Перейти к содержанию

Папа Франциск и проблема межконфессиональных переходов - одна история


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если сравнивать католический официоз и официоз большинства лютеранских церквей, то выйдет именно то, о чем я и сказал: женское священство, аборты, гомо-бископы, лесбо-священницы. Таким образом, если вы не прихожанин синода Висконсина, то так или иначе вы находитесь в зашкваре. Даже если вы ингрийский, то через церковь Финляндии вы находитесь в общении со скверной. Потому нет, вы все же оправдываете это, раз не желаете перейти в Синод Висконсина. СЕЛЦ, Миссури, Ингрия - это такие же замирщенцы и апостаты, как и самые либеральные из Церкви Швеции. Это я еще не вспомнил, что через церковь Финляндии та же ЦИ или СЕЛЦ находятся в общении с немецкими униатами, а черех это с реформатами, старокатоликами, англиканами, методистами... которые добавляют багаж гомо-ситуации и абортничества к лютеранам. А декларация Порвоо скрепляет все это в некую единую семью "протестантских общин", так как через эту декларацию устранено какое-либо догматическое и экклезиологическое различие между подписанами, в числе которых есть церковь Финляндии.

 

Видите ли, все эти темы про скверну, которая распространяется через общение - это, ИМХО, в приложении к евангеликам, путаница, перенесение понятий, рожденных другим церковным порядком, туда, где они не имеют смысла. Присоединяясь к любой ЕЛЦ я, ipso facto, даю обязательство послушания Богу, Писанию Его пророков и апостолов, и истолкованию этого Писания Лютером, выраженному в Катехизисе, в АИ, и в других документах КС. Всё. Обязательство безусловного послушания епископу/пастору той конкретной общины, к которой я присоединяюсь, я не даю. Их я обязан слушать только в той мере, в какой они учат согласно Писанию и КС.

 

Теперь представим себе ситуацию: восходит пастор на кафедру, и говорит: аборты - это хорошо. И не только в случае, когда жизнь женщины под угрозой - нет, всегда, по желанию, на любом сроке!

 

Естественно, в такой ситуации я должен буду возразить, я должен буду протестовать. Я должен буду (например, на собрании общины - где именно, это уже зависит от обстоятельств) выступить против этих заявлений. Но выходить из общины на этом основании? Нет, с какой стати? Я сюда не к нему пришёл, а к Христу - и вместе не с ним, а с апостолами и с Лютером. Так что я-то имею полное право здесь находиться, потому что со всеми перечисленными я по-прежнему в согласии. Могу, конечно, перейти в другую лютеранскую же общину - просто из соображений удобства (человек слаб, а я человек). Но это не самое правильное поведение. А наиболее правильное поведение - продолжать ходить сюда, открыто выражая своё несогласие. А там пусть они меня прогоняют / не пускают, перекрывают мне доступ в общину физически, если хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

Видите ли, все эти темы про скверну, которая распространяется через общение - это, ИМХО, в приложении к евангеликам, путаница, перенесение понятий, рожденных другим церковным порядком, туда, где они не имеют смысла. Присоединяясь к любой ЕЛЦ я, ipso facto, даю обязательство послушания Богу, Писанию Его пророков и апостолов, и истолкованию этого Писания Лютером, выраженному в Катехизисе, в АИ, и в других документах КС. Всё. Обязательство безусловного послушания епископу/пастору той конкретной общины, к которой я присоединяюсь, я не даю. Их я обязан слушать только в той мере, в какой они учат согласно Писанию и КС.

 

Теперь представим себе ситуацию: восходит пастор на кафедру, и говорит: аборты - это хорошо. И не только в случае, когда жизнь женщины под угрозой - нет, всегда, по желанию, на любом сроке!

 

Естественно, в такой ситуации я должен буду возразить, я должен буду протестовать. Я должен буду (например, на собрании общины - где именно, это уже зависит от обстоятельств) выступить против этих заявлений. Но выходить из общины на этом основании? Нет, с какой стати? Я сюда не к нему пришёл, а к Христу - и вместе не с ним, а с апостолами и с Лютером. Так что я-то имею полное право здесь находиться, потому что со всеми перечисленными я по-прежнему в согласии. Могу, конечно, перейти в другую лютеранскую же общину - просто из соображений удобства (человек слаб, а я человек). Но это не самое правильное поведение. А наиболее правильное поведение - продолжать ходить сюда, открыто выражая своё несогласие. А там пусть они меня прогоняют / не пускают, перекрывают мне доступ в общину физически, если хотят.

 

У меня только два вопроса:

 

1) Допустим ли аборт при каких-либо условиях вообще или нет?

 

2) Каким именно образом и насколько активно лично вы протестуете против общения вашего прихода с международными апостатами? В чем суть вашего протеста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Николай, мы ведь с вами уже разобрались, что нет никаких оснований вообще принимать КС полностью. Нет обязывающего закона, нет обязываюещего авторитетного мнения. КС не является частью Писания и верна лишь настолько, насколько соответствует Писанию. И на самом деле, нет никаких запретов на то, чтоб часть лютеранских общин отвергла КС, оставив только символ веры и АИ. И нет оснований отказать им в таком праве. Это ведь не наш магистериум с анафематизмами.

 

Таким образом, на самом деле, отличий между самым либеральным крылом ЛЦ и Синодом Висконсина - нет. И те, и другие в своем праве мнения о соответствии КС Писанию. Не более того. Вы даже не сможете привести критерии, чем позиция того же Синода Висконсин более по Писанию, чем позиция самых либеральных чад Церкви Швеции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Николай, мы ведь с вами уже разобрались, что нет никаких оснований вообще принимать КС полностью. Нет обязывающего закона, нет обязываюещего авторитетного мнения. КС не является частью Писания и верна лишь настолько, насколько соответствует Писанию. И на самом деле, нет никаких запретов на то, чтоб часть лютеранских общин отвергла КС, оставив только символ веры и АИ. И нет оснований отказать им в таком праве. Это ведь не наш магистериум с анафематизмами. Таким образом, на самом деле, отличий между самым либеральным крылом ЛЦ и Синодом Висконсина - нет. И те, и другие в своем праве мнения о соответствии КС Писанию. Не более того. Вы даже не сможете привести критерии, чем позиция того же Синода Висконсин более по Писанию, чем позиция самых либеральных чад Церкви Швеции.

 

Я Вам уже отвечал на это. Авторитет КС основан не на какой-либо внешней власти. Кто имеет эту веру - принимает КС, в которой она выражена. Кто не имеет - на нет и суда нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я Вам уже отвечал на это. Авторитет КС основан не на какой-либо внешней власти. Кто имеет эту веру - принимает КС, в которой она выражена. Кто не имеет - на нет и суда нет.

 

А я вам уже отвечал на это, что это все аморфный эфемизм. По-сути, если говорить прямо - кто-то просто верит в КС, а кто-то нет. И это не определяет лютеранство, как таковое. Так, как у лютеран нет никаких инструментов, чтоб определить человека, как лютеранина или не-лютеранина. Потому выше я и сказал, что Синод Висконсина и Церковь Швеции - это одно и тоже, так как нет формальных инструментов отделить одних от других и показать бОльшую приверженность Писанию и меньшую. А КС - это что-то вроде исторических документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вы, кстати, не ответили на 2 моих вопроса, обойдя их молчанием. Не хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня только два вопроса: 1) Допустим ли аборт при каких-либо условиях вообще или нет? 2) Каким именно образом и насколько активно лично вы протестуете против общения вашего прихода с международными апостатами? В чем суть вашего протеста?

 

1. Допустим, когда жизнь женщины под угрозой.

 

2. На данном этапе мне достаточно того, что ЕЛЦР на официальном уровне (например, посредством участия в ХМКК) присоединяется к заявлениям, осуждающим аборты. Вы считаете, что этого мало? Что нужно, например, выйти из LWF? Не вижу оснований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод Висконсина и Церковь Швеции - это одно и тоже, так как нет формальных инструментов отделить одних от других

 

Однако ни Церковь Швеции, ни Синод Висконсина с Вами не согласятся. Они прекрасно умеют отделяться друг от друга - видимо, Ваши "инструменты" им для этого не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1. Допустим, когда жизнь женщины под угрозой.

 

2. На данном этапе мне достаточно того, что ЕЛЦР на официальном уровне (например, посредством участия в ХМКК) присоединяется к заявлениям, осуждающим аборты. Вы считаете, что этого мало? Что нужно, например, выйти из LWF? Не вижу оснований.

 

1. Спасибо за ответ. Об этом я и говорю, когда сравниваю положение дел в КЦ и лютеранских общинах.

 

2. То есть лично вы ничего не делаете, не протестуете и не выказываете возражений? В том числе и по вопросу общения вашего прихода с той же Церковью Швеции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод Висконсина и Церковь Швеции - это одно и тоже, так как нет формальных инструментов отделить одних от других

 

Однако ни Церковь Швеции, ни Синод Висконсина с Вами не согласятся. Они прекрасно умеют отделяться друг от друга - видимо, Ваши "инструменты" им для этого не нужны.

 

Хахаха. Да, умению. А еще умению отделять себя от других и присовокуплять к себе других) Одни не могут найти общий язык с Синодом Миссури, а вторые подписывают документы о единстве с англиканами и реформатами. Да, хорошо инструменты работают! Вижу. И при этом и те, и другие называют себя лютеранами и утверждают о своей соласкриптурности. Ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод Висконсина и Церковь Швеции - это одно и тоже, так как нет формальных инструментов отделить одних от других

 

Однако ни Церковь Швеции, ни Синод Висконсина с Вами не согласятся. Они прекрасно умеют отделяться друг от друга - видимо, Ваши "инструменты" им для этого не нужны.

 

Хахаха. Да, умению. А еще умению отделять себя от других и присовокуплять к себе других) Одни не могут найти общий язык с Синодом Миссури, а вторые подписывают документы о единстве с англиканами и реформатами. Да, хорошо инструменты работают! Вижу. И при этом и те, и другие называют себя лютеранами и утверждают о своей соласкриптурности. Ага.

 

Называть себя кто угодно может как угодно. Суть дела в том, что есть разные, отчетливо выраженные позиции. Кто хочет - присоединяйтесь к одним, кто хочет - к другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть лично вы ничего не делаете, не протестуете и не выказываете возражений? В том числе и по вопросу общения вашего прихода с той же Церковью Швеции?

 

Я счёл бы нужным протестовать, если бы моя церковь согласилась с тем, что неправильно в ЦШ. Но протестовать просто из-за общения? Не думаю, что это нужно делать. С любой некогда ортодоксальной общностью нужно пытаться поддерживать отношения, пока можно надеяться обрести там хоть десяток праведников. Проблема в другом - ни поддержание отношений, ни их разрыв, per se, не помогают увеличить число этих самых праведников. Нужно работать над убедительными аргументами, богословие развивать, апологетику. Вот в чём суть дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Называть себя кто угодно может как угодно. Суть дела в том, что есть разные, отчетливо выраженные позиции. Кто хочет - присоединяйтесь к одним, кто хочет - к другим.

 

Согласен! Вы правы.

Но мы ведь обсуждаем не это. Мы обсуждаем то, что ни ту, ни другую позицию невозможно уверенно назвать лютеранской, а другую не-лютеранской. То, что фактически синод Висконсина и Церковь Швеции имеют различия между собой - факт. Но не более того. Нет инструментов, чтоб выявить правоту тех или других. Отсюда Синод Висконстна - это мелкий огрызок по сравнению с тем сообществом лютеран, в которое входит ЦШ, а в свою очередь ЦШ своими единоверцами видит англикан, старокатоликов и реформатов, но не WELS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть лично вы ничего не делаете, не протестуете и не выказываете возражений? В том числе и по вопросу общения вашего прихода с той же Церковью Швеции?

 

Я счёл бы нужным протестовать, если бы моя церковь согласилась с тем, что неправильно в ЦШ. Но протестовать просто из-за общения? Не думаю, что это нужно делать. С любой некогда ортодоксальной общностью нужно пытаться поддерживать отношения, пока можно надеяться обрести там хоть десяток праведников. Проблема в другом - ни поддержание отношений, ни их разрыв, per se, не помогают увеличить число этих самых праведников. Нужно работать над убедительными аргументами, богословие развивать, апологетику. Вот в чём суть дела.

 

На чем основана ваша личная позиция о том, в какой момент нужно протестовать и против чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, давайте не будем в каждой теме писать про лютеран и их синоды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть лично вы ничего не делаете, не протестуете и не выказываете возражений? В том числе и по вопросу общения вашего прихода с той же Церковью Швеции?

 

Я счёл бы нужным протестовать, если бы моя церковь согласилась с тем, что неправильно в ЦШ. Но протестовать просто из-за общения? Не думаю, что это нужно делать. С любой некогда ортодоксальной общностью нужно пытаться поддерживать отношения, пока можно надеяться обрести там хоть десяток праведников. Проблема в другом - ни поддержание отношений, ни их разрыв, per se, не помогают увеличить число этих самых праведников. Нужно работать над убедительными аргументами, богословие развивать, апологетику. Вот в чём суть дела.

 

На чем основана ваша личная позиция о том, в какой момент нужно протестовать и против чего?

 

Против чего - разумеется, исходя из Писания и Катехизиса - исходя из того, как я их понимаю (а из чьего ещё понимания я мог бы исходить?)

 

Что касается того, в какой момент - я исхожу из своего понимания ситуации, и пытаюсь применить к этому пониманию библейские указания. Может быть, в чём-то ошибаюсь - внутреннего свидетельства Духа по этим вопросам у меня нет. Своей головой приходится думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Против чего - разумеется, исходя из Писания и Катехизиса - исходя из того, как я их понимаю (а из чьего ещё понимания я мог бы исходить?)

 

Что касается того, в какой момент - я исхожу из своего понимания ситуации, и пытаюсь применить к этому пониманию библейские указания. Может быть, в чём-то ошибаюсь - внутреннего свидетельства Духа по этим вопросам у меня нет. Своей головой приходится думать.

 

Ну вот, спасибо!

 

Наконец-то. Я вас не обижу, если ваше сообщение сведу к одной фразе, которая по моему мнению могла бы заменить весь ваш текст: "я считаю так потому, что мне так кажется"?

 

Таким образом, напомню вам, те же ЦШ, ЦН, ЦД и другие северные лютеранские церкви тоже имеют свое мнение и свое понимание Писания. Не хуже, и не лучше чем у вас или Синода Висконсина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Против чего - разумеется, исходя из Писания и Катехизиса - исходя из того, как я их понимаю (а из чьего ещё понимания я мог бы исходить?)

 

Что касается того, в какой момент - я исхожу из своего понимания ситуации, и пытаюсь применить к этому пониманию библейские указания. Может быть, в чём-то ошибаюсь - внутреннего свидетельства Духа по этим вопросам у меня нет. Своей головой приходится думать.

 

Ну вот, спасибо!

 

Наконец-то. Я вас не обижу, если ваше сообщение сведу к одной фразе, которая по моему мнению могла бы заменить весь ваш текст: "я считаю так потому, что мне так кажется"?

 

Таким образом, напомню вам, те же ЦШ, ЦН, ЦД и другие северные лютеранские церкви тоже имеют свое мнение и свое понимание Писания. Не хуже, и не лучше чем у вас или Синода Висконсина.

 

Так и что Вы мне этим пытаетесь доказать? И у мусульман есть своё понимание. И у иудеев. Что до меня, то есть вещи, в которых я уверен, потому что о них Дух свидетельствует (и они необходимы для спасения), и есть много других, о которых возможны только вероятностные суждения (хоть мои, хоть чьи угодно ещё).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так и что Вы мне этим пытаетесь доказать? И у мусульман есть своё понимание. И у иудеев. Что до меня, то есть вещи, в которых я уверен, потому что о них Дух свидетельствует (и они необходимы для спасения), и есть много других, о которых возможны только вероятностные суждения (хоть мои, хоть чьи угодно ещё).

 

Не свидетельствует. Мы это уже проходили. Вы в самообмане.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так и что Вы мне этим пытаетесь доказать? И у мусульман есть своё понимание. И у иудеев. Что до меня, то есть вещи, в которых я уверен, потому что о них Дух свидетельствует (и они необходимы для спасения), и есть много других, о которых возможны только вероятностные суждения (хоть мои, хоть чьи угодно ещё).

 

Не свидетельствует. Мы это уже проходили. Вы в самообмане.

 

Вы считаете, что в самообмане я, а я считаю, что в самообмане Вы. Но речь-то сейчас не об этих вещах. Я никогда не утверждал, будто свидетельство Духа простирается далее доктрин о тотальной испорченности человека, о Христе, как об истинном Боге и истинном человеке, о спасении только Христом, только даром, только через веру.

 

Любые прочие суждения - это плод рационального размышления над Писанием в свете названных выше истин веры. И по умолчанию этим должны заниматься пасторы. Но и община имеет право (и даже обязанность) эти вещи изучать, чтобы заметить, если пастор ошибся или вовсе отпал. Особенно важно об этом помнить в нынешние смутные времена. И метод у общины при этом тот же самый - рациональное размышление над Писанием в свете веры.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё такой момент, в случае ухода в лютеранство нужно, видимо, перестать молиться Богородице. Лютеранину, насколько я знаю, не разрешается верить в Её безгрешность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё такой момент, в случае ухода в лютеранство нужно, видимо, перестать молиться Богородице. Лютеранину, насколько я знаю, не разрешается верить в Её безгрешность.

 

Вы смешиваете несколько разных моментов.

 

1. Молитвы святым у нас не практикуются, но к догмату о НЗДМ это не имеет никакого отношения. Вы же не считаете, что какие-то другие святые были с момента зачатия очищены от первородного греха, хотя и молитесь им.

 

2. Мы не нуждаемся в искусственном "догмате" НЗДМ, чтобы почитать Деву Марию, как величайший пример христианской добродетели.

 

3. Славословие "Радуйся Мария, благодати полная. Господь с Тобою. Благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего, Иисус" - то есть без "молитвенной" концовки, введённой в употребление как раз в XVI веке (едва ли не в пику протестантам) ничего неправильного не содержит, и сам Лютер его включил в изданный им молитвенник. Кто хочет, может использовать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютеранину, насколько я знаю, не разрешается верить в Её безгрешность.

 

И ещё один момент - эксплицитного осуждения именно "догмата" о НЗДМ в наших вероисповедных книгах, конечно, нет, потому что и самого "догмата" тогда не было. Поэтому могу представить себе лютеранина, который этого странного учения придерживается, как частного мнения. Хотя, конечно, для этого лютеранину понадобится с изрядным треском натягивать сову на глобус, перекручивая и Лютера, и всю КС. Но чего только люди не делают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Мы не нуждаемся в искусственном "догмате" НЗДМ, чтобы почитать Деву Марию, как величайший пример христианской добродетели.

 

Вы не верите в Её безгрешность, это уже совсем другое почитание.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы смешиваете несколько разных моментов.

 

1. Молитвы святым у нас не практикуются, но к догмату о НЗДМ это не имеет никакого отношения. Вы же не считаете, что какие-то другие святые были с момента зачатия очищены от первородного греха, хотя и молитесь им.

 

А, я не знал. Я слышал, что, вроде, у вас посвящают храмы святым, поэтому думал, что вообще святым вы молитесь. Но Богородице мы молимся не так, как другим святым, и без веры в её безгрешность это были бы уже совсем другие молитвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...