Перейти к содержанию

Уверенность в спасении


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сергей Худиев:

 

Божие прощение, оправдание перед Его судом, освобождение от проклятия, усыновление, рождение свыше - однократное событие.

 

См.главу "Спасение как нынешнее состояние"

 

Освящение, возрастание в праведности, освобождение от греховной испорченности - процесс.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Худиев:

 

Добрая воля, по которой верующий принимает дары Божии и пребывает в общении с Богом, сама является Божиим даром.

 

Рассмотрим, например, слова Господа:

 

Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. (К Римлянам 11:4)

 

Понятно, что эти люди сами, по своему желанию пребыли в вере и послушании, боялись Бога,хранили заповеди и т.д.

Но Бог говорит "Я соблюл". Пребыть верными Богу было их выбором - но Бог говорит, что за их выбором стояла Его воля.

 

Позиция бл.Августина - которой он приводит множество подтверждений в Писании (см. "О предопределении святых"), выглядит гораздо более и разумной, и смиренной, и библейской.

 

Ибо является твердым и кафолическим то, что во всяком благе, коего главой является вера, нас, еще нехотящих, предваряет божественное милосердие, чтобы мы хотели, присутствует в нас, когда хотим, последует также, чтобы в вере устояли, как Давид пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня (Пс 58, 11); и в другом месте: И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его (Пс 88, 25). Подобно и блаженный Павел говорит: кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (Рим 11, 35) (Заключение деяний II Аравсийского собора, составленное Цезарием, епископом Арелатским).

 

Т.е. верующий молится, устрашается предостережений, верует обетованиям, соблюдает заповеди и делает все, необходимое для обретения спасения, только по благодати Божией.

 

Кан. 6. Если кто скажет, что без благодати Божией нам верующим, волящим, желающим, стремящимся, трудящимся, молящимся, бодрствующим, усердствующим, просящим, ищущим, стучащим милосердие божественно даруется, а не исповедует, что то, что мы веруем, волим, или все это, как нужно, можем делать, в нас происходит по излиянию и вдохновению Святого Духа, и либо к смирению, либо к послушанию человеческому присоединяет помощь благодати, а не соглашается, что является даром самой благодати то, что мы бываем послушными и смиренными, тот противится Апостолу, говорящему: «Что имеешь такого, чего бы не получил?» [1 Кор 4, 7]; и: «Благодатью Божьею есмь то, что есмь» [1 Кор 15, 10].

 

Итак, я верю, что Бог властен над моим сердцем и может "соблюсти от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуды 1:24)", как он соблюл тех семь тысяч мужей. А за свою "свободную волю" нимало не держусь.

 

С уважением, Сергей Худиев.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Худиев:

 

Ну, пока Вы не поймете, что у Вас - как и у всех грешников - ОЧЕНЬ серьезная проблема именно с праведным судом, гневом и проклятием Бога на наш грех, до тех пор Благая весть не будет иметь для Вас никакого смысла. Я очень надеюсь, что Вы поймете это ДО того, как столкнетесь с этой проблемой непосредственно.

А пока, конечно, было бы просто безответственно и вредно внушать Вам уверенность в спасении. Благая весть - для испуганных грешников, бегущих от грядущего гнева. Беспечным грешникам, не признающим реальности суда и гнева Божия, Евангелие возвещать рано.

Я просто еще раз убедился, что часто неуверенность - как раз симптом крайней беспечности.

 

У вас нет проблемы с судом Божиим? Ладно, есть масса людей, которые видят, что у них такая проблема ЕСТЬ, они и поймут, в чем состоит Евангелие и что такое уверенность.

 

/Кто из свв. отцов учил об «уверенности в личном спасении»?!/

 

Навскидку:

 

Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение.

Блаженный Августин

 

Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (Деян. 15:11).

Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп. 1:23).

А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4:8).

И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства; Ему слава во веки веков. Аминь (2 Тим. 4:18).

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2).

 

Каковы практические выводы из учения о предопределении? Многие опасаются, что это учение побудит христиан проявлять беспечность или даже небоязненно грешить. Что же, неужели Апостол Павел есть служитель греха? Неужели блаженный Августин есть соблазнитель малых сих? Впрочем, предоставим самому Павлу постоять за себя:

 

Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения. Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете (1 Фес. 5:5-11).

 

Бог определил нас ко спасению, говорит богодухновенный Апостол, так что будем бодрствовать и трезвиться. Неверующий спрашивает: зачем вам бодрствовать, трезвиться, подвизаться против греха, если вы и так уже предопределены ко спасению? Верующий отвечает: именно потому и должны мы бодрствовать и трезвиться, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения. Им трудно понять друг друга; слова Павла кажутся парадоксальными. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2:14). Апостол, однако, не безумствует, но говорит слова истины и здравого смысла: так же, как предопределенная победа не осуществляется иначе, чем через битву (см., напр., 1 Цар. 23:4), так и предопределенное спасение осуществляется не иначе, чем через веру и благочестивую жизнь.

 

С уважением, Сергей Худиев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел интересное место у св. Фомы Аквинского (Collationes in decem praeceptis, Art.3)

Satis enim reputatur quis facere, si tantum facit pro Deo quantum fecit pro peccato. Rom. VI, 19: sicut exhibuistis membra vestra servire immunditiae et iniquitati ad iniquitatem; ita nunc exhibete membra vestra servire iustitiae in sanctificationem. -

Считается, что человек делает достаточно, если он делает для Бога столько же, сколько он сделал ради греха: “ Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые” [Рим 6:19].

То есть даже если человек будет исполнять волю Божью с той энергией, с какой "управитель неверный" защищал и реализовывал свои земные интересы, то этого будет достаточно, и шансы на спасение такого человека возрастают. При том, что исполнение воли Божьей обеспечивается прежде всего верой человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А Толковая Библия Лопухина утверждает, что шлем спасения (Еф 6:17) - "уверенность в том, что мы спасены заслугами Христа".

 

Лопухин не утверждает об уверенности в своем собственном спасении, а утверждает, что Заслуги Христа спасают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лопухин не утверждает об уверенности в своем собственном спасении, а утверждает, что Заслуги Христа спасают.

Понятное дело, что заслуги Христа, мы ведь не о самоспасении говорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лопухин не утверждает об уверенности в своем собственном спасении, а утверждает, что Заслуги Христа спасают.

Понятное дело, что заслуги Христа, мы ведь не о самоспасении говорим.

 

Нет, Вы видимо не поняли. Я такую мысль написал, что у Лопухина, речь идет не об индивидуальной уверенности каждого верующего в своем спасении, нет, а в общем плане, что нужно быть уверенным, что Заслуги Христа спасают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы видимо не поняли. Я такую мысль написал, что у Лопухина, речь идет не об индивидуальной уверенности каждого верующего в своем спасении, нет, а в общем плане, что нужно быть уверенным, что Заслуги Христа спасают.

В тексте комментария Толковой Библии я этого не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте рассмотрим вопрос уверенности в спасении с противоположной стороны: поговорим о неуверенности в спасении. Как быть с тем фактом, что, согласно Иак 1:6-8, неуверенность - это проблема, которую следует преодолевать, а по ап. Павлу, "всё, что не по вере, грех" (Рим 14:23)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверенность не то слово. Надежда!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверенность не то слово. Надежда!

Об этом уже гворилось:

Странно то, что выше Михаил допустил возможность для протестанта быть не уверенным в спасении, а только надеяться

Забыл также написать, что для протестантизма не характерно противопоставление уверенности и надежды: я, мол, не уверен, но надеюсь. В обыденной нашей речи надежда - это когда что-то может случиться, а может и не случиться, но я уверен в самой возможности, вероятности. В Библии надежда - это скорее ожидание того, что несомненно произойдет в будущем: ср. Рим 8:24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Володя, о есть разные степени надежды. Человек, который после смерти попал в Чистилище, не просто надеется на своё спасение. Он твёрдо знает, что после испытаний его наверняка ждёт Царствие Небесное. Мы же, пока находимся в телесной оболочке, можем лишь надеяться на божье милосердие и твёрдо уповать, что Господь спасёт нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Володя, о есть разные степени надежды. Человек, который после смерти попал в Чистилище, не просто надеется на своё спасение. Он твёрдо знает, что после испытаний его наверняка ждёт Царствие Небесное. Мы же, пока находимся в телесной оболочке, можем лишь надеяться на божье милосердие и твёрдо уповать, что Господь спасёт нас.

Надежда предполагает уверенность или сомнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеэда это не уверенность и не сомнение. Это иная категория, связанная с верой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надежда это не уверенность и не сомнение. Это иная категория, связанная с верой.

Ну а раз вера - категория, связанная с уверенностью (ср. Евр 11:1), то, делаем вывод, и надежда связана с уверенностью.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть уверенность, то зачем надежда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть уверенность, то зачем надежда?

