Перейти к содержанию

Ибо дары и призвание Божие непреложны


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Апостол Павел в 1-м послании к Римлянам подтверждает обетования Бога Ветхому Израилю:

 

26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

 

Итак, Израиль был как бы ветхозаветной Церковью, эта Церковь дошла до такой апостасии, что в итоге распяла Христа. Пришли они к этому, наверное, постепенно, шаг за шагом. Здесь отступили, там под современность подогнали, в итоге - "кровь Его на нас и на детях наших". Тем не менее, Бог со своей стороны остаётся верен Завету. Враги Евангелия остаются для Него возлюбленными и обетования Его непреложны.

 

Однако, ко времени прихода Спасителя ветхозаветную Церковь составляли только два колена. Другие десять по разным причинам куда-то делись. В какой мере и как относятся к ним обетования Бога евреям, которые "непреложны" по слову апостола? К самарянам первого века как они относятся? К африканскому народу Лемба как они относятся?

 

Можно ли строить аналогии между евреями-неиудеями первого века (вроде самаритян) и разными парахристианскими группами, отпавшими от Церкви, но сохраняющими какие-то остатки евангельской веры? Например, с арианами. В каком-то смысле распространяются на них новозаветные обетования?

 

В какой степени распространяются новозаветные обетования на католических апостатов? Скажем, на сторонников гомосексуальных венчаний, остающихся при этом искренними католиками по самоощущению. Возможны ли здесь какие-то аналогии с врагами благовестия из Рим.11:28-29?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, ко времени прихода Спасителя ветхозаветную Церковь составляли только два колена. Другие десять по разным причинам куда-то делись.

Как делись? Два колена - это Вы имеете в виду колено Иуды и Вениамина? Ну а колено Левия ведь было - куда же без него, это ведь служители храма! Также Анна-пророчица, согласно Лк 2:36, происходила из колена Асира. Так что как минимум, четыре колена. Плюс не забываем о предании, согласно которому Антихрист будет происходить из колена Данова. Так что насчитываем пять.:)

 

Можно ли строить аналогии между евреями-неиудеями первого века (вроде самаритян) и разными парахристианскими группами, отпавшими от Церкви, но сохраняющими какие-то остатки евангельской веры? Например, с арианами. В каком-то смысле распространяются на них новозаветные обетования?

Я не думаю, что самарян корректно причислять к евреям. Если же проводить аналогии, то, во-первых, следует помнить, что в любой из этих групп может найтись добрый самарянин, который окажется нашим ближним. Во-вторых, о каких именно обетованиях идет речь? Без сомнения, все они воскреснут в последний день.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о каких обетованиях апостол Павел говорит, что они непреложны? И относятся ли они к африканскому народу Лемба, происходящему от евреев? Относятся ли эти обетования к представителям "потерянных колен Израилевых"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что апостол говорит о дарах Святого Духа. Читаем об этом в 1 Коринфянам, 12:1-11.

 

Не хочу оставить вас, братья, в неведении и о дарах духовных.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас.

Потому говорю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же;

и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания – тем же Духом;

иному вера – тем же Духом; иному дары исцелений – тем же Духом;

иному – чудотворения, иному – пророчество, иному – различение духов, иному – разные языки, иному – истолкование языков.

Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

 

И о призваниях в этом же Послании:

 

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, оказания помощи, управления, разные языки.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

(Первое послание к Коринфянам 12:28-31)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня чтение -

 

Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.

9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?

10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов.

 

Бытие 49 глава

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о каких обетованиях апостол Павел говорит, что они непреложны? И относятся ли они к африканскому народу Лемба, происходящему от евреев? Относятся ли эти обетования к представителям "потерянных колен Израилевых"?

 

Я думаю, что апостол говорит о дарах Святого Духа. Читаем об этом в 1 Коринфянам, 12:1-11.

 

Иудеям? "Врагам благовестия"? Наталья, я имею в виду в этой теме обетования из Рим.11:28-29. Это явно не то, о чём ты пишешь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня чтение -

 

Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.

9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?

10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов.

 

Бытие 49 глава

 

 

Апостол Павел говорит в Рим.11:28-29 об обетованиях всему Израилю, а не только колену Иудину.

 

Но даже если взять только тех евреев, что жили в Иудее и следовали Закону. Эти иудеи распяли Христа. Тем не менее, они оставались ветхозаветной Церковью, пока не был заключён Новвй Завет. И обетования Божии вот этим иудеям, которые Его распяли, - непреложны.

 

Собственно, я пытаюсь подумать об аналогии. Допустим, нынешняя Церковь извратит всё учение, сольётся в полную апостасию и т.д. Теоретически. Допустим. Но как те иудеи не утратил данных им обетований, даже распяв Христа, так м.б. и эта гипотетическая Церковь апостатов не утратит данной ей благодати? Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, иудеи не только отвергли Евангелие, они активно противодействуют его распространению, чтобы помешать вам, язычникам, услышать его. Следовательно, по отношению к Благой вести и ради вас (потому что Богу угодно, чтобы вы услышали ее и уверовали) Он враждебен им. Но с другой стороны, иудеи — избранный, особый народ Бога, они — потомки знаменитых патриархов, с которыми был заключен завет и которые получили Божьи обетования. Следовательно, благодаря Божьему избранию и ради патриархов (потому что Бог верен Своему завету и обетованиям), Он любит их и намерен привести их к спасению. Дело в том, что Бог никогда не отбирает Свой дар и не аннулирует Свой призыв (29). Оба непреложны. Его дары — это привилегии, дарованные Им Израилю; они перечислены в 9:4—5. В отношении Его призыва сказано, что «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» (Чис. 23:19). Только опираясь на эту неколебимую верность Бога Своему слову, мы можем быть уверены в будущем восстановлении Израиля.

 

Другим основанием нашей уверенности в том, что у Бога есть будущее для Его народа, является Его милосердие, и это милосердие даруется непокорным. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (30), так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы (3 ]).

 

Эти тщательно выстроенные заявления отмечены скорее параллелизмом, чем контрастом. Здесь говорится, что человеческое непослушание и Божественное милосердие действуют и в среде язычников, и в среде иудеев, однако имеется одно четкое различие между ними, состоящее в том, что Бог уже явил Свою милость к непокорным, но раскаявшимся язычникам. С другой стороны, явление Его милости непокорному Израилю — дело будущего. Следует отметить также разнообразие причин явления Божьего милосердия, которые передаются в греческом тексте простым дательным падежом. Так, вы получили милость их непослушанием (30), а они получат ее данной вам милостью (31). Обобщая, скажем, что по причине непокорности Израиля непослушные язычники обрели милость от Бога; по причине этого милосердия к непослушным язычникам непокорные иудеи получат его также. Мы вновь выходим на ту же «цепочку благословений», потому что непокорность Израиля дала толчок явлению милости к язычникам, а это в свою очередь приведет к благословению Израиля Божьей милостью.

 

Стих 32 подводит черту под рассуждениями Апостола, тем самым подводя и к раскрытию Божьего всеобъемлющего замысла и плана. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Непослушание — это подобие темницы, куда Бог заключил все человеческие существа, чтобы «у них не было оттуда другого выхода, кроме спасающего Божьего милосердия» 1. В этом заключается основная мысль настоящего Послания. В первых трех главах Павел показал, что все люди грешны, виноваты и не имеют извинения; начиная с 3:21, он рассуждает о пути спасения по благодати через веру в Христа. Подобные мысли мы встречаем в Послании к Галатам: «Писание говорит, что весь мир в плену у греха»2. Мы заключены были под стражею закона до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон «был уполномочен [ПНВ, «был нашим опекуном»] привести нас ко Христу...»3 (Гал. 3:22 и дал.).

 

Итак, человеческое непослушание есть плен, из которого нас освобождает Божье милосердие. Но кто те «все», кои связаны непослушанием, и те «все», кому предстоит быть помилованными (32)? Некоторые исследователи, размышляя над этим стихом, впадают в иллюзию универсалистского толка. И действительно, в отрыве от контекста Послания к Римлянам этот стих может произвести впечатление обещания всеобщего спасения в конце истории.

 

https://www.reformed.org.ua/2/439/16/Stott

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, я пытаюсь подумать об аналогии. Допустим, нынешняя Церковь извратит всё учение, сольётся в полную апостасию и т.д. Теоретически. Допустим. Но как те иудеи не утратил данных им обетований, даже распяв Христа, так м.б. и эта гипотетическая Церковь апостатов не утратит данной ей благодати? Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Да, дары и призвание Божии непреложны. Но из сказанного Вами следует, что даже если врата ада одолеют Церковь (ибо что еще может означать "полная апостасия", как не это?), они все равно не одолеют ее, по Божиему обетованию. Таким образом, мы приходим к противоречию, и Ваш вопрос теряет смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во многих стихах - завет вечный

Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

4 Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.

5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа, Бога твоего, и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя.

 

Исаия 55 глава

 

Итак, вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.

13 Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.

 

Исаия 55 глава

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, я пытаюсь подумать об аналогии. Допустим, нынешняя Церковь извратит всё учение, сольётся в полную апостасию и т.д. Теоретически. Допустим. Но как те иудеи не утратил данных им обетований, даже распяв Христа, так м.б. и эта гипотетическая Церковь апостатов не утратит данной ей благодати? Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Да, дары и призвание Божии непреложны. Но из сказанного Вами следует, что даже если врата ада одолеют Церковь (ибо что еще может означать "полная апостасия", как не это?), они все равно не одолеют ее, по Божиему обетованию. Таким образом, мы приходим к противоречию, и Ваш вопрос теряет смысл.

 

Я неудачно выразился. Полная апостасию - сознательное полное отречение от Христианства. Естественно, Церковь не может быть полностью апостатической, оставаясь хотя бы только по самоназвание Церковью.

 

Но апостасия иудеев первого века тоже ведь не была полной? Достаточной для того, чтобы распять Христа и потом противиться благовестию. Но не полной, ведь они пытались следовать закону, как они это понимали.

 

Так что, можем мы сравнивать тех иудеев и гипотетическую отступническую церковь последних времён? В отношении обетований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, можем мы сравнивать тех иудеев и гипотетическую отступническую церковь последних времён? В отношении обетований.

Апостасия иудеев первого века была не только потому, что они следовали закону так, как его понимали; часть их влилась в основанную Христом Церковь. Так и Церковь последних времен продолжит свое существование не смотря на отпадение многих. А в отношении апостатов какие обетования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, можем мы сравнивать тех иудеев и гипотетическую отступническую церковь последних времён? В отношении обетований.

Апостасия иудеев первого века была не только потому, что они следовали закону так, как его понимали; часть их влилась в основанную Христом Церковь. Так и Церковь последних времен продолжит свое существование не смотря на отпадение многих. А в отношении апостатов какие обетования?

 

Какие обетования имел в виду апостол Павел в Рим.11:28-29? Я это и пытаюсь понять. Он говорил об иудеях-врагах благовестия. О том, что по отношению к ним обетования Божии непреложны. Какие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие обетования имел в виду апостол Павел в Рим.11:28-29? Я это и пытаюсь понять. Он говорил об иудеях-врагах благовестия. О том, что по отношению к ним обетования Божии непреложны. Какие?

Чем Вас не устроил ответ Елены или вернее пророка Исайи выше? Имеются в виду "неизменные милости, обещанные Давиду", а именно, что династия Давида будет править вечно, что и исполняется в Иисусе Христе. По сути евреям обещано участие в мессианском царстве, и связанные с этим обетования непреложны, а потому двери Церкви всегда открыты и для иудеев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так двери Церкви для всех открыты, в чём тогда разница? Или её нет, и обещанное евреям получают все, но и евреи в том числе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так двери Церкви для всех открыты, в чём тогда разница? Или её нет, и обещанное евреям получают все, но и евреи в том числе?

Ну наверное, у иудеев первенство чести. Ради отцов. :)

А так - нет ни эллина, ни иудея, как Вы знаете.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...