Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Замысел, чтобы подтолкнули, это уже похоже на куклу, которой манипулируют, кальвинизм такому не учит. Кальвинизм учит, что человек свободен в своих действиях и что он несет ответственность за свои действия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

инфралапсарианские

 

Если богохульством на самом деле занимаются не все кальвинисты, то я просто рад за этих не всех. В том числе, возможно, и за Дениса - я не смотрю его ролики, т.к. не смотрю вообще никакие ролики длиннее нескольких минут.

 

Можно вкратце, чем эти самые инфралапсарианцы отличаются в отношении предопределения от лютеран? При поверхностном знакомстве их позиция кажется просто лютеранской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замысел, чтобы подтолкнули, это уже похоже на куклу, которой манипулируют, кальвинизм такому не учит. Кальвинизм учит, что человек свободен в своих действиях и что он несет ответственность за свои действия.

 

Но Кальвин учил именно этому. Если вы не согласны с ним в настолько принципиальном вопросе, почему вы согласны называться кальвинистами? Логика языка требует считать кальвинизмом именно позицию самого Кальвина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

инфралапсарианские

 

Если богохульством на самом деле занимаются не все кальвинисты, то я просто рад за этих не всех. В том числе, возможно, и за Дениса - я не смотрю его ролики, т.к. не смотрю вообще никакие ролики длиннее нескольких минут.

 

Можно вкратце, чем эти самые инфралапсарианцы отличаются в отношении предопределения от лютеран? При поверхностном знакомстве их позиция кажется просто лютеранской.

 

Я уже много раз говорил - разница в учении об ограниченном (кальвинизм) или всеобщем (лютеранство) искуплении грешников страданием и крестной смертью Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже много раз говорил - разница в учении об ограниченном (кальвинизм) или всеобщем (лютеранство) искуплении грешников страданием и крестной смертью Христа.

 

То есть? Тут же разница только в словах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктор Р. Ч. Спрол:

 

Когда я разговариваю со своими друзьями из лагеря арминиан, они почему то полагают, что я говорю не о людях, а о роботах, что у этих роботов отсутствует воля, они просто управляются некоей Божественной, но безличной суверенностью. Они типа не отвечают за свои грехи и так далее. Они в некотором смысле пытаются защитить Бога от взглядов, в которых Бог видится как простой манипулятор, а люди видятся как роботы. Снова все упирается в понятие свободной воли. Но насколько я знаю, все кальвинисты, без каких-либо исключений, говорят о том, что люди являются моральными существами, которые наделены волей. Бог сотворил нас разумными, мы имеем сердце и разумеется волю. Нам присуща способность выбирать, это и есть воля. В нашем падении и развращенности, насколько бы глубокой она не была, воля никуда не исчезла. Мы грешим, потому что хотим этого. Поэтому Бог угрожает нам наказанием. Именно в совершении грехом, мы проявляем нашу волю. Мы так сказать добровольно отвергаем Бога. Богословие Реформации, а оно во многом перекликается с Августином, утверждает: несмотря на то, что воля свободна от внешнего принуждения, то есть нас невозможно заставить делать то, чего мы делать не хотим. Воля свободна в том смысле, что делает то, что хочет. В тоже самое время находится в рабстве. Библия ясно говорит, что хотя воля свободна и делает то, чего она хочет, тем не менее она находится в цепях и рабстве греховной природы падшего человека. Если Бог - Святой Дух, не изменит предрасположенности этой природы и не освободит нас из этого рабства греховных импульсов, Павел ясно об этом говорит во 2-й главе Послания к Эфесянам: "мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов и были по природе чадами гнева, как и прочие". Делали это добровольно и с радостью. То есть мы должны быть освобождены из этого рабства грехов и плоть этого сделать не может. Только Бог обладает силой и властью, изменить мое или ваше сердце. Именно об этом мы и говорим. То есть воля должна быть освобождена из рабства грехов. Воля свободна от внешних принуждений, но не свободна от вас самих. То есть, если я выбираю что-то, то именно я выбираю то, что хочу и если мои желания порочны, то и мой выбор будет порочным. Именно по этой причине, я должен быть изменен внутри, для того чтобы моя воля, обрела способность выбирать то, что угодно Богу.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Кальвин учил именно этому.

 

Нет, Кальвин этому не учил. Просто Вам хочется чтобы он так учил. Вот послушайте что говорит кальвинист, профессор богословия Роберт Спрол:

 

https://youtu.be/yM0JFG04qYA

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так называетесь спролианцами, Денис. Зачем Вы называетесь кальвинистами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так называетесь спролианцами, Денис. Зачем Вы называетесь кальвинистами?

 

Вы понимаете, что Вы Кальвину пытаетесь приписать какой-то индуиский фатализм, с куклой-перчаткой на руке, где каждое событие срежиссировано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Кальвин учил именно этому.

 

Нет, Кальвин этому не учил. Просто Вам хочется чтобы он так учил.

 

"... тех, кого Бог при избрании оставил в стороне, Он отвергает, причем по одной единственной причине: Он хочет лишить их наследия, которое предназначил Своим детям… Ожесточение в той же степени находится в руках и воле Бога, как и милосердие".

 

"Утверждение, что Бог лишь попустил, но не повелел, чтобы человек погиб, неправдоподобно: как будто Он не определил, в каком состоянии Он хотел видеть Свое высшее… создание… Первый человек пал потому, что Бог постановил это необходимым. Но почему Он так постановил – об этом мы ничего не знаем."

 

"В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни."

 

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так называетесь спролианцами, Денис. Зачем Вы называетесь кальвинистами?

 

Потому что Спрол - кальвинист. Применительно к англоязычному миру это значит: учит согласно Вестминстерскому исповеданию. Это и есть классический кальвинизм, а не Ваши пародии на него.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы понимаете, что Вы Кальвину пытаетесь приписать какой-то индуиский фатализм, с куклой-перчаткой на руке, где каждое событие срежиссировано?

 

Я недостаточно знаю об индуистском фатализме, чтобы сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало того, что Кальвин не учил тому, что ему пытается приписать Дмитрий, но кроме, Кальвин следует Августину!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Кальвин учил именно этому.

 

Нет, Кальвин этому не учил. Просто Вам хочется чтобы он так учил.

 

"... тех, кого Бог при избрании оставил в стороне, Он отвергает, причем по одной единственной причине: Он хочет лишить их наследия, которое предназначил Своим детям… Ожесточение в той же степени находится в руках и воле Бога, как и милосердие".

 

"Утверждение, что Бог лишь попустил, но не повелел, чтобы человек погиб, неправдоподобно: как будто Он не определил, в каком состоянии Он хотел видеть Свое высшее… создание… Первый человек пал потому, что Бог постановил это необходимым. Но почему Он так постановил – об этом мы ничего не знаем."

 

"В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни."

 

Вы нашли где-то несколько цитат из Кальвина и думаете теперь, что это и есть кальвинизм. Нет, так это не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже много раз говорил - разница в учении об ограниченном (кальвинизм) или всеобщем (лютеранство) искуплении грешников страданием и крестной смертью Христа.

 

То есть? Тут же разница только в словах.

 

Каким же образом нет разницы? В одном случае искуплены все. В другом - только избранные. В одном случае - благодать подаётся только избранным. В другом случае - благодать подаётся не только избранным, но любому, кто прибегает к средствам благодати, притом, что не-избранным прибегнуть к средствам благодати ничто не препятствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"... тех, кого Бог при избрании оставил в стороне, Он отвергает, причем по одной единственной причине: Он хочет лишить их наследия, которое предназначил Своим детям… Ожесточение в той же степени находится в руках и воле Бога, как и милосердие".

 

"Утверждение, что Бог лишь попустил, но не повелел, чтобы человек погиб, неправдоподобно: как будто Он не определил, в каком состоянии Он хотел видеть Свое высшее… создание… Первый человек пал потому, что Бог постановил это необходимым. Но почему Он так постановил – об этом мы ничего не знаем."

 

"В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни."

 

И где здесь Ваше заявление про то что Бог замыслил подтолкнуть? Здесь говорится об оставлении Богом отверженных, о чем Вам Николай и я уже ранее писали. Две последние цитаты говорят о предопределении к погибели отверженных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, Кальвин пишет далее (после предложения во второй цитате, которую привел Дмитрий):

 

 

Я без всяких сомнений вместе со св. Августином исповедую, что воля Божья есть необходимость для всех вещей и что всё, что Бог постановил и чего пожелал, неизбежно происходит.

