Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И это был ужас перед тайной суверенности Бога?

 

Это ужас перед всем, что Ему предстояло, перед всей этой чашей. Что в неё входило? Нам не потребуется ничего домысливать, чтобы увидеть в самом тексте, что в неё входили и физические мучения, и человеческая низость, подлость и ярость, которые на Него прольются непрерывным потоком, и, конечно, оставленность Богом.

 

То есть, тягостного недоумения по поводу суверенности Бога Спаситель не испытывал?

 

Тягостное недоумение по поводу суверенности Бога - это весьма и весьма лёгкая степень ужаса перед оставленностью Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тягостное недоумение по поводу суверенности Бога - это весьма и весьма лёгкая степень ужаса перед оставленностью Богом.

 

Можете подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тягостное недоумение по поводу суверенности Бога - это весьма и весьма лёгкая степень ужаса перед оставленностью Богом.

 

Можете подробнее?

 

Так выше уже писал. Вы же читали мой пост №568? Читали, раз на него ответили. И, следовательно, видели, что у меня речь о том, что Бог допускает (хотя бы и временные) страдания, физические и душевные, живых существ. Что Он (хотя бы и временно) оставляет свои творения в этом горестном состоянии. Обсуждать суверенность Бога имеет смысл, в первую очередь, в этом контексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Временные страдания Бог Сам разделил, это большая разница. Но в общем, конечно, мы повторяемся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Временные страдания Бог Сам разделил, это большая разница. Но в общем, конечно, мы повторяемся.

 

Ну вот ощущение оставленности Богом, ощущение, что Бог о нас забыл, бросил нас в этих страданиях - это тоже страдание. И да, оно тоже входит в ту массу страданий, которую Иисус на Себя принял - а Вы это выше почему-то отрицали и призывали меня перестать об этом говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это точно не возмущение порядочного человека по поводу т.н. суверенности бога спролианцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возмущение порядочного человека по поводу т.н. суверенности бога спролианцев.

 

Как это можно обсуждать? Спролианцы - таковых не существует. Следовательно, выражение "Бог спролианцев" - это просто лишенный смысла набор букв. Соответственно, чем тут может возмущаться или не возмущаться хоть порядочный, хоть не порядочный человек, остаётся неясным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всяком случае бога их точно не существует, это да.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всяком случае бога их точно не существует, это да.

 

Ну это уж Вам виднее - учитывая, что "спролианцев" Вы же и придумали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суверенность Бога говорит о том, что все в Его власти. Доктор Спрол утверждает, что когда мы говорим о Божьем предопределении, мы просто утверждаем, что Бог суверенен над всем Своим творением. И если что-нибудь может произойти без Его разрешения, то, следовательно, Его суверенитет может быть нарушен. Если Бог не допустил какого-либо события, а оно все-таки произошло, - значит оно обладает большей силой и властью, чем Сам Бог. А раз какая-то часть творения находится вне Божьей суверенной власти, то Бога нельзя назвать суверенным Вседержителем. Если же Бог не суверенен, то Он - не Бог. Без всевластия (суверенности) Бог не может быть Богом. Отвергая принцип Божественной суверенности, мы вынуждены признать себя атеистами. Так-же, доктор Спрол утверждает, что свобода и вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены, что человеческая свобода и зло, находятся под контролем Божьей суверенности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ужас перед всем, что Ему предстояло, перед всей этой чашей. Что в неё входило? Нам не потребуется ничего домысливать, чтобы увидеть в самом тексте, что в неё входили и физические мучения, и человеческая низость, подлость и ярость, которые на Него прольются непрерывным потоком, и, конечно, оставленность Богом.

 

Не помню кого читал, или слушал, может быть доктора Спрола. Там говорилось, что реформатское богословие говорит о том, что Христос пережил муки ада, это были если так можно сказать тысячекратные страдания, которые переживал Христос. Автор так-же ссылался на пророчество 53 главы из Исаии, что наказание мира нашего было на Нем. В Послании к Римлянам, Апостол Павел упоминает, что Бог осудил грех во плоти Иисуса Христа, чтобы через Иисуса примирить нас с Собою. Тут еще и тематика кенозиса, что Сын Божий, имеющий Божественную Природу, уничижает Себя, воспринимая человеческую природу, принимает страдания.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реформатское богословие говорит, что Христос принял на Себя гнев Божий за наши грехи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суверенность Бога говорит о том, что все в Его власти. Доктор Спрол утверждает, что когда мы говорим о Божьем предопределении, мы просто утверждаем, что Бог суверенен над всем Своим творением. И если что-нибудь может произойти без Его разрешения, то, следовательно, Его суверенитет может быть нарушен. Если Бог не допустил какого-либо события, а оно все-таки произошло, - значит оно обладает большей силой и властью, чем Сам Бог. А раз какая-то часть творения находится вне Божьей суверенной власти, то Бога нельзя назвать суверенным Вседержителем. Если же Бог не суверенен, то Он - не Бог. Без всевластия (суверенности) Бог не может быть Богом. Отвергая принцип Божественной суверенности, мы вынуждены признать себя атеистами. Так-же, доктор Спрол утверждает, что свобода и вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены, что человеческая свобода и зло, находятся под контролем Божьей суверенности.

 

Вот если прочитать цитируемое мною сообщение, то можно понять, что учение о предопределении в кальвинизме, проистекает из суверенности Бога, что все охвачено Его Провидением, в том числе и оставление отверженных. Нужно понимать, что события происходят по допущению Божьему, если какое-то событие произошло, без Его допущения, можно употребить устаревшее слово - попущение, то значит это событие существует само по себе, в отрыве от Бога, а это уже не библейская позиция. Бог предопределяет, допуская события, учитывая вторичные причины, так было например с грехопадением первых людей, Бог его допустил, учитывая вторичные причины - свободные действия людей. Так-же и в отношении спасения и гибели людей, нужно мыслить, как и в отношении событий, что события не происходят сами по себе, без допущения их Богом, без предопределения. В этом и учитывается суверенность Бога, что нет ничего, что было бы в отрыве от Него, так-же и в отношении спасения и гибели людей. В общем как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По кальвинизму, существует согласованность между вторичными причинами и тем, что Бог их допускает. Например, Бог допускает/попускает проявляться греху, люди не роботы, они свободны в своих внешних действиях, поэтому они будут отвечать за свои грехи, либо в этой жизни, либо после смерти и Страшного Суда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уже сам с собой разговариваете? Ну-ну.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уже сам с собой разговариваете? Ну-ну.

 

Я просто скомпоновал к тому сообщению, процитировал его, чтобы дополнить новым, а дополнил, чтобы более ясной картина была.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

Свежие дебаты между арминианами и кальвинистами, дата премьеры: 8 февраля 2020 года. Перевод первого докладчика будет быстрым, а потом помедленнее:

 

https://youtu.be/w-4mdyxGH78?t=32

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Еще об уверенности в спасении у протестантов. Такая история с ТГК "Ободряющая история христианства":

 

 

Джон Весли и моравские братья

 

В конце 1735 и начале 1736 годов в Новый Свет отправилась вторая партия моравских миссионеров, намеревавшихся проповедовать индейцам в Джорджии. На том же корабле плыл молодой англиканский священник по имени Джон Весли, которого губернатор Джорджии Оглторп пригласил на работу пастором в Саванне.

 

Молодой человек принял приглашение в надежде, что сможет проповедовать индейцам, о достоинствах которых у него были далекие от реальности представления. В первые дни плавания все складывалось хорошо, и молодой Весли немного выучился немецкому, так что вскоре уже общался со своими моравскими попутчиками. Но затем погода обратилась против них, и корабль чуть было не пошел ко дну.

 

Переломилась грот-мачта, и команду охватила бы паника, если бы не необычайное спокойствие моравских братьев, не перестававших петь в течение всего шторма. Весли же, который был также капелланом корабля, с досадой поймал себя на том, что он больше думал о себе самом, а не о попутчиках.

 

Когда море успокоилось, моравские братья сказали ему, что они вели себя так мужественно, поскольку не боятся смерти, и молодой человек усомнился в глубине своей веры.

 

По прибытии в Саванну Весли попросил у моравского брата Готлиба Шпангенберга совета относительно работы пастором и миссионером среди индейцев. Запись об этом разговоре он оставил в своем дневнике:

 

Он сказал: "Брат мой, сначала я должен задать тебе один или два вопроса. Есть ли у тебя свидетельство в самом себе? Свидетельствует ли твоему духу Дух Божий, что ты есть чадо Божьей?

Я удивился и не знал, что ответить. Он заметил это и спросил: "Знаешь ли ты Иисуса Христа?"

Я помедлил и ответил: "Я знаю, что Он – Спаситель мира".

"Правильно, – сказал он, – но знаешь ли ты, что Он спас тебя?"

Я ответил: "Надеюсь, что Он умер ради моего спасения".

Он добавил лишь: "Ты знаешь себя?"

"Знаю", – ответил я.

