котенок по имени Сашка, с которым тут же принялся забавляться молодой священник. При отце Сергии с него слетела солидность: он сразу стал похож скорее на почтительного внука, чем на строгого пастыря. - Да, это он, – опознал дедушку епископ Верт. – Отец, вы помните меня? - Конечно, я до сих пор храню ваши письма, - отец Сергий тоже был очень рад встрече. С епископом Пиккелем они сообща помянули немцев-католиков, которые в большом количестве населяли Казань в советские времена. Разговор шел то на русском, то на немецком, которым, как оказалось, прекрасно владел седой дедушка. Он все порывался пойти поставить чай, а епископы хором отговаривали его. - Тогда я подарю вам свои книжки, - и отец Сергий надолго исчез за дверью. Наконец, вынес целую стопку катехитической литературы для прихожан, которую самолично надписал, и раздал по книжечке каждому епископу, и мне в том числе, и даже Саше. (Я злорадно посмотрела на молодого батюшку, который даже воды нам не подал). Сфотографировавшись с отцом Сергием на прощанье, епископы двинулись к выходу. Батюшка сунул мне красных яблочек, которые подобрал под ближайшей яблоней, и благословил нас с Сашей вослед. - О чем вы разговаривали с ним на немецком? – спросила я епископа Пиккеля уже в машине. - Он сказал, что в детстве с матерью ходил в католический храм, - сказал епископ Пиккель. – Старый наш храм, конечно. - Вот почему он хотел перейти в католичество, - сообразила я. - На удивление образованный батюшка, - заметил Саша. – Языки знает. - Так он же был в миру известным ученым, часто ездил за границу по всяким симпозиумам, - ответил епископ Клеменс. - Ого! А чем он занимался? - Не знаю точно, - сказал епископ Пиккель. Я взглянула на заднюю обложку своей брошюры - там располагалась информация об авторе. «Сергей Златоустов... советский ученый... работал в Казанском авиационном институте... известен за границей... В пятьдесят лет решил отойти от мирских дел...» - Ха! Смотрите: кажется, он работал в том самом институте, который располагается в католическом храме! Ну и дела! Можно сказать, что он трудился прямо в католической церкви. Епископы дружно принялись изучать корочки подаренных брошюрок. - Похоже, что да, - согласился удивленный Пиккель. - Вот так сюжет, - изумился Саша. - Прямо от Господа: из рук в руки, – подтвердила я. Ольга Сквирская Дудукина Из книги "Веселые святые" https://youtu.be/XvysRzt_sHw Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 12 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2020 О КНИГЕАгент Ватикана — звучит несколько иронично. Вы не найдете здесь шпионских страстей, вселенских заговоров и прочих мифов. Это современная история российского католичества глазами журналистки, работавшей в религиозных СМИ. В этой истории есть место курьезам и чудесам. При том, что сибирские новости для Ватиканского радио вполне невинны, их добывание связано со скандалами и авантюрами. Среди персонажей книги иезуиты и экстрасенсы, интриганы и святые. Книга основана на реальных событиях.подробнее здесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 26 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2021 Рускатолик начал публиковать католические сказки Габриеллы Кабьер Дар маленького воришкиГрушовая наливка 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2021 К этой теме можно смело отнести произведения католика Петра Соколова. Петр Соколов - Блог Предание.руНа форуме уже было бурное обсуждение его рассказа Отец Жиртрест и Рождество Попутно скажу, что в данный момент Петр заболел нуждается в молитве. Вздохните о нем. Исповедь Высокий, сутулый ксендз Мирек был отправлен епископом служить капелланом загородного дома престарелых. Когда-то ксендз был викарием большого собора, намечалась хорошая карьера, но не сложилось, и епископ нашел ему применение. Служение старикам Миреку не нравилось, но спорить с епископом себе дороже. Каждый Божий день, ровно в восемь утра, ксендз, зевая и разгадывая в мыслях беспокойные ночные сны, служил мессу в часовне Матери Божией Ченстоховской. Затем отправлялся на завтрак или пил кофе с директором дома престарелых паном Лешеком. Они болтали о пустяках, курили и принимались за дневные дела. Такое расписание было каждый день, кроме вторника и пятницы. В эти дни ксендз отправлялся по комнатам жильцов выслушивать исповеди. Как правило, исповедовались одни и те же люди, и каялись они в одних и тех же грехах. Трудно, конечно, ожидать от человека исправления, когда ему восемьдесят семь. А грехи были у всех как под копирку: осуждал, унывал, говорил неправду, сплетничал, доводил до белого каления санитаров. Ксендз сухою, длинною рукой перекрещивал кающихся и отпускал им грех до следующего вторника или пятницы. Вот и сегодня он, набросив на плечи священническую епитрахиль, отправился выслушивать старичков. В списке желающих исповеди, что лежал на столе у санитаров, значились по обыкновению комнатки под номерами 346, 367, 331, 333, и 378. На 378-м ксендз остановил свой взгляд. Номера 378 раньше не было в списке. Там жила пани Габриэла, или пани Габи, как ее называли санитары между собой, которая раньше никогда не просила о задушевных беседах.