Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Католическая малая проза


Сообщений в теме: 10

#1 avpdiver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • ГородТамбов
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено неделю назад

В последнее время вышло довольно много сборников рассказов православных священников. В общем и целом, хорошее чтение для долгих зимних вечеров или летних вечеров на веранде дачи :)

Есть ли что подобное от католических священников в переводе на русский?

#2 Михаил 1961

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:кальвинизм

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияavpdiver (26 Ноябрь 2019 - 10:01) писал:

В последнее время вышло довольно много сборников рассказов православных священников. В общем и целом, хорошее чтение для долгих зимних вечеров или летних вечеров на веранде дачи :)

Есть ли что подобное от католических священников в переводе на русский?

А вам лично что больше всего понравилось из прочитанного (я имею виду рассказы православных священников, с которых вы начали)?

#3 avpdiver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 224 сообщений
  • ГородТамбов
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияМихаил 1961 (26 Ноябрь 2019 - 11:22) писал:

А вам лично что больше всего понравилось из прочитанного (я имею виду рассказы православных священников, с которых вы начали)?
"Не святые святые" о. Тихона (Шевкунова)
"Дальний приход" Николая Коняева (хотя он и не священник, но православный писатель).

Сообщение отредактировал avpdiver: неделю назад


#4 Михаил 1961

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 254 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:кальвинизм

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияavpdiver (26 Ноябрь 2019 - 11:33) писал:

...
"Не святые святые" о. Тихона (Шевкунова)
"Дальний приход" Николая Коняева (хотя он и не священник, но православный писатель).
Шевкунова читал.
Коняева прочту. Спасибо !

#5 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 037 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Обязательно священников? Есть, конечно. Но в России я таких не знаю, кроме тех, кто пишет на богословские темы. Некогда им писать, слишком много дел. А миряне пишут. Например, Ольга Сквирская написала "Веселые святые" , Метла в руках Божьих. Анастасия Паламарчук пишет интересно, посмотрите в теме Современная католическая притча

Изображение
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#6 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 536 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Первое, что мне приходит на ум при вопросе про католическую малую прозу - это Честертон, его популярно-богословские эссе, ну и детективы с отцом Брауном.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#7 Марион

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 536 сообщений
  • ГородПермь
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Есть издательство "Нарния", там выходят различные книги, в том числе и католические. Недавно прочитал в приходской библиотеке "Марселино Хлеб-и-Вино" этого издательства.
Там не все книги имеют откровенно католическую направленность, больше ориентация на детскую литературу, как зарубежную, так и отечественную, но все же редактор издательства католичка Анна Годинер определенный характер книг задает.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis

#8 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 037 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Из истории гонений Католической Церкви - здесь много воспоминаний и рассказов католиков.

Иван Лупандин - проза, эссе, дневники, переводы.

Церковь с человеческим лицом - Авторский проект Ольги Хруль
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#9 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 037 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Павел Парфентьев. В РОССИИ МЫ НЕ ГОСТИ
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#10 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 037 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Изображение

Эта книга - рассказ о трагической судьбе монахинь-доминиканок Абрикосовской общины, арестованных и осужденных к заключению в политизоляторы, лагеря и ссылки по групповым делам русских католиков, основанный на воспоминаниях сестер, их письмах в Политический и Польский Красный Крест и материалах следственных дел периода 1923-1949 гг.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#11 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 18 037 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 4 дней назад

Изображение

Ричард Х. Кайли

Министрант


Мы высадились на плацдарме в Нормандии и стремительно углубились в северную Францию. Ученые утверждают, что это было самое быстрое наступление в условиях сопротивления противника в современной военной истории. И вот наш батальон 105-миллиметровых гаубиц встал лагерем в заброшенном замке на окраине небольшого бельгийского городка. Мы точно не знали, какая территория уже занята нашими, а какая – нет, и из-за ошибки в чтении карты на рассвете обнаружили, что стоим рядом с немецкой стрелковой частью. Наверно, смотреть, как артиллеристы пытаются действовать, как пехотинцы, было смешно, но выбора у нас не было. Мы ударили из орудий почти в упор, и противник был вынужден отступить. Тем же утром я рискнул выйти из замка и увидел, что местные жители стекаются на звук церковных колоколов, к центру городка. Было воскресенье, понял я, и люди шли на католическую мессу. Я двинулся следом.

Когда из ризницы появился священник, я увидел, что у него нет прислужника. Мне было всего девятнадцать лет, еще не так давно я сам был мальчиком и прислуживал в церкви в Филадельфии. Так что я в своей военной форме почти машинально вошел в пресвитерий, опустился на колени возле священника и принялся выполнять обычные функции министранта:

«... Ad deum qui laetificat juventutem meam...» («К Богу, веселящему юность мою…»)
«... Quia tu es Deus fortitudo mea...» («Ибо Ты, Боже - крепость моя…»)
«Confiteor Deo omnipotenti...» («Исповедуюсь перед Богом Всемогущим…»)


Мы со священником прошли всю мессу, как если бы до этого много раз делали это вместе: вода и вино, «lavabo» (обряд омовения рук после оффертория), перенос книги с места на место, «suscipiat» (молитва о принятии Жертвы), благословение в конце…

Затем я, как положено, пошел перед священником в ризницу и, по обычаю, встал чуть поодаль от него со сложенными в молитвенном жесте руками, пока он будет снимать облачение. Он снял орнат, развязал пояс. Когда он стянул альбу, я увидел, что под ней – немецкая форма. В сердце у меня екнуло: священник был офицером германской армии! Он был немецким военным капелланом и, хотя сразу понял, что за министранта у него американский сержант, за все двадцать минут мессы никак этого не проявил.

По-немецки я почти не говорил и смог произнести только что-то вроде: «Gut Morgen, Vater» («Доброе утро, отец»). Он, судя по всему, английского не знал вовсе, так что лишь смущенно улыбнулся мне. Потом мы пожали друг другу руки, и я ушел.

По дороге в замок мне было весело. Два незнакомца, враги, между которыми была линия фронта, случайно встретились и за двадцать минут, ничего друг другу не сказав, обрели совершенное единодушие в вековом ритуале христианского богослужения.

Память об этом случае я храню уже пятьдесят лет. И всякий раз, как вспоминаю о нем, радуюсь, потому что знаю: даже на войне наша общая человеческая природа – под властью общего Бога – может преодолеть ненависть и разделения.

Перевод: О.-М. Мартынов
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных