Перейти к содержанию

Католическая малая проза


avpdiver
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В последнее время вышло довольно много сборников рассказов православных священников. В общем и целом, хорошее чтение для долгих зимних вечеров или летних вечеров на веранде дачи :)

 

Есть ли что подобное от католических священников в переводе на русский?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последнее время вышло довольно много сборников рассказов православных священников. В общем и целом, хорошее чтение для долгих зимних вечеров или летних вечеров на веранде дачи :)

 

Есть ли что подобное от католических священников в переводе на русский?

 

А вам лично что больше всего понравилось из прочитанного (я имею виду рассказы православных священников, с которых вы начали)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вам лично что больше всего понравилось из прочитанного (я имею виду рассказы православных священников, с которых вы начали)?

"Не святые святые" о. Тихона (Шевкунова)

"Дальний приход" Николая Коняева (хотя он и не священник, но православный писатель).

Изменено пользователем avpdiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

"Не святые святые" о. Тихона (Шевкунова)

"Дальний приход" Николая Коняева (хотя он и не священник, но православный писатель).

Шевкунова читал.

Коняева прочту. Спасибо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно священников? Есть, конечно. Но в России я таких не знаю, кроме тех, кто пишет на богословские темы. Некогда им писать, слишком много дел. А миряне пишут. Например, Ольга Сквирская написала "Веселые святые" , Метла в руках Божьих. Анастасия Паламарчук пишет интересно, посмотрите в теме Современная католическая притча

 

74279377_2677973938935401_6588384634113884160_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_ohc=ubW0cZJICIUAQkpzp1ykz9MOR4rpORE6B62xrjoZnHJkiCW92WcSdfv-w&_nc_ht=scontent-frx5-1.xx&oh=f34ff003be9dde8510e0b7945d5e9366&oe=5E8B913B

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое, что мне приходит на ум при вопросе про католическую малую прозу - это Честертон, его популярно-богословские эссе, ну и детективы с отцом Брауном.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть издательство "Нарния", там выходят различные книги, в том числе и католические. Недавно прочитал в приходской библиотеке "Марселино Хлеб-и-Вино" этого издательства.

Там не все книги имеют откровенно католическую направленность, больше ориентация на детскую литературу, как зарубежную, так и отечественную, но все же редактор издательства католичка Анна Годинер определенный характер книг задает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из истории гонений Католической Церкви - здесь много воспоминаний и рассказов католиков.

 

Иван Лупандин - проза, эссе, дневники, переводы.

 

Церковь с человеческим лицом - Авторский проект Ольги Хруль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1002304423.jpg

 

Эта книга - рассказ о трагической судьбе монахинь-доминиканок Абрикосовской общины, арестованных и осужденных к заключению в политизоляторы, лагеря и ссылки по групповым делам русских католиков, основанный на воспоминаниях сестер, их письмах в Политический и Польский Красный Крест и материалах следственных дел периода 1923-1949 гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

300px-Donmartin_France_Soldiers_Mass_in_a_bombed_chapel_WWI.jpg

 

Ричард Х. Кайли

 

Министрант

 

Мы высадились на плацдарме в Нормандии и стремительно углубились в северную Францию. Ученые утверждают, что это было самое быстрое наступление в условиях сопротивления противника в современной военной истории. И вот наш батальон 105-миллиметровых гаубиц встал лагерем в заброшенном замке на окраине небольшого бельгийского городка. Мы точно не знали, какая территория уже занята нашими, а какая – нет, и из-за ошибки в чтении карты на рассвете обнаружили, что стоим рядом с немецкой стрелковой частью. Наверно, смотреть, как артиллеристы пытаются действовать, как пехотинцы, было смешно, но выбора у нас не было. Мы ударили из орудий почти в упор, и противник был вынужден отступить. Тем же утром я рискнул выйти из замка и увидел, что местные жители стекаются на звук церковных колоколов, к центру городка. Было воскресенье, понял я, и люди шли на католическую мессу. Я двинулся следом.

 

Когда из ризницы появился священник, я увидел, что у него нет прислужника. Мне было всего девятнадцать лет, еще не так давно я сам был мальчиком и прислуживал в церкви в Филадельфии. Так что я в своей военной форме почти машинально вошел в пресвитерий, опустился на колени возле священника и принялся выполнять обычные функции министранта:

 

«... Ad deum qui laetificat juventutem meam...» («К Богу, веселящему юность мою…»)

«... Quia tu es Deus fortitudo mea...» («Ибо Ты, Боже - крепость моя…»)

«Confiteor Deo omnipotenti...» («Исповедуюсь перед Богом Всемогущим…»)

 

Мы со священником прошли всю мессу, как если бы до этого много раз делали это вместе: вода и вино, «lavabo» (обряд омовения рук после оффертория), перенос книги с места на место, «suscipiat» (молитва о принятии Жертвы), благословение в конце…

 

Затем я, как положено, пошел перед священником в ризницу и, по обычаю, встал чуть поодаль от него со сложенными в молитвенном жесте руками, пока он будет снимать облачение. Он снял орнат, развязал пояс. Когда он стянул альбу, я увидел, что под ней – немецкая форма. В сердце у меня екнуло: священник был офицером германской армии! Он был немецким военным капелланом и, хотя сразу понял, что за министранта у него американский сержант, за все двадцать минут мессы никак этого не проявил.

 

По-немецки я почти не говорил и смог произнести только что-то вроде: «Gut Morgen, Vater» («Доброе утро, отец»). Он, судя по всему, английского не знал вовсе, так что лишь смущенно улыбнулся мне. Потом мы пожали друг другу руки, и я ушел.

 

По дороге в замок мне было весело. Два незнакомца, враги, между которыми была линия фронта, случайно встретились и за двадцать минут, ничего друг другу не сказав, обрели совершенное единодушие в вековом ритуале христианского богослужения.

 

Память об этом случае я храню уже пятьдесят лет. И всякий раз, как вспоминаю о нем, радуюсь, потому что знаю: даже на войне наша общая человеческая природа – под властью общего Бога – может преодолеть ненависть и разделения.

 

Перевод: О.-М. Мартынов

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ученый с мировым именем

 

Только первый день молодежной встречи в Казани оказался продуктивным с точки зрения съемок.

 

А все чудесная история строительства католического храма Воздвижения Креста Господня. Нам рассказали, что город построил для католиков церковь в знак благодарности за то, что Папа Римский вернул Казани чудотворную икону Божьей Матери. Более того, этот храм явился точной копией исторического храма. Старый храм, говорят, невозможно вернуть: авиационный институт, разместившийся в здании в советское время, установил внутри аэродинамическую трубу, и та не подлежит демонтажу.

 

Зато теперь в городе целых два одинаковых храма. Правда, можно найти «десять отличий»: старый - желто-белый, в классическом стиле, новый бело-голубой; на одном храме две высоких башни звонов, а с другого они срезаны напрочь; на старом храме статуи утрачены, зато на новом храме помимо традиционных ангелов с апостолами установлена статуя Папы Иоанна Павла II, - личное выражение признательности Святейшему Отцу мэра-мусульманина. Как трогательно.

 

***

 

Но вечером всех нас на автобусах увезли в волжский санаторий. А там пошло-поехало, целыми днями беседы, проповеди, Богослужения.

 

Для молодежи неплохо, а для телевизионщиков – хуже не придумаешь: совершенно не выигрышный материал. Мы с Сашей просто изнывали от скуки.

 

- Может, хоть у епископов возьмем по интервью? – безо всякого энтузиазма предложил Саша, увидев на выходе из корпуса епископа Клеменса Пиккеля в парадной сутане. - Вон он какой красивый.

 

Я подошла к Владыке.

 

- Не сейчас. У нас по расписанию визит в православный монастырь, - объяснил епископ свой отказ.

 

К нему подошли остальные епископы, такие же нарядные.

 

- Так, может, вы и нас возьмете с собой? – пришло мне в голову. – Мы поснимаем. Где еще православные с католиками так дружат, как здесь!

 

- Ну хорошо, только быстро в машину, – согласился епископ Клеменс, и мы побежали за аппаратурой.

 

- Нас пригласил сам настоятель монастыря – хочет показать новый храм с иконой Грузинской Божьей Матери, - объяснил нам епископ Клеменс в пути. – Но мы едем не столько посмотреть монастырь, сколько встретиться с игуменом Сергием.

 

- Кто такой?

 

- Это старенький священник с очень интересной судьбой...

