Перейти к содержанию

Мирянам нельзя становиться в позу Оранты во время «Отче наш»


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

198a171bd9f5b4e8489e47f12977a3e4.jpg

 

Дискуссия возникла в нашей группе на фейсбуке. Помню, на форуме Олег-Михаил, кажется, тоже говорил об этом.

Текст был предложен белорусским ресурсом DOMINUS Катализатор.

 

[Вступительное слово от команды «DOMINUS»: Проблема поведения мирян на Святой Мессе во всём мире принимает катастрофические масштабы. Увы, беда пришла и в Беларусь. Мы уверены, что происходит это не из-за злого умысла, но вследствие банального незнания. Тем не менее, неосознанные действия, десакрализирующие Литургию, имеют далеко идущие последствия. Образно говоря, сегодня весь приход стоит в позе Оранты, а завтра, почитав новости на смартфоне во время Консекрации, спокойно берёт Тело Христа в руку, стоя, да ещё и периодически унося Его потом домой.

 

К сожалению, эта, казалось бы, фантастическая картина является в наше время обыденной для Германии — страны со славным католическим прошлым, где теперь духовный кризис принимает такие масштабы, что от некоторых новостей оттуда становится просто не по себе. Любая тяжёлая хроническая болезнь начинается с лёгких, почти незаметных, клинических проявлений. Любым анархии и упадку предшествует всего лишь небольшой беспорядок. Мы не можем молчать. Предлагаем Вам статью, в которой будут даны ответы на вопросы касательно позы Оранты. Поделитесь её со своим приходом.]

 

Подробнее по ссылке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо когда в церкви нет других проблем, кроме того, как держат люди руки при молитве. :)
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это верно, Гостья. Очень верно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас, по крайней мере, в РПЦ - наоборот: в Типиконе сказано, что все молящиеся должны стоять с воздетыми руками во время молитвы Ефрема Сирина, но этого вообще никто не делает - даже духовенство (ну, может, только кочетковцы какие-нибудь).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некоторые держат руки как мусульмане, как будто Коран читается. Мусульмане изображают свою Священную Книгу, а тут я не знаю что представляют. Наверное, как бы подаяние просят у Бога? Или чтобы благодать туда упала?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некоторые держат руки как мусульмане, как будто Коран читается. Мусульмане изображают свою Священную Книгу, а тут я не знаю что представляют. Наверное, как бы подаяние просят у Бога? Или чтобы благодать туда упала?

 

Простирают руки к Отцу. Да хоть бы и за подаянием.

 

"Можно вечно спорить о литургических жестах и позах, также о музыке, танцах и ролях во время литургии. На мой взгляд статья сурово подходит к «orans-позиции» во время «Отче наш». Есть же разные литургии (все старые невозможно отменить, и будут еще новые) и разные литургические традиции, есть также пастырский подход со стороны священника или епископата. Наталия верно подметила, что в армянском обряде во время «Отче наш» народ молится с простертыми руками, и это хорошо. Тоже самое я наблюдал в Западной Европе и в Латинской Америке. «Отче наш» — это совместная, общая молитва, все мы молимся вместе одному Отцу, и никто из нас не больше и не меньше, пусть человек открывает свои руки и взывает к Богу. Конечно, бывают и крайности в этих жестах, пусть все будет гармонично и уважительно к окружающим и традициям, без крайней строгости и формальности, также без излишней эмоциональности". о. Hovsep Meliksetian

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда священник благословляет мирянин должен креститься или приклонить голову? Или когда священник кропит водой? Или когда проходит мимо с процессией? Есть какие-то общие для всех латинян указания?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данной теме актуально высказался архиепископ Тадеуш Кондрусевич, глава Беларуского Костёла: никаких разведенных рук во время молитв для мирян-римокатоликов РКЦ не разрешает.

 

"-Предписание разводит руки во время молитвы «Отче наш», как, впрочем, и других молитв во время Святой Мессы, касается только священника, который ее совершает.

 

Согласно традиционной практикой римского обряда верующие не повторяют жестов священника, а молятся, сложив руки в общепринятом молитвенном жесте. Такую же позу тела сохраняют диаконы и другие служителей.

 

Нигде не сказано, что они должны со скрещенными руками, как говорят, «в жесте Оранты»: ни во время молитвы «Отче наш», ни во время других имшальных молитв.

 

Известно, что в некоторых молитвенных группах и движениях существует практика со скрещенными или устремленными вверх руками, или также держась за руки. Таким образом верующие могут молиться и у себя дома, если им это больше соответствует.

 

Однако во время Святой Мессы в храме нет места для «самодеятельности». Мы все образуем одно тело во Христе, и наши жесты во время Евхаристии должны это выявлять.

 

При случае напоминаю также о нормативный характер утвержденных литургических текстов: их тоже никто не имеет право изменять по своему благоволению.

 

Потому как епископ призываю всех верующих к сохранению единства во время литургии, в том числе в литургических текстах, жестах и ??позах тела, чтобы не было между нами разделений.""

 

Полный текст на беларуском : https://catholic.by/3/news/belarus/10974-yak-verniki-pavinny-trymats-ruki-padchas-malitvy-ojcha-nash-na-imshy-kamentar-artsybiskupa-kandrusevicha

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё, конечно, хорошо. Но только если владыка настолько щепетилен, так что же он не призывал убрать идолов из Ватикана? Или это не так важно как соблюдение рубрик?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё, конечно, хорошо. Но только если владыка настолько щепетилен, так что же он не призывал убрать идолов из Ватикана? Или это не так важно как соблюдение рубрик?

 

Архиепископ Кондрусевич не такая уж великая персона в РКЦ, чтобы выпендриватся с фрондой против Папы. Глава маленькой территории Беларуского Костела.

 

Важнее, что на ввереной ему территории митрополии он просто не допускает никаких либертанских закидонов Папы и поддерживает прежднюю ортодоксальную канонику, догматику и обрядность.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да. Своих гнобить проще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да. Своих гнобить проще.

Никто и не гнобит. Человек просто обьясняет, что эта поза на Мессе только для священника. Это же все-таки не встреча костёльной группировки с печеньками, а Месса. Жаль не все священники об этом говорят.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да. Своих гнобить проще.

Не наговаривайте, нет этого.

И верность в малом, кстати, никто не отменял.

Хотя, к моему глубокому сожалению, этот текст владыки прошел мимо не только большинства прихожан, но и, насколько я могу судить по своим наблюдениям, мимо священников, т.к. никаких изменений к лучшему после его опубликования не последовало.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня больше удивило, что о том чтобы унести Причастие домой говорят как о чем-то плохом. А ведь это практика первых христиан.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Насчёт пачамам заикнуться страх не позволяет. А поза Оранты это наверно куда бОльшее нарушение, чем апостасия.

Тьфу, противно.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня больше удивило, что о том чтобы унести Причастие домой говорят как о чем-то плохом. А ведь это практика первых христиан.

А что вас удивляет, когда плюнуть в речку теперь считается грехом против природы? Уж не знаю смертным или каким.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Никто и не гнобит. Человек просто обьясняет, что эта поза на Мессе только для священника. Это же все-таки не встреча костёльной группировки с печеньками, а Месса. Жаль не все священники об этом говорят.

 

А у нас такую позу на падре нуэстро используют уже больше 100 лет. Видел фото в музее месс начала 20 века, там еще при триденской мессе народ руки поднимал. Уже Предание поместной церкви :) У нас и гитарры используют на мессах как минимум с 20-х годов прошлого века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Насчёт пачамам заикнуться страх не позволяет. А поза Оранты это наверно куда бОльшее нарушение, чем апостасия.

Тьфу, противно.

 

А отсутствие дара предвидения - вообще смертный грех, по-вашему?

 

Господа "католики", о "не судите" не забывайте!

Изменено пользователем Надзея
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое ещё предвидение? Вы о чём, Надзея? И где я кого-то осуждал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот об этом:

Ну да. Насчёт пачамам заикнуться страх не позволяет. А поза Оранты это наверно куда бОльшее нарушение, чем апостасия.

Тьфу, противно.

Владыка не предвидел пачамаму и осмелился (ДО пресловутого синода) упрекнуть свою паству в самодеятельности на Литургии. Не знаю, почему Вам от этого противно, меня, наоборот, такая позиция очень радует, т.к. очень неплохо страхует в том числе от "пачамам".

Осуждаете здесь же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот об этом:

Ну да. Насчёт пачамам заикнуться страх не позволяет. А поза Оранты это наверно куда бОльшее нарушение, чем апостасия.

Тьфу, противно.

Владыка не предвидел пачамаму и осмелился (ДО пресловутого синода) упрекнуть свою паству в самодеятельности на Литургии. Не знаю, почему Вам от этого противно, меня, наоборот, такая позиция очень радует, т.к. очень неплохо страхует в том числе от "пачамам".

Осуждаете здесь же.

Вот именно. Владыка вообще довольно консервативен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, он это сказал до октябрьского синода? Почему же цитируете только сейчас?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, он это сказал до октябрьского синода? Почему же цитируете только сейчас?

На портале Dominus.by появилась статья про это. Она вызвала бурный резонанс. Владыка дал комментарий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могла ввести всех в заблуждение, интервью именно с владыкой могло быть и позже, не могу найти сейчас, хотя читала и, по моим ощущениям, до пресловутого синода. Но принципиально я не ошиблась, т.к. знаю историю вопроса.

Все началось с интервью, которое католик бай взял у директора института литургики при католическом университете Польши. Там речь шла обо всех спорных моментах в поведении верных во время Литургии. У нас действительно довольно много самодеятельности в этих аспектах. Конечно, не сравнимо с тем, о чем Денис пишет, но именно для нас актуально. Интервью опубликовано 31.08.2017

С тех пор в разных католических сми регулярно возникают отголоски. В конце-концов обратились в самую высокую инстанцию за разъяснениями.

 

Но, даже будь все это не так, все равно не понимаю негодования. Журналисты задали конкретный вопрос. Что владыка должен был ответить? Что в связи с происходящим в Риме верующим можно все, а уж обращать внимания на документы Костела, регулирующие их поведение во время Мессы, и вовсе плевать можно?

Еще поясню, 99,999% католиков в Беларуси ни сном, ни духом о происходящем. Ни причастия второбрачным, ни прочего, о чем даже писать не хочется. И слава Богу!

 

Вот первоначальное интервью:

https://catholic.by/3/pub/interview/6438-eksperymenty-liturgii-abo-pra-dzel-u-svyatoj-imshy

Изменено пользователем Надзея
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, Надя, если Кондрусевич считает нормальным поклонение пачамаме, то он не имеет морального права придираться к такой мелочи, как жесты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...