Перейти к содержанию

Папа Франциск и проблема межконфессиональных переходов - одна история


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Форум этот читают и люди, не зарегистрированные здесь – в том числе и среди моих знакомых (в жизни, а не в Сети). И вот, в связи с дискуссией о современных процессах в РКЦ меня попросили здесь выложить (опустив все подробности личного характера, способные указать на адресата или на адресанта) письмо, недавно написанное настоятелю прихода прихожанкой одного из приходов РКЦ, собравшейся переходить к нам, в ЕЛЦ.

 

Во избежание недоразумений: нет, я не придумал это письмо сам в целях пропаганды. Автор – совершенно реальный человек, практикующая католичка на протяжении относительно долгого времени. И нет – это не я подсказал ей доводы / убедил переходить, и т.д., и т.п. Я не стал бы этого делать, даже если бы имел такую возможность, поскольку с изрядным скепсисом отношусь к межконфессиональным переходам. Но поскольку я с взглядами автора в основном согласен, согласился выполнить её просьбу.

Текст письма – ниже. Начало письма (и ещё некоторые фрагменты) я, естественно, опускаю, потому что там те самые «личные подробности».

 

«… вы знаете обо мне достаточно, чтобы быть полностью удостоверенным, что я пришла в Католическую церковь не спонтанно, не поддавшись сиюминутному порыву. Моя религиозность не была вызвана традицией (как вы, возможно, помните, среди моей семьи католиков нет) <…> Моя вера не была (я очень надеюсь, что это так) всего лишь «духовным поиском» - я совершенно сознательно исповедовала Христа Спасителем. Исповедую и сейчас.

И именно это и является причиной, по которой я вам пишу. Уважаемый отец N., после долгих (и, признаться, невероятно мучительных) размышлений я вынуждена высказать это. Продолжая исповедовать Христа Спасителем всех, кто верует в Его Жертву, я более не считаю для себя возможным находиться в Католической церкви.

<…> зная, насколько вы добродетельный человек и превосходный духовный пастырь, всё же смею надеяться, что вам хватит терпения и времени прочесть некоторые размышления, которые привели меня к такому решению. Я не смею претендовать на то, что эти рассуждения имеют какую-то ценность, тем паче богословскую. Конечно, у меня и в мыслях нет начинать вас поучать – Боже упаси! Простить вы меня простите – я смею на это надеяться, потому как вы добрый христианин. И всё же мне хотелось бы, чтобы вы могли меня и понять – хотя бы отчасти.

Думаю, вы, как человек проницательный, уже примерно представили (если вы до сих пор читаете это), о чём именно пойдёт речь. Да, мои размышления, приведшие меня к этому непростому решению, начались с наблюдения за деятельностью нынешнего Папы Франциска. Сразу оговорю, что называю его здесь так для удобства и облегчения понимания. В возможности его так называться с некоторых пор у меня большие сомнения.

Нет, мои сомнения имеют мало общего с той критикой Франциска, которую ведут т.н. «католики-традиционалисты». По правде говоря, мне всегда было достаточно мало дела до различных «дел семейных», вроде Причастия второбрачных. Отнюдь не потому, что я равнодушна к людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Просто я всегда довольно осторожна в суждениях о том, в чём я не имею личного опыта. В этой ситуации личного опыта (Слава Богу!) у меня нет, и не будет, надеюсь. Поэтому при решении этого вопроса я изначально для себя установила, что высказывать своего мнения не только не стану, но по возможности постараюсь и никакого мнения не иметь вовсе. Хотя это и было учением моей церкви, это не было моим жизненным опытом.

Итак, я поставила себе задачей не осуждать решения Франциска по вопросам, которые меня не касаются. И каково же было моё недоумение, когда Франциск начал осуждать меня, а также многих верующих, и с течением времени это осуждение становилось всё последовательнее, и всё более громко выражалось.

Конечно, в церкви могут быть разные мнения. Не отказываю я в возможности иметь собственное мнение и Папе. Со времён Папы Иоанна XXIII, после Второго Ватиканского собора Католическая церковь решила, что ей, по большому счёту, угодны все люди. Действия и высказывания последующих Пап это только подтверждали. В особенности на этом любит настаивать Франциск.

Когда Laudato si’ только появилась, я не придала ей большого значения, посчитав чем-то вроде следования моде и актуальному идейному дискурсу. А следовало бы, и именно по этим причинам. Но, принимая во внимание общий тон высказываний в Церкви, я решила – пускай. Пусть в Церкви будет место всем, в том числе и тем, кто считает, что она, Церковь, должна заниматься экологическими вопросами. Пускай, по моему мнению, это несколько не согласуется с тем, чем она, Церковь, должна заниматься и на чём должна сосредоточить своё внимание. Ведь нельзя не признать, что в современном нам мире чрезвычайно сильны тенденции секуляризации общества (вы знаете, что действие подобных сил я имела возможность прочувствовать на своём жизненном пути).

Но пускай. В конце концов, это всего лишь моё мнение, в Церкви множество разных людей, помимо меня. И в мире много разных людей, помимо меня, и все вольны придерживаться своего мнения относительно мира, Церкви, веры, Христа и всего остального.

Да, в Церкви найдётся место для экологических активистов и идолопоклонников из туземных племён. А в мире найдётся место для представителей разных религий, все из которых одинаково угодны Богу, по мнению Франциска. Церкви оказались угодными законодатели, голосующие за аборты на поздних стадиях. Оказалось, что допускать подобных людей к Евхаристии – совершенно нормально, ведь запрет приступать к Таинству Причастия «не изменит ничьего мнения». Оказалось, что подобные суждения могут высказываться кардиналами - церковными иерархами самого высокого - уровня как нечто само собой разумеющееся.

И пускай даже так. Всё вышеперечисленное я бы готова была даже снести. Кто я такая, чтобы рассуждать, кому место в Церкви, а кому не место, кто угоден Богу, а кто – нет. Ему точно виднее, изменит ли запрет приступать к Таинству Причастия чьё-то мнение. Одна только проблема – с некоторых пор Франциск начал объявлять, что Церкви неугодна я.

Конечно, речь не идёт лично обо мне. Об этом Учительства, даже ординарного, (пока) не было. Однако оказалось, что Церкви угодны всё же не совсем все. В числе неугодных оказались люди, желающие защитить свой дом и свою страну. Те же, кто, будучи избранными на ответственные посты, просто выполняют свою работу, оказались неугодны вдвойне. Появились у Церкви и новые задачи – скажем, борьба с «колониализмом» (честно, плохо понимаю, что это такое). Очевидно, никаких других (более понятных) задач у Церкви уже не осталось.

В Европе стоят заброшенными средневековые храмы, которые несчастные и страдающие от гнёта колонизаторов «беженцы» грабят и превращают в наркопритоны. Политики, открыто поддерживающие т.н. «аборты после рождения», в Пепельную Среду появляются на публике с крестом на лбу. Налаженный между католиками и протестантами диалог в одной из стран Франциск называет «экуменизмом ненависти» - ведь все, кто его критикуют – расисты (?!) и «отрицатели изменения климата» (это уже считается тяжким грехом?).

Конечно, на это можно привести тот контраргумент, что Церковь вовсе не обязана решать мирские задачи. Так зачем же она тогда этим занимается? Почему вдруг задачей Церкви стала борьба с «колониализмом» (с ним вроде как было покончено более полувека назад)? Почему по сугубо научному по своей сути вопросу, единого мнения по которому не выработали даже специалисты, Церковь считает своим долгом поддерживать откровенно больного ребёнка, чьими действиями руководят откровенно нечистоплотные люди? Не является ли задачей Церкви, напротив, поднять голос в защиту такого человека от тлетворного влияния этих людей, а не поддерживать его в состоянии иллюзии собственной значимости? Почему учебные заведения, которые были когда-то открыты как «католические», включают в свою программу курсы, нацеленные на жуткие эксперименты с человеческой природой (а именно этим и является трансгендерная идеология, стоит только ознакомиться с решениями предоставлять подросткам препараты, блокирующие созревание) – а Церковь даже не пытается хотя бы забрать у них из названия отсылку к себе?

Почему избранному президенту стало уже невозможным защищать избравших его людей, не нарвавшись на сравнение с Иродом во время Адвента (можно было бы и повременить с такой риторикой, даже в адрес оппонентов)? Почему политические противники этого президента, агитирующие именно за то, что делал Ирод – за убийство младенцев – приступают к Таинству Евхаристии? А пытающегося запретить им это делать епископа критикует кардинал, ссылаясь при этом на Франциска?

Это ли не участие в мирских делах? Это ли не выражаемая делами, а не словами, настоящая политическая позиция Церкви?

Поначалу, наблюдая всё это, я уговаривала себя, что это лишь «мнения» отдельных людей – пусть даже эти «отдельные люди» сидят на Святом Престоле. Что это дань моде и современным идеалам. Что раньше «тоже так было» - Церковь занималась мирскими делами и отвечала на мирские вопросы. И если конкретно мне не нравятся современные ответы Церкви на современные вопросы – то это лично моё дело и т. д. и т. п. Вы хорошо осведомлены, что человек я думающий (говорю это не ради похвальбы). Я не склонна к спонтанным решениям.

И всё же чем дальше, тем больше начинал меня мучить вопрос – а нужно ли одобрять вообще всё? Христос претерпел Крестную Смерть, однако это не значит, что мы должны одобрительно смотреть на действия фарисеев, Иуды или же иерусалимской толпы и объявлять их «современными реалиями». По мере наблюдений за происходящим и по прошествии долгих размышлений вопрос обрёл форму – а с чем ещё нам предложат примириться как с «реалиями»? Где это дно, которого необходимо достигнуть, чтобы нам уже наконец перестали стучать снизу?

Чего же именно нужно дождаться? Чтобы «бог-отец-мать» (что бы это ни было) был добавлен не в рабочие документы Амазонского синода, а в Символ Веры? «Экологические грехи» добавить в Катехизис Франциск уже пообещал. И вряд ли его что-то остановит – ведь, по его собственному признанию, он почитает за честь, когда его критикуют за его дела.

Я готова взять на себя обязательство и помолиться за имама, который вместе с Франциском ставил подпись под документом, в котором шла речь о том, что Богу угодны «все религии». Но я не готова с этим согласиться. Я готова заботиться о состоянии окружающей среды. Но я не согласна, приходя на исповедь, перечислять «экологические грехи» – просто потому, что никаких экологических «грехов» нет и быть не может. Сознательное разрушение окружающей среды вполне входит в грехи как против Бога, так и против ближних. Если речь идёт о намеренном курсе на уничтожение Божьего творения – там и других грехов будет предостаточно. Оценку же степени вреда и устранение последствий различного рода хозяйственных активностей предоставим специалистам. Все т.н. «экологические грехи» – не более чем сознательное протаскивание в учение церкви современной политической повестки. А также выпихивание из Церкви всех, кто с подобным дискурсом не согласен.

И позволю себе дерзость спросить – готовы ли вы выслушать исповедь про «экологические грехи»? После исповедей, которые принимали у меня вы, мне нередко случалось плакать. И ведь я не исповедовала никаких «экологических грехов»! Неужели все христиане стали такими добродетельными, что у них закончились грехи, и нужно срочно вводить новые?

Самым тяжёлым было то, что проводит в жизнь все «современные реалии» не какая-то группа активистов. Это не чьё-то мнение – это проводится со Святого Престола, это проводится высшими иерархами. Разве же не должны были все эти пастыри, напротив, защитить церковь от этих реалий? Это не вкусовщина – я подробно описала эти реалии выше. Вы и сами, думаю, понимаете, что они антихристианские, а многие из них – античеловеческие вообще.

Иерархичность Католической церкви всегда представлялась мне крайне ценной. Не из-за какой-то внешней красоты и понятности, а потому, что, в случае наступления таких вот мирских «реалий» на церковь, она должна была обеспечить её единство. Ведь единство Церкви – это ценнейшая драгоценность для всех верующих. Сказать, что подобное положение дел стало для меня ударом – это ничего не сказать. Именно иерархия не просто отказалась выполнять свои обязанности, но и довольно единодушно впряглась в катящуюся в пропасть повозку этих «реалий». Это не с чем сравнивать, этому я пока даже описания дать не могу. Скажу одно – это было страшно.

С этим страхом я, как я тогда думала, осталась один на один. Кому доверять? К кому обратиться? Я пыталась – как, буду откровенна, многие католики в современных «реалиях» – обращаться к иерархам прошлого, к тем, кто уже стали для Церкви историей. К тем, чью борьбу с мирскими реалиями нельзя поставить под сомнение. Я пыталась поддерживать себя тем, что эти «реалии» - ещё не вся Церковь, что есть и те, кто также не приемлет действия Франциска (скажем, в Казахстане). Однако вскоре, в очередной раз проговаривая в уме сперва «вместе с Папой нашим Бенедиктом», а потом уже и «вместе с Папой нашим Пием» (конечно имея в виду Пия XII), когда на Мессе вслух звучало «вместе с Папой нашим Франциском», я отчётливо осознала эту ситуацию как, не побоюсь этого слова, шизофреническую. Я возлагала надежды на иерархию, которая failedto исполнять то, что она должна была исполнять. Мой тайный седевакантизм привёл меня в логический тупик. Это было ужасно.

И этот ужас пошёл мне на пользу. Полностью разочаровавшись во всём, я увидела ответ. Доверять можно только Ему – Христу Распятому. Обращаться стоит к Его Слову. Спасение даруется Им, и только Им, а не нахождением в какой-либо церкви (в которой, как мы уже выяснили, никакого единства нет). Обращаться следует к Нему, и только к Нему, а не к некоей иерархии, живой или мёртвой. Наше спасение совершенно незаслуженно. Всё, что можно заслужить с таким вот «единством» и с такой вот «иерархией» – те самые «современные реалии». Стоит заметить, что эта задача успешно выполняется.

Повторюсь снова, что моё решение уйти не было спонтанным. Я размышляла на эти темы больше года. Конечно, по причине проведения т.н. «Амазонского синода» размышления приобрели совершенно особый тон. Однако смею вас заверить – я не «ухожу из-за синода». Я также и не ухожу из-за отношения Франциска к какому бы то ни было политику. В конце концов, ни политики, ни Франциск не вечны. Но всё происходящее хорошо выявило внутренние противоречия системы. И, увы, её слабость и бессилие.

Как вы, думаю, уже поняли из одного из абзацев выше, я приняла решение уйти к протестантам. Если конкретнее, то я ухожу к лютеранам.

<…>

Сейчас, осмысляя деятельность Мартина Лютера, я прихожу к выводу, что это было истинное свидетельство о необходимости полагаться только на Христа, а не на иерархию, в отношении которого, увы, я была слепа много лет. Пожалуй, здесь и для Франциска найдётся у меня доброе слово. Спасибо ему за то, что его действия в качестве верховного первосвященника ясно показали всю уязвимость этой иерархической структуры и всю тщетность надежд на неё в той ситуации, когда мир снова намеревается поглотить верных. Что ещё горше – сейчас он, мир, проводит свою повестку через тех, кто эту иерархию составляет. О них надлежит, по моему мнению, сейчас молиться более всего. Ведь то, что они делают, нельзя охарактеризовать иначе, как введение в соблазн малых сих.

Оговорю сразу, что я прекрасно понимаю, что всех проблем, связанных с взаимодействием с «современными реалиями», разумеется, не лишены и протестантские церкви. Однако для меня решающим фактором было осознание ложности надежд на иерархию. Теперь никакая иерархия не сможет от меня требовать «благоговейного послушания разума и воли». Это не значит, что она окажется лучше – это значит, что она не будет стоять между мною и Христом. Пускай она будет хуже раз в сто, в триста, в бесконечное множество раз – но поставить языческого идола между мною и Христом ей власти не дано. Франциск сказал, что Грета Тунберг – наше будущее. Она не будет моим будущим. Возможно, когда-то она и сможет выполнить своё обещание «поставить к стенке» и в отношении меня. Но будущим своим я её не признаю.

Намеренно не прощаюсь и не говорю ни о каком разрыве. Я верю, что все христиане – Единая Церковь. И, конечно, вы в ней находитесь, я в этом не сомневаюсь. Как находятся в ней и множество людей. И, конечно, такую Церковь врата ада не одолеют.

<…>

Надеюсь, вы сможете меня простить. Прошу вас, если всё же сможете – молитесь обо мне Господу Иисусу Христу. А я помолюсь о вас.

Благословенного Адвента и счастливого Рождества!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну что же, если дамочке по душе лесбиянки епископши, которые венчает трансгендеров, ей самое место у лютеран. Посмотрим, куда она оттуда пойдёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомый стиль.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью разочаровавшись во всём, я увидела ответ. Доверять можно только Ему – Христу Распятому. Обращаться стоит к Его Слову. Спасение даруется Им, и только Им, а не нахождением в какой-либо церкви (в которой, как мы уже выяснили, никакого единства нет). Обращаться следует к Нему, и только к Нему, а не к некоей иерархии, живой или мёртвой. Наше спасение совершенно незаслуженно.

В принципе не вызывает возражений. Можно было бы на этом остановиться.

Но вот это

Как вы, думаю, уже поняли из одного из абзацев выше, я приняла решение уйти к протестантам.

сразу перечеркивает рассуждения о незначительности иерархии, живой или мертвой, наличествующей или отсутствующей. Видимо, все же имеет значение. Автор противоречит сама себе.

Оговорю сразу, что я прекрасно понимаю, что всех проблем, связанных с взаимодействием с «современными реалиями», разумеется, не лишены и протестантские церкви. Однако для меня решающим фактором было осознание ложности надежд на иерархию. Теперь никакая иерархия не сможет от меня требовать «благоговейного послушания разума и воли». Это не значит, что она окажется лучше – это значит, что она не будет стоять между мною и Христом. Пускай она будет хуже раз в сто, в триста, в бесконечное множество раз – но поставить языческого идола между мною и Христом ей власти не дано.

Увы и увы. Погоня за освобождение от иерархии, скорее всего приведет к подпадению под власть иерархии в виде сильных мира сего, только уже худшей.

У протестантов хотя и нет клерикальной "иерархии", но и без нее свои "современные" видения там проталкиваются, и гораздо успешнее, чем в КЦ.

Женское священство, гомобраки, однополые алтари и проч.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомый стиль.

 

ИМХО, достаточно очевидно, что я фразы строю по-другому - если Вы таки намекаете на фальсификацию с моей стороны. А что человек, переходя, начинает усваивать конфессионально окрашенную риторику, так это вполне естественно.

 

И в любом случае, если бы я захотел заниматься мистификациями, сделал бы это как-то иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, это не Николай. Это явно писала эмоциональная дама. Сегодня Католичество, завтра лютеранство, послезавтра пятидесятничество. А там - как сложится.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проходил нечто подобное. Последний пункт назначения - неверие (после Православия, пятидесятничества, заинтересованности лютеранством). Я был почти на грани пустоты, но решил все же присмотреться к католицизму. Не скажу, что прям крышу сносит, но, по крайней мере, как то устаканивается все внутри и я, вроде как, отошел от пропасти (я надеюсь). Изменено пользователем ALF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень странное письмо, очень. Хотя, наверное, у любого покинувшего сейчас Церковь оно должно получиться странным в большей или меньшей мере. Я только об одной странности скажу.

 

Голубушка, пишите Вы, мол, "мирилась-мирилась - бац! - перестала мириться". К лютеранам пошла. Так зря Вы мирились. Не мириться надо было, а совсем наоборот. Из-за таких мирильщиков и сварили лягушку. Сами себя Вы сейчас высекли.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Осмысляя деятельность Мартина Лютера..." Да, фильм о нем получился интересный, местами даже возвышенный, а образ - харизматичным. А что в его жизни? Простите, меня лютеране. Но монах, нарушивший свои обеты Богу, не вызывает у меня большого доверия. Конечно, так в жизни случается, когда понимаешь, что это больше не твой путь. Я даже знаю бывших монашествующих и священников, которые круто изменили свою жизнь. Так случается. можно понять и посочувствовать. Все мы в чем-то изменяем Богу, и неоднократно, потому идем на исповедь. Но здесь что-то другое, высокомерное, надменное, породившие не только распри и соблазн для других, но и величайший раскол. Как это может вдохновлять, не понимаю. Женщина, написавшая столько обличительных слов католической стороне, не видит категорически негатива в стороне евангелической, в которой тоже случается "мама, не горюй". Я не хочу сказать, что в протестантской конфессии нет достойных людей и хороших христиан. Они есть, конечно. И дела хорошие творят - благотворят, миссионерствуют, благовествуют. Но как случилось, что любящие Бога и Писание верующие, допустили толерантное зло в свою среду и стали его исповедовать, как норму? Почему у этой женщины такие вопросы не возникают?

 

Да, негатив можно найти везде, если смотреть на людей. Но в самую горькую минуту сомнений лучше вспомнить слова Христа, сказанные Петру: Что тебе до того? Ты иди за Мной.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу так - если это реальный человек - она ищет своего, а не Божьего.

И, видимо, катехизация ее оставляет желать лучшего, если она вообще была.

 

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

2-е послание Петра 2 глава

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не говоря уже о том, что католик, уходя из КЦ, теряет спасение.

"Нет спасения вне Церкви"

Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:

846

Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, нет... спасения не теряет. Ведь в других христианских церквах тоже спасаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают, что спасаются в исламе и в язычестве. Спастись вне Католической Церкви можно только по причине "непобедимого неведения" о ее истинности. В данном случае дама, которая явно не ходит в набедренной повязке посреди этих самых амазонских джунглей и не перебивается с хлеба на воду, сдавая бутылки, ушла из Церкви, потому что ей там стало некомфортно.

 

(Папа Франциск Трампа забижает, если я правильно понял суть претензий. Опять же, церкви в мигрантах и мигранты в церквях...)

 

По умолчанию, женщина утратила свое спасение.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому больше дано - с того больше спросится...

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

49 Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51 Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

 

Евангелие от Луки 12

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, нет-нет, остальное от лукавого...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта дама определённо не понимает, что Католическая Церковь это единственная Церковь и что спасение в Ней. Иначе бы не ушла. Так что наведение имеется. Ну и, конечно, большая вина Франциска в том, что многие верные соблазняются и уходят.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится - вольному воля, а спасенному - рай...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по письму, автором владеют очень сильные эмоции. И подавляют способность рассуждать.

У нее буквально получается "назло кондуктору пойду пешком", только она этого не видит.

Кмк, она считает, что "трамвай" сошел с рельсов, фигурально выражаясь, и уже не пригоден для продолжения поездки. А цели достигуть надо, вот и идет пешком.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я пришла в КЦ, я была готова к присоединению сразу же.

Я много знала, и всё поняла.

Отец мне, помню, сказал - ходите на Мессы, может быть, это не ваше. :)

 

Но благодаря мудрости епископа и отца-настоятеля это произошло через 1,5 года.

Без этого укоренения в вере, очень тяжелого и трудного, и мне тогда казалось несправедливого, - я бы многое могла растерять по дороге.

Но это присоединение к КЦ далось мне очень тяжело, кровью и слезами, - и потому очень драгоценно.

Вся слава Богу!

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что бы в КЦ не происходило, я твердо знаю - это единственное место на земле, которое не одолеют врата ада.

За пазухой у Христа. :)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аминь. В чем-то понимаю эту женщину, сочувствую ей. Сам недавно был на такой же волне.

 

Но во вне, к сожалению, совсем ничего нет. И как бы страшно ни было в КЦ, какие бы мерзости не творил Берголио - во вне ничего нет. Уйдя куда-то еще из КЦ, все так же придеться с чем-то мириться, оправдывать еще большее зло, чем мы имеем внутри КЦ даже сейчас. Факт в том, что даже берголианская идеология, проклятый амазонский синод, тупые энциклики - это все равно до сих пор лучше и выше по моральному уровню чем то, что происходит у протестантов или православных.

 

Я думаю так, что вера должна быть выжжена, как золото из породы. Вера должна пройти страдания и боль, чтоб укрепиться. Вот Берголио - это как раз такой враг для веры. Его роль в том, чтоб Тело Церкви получило иммунитет к таким вот еретикам на престоле. Возможно, что на нем и должно быть явлено более глубокое понимание папского догмата и отработаны механизмы отсечения от церкви еретиков-пап. А может и нет.

Изменено пользователем Дeниc
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оправдывать еще большее зло, чем мы имеем внутри КЦ даже сейчас.

 

Поскольку эти Ваши слова явно уже относятся ко всем нам, протестантам, отвечу на это. Скажу за себя. Мне не приходится оправдывать никакого зла (бывало, что я, ошибаясь, пытался это делать - но, строго говоря, нельзя сказать, что мне это "приходилось").

 

И моё исповедание веры никогда не принудит меня оправдывать зло, поскольку в нём эксплицитно сказано, что любые пасторы и епископы говорят от Его имени только до тех пор, пока они проповедуют Его Закон и Его Евангелие. А когда они от этого отходят - это просто человеческие измышления, лишенные власти и силы. И любая овца, слышащая Его голос, не только может, но и должна эти измышления епископов отвергать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения. (Пс. 145: 3)

 

Недовольство Папой Франциском вполне понятно, но что эта дама будет делать когда ее снова не устроит кто-то из духовных лидеров в другой конфессии? Снова бегать по конфессиям или уже уже начнет пробовать намазы и харе Кришна? Я много такого наблюдала. ALF верно написал, конечная остановка - неверие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку эти Ваши слова явно уже относятся ко всем нам, протестантам, отвечу на это. Скажу за себя. Мне не приходится оправдывать никакого зла (бывало, что я, ошибаясь, пытался это делать - но, строго говоря, нельзя сказать, что мне это "приходилось").

 

И моё исповедание веры никогда не принудит меня оправдывать зло, поскольку в нём эксплицитно сказано, что любые пасторы и епископы говорят от Его имени только до тех пор, пока они проповедуют Его Закон и Его Евангелие. А когда они от этого отходят - это просто человеческие измышления, лишенные власти и силы. И любая овца, слышащая Его голос, не только может, но и должна эти измышления епископов отвергать.

 

В общем-то вы говорите весьма католические вещи. Вспомните тот документ, который я вам присылал в телеге по поводу чувства веры у народа Божьего.

 

Однако, несмотря на то, что вы излагаете правильные вещи, к самому лютеранству они не применимы и вот почему:

 

Если сравнивать католический официоз и официоз большинства лютеранских церквей, то выйдет именно то, о чем я и сказал: женское священство, аборты, гомо-бископы, лесбо-священницы. Таким образом, если вы не прихожанин синода Висконсина, то так или иначе вы находитесь в зашкваре. Даже если вы ингрийский, то через церковь Финляндии вы находитесь в общении со скверной. Потому нет, вы все же оправдываете это, раз не желаете перейти в Синод Висконсина. СЕЛЦ, Миссури, Ингрия - это такие же замирщенцы и апостаты, как и самые либеральные из Церкви Швеции. Это я еще не вспомнил, что через церковь Финляндии та же ЦИ или СЕЛЦ находятся в общении с немецкими униатами, а черех это с реформатами, старокатоликами, англиканами, методистами... которые добавляют багаж гомо-ситуации и абортничества к лютеранам. А декларация Порвоо скрепляет все это в некую единую семью "протестантских общин", так как через эту декларацию устранено какое-либо догматическое и экклезиологическое различие между подписанами, в числе которых есть церковь Финляндии.

 

Вот я и говорю - если взять все наши кризисные вещи, и сопоставить их с кризисными вещами подавляющего большинства ЛЦ мира (ну, кроме Висконсина или чего-то вроде такого) - получим контраст такой, что мало не покажется. Любые наши амазонские выходки - это ничто по сравнению с гомо-епископами, венчающими лесбо-священниц и благословляющие на аборты немногих прихожан своих молитвенных домов. Так что подумайте над этим. И ведь именно с этими вот товарищами есть общение алтаря через финскую церковь у СЕЛЦ или Ингрии, а через них и у Синода Миссури.

 

Вы пишите:

 

И моё исповедание веры никогда не принудит меня оправдывать зло, поскольку в нём эксплицитно сказано, что любые пасторы и епископы говорят от Его имени только до тех пор, пока они проповедуют Его Закон и Его Евангелие. А когда они от этого отходят - это просто человеческие измышления, лишенные власти и силы. И любая овца, слышащая Его голос, не только может, но и должна эти измышления епископов отвергать.

 

... и раз церковные власти Ингрии, СЕЛЦ или Миссури не желают убрать общение алтаря с этими вот гомо-бископами, то, значит, по их мнению все ОК и по Писанию. А если вы остаетесь с ними в общении, то и для вас все ОК и по Писанию. Это вам не папство, экклезиология у вас другая. Вот до меня это дошло. И когдя я оценил перспективы, мне стало очень страшно и ужасно.

 

P.S. Кто хочет полноценно понять католическую позицию по этому вопросу, о границах папской власти, обязывающих\ничтожных мнениях папы и епископов - прошу ознакомиться вот с чем:

 

1. МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ

SENSUS FIDEI СОЗНАНИЕ ВЕРНЫХ В ЖИЗНИ ЦЕРКВИ

https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/cti_documents/rc_cti_20140610_sensus-fidei_ru.pdf

 

2. Канонические границы папской супрематии

https://www.verbum.com.ua/09/2019/limits-of-power-ii/canonical-limits-of-papal-supremacy/

 

3. К вопросу о церковном отношении к еретическому Папе (сайт лефевристский, увы, но статья написана не лефевристами)

https://mos.fsspx.ru/katolicheskaya-cerkov/k-voprosu-o-cerkovnom-otnoshenii-k-ereticheskomu-pape

Изменено пользователем Дeниc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и, конечно, большая вина Франциска в том, что многие верные соблазняются и уходят.

К сожалению да, среди моих знакомых такого не было, но в соц. сетях последнее время довольно часто вижу обсуждения каких то размышлений на тему возможного ухода.

Напр. совсем недавно в одной из католических групп читала обсуждение вопроса простит ли Бог тех, кто соблазнился и ушел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...