“Может, заболела” – предположил ксендз. Во время болезни люди часто вспоминают о потустороннем и моментально становятся теологами домашнего розлива. Так или иначе, начать выслушивать исповеди ксендз решил именно с нее, с триста семьдесят восьмой. – Пусть будет восхвален Иисус Христос! – поприветствовал он пани Габриэлу, зайдя в ее комнату.– И Мария девица! – ответила пожилая пани.– Пани хотела исповедоваться? Я слушаю.Привычным жестом перекрестив старушку, ксендз сел на стул и закрыл глаза. Прошла пара минут, но пани Габриэла молчала. – Помочь пани? – поинтересовался священник, – возможно, говорила пани неправду? – Нет. Проше ксендза.– Сплетничала?– Тоже нет.– Доводила санитаров до белого каления?– Нет. – Тогда в чем хочет пани покаяться?– В том, что ничего этого не делала.– ???– В том, что молчала.– Гммм… – ксендз уже стал подумывать, что у старушки не все хорошо с головой. Но не бросать же исповедь посередине, ее надо закончить. Поэтому он решил не продолжать бессмысленный диалог, а перейти сразу к наставлению. – Видите ли, пани. Молчание это вовсе не страшный грех, это дар. Иногда за молчанием скрывается смирение…– А иногда и нет, – прервала его пани Габи.– Что же тогда?– Трусость.– Вы сейчас о чем?– О смирении. – Разве можно так о смирении говорить!– А что, в ваших книжках запрещают?– В книжках пишут, что смирение – благодать…– Гмм… Я всю жизнь молчала и смирялась. Молчала, когда была ребенком и видела несправедливость по отношению к еврейским сверстникам, молчала и смирялась, когда меня бил мой муж, верный католик, между прочим, молчала, когда работала акушеркой и в нашем отделении случилась трагедия. Я знала, кто виноват, но молчала.– А что у вас случилось?– Это было в 1969 году. Женщина из деревни… Она родила ребенка-инвалида. Во время родов бедняга сильно ослабла, и врач запретил ей сообщать, что ребенок родился больной. Пани Ядвига, наша медсестра, была бездетной, а потому недолюбливала рожениц. Она пошла в палату, тайком от врача, и сказала все несчастной матери. Та так кричала, что тронулась умом. Ее потом в психушку отвезли. Врач стал искать, кто проговорился, а я ведь знала кто, но молчала. После этого Ядвига мне пригрозила, и я уволилась, иначе говоря, также струсила, смирилась. Проше ксендза, я всю жизнь молчала и была трусливо-смиренной. Пока мне не стукнуло 70 и я, наконец, не упала на улице во время инфаркта. – И что потом?– Потом? Меня забрала к себе дочь. Но я перестала быть удобной. Они с зятем меня сюда определили, потому что со мной невозможно жить. Я с тех пор говорю, что думаю.– Разве это грех?– Но они утверждают, что да. “Мама, раньше ты была спокойной!”– Пани, раздражать близких – это тоже…– Да, никогда я не была спокойной. Я всегда была такой, как теперь, только об этом молчала. – И? – И этот грех трусости я и прошу мне отпустить. Он у меня самый главный. Что ксендз думает на эту тему? Ксендз в удивлении поднял вверх руку, хотел было что-то еще противопоставить старушке, но вместо этого неожиданно для себя выпалил:– Аминь, Габриэла! И шёпотом забормотал отпускную молитву. Старушка поцеловала его сухую руку и попросила в следующий раз не подходить к исповеди так формально. Разволновавшийся ксендз Мирек послушно кивнул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 11 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2021 Из православных авторов я бы рекомендовал всем книги о. Николая Агафонова - это нечто такое, что вообще ни с чем не сравнить.Малая проза, юмор, легкое (по крайней мере в языковом и литературном плане) чтиво, при этом - глубина содержания и, я бы так сказал, внутренняя тяжесть и боль, свидетельствующая о падшести нашего мира. Чтение и для удовольствия, и для назидания.Познакомился с автором благодаря о. Георгию Кромкину. Он нам на реколлекции читал его "Красное крещение". PS: К Господу, оказывается, батюшка отошел. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти