Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Уверенность в спасении


Сообщений в теме: 6

#1 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 659 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 6 дней назад

"Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца..." (Евр 6:11)

Так сложилось, независимо от того, хорошо это или плохо, что само словосочетание "уверенность в спасении" ассоциируется у нас (православных и католиков) с протестантизмом во всем многообразии его деноминаций. В силу этого у католиков и православных данное понятие вызывает негативные ассоциации, тем более что в некоторых протестантских направлениях эта уверенность приобретает причудливые и даже абсурдные формы, плавно перетекающие в антиномизм. И все же у меня возникло впечатление, что в рассматриваемом вопросе между православными и католиками существует некоторое различие, я бы сказал, что католичество ближе к принятию концепции уверенности в спасении, нежели православие, во всяком случае в его русском изводе. Почему? В католическом богословии проводится четкая грань между смертным и вениальным грехом, а потому католику легче отдавать себе отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него. Хотя умные православные книжки тоже говорят о разнице между смертным и простительным грехом (почитать хотя бы Феофана Затворника или современные конспекты по нравственному богословию), но, мне думается, в общей массе православных утвердилось представление о том, что практически любой грех смертный, и вообще классификация наших поступков по шкале смертность - вениальность является следствием и свидетельством "латинского пленения". Раз все грехи смертные, а "все мы много согрешаем" (Иак 3:2), то обычный православный чаще и яснее ощущает довлеющий над собой гнев Божий, чему отчасти может способствовать и практика обязательной исповеди перед причащением. У католиков такого нет, и, как я заметил особенно в форумских обсуждениях темы чистилища, многие католики очень даже рассчитывают попасть именно туда и именно с уверенностью говорят об этом. Несмотря на то, что сами же участники дискуссий делают оговорку о том, что это не уверенность в спасении, возникает вопрос: почему нет? Пускай не безусловная, но уверенность!

И еще некоторые мои наблюдения или замечания о том, так ли крамольно говорить о сабже. Вот комментарий Брюссельской Библии на 1 Кор 15:58 ("Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом."): "Уверенность в победе дает верующему силу идти вперед". Думаю, очевидно, что уверенность в победе и уверенность в спасении - одно и то же. А Толковая Библия Лопухина утверждает, что шлем спасения (Еф 6:17) - "уверенность в том, что мы спасены заслугами Христа".

#2 Андрей М.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 372 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 6 дней назад

Просмотр сообщенияВладимир М. (30 Ноябрь 2019 - 15:09) писал:

В католическом богословии проводится четкая грань между смертным и вениальным грехом, а потому католику легче отдавать себе отчет в том, пребывает ли он в освящающей благодати Божией или нет, в дружбе ли он с Богом или отпал от Него.
А тут не всё так просто. Многое зависит от священника, как он это всё изложит.
Вот была тема на проповеди, об одном основоположником абортов на руках которого около 1500 абортированных душ, который потом покаялся и как это хорошо... Выходим с женой с мессы и она такая у меня спрашивает: это значит он грохнул полторы тысячи душ и стал героем, а я не пришла на мессу в одно воскресенье я преступница на исповеди(ей говорят. что это почти смертный грех)? А я не могу ей ничего на это ответить.

Просмотр сообщенияВладимир М. (30 Ноябрь 2019 - 15:09) писал:

У католиков такого нет, и, как я заметил особенно в форумских обсуждениях темы чистилища, многие католики очень даже рассчитывают попасть именно туда и именно с уверенностью говорят об этом. Несмотря на то, что сами же участники дискуссий делают оговорку о том, что это не уверенность в спасении, возникает вопрос: почему нет? Пускай не безусловная, но уверенность!
Тут другое... Нам вкладывают в голову, что у нас есть ещё время всё исправить и исправиться. И не думаю, что это очень плохо.

