Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...Здешний участник Михаил относится к Primitive Baptist Church, а они гиперкальвинисты...

 

Гиперкальвинисты в том смысле , что не сильно увлекаемся миссионерской деятельностью.

В Иркутске активны общины разлепляющие доктрины примитивных баптистов и регулярно принимающих в гости их пасторов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, только не в церкви, а в объединении есть церкви с разными взглядами. В одной церкви гораздо сложнее уживаться. Впрочем, большинство вообще в эти дебри не лезет и разницу не очень понимает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Гиперкальвинисты в том смысле , что не сильно увлекаемся миссионерской деятельностью.

В Иркутске активны общины разлепляющие доктрины примитивных баптистов и регулярно принимающих в гости их пасторов

 

Кстати во главе великого пробуждения стоял конгрегационалистский пастор из Нортгемптона, Джонатан Эдвардс, который был сторонником кальвинистского богословия. Он был вождем «новосветников» (новый свет), занимался миссионерской деятельностью среди индейцев и снискал на этом поприще большой авторитет. На него любил ссылаться доктор Спрол. Еще к великому пробуждению относят одного из основоположников методизма Джорджа Уайтфилда, который также придерживался кальвинистского богословия. Он путешествовал по колониям и занимался там проповедью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гиперкальвинисты в том смысле , что не сильно увлекаемся миссионерской деятельностью.

В Иркутске активны общины разлепляющие доктрины примитивных баптистов и регулярно принимающих в гости их пасторов

 

Если я правильно понял, была полемика между «старосветниками» и «новосветниками», первые не находили возможным свободно предлагать Евангелие в новом свете для язычников, считая что для этого необходима вторая Пятидесятница с излияниями чудес, даром языков и что повеление Господа крестить, относится к верующим, исходя из понимания практики баптистской общины, где к крещению подходит уже уверовавший человек. В общем наверное как то так. И вот возможно отголосок этого, в пассивности миссионерской деятельности, содержится в Primitive Baptist Church. Но я с этой темой не знаком, поэтому могу что-то ошибочно написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Слушаю интересную беседу доктора Спрола о Церкви. Рассказывает о своей поездке в Венгрию и об опыте переживания живого единства за Вчерей Господней, он говорит: "Находясь у стола Господня, мы переживали реальное общение святых". Что это переживание имел не только Спрол, но и венгерские реформаты, с которыми он участвовал в Вечери. Это он говорит об интеркоммунионе и вообще дает понять, что такое Церковь, он говорит, что в ком Христос, тот имеет это мистическое единство, то есть пребывает в Церкви. Говорит, что вторым признаком Церкви, является святость, потом Соборность и Апостоличность. Ну а далее, я еще не дослушал до конца запись беседы.

 

https://youtu.be/UKjIBdXnt4o

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гиперкальвинисты в том смысле , что не сильно увлекаемся миссионерской деятельностью.

В Иркутске активны общины разлепляющие доктрины примитивных баптистов и регулярно принимающих в гости их пасторов

 

Если я правильно понял, была полемика между «старосветниками» и «новосветниками», первые не находили возможным свободно предлагать Евангелие в новом свете для язычников, считая что для этого необходима вторая Пятидесятница с излияниями чудес, даром языков и что повеление Господа крестить, относится к верующим, исходя из понимания практики баптистской общины, где к крещению подходит уже уверовавший человек. В общем наверное как то так. И вот возможно отголосок этого, в пассивности миссионерской деятельности, содержится в Primitive Baptist Church. Но я с этой темой не знаком, поэтому могу что-то ошибочно написать.

 

Да, мы отвергаем Миссионерские миссии, Библейские общества, Теологические семинарии , т е считаем эти учреждения не библейскими институтами, а человеческими изобретениями, не призываем христиан поддерживать и материально или участвовать в из деятельности, не считаем семинарское образование ни необходимым , ни существенным условием для наших старших (элдеров от elder)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гиперкальвинисты в том смысле , что не сильно увлекаемся миссионерской деятельностью.

 

Пассивность в мисии, это не гиперкальвинизм, потому что были голландские миссионеры, были шотландские миссионеры, которые были самыми обычными кальвинистами, без каких-либо умеренных позиций. Или взять например Джонатана Эдвардса, он не был умеренным кальвинистом, но он трудился в качестве миссионера среди индейцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это последнее видео с доктором Спролом, которое я запостил на данном форуме. Наверное кого-то раздражает, что я часто пощу видеозаписи, тем более форум римо-католический. Надо меру знать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гиперкальвинисты в том смысле , что не сильно увлекаемся миссионерской деятельностью.

 

Пассивность в мисии, это не гиперкальвинизм, потому что были голландские миссионеры, были шотландские миссионеры, которые были самыми обычными кальвинистами, без каких-либо умеренных позиций. Или взять например Джонатана Эдвардса, он не был умеренным кальвинистом, но он трудился в качестве миссионера среди индейцев.

 

Кальвинисты все очень разные, даже в одной церкви. Точно так же , как и так называемые "арминиане", которые на самом деле вообще не арминиане, с его учением не знакомы и далеко не со всем согласны. Это просто такое условное разделение сторонников условного, по вере и безусловного избрания. Что бы было короче. А дальше столько нюансов с каждой стороны, что черт ногу сломит. Я пыталась разобраться во всем этом многообразии, потом что называется плюнула и перестала. Поняла, мне жизни не хватит. :) я для себя сделала выводы. Я свою картинку спасения нарисовала. Мне все ясно. :) Я столько лет на это потратила, что теперь мне хочется сказать одно- спасемся мы все только по милости Божьей и кальвинисты и не кальвинисты и в тоже время каждый за свой выбор даст отчет. . Мне достаточно. Но я не верю в спасение по лотерее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это последнее видео с доктором Спролом, которое я запостил на данном форуме. Наверное кого-то раздражает, что я часто пощу видеозаписи, тем более форум римо-католический. Надо меру знать.