 

- Я все думаю – он, не он, - вступил в беседу сибирский епископ Иосиф Верт. – Когда-то мне написал один православный священник из Казани, что хочет перейти в католичество. Я посоветовал ему не принимать поспешных решений, мы долго переписывались, в конце концов он остался в православии.

 

- Может, это он и есть. Когда я только что стал епископом Юга России, то прибыл с визитом в Казань, и какой-то старичок подошел ко мне и вручил католический Миссал со словами: теперь вы, католики, и сами справитесь, я вам больше не нужен. Дескать, возьмите обратно! Оказалось, что до возрождения церковных структур, зная, как много здесь католиков без священников, этот православный священник все эти годы в полном смысле слова их окормлял.

 

- Разве так можно? – усомнились мы.

 

- А у него было официальное разрешение Папы Римского. Да-да, он обратился с просьбой к самому Святейшему Отцу, и Иоанн Павел Второй благословил его на служение. Католический Миссал он раздобыл себе в Германии. Однако если бы не этот Миссал, я бы и сам не поверил! Я был потрясен: православный священник – и служил Мессы католикам! Вот где единство так единство.

 

Монастырь оказался лубочно-живописным: яблоневая аллея, сверкающие купола, новенькие церкви на берегу красивейшего озера. Кстати, согласно преданию, в нем атаман Стенька Разин утопил клад...

 

Молодой надменный священник по поручению настоятеля провел для епископов содержательную экскурсию по новому храму и отдельно рассказал историю о чудотворной иконе за стеклом. Напялив платочек, я таскала за Сашей тяжеленный штатив, стараясь не влезать в кадр.

 

Святой источник был оформлен весьма современно, в виде небольшой часовенки, внутри которой сияли белый кафель да импортная сантехника. Святая вода подавалась через специальные блестящие краники. Священник выдал по пластиковому стаканчику каждому епископу, «водицы испить», а нам с Сашей - нет. Мокрые, уставшие, мы чувствовали страшную жажду. Я тихонько подошла к епископу Пиккелю, как к самому демократичному, подергала его за обшлаг сутаны, выпросила освободившийся стаканчик, налила нам святой воды из-под крана. Вот оно счастье. Саша тоже выпил, не опуская камеры.

 

Потом нас всех повели самый дальний угол монастыря. Старенький игумен жил в низенькой келье, из которой выдвигался минут семь, опираясь на свою палку.

 

Несмотря на лето, дедушка был в валенках, в толстой заношенной сутане, на голове у него был клобук, а на глазах очки с толстыми стеклами в старомодной коричневой оправе. Его сопровождал игривый котенок по имени Сашка, с которым тут же принялся забавляться молодой священник. При отце Сергии с него слетела солидность: он сразу стал похож скорее на почтительного внука, чем на строгого пастыря.

 

- Да, это он, – опознал дедушку епископ Верт. – Отец, вы помните меня?

 

- Конечно, я до сих пор храню ваши письма, - отец Сергий тоже был очень рад встрече.

 

С епископом Пиккелем они сообща помянули немцев-католиков, которые в большом количестве населяли Казань в советские времена. Разговор шел то на русском, то на немецком, которым, как оказалось, прекрасно владел седой дедушка. Он все порывался пойти поставить чай, а епископы хором отговаривали его.

 

- Тогда я подарю вам свои книжки, - и отец Сергий надолго исчез за дверью.

 

Наконец, вынес целую стопку катехитической литературы для прихожан, которую самолично надписал, и раздал по книжечке каждому епископу, и мне в том числе, и даже Саше. (Я злорадно посмотрела на молодого батюшку, который даже воды нам не подал).

 

Сфотографировавшись с отцом Сергием на прощанье, епископы двинулись к выходу.

 

Батюшка сунул мне красных яблочек, которые подобрал под ближайшей яблоней, и благословил нас с Сашей вослед.

 

- О чем вы разговаривали с ним на немецком? – спросила я епископа Пиккеля уже в машине.

 

- Он сказал, что в детстве с матерью ходил в католический храм, - сказал епископ Пиккель. – Старый наш храм, конечно.

 

- Вот почему он хотел перейти в католичество, - сообразила я.

 

- На удивление образованный батюшка, - заметил Саша. – Языки знает.

 

- Так он же был в миру известным ученым, часто ездил за границу по всяким симпозиумам, - ответил епископ Клеменс.

 

- Ого! А чем он занимался?

 

- Не знаю точно, - сказал епископ Пиккель.

 

Я взглянула на заднюю обложку своей брошюры - там располагалась информация об авторе.

 

«Сергей Златоустов... советский ученый... работал в Казанском авиационном институте... известен за границей... В пятьдесят лет решил отойти от мирских дел...»

 

- Ха! Смотрите: кажется, он работал в том самом институте, который располагается в католическом храме! Ну и дела! Можно сказать, что он трудился прямо в католической церкви.

 

Епископы дружно принялись изучать корочки подаренных брошюрок.

 

- Похоже, что да, - согласился удивленный Пиккель.

 

- Вот так сюжет, - изумился Саша.

 

- Прямо от Господа: из рук в руки, – подтвердила я.

 

Ольга Сквирская Дудукина

 

Из книги "Веселые святые"

 

https://youtu.be/XvysRzt_sHw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

86259824_2833789786687148_1193104037512216576_n.jpg?_nc_cat=103&_nc_eui2=AeGop32VLVQMQHoJeGVV6R7X_bdw53d2mvZGqEv7VisKp1xMHnFTkglSTs47lxaHGOm21qW0pHvn1uVJBQL1ktSz0o7ygD77pvycsedmbtFkYg&_nc_oc=AQnjGdcSE3BT0zWKvJOHxHiiv-n-dyFqwDCM2Hp-KvHeNcy6L4k_mspLJetP8GlhUSo&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=d0033de7e896659919f4564ec07b2d54&oe=5ECBB2FC

 

О КНИГЕ

Агент Ватикана — звучит несколько иронично. Вы не найдете здесь шпионских страстей, вселенских заговоров и прочих мифов. Это современная история российского католичества глазами журналистки, работавшей в религиозных СМИ. В этой истории есть место курьезам и чудесам. При том, что сибирские новости для Ватиканского радио вполне невинны, их добывание связано со скандалами и авантюрами. Среди персонажей книги иезуиты и экстрасенсы, интриганы и святые. Книга основана на реальных событиях.

подробнее здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Рускатолик начал публиковать католические сказки Габриеллы Кабьер

 

Дар маленького воришки

Грушовая наливка

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

К этой теме можно смело отнести произведения католика Петра Соколова. Петр Соколов - Блог Предание.ру

На форуме уже было бурное обсуждение его рассказа Отец Жиртрест и Рождество

Попутно скажу, что в данный момент Петр заболел нуждается в молитве. Вздохните о нем.

 

Исповедь

 

Высокий, сутулый ксендз Мирек был отправлен епископом служить капелланом загородного дома престарелых. Когда-то ксендз был викарием большого собора, намечалась хорошая карьера, но не сложилось, и епископ нашел ему применение. Служение старикам Миреку не нравилось, но спорить с епископом себе дороже.

 

Каждый Божий день, ровно в восемь утра, ксендз, зевая и разгадывая в мыслях беспокойные ночные сны, служил мессу в часовне Матери Божией Ченстоховской. Затем отправлялся на завтрак или пил кофе с директором дома престарелых паном Лешеком. Они болтали о пустяках, курили и принимались за дневные дела. Такое расписание было каждый день, кроме вторника и пятницы. В эти дни ксендз отправлялся по комнатам жильцов выслушивать исповеди. Как правило, исповедовались одни и те же люди, и каялись они в одних и тех же грехах. Трудно, конечно, ожидать от человека исправления, когда ему восемьдесят семь. А грехи были у всех как под копирку: осуждал, унывал, говорил неправду, сплетничал, доводил до белого каления санитаров. Ксендз сухою, длинною рукой перекрещивал кающихся и отпускал им грех до следующего вторника или пятницы.

 

Вот и сегодня он, набросив на плечи священническую епитрахиль, отправился выслушивать старичков. В списке желающих исповеди, что лежал на столе у санитаров, значились по обыкновению комнатки под номерами 346, 367, 331, 333, и 378. На 378-м ксендз остановил свой взгляд. Номера 378 раньше не было в списке. Там жила пани Габриэла, или пани Габи, как ее называли санитары между собой, которая раньше никогда не просила о задушевных беседах.