Уверенность-то в невидимом. Вот когда увидим, тогда уже незачем будет надеяться (ср. Рим 8:24).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отче, а давайте зайдём с другой, более практической, стороны, например задумаемся о таком:

 

Отче,вот вы можете быть уверенны, что конкретное совершенное вами отпущение в конце исповеди отпущение грехов конкретного человека действительно произошло? Может ли сам этот человек быть абсолютно уверенным в этом? Учитывая все нюансы про необходимую для этого (и не всегда легко обнаруживаемую человеком) степень сокрушения в грехах, твердости намерения исправиться и тп и т п о которых ни вы, ни сам кающийся грешник на 100% уверен быть не может, а точно знает один лишь Бог?

 

В виду вышеизоженного (и не только его) мне кажется достаточно очевидным, что возможна условная моральная уверенность, что "я сейчас не в состоянии смертного греха", более того она не только возможна, но и необходима христианину, чтобы знать, что он может прийти к Причастию, и стремиться к такой уверенности нормально.

 

Но вот абсолютная не поддающаяся сомнению уверенность в этом всё же невозможна - это надо либо быть абсолютным сердцевидцем и знать на 100% своё духовное состояние (что человеку невозможно),либо надо в какой-то карикатурный кальвинизм удариться (не уверен многие ли реальные кальвинисты так считают), что мол, "раз я сейчас верю во Христа, значит я 100% призванный,а значит Бог по любэ не даст мне погибнуть, уж как то вытянет".

 

Думаю не мне объяснять вам, отче, что последняя идея - явная глупость и ей очевидно противоречит множество мест Писания (в т ч из того же ап. Павла), где верующих призывают к бодрости, к трезвению, к осторожности и т п, чтобы не погибнуть, призывы абсолютно бессмысленные если бы Писание реально учило "раз поверил=100% спасёшся"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, быть абсолютно уверенным так, чтобы не нужно было постоянно проверять себя, испытывать свою совесть и т. д., наверное, невозможно; назовите это относительной уверенностью, если угодно. Но ведь очевидно же, что приступающий к причастию с сомнением, согрешает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную (1 Ин. 5:13).

 

Апостол Иоанн, прямо пишет об уверенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Некоторые еретики полагают, что все, кто живет не во грехе, должны уверенно считать себя праведными и предопределенными ко спасению; но таковые справедливо осуждены Тридентским Собором (сессия VI, каноны 14 и 15), поскольку такая презумпция настолько же гибельна для спасения, как страх [геенны] для спасения благоприятен.

 

Св. Альфонс Лигуори

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые еретики полагают, что все, кто живет не во грехе, должны уверенно считать себя праведными и предопределенными ко спасению; но таковые справедливо осуждены Тридентским Собором (сессия VI, каноны 14 и 15), поскольку такая презумпция настолько же гибельна для спасения, как страх [геенны] для спасения благоприятен.

 

Св. Альфонс Лигуори

 

Вспоминается лекция доктора Спрола, где он говорит, что римо-католики на Тридентском Соборе, анафематствовали Евангелие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мало ли какую чушь городит ваш Спролл. В дурдоме и не то ещё говорят.
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хочется объявить анафему Спролу на форуме. Или хотя бы сделать персоной non grata. Сил больше нет читать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мало ли какую чушь городит ваш Спролл. В дурдоме и не то ещё говорят.

 

К нему можно предъявить претензии по форме высказывания. В наш экуменический век так прямо высказываться - невежливо. Но по сути-то дела он адекватно выразил позицию Реформации (хоть лютеран, хоть реформатов). Посредством отцов Реформации Св. Дух снова открыл Благую весть, пребывавшую под спудом. Тридентский собор, со своей стороны, Благую весть попытался "анафематствовать". Кавычки - потому что, конечно, Благую весть анафематствовать невозможно. Можно только самого себя от неё отделить.

 

Правда, следует учитывать, что за последние полвека официальный Ватикан от этих попыток анафематствовать Евангелие отказался - подписал совместную Декларацию об оправдании с Всемирной лютеранской федерацией, в которой говорится, что анафемы Тридентского собора более не применяются, понтифики периодически хвалят Лютера, статую Лютера в Ватикане поставили и т.п. (Другое дело, что эти заявления РКЦ всё равно остаются непоследовательными, внутренне противоречивыми, и будут таковыми, до тех пор, пока кто-нибудь из ваших руководителей не изобретет способ отменить ряд тридентских канонов).

 

Однако лефевристы и криптолефевристы (то есть те, кто не связан исторически с архиепископом Лефевром, но высказывают сходные суждения, вроде Шнайдера, Вигано и т.п.) рассуждают об ошибках Второго Ватиканского собора, критикуют пост-соборных понтификов за экуменизм, учение о свободе совести и т.п. Они, конечно, не принимают и эту Декларацию. Поэтому лефевристы и крипто-лефевристы (в отличие от РКЦ в целом) и в наши дни остаются сектой, "анафематствующей" Евангелие.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...