 

 

Но Августина ведь Дмитрий не обвиняет и Апостола Павла не обвиняет, когда он приводит слова Бога: "и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею" и когда далее пишет, что помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. И уж тем более, Дмитрий не станет обвинять Христа Господа нашего, когда Он в Своей Первосвященнической молитве к Отцу, говорит: "не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои".

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы внимательно прочтите. Последняя цитата говорит о цели создания человека. Что она говорит, с какой целью созданы отверженные? Предпоследняя говорит - Бог повелел, чтобы человек погиб (коетекст - грехопадение Адама). Первая говорит (здесь, впрочем, можно извернуться и перетолковать), что ожесточение так же в руках Бога.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы нашли где-то несколько цитат из Кальвина и думаете теперь, что это и есть кальвинизм. Нет, так это не работает.

 

Да и в этих цитатах нет того, что Дмитрий изначально пытался приписать Кальвину, что по Кальвину, Бог якобы замыслил чтобы отверженного оттолкнули. Первая цитата говорит о том, что Бог обходит стороной отверженных. Две остальные цитаты говорят о предопределении к погибели. Кроме того, у Кальвина нет ничего такого, чему бы не учил Августин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы внимательно прочтите. Последняя цитата говорит о цели создания человека. Что она говорит, с какой целью созданы отверженные? Предпоследняя говорит - Бог повелел, чтобы человек погиб (коетекст - грехопадение Адама). Первая говорит (здесь, впрочем, можно извернуться и перетолковать), что ожесточение так же в руках Бога.

 

Бог предвидел грехопадение и гибель погибших, и все равно сотворил мир, и погибающие так-же рождаются на свет. Так-же и Искупление было включено в план, потому что Св. Писание нам говорит об Агнце закланном прежде создания мира. У Алексея Прокопенко, есть конференция посвященная Провидению, где он разбирает все эти моменты на счет предопределения грехопадения, Искупления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Вестминстерского Исповедания:

 

Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. — пройти мимо), — ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы внимательно прочтите. Последняя цитата говорит о цели создания человека. Что она говорит, с какой целью созданы отверженные? Предпоследняя говорит - Бог повелел, чтобы человек погиб (коетекст - грехопадение Адама). Первая говорит (здесь, впрочем, можно извернуться и перетолковать), что ожесточение так же в руках Бога.

 

Бог предвидел грехопадение и гибель погибших, и все равно сотворил мир, и погибающие так-же рождаются на свет. Так-же и Искупление было включено в план, потому что Св. Писание нам говорит об Агнце закланном прежде создания мира. У Алексея Прокопенко, есть конференция посвященная Провидению, где он разбирает все эти моменты на счет предопределения грехопадения, Искупления.

 

Прокопенко очень грамотный брат. И конечно он может истоковать что угодно и как угодно. Но как часто в проповедях кальвинистов говорят - вот мы читаем в наших Библиях, но на самом деле это надо понимать не так.... А дальше вплоть до выворачивания текста наизнанку. Интересный факт - если челоек читает только Писания, не читает Августина, Кальвина или Прокопенко, он сам никогда не приходит к безусловному избранию. Т.е. в этой теории надо специально убеждать. И это как раз для меня один из факторов искуссственности этой теории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну вы конечно можете хоть Кальвина натягивать на глобус, хоть глобус на Кальвина. Но проще было бы просто поменять название и называться спролианцами или там вестминстерцами, я не знаю. Это было бы более экономное решение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну вы конечно можете хоть Кальвина натягивать на глобус, хоть глобус на Кальвина. Но проще было бы просто поменять название и называться спролианцами или там вестминстерцами, я не знаю. Это было бы более экономное решение.

 

Кстати тот же Коломийцев всегда открещивался от принадлежности к кальвинистам Не раз и не два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким же образом нет разницы? В одном случае искуплены все. В другом - только избранные. В одном случае - благодать подаётся только избранным. В другом случае - благодать подаётся не только избранным, но любому, кто прибегает к средствам благодати, притом, что не-избранным прибегнуть к средствам благодати ничто не препятствует.

 

Понятно, спасибо. К лютеранству здесь никаких вопросов, всё нормально. Кальвинизм же, даже самый умеренный, есть, как мы здесь видим, необсуждаемое зло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...