 

Спасибо за понимание.)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Кальвинисты все очень разные, даже в одной церкви. Точно так же , как и так называемые "арминиане", которые на самом деле вообще не арминиане, с его учением не знакомы и далеко не со всем согласны. Это просто такое условное разделение сторонников условного, по вере и безусловного избрания. Что бы было короче. А дальше столько нюансов с каждой стороны, что черт ногу сломит. Я пыталась разобраться во всем этом многообразии, потом что называется плюнула и перестала. Поняла, мне жизни не хватит. :) я для себя сделала выводы. Я свою картинку спасения нарисовала. Мне все ясно. :) Я столько лет на это потратила, что теперь мне хочется сказать одно- спасемся мы все только по милости Божьей и кальвинисты и не кальвинисты и в тоже время каждый за свой выбор даст отчет. . Мне достаточно. Но я не верю в спасение по лотерее.

 

Согласен со всем, кроме спасения по лотерее. Т е с этим я тоже не согласен, но этому никто не учит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кальвинисты все очень разные, даже в одной церкви. Точно так же , как и так называемые "арминиане", которые на самом деле вообще не арминиане, с его учением не знакомы и далеко не со всем согласны. Это просто такое условное разделение сторонников условного, по вере и безусловного избрания. Что бы было короче. А дальше столько нюансов с каждой стороны, что черт ногу сломит. Я пыталась разобраться во всем этом многообразии, потом что называется плюнула и перестала. Поняла, мне жизни не хватит. :) я для себя сделала выводы. Я свою картинку спасения нарисовала. Мне все ясно. :) Я столько лет на это потратила, что теперь мне хочется сказать одно- спасемся мы все только по милости Божьей и кальвинисты и не кальвинисты и в тоже время каждый за свой выбор даст отчет. . Мне достаточно. Но я не верю в спасение по лотерее.

 

Св. Писание говорит о предопределении. Кальвинизм, опираясь на Св. Писание, говорит об испорченности человека и суверенности Бога, что Он Своим суверенным выбором определил спасти часть людей. Тут еще и учение о благодати, что Бог при обращении, дает желание, хотение в отношении веры. Движение к вере, рассматривается как дар благодати и этому учили задолго до кальвинистов, этому учили Амвросий, Августин, Второй Оранжский Собор, естественно опираясь на Св. Писание. Что касается арминианства, то оно тоже учит тотальной испорченности человека, двойному предопределению. Только арминианство учит, что Бог дает человеку предворяющую благодать, которую человек может отвергнуть, поэтому предопределение ко спасению в арминианстве, является условным. Но если Бог при обращении, производит в человеке хотение в отношении веры, если Он движит Своей благодатью к вере, а именно этому и учили Амвросий, Августин, то бессмысленно говорить о возможности отвержения благодати, ведь Бог дает хотение. Предопределение ко спасению в такой схеме базируется на суверенной воли Бога. Что касается предопределения к погибели в арминианстве, оно является условным, но об условном предопределении к погибели, говорится и в инфралапсарианской схеме кальвинизма, хотя мною инфралапсарианство еще не изучено, поэтому могу ошибочно что-то написать об инфралапсарианстве. Если мы обратимся к Св. Писанию, то Христос о рождении свыше говорит как о том, что Дух дышит, где хочет, а не о том, что человек это определяет. А еще, Христос в Своей молитве к Отцу, молится не о всем мире, Он прямо говорит, что просит не о всем мире, а за тех, которых дал Ему Отец. И вот доктор Спрол задает риторический вопрос: "допускаете ли Вы, что Христос собирался умереть за весь мир, но молился не за весь мир?" И отвечает далее: это бессмыслица. Он остается верен Себе: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое". Это говорит об ограниченном Искуплении.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы обратимся к Св. Писанию, то Христос о рождении свыше говорит как о том, что Дух дышит, где хочет, а не о том, что человек это определяет.

Не до конца понял смысл этой Вашей фразы, Денис. Что человек (не) определяет? Кто рожден свыше, а кто нет? Или "определяет" в смысле "обусловливает"? Также см. эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не до конца понял смысл этой Вашей фразы, Денис. Что человек (не) определяет? Кто рожден свыше, а кто нет? Или "определяет" в смысле "обусловливает"? Также см. эту тему.

 

В том смысле, что содействующего человеческого акта нет в возрождении, по крайней мере в августиновско-кальвинистской теологической схеме. А вот содействующий человеческий акт в освящении есть, но не от побуждений плоти, а от побуждений Духа Святого. Вот как раз в возрожденном появляются новые побуждения, которым он содействует обновленной своей волей. По поводу Вашей ссылки, я не имею в виду экуменическое толкование данных слов, а имею в виду акт благодати, не зависящий от человека, который перерождает самого человека, производит перемену, по слову доктора Спрола, предворяет веру. Кроме того, протестанты не считают себя вне Церкви, если Вы слушали лекцию доктора Спрола о Церкви, то он говорит о глубоком значении единства, не в значении численности, а в том понимании, о котором пишет Поль Маттеи об экклесиологии Киприана Карфагенского, Маттеи пишет: "unitas должна быть понята в том смысле, в каком этот термин используется в триадологических построениях Тертуллиана: он употребляет его не для указания на «единственность», «числовое единство» (которое Тертуллиан обозначает с помощью слова unio), но в смысле «обладания общей природой», «родового единства». Кроме того, Церковь является, согласно выражению, которое дважды встречается в De unitate и четырежды в других сочинениях Киприана, sacramentum unitatis: «таинством» или даже «тайной единства». Sacramentum означает фактически «образ возвещаемой священной реальности». И unitas, образ которого присутствует в этом sacramentum, это единство Бога (en Vnit. 4 TR sacramentumunitatis находится в орбите Еф 4. 4–6) и единство Троицы (в Vnit. 7 unitatis sacramentum отсылает нас к Ин 10. 30 и 1 Ин 5. 8)". Вот об этом таинстве единства как Церки и говорит доктор Спрол. А еще доктор Спрол раскрывает значение Церкви как Апостольской.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но если Бог при обращении, производит в человеке хотение в отношении веры, если Он движит Своей благодатью к вере, а именно этому и учили Амвросий, Августин, то бессмысленно говорить о возможности отвержения благодати, ведь Бог дает хотение. Предопределение ко спасению в такой схеме базируется на суверенной воли Бога.

 

И чем это отличается от лотереи? Кому Бог дал желание - счастливый билетик - тот и выиграет, т.е. спасется. Кому не даст... сам виноват. Вот только в чем? Он родился с греховной природой без малейшего шанса даже захотеть поверить (по Кальвину и иже с ним) и за это он будет вечно гореть в аду. Крокодил будет гореть в аду за то, что родился крокодилом. Для чего тогда жертва Христа и спасение по вере?

 

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

(Иоан.3:16)

 

 

У кальвинистов это место должно звучать иначе. Ибо так возлюбил Бог избранных, что отдал Сына Своего, дабы каждый кому Он даст веру , не погиб, но имел жизнь вечную.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще хорошее место

 

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9 о грехе, что не веруют в Меня;

 

(Иоан.16:8-9)

 

Как может Дух Святой обличать в неверии кого то, если только от Него зависит будет человек верить или нет? Неверие - грех. Но если Дух Святой не дал веры, кто виноват в грехе неверия? Кальвинизм делает Бога ужасным. Якобы Бог манит всех спасением, и у Него одного ключи от рая. И вот Он всех манит и... не дает ключики. А некоторым дает. Я не вижу такого Бога в Библии. И для меня люди не авторитет. Кроме Августина есть и другие отцы церкви, которые думали иначе. Кальвинисты выбрали себе таких учителей, но есть и другие.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще хорошее место

 

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9 о грехе, что не веруют в Меня;

 

(Иоан.16:8-9)

 

Как может Дух Святой обличать в неверии кого то, если только от Него зависит будет человек верить или нет? Неверие - грех. Но если Дух Святой не дал веры, кто виноват в грехе неверия? Кальвинизм делает Бога ужасным. Якобы Бог манит всех спасением, и у Него одного ключи от рая. И вот Он всех манит и... не дает ключики. А некоторым дает. Я не вижу такого Бога в Библии. И для меня люди не авторитет. Кроме Августина есть и другие отцы церкви, которые думали иначе. Кальвинисты выбрали себе таких учителей, но есть и другие.

 

Ваши априорные ответы идут впереди ваших риторических вопросов - Вы как бы задаетесь вопросом заранее имея ответ на него.

В целом ваши посты говорят о вас как о человеке похоже не прочитавшем ни одного систематического изложения библейский доктрины спасения (кальвинистской доктрины спасения).

Ваша критика является убедительной только для вас - это то я думаю вы понимаете ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни на что не претендую . Мне много лет пытались впихнуть в голову кальвинистское богословие. Я читала Прокопенко Замысел Вседержителя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще хорошее место

 

8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9 о грехе, что не веруют в Меня;

 

(Иоан.16:8-9)

 

Как может Дух Святой обличать в неверии кого то, если только от Него зависит будет человек верить или нет? Неверие - грех. Но если Дух Святой не дал веры, кто виноват в грехе неверия? Кальвинизм делает Бога ужасным. Якобы Бог манит всех спасением, и у Него одного ключи от рая. И вот Он всех манит и... не дает ключики. А некоторым дает. Я не вижу такого Бога в Библии. И для меня люди не авторитет. Кроме Августина есть и другие отцы церкви, которые думали иначе. Кальвинисты выбрали себе таких учителей, но есть и другие.

 

Так кальвинизм и не отрицает, что погибшие будут отвечать за свои грехи. Эти слова Христа о Духе Святом, Который обличит мир. Вот как это место из Евангелия комментирует Жан Кальвин:

 

 

Ранее Христос обещал ученикам Своего Духа, теперь же Он показывает превосходство сего дара, ссылаясь на его результаты. Ведь Дух будет наставлять, поддерживать и защищать не только их одних, Он распространит Свою действенность гораздо шире. Он обличит мир, – говорит Христос, – то есть, не останется запертым в вас, но Его сила изойдет от вас на весь мир. Итак, Он обещает ученикам Духа, будущего Судью мира, Который сделает проповедь столь живой и действенной, что она призовет к порядку тех, кто ранее, не удерживаясь никаким страхом, предавался необузданной вседозволенности. Следует отметить: Христос говорит здесь не о тайных откровениях, но о силе Духа, явленной во внешней проповеди Евангелия и людском гласе. Почему еще слова человеческие проникают в души других, пускают в них корень, плодоносят, из каменных сердец делают плотяные, если не потому, что Дух Христов оживотворяет проповедь? Иначе она осталась бы мертвой буквой и пустым звуком, как о том прекрасно учит Павел (2Кор.3:6). Он говорит, что является служителем Духа, поскольку Бог могущественно действует через его учение. Итак, смысл следующий: апостолы, получив Духа, будут научены божественной силой, с помощью которой будут властвовать над всем миром. Кроме того, это скорее приписывается Духу, нежели им, поскольку у них нет ничего своего. Они – лишь орудия, и только Дух выказывает в них силу.

 

Под миром я разумею здесь как тех, кто истинно обратится ко Христу, так и лицемеров, и отверженных. Ибо в евангельской проповеди Дух обличает людей двумя способами. Одних Он затрагивает серьезно, так что они добровольно смиряются, соглашаясь с осуждающим приговором. А другие, хоть и обличены, не покоряются от сердца, и не признают над собой власть Духа. Скорее они скрежещут зубами и, придя в смущение, не перестают лелеять внутри себя гордыню.

 

Теперь мы видим, каким образом Дух обличает мир через апостолов. Ведь Бог явил в Евангелии Свой суд, и совесть, им пораженная, начинает разуметь свое несчастье и Божию благодать. Ибо слово ???????ν означает здесь обличение. Для понимания этого места весьма полезно то, что сказано в 1Кор.14:24, где Павел выражается так: когда все пророчествуют, пусть войдет неверующий. Он будет судим всеми и обличаем всеми, и станут явными тайники его сердца. Павел говорит здесь только об одном виде обличения, когда Господь через Евангелие приводит избранных к покаянию. Но отсюда лучше видно, как именно Дух Божий через звук человеческого голоса заставляет признать Свою власть тех, кто прежде ничему не покорялся.

 

Теперь спрашивается: с какой целью Христос об этом говорит? Некоторые думают, что Он намекал на причину упомянутой Им ненависти. Христос как бы намекает: ученики потому ненавистны для мира, что Дух, в свою очередь, обличает через них мир. Но я скорее соглашусь с другими, которые видят здесь иной смысл. Апостолам было весьма важно знать: обетованный им Дух далеко не обычный дар. Итак, здесь описывается Его особое величие, говорится, что Бог через Духа воздвигнет престол для суда над всем миром.

 

9) О грехе. Теперь остается понять, что значит обличать в грехе. Кажется, Христос считает неверие единственной причиной греха. И это место по-разному искажалось разными толкователями. Но я, как говорил раньше, не буду приводить то, чему они учат. Во-первых, надо отметить, что суд Духа начинается с обличения во грехе. Это и есть начало духовного учения: люди, рожденные во грехе, имеют в себе лишь то, что греховно. Кроме того, Христос упоминает о неверии, чтобы показать, какова в сущности человеческая природа. Поскольку связывающие нас с Ним узы есть вера, то, покуда мы не уверуем в Него, мы вне Его и от Него отделены. Итак, слова Христовы означают следующее: Дух, придя, покажет и докажет, что вне Меня в мире царствует лишь грех. А неверие особо упоминается потому, что отделяет нас от Христа и делает так, что в нас остается один лишь грех. В итоге, сими словами осуждается порочность человеческой природы, чтобы мы не искали вне Христа даже капли праведности.

 

10) О правде. Обратим внимание на порядок, приводимый Христом. Он говорит, что мир надо обличить о праведности. Ибо люди не будут алкать и жаждать праведности, больше того, будут с отвращением ее отвергать, если их не затронет чувство собственного греха. Особенно здесь говорится о верных. Они не могут преуспеть в Евангелии, если прежде не смирятся. А это не может произойти без признания своих грехов. Закону прилежит служение призывать совесть на суд Божий и ранить ее страхом. Но Евангелие также нельзя проповедовать без того, чтобы приводить от греха к праведности, и от смерти к жизни. Посему необходимо заимствовать от закона это первое служение, о котором говорил Христос. Кроме того, под праведностью разумей здесь ту, которая сообщается нам по благодати Христовой. Ее Христос полагает в Своем вознесении к Отцу. И вполне заслуженно. Ибо, как свидетельствует Павел (Рим.4:25), Христос воскрес вследствие нашего оправдания. Так же и теперь Он сидит одесную Отца, чтобы осуществить дарованную Ему власть и наполнить Собою все. С высоты Своей славы Он наполняет благоуханием небесной праведности весь мир. Дух же возвещает через Евангелие, что это – единственный способ считаться праведным. Посему после обличения во грехе полагается вторая ступень. Дух обличит мир в том, какова истинная праведность. А именно, что Христос Своим вознесением на небеса установил царство жизни и ныне восседает одесную Отца, чтобы утвердить эту истинную праведность.

 

11) О суде. Те, кто слово «суд» понимает как осуждение, поступают вполне разумно, поскольку вскоре Христос добавит: князь мира сего осужден. Но мне кажется, что больше подходит иной смысл: когда возгорелся свет Евангелия, стала очевидной победа Духа Христова, повергнувшая царство сатаны. Миропорядок же вновь пришел в обустроенное состояние. Христос как бы говорит: истинно то восстановление, коим преобразуется весь мир. Ведь Он, покорив сатану, стал единственным обладателем царства. Итак, суд противопоставляется здесь смешанному и расстроенному миропорядку, или, говоря короче, суд – это противоположность ??? ???ξ???. Его можно было бы назвать правотой в том смысле, в котором это слово часто употребляется в Писании. Итак, сатана, покуда обладает властью, все смешивает и приводит в расстройство, чтобы обезобразить дела Божии; но когда Христос устранил его тиранию, мир восстановился и порядок его снова ярко заблистал. Таким-то вот образом Дух обличает мир о суде, то есть, о том, что Христос, победив князя неправды, привел в порядок то, что ранее было расстроено.

 

А вот из Учебной Библии Джона Мак-Артура:

 

 

16:8 Он, придя Пришествие Духа Святого было примерно через 40 или более дней после этого момента (см. Деян. 2:1?13). обличит Это слово имеет два значения: 1) судебный акт осуждения с целью вынесения приговора (судебный термин – признание виновности в грехе) или 2) акт осуждения. Здесь лучше подходит второе понятие, потому что цель Святого Духа – не осудить, а привести к осознанию необходимости в Спасителе. Сын совершает суд вместе с Отцом (5:22, 27, 30). В ст. 14 сказано, что Он явит славу Христа Его народу. Он также вдохновит написание Нового Завета, руководя апостолами, чтобы осуществить это (ст. 13), и Он откроет «будущее» через пророчества Нового Завета (ст. 13).

 

16:9 грехе Единственное число означает, что имеется в виду конкретный грех, т.е. грех неверия в Иисуса как Мессию и Сына Божьего. В конечном счете, это – единственный грех, который осуждает людей на муки ада (см. пояснение к 8:24). Несмотря на то, что все люди развращены, прокляты из?за нарушения Божьего закона и греховны по природе, в конечном счете на муки ада их осуждает именно их нежелание поверить в Господа Иисуса Христа как Спасителя (ср. 8:24).

 

16:10 правде Здесь целью Духа Святого является разрушить притязания на самоправедность, открыть тьму сердца (3:19?21; 7:7; 15:22, 24). Пока Иисус был на земле, Он осуществлял эту задачу, особенно по отношению к поверхностности и пустоте иудаизма, который выродился в законнические формы без животворной силы истинности (например, 2:13?22; 5:10?16; 7:24; Ис. 64:5, 6). После ухода Иисуса к Отцу Его обличающую роль продолжает выполнять Святой Дух.

 

16:11 суде Здесь суд – это осуждение мира, находящегося под властью сатаны. Как свидетельствует их мнение о Христе, суд людей не основан на фактах, ошибочен и греховен. Мир не может творить праведный суд (7:24), а Дух Христов может (8:16). Все суждения сатаны являются ложью (8:44?47), поэтому Дух обличает людей в их ложном, ошибочном мнении о Христе. Сатана, правитель этого мира (14:30; Еф. 2:1?3), который, будучи богом этого мира, извратил суд и отвратил людей от веры в Иисуса как в Мессию и Сына Божьего (2Кор. 4:4), был поражен на кресте. Хотя смерть Христа выглядела как величайшая победа сатаны, на самом деле сатана был поражен (ср. Кол. 2:15; Евр. 2:14, 15; Отк. 20:10). Дух будет вести грешников к истинному суду.

 

А вот из толкований Мэтью Генри:

 

 

1. В чем заключается служение Духа и с каким поручением Он посылается.

 

(1) Обличить. Дух является обличителем, обличающим через слово и совесть; служители по смыслу своего служения являются обличителями, через которых Дух обличает мир.

 

(2) Убедить. Это юридический термин, описывающий работу судьи, суммирующего улики и излагающего дело, которое долго обсуждалось, в его истинном свете. Он убедит, то есть «Он заставит замолчать противников Христа и Его дела, раскрыв и показав всю ложность и ошибочность того, чего они придерживались, и всю истинность и непреложность того, чему они противились».

 

Примечание. Дело убеждения является делом Духа; только Он может совершить его эффективно, и никто другой; человек может раскрыть дело, но только Дух может раскрыть сердце. Дух назван Утешителем (ст. 7), а здесь сказано, что Он обличит. Казалось бы, это холодное утешение, но именно этим методом пользуется Дух: сначала Он обличает и только затем уже утешает, сначала открывает рану и только затем употребляет целительные средства. Или же, понимая обличение в более широком смысле как демонстрацию того, что является верным, то это означает, что утешения Духа основательны, что они основаны на истине.

 

2. Кого Духу предстоит обличать и убеждать, – мир, иудеев наравне с язычниками.

 

(1) Он предложит миру самые мощные средства убеждения, ибо апостолы пойдут по всему миру, поддерживаемые Духом, чтобы проповедовать Евангелие, полностью доказанное.

 

(2) Он обеспечит то, что все возражения и предрассудки мира против Евангелия умолкнут. Многие неверующие были всеми обличаемы, всеми осуждаемы, 1Кор 14:24.

 

(3) Он многих в мире убедит эффективно, во спасение, обратит их сердца к вере во Христа, и будет делать это во все века и во всех местах. Ободрением для учеников в тех трудностях, с которыми им, по всей видимости, предстояло столкнуться, должно будет послужить то, что:

 

[1] Они увидят добрый результат своего труда, подобное молнии падение царства сатаны; это станет такой же радостью для них, какой было для Него. Дух будет трудиться над этим злым миром, и служители будут иметь утешение в убеждении грешников.

 

[2] Это будет плодом их служения и страданий, которые внесут весомый вклад в это доброе дело.

 

3. О чем Дух будет обличать этот мир.

 

(1) О грехе, что не веруют в Меня (ст. 9).

 

[1] Дух посылается для того, чтобы обличить грешников о грехе, а не просто сказать им о нем; обличить – это больше, чем просто сказать; обличить – значит убедить их в том, что делаемое ими есть грех, и заставить их признать это, подобно тем, кого обличала совесть, Иоан 8:9. Выскажи им мерзости их. Обличая о грехе, Дух указывает на факт его (что мы сделали то-то и то-то), показывает греховность сделанного (что сделав то-то и то-то, мы поступили плохо), обнаруживает наше безрассудство (что мы поступили против здравого смысла и истинных интересов нашей души) и нашу оскверненность грехом (что сделав грех, мы стали отвратительными для Бога), указывает на источник греха (нашу испорченную природу) и, наконец, на его последствия (что конец греха есть смерть. Дух свидетельствует о развращенности и нравственном упадке всего мира, о том, что весь мир виновен перед Богом.

 

[2] При обличении Дух особенно указывает на грех неверия, на неверие во Христа,

 

Во-первых, как на господствующий, преобладающий грех. Как раньше существовали, так и теперь еще существуют люди, не верующие в Иисуса Христа и не сознающие, что это грех. Природная совесть говорит им, что убивать и воровать – это грех, но только сверхъестественное действие Духа способно убедить их в том, что не верить в Евангелие и отвергать предлагаемое им спасение также является грехом. Естественная религия, дав нам свои наилучшие откровения и указания, ставит нас перед дальнейшей обязанностью, а именно: каким бы ни было Божественное откровение, посланное нам когда-либо с доказывающими его Божественное происхождение свидетельствами, мы должны принять его и подчиниться ему. Этот закон преступают те, кто, слыша, что Бог говорит нам в Сыне, отвращаются от говорящего; и потому это есть грех.

 

Во-вторых, как на великий пагубный грех. Всякий грех является пагубным по своей природе, но для верующих во Христа никакой грех не является таковым, именно неверие осуждает грешников на погибель. Они не могут войти в покой именно потому, что они не могут избежать суда Божьего; это есть грех против средства к спасению.

 

В-третьих, как на корень всех остальных грехов (Кальвин, Calvin). Дух обличит мир о том, что истинной причиной господства греха в них является то, что они не соединены с Христом верой. Ne putimus vel guttam unam rectitudinis sine Christo nobis inesse – Давайте расстанемся с мнением о том, что вне Христа в нас найдется хотя бы капля высокой нравственности (Кальвин, Calvin).

 

(2) О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня (ст. 10). Мы можем отнести эти слова:

 

[1] К личной праведности Христа. Дух обличит мир о том, что Иисус из Назарета действительно был Христом-праведником (1Иоан 2:1), как засвидетельствовал о том сотник (Лук 23:47): «Истинно Человек Этот был праведник». Его враги давали Ему наихудшие характеристики, и очень многие были убеждены, что Он плохой человек, и ни в чем другом их нельзя было убедить, а это укрепляло их предрассудки против Его учения. Но Он оправдал Себя в Духе (1Тим 3:16), доказал, что Он Праведник, а не обманщик, и таким образом цель была достигнута, ибо Он либо великий Искупитель, либо великий обманщик, однако мы уверены в том, что Он не является обманщиком. Каким же образом или какими доводами Дух будет убеждать людей в искренности Господа Иисуса?

 

Во-первых, почему то обстоятельство, что они уже не увидят Его, будет каким-то образом способствовать устранению их предрассудков? Потому что они уже не увидят Его в подобии плоти греховной, в образе раба, вызывающем пренебрежительное отношение к Нему. Моисея уважали после его смерти больше, чем при жизни.

 

Во-вторых, окончательно убедить их должно было то обстоятельство, что Он идет к Отцу. Приход Духа, осуществившийся согласно данному о Нем обетованию, был доказательством того, что Христос вознесся и воссел одесную Бога (Деян 2:33), а это, в свою очередь, было доказательством Его праведности, ибо Святой Бог никогда не поставил бы обманщика по правую Свою руку.

 

[2] К праведности Христа, вмененной нам для нашего оправдания и спасения; к той вечной правде, которую должен был привести Мессия, Дан 9:24.

 

Во-первых, Дух убедит людей в этой праведности. Обличив их во грехе, Он укажет им на их нужду в праведности; чтобы они не пришли в отчаяние от обличений в грехе, Он укажет им на то, где может быть обретена праведность, как они могут посредством веры получить освобождение от своей вины и оправдание перед Богом. Трудно было убеждать в этой праведности тех, кто усиливался поставить собственную праведность (Рим 10:3), но Дух сделает и это.

 

Во-вторых, вознесение Христа является самым убедительным доводом, наиболее подходящим для убеждения людей в этой праведности: «Я иду к Отцу Моему, и в доказательство того, что Я Им принят, вы уже не увидите Меня». Если бы Христос оставил незаконченной хотя бы какую-нибудь часть Своего дела, то Он вновь был бы послан на землю; но теперь, когда мы уверены в том, что Он пребывает одесную Бога, мы также уверены в том, что имеем в Нем наше оправдание.

 

(3) О суде же, что князь мира сего осужден, ст. 11. Заметьте здесь следующее:

 

[1] Диавол, князь мира сего, был осужден, был разоблачен как великий обманщик и губитель, суд против него уже начался, и приговор частично приведен в исполнение. Он был изгнан из языческого мира, когда его оракулы смолкли и его алтари оказались в запустении; изгнан из тел многих людей именем Христа, чудодейственная сила которого еще долго оставалась в Церкви; изгнан из душ людей благодатью Божьей, действующей посредством Евангелия Христа; он спал с неба, как молния.

 

[2] Это хороший довод, при помощи которого Дух обличит мир о суде, то есть,

 

Во-первых, засвидетельствует о прирожденной святости и об освящении, Мф 12:18. Из того, что князь мира сего осужден, становится очевидно, что Христос сильнее сатаны, что Он может разоружить и выселить его из принадлежавших ему владений и поставить Свой престол на его руинах.

 

Во-вторых, о новом и лучшем порядке вещей. Он покажет, что задачей Христа в этом мире было привести все в порядок и ввести времена исправления и возрождения; Он доказывает это тем, что князь мира сего, этот великий учинитель беспорядка, осужден и выгнан вон. Все станет на свои места тогда, когда будет низвергнута власть того, кто ввел беспорядок.

 

В-третьих, о силе и владычестве Господа Иисуса. Он убедит мир в том, что весь суд отдан Ему и что Он есть Господь всех; это с очевидностью вытекает из того, что Он осудил князя этого мира, сокрушил главу змея, лишил силы имеющего державу смерти и отнял силы у начальств. Если сатана был так покорен Христом, то мы можем быть уверены в том, что никакая другая сила не сможет устоять перед Ним.

 

В-четвертых, Он возвестит о последнем дне, дне суда: в конце концов будет покончено со всеми непримиримыми врагами Евангелия и Царства Христа, ибо диавол, их главарь, осужден.

 

III. Приход Духа означал невыразимое преимущество для самих учеников. Духу предстояло потрудиться не только над врагами Христа, обличать и смирять их, но и над Его рабами и делателями наставлять и утешать их; поэтому было лучше для них, чтобы Он пошел.

 

Комментарий Уильяма Баркли:

 

 

Здесь у нас почти полный список действий Духа Святого. Иоанн употребляет слово элегхейн, которое в русском переводе означает обличить, а в других переводах означает убедить. Беда в том, что нет такого слова, которое передало бы его смысл удовлетворительно. Его употребляют при перекрестном допросе свидетелей. Греки иногда употребляют это слово для описания влияния совести на разум и сердце человека. Ясно, что такой перекрестный допрос может иметь двойное действие, он может обличить человека в преступлении, которое он совершил, или убедить его в слабости его позиции, которую он отстаивает. В этом отрывке нам нужны оба значения: обличит и убедит. Дух Святой и обличит и убедит – таково Его двойное служение. Посмотрим же, что говорит Иисус о действии Святого Духа.

 

1. Дух Святой обличит мир о грехе. Когда иудеи предали Иисуса на Распятие, они не думали, что грешат, а думали, что служат Богу. Но когда позже весть о Распятии Христа достигла их путем проповеди, они умилились сердцем (Деян. 2,37). Они вдруг убедились, что Распятие было самым ужасным преступлением в истории и что их грех совершил его. Что же это такое, что приводит человека к ощущению и сознанию греха? Что смиряет его перед Крестом? В одной индейской деревне миссионер показывал однажды с помощью проектора диапозитивы на побеленной стене деревенской хаты. Когда на стене показался крест со Христом на нем, один индеец вскочил и закричал: "Сойди! Я должен там висеть, а не Ты!" Почему вид человека, распятого почти 2000 лет назад в Палестине, вызывает такую душераздирающую реакцию в сердцах людей на протяжении веков? Это действие Духа Святого.

 

2. Дух Святой обличит мир о правде. Нам становится ясным значение этих слов, когда мы видим, что именно о правде Христовой человек должен быть обличен. Иисус был распят, как преступник. Его судили, и, хотя не нашли виновным, по требованию иудеев, считавших Его злостным еретиком, римляне приговорили Его к смертной казни, которой были достойны только самые ужасные преступники. Что же переменило этот взгляд на него? Что заставило людей увидеть, что Он есть распятый Сын Божий, как это увидел римский сотник у Креста (Мат. 27,54), и Павел на пути в Дамаск (Деян. 9,1-9)? Не удивительно ли, что люди уповают навеки на распятого иудейского преступника? Это действие Святого Духа. Это Он убедил людей в абсолютной правде и праведности Христа, подтвердившейся Его Воскресением и Вознесением к Отцу.

 

3. Дух Святой обличает людей о суде. На Кресте зло осуждено и побеждено. Что убеждает человека в том, что его ожидает суд? Это действие Святого Духа. Это Он дает нам безошибочное внутреннее убеждение, что мы будем стоять пред судилищем Бога.

 

4. Остается еще одно, что в данном месте не упомянуто. Когда мы обличены о нашем собственном грехе, о праведности Христа и о суде, что дает нам уверенность в том, что во Христе наше спасение, что в Нем наше прощение и избавление от грядущего суда? Тоже действие Святого Духа. Это Он убеждает нас в том, что в Распятом мы найдем нашего Спасителя и Господа. Дух Святой обличает нас во грехе и убеждает в том, что у нас есть Спаситель.

 

Гостья, вот как это место из Евангелия от Иоанна, комментируют кальвинисты, включая самого Жана Кальвина. Если Вам действительно интересно и Вы хотите разобраться, то почитайте приведенные мною комментарии от: Кальвина, Мак-Артура, Генри, Баркли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала Прокопенко Замысел Вседержителя.

 

Тогда должны были из прочитанного помнить про репробацию и про инфралапсарианскую схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Р. Ч. Спрол

Реформатский взгляд на Предопределение

 

А от не избранных Бог удерживает эту единоличную благодать, проходя мимо них, и предоставляя их самим себе. Он не сотворяет единолично грех и неверие в их жизнях. Даже в случая "ожесточения" уже непокорных сердец грешников, Бог, как это сказал Лютер: не "делает нас злыми (поскольку ожесточение это действующее зло) через создание нового зла в наших сердцах." И далее Лютер продолжает:

 

"Когда люди слышат, как мы говорим, что Бог сотворяет и добро, и зло в нас, и что мы подчинены Божественному делу через пассивную необходимость, они, казалось бы, воображают человека, который сам по себе хорош, а не плох, в котором Бог сотворяет зло Своим действием; поскольку они не отдают себе должного отчета, как беспрестанно действует Бог в Своих творениях, не давая никому из них отдохнуть. Те, кто, тем не менее, понимал бы это, думали бы так: Бог создает зло в нас (то есть, с нашей помощью) не через недостатки самого Бога, но через нашу собственную порочность. Мы злы по натуре, и Бог благ, когда Он понуждает нас действовать Своим действием в нас в соответствии с природой Его всемогущества, Он, будучи благ в Себе Самом, не может делать зло, как только посредством нашего зла; и в соответствии со Своей мудростью, Он хорошо использует это зло для Своей славы и для нашего спасения."

 

Таким образом, тип действия в жизнях избранных не параллелен таковому в жизнях отвергнутых. Бог перерождает единолично, но никогда ни делает такого по отношению ко греху. Грех подпадает под категорию согласованности в провидении.

 

Еще одно значительное отличие между действиями Бога в отношении избранных и отвергнутых затрагивает Божий суд. Избрание и исполнение избрания дают выбранным милость, в то время, как действие относящееся к отвергнутым дает им справедливый суд. Бог являет милость суверенно и безусловно к некоторым, и дает не избранным справедливый суд. То есть, Бог дарует некоторым милость избрания и суд всем остальным. Никто не остается жертвой несправедливости. Потерпеть неудачу в принятии милости, это не значит, получить несправедливость. Бог не обязан даровать милость всем - на деле, Он не обязан давать ее никому. Он говорит: "Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею" (Рим 9:15). К божественной прерогативе даровать милость добровольно нельзя придраться. Если Бог понуждаем неким космическим законом быть милостивым ко всем людям, тогда бы мы пришли к заключению, что справедливость требует милости. А если это так, то милость уже не добровольна, но обязательна. А если милость обязательна, то это уже не милость, но справедливость. И тогда, если Бог не дает милость, то не дает справедливости отверженным, а это грех. Только рассматривая избрание и отвержение в асимметрии, в терминах позитивно-негативной схемы можно снять с Бога обвинение в несправедливости.

 

Не смотря на различие положительно-отрицательной схемы в отношение к сути Божественного действия в отношении избранных и отвергнутых, у нас все еще есть колючий вопрос о Божьем предопределении отверженных. Если Бог в любом смысле предопределил или предназначил отвержение, разве это не делает отказ от Христа отвергнутыми абсолютно точным и необратимым? И если их отвержение верно в свете предопределения, разве это не делает Бога ответственным за грех отвергнутых? И здесь мы должны ответить положительно на первый вопрос и отрицательно на второй.

 

Если Бог предназначил что-либо, это абсолютно точно будет. Замыслам Бога никто не может помешать. Даже Божественное предзнание и предвидение делает будущие события определенными в отношении времени. То есть, если Бог знает во Вторник, что я поеду в Питсбург в Пятницу, тогда без сомнения, когда наступит Пятница, я поеду в Питсбург. Иначе знание Бога было бы ошибочным, но есть существенная разница между знанием Бога, что я поеду в Питсбург, и Божьим предназначением, чтобы я это сделал. Теоретически Он может знать о будущем действии не предопределив его, но Он не может предопределить его без знания того, что Он предопределяет. Но в обоих случаях будущее событие точно было бы в отношении времени и знания Бога.

 

Лютер, при обсуждении предательства Иуды, сказал:

 

"Разве я не написал во многих книгах, что Я говорю о необходимости неизменности Бога? Я знаю, что Отец порождает по Своему желанию, и что Иуда предает Христа по своему желанию. Суть моей мысли в том, что действие воли в Иуде должно было быть обязательно и верно, если Бог предузнал это. То есть (если моя мысль еще не понятна), я различаю две необходимости: одну я называю необходимость силы, относящуюся к действию; другую я называю необходимостью непогрешимости, относящуюся ко времени. Пусть те, кто меня слышат, поймут, что я говорю о втором, а не о первом; то есть я не обсуждаю стал ли Иуда предателем по желанию, или против воли, а должно ли было это непогрешимо случиться, что Иуда должен был по своей воле предать Христа во время предопределенное Богом."

 

Мы видим, что, то, что Бог знает заранее, все равно совершается по необходимости, или непогрешимости, или необходимости неизменности. Но что по поводу Его предназначения чего либо или предопределения того, что происходит? Если Бог предназначил отвержение, разве это не значит, что Бог заставляет, подчиняет или принуждает отверженных грешить? И снова ответ должен быть отрицательный.

 

Если Бог, когда Он издавал декрет об отвержении, делал это в свете того, что отверженные уже были павшими, тогда Он не заставляет их грешить. Быть отверженным, это значить быть оставленным во грехе, а не быть ввергнутым в грех. Если декрет об отвержении был сделан без учета падения, тогда возражения к двойному предопределению были бы значимыми и Бог был бы правильно признан автором греха. Но Реформатские теологи были достаточно осторожными, чтобы избегать такой богохульной идеи.

 

Беркоуэр ясно устанавливает границы дискуссии:

 

"С одной стороны, мы хотим поддерживать свободу Бога в избрании, и с другой стороны, мы хотим избежать любого вывода, который бы сделал Бога причиной греха и неверия."

 

Божий указ об отвержении, данный в свете падения, это декрет для совершения правосудия, а не несправедливости. В виду этого библейский вывод о том, что Бог не является ни причиной, ни автором греха, - гарантирован.

 

Турреттини сказал: "Мы считаем, что объект предопределения - падший человек, и грех должен обязательно считаться существующим в том, кто отвержен, и ни чуть не менее в том, кто избран."

 

В другом месте он пишет:

 

"Отрицательное действие включает в себя два аспекта, такой как прохождение мимо, в котором, в избрании некоторых, как к славе, так и к благодати, Он пренебрег и оставил остальных, что засвидетельствовано событием избрания, и таким как отрицательное оставление, через которое Он оставил их в разложении и в их невзгодах; что, тем не менее, должно пониматься принимая во внимание:

 

1. Что они не освобождены от законов всеобщего провидения, но остаются в подчинении к ним, и что они не отлучены немедленно от всего Божьего благорасположения, но только от спасения и оживления, что является плодом избрания;

 

2. Что оставление и невнимание происходит не от них самих, или от силы отрицания самой благодати, но от природы испорченной свободной воли, и от силы пришедшей от этой испорченности; как тот, кто не излечивает болезнь человека, не является причиной его болезни и результатов, к которым она приведет; так что грехи, это скорее последствия, чем следствия отвержения, обязательно приносящего совершение события, но ни добавляя, ни производя нечестия..."

 

Важность рассмотрения декрета отвержения в свете грехопадения явно видно в продолжающейся дискуссии между Реформатскими теологами относительно инфра- и супралапсарианства.

 

Обе точки зрения включают грехопадение в Божественное проведение. Обе рассматривают оставление в терминах божественного позволения. Действительный вопрос между этими позициями заключается в логической последовательности декретов. В супралапсарианстве декрет об избрании и отвержении логически предшествует декрету позволяющему грехопадение. В инфралапсарианстве декрет позволяющий грехопадение логически предшествует декрету об избрании и отвержении.

 

И хотя автор этих строк более расположен к инфралапсарианству подобно Турреттини, но важно отметить, что обе точки зрения рассматривают избрание и отвержение в свете падения и избегают ужасного вывода, что Бог может быть автором греха. Оба воззрения защищают границы упомянутые Беркоуэром.

 

Только в положительно-положительной схеме предопределения мы оказываемся один на один с капризным божеством, чьи суверенные декреты являют божественную тиранию. Реформатская теология постоянно избегала подобного гипер-супралапсарианства. Оппоненты Кальвинизма, тем не менее, постоянно изображают огородное пугало гипер-супралапсарианства, жестоко оскорбляя Реформатскую веру и нападая на достоинство Божьего суверенитета.

 

Мы радуемся библейской ясности, которая открывает Божественный суверенитет в величественных терминах. Мы радуемся знанию о божественной милости и благодати простирающихся до такой степени, чтобы искупить избранных. Мы радуемся, что Божья слава и честь провозглашают как Его милость, так и Его правосудие.

 

Одному Богу Слава - Soli Deo Gloria.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати интересный материал:

 

"Двойное" Предопределение. Р.Ч. Спрол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня очень сильное искушение прекратить вывешивание простынь со Спролом и Ко. Как вы уже невзначай упомянули, что форум этот католический. А я понадеялась на вашу тактичность.

Не искушайте модератора. Он тоже человек.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня очень сильное искушение прекратить вывешивание простынь со с Спролом и Ко. Как вы уже невзначай упомянули, что форум этот католический. А я понадеялась на вашу тактичность.

Не искушайте модератора. Он тоже человек.

 

Так я же про видео написал, что больше не буду постить видеозаписи, я обещание держу и больше не выкладываю видеозаписи. Чуть ранее, я Гостье дал ссылку на комментарии кальвинистов того места Евангелия, которая она приводила.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...