#3 Vladimir Gennadevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 6 дней назад

Некоторые святые были уверены в своём спасении.
Из православных: свт. Серафим Соболев: «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»,
(Источник: Рассказ отца Н.Н., священника с. Тетова, что около города Русе. Храм святителя Николая, София. 26 февраля 2013 г. «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу» / Православие.Ru)
прп. Серафим Саровский: «Когда меня не станет, ходите ко мне на гробик. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет»
(Источник: «И услышу вас, и скорбь ваша пройдет». Станислав Минаков. / Stoletie.RU)
Из католических: св. Франциск Ассизский: "Кларе Франциск признался, что он сочинил его [стих - Vlad. Gen.], исполненный радости одного ночного откровения. Бог милостиво уверил его, что простил ему все грехи и что он может быть уверен в своем спасении"
(Источник: Святая Клара Ассизская (1193-1253). / © 2015-2019 Римско-католический приход в г. Воронеж)

#4 Денис В.Н.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 976 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 5 дней назад

Просмотр сообщенияVladimir Gennadevich (01 Декабрь 2019 - 11:16) писал:

Некоторые святые были уверены в своём спасении.
Из православных: свт. Серафим Соболев: «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»,
(Источник: Рассказ отца Н.Н., священника с. Тетова, что около города Русе. Храм святителя Николая, София. 26 февраля 2013 г. «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу» / Православие.Ru)
прп. Серафим Саровский: «Когда меня не станет, ходите ко мне на гробик. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет»
(Источник: «И услышу вас, и скорбь ваша пройдет». Станислав Минаков. / Stoletie.RU)
Из католических: св. Франциск Ассизский: "Кларе Франциск признался, что он сочинил его [стих - Vlad. Gen.], исполненный радости одного ночного откровения. Бог милостиво уверил его, что простил ему все грехи и что он может быть уверен в своем спасении"
(Источник: Святая Клара Ассизская (1193-1253). / © 2015-2019 Римско-католический приход в г. Воронеж)

У православного писателя Сергея Худиева есть книга под названием: "Об уверенности в спасении". Он ссылается на Августина:

Цитата

Блаженный Августин (Энхиридион гл. 32) подчеркивает, что в этих словах Апостола речь не может идти о том, что и Бог и человек вносят свой вклад в спасение. Напротив, Писание здесь в очередной раз указывает на полную беспомощность падшего человека и на то, что спасение есть дело только милости Божией.


#5 Денис В.Н.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 976 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 5 дней назад

Дэниел Д. Корнер. Исторические сведения о кальвинизме

Цитата

Августин написал два трактата — «О предопределении святых» и «О даре неотступности». В первом из них он подтвердил, что предопределение ни в коей мере не основывается на предвидении заслуг избранного. Любые человеческие попытки собственными силами достичь святости в жизни без помощи присутствия Святого Духа тщетны, и Августин объяснил, почему это так. Во втором трактате Августин показал, что неотступность святых, под которой он подразумевал (по современной терминологии) вечную безопасность верующего, основывается не на добрых делах верующего, которые он совершает после обращения, а исключительно на постоянстве и неизменности Божьего выбора (Ibid. P. 36 37). Со времен Августина учение о неотступности святых служит богословскими рамками, в которых рассматривается вопрос, сохраняет ли и как сохраняет человек спасение. Августин ввел понятие donum perseverantiae, т.е. Божьего дара неотступности святых. Позднее это учение отстаивал Кальвин.


#6 Денис В.Н.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 976 сообщений
  • ГородРубцовск
  • Вероисповед.:не опред.

Отправлено 5 дней назад

Нашел этот труд Августина:

О даре пребывания - читать, скачать - блаженный Аврелий Августин

#7 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 659 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 5 дней назад

Просмотр сообщенияДенис В.Н. (01 Декабрь 2019 - 12:29) писал:

У православного писателя Сергея Худиева есть книга под названием: "Об уверенности в спасении".
Как раз в связи с этой книгой я некогда открывал аналогичную тему на форуме Заглобы. Давно это было. Даже написал Худиеву письмо, и он мне даже ответил; потом я ответил на его ответ, но второго письма от Сергея Львовича уже не последовало.

Говаривали, кстати, что Худиев дружен с кальвинистами.

Сообщение отредактировал Владимир М.: 5 дней назад






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных