Перейти к содержанию

Почему священникам запрещают вступать в брак?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Есть восточный обряд.

В латинском обряде - целибат, и слава Богу!

 

Что значит целибат - слава Богу, если это против Слова Божьего?

Напротив. Это по слову Божию. В соответствии с советом Ап. Павла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Могу добавить что ни в одной апостольского Церкви не разрешается клирику вступать в брак . Это постановление одного из вселенских соборов.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу добавить что ни в одной апостольского Церкви не разрешается клирику вступать в брак . Это постановление одного из вселенских соборов.

 

Не совсем так.

 

1) С недавних пор в Константинопольском патриархате вдовые священники могут вновь вступать в брак.

 

2) Ассирийская Церковь Востока разрешает своим священникам вступать в брак после ординации. Епископ не может у них вступать в брак все же.

 

Вообще это скорее всего вопрос больше какого-то символа. Что обрученный с алтарем не может уже быть мужем какой-то жены. Но есть ли в этом именно божественное право - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник во время Святой Мессы действут как in persona Christi.

 

Восточный женатый священник действует точно так же. Его брак этому не мешает.

Целибат - человеческое установление. Древнее, авторитетное, традиционное... но человеческое. За ним нет божественного права. И видно, что по нужде уже разрешается кое-где его игнорировать. А Восток никогда не знал такого целибата.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ он же бывший монах, как он может быть женат?

 

 

В КЦ это не обязательно для епископа. Большинство наших епископов - не монахи, если мы говорим о латинской церкви. Думаю, у восточных католиков так же.

 

Ну, если так припекло, то пусть переходит в другой обряд, в наш, византийский.

Но лучше бы он конечно воспользовался советом апостола Павла.

 

Все таки вы бы, думаю, не согласились ради рукоположения, например, перейти в эфиопский обряд и служить где-нибудь в Африке. 1) Византийский обряд - очень специфически этническая традиция, родная для не многих и интересная для некоторых, 2) Приходы византийского обряда сильно сужают возможность служения, т.к. не во всех странах мира они есть, и редко кто поедет служить в другую страну для совершенно чуждых людей. Одно дело, когда в России поляки служат, а другое дело, когда швейцарец служит для индейцев в Амазонии, 3) Все таки латинский обряд и византийский - это разные выражения культуры и традиции. Так просто сменять один обряд на другой ради того, чтоб просто служить - ну это такая себе мотивация.

 

Я лично хочу отмены целибата, так как я восточный, и для меня женатый священник - это как раз норма; и я сам хочу быть латинским священником, но я женат.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу добавить что ни в одной апостольского Церкви не разрешается клирику вступать в брак . Это постановление одного из вселенских соборов.

 

Не совсем так.

 

1) С недавних пор в Константинопольском патриархате вдовые священники могут вновь вступать в брак.

 

2) Ассирийская Церковь Востока разрешает своим священникам вступать в брак после ординации. Епископ не может у них вступать в брак все же.

 

Вообще это скорее всего вопрос больше какого-то символа. Что обрученный с алтарем не может уже быть мужем какой-то жены. Но есть ли в этом именно божественное право - не знаю.

Это не божественное право это закон Церкви. Греки решили его нарушить, что ж тут поделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник во время Святой Мессы действут как in persona Christi.

 

Восточный женатый священник действует точно так же. Его брак этому не мешает.

Целибат - человеческое установление. Древнее, авторитетное, традиционное... но человеческое. За ним нет божественного права. И видно, что по нужде уже разрешается кое-где его игнорировать. А Восток никогда не знал такого целибата.

 

Согласен. Это не божественное установление, и in personae Christi может действовать как целибат так и женатый. Но пастырю по всем аспектам лучше быть целибатом. Я уже не раз раскрывал эти аспекты подробно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Епископы могут быть женатыми?

Епископ он же бывший монах, как он может быть женат?

Человек добровольно дал (его в монашество никто не тянул) обеты Богу, как он их может нарушить?

Типа передумал, давай мне, Господи, жену?

 

В общем нет разницы между женатым священством и безбрачным?

Нет, у нас нет.

 

Вы не замечаете, что сами себе противоречите? Нет разницы между целибатным священством и женатым, но епископом может быть только монах. Это уже огромная разница. Причем вообще не подтвержденная Писанием. Я ниже напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это не божественное право это закон Церкви. Греки решили его нарушить, что ж тут поделаешь.

 

Это не греки нарушили. Читаем

 

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;

5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

(1Тим.3:2-5)

 

Где у Ваших епископов жена и дети, когда и где они научились управлять домом своим и воспитывать детей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напротив. Это по слову Божию. В соответствии с советом Ап. Павла.

Апостол Павел пишет, что епископ должен быть одной жены муж. Т.е. как минимум он МОЖЕТ быть женат. Имеет на это право.

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

(1Кор.9:5)

 

Да. Имеет право служитель Божий, любой, даже Апостол, быть женатым. И имеет право быть не женатым. И установление, что епископ может быть ТОЛЬКО не женатым, противоречит Писанию.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Согласен. Это не божественное установление, и in personae Christi может действовать как целибат так и женатый. Но пастырю по всем аспектам лучше быть целибатом. Я уже не раз раскрывал эти аспекты подробно.

 

Это должен быть личный выбор человека. Кто решил для себя, что будет служить Господу в целибате, имеет на это право. Но ограничивать в служении женатых, не давать им епископское служение, это прямо противоречит Божьему Слову. Выбирая между Божьим и человеческим, католики почему то выбрали человеческое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда ваша, Гостья. Католики следуют совету Павла что лучше всем быть целибатами. И Церковь как Тело Христово имеет право устанавливать законы. Церковь не ниже Павла, который Её член. Один из святых членов.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда ваша, Гостья. Католики следуют совету Павла что лучше всем быть целибатами. И Церковь как Тело Христово имеет право устанавливать законы. Церковь не ниже Павла, который Её член. Один из святых членов.

 

Так то совет, а не непременное условие, как в случае с целибатом в латинском духовенстве, которое стало обязательным правилом. Тот-же Апостол Павел, пишет каким должен быть пастырь: "одной жены муж, ... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мартин Хемниц

Энхиридион

 

Все ли обязаны вступать в брак под угрозою проклятия?

 

Нет. Ибо Христос сделал некоторые исключения. (1) Для тех, которые либо по природе, либо по каким-то иным причинам непригодны для супружества. (2) Для тех, которые получили от Бога дар воздержания, так что они могут целомудренно жить без брака либо в девственности, либо в состоянии вдовства (Матф. 19:11-12). И Павел советовал имеющим этот дар воздержания оставаться так, поскольку в безбрачии они будут меньше скорбеть и получат возможность для более свободного служения Богу, будучи чисты телесно и духовно (1 Кор. 7:8, 26, 34-35). Однако Павел указал, что если такие люди все же пожелают вступить в брак, они могут это делать без греха (1 Кор. 7:26, 28). Остальным же, не способным к воздержанию, Павел засвидетельствовал, что брак предписан и заповедан во избежание блуда и что лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:1-2, 9).

 

Правы ли те, которые, не имея дара воздержания, все же отказываются от брака и дают обет вечного безбрачия?

 

Писание говорит: «Не искушай Господа Бога твоего» (Втор. 6:16; Матф. 4:7). Но Бога искушают те, кто во избежание блуда не желают пользоваться средством, например браком, который Он установил, дабы не происходило чего-то худшего. И Христос указал, что не всем дано жить целомудренно вне супружества и что никто неспособен на это, кроме тех, кому это дано (Матф. 19:11). Также Павел засвидетельствовал, что запрет на вступление в брак, содержащийся в папских обетах под предлогом святости, является учением бесовским (1 Тим. 4:1-3).

 

Может ли достойно и свято служить священник, имеющий законную супругу?

 

Несомненно. Ибо не только ветхозаветные священники имели законных жен, но также и в Новом Завете Павел указал, что епископа и старейшину надлежит выбирать такого, который живет непорочно и является мужем одной жены (1 Тим. 3:2; Тит. 1:5-6).

 

Однако некоторые люди говорят: «Павла надлежит понимать аллегорически, в том смысле, что епископа следует назначать только над одной церковью, либо епископом действительно можно избрать того, кто прежде был мужем одной жены, но не того, кто по-прежнему остается мужем, имеющим жену».

 

Сам Павел истолковал себя, указав, что под мужем одной жены он подразумевал того, кто имеет детей, и не только в Церкви, но также в семье, то есть хорошо управляет женой, детьми и слугами (1 Тим. 3:4; Тит. 1:6). И некоторые Апостолы имели жен не только до того, как стали Апостолами, но также продолжали жить с ними в браке, уже будучи Апостолами (1 Кор. 9:5). Игнатий и Климент таким же образом истолковали это изречение Павла. Кроме того, Павел не сказал: «Кто был мужем одной жены», но: «Кто является таковым». И если бы эти слова надлежало истолковывать в прошедшем времени, из этого также непременно следовало бы, что епископом надлежит избирать того, кто одно время был трезв и мог учить, но более не является таковым.

 

Но задачи служения весьма святы, а брак не является ли плотским состоянием?

 

Откровенным сатанинским богохульством является то, что некоторые римские папы дерзко злоупотребили по отношению к браку следующими изречениями Павла: «Живущие по плоти Богу угодить не могут» и: «Если живете по плоти, то умрете» (Рим. 8:8, 13). Ведь брак является Господним установлением, которое освящено Словом и благословением Божиим (Быт. 1:27-28; 9:1). Потому Христос провозгласил, что Сам Бог сочетает супругов (Матф. 19:6). И Павел ясно засвидетельствовал: «Если и женишься, не согрешишь» (1 Кор. 7:28). Ибо он также возвещает, что супружеские отношения святы, почетны и целомудренны (1 Тим. 2:15; 1 Фес. 4:4; Тит. 2:4-5). Петр также назвал святыми жен, повинующихся своим мужьям (1 Петр. 3:5). И в Евр. 13:4 брак назван честным и ложе непорочным. И даже сожительство верующих жен с неверующими мужьями является святым (1 Кор. 7:14). Посему Павел провозгласил, что запрет вступления в брак является учением бесовским (1 Тим. 4:1, 3), особенно поскольку христиане также спасаются, пребывая в супружестве (1 Тим. 2:15). Потому 4-й канон Гангрского собора благочестиво провозгласил в отношении служителей Слова и Таинств: «Если кто-либо утверждает, что не следует поклоняться Богу под руководством женатых священников, как если бы не было необходимости участвовать в богослужении при таком служителе, да будет анафема».

 

Но разве Павел не сказал (1 Кор. 7:1): «Хорошо человеку не касаться женщины», а также (ст. 32): «Неженатый заботится о Господнем» и т.д., и посему заключил (ст. 38), что хорошо не вступать в брак?

 

Там же Павел немедленно добавил ясное истолкование своих слов. Ведь он не говорил, что вступление в брак греховно или нечестиво. Но он сказал (ст. 26): «За лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (оставаться в безбрачии), то есть это благоприятно или целесообразно «по настоящей нужде». Ибо поскольку в супружестве случаются разнообразные несчастья, неприятности и затруднения, которые порой не позволяют супругам уделять больше внимания Господним делам, то для служения было бы лучше и целесообразней, если бы служители могли оставаться в безбрачии. Однако Павел добавил (ст. 35 и 7): «Говорю это не как предписание, но для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы», ибо «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе». И пусть каждый выбирает подходящее для себя, то есть брак или безбрачие, согласно дару, полученному от Бога. И вступающий в брак не согрешает (1 Кор. 7:28). Он даже может исполнять служение епископа (1 Тим. 3:2). Супружеское сожительство и домашние хлопоты сами по себе не препятствуют церковному служению, особенно тех людей, которые исполняют служение благочестиво и верно, о чем свидетельствуют многочисленные примеры Патриархов, Пророков, священника Захарии, Апостолов, древних епископов и святых мучеников. По сути, Павел пожелал, чтобы епископ хорошо управлял своим домом (1 Тим. 3:4-5). Но в 1 Кор. 7 он говорил главным образом о вещах, обыкновенно случающихся в неравных браках, когда супруги либо не исповедуют одну и ту же веру, либо неодинаково благочестивы и верны, и он не пожелал налагать на кого-либо узы даже в этом вопросе.

 

Тогда, наверное, никто не может стать священником или церковным служителем, пока не женится?

 

Имеющий дар воздержания хорошо делает, оставаясь в безбрачии. Ибо он может отправлять свое служение с меньшими помехами и скорбями, особенно во времена гонений (1 Кор. 7:35). Посему пусть каждый исследует себя и старается серьезно молиться о возможности оставаться в состоянии безбрачия. Ибо Христос прославил самостоятельно избранное безбрачие тех людей, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Матф. 19:12). Но Он добавил, что этот дар не обретается только молитвами либо только усердием и осознанным выбором, ибо Он сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано... Кто может вместить, да вместит». Посему пусть тот, кого Бог увенчал этим даром, использует его для распространения Царства Небесного. Кому же этого не досталось, Павел велел (1 Кор. 7:2): «Во избежание блуда каждый имей свою жену», а также (ст. 9): «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». И вступающий в брак не только не грешит (1 Кор. 7:28), но может также служить епископом (Тит. 1:5-6).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Это должен быть личный выбор человека.

...

Вот человек и делает выбор ДО принятия священства.

Смотрите, если бы Католическая Церковь вообще запрещала вступать в брак, тогда да, была бы Ваша правда.

А так, на первом этапе, человек делает выбор женитьба или целибат. И то и то равноценно.

 

Человек делает выбор жениться - молодец.

Человек делает выбор не жениться - тоже молодец.

 

А уже после этого, его свободного выбора, он может свободно выбрать священство или остаться одиноким без священства, например быть монахом.

Это все его, человека свободные выбора, череда этих выборов.

Церковь его ограничивает уже после его свободных выборов, запрещая откатиться его выборы назад. Но в начале он был вполне выбрать. Тут просто "передумал" не прокатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вы не замечаете, что сами себе противоречите? Нет разницы между целибатным священством и женатым, но епископом может быть только монах.

...

И то и то священство. И настоятель на приходе и епископ в кафедральном храме - оба имеют священство. Где противоречие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Это должен быть личный выбор человека.

...

Вот человек и делает выбор ДО принятия священства.

Смотрите, если бы Католическая Церковь вообще запрещала вступать в брак, тогда да, была бы Ваша правда.

А так, на первом этапе, человек делает выбор женитьба или целибат. И то и то равноценно.

 

Человек делает выбор жениться - молодец.

Человек делает выбор не жениться - тоже молодец.

 

А уже после этого, его свободного выбора, он может свободно выбрать священство или остаться одиноким без священства, например быть монахом.

Это все его, человека свободные выбора, череда этих выборов.

Церковь его ограничивает уже после его свободных выборов, запрещая откатиться его выборы назад. Но в начале он был вполне выбрать. Тут просто "передумал" не прокатывает.

 

Почему вопреки ясному Слову Божьему, епископ не может быть женат? А если человек сначала женился, а потом захотел стать священником? Ну не знал он о Христе. Или знал, но не верил. И вот узнал и захотел служить Господу, а ему - а нетушки, надо было раньше думать. Как же так? Разве это по Божьему? Петр был женат и Господь поставил его во главе Церкви и не сказал - а раньше надо было думать, давай ка я другого поставлю кого, не женатого. Апостол Павел пишет о женатых епископах и о том, что любой служитель имеет право иметь жену, но вопреки всему КЦ запрещает женатых епископов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вы не замечаете, что сами себе противоречите? Нет разницы между целибатным священством и женатым, но епископом может быть только монах.

...

И то и то священство. И настоятель на приходе и епископ в кафедральном храме - оба имеют священство. Где противоречие.

 

Но настоятель на приходе не может стать епископом. А почему? Почему такое неравенство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Да. Имеет право служитель Божий, любой, даже Апостол, быть женатым. И имеет право быть не женатым. И установление, что епископ может быть ТОЛЬКО не женатым, противоречит Писанию.

 

Я кажется догадался в чем проблема восприятия.

Но как всегда начну чуток с далека. :)

 

Деяния 6:

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;6их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

 

Вот скажите, у Вас в общине были ли выбраны 7 изведанных мужчин для подобного служения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Но настоятель на приходе не может стать епископом. А почему? Почему такое неравенство?

Потому что опыт показал, что человек не имеющий семьи более свободен (в плане обязанностей) и может лучше нести свое служение.

В Католической Церкви около 1,3 млрд человек. Из них на римо-католическую церковь (в которой целибат священства обязателен) приходится около 98%, а на остальные церкви приходится не более 2% (в которых целибат священства не обязателен).

Такие показатели как бы намекают что римо-католическая церковь не ошиблась в своих выводах ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я кажется догадался в чем проблема восприятия.

Но как всегда начну чуток с далека. :)

 

Деяния 6:

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;6их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

 

Вот скажите, у Вас в общине были ли выбраны 7 изведанных мужчин для подобного служения?

 

У нас это называется диаконское служение. Количество диаконов зависит от того насколько община большая. Для маленькой общины столько диаконов не нужно. Да, диаконская должность у нас выборная, кстати. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Но настоятель на приходе не может стать епископом. А почему? Почему такое неравенство?

Потому что опыт показал, что человек не имеющий семьи более свободен (в плане обязанностей) и может лучше нести свое служение.

В Католической Церкви около 1,3 млрд человек. Из них на римо-католическую церковь (в которой целибат священства обязателен) приходится около 98%, а на остальные церкви приходится не более 2% (в которых целибат священства не обязателен).

Такие показатели как бы намекают что римо-католическая церковь не ошиблась в своих выводах ;)

 

Да? Мусульман при этом 1,6 млрд человек. Значит они правее? :D А если серьезно - разве может Церковь идти против ясного Слова Божьего? Именно это в свое время вывело меня из православной церкви. Я начала читать Библию, будучи православной христианкой. Ну так себе, конечно православной, я мало что знала и именно поэтому стала читать Библию. И когда я увидела несоответствия чуть ли не на каждом шагу, я ужаснулась и пошла искать христиан, которые жили бы соответственно Слову. Ну хотя бы учили этому и пытались это делать. Так я стала баптисткой. С пятидесятниками я тоже была знакома и с адвентистами тоже. Католиков у меня в знакомых не было. Особой разницы между католиками и православными я не видела. Для меня Библия критерий верности конфессии. И этому меня не протестанты научили. Так сложилось еще до того как я к ним попала.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

У нас это называется диаконское служение. Количество диаконов зависит от того насколько община большая. Для маленькой общины столько диаконов не нужно. Да, диаконская должность у нас выборная, кстати. :)

Вот скажите почему ваша община не исполнила в точности Писание, а проявило некое самоуправство (в хорошем смысле этого слова). Писание и апостолы в Писании говорят "семь", а ваша община говорит "спасибо, но нам столько не нужно ..." (и кстати правильно поступила). Чем вы, как община, руководствовались нарушая предписание о количестве диаконов?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Да? Мусульман при этом 1,6 млрд челоек. Значит они правее? :D

Конечно правее, только в чем? В организационных моментах думаю эта идея не лишена смысла... имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

У нас это называется диаконское служение. Количество диаконов зависит от того насколько община большая. Для маленькой общины столько диаконов не нужно. Да, диаконская должность у нас выборная, кстати. :)

Вот скажите почему ваша община не исполнила в точности Писание, а проявило некое самоуправство (в хорошем смысле этого слова). Писание и апостолы в Писании говорят "семь", а ваша община говорит "спасибо, но нам столько не нужно ..." (и кстати правильно поступила). Чем вы, как община, руководствовались нарушая предписание о количестве диаконов?

 

Потому что мы когда читаем Писание, то понимаем, что там есть предписание, а есть описание. Когда пишется, что кто то что то сделал, это описание. А когда написано - епископ ДОЛЖЕН, это предписание. Описание не обязательно к исполнению, а предписание обязательно. И не говорите, что Вы этого не знали. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...