От себя молодой англиканский пастор добавил: "Но боюсь, что это были пустые слова".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-Петра 2:20 - говорится ли здесь о потере спасения? (Джон МакАртур) - https://youtu.be/aWUKbXOQdkY?t=2

 

То что речь о лжеучителях идет, об этом пишет и Лопухин:

 

Преподав читателям руководственные наставления касательно осторожности в отношении соблазнов лжеучителей, Апостол теперь переходит к подробнейшей характеристике этих последних...

 

Толкования Священного Писания. Толкования на 2 Пет. 2:10

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть умеренный кальвинизм и если арминианин Гололоб не искажает, то согласно точки зрения умеренного кальвинизма, человек, однажды получивший спасение, может на время отходить от Бога, но затем все равно возвращается к Нему.

 

Так не только "умеренного". Вот что об этом вопросе говорит Вестминстерское исповедание, глава 17 (см. пункт №3):

 

"1. Те, кого Бог принял в Сыне Своем возлюбленном, действенно призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью или окончательно отпасть от благодати, но несомненно устоят в ней до конца и обретут вечное спасение[334].

 

2. Стойкость святых зависит не от их собственной свободной воли, а от того, что установление об избрании, проистекающее от свободной и неизменной любви Бога-Отца, непреложно[335]. Стойкость зиждется на всепобеждающей заслуге и ходатайстве Иисуса Христа[336], на том, что в святых пребывает Дух и семя Божие[337], а также на самой природе завета благодати[338]. Из всего этого следует, что стойкость святых несомненна и неизменна[339].

 

3. Тем не менее, искушения от сатаны и мира, множество пороков, таящихся в них, или пренебрежение средствами, служащими утверждению в благодати, могут довести святых до того, что они впадают в прискорбные согрешения[340] и какое-то время пребывают в таком состоянии[341]. Этим они вызывают недовольство Божие[342] и оскорбляют Его Святого Духа[343], лишаются в какой-то мере благодатных даров и утешения[344]; сердца их ожесточаются[345], совесть омрачается[346], они причиняют боль ближним, оскорбляют их[347] и навлекают на себя временные наказания[348].

 

 

[334] Фил. 1:6; 2Пет. 1:10; Ин. 10:28,29; 1Ин. 3:9; 1Пет. 1:5,9

[335] 2Тим. 2:18,19; Иер. 31:3

[336] Евр. 10:10,14; 13:20,21; 9:12-15; Рим. 8:33-39; Ин. 17:11,24; Лк. 22:32; Евр. 7:25

[337] Ин. 14:16,17; 1Ин. 2:27; 3:9

[338] Иер. 32:40

[339] Ин. 10:28; 2Фес. 3:3; 1Ин. 2:19

[340] Мф. 26:70,72,74

[341] Пс. 50:1,2,16

[342] Ис. 64:5,7,9; 2Цар. 11:27

[343] Еф. 4:30

[344] Пс. 50:10,12,14; Отк. 2:4

[345] Ис. 63:17; Мк. 6:52; 16:14

[346] Пс. 31:3,4; Пс. 50:10

[347] 2Цар. 12:14

[348] Пс. 88:32,33; 1Кор. 11:32"

 

От себя добавлю, что в кальвинистском богословии, к сожалению, заметна прискорбная склонность рассматривать уверенность в спасении как внутреннее состояние верного - и следовательно (одно без другого не бывает), как нечто, что достигается/поддерживается (отчасти) его собственными усилиями. Это один из тех аспектов, в которых кальвинизм справедливо критикуется лютеранским богословием.

 

Вот об этом очень явно в том же самом Вестминстерском исповедании (глава 18, пункт 3):

 

3. Эта непоколебимая уверенность не принадлежит к тем свойствам, которые составляют самую суть веры, а потому истинному верующему иногда приходится долго ждать и преодолевать многочисленные трудности, прежде чем он обретет ее[358]. Но, получив от Духа способность распознавать то, что по своей милости дарует ему Бог, верующий может, должным образом применяя обычные средства благодати, и без особых откровений прийти к такой уверенности[359]. Поэтому каждый должен со всем усердием утверждаться в своем призвании и избрании[360]. Тогда сердце его расширится в мире и радости во Святом Духе, в любви и благодарности Богу, в твердости и бодрости при исполнении долга послушания[361]; все это – суть достойные плоды уверенности, которая отнюдь не располагает людей к распущенности[362].

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О невозможности самому поверить, своими силами - https://youtu.be/_ToDGCCg038?t=78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

А я, дорогая сестра, беру пример с Христа и Его учеников.

 

Берете пример, но почему-то представляетесь нам католиком, хотя таковым по сути вы не являетесь? Зачем вводите нас в заблуждение, мягко говоря? Разве мы отказываем протестантам и христианам других конфессий в участии на форуме? Вовсе нет. Рекомендую вам сменить самоименование в своем профиле.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...