“Может, заболела” – предположил ксендз. Во время болезни люди часто вспоминают о потустороннем и моментально становятся теологами домашнего розлива. Так или иначе, начать выслушивать исповеди ксендз решил именно с нее, с триста семьдесят восьмой.

 

– Пусть будет восхвален Иисус Христос! – поприветствовал он пани Габриэлу, зайдя в ее комнату.

– И Мария девица! – ответила пожилая пани.

– Пани хотела исповедоваться? Я слушаю.

Привычным жестом перекрестив старушку, ксендз сел на стул и закрыл глаза. Прошла пара минут, но пани Габриэла молчала.

– Помочь пани? – поинтересовался священник, – возможно, говорила пани неправду?

– Нет. Проше ксендза.

– Сплетничала?

– Тоже нет.

– Доводила санитаров до белого каления?

– Нет.

– Тогда в чем хочет пани покаяться?

– В том, что ничего этого не делала.

– ???

– В том, что молчала.

– Гммм… – ксендз уже стал подумывать, что у старушки не все хорошо с головой. Но не бросать же исповедь посередине, ее надо закончить. Поэтому он решил не продолжать бессмысленный диалог, а перейти сразу к наставлению.

– Видите ли, пани. Молчание это вовсе не страшный грех, это дар. Иногда за молчанием скрывается смирение…

– А иногда и нет, – прервала его пани Габи.

– Что же тогда?

– Трусость.

– Вы сейчас о чем?

– О смирении.

– Разве можно так о смирении говорить!

– А что, в ваших книжках запрещают?

– В книжках пишут, что смирение – благодать…

– Гмм… Я всю жизнь молчала и смирялась. Молчала, когда была ребенком и видела несправедливость по отношению к еврейским сверстникам, молчала и смирялась, когда меня бил мой муж, верный католик, между прочим, молчала, когда работала акушеркой и в нашем отделении случилась трагедия. Я знала, кто виноват, но молчала.

– А что у вас случилось?

– Это было в 1969 году. Женщина из деревни… Она родила ребенка-инвалида. Во время родов бедняга сильно ослабла, и врач запретил ей сообщать, что ребенок родился больной. Пани Ядвига, наша медсестра, была бездетной, а потому недолюбливала рожениц. Она пошла в палату, тайком от врача, и сказала все несчастной матери. Та так кричала, что тронулась умом. Ее потом в психушку отвезли. Врач стал искать, кто проговорился, а я ведь знала кто, но молчала. После этого Ядвига мне пригрозила, и я уволилась, иначе говоря, также струсила, смирилась. Проше ксендза, я всю жизнь молчала и была трусливо-смиренной. Пока мне не стукнуло 70 и я, наконец, не упала на улице во время инфаркта.

– И что потом?

– Потом? Меня забрала к себе дочь. Но я перестала быть удобной. Они с зятем меня сюда определили, потому что со мной невозможно жить. Я с тех пор говорю, что думаю.

– Разве это грех?

– Но они утверждают, что да. “Мама, раньше ты была спокойной!

– Пани, раздражать близких – это тоже…

– Да, никогда я не была спокойной. Я всегда была такой, как теперь, только об этом молчала.

– И?

– И этот грех трусости я и прошу мне отпустить. Он у меня самый главный. Что ксендз думает на эту тему?

Ксендз в удивлении поднял вверх руку, хотел было что-то еще противопоставить старушке, но вместо этого неожиданно для себя выпалил:

– Аминь, Габриэла!

 

И шёпотом забормотал отпускную молитву. Старушка поцеловала его сухую руку и попросила в следующий раз не подходить к исповеди так формально. Разволновавшийся ксендз Мирек послушно кивнул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Из православных авторов я бы рекомендовал всем книги о. Николая Агафонова - это нечто такое, что вообще ни с чем не сравнить.

Малая проза, юмор, легкое (по крайней мере в языковом и литературном плане) чтиво, при этом - глубина содержания и, я бы так сказал, внутренняя тяжесть и боль, свидетельствующая о падшести нашего мира. Чтение и для удовольствия, и для назидания.

Познакомился с автором благодаря о. Георгию Кромкину. Он нам на реколлекции читал его "Красное крещение".

 

PS: К Господу, оказывается, батюшка